Предыстория:
Году так в 2020-м на Землю грохнулся метеорит, принесший с собой инопланетный вирус "Химера". Химера изменяет все, что заражает, обычно в худшую сторону. В частности, люди превратились в кровожадных монстров, ну как обычно в таких случаях и бывает.
Пару лет шла борьба, в самом конце которой пошло в ход и ядерное оружие - выжигали очаги распространения, только без толку.
Пандемия Химеры + Ядерный апокалипсис - двойной конец света в одной упаковке. Человеческой цивилизации больше нет.
Где-то на просторах бывшего постсоветского пространства находится подземная база, в прошлом военная, куда была эвакуирована куча светлых умов (в ожидании дальнейшей эвакуации, которая так и не случилась). Не затрагивая историю базы глубже, чем надо для проверки интереса - на ней родилось и выросло новое поколение детей (и не одно), которых изначально готовили на роль строителей новой цивилизации.
Благодаря наличию на базе ученых различных профилей и очень интенсивной подготовке, каждый из нового поколения обладает знаниями и умениями, эквивалентными 5-6 университетским дипломам.
Но есть одна проблема. Человек, обладающий колоссальными знаниями, все равно остается человеком. Простым смертным, способным умереть от воспаления легких или маленькой пульки.
Итак, игрокам предстоит составить команду молодых ученых, выйти на поверхность, узнать, как обстоят дела. а затем тем или иным способом отстроить человеческую цивилизацию по своему вкусу и возможностям.
Особенности игры:
1. Играть надо головой. Игроки - обычные люди, не обладающие никакими сверхспособностями, да и боевым опытом тоже. Победить кучку рейдеров/бандитов при равном числе и вооружении, бросая кубики, не получится, потому что у бандитов превосходство по боевым статам. Чтобы одержать победу, необходимо к ней подготовиться (создать оружие или набрать отряд союзников) - а драться, может быть, тогда вообще не придется. Побеждать врага напрямую без умного подхода не выйдет.
2. Все персонажи смертны, а игра - крайне хардкорна. Игроки не смогут все сделать самостоятельно. Чтобы победить врагов, исследовать мир и построить цивилизацию - нужны помощники.
Помимо этого, персонажи имеют полный набор жизненных потребностей.
3. Полная свобода действий и стратегий. Игроки могут отправиться в любое место на Земле и выбрать любую стратегию. Можно пойти на север - там морозы, а зараженные не выносят холода. Проблема будет в добыче пищи и тепла. Можно пойти на юг - никаких проблем с теплом, но придется найти способ истребить мириады зараженных. Можно найти группу первобытных людей и поднимать их к вершинам - а можно ходить по всему миру и всем давать только минимальные знания. Можно подчинять племена силой оружия, выстроив диктатуру, а можно основать новую религию. Можно давить числом, можно технологиями.
Игроки ограничены только своим воображением, здравым смыслом и навыками их персонажей. Персонажи с упором на войну и персонажи с упором на развитие будут играть по-разному.
4. Никаких рельс, никаких роялей, никаких хороших и плохих выборов - только закон причин и следствий. Шрам на щеке усложняет броски при взаимоотношениях с девушками, но добавляет веса в глазах бывалых воинов. Убийство местного настраивает против вас его сородичей, а его враги смогут стать вашими союзниками... Но и они будут помнить, что вы способны на убийство, ага.
5. Эпическая кампания охватывает десятки внутриигровых лет. Можно играть в стратежку, строя цивилизацию, можно играть в экшон, исследуя мир и решая загадки оного. Вы можете послать за нужным образцом в самые глубокие катакомбы группу варваров - а можете спуститься навстречу неизвестному сами. При этом игрок может продолжать игру после гибели своего персонажа... если воспитал ему замену (потомка либо адепта).
6. Цель игры - обеспечить остаткам человечества надежду однажды снова стать хозяевами мира.
Система: скрытая. Игроку не надо вникать в цифры. Общие механики - из ВтМ. Характеристика+Навык бросается против Сложности задачи.
Генерация персонажа: игроку дается некоторое число очков обучения. На них покупаются знания и навыки. Это могут быть как науки, так и практические навыки - выживание, военные действия и т.д.
Нет ненужных навыков и знаний - всему можно найти применение.
Например, если персонаж практиковал каратэ - ну, против медведя-мутанта это не сработает, а вот передать эту традицию своим подчиненным - запросто, со всеми вытекающими плюшками.
Следует помнить, что наука сильнее военных навыков: провал в науке лишь удлиняет исследование, а провал в бою - конец жизни.
И напоследок еще раз: лучшая стратегия - играть головой. Бывают ситуации, когда грамотные действия позволяют разложить бросок против невозможной сложности на серию бросков с автоуспехом.