[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Осенняя ритурнель
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Осенняя ритурнель»


Текст рассказа: «Осенняя ритурнель»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Ирбис
Текст с первых строк очаровал. Хотя вступление неловкое какое-то... Вроде много подробностей и описана обычная жизнь... Но именно это привлекло. Почему-то сразу возникло ощущение автобиографичности. Героиня, похоже, юная романтичная особа)))

Чувствуется, конечно, неопытная рука. Куча отступов не в тын, пропущены пробелы, былок немерено, повторов, корявостей... А все равно история зачаровывает, интригует и оставляет приятное послевкусие.

Я ожидала осенней меланхолии, и нашла ее))) Очень живые персонажи, милые. В финале чувствуется грустинка.

Свернутый текст

Несколько претензий по поводу описаний в начале.
Цитата
Её большие чёрные глаза придавали лицу загадочность, а легкая спортивная походка вызывала интерес у ребят—однокурсников. Ее небольшая комната вместила в себя диван и два кресла. Внизу на широкой полке стоял телевизор. До Евы доносился монотонный голос Эдварда Радзинского: «…революция для русских социал—демократов стала религией».

Странно выглядит описание внешности, плавно переходящее в описание комнаты) да и нужно ли оно здесь? Лучше описать комнату там, где вы рассказываете, что она досмотрела телек. "Села в мягкое кресло. В небольшой комнате их уместилось два... "

Цитата
Ева не сразу нашла свой телефон, долго ходила по квартире, заглянула на кухню, потом в ванную,в комнату родителей и, наконец, нашла его в прихожей.

Эти подробности может и не лишние, они показывают характер персонажа, но подавать их лучше иначе. Не говорите сразу о законченном действии. А, например: "Ева подумала про телефон. Поискала там-сям и наконец обнаружила здесь... " Чтобы читатель искал вместе с ней.

Дальше пошло живее.
Цитата
— У меня отпуск,— с порога заявил он радостно дочери.— Едем всей семьёй отдыхать!
— Дочь, надо купить продукты! — уже из кухни командовал отец. Ева, улыбаясь, не отставала от отца, следовала за ним.

Вот здесь мне понравилось очень. Вовлекли в события))

Вот тоже из того же ряда неудачной подачи описаний.
Цитата
В руках Ева держала по—прежнему авоську, а на плече висела сумочка.

Она достала зеркальце, взглянула: на неё смотрело испуганное лицо. Её волосы уже высохли.
— Надо их причесать,— подумала девушка.

Лучше "Она достала зеркальце из сумочки на плече. Взлянула... ". И если "подумала", то в кавычках, а не прямая речь.

Цитата
собака не уходит далеко от берега. Явно кого—то ждала.

Ждет, а не ждала.

А вот здесь наоборот, прямая речь:
Цитата
«Значит , я в Лондоне?! Чудеса..Как же так?!» — стала опять говорить вслух Ева.


Цитата
худым, глаза серые и внимательные, волосы тёмные, короткие.

Худое.

Цитата
свежий шрам

Свежая рана.

Цитата
Каким—то шестым чувством, он сразу определил, что она его современница,

::D: ага, после того, как она прямо спросила про 21 век))))

Цитата
Ни то и не другое,

Ни то, ни другое.

Дальше вообще пошли рваные диалоги. Много лишних отступов, безбожно рвущих речь героев на клочки!))
Да, и телефон на солнечных батареях работает только пока светит солнце?


Спасибо за подаренное очарование и успехов в дальнейшем творчестве!)
Эллекин
Я сломался примерно на трети сего сумбурого потока сознания, который почему-то обозван рассказом. Обратите внимание на дефисы и тире - всё, что я могу сказать полезного. Читать это было невероятно тяжело.
Лизетта
Околоисторический экзерсис. Нагромождение мелких исторических и прочих неточностей.
Автор, в Лондоне нет моря. До него ехать час с небольшим.
Значение слова "ритурнель" можно посмотреть в словаре. К колокольному звону его привязать сложно. К сюжету рассказа - тоже.
Стиль - очень слабый. Даже примеры приводить не буду - придётся весь текст переписывать.
"Компания" и "кАмпания" - разные слова с разным значением.
Цитата
военный мундир Британского моряка её Величества Королевы Англии

На Королеве Англии сломалась.
Извините, автор, не понравилось. Фантазия у вас, несомненно, есть. Осталось научиться воплощать эти фантазии в словах.
Аника
Так, с первых строчек задёргался глаз.
Автор, Вы сами когда-то жили недалеко от церкви с колоколами? Я жила. Мне повезло дважды. Была и церковь, и городские музыкальные часы при ней. Поверьте, это напрягает очень быстро.

Цитата
Её большие чёрные глаза придавали лицу загадочность, а легкая спортивная походка вызывала интерес у ребят—однокурсников.

Плохое предложение. Сразу клише и ассоциации со спортивной ходьбой. Грациозная, плавная, танцующая. Хотя, если однокурсники - спортсмены и то не факт.

Дальше пошёл какой-то набор фраз, который видимо обозначает сюжет. Смысла в нём нет, много внимания уделено деталям, которые не имеют особого значения. Стиль написания: пришёл-увидел-говорил.

Извините, но рассказ ни о чём. От слова совсем. Не знаю, зачем Вы его написали.
Largo von Decken
Мне никак. Я не буду разбирать рассказ по косточкам, или петь ему дифирамбы. Проходная бессмысленная история. Картонные персонажи, картонные декорации, штампы и клише. Бессмысленный финал. Наивность в каждой строчке.
Vedotschka
Здравствуйте автор!
Название читалось сложно и загадочно. Посмотрим, что за зверь - ритурнель...
Потом в тексте пошла аббревиатура - я пошла гуглить. Удивилась, что политика. Стала читать дальше - и убедилась, что точно политка, когда ещё и имя Жириновского проскочило((
Но я читала дальше, ведь ещё и о путешествии во времени... и, как оказалось, о Боге.
Очень необычная у Вас получилась фэнтези. Настолько необычные темы, что я даже бы не рискнула рассуждать о поднятых в ней темах, несостыковках или идеях.
Оформление было очень поэтичным и я теперь знаю, что такое "ритурнель"))
Удачи Вам!
Рикардо Дель Тави
Не-не, нас обманули, это не рассказ, это очередной дневник упоротой.
Расходимся. :no:
Грольд
Редкий случай, но я решился написать рецензию, не дочитав до конца.
Смысла в дальнейшем чтении нет. Анамнез собран, ставлю диагноз.
Текст, по недомыслию названный рассказом, на самом деле - это список дел, что пишут радивые хозяйки, вкупе с изложением пятиклассницы, и оторванные от всего подряд фразы-пояснялки.
Кошмарный коктейль, признаюсь.
Ругать нет смысла. Это просто нужно спрятать в самое темное место и забыть, как страшный сон. А через десятки лет снова взять, прочитать и тупо поржать, приговаривая:
- Это ж надо?! Какая хрень!
Setu
Спасибо, большое автор, за ваш рассказ.
Как хорошо, что вы вернулись. Ваш рассказ мне понравился. Читалось приятно. Вы знаете, если бы вся эта политика, дающая на мой взгляд сложность пониманию и прочтению рассказу, какую-то нелепость, он бы вышел замечательным. У меня даже мурашки бегали. Правда.
Идея хорошая, с фантазией тоже всё хорошо. Желаю удачи в творчестве, продолжайте писать дальше.

Тэхсе ан Фогейр
Vedotschka,
Цитата(Vedotschka)
и, как оказалось, о Боге

Цитата(Vedotschka)
Настолько необычные темы, что я даже бы не рискнула рассуждать о поднятых в ней темах, несостыковках или идеях.

ну хоть мне-то расскажете, невзирая на риск? Потому что я смотрю на рассказ, смотрю на этот отзыв вот про Бога, про необычные темы... и как-то теряюсь. Ну вот пошагово.
О Боге. А где это здесь? Ну да, персонажи иногда молятся, и колокола вот звенят. Колокола английской церкви, ага, всей, видимо. Этого достаточно, чтобы рассказ стал о Боге?
Потом, необычные темы. Я, может, невнимательно читал, но тем здесь ровно две, кажется, и обе - не раскрыты. "Революционеры грызутся" я не считаю, это как бы вообще в сюжете никак не играет.
Итак, первая тема: "нехорошо строить счастье за чужой счёт" у Сэма. Это - просто факт. Он украл себе девочку, потом, когда та случайно всё узнала, вернул обратно. Трансформация, изменение, глубина персонажа? Не положили. Любил и украл, любил и вернул. По воле автора там даже угрызений совести нет в процессе. Плоская линия, если вообще не точка.
Вторая тема - "мама ждёт и вообще" или "где родился, там и пригодился". Ну это, в общем, не очень новое прочтение, кажется, не рискованное, хотя в рамках рассказа тут говорить действительно не о чем за отсутствием хоть чего-то мало-мальски сложного. Тоже просто факт: надо любить свой дом и семью.

Может, путешествия во времени, хроноклазмы и прочее как идея? Ну, последних нет вообще, а первые решаются наличием телефона-рояля, который умеет звонить в будущее, но не умеет делать это так, чтобы спасти героя от смерти в больнице. Это, конечно, необычно, не спорю, но как бы...
Революция и вот это всё, связь времён? Да оно тут просто есть же) Ну вот положили, оно и лежит. Зачем ещё какие-то там связи, идеи... буковок хватит.

В общем, смотрю я на рассказ и понимаю, что он плоский как камбала. Просто напихано того, напихано сего, куча микродействий и микронаблюдений в режиме "что вижу, то пою". В довершение: жутко простой язык, как в сочинении, ещё и с кучей ошибок... жуть.
Впрочем, ок, юмор местами есть, вроде "большого психолога", который не понимает слова "Друг" (видимо, очень важного, потому что с заглавной буквы), но я не уверен, что автор писал стёб.

Цитата
Весь вид незнакомки говорил о том, что она свалилась с неба и пришла именно к нему.

а вот это, автор, называется: дешёвый чит. Когда вроде как персонаж не знает того, что знает, для интриги. Впрочем, какой рассказ... Тут по сути построчно комментировать можно, но скучно.

И вот очень грустно это всё читать, и не потому, что мастерски создана атмосфера осенней меланхолии. Просто текст очень печален. И язык, и идеи, и смысл, и персонажи, и сюжет - ну, вот это его подобие, составленное из обрывочков и потока сознания. А ведь могло быть лучше? Могло быть неплохим рассказом? Могло. Но как-то вот не сложилось.
И ещё, автор... церковь рядом с домом, да? Не знаю, конечно, может, кто и крестится при звоне, но вот что мата не было слышно, я прям удивился :)

Setu,
Цитата(Setu)
если бы вся эта политика, дающая на мой взгляд сложность пониманию и прочтению рассказу

если бы не вся эта политика, в рассказе читать было бы вообще нечего. Она, политика, конечно, сюжету ничего не даёт в принципе, но создаёт хоть иллюзию наличия смысла. На время. До поры. Потом, правда, дохнет в муках.
Vedotschka

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
ну хоть мне-то расскажете, невзирая на риск? Потому что я смотрю на рассказ, смотрю на этот отзыв вот про Бога, про необычные темы... и как-то теряюсь. Ну вот пошагово.
О Боге. А где это здесь?

Ну начнём с того, что "О Боге" - это о вере в Бога тоже, и проходит, на мой взгляд через весь текст:
Цитата
что всякий раз, как звучат колокола, она начинает молиться — прося Бога, помочь ей вернуться домой.

Цитата
— Мы должны молиться Богу, чтобы он нам помог,— сказала Ева глубоко потрясённая тем, что отец ей не поверил.

Цитата
Артур хорошо понимал состояние Евы. Когда никто из людей не может помочь, человек интуитивно обращается к Богу — последней инстанции.

Мне кажется, что человек вкладывал в эти строчки гораздо больше религиозного смысла чем если бы мы наткнулись на отрывки из Библии в вольном перессказе)
А что касается необычных тем... Для меня переосмысление революции в фэнтези необычно
Цитата
— Революцию вы сделаете — уверенно ответила Ева, — но она не принесёт счастья людям.

впрочем как и имя лидера ЛДПР и оценка действий меньшевиков, Плеханов, намешанные в кучу теории господина Эйнштейна и Роза Люксембург плюс явно юный возраст автора, что отражается на интересных отношениях персонажей - и есть повод устраниться от прямого обсуждения, а лишь высказать своё мнение о прочтении, не рискуя задеть чувства.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Vedotschka)
Ну начнём с того, что "О Боге" - это о вере в Бога тоже, и проходит, на мой взгляд через весь текст:

встречается, да. Очень грубыми штрихами, но встречается. Как это - эта вера - влияет хоть на что-то в тексте? :) На сюжет? Какое влияние она оказывает на персонажей хотя бы? Минус одна фраза и повторяющееся действие рассказыванием одной строчкой?) А, ещё Сэм молился. Но это всё лишь внешняя реакция на некие события, не побуждение что-то делать, не повод измениться. Так и должна работать вера в Бога?

Цитата(Vedotschka)
Для меня переосмысление революции в фэнтези необычно

ааа, в этом смысле... но тогда у меня новый вопрос.
В чём именно переосмысление, когда героиня просто говорит факт из будущего, как она его видит? Она что-то думала о революции, а потом изменила мнение?
Setu
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Она, политика, конечно, сюжету ничего не даёт в принципе, но создаёт хоть иллюзию наличия смысла.

Воот, каждый читатель обращает своё внимание на разные вещи.Я не опытный читатель, могу не замечать важных вещей, несоответствий. Может это плохо, может и не совсем. Поэтому мои отзывы слабые где-то и особо обращать внимания на них не стоит
Vedotschka
.
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Но это всё лишь внешняя реакция на некие события, не побуждение что-то делать, не повод измениться.

Вы невнимательно читали текст. Там спрятано гораздо больше, пусть и грубых штрихов, попытка переплести то, к чему стремились революционеры и вечными истинами заложенными религией.
Цитата
Каждый человек должен сам сделать внутри себя революцию — победить в себе жадность, лень, стяжательство

А вообще, Вы - провокатор) Я, кажется чётко сформулировала, что

Цитата(Vedotschka)
что я даже бы не рискнула рассуждать о поднятых в ней темах, несостыковках или идеях.

А Вы выводите меня на диалог. Поговорите с автором после деанона)
Тэхсе ан Фогейр
Vedotschka,
(вздыхая) но ведь и это - лишь факт, как его понимает героиня. Она в себе ведь ничего не побеждает, ничего не делает, не меняется. Не меняется и ничего снаружи, и в итоге фраза ухает в пустоту. Героиня не переосмысливает - лишь выдаёт аксиому в своей парадигме, причём выдаёт лозунгом. Аксиомы не совпадают - все расходятся.
Ни конфликта, ни дилеммы, ни торжества идеи, ни более глубокой разработки противоречия. Поэтому, вне динамики, и не сработали для меня эти фразы про святое дело, революцию как религию и прочие... штрихи. Они набросаны - но просто лежат, не играют. Так, наверное.

Цитата(Vedotschka)
А вообще, Вы - провокатор)

пусть, но плохо говорим разве?) Причём - о рассказе! Без флуда!
КОЛДУН
Интересный рассказ, легко читается, прочитал до конца,мне понравился.
Сюжет грамотно изложен,ошибок почти нет.
есть идея.
Герои хорошо описаны. Умный царь влюбился в девушку и под видом маленького гоблина изучал её.
ликвидировал последнию ведьму.
И королева добрая хорошая красавица.всё понятно быстро прочитал.
понравилось как автор начал рассказ и как концовкой завершил.
вообщем удачи автору. :respect: :respect: :respect:
Евлампия
Здравствуйте, спасибо Вам за комментарий к моему рассказу.
Я с ответным визитом.
Извиняюсь, но мне не понравилось.
Не поверила в героев. Мне показалось, что они кукольные и неестественные.
И-за этого испорчено всё впечатление от рассказа.
Ещё раз извините.
Фрекенбок
Здравствуйте!
Прочитала книгу Ирвина Ялома Проблема Спинозы.
Получила массу эмоций и информацию для размышлений.
Жизнеописание гения Бенедикта Спинозы и злодея Альфреда Розенберга, нациского преступника.
Но их судьбы удивительным образом переплелись, новая книга- синтез исторического и психологического романа.
Автор извиняется за этот коммент не Там написанный.
Спасибо за понимание!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.