[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Тихая долина. Основы доверия
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Тихая долина. Основы доверия»


Текст рассказа: «Тихая долина. Основы доверия»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Куки
Цитата
Громко крякнув, драконица упала спиной наземь, едва не выплюнув от боли язык.

Крякнем!
Цитата
Прежде чем подняться на ноги и продолжить путешествие,  она решила полежать на листве и послушать.
Мда... ну и героиня :) хлобысь - а дай-ка я полежу. :)))
Цитата
Вокруг было очень тихо, словно все птицы чащи в один миг вымерли, все, до последнего птенца.

Птичку жалко ;(
Цитата
Точно такой же вывод Ларильтани заключила и о зверях, которые так и не проявили ни единого признака жизни.
Эм... мало того что внезапный канцеляризм, так ещё и не совсем к месту - вот если бы звери вокруг валялись дохлые, не подавая признаков жизни, то можно было бы так сказать, а если в лесу пусто - то нет. Но это так, придирка :)
Цитата
опустил руки и сгорбился, после чего возвел очи к небу и застонал.
Стильсмеш!
Цитата
один из крестьян вовсе не походит на крестьянина. Не было у него ни серпа, ни плуга, как у остальных.
С плугами в таверну завалились :mrgreen: ::D:
Цитата
— Молча. Иди. За мной. – Сдерживая гнев, прыснула драконица.
А вы спрашивали, что такое двойственность чувств? :)
Цитата
Кривая дорожка, вскоре, привела одетых в человеческую шкуру драконов к небезызвестному в низших слоях населения трактиру
Хорошая фраза :) интересно, куда бы они пришли, если б вышли на большую дорогу :mrgreen:
Цитата
Сиенора, между тем, медленно, опираясь на меч, обошла Дж’гуока и Ларильтани, тихо постанывая.
Дура, погнёшь меч!

В общем целом написано довольно неплохо, пусть и данный отзыв состоит сплошь из придирок.

Неожиданные, запятые, и ненужные заглавные буквы в оформлении диалогов, что сбивает с толку при чтении.
Общий стиль то ли неуместно-ироничный, то ли немного неуклюжий. Ну вот, например:
Цитата
Ворвавшись в толпу, страж явно не растерялся, и пинком ноги отправил ближайшее насекомое в непродолжительный полет.

К чему здесь "явно", язвительное "отправить в полёт", да ещё и непродолжительный? Всё это не даёт влиться в текст эмоционально, хотя в эпизоде с башней ещё вполне неплохо втягивало.

Герои не выглядят никак, кроме цвета волос (как эльфы они, конечно, выглядят - не смотри что драконы), да ещё и болтуны без меры, не по существу и вокруг да около.

Но самое обидное, что начавшаяся было история потом уходит бог знает куда, перестаёшь понимать, к чему, сопсна, стремятся герои и что вообще происходит - интерес теряется напрочь. Линия ГГ как-то сводится к чему-то. В ней как бы должна быть какая-то дуга, изменение, но чё-та... не видю. Клишированность немножко ушла. А остальные герои просто повисли. Происходит колоссальное нагнетание таинственности - предыстория героини, разговоры драконов о мире, почему рыжую с оружием не задержали - и никуда не ведёт. Поскольку условия и правила мира и лора известны только автору и выдаются, кажется, только в нужный момент по принципу рояля в кустах, то концовка непонятна от слова совсем. И это очень сильно не то что расстраивает, а обескураживает, поскольку началось неплохо.

И да, "цвайхендер" - ох уж и эта любовь с биг-факинг-мечам :facepalm:
Аника
Не совсем понимаю, зачем так усложнять язык

Цитата
В ее скованных человеческим телом глазах читалось искреннее увеселение внутренней природой того, во что ей пришлось воплотиться по прибытию в вечнозеленый мир.


Это и приводит к тому, что знаков препинания, иногда, не хватает.

Рассказ вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. И читается тяжело. Простите, но это было скучно.
Гостья из прошлого
Дочитала с трудом.
Поняла не всё, но перечитывать - увы, выше моих сил.
Автор, в погоне за витиеватостью и оригинальностью изложения Вы начисто утопили смысл сюжета.
Лично я на первых абзацах хотела бросить, а потом - очень жалела, что вообще начала этот рассказ (сорок тысяч знаков почти).
А ведь самое интересное, что смысл-то вроде как есть.
В общем, идея, скорее всего, не плоха, а исполнение - ужасное.
Удачи в творчестве, и маааленький совет - попробуйте вслух своё произведение почитать. Желательно кому-то, и желательно через недельку-другую после написания.
Sokol
Читатель приветствует Вас на Пролёте Фантазии, дорогой автор.
Читателю нравятся чёткие, ясно очерченные персонажи: верная принципам Ларильтани, самодовольный Хас, дерзкая Сиенора. Цепляющая интерес история умирающего края, пропавшая виновница и её поиски – читать должно было быть интересно, но вышло тяжело. Почему? Читатель попробует объяснить.
Цитата
Опечаленная упадком леса, Ларильтани с искренним сожалением смотрела на уходивших длинной колонной крестьян.
Во времена крестьян "упадок" не использовали бы, на взгляд читателя. Смертью леса – может быть, если, конечно, уже всё.
Цитата
Никто, даже самые дальновидные люди из леса Ирри не могли представить подобной катастрофы.
"Катастрофы" точно менять, современное слово.
Цитата
Словно в единый миг деревья стали погибать, и мало кто решался взяться за проблему всерьез, ибо верили в проклятье, способное поглощать людские жизни.
Здесь бы поподробнее. Попытка спасти деревья вызывала проклятье, попытка приблизиться к ним, прикосновение, и в чём проявлялось его действие, не само же по себе проклятье разевало рот и поглощало людей? Читателю интересно.
Цитата
— Куда ты уводишь их, Дж’гуок?
Апостроф в пекло. Лучше подберите более благозвучное имя. Читатель не понял, как это читать.
Цитата
драконица в людском теле.
либо в человеческом теле (одном), либо в людских телах (много). Людь один – это человек. Читателю так люди сказали, он им верит.
Цитата
— Даже если и так, я не могу заболеть. – Ответила Ларильтани.
Прямая речь оформляется как, знаете? Нет. Потому что:
— Даже если и так, я не могу заболеть, – ответила Ларильтани.
Цитата
В ее скованных человеческим телом глазах читалось искреннее увеселение внутренней природой того, во что ей пришлось воплотиться по прибытию в вечнозеленый мир.
Читатель посоветовал бы перестроить фразу, её даже понять с первого раза тяжело, к сожалению. Вместо того, чтобы два раза подбирать эпитет для существа в обличье человека и вставлять "читалось" без очевидного "читающего", можно было, к примеру:
По глазам Ларильтани стражу показалось, будто она искренне веселится внутренней природой человека, в чьё тело ей пришлось сковать себя по прибытии в вечнозелёный мир". И да, по прибытиИ – русский язык читатель уважает и хочет от автора того же.
Цитата
К ее же счастью, с того момента прошло достаточно времени для принятия местного чувства юмора.
Читатель хочет предложить Вам замечательную книгу, которую сам читал: Нора Галь, "Слово живое и мёртвое". Она учит составлять живые фразы, а не канцелярские.
Цитата
Ларильтани вновь улыбнулась, хоть и не так широко.
То, что она "широко улыбнулась", было полстраницы назад, читатель забыл об этом. "Вновь" оставьте, "хоть и не так широко" – сотрите, только отвлекает.
Цитата
Ловко маневрируя между деревьями
Тоже не очень. Больше похоже на заметку в спортивной газете.
Цитата
сквозь пораженную странным недугом чащу.
Рекламное слово, читатель должен сам понять, что недуг странный. И жуткий – тоже лишнее.
Цитата
Что-то, однако, не вязалось с тем, что драконица уже встречала ранее в этом лесу, когда находилась здесь вместе с другом
Возможно, то, что деревья умирают?
Цитата
вскользь наводили на корень зла, поразивший эти земли
Вы словно бы боитесь, что читатель не поверит, что всё плохо. Но для этого не надо постоянно повторять слова: "зло", "странный недуг", "упадок" – достаточно описать сами деревья. Так, чтобы у читателя не осталось сомнений: дело дрянь.
Цитата
звездного света, что указывает путь во мраке.
Именно того, что указывает путь во мраке, а не какого-то другого звёздного света? Ненужная красивость, без этого.
Цитата
которые так и не проявили ни единого признака жизни.
Серьёзно: прочтите Нору Галь!
Цитата
прямые пряди черных волос
А можно: прямые чёрные пряди. И так ясно, что волос.
Цитата
Уверенность в том, что она нашла корень всех зол
Прям-таки всех?
Цитата
подкреплял не только исходивший от строения едва заметный резонанс
Резонанс – та же беда, что и с катастрофой.
Цитата
являющийся следствием пришествия из другого мира
Как она это заключила? Читателю видится, что можно перестроить фразу с точки зрения средневекового человека, не знающего понятий резонанса и канцелярских оборотов, но чувствующего силу, чужую силу, силу другого мира.
Цитата
Хуже всего давалось ей перебирание всех воспоминаний
Почему Вы так любите отглагольные существительные?.. К тому же повтор: всего – всех.
Дальше читатель предлагает Вам посмотреть самостоятельно, так ли хорош текст с точки зрения языка. По мелочам… Будет ли девушка в таверне говорить сама с собой? Пойдут ли крестьяне в таверну с серпами и плугами? Вы знаете, сколько места в таверне занял бы плуг, да не один, а у каждого из крестьян свой? Ведущая в тень – кто это? Как Джгуок пережил удар в шею, да и чем его, собственно, ударили? Почему Хас с Сиенорой свалили?
Ну, и развязка – отдельный вопрос. Всё решилось само собой. Читателю не хватило в этом… да ничего, собственно, не хватило. Герои оказались слишком пассивны.
Эллекин
Цитата
— Подальше отсюда. – Усмехнулся страж...

Автор, посмотри, пожалуйста, как надо оформлять прямую речь. Вот так:
— Подальше отсюда, – усмехнулся страж...
Цитата
Страж поправил ножны с цвайхендером за спиной

:facepalm:
Цитата
Громко крякнув, драконица упала спиной наземь, едва не выплюнув от боли язык.

Крякающие драконы...
Цитата
Прежде чем подняться на ноги и продолжить путешествие,  она решила полежать на листве и послушать.

Только что она чуть не выплюнула от боли язык. А теперь.. .ну, да, надо бы полежать и послушать.
Цитата
— Ха’аста’аммитт!

А почему не Унтаринатрох Таыщ'ын'кахр'бун'юк? Было бы ещё круче.
Цитата
Никогда не понимал длиннющие имена, которые не так-то просто выговорить даже их владельцам…

Ну хоть самоирония есть, и то хорошо.

В общем, дальше я читал по диагонали, потому что читать вдумчиво этот канцелярский отчёт невозможно.
Итак, автор, у вас есть чётко прописанные персонажи, история и фактически больше ничего. Стиль - ужасен, рекомендуется к прочтению Нора Галь, "Слово живое и мёртвое". Структура ужасна - нагнетания атмосферы нет, интрига корчится в муках. Ларильтани, или как её там, идёт узнать, почему лес погибает, а мне пофиг, потому что я не проникся этим. Более того, затем она встречает Унтаринатроха... простите, Ха'аста'аммитта, и начинается длинный занудный диалог с энциклопедической справкой о реалиях местного пространственно-временного континиума. Это скучно, автор. Это так же скучно, как энциклопедический словарь, только словарь хотя бы относится к нашему миру и эти знания теоретически могут пригодиться, а знания об устройстве вашего мира - нет.
В общем, читайте больше художественной литературы, что ли.
Vedotschka
Здравствуйте, автор!
Вы уже получили подробные разборки, поэтому расскажу о своих впечатлениях.
Заинтересовало название. Двойное, поэтому сразу кажется, что либо Вы не определились какое лучше, толи это название чего-то крупного и уточняющее положение откуда отрывок.)
Главная героиня довольно необычна: драконица человек! (это не лучше было бы через чёрточку?). Выписана неплохо, и получилось вполне симпатичной и живой.
Имена, правда, довольно сложные, что стопорит чтение. Но, наверное, это имеет под собой причину, о которой я не догадываюсь (какие-либо мифы?) Или автор захотел придумать что-то этакое.)
Чувство юмора иметется в наличии, что явно добавляет истории очарования (замечания про улыбку, разговоры во время битвы с агуаннами).
Но в общем мне не хватило чего-то, что захватило бы, вызвало восторг. Может много разговоров и незаконченность, я не знаю.
Удачи Вам!
Fransua
’Дабы подольше потянуть время, девушка с алыми волосами не выходила из стойки активной атаки, что позволяло ей в любой момент ворваться рыжей молнией в разрозненный строй агуаннов и разорвать на куски многих из них, прежде чем ей удастся выбраться из плотного кольца людей-насекомых, хищно поглядывающих на ее клинок’.
Молодец, такое предложение не каждому под силу составить!
Как я понял от своего прочтения, что было утомительно, так и от других, вполне квалифицированных отзывов, что читатели просто не доросли до понимания вашей образности. И тут не должны вводить в заблуждение определенные ошибки в прямой речи и другие.
Удивляет, что все побоялись дать плюсик, я дам. Поскольку явно интересный мастер, нетрадиционно мыслящий, пытающийся найти словам новое значение и не боящийся этого.
Только от того, что вы напишете ЕГО с большой буквы, впечатление не усиливается. Тут нет прямой зависимости, чисто эмоциональная, хотя смоими словами можно и поспорить.
Тэхсе ан Фогейр
ох, этот выбор слов, структура предложений, детализация вплоть до крестьян с плугами в трактире...
Вот интересно. 40к знаков, в которые не происходит практически ничего. Одна встреча, одна драка, ну и исчезновение мировой проблемы в полабзаца в конце. Причём почему оно именно вот так, и кто все эти драконы, что их связывает - так толком и не понятно.
А прочее... автор, вы - садист. Экспозиция на треть рассказа, в которой рассказывается об устройстве вселенной и механике - это зло. Ну да, представление персонажей, ровно по одной черте на каждого - это действительно стоило всех этих знаков? Не показать лес, за который вроде как переживает героиня, не сделать что-нибудь интересное, а просто... поговорить за жизнь и зло? Персонажей всё же лучше как-то в сюжете узнавать, что ли.
А потом нам дают ещё одного персонажа, до которого нет никакого дела, и у него тоже длинное вступление. Собственно, это и есть рассказ. Два вступления, драка и финал. Причём здесь нет ни одного персонажа, ни одной проблемы, в которой читателя хотя бы постарались заинтересовать. Простите, но это было скучно.
Я верю, что за всем этим скрывается проработанный мир - миры - логика, отношения и интересные приключения, но почему-то ощущение возникает, что всё интересное было или до рассказа, или будет после. А это - просто скучная интерлюдия, в которой все случайно собрались вместе.
Героиня, с которой всё начинается, вообще весь рассказ ничего не понимает и не знает. Вторая с башней - с которой всё начиналось - связана очень так. Хис вообще своими делами занимается, о которых мы ничего не знаем. Да и характер "я такой злой, но не злой" - его маловато для интересности, если не даётся сюжетной линии. А та, в ком заинтересовали, просто исчезла. Смотрите в следующей серии.
В итоге рассказ распыляется чисто структурно. Просто слишком много всех (у каждого по сути своя ветка при этом) при одновременном обилии деталей. Причём по большей части деталей ненужных. Ну и в языке этом текст тонет, конечно...
Largo von Decken
Как-то все суетно, построено на бессмысленных диалогах, с минимумом описаний.
Сквозь все это торчит кусками сюжет.
В общем, не мое пальто.
Мюнхгаузен-Минск
Страж скептично помотал головой, стараясь не потревожить прическу, = сразу выдаёт и пол автора, и юный возраст. По-вашему, в жизни главное причёска? Если да, то это заблуждение.
Сборка из разных абзацев: "неслась вперёд"... стремительно приближалась... решила полежать на траве.... медленно поднявшись с земли, неторопливо зашагала вперёд. = выглядит совершенно беспомощно; автор знает, чего хочет, но сразу нельзя открывать карты, поэтому идут шатания, Первое правило: НЕ жалейте для читателя камней драгоценных - своих находок, как поделитесь - новые придут. Не жадничайте! Идеи на то и даются, чтобы ими делились. А вы откладываете на потом. Без буквы Ё текст всегда воспринимается слабее - это второе правило. Кто уразумел силу буквы, уже не мыслят себя без оной.
Злоупотребляя дее- и причастными оборотами, вы уподобляетесь школьникам, которым не повезло с учителем русского языка. Вот что стоило урезать описательство и выдать только суть: Мир гас на глазах. местные плюнули и пустилсь на поиски более дружелюбных земель. Драконица (хотя на слух словцо не очень) - и свои варианты: не хотела покидать/ решила исправить положение. А излишняя деталировка, не играющая на сюжет, лишь утомляет. Вместе с тем, заметно желание творить, - голова трещит от идей, а вы увлекаетесь второстепенным. Достоверность можно передать и действием, и диалогами, но часто все попытки разбиваются о камни дее- и причастных оборотов. Попробуйте без них, у вас должно получиться, и тексты пойдут, вот увидите!
"Откашлявшись, Ларильтани вновь припомнила хрупкое человеческое тело, не способное на достойное сопротивление..." - что здесь не так, постарайтесь увидеть сами. Смысл понятен - она в чел-м теле, но вы это не передали. Опять же, повторы о гибнущей природе играют против рассказа. Читатель это уже знает, вы же сообщаете вторично, и читатель переходит на беглый просмотр, вы этого добивались?
"Ларильтани ловко спрыгивала на небольшие каменные выступы, оставленные недавним оползнем = такие вещи не стоят упоминания, ибо порождают вопросы: она была тому свидетелем? Читатель остался в дураках, ибо тоже не получил пояснений. Чего проще: проворно спустилась к подножию. ( и читатель понимает: способности у героини далеко не человеческие).
"наводили на корень зла" Чуть ниже: " корень всех зол". Выглядит, как МЯЧ КРУГЛЫЙ и Круглый мяч.
"Нечто злое скрывалось в этих мертвых зарослях, (!) подходит к Башне и... "имевших в себе хоть какой-то намек на зло, " Речь идёт о Башне, занозой сидящей в ущелье. Если мы хотим преподнести читателю нечто зловещее, то и надо показать ЗЛО, не пользуясь самим словом. Если нам говорят - это зло/дерьмо и т.д, разумный человек отпрянет. Вызов автора: ГГ прикладывает ладони. Вы не вошли в резонанс с читателем, вас не поймут. В таком ключе и работаем: хотите вызвать неудовольствие - вы этому научились. А теперь попробуйте добиться обратного. Если же замысел - увязать память прошлого тела с новым телом, то и говорите прямо и лишь однажды, а я уже заметил три попытки неуклюже намекнуть на память прежнего тела. Тогда надо говорить о влечении, которое сильнее здравого смысла (человеческое тело не хочет, ноги идут против воли и т.д.
И кульминацией должно стать описание Башни: вот тут можно несколькими деталями вызвать шевеление волос на голове читателя.
"изнутри ее сминает гнев."= гнев разрывает изнутри.
Ой, видимо, на этом закруглюсь. Трудно продираться, извините. Половой признак "мужчина" выдаёт ваш пол. "с отросшими волосами" - я-то понял: она его прежде видела без волос, да не всякий читатель уразумеет.
Новых идей!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.