[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Плясуньи Его Высочества
Страницы: 1, 2, 3, 4
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Плясуньи Его Высочества»


Текст рассказа: «Плясуньи Его Высочества»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование

Понравился   
голосование


Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Лизетта
Надеялась на отдохновение с милой фантазюхой про танцы и любовь. И как же рада, что надежды на сбылись.
О чём. Балет, призвание, война и преодоление. Девочка-уборщица пытается стать балериной и воспарить в дивном облике. Через боль, войну, Ощущения. Прочитано на одном дыхании. В некоторых эпизодах появлялось лёгкое ощущение вторичности. Но особенно не мешало. Финал хорош и сюжетно, и композиционно. А вот лексически над ним можно было бы поработать. По идее он должен создавать ощущение победы, взлёта, освобождения. А лексика тёмная, тяжёлая. Имхо.
В целом. Кандидат в финал.
Цитата, повлиявшая на восприятие.
Цитата
И я совсем не расстроилась. Потому-что не знала, что теряю. А когда не знаешь – не жалко.

Понравилось. Очень.
Таити
Сразу ясно, эта изящная вещица любовно выписана женской рукой)

Хороший слог, красивые сравнения. Всё к месту, ни одно слово не выбивается из общей картины. Ну может, одно-два, но это настолько имхо, что даже говорить не буду.
Ловила себя на мысли, что, читаю и будто смотрю сложный танцевальный номер, приговаривая где-то в глубине души: "Всё так прекрасно, только бы автор не сорвался, не оступился". Свершилось. До конца рассказа всё выверено идеально, как в тщательно отрепетированном танце.
А начинала читать, признаться, со скептическим настроем: неужели кто-то сюжет "Большого" переиначил на фентезийный лад? Ан нет, здесь о другом.
Единственная, пожалуй, придирка. Из фентезийного - только драконы мельком пролетали.
Лизетта
Цитата(ТотФрукт)
Единственная, пожалуй, придирка. Из фентезийного - только драконы мельком пролетали.

Да ладно! Одна лишь чисто фентезийная идея, что нужным настроем в танце можно превратиться в кого-нибудь летающего заслуживает восхищения! Автор явно или сам в детстве у станка страдал (я - да, поэтому особенно заценила), или очень близко проходил. А взлетевший единорог - вообще великолепен. И очень хорошо разбавляет юмором не очень-то и весёлую историю.
А поросящаяся свинья как препятствие к осуществлению еще не существующей мечты - совсем на фентезийна, но очень атмосферна.
Таити
Тоже в детстве бальными танцами занималась :smile:
Атмосферность тут зашкаливает, в хорошем смысле. Буквально затягивает. Этого не отнять. Свинью я тоже заценила, интересная находка. Люблю, когда авторы используют такие детали.
Единорог здесь - плод воображения героини, но он шикарен. Да тут всё шикарно. А про замечательных драконов хотелось бы подробнее))
Ева лех
Красиво. Мелодично. Меня за душу не взяло чего-то, но мастерски написано.
Ошибки: полдня слитно, па-де -баск через дефис.
Junto
Я у станка не стоял и рядом не проходил, поэтому все мимо. Просто я никак к целевой аудитории рассказа не отношусь, но дамы, наверное, оценят. Я же не стану. Просто скажу, что с технической стороны текст написан неплохо.
Но лично мне, в общем, не понравилось. Извините.
AnInaril
Автору добра и удачи!
Мы с моим сотоварищем проявим некоторую суровость. Рассказ был прочитан вслух. Звучит неплохо, живо и местами довольно атмосферно. Впрочем, иногда он настолько переполнен образами и метафорами, что становится в определенных моментах слишком абстрактным. Смысл читаемого ускользает и... неприятненько становится + есть некоторые странные конструкции, об которые можно ненароком споткнуться при чтении:

Цитата
Только вот как их – ну. Не получается.

Цитата
Подхватила ведро – пойти за свежей водой.

Это стало для нас спотыкашками. Не уверен, что подобная "разговорность" тут уместна.


Дальше логика:
Цитата
В коридоре ее обогнали юноши-плясуны выпускного класса, шумные, неугомонные и грациозные, как породистые щенки.

1) До этого описывается школа. Строгая, даже суровая. И тут же спустя абзацы это. Очень строгая школа, очень серьезные преподы и ученики, которые ходят по струнке. Немного крашнуло атмосферу.
2) Сравнение с породистыми щенками. Юноши вроде такие воздушные и изящные, грациозные... не знаю, как другим, но в таком случае сравнение с щенком выглядит противоречиво. Дети ассоциируются с умилительной неуклюжестью, детеныши животных тоже. Собаки с верностью и силой (есть, конечно, борзые и всякие, которые даже вполне грациозны, но нет, для меня собака - друг, сильный, верный друг ). Подобная проблема идет и дальше. Много образов (даже слишком), но часть из них вызывает неправильные ассоциации.
Цитата
Адали залюбовалась их упругой походкой.

Походкой? Но они же бегут! Почему не бегом тогда? Да и... немногое разглядишь тут, учитывая, что они все же именно бегут, а бег - действие обычно стремительное.
Цитата
Только один отстал. Потому что шел на руках.

Опять же очень строгая школа с очень суровыми преподавателями, что позволяют ученикам от души куролесить в коридорах. Но это мелочи. Тут проблема не столько в логике, сколько в противоречии образов. Нам по первой представляют школу серьезным учреждением, в котором наверняка ого-го какая дисциплина, а тут это. И проблема противоречия образов или же их переизбытка тянется дальше, разрушая атмосферу.

Момент с описанием ГГ не понравился. Из всего портрета нужным показался только факт того, что ГГ - "переросток", но это информацию дают несколько позже и... в общем, непонятное ощущение.

Цитата
Диди и Адали сидели на подоконнике в репетиционном зале, грызли семечки и, надувая щеки, плевались шелухой в окно.

Опять противоречие с образом строгой-строгой школы, да и ГГ - уборщица. Уборка - труд тяжелый. На улице убираться не проще, чем в помещении. Проявила бы уважение к дворнику, он же почти коллега! ХД)

Дальше танцы в исполнении Диди и образы. Метафор много, картинка забавная, но отчего-то похожа не легкую упоротость после употребления веществ (извините, если для Вас это грубо). Не вижу логики между образами и не чувствую целостности картины. Хаотично слишком, да и единорог у меня никак не вяжется ни с образом балерины, ни с образом Диди. Единорога мы представляем, как лошадь с рогом во лбу. Каноничный образ единорога от лошади ушел не слишком далеко. Лошадь - тяжелое и сильное животное, хоть и грациозное. У меня ассоциации сломались от танцующей лошади. Опять же, почему Диди - единорог? Диди - хороший друг, добрая душа. Единорог - таинственное существо, образ, связанный с бессмертием и мудростью. С добротой единороги у меня не ассоциируются, если они только не розовые и няшно-карамельные. Имхо, конечно. Каждый видит то, что желает видеть.

Дальше война.
Лор-моменты можно было смело выкинуть, ибо:
1) Читателю вряд ли что-то скажут имена, если нет перед глазами образа того, кому эти имена принадлежат.
2) Читателю вряд ли что-то скажут названия государств, если они не имеют никакой ассоциации с этими гос-вами и представления о мире, в котором происходит действия.
3) Они без ущерба повествованию заменяются на абстрактные "соседнее гос-во" и т.д., имхо.

Еще некоторые моменты:
- Грабежи в столице, но вроде линия еще фронта далеко и не все так печально - странно, хотя и мелочь.
- Сложилось впечатление, что император вернулся в столицу с фронта, чтобы поглазеть на выступление плясунов. Мм... ок, зато понятно почему столицу потерял в итоге, а без помощи союзников и войну бы слил.
- Выступление плясунов во время войны. Еще не проигранной, но тяжелой. Пир во время чумы, да?
- Парней плясунов отправляют на фронт, но... они же такие ценные, их строго отбирали и тщательно воспитывали! И тут отправляют на фронт, да еще и не научив сражаться (именно такое впечатление и сложилось: школа - танцы на фоне войны - сразу на фронт, ибо нормальные вояки кончились без императора). Толку от них на поле боя? Оо

Цитата
И вдруг – будто струна лопнула. А в небо взмыли, хищно выставив когти, яростные бранные драконы с железной чешуей, гордость королевской гвардии: десять черных и один белый. Сделали круг, пуская в стороны пламенные смертоносные струи и скрылись за крышами домов.

Не сразу дошло, что драконы - это образы, а не живые твари. Настолько все абстрактно и метафорично, что уже и непонятно. Почти, как с единорогом Диди ситуация, только плясуны с драконами хоть как-то могут ассоциироваться. С натягом.

Цитата
Адали осталась: ей просто некуда было податься. Родители давно умерли, больше близких родственников у нее не было. А дальние и не ждали.

Ожидаемо. Банал и предполагаемая попытка выдавить жалость образом сиротки.

Цитата
– Диди? Рысенок Диди? Убили ее. И других тоже. Нет больше королевских бранных драконов. Кончились.

Тоже ожидаемо.

Цитата
И раз, и два, и три. Щипет глаза. Хочется упасть на пол и колотить по нему руками. И раз, и два, и три. Диди, белый дракон, отважный рысенок, лучшая подруга. Как же я без тебя? И раз, и два, и три. И раз, и два, и три.

О себе ГГ не думает, хотя и явно уже не первый день голодает. Спишем на нежную ранимую натуру, которой до колокольни на суровую действительность, где стоило бы подумать о деньгах и собственном выживании.

Цитата
Ей никто не поверил. Никто. Адали рыдала, причитала, пыталась объяснить. Бесполезно. Император пожелал и точка. Принесли из костюмерной подходящее платье, новые бинты. Вымыли, накрасили и напудрили. Побрызгали духами.

Про менее радужные особенности войны, оккупации и приземленные потребности солдат не буду говорить. Но... они ее покормить забыли, чорт. Заставлять тощую и голодную девушку танцевать - это зверство! Впрочем, как она там без сил не свалилась? Эмоции + голод + изнурительные танцы сама с собой...

Цитата
«Вот вы какие, плясуньи. Не бойся, милая, покажи мне то, что умеешь. Ваш император  так тщательно скрывает свое сокровище от всего мира. Но жадность наказуема, девочка. Давай восстановим справедливость».

Скрывал и дорожил своими плясунами и плясуньями. И в итоге часть из них отправил на войну. Конечно, император другого гос-ва не знал (скорее всего) об этом, но как же читатель? Читатель-то знает! Читатель и сфэйспламить или похихикать может!

Дальше побегушки прочь. Город оккупирован, император-завоеватель проявляет интерес к потенциальной плясунье, но отпускает ее? мм... ок.

Смысл: сказка о Золушке в специфичном обрамлении. Война, танцы, романтизм через край и образы-образы-образы. Образов настолько много, что и атмосферно, и смешно, ибо от непонятков такие перлы восприятия выходят, что и самому неловко.

Есть интересные метафоры, но переизбыток абстрактных образов не идет на пользу работе. Часть из них противоречит друг другу, вылезают проколы с логикой, которые в свою очередь крашат атмосферу произведения. Оно было бы великолепно без этих противоречий и с чуть большей долей реализма. Реализм в поведении тех же солдат-захватчиков добавил бы драмы и трагизма происходящему, а пока... не слишком убедительно.

Мораль: мечтай и превозмогай? Ну, пожалуй, именно так, хотя и персонаж крайне пассивен сам по себе. ГГ только и мечтает, собственно. На примере парня-плясуна еще можно приплести нечто вроде "жизнь продолжается, полоса черная, полоса белая...", хотя и у него явно прослеживается склонность к алкоголизму. Странно что не спился после своих злоключений хД)

Герои: рыжий банален, как и его судьба, но за своеобразного принца сойдет. Единорожку Диди отчасти жаль (все же ее расположение к ГГ трогает), но единорог она с большой натяжкой для меня. ГГ сочувствовать не хочется. Да, есть эмоции и мечты, но... ГГ пассивна, менять свою судьбу не шибко хотит, биография сиротки не идет на пользу, действительность ее колышет мало. Романтик, все проблемы которого идут от собственной же духовной возвышенности. Ну таких, крч. Я слишком пернат для такой ванили.

Сюжет интересен, история прекрасна, как и идея. Отработать в сторону большей последовательности и логичности было бы неплохо, имхо. Поумерить абстрактность происходящего в некоторых эпизодах, и будет совсем торт. Ну и можно выкинуть почти всю терминологию. Я (как и определенная часть читателей) от силы понимаю, что такое батман и гранд-батман, все остальное какой-то шайтан, который гуглить я конечно же не буду, потому что я читатель, и это не моя забота.

Ну и самый важный момент... я не вижу здесь фэнтези. Замените единорога с драконами на что-то иное и суть не изменится. Имхо, конечно, но я действительно не считаю эту работу хоть как-то связанной с фэнтези. Драконы ради драконов - это не фэнтези. Фэнтези для меня - это магия, переплетение реальности и сказки. Впрочем, опять же, каждый видит то, что видит.
Vedotschka
Рассказ понравился.
Да, наверное, только так кратко и можно, после полного разбора полётов предыдущим комментатором.))
Удачи вам!

Алия
Волшебно. Красиво. Печально. Завораживающе. Чудесная история, от которой остается хорошее воспоминание. Автор - вы молодец. Удачи вам в борьбе.
Hobbes
Прекрасный рассказ. Красиво, стильно, драматично. Жизнеутверждающий посыл, живая главная героиня. Исполнено отлично. Читался как рассказ вполне состоявшегося писателя. Спасибо.
Алексей2014
"Много картинок для тех, кто не умеет читать."(с)[attachmentid=25405]
Лизетта
Спасибо! Супер!
А когда будет очередной заказной заезд? А то у меня ещё парочка кандидатов есть.
Лютеция
Цитата
И мамка не смогла отвезти меня на просмотр. И я совсем не расстроилась.  А когда не знаешь – не жалко. А теперь часто.

Много "и" и "а".
Цитата
У следующей плясуньи ничего не получилось

Хотелось бы знать, что не получилось.
Цитата
Адали хотела спрятать неожиданное подношение, но не удержалась, жадно впилась зубами в плохо пропеченную, вязкую мякоть. Вкус хлеба смешивался с горько-соленым вкусом слез...
Повернулся и захромал дальше. Похожий на старика рыжий мальчик, юность которого сожрала война.

Ну, наконец-то!
Я снова плачу.
Лизетта
Цитата(Лютеция)
Хотелось бы знать что не получилось.

А там дальше написано: превратиться в процессе танца в бабочку/птичку/лягушку
Лютеция
Цитата(Лизетта)
А там дальше написано: превратиться в процессе танца

Не я поняла, что она должна была превратится и не получилось.
Но хотелось бы конкретики, буквально пару слов.

Понравился вам рассказ?
Лизетта
Цитата(Лютеция)
Понравился вам рассказ?

Понравился. Может, потому, что читала одним из первых, с ещё не замыленными глазами.
Единственный минус - местами уж слишком "правильный". Не хватает лёгкого безумия, как в некоторых других (чтобы не засорять тему - подробности письмом)
Лютеция
Цитата(Лизетта)
Понравился. Может, потому, что читала одним из первых, с ещё не замыленными глазами.

Мои первые были... лучше бы их не было.
Этот хорошо пошёл под композицию Нино Рота "Ромео и Джульетта".
Так и останется в памяти.
Грольд
Я не очень люблю фильмы после 2000 года от дубиноголовых америкосов - приверженец более старых, искренних и лишенных компьютерной графики. Но "Последний танец" с Патриком Суэйзи почему-то посмотрел. Нет, не почему-то. А потому что "На гребне волны" и Патр был болен раком, так же как мой любимый несчастный Р.Дж.Дио. Так вот, о фильме. Временами мне казалось, что после следующего прыжка (хрен его как они называются), должен быть взлет-полет. Не раз казалось. Зацепило, короче.
И вот, в этом рассказе, наконец-то, мой личный внутренний пазл сложился. В кино я увидел, а здесь прочитал. Кадрами не передать как оно там внутри, и уж тем более, эфирные вещи...
Спасибо авторессе огромное!
Проделан огромный труд. Я оценил.
Показан труд танцовщиц. Я читал мемуары одной (блин, забыл) - так вот, в рассказе все правда про убиваемые ноги.
Просто великолепный фантдоп. Он показан мазками, но читатель с головой и фантазией дорисует сам. У меня, например, прекрасно сформировалась картинка десяти черных + еще одного белого дракона.
Единственное, что покоробило душу... В общем, моя воинственная натура жаждала ТАКОГО танца от Диди, от которого полегла бы вся неприятельская нахрен армия, ну, или Император-вражина со свитой.
Но потом я понял. Не в этом дело. Это история не про войну, а путь.
Уважаемая авторесса, я ваш поклонник.
Однозначный плюс. Буду болеть за рассказ. Он достойный.
DariaRu
Отличный рассказ.
Да, немного женский такой... но интересный :smile:

История увлекла меня, читала, не отрываясь. Даже забыла почти, что это конкурс. Такой рассказ можно скачать себе на "читалку" в личный сборник хороших историй, которые не грех и перечитать.

Есть некоторые шероховатости, но даже не хочется разбирать их, это мелочи, которые будут поправлены в следующей версии.
Спасибо, автор, и удачи!
Обязательно ознакомлюсь с Вашим творчеством после деанона... хотя... есть ощущение, что и так знаю, кто автор :smile:
BaronKorr
Очень редко когда История звучит, как мелодия.
Эта - по звучанию, - Шестой Каприз Паганини. Для меня.

Потрясающая История!
Люблю умные, добрые сказки, так похожие на жизнь.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Но я как всегда - ослепительно невиновный.
Это Милашка Лю, щелкая кнутом, меня сюда пригнала и мордашкой в текст ткнула... :mrgreen:
Для начала смотрим объем - 25 кило, уже хорошо. Потому что тех, кто 40, да еще без пробелов... нет, такое садомазо мы решительно одобрить не можем.
Но Адали, это же не главное. - зпт после "Но"
Представила, что как Диди взлетает - лучше "Представила, что взлетает как Диди"
Потому-что не знала - ачепятко
Ну ладно, ближе к делу... Была на том старом добром Креативе, которого сейчас уже нету, барышня по имени, не соврать, Таира. Как же она умела писать танец! А это - очень редкий талант.
Это я к чему? Здесь такая же прекрасная работа - рассказать танец, станцевать рассказ. Весь рассказ - как под метроном... раз-два-три, раз-два-три... Отточенные движения, ничего лишнего, максимум выразительности при минимуме букофф средств. Весь рассказ - идет на один вдох... Блистательная работа, ничего не скажешь... Мои аплодисменты, автор.

Свернутый текст
Ну и вместо букета цветов... от меня автору - ссылка на другой рассказ о танце... Если будет нелениво - посмотрите, может, понравится... "Однажды ты станцуешь для меня"...


З.Ы. А почему - Его Высочества? Он же - Император, а не принц. Его Величество, вроде должно быть?
Император - это же фигура... почти равновеликая Его Хомячеству... :mrgreen:
Лютеция
Цитата(Графоманъ)
Это Милашка Лю,


:facepalm:
Миша Гамм
Цитата(Лютеция)
Это Милашка Лю,
:facepalm:

О! Фэйспалм Милашки Лю.
А вот покерфейс Милашки Лю. Покер-дива Шуань Лю. :smile:
изображение

Прошу прощения у Автора за флуд в канале. Я что-нибудь по рассказу тоже напишу. Потом. Чуть позже.

Позже:
Хорошо написано, но "пол дня" и "пол краюхи" всё-таки стоит поправить. ::D:
Да-с. Только вот рассказ не в моём вкусе совершенно: танцевать я не умею, а сострадать милой барышне не могу.
Самый большой вопрос: куда так резко подевался вражеский император? Неужели ему так скорополительно пришлось покинуть ложу? Неужели разведка проспала атаку большой армии? Большие армии - большая инерция, их движения можно предвидеть. Врят ли стали бы устраивать представление в день сражения. Ну да ладно, рассказ о танце, а не о тактике.
Ещё показадось, что переходы между сценами резковаты, большие временные интервалы.
Такие вот впечатления. А рассказ красивый.
Дон Алькон
Ладно, автор, поехали -
Свернутый текст
только не икайте там. :0

Разберу ваш текстик,
Свернутый текст
ибо мне он понравился.


Свернутый текст
Раскрасневшиеся щеки, высунутые от усердия языки второклашек отражались в старом мутном зеркале. Голубое пламя газовых горелок едва заметно колыхалось, поглощая сумрак сонного осеннего утра.


Голубое пламя поглощало сумрак. В смысле поедало, всасывало.

Нет, красиво, конечно, метафора, но тут обратный процесс - и глагол лучше б другой. Тут движение в обратную сторону.
Ну и все высунули языки?
Свернутый текст
Это начало. Аккуратнее.


Свернутый текст
Батман. Батман тандю. Батман жете. И раз, и два, и три. И раз, и два, и три.

Напряженные худые спины. Ручейки влаги меж опущенных лопаток. Накрахмаленные чепцы туго завязаны под подбородком.


А тут зачем лишний абзац сделан. Он нужен? :confuse:

Свернутый текст
Модиль Флеми дернулась куклой-марионеткой, обернулась, грозно свела брови на переносице: «Адали, что за безобразие. Ты срываешь репетицию. Не девушка, а слон в посудной лавке. Я скажу управляющему, чтобы вычел пол дня из твоего жалованья. А теперь быстро все убрать. Модильены, продолжаем. И раз, и два, и три.»


Замечательно, но длинно. "Ты срываешь репетицию". "Я скажу управляющему, чтобы" - это лишнее.

Свернутый текст
Ну их к черту, эти плясы. Только вот как их – ну. Не получается.


" - ну". Чего ну? :confuse:
Свернутый текст
Тогда уж многоточие и "не" со строчной.
:)

Свернутый текст
Руки Диди – словно ветки бузины на ветру. Вертится юлой над полом короткая юбка. Два стремительных шага, легкий толчок, и плясунья взлетает, повисает на мгновенье в воздухе. Будто не девушка – птица, ворвавшаяся через открытое окно в учебный зал.


Вот это хорошо. Прям картинка замечательная. Только не бузины - бузина это куст, какие у неё, метафорически говоря, крылья-руки?

Свернутый текст
изображение


Впрочем, если балерина толстушка - то тогда можно оставить бузину. :respect:

Свернутый текст
– Главное, тебе самой нравится. А мне нравится тебя учить. Ты все схватываешь на лету.


М-да, тут 2, а лучше 1 предложение. Но никак не три. Это диалог девушки, а девушки выстреливают словами, а не паузами.

Свернутый текст
Солнце сияло, как собирающаяся на первый бал девушка, отражалось в леденцовых сугробах и, выложенных керамической плиткой, фасадах многоэтажных домов. В витрине мясной лавки масляные окорока и кровяные колбасы были перевиты серебряным дождем и засыпаны конфетти. По замерзшей реке скользили на блестящих коньках горожанки в меховых капорах и горожане в стеганых сюртуках. Снег хрустел под ногами ломкой карамелью.


Тут всё ок, за исключением масляных(свиных?) окороков и последовательности предложений в абзаце. Она сейчас сбита.
Представьте, что у вас камера, которая сперва показывает дальний план, потом наезжает - и уже потом ближний.
Свернутый текст

Солнце сияло, как собирающаяся на первый бал девушка, отражалось в леденцовых сугробах и, выложенных керамической плиткой, фасадах многоэтажных домов. По замерзшей реке скользили на блестящих коньках горожанки в меховых капорах и горожане в стеганых сюртуках. В витрине мясной лавки масляные окорока и кровяные колбасы были перевиты серебряным дождем и засыпаны конфетти. Снег хрустел под ногами ломкой карамелью.


Это как раз
Свернутый текст
правильное управление вниманием читателя, а не разбазаривание его. :)

:%):

Свернутый текст
– Мадилька! – заголосил тот. – Новая сенсация! Нагрильский Император требует отдать ему земли за Горной Грядой. Будет война!


Точно император с прописной буквы? :blushes:

Свернутый текст
Адали только рукой махнула. Где Нагрильский Император и где она? Медяки зря потратить. Вот если бы в газете были портреты их Высочеств на зимнем отдыхе. Она бы вырезала картинку ножницами и повесила над кроватью. А чужой Император ей не нужен.


И тут предложений чуть меньше. Это думает персонаж, девушка. Ну и темп неправильный. Не такой, чтобы текст "проглатывался".

Свернутый текст
Адали закрывает лицо рукой. А когда отводит ладонь… Посреди залы отстукивает копытами знакомый ритм белый единорог. Отливает серебром спутанная грива. Дрожат от прерывистого дыхания потные бока. Волшебный единорог с темными глазами Диди.

Единорог выгибается в прыжке, взлетает над полом.

Хрясть. Витой рог пропарывает лепной потолок. Падает на паркет застигнутая врасплох плясунья. Удивленно глядит на трещину над головой.

:confused:

И тут тоже самое. И не три абзаца, а два или один.


Свернутый текст
В городе стало туго с едой. Ученицы, раньше оставляющие на тарелках половину порции (никак нельзя поправляться) – теперь тщательно выскребывали миски и облизывали ложки. Нескольких родители забрали домой.


Тут не очень. Понятно, что учениц, а не мисок и ложек - однако часть читателей (окончания не читаются -когда взгляд скользит) здесь вернётся и перечитает, вместо того, чтобы дальше. Again,
Свернутый текст
правильное управление вниманием читателя.
::D:

Свернутый текст
Сначала порхали по помосту, как бабочки над алыми маками, плясуньи в красных пачках. Плели руками изящные кренделя, кружились в пируэтах, выгибались, почти касаясь пальцами ног разгоряченных затылков. И вдруг взлетели, раскинув крылья, странными розовыми птицами с длинными тонкими лапами.

Восемь девушек в золоченых тиарах превратились в стаю огромных бабочек. В глазах зарябило от яркого разноцветья. Нежные полупрозрачные крылья мелькали в воздухе, гнали на зрителей волну прохлады.


Тут один абзац. :furious:

Свернутый текст
А в небо взмыли, хищно выставив когти, яростные бранные драконы с железной чешуей, гордость королевской гвардии: десять черных и один белый. Сделали круг, пуская в стороны пламенные смертоносные струи и скрылись за крышами домов.

после чешую лучше тире, ну и бранный - не очень хорошо. Понятно, что значение тут II, а не один - но лучше попроще - тут
Свернутый текст
снова управление вниманием, споткнётся часть читателей.
:wink:

ну вот ведь дальше, всё правильно

Свернутый текст
Боевой дракон – это вам не розовая птичка.


Так что выбирайте правильных драконов, автор. :smile: И называйте
Свернутый текст
их одинаково - а синонимы тут не нужны. :)


Свернутый текст
Паровоз был похож на старое закопченное ведро на колесах, вонял гарью и дымом.
:raincloud:

Это тоже переписать. Интересное сравнение, однако
Свернутый текст
ведро-то все предоставляют стоящим, а не лежащим на боку.
:smile:

Свернутый текст
Впереди коровьим рогом торчала железная труба, пускала серый клочковатый пар.


Коровы часто комолы, а если и есть какие рога - то их спиливают или срубают. Вот так:
Свернутый текст
изображение


Так что и тут сравнение мимо. В минус вашему тексту.
Но
Свернутый текст
не советую менять его на рог быка. Труба - не сужающийся к концу рог.


Снова абзац не пришей и пристегни. :rolleyes:

Свернутый текст
Юноши-танцовщики были одеты в новенькие, ладно сидевшие, офицерские мундиры.


Его вставить в предыдущий - после
Свернутый текст
"Плясуны скопились у второго..."
.

Свернутый текст
Адали отказалась – не по чину с господами пить.


Хм. Ей уже чин присвоили? ::D:

Свернутый текст
Выступил из темного переулка, тяжело припадая на костыли, высокий гвардеец без ноги. Брючина была обрезана и небрежно завязана веревкой чуть ниже колена. Разбухший конец веревки волочился по мостовой.


Двоеточие вам друг, автор.

Свернутый текст
Выступил из темного переулка, тяжело припадая на костыли, высокий гвардеец без ноги: брючина обрезана и небрежно завязана веревкой чуть ниже колена; разбухший конец веревки волочится по мостовой.


Свернутый текст
Адали обогнала гвардейца, заглянула в лицо: «Тот? Не тот? Этот, вроде, старше.»

Дотронулась до рукава, заговорила торопливо и путано: «Извините. Простите. Это вы… Плясуны… Дракон…»

Гвардеец поднял на Адали мутный взгляд. Рот съехал набок в кривой усмешке. В лицо пахнуло спиртным и болотным духом застоялой безысходности: «Был дракон, да весь вышел. И плясун вышел тоже».

Адали отступила назад, подальше от чужой беды: «Вы не знаете, как там Диди?»


Снова абзацев больше, чем нужно. Ну и дальше по тексту - тоже самое.

Свернутый текст
У вас есть шанс, не упустите его.


Нора Галь вас
Свернутый текст
за шанс прокляла бы автор.
:)

Свернутый текст
И вдруг обгоняет плоть.


Не понял. :confuse:

Свернутый текст
Заработал водопровод, в лавках появились продукты, улицы снова были забиты повозками и каретами.


Забиты? :raincloud: Не это главное ведь,
Свернутый текст
а то что город вновь ожил и вернулдся к прошлому.


Свернутый текст
Будто там, на деревянном помосте посредине площади осталась какая-то важная ее часть.


Какая-то важная часть чего? :confuse:
Свернутый текст
Нелитературно и не точно.


Свернутый текст
Сам модильон после возвращения в столицу уже не вернулся преподавать.


Вот хотел бы спросить автора - что такое модильон. Если это
Свернутый текст
не имеет отношение я балету, а к архитектуре - или что-то придуманное автором - то я не знаю прям.
:blushes:

Но здесь и сейчас над городом летел дракон о двух головах.

Ну летел, летел - и прилетел. А я дочитал всё ж. Уф. :)
Свернутый текст
А это не отзыв пока - если что.
:)))
Алексей2014
Цитата(Дон Алькон)
Только не бузины - бузина это куст, какие у неё, метафорически говоря, крылья-руки?
Брат, ты не прав: белые соцветия бузины напоминают балетные пачки. И не слишком амплитудные колыхания куста (именно куста, не дерева!) похожи на все эти батманы с плие... По-моему!
Дон Алькон
Цитата(Алексей2014)
Брат, ты не прав: белые соцветия бузины напоминают балетные пачки. И не слишком амплитудные колыхания куста (именно куста, не дерева!) похожи на все эти батманы с плие... По-моему!


Может быть, Алексей. :) Может быть. :)
Со сравнениями нужно осторожно.
Свернутый текст
Над неумелыми сравнениями читатель смеяться будет - а оно ему надо? :)


Ну а теперь отзыв.

Интересный текст, с интересной темой - балетом. Героиня - золушка служанка, мечтающая о танце. И в финале её мечта сбывается. Что, ес-но, очень приятно.
Свернутый текст
Ничего не имею против хэппи-энда и намёк на него сойдёт.
:%):
Но сбывается всё не сразу, сперва тут Первая мировая война и НиколашкаЕго Высочество драпает из столицы. А в столицу заходят немцывраги. И тут служанка как станцует.

В принципе, такой вот сюжет - если его не препарировать и не пересказывать.

В таком виде он почти годен, но одно Но. :raincloud:
Свернутый текст
Я не понял, что там происходит во время танца - танцоры в кого-то превращаются? И зачем танцоры едут на фронт. Создалось впечатление, что танцоры имеют какое-то отношение к управлению этими боевыми драконами. Но вот именно, что впечатление. :confuse: В общем, это нужно разжевать, а лучше показать - наглядно одной-двумя сценами.
Свернутый текст
Иначе нифига непонятно.
:raincloud: И ещё я не понял, чего хотел добиться от плясуньи Император - не понял. Только посмотреть или ещё что-то? Это тоже стоит прояснить и разжевать.


Ну это по сюжету. :%): А в остальном я поздравляю автора, тут у нас рассказ - если поправить чуть-чуть стиль и пр., а также разъяснить читателю сюжет и, следовательно, конфликт, - рассказ печатного уровня.

С чем я поздравляю, как автора, так и её будущих читателей. Удачи Вам в ваших будущих творческих начинаниях, автор. :respect:
Лютеция
Дон Алькон, сравнение с бузиной ещё Г.Х. Андерсен использовал. :kz:
Дон Алькон
Цитата(AnInaril)
Сравнение с породистыми щенками. Юноши вроде такие воздушные и изящные, грациозные... не знаю, как другим, но в таком случае сравнение с щенком выглядит противоречиво.


Да, это не заметил. :)

Цитата(AnInaril)
Не сразу дошло, что драконы - это образы, а не живые твари. Настолько все абстрактно и метафорично, что уже и непонятно. Почти, как с единорогом Диди ситуация, только плясуны с драконами хоть как-то могут ассоциироваться. С натягом.


Я не одинок тут. Значит, автор, у вас тут и верно - проблема.
Короче, тут думайте о понимании большинства читателей.

Цитата(Грольд)
Единственное, что покоробило душу... В общем, моя воинственная натура жаждала ТАКОГО танца от Диди, от которого полегла бы вся неприятельская нахрен армия, ну, или Император-вражина со свитой.


Я тоже ждал ТАКОГО. И был слегка разачарован.
:)

Цитата(Графоманъ)
А почему - Его Высочества? Он же - Император, а не принц. Его Величество, вроде должно быть?


Ну там может быть и герцогство какой - суверенное.
Тоже самое - автору прояснить это в тексте - рядом с названием страны.

Вот и всё что удалось нарыть у других. :) Удачи, автор.

Добавлено через 1 мин. 30 с.

Цитата(Лютеция)
Дон Алькон, сравнение с бузиной ещё Г,Х, Андерсен использовал. :kz:


Я рад за Андерсена. ::D: К сожалению, читать-то будут отнюдь не андерсены. :smile:
Лютеция
Цитата(Дон Алькон)
К сожалению, читать-то будут отнюдь не андерсены.

Мы даже лучше. :%):
Дон Алькон
Лютеция

Я написал м.б. :)

И погляди внимательнее - там сравнение: руки балерины - ветки бузины.
Алексей писал чуть о другом про соцветия - которые похожи на пачки - предмет одежды.

А что там Андерсен сравнивал, а?

Ну и вообще, народ по-разному воспринимает, та же бузина - кто-то увидит белую, кто-то красную.
Свернутый текст
Именно поэтому с придуманными сравнениями нужно быть осторожным.

:%): Тут нужно с одной стороны точно бить, а с другой - не очень часто. Ну пара сравнений на страничку - не больше.
Лютеция
А представь себе ветви бузины без листьев...
И ветер... они очень гибкие...
И очень красивые.
Особенно если смотреть не на сами кусты, а на их тени, когда дует ветер, и лучше всего если тени будут на снегу.
Дон Алькон
Лютеция

В таком разрезе - можно, наверное. Ну так и нужно и писать -
Свернутый текст
руки балерины, как раскачивающиеся на ветру ветви бузины поздней осенью.
:)

Вообще, у меня впечатление, что
Свернутый текст
автор хотела отличиться - напридумывала сравнений, некоторые удачно, некоторые - нет, хоть стой - хоть падай.


И если уж придумывать оригинальные сравнения, то сперва посмотреть на то, с чем сравниваем, а потом писать. Ну к примеру, ведро и паровоз.

Замечательно, и вообще - ЦА дети, каждый ребёнок ведро видел. Теперь нам бы паровоз - из той же эпохи, начала развития этого транспорта. Ну вот Вильям Тёрнер:

Свернутый текст

изображение


Похож ли он на ведро? На что угодно, только не на ведро. Скорее на бутыль.
:)

Ну и вообще, если ЦА дети - это, конечно, хорошо, что автор старается попроще писать - но попроще, не значит короткими предложениями. Вот такими сравнениям детей только путать, на самом деле.

Похвально так вообще, придумывать оригинальные сравнения, но как бэ - иногда лучше писать штампами, главное чтобы они не были слишком заезженными и понятными аудитории.

Ну и кроме сравнений детям наверное словечко

Свернутый текст
Погладила волглую палку
тоже не очень-то нужно. Ну и вообще.

Короче, в таком вот аспекте. :)
Jah
Такой водоворот событий, даже не знаю, что сказать. Написано хорошо и идея с танцами и драконами что надо, но как-то обрывочно и концовка мне осталась непонятной. То есть вот читаешь-читаешь и хочется уже какую-то историю нащупать, а она все утекает между пальцев. Вроде бы про войну, но война лишь слегка проносится краем. Вроде бы про любовь, но и любовь тоже лишь слегка задета. В итоге начинает казаться, что девочке просто чувствуется все подряд, а зачем оно чувствуется и куда, этого автор не додумал. Тем не менее, за рассказ спасибо. Я весь такой ух! Ах! и полетел куда-то в "Войну и Мир" на первый бал Наташи Ростовой :smile:
Дон Алькон
Цитата(Jah)
и концовка мне осталась непонятной.


Концовка как раз соответствует началу.
Свернутый текст
Девочка хотела стать балериной - девочка ей стала.


Цитата(Jah)
То есть вот читаешь-читаешь и хочется уже какую-то историю нащупать, а она все утекает между пальцев. Вроде бы про войну, но война лишь слегка проносится краем. Вроде бы про любовь, но и любовь тоже лишь слегка задета. В итоге начинает казаться, что девочке просто чувствуется все подряд, а зачем оно чувствуется и куда, этого автор не додумал.


А тут ты прав. Не очень-то разработана история, имхо. Т.е. планировка видна, был у автора план похоже. Но может автору-то всё понятно и до написания, затем после, а вот читателям - нет. :raincloud:

Ну так это конкурс. Автор потом сядет, подумает - и всё станет лучше. :bee:
Графоманъ
Цитата(Jah)
Такой водоворот событий, даже не знаю, что сказать.

Ну это же не просто рассказ... а рассказ - танец...
Закружить партнера читателя в вихре... чтобы он забыл про все на свете... чтобы у него выросли крылья, пусть всего и на несколько минут, пока играет музыка...
Танец - о чем он? С одной стороны, ни о чем... с другой - словно вся жизнь, сжатая в минуты... ::D:
"Есть только миг, между Прошлым и Будущим, именно он..."
Лютеция
Цитата(Дон Алькон)
Ну так и нужно и писать -

Дон Алькон, откуда мне знать, как нужно писать.
Я знаю только, что на этих ветвях моё сердце дрогнуло. Меня взяли за шкирку и на секундочку уволокли в детство - к ветвям бузины, к затрёпанной книжке Андерсена, к теням на снегу...
Тот же самый поезд... Я помню мальчишек, что мастерили поезда из консервных банок из под тушёнки.
Нужно было две банки - одну боком, другую стоя приколачивали к доске. Самые крутые трубы получались из катушек для ниток...

И вот каждый раз оказываясь там, я совершенно не думала о том, кривое это сравнение или нет.
Так что я в целом согласна, что неплохо бы поправить, но боюсь, что рассказ потеряет это, для меня волшебное, свойство. :blushes:
Дон Алькон
Цитата(Лютеция)
Дон Алькон, откуда мне знать, как нужно писать.


Ну так я тебе скажу. Берёшь и пишешь. :smile:

Тут самое главное,
Свернутый текст
чтоб хотя бы самое общее представление было - кто твой читатель будущий. Тогда проще. :))



Цитата(Лютеция)
И вот каждый раз оказываясь там, я совершенно не думала о том, кривое это сравнение или нет.
Так что я в целом согласна, что неплохо бы поправить, но боюсь, что рассказ потеряет это, для меня волшебное, свойство. :blushes:


Если твоё сердце бьётся по-ностальгически неровно - то однозначно, бузину автору лучше оставить. Но не в первоначальном виде, а чуть отредактировав это место.

Тут на самом деле дело не в бузине, а
Свернутый текст
злом дядьке Альконе, который докопался до тумбочки автора.
:%):

Собственно, тумбочка-то хороша - окромя двух вещей - понимания сюжета в двух местах и стиля автора.
EauVive
Тот, кто не сдаётся на пути к мечте, может получить желаемое. Как-то так. Красивая сказка. Даже слезу выбили.
Я вот ещё что подумала… а ведь талант не принёс счастья Диди, нечему было завидовать. А гг жива, пусть и не настолько одарённая.
Графоманъ
Цитата(EauVive)
Я вот ещё что подумала… а ведь талант не принёс счастья Диди, нечему было завидовать. А гг жива, пусть и не настолько одарённая.

А талант - это ведь не рождественский подарок от Богов... скорее, это тяжелая ноша - которую нужно нести... Кому много дано - с того много и спросится. Его так легко промотать, ему так сложно соответствовать... Скольких людей он неподъемно прижимал к земле?
Найдите старый клип, где Пугачева "играет" песню "Сонет Шекспира - Оставь меня, но только не теперь". Ведь это же - гениально!
И что она потом сделала со своим даром Божьим? Разменяла по мелочам, опошлила, чуть ли не в грязи вываляла.
Насчет Адали... я бы не сказал, что она менее одаренная, вот такого "легкого" таланта, как у Диди, у нее - нет. Ей другой подарок Богов - бесконечное терпение, умение не склеивать ласты и в самой тяжелой ситуации. Да и счастья ей тоже не очень-то и светит:
Позади были невзгоды и впереди были невзгоды. Позади были потери и впереди были потери. Позади были пот и кровь и впереди были пот и кровь.
Но у нее есть шанс прорваться... ::D:
Лютеция
Цитата(Дон Алькон)
Ну так я тебе скажу. Берёшь и пишешь.

Аха... многие так и думают.

Цитата
то однозначно, бузину автору лучше оставить.

Бузину отстояли))
Осталось поезд отбить.
Absent
стилистика и изложение -просто здорово.а то ,что автор выиграет-просто НРАВИТСЯ.
Horra Ora
Рассказ зацепил. Мурашки по коже бегали не раз. Поставлю плюс. Очень атмосферно, образно, красиво. Но, блин, кажется, что войны было в этом рассказе слишком много. И финала хочется позитивного, что всё закончилось, а дальше будет всё хорошо. Но нет же, всё снова будет плохо, а хорошо только сейчас. Печально.
Ошибки были, но на них не хочется заострять внимание. Вспомнилось только "потому-что", пишется в два слова.
Автору позитива, добра и удачи!
Дон Алькон
Цитата(Horra Ora)
Но, блин, кажется, что войны было в этом рассказе слишком много. И финала хочется позитивного, что всё закончилось, а дальше будет всё хорошо. Но нет же, всё снова будет плохо, а хорошо только сейчас. Печально.


Что ж печального? Добилась девочка, её мечта стала реальностью - не смотря ни на что, это совсем не печально, а очень позитивно. :respect: И войны слишком мало, имхо. На мой взгляд одну-то мощную сцену с этими драконами дать нужно было б -
Свернутый текст
а то поманили и обманули
. :raincloud: :%):
Horra Ora
Цитата(Дон Алькон)
Что ж печального? Добилась девочка, её мечта стала реальностью - не смотря ни на что, это совсем не печально, а очень позитивно.  И войны слишком мало, имхо. На мой взгляд одну-то мощную сцену с этими драконами дать нужно было б -

Тот странный случай, когда и много, и мало одновременно :smile: Согласна про одну сцену да крупным планом бы, как драконы сражались. А то всё одни тяготы да тяготы войны...а война где? Где Его Высочество собственной персоной?
А закончилось хоть и позитивно, что таки превратилась она (они) и полетела(и), но этот абзац, что позади плохое, но и впереди только плохое удручает. Я об этом говорила.
А еще эта смазанная сцена, когда её поймали и заставили танцевать. А почему так сумбурно закончился этот танец? Что произошло?
Но написано хорошо. Только многое на полутонах и домысливании.
Дон Алькон
Цитата(Horra Ora)
Но написано хорошо. Только многое на полутонах и домысливании.


О том-то и речь. Автор несомненно большая молодец - хотя бы за одну оригинальную тему её плюсиками нужно заплюсовать по полной программе. :bee:

Цитата(Horra Ora)
Только многое на полутонах и домысливании.


Я не против полутонов, но вот тут конкретно я с вами согласен.

Цитата(Horra Ora)
А еще эта смазанная сцена, когда её поймали и заставили танцевать. А почему так сумбурно закончился этот танец? Что произошло?


Я ещё мотивов не понял. Зачем её вообще танцевать заставили. Ну и драконы эти - тоже не всё там понятно.

И как выше написал кто-то - всё же ждёшь, что её танец окажет влияние на, а он как бы и сбоку. В общем, есть непонятки. :confuse:
Horra Ora
Цитата(Дон Алькон)
Я ещё мотивов не понял. Зачем её вообще танцевать заставили. Ну и драконы эти - тоже не всё там понятно.

Может, хотели посмотреть, как это люди в драконов превращаются, и использовать для себя эту необыкновенную силу? Но почему тогда ничего не произошло? Превратилась бы — нет, нет, рано ей еще. Не превратилась — наказали бы или пр. А тут убежала и всё, сцена получилась ни о чём. Разве что бинты новые утащила ::D:
Дон Алькон
Цитата(Horra Ora)
Может, хотели посмотреть, как это люди в драконов превращаются, и использовать для себя эту необыкновенную силу?


Как вариант. Или, допустим, что танец её был так прекрасен, что Его Высочество не выдержал силы искусства, расчувствовался и отвёл войска.

:%):
Цитата(Horra Ora)
Но почему тогда ничего не произошло? Превратилась бы — нет, нет, рано ей еще. Не превратилась — наказали бы или пр. А тут убежала и всё, сцена получилась ни о чём.


Ну-да, ну-да. Верно сказали. Имхо, сейчас, если по школьной балльной системе оценивать
Свернутый текст
- то за проработку характера героини оценка 5, за мир - 4, за сюжет 3+.
.

А вы как оцените, а? :wink:
Horra Ora
Цитата(Дон Алькон)
А вы как оцените, а? 

Общая оценка 4— или 3+ ;D Какая больше нравится?)))
Цитата(Дон Алькон)
Или, допустим, что танец её был так прекрасен, что Его Высочество не выдержал силы искусства, расчувствовался и отвёл войска.

О, да :lol:
Дон Алькон
Первая ес-но:))) - хотя это одно и тоже. Самая главная оценка - удовлетворённость читателей текстом, как можно большее ко-во таких читателей.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.