[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Ксеноглоссия Барни Кастета
Призрак Форума
Финалист четвертого Нокаут-конкурса "Пятёрка" (Зима 2017 года)

Рассказ опубликован здесь: Ксеноглоссия Барни Кастета

Приветствуются комментарии читателей.

Голосование до 30.12.2017 23-59 на конкурсную почту contest@fancon.org (нужно расставить финалистов по местам с первого до пятого). Принять участие в голосовании могут финалисты, а также все, кто хотя бы раз участвовал в “Пролёте Фантазии”, “Штрихах Пролёта” или “Пятёрке” в любом качестве (участник, член жюри, член оргкомитета) или специально приглашен организатором конкурса.

Участникам голосования просьба не раскрывать результаты своего голосования.

Авторам просьба не раскрывать авторство до объявления результатов.
Боб
Молчаливый здоровяк, воспылавший странною любовью к красивой, но хитрозадой барышне? Да это же наш старый знакомый! И идеологически, кстати, здорово похож: идеальный муж = машина для решения всех проблем, которая не рассуждает, а догадывается что нужно и делает. Желательно, чтобы еще был из правоохранительных органов или на худой конец - спортсменов или артистов.

Антураж интересен, даже в чем-то остр. Эти зрители-зеваки-чернь, от которых остались одни руки (и, надо полагать, еще жопы, иначе как же они на лавках сидят?) - довольно тонко.
Вообще вся эта история с роботизированным Римом и его играми - хм-хм, что-то в этом есть.
Ланиста напомнил Джона Малковича из "Автостопом по галактике" (не помню, как там его персонажа звали).
Может быть, слишком много внимания Тележке, который так ни за чем и не понадобился в итоге.

Некоторая замороченность изложения в коротком тексте особо не мешает (не помогает, конечно, тоже, но это дело вкуса).
daniuse
Главным достоинством рассказа мне видится сеттинг. Известный всем Древний Рим отзеркаленный в образах будущего. Есть и гладиаторские бои, и ораторские выступления на площадях, и сама проблема, давать ли рабам права граждан, входит в типичные представления современников об этой эпохе. Единственным допущением является продвинутая робототехника с разумными автоматонами. Автор не углубляется в детали, давая представления об основных концептах мира мимоходом.
Мне было бы интересно прочитать роман в этом сеттинге, с учётом более глубокой проработки социальной структуры Рима в стиле киберпанка. Возможно, из этого вышел бы неплохой аниме-сериал)

С точки зрения сюжета — всё просто. Череду действий и микро-конфликтов можно было бы назвать традиционной, а можно было бы назвать заезженной для этого жанра — мужчина из низшего класса добивается сердца женщины из высшего. Всё это было в Симпсонах у Бальзака. Однако в целом следить за развитием действия интересно, взгляд от лица боевого робота добавляет определённой изюминки.

Несмотря на то, что идея общения (и его невозможности) кажется мне весьма интересной, способной дать мотивацию для неожиданных сюжетов, в данном рассказе она используется для придания ситуативного колорита определённым сценам и для характеризации главного героя. Само по себе это неплохо, но лично я ожидал большего, исходя из аннотации. Я надеялся, что преодоление безмолвности главного героя будет движущей силой сюжета, но на деле оно происходит как бы параллелльно основному сюжету. Герой не делает ничего того, что не мог бы сделать просто неразговорчивый мужик из рабов-гладиаторов людей в этой же ситуации.

Язык достаточно разнообразный и яркий, чтобы увлекать, не сильно мешая чтению.
Речь главного героя, как бы это смешно не звучало, достаточно ярко его характерезует. Она вплетена в голос автора от третьего лица, но легко различима. «И не та ходячая швабра...»

В целом, добротный рассказ, который, к сожалению, не оправдал некоторых ожиданий, но, к счастью, неожиданно приятно удивил в других аспектах.
kulyok
Жили-были роботы.

И жил-был кулек, который аннотаций не читал, а сразу героически бросался в рассказ.

Автор, как вы думаете, на которой трети рассказа до меня дошло, что Барни - не человек? Подсказка: не на первой.

И прочитав ваш рассказ, кульки так и не увидели, где, согласно аннотации, Барни хотел сочетаться браком с тетенькой. Где кольцо, фата и загс, я вас спрашиваю? Где? Обманули честную девушку! Или нечестную, неважно.

Ладно. Итак, у нас Рим и арена с киборгами-машинами-гладиаторами, "побеждай и станешь звездой, а может, обретешь покой". И первым делом мы видим на ней некую гражданку, которая очень нравится Барни. Уже интересно.

Автор хорошо сделал, что поставил нам фокал Барни - со стороны этого бессловесного кибертоварища фиг поймешь. А так, глядишь, что-нибудь и получится.

Дальше у нас появляется ланиста, по словам википедии, учитель и хозяин гладиаторов. Очень приятно, я кулек. Товарищ у нас нервничает, и, отбирая Барни вместе с парочкой других гладиаторов, заметно подрагивает, а то и колотит его. Похоже, боится он нашей тетеньки.

А именно к тетеньке они и направляются.

Дальше происходит то, чего кулек ни с первого, ни со второго прочтения не понял: тетенька, которая на словах защитник роботов, автоматонов и вообще полный Гринпис, вдруг зачаровывает ланисту и требует, чтобы он замочил своих роботов-боевых гладиаторов. Это как вообще?

Тем не менее, когда наш Барни прерывает сеанс гипноза с последующим разоблачением и мимоходом давит раба-гладиатора, тетенька смотрит на него не без восторга, а сам Барни только что слюни не пускает.

Проблема в том, что ни тетенька, ни Барни никак своих чувств не обуславливают. А ведь они принадлежат к разным биологическим и кремнеорганическим видам. Даже в Масс Эффекте роман с Гаррусом или Тали объяснялся давней и близкой дружбой, а тут у нас чо? Фетишисты? Оба? С какой радости появляется этот взаимный интерес?

Кулек, автор, вам не верит. А ведь это Краеугольный Камень Всего в вашем рассказе, эта любовь Роборомео и прекрасной гипнотизерки-Джульетты.

Дальше у нас довольно непонятно-зачемная сцена, в которой ланиста объявляет Барни благодарность с занесением, а заодно и повторяет мысль, что наша тетенька - правозащитница и полная Новодворская, то бишь за права автоматонов борется, как наш Навальный. А этих конкретных механизмов, она, видимо, хотела замочить просто так. Ну-ну. Иногда, действительно, "слова только мешают", и лучше жевать, чем говорить.

Нашего Барни начинают смазывать у техников, и тут Барни замечает, что смазывают его какой-то гадостью, от которой ни члены не встают, ни колесики не крутятся, чтобы члены вставали. Оказалось, что так задумала и приказала мальчишке вредная тетенька.
Влюбленный, но немой (и не ваш) Барни, не будь дурак, кое-как осваивает язык жестов и приказывает мальчишке-технику вести его к указанной гражданке.

Ну и чо, доходит он до тетеньки и тем же языком жестов (кулек ничо не понял, слава зайцем, тетенька разъяснила) пытается ей сказать, что он, мол, хочет ее защищать, не зря тут на нее уже пару раз покушались.

Тетенька презрительно фыркает и идет говорить РЕЧЬ. И наш геройский Барни геройски останавливает совсем негеройского механизма-убивца, а параллельно и чувака, который этим механизмом управлял. Все во имя любви, ах.

Дальше у нас - ура! - эротика. Горячий и влажный язык оказывается понятно где, голая тетенька валяется на ложе, и все бы хорошо с тентаклями, но в опочивальне невесть откуда опять оказывается Барни, и языку полная хана. Смущенная тетенька прикрывает свои прелести, Барни выходит из спальни и становится ее охранять. Романтика, понимаешь.

Языка жалко.

Тем не менее, сейчас состоится представление: наступает экшн, йей! Злобные автоматоны подстерегли тележку, на которой передвигалась тетенька, и как нападут! Справа, слева, и чуть ли не сверху и снизу. Героический Барни героически мочит ВСЕХ, потом нежно берет тетеньку на руки, и у нас МОМЕНТ: автоматон и человек обретают хрупкое понимание друг друга без слов и без касаний.

Нууууу... окей. Такой у нас посыл - любовь.

Что за человек наша тетенька? Что за автоматон наш Барни и чего он хочет? Что автор нам о них рассказал, кроме того, что Барни - гладиатор (в рассказе окончательно забивший на свою работу и перешедший в телохранители некоей гражданки), а тетенька - за свободу кукурузе роботам?

Этого наш автор нифига не рассказал, и очень зря. Автор, вы вот, блин, вспомните, чем ваша история любви отличается от Скарлетт-Эшли или тех же Ромео-Джульетты! Тем, что у них в любви были, блин, ПРЕПЯТСТВИЯ, и их влюбленность объяснялась! Средь шумного бала, случайно, или приехал такой красивый в поместье, а она и обмерла, а он на другой женился. Препятствия, конфликт - это первое условие саксесса любовной истории. У вас же никаких предпосылок рождения этой любови нет, препятствий этой любови тоже нет, и тупо линейно рассказывается, как эти двое обменивались понимающими взглядами и дообменивались.

Это - скучно. По крайней мере, так считает кулек. Но история про роботов-гладиаторов получилась ничо так, этого не отнять. Но, блин, ни одного боя на арене нам не показали! Ни кибервесталок, ни императора, ни это... того. И за это я автора осуждаю.

Но рассказ, подчеркиваю, хороший.

Как-то так.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Поскольку у меня обострение рассказной аллергии... :mrgreen:
И каждый автор - почти личный враг! :kz:
Антураж - очень неплох. Идейный посыл - трехрублево прост.
Ну и много уже привычных шаблонов и ходов. При этом писать автор, безусловно, умеет.
Наверное, если еще поработать над рассказом - вполне можно вывести на относительно приличный уровень.
Но, боюсь, не выше. Помимо антуража - еще должны быть какие-то фишки.
Vedotschka
Ланисты, кунштюк, автоматон и меканизм - продираясь сквозь дебри чужой фантазии я собрала всю силу духа. Масса причудливых имён и странные обороты речи: "рабов-живых", "содомитов и порн.", казалось рассчитаны на какого-то другого, более умного и изысканного читателя.

Короче, мне понравилась только концовка. Лирично. Жаль, что нельзя было сделать попроще.
Mik
А вот это очень круто :cool:
Мне понравилось.
Хороший, крепкий рассказ от начала до конца, от работы со словом до передачи эмоций и раскрытия сюжета. Лично мне как читателю всё понятно, персонажам я верю, а главный герой мне даже симпатичен.

Вообще читал рассказ утром, не хотел особо его разбирать, т.к. недостатков особо не увидел. Но через время обдумал и решил остановиться подробней. Вообще, если рассказ не отпускает, заставляет размышлять и додумывать, значит, получилась живая история.

Понравилось:
1. Как раскрывается главный герой. Его описание и внутренний мир подаются не напрямую: "Он был высокого роста, стального цвета, и с большими кастетами вместо ладоней, и поэтому его прозвали Кастет". Вот это было бы ужасно. Нет, автор делает тоньше: раскрывает персонажа через окружающую обстановку и, что ещё труднее, через отношение персонажа к тем или иным моментам. В первой сцене уже становится ясно, что внутренне из себя представляет Барни. Здорово :respect:

2. Первая фраза.
Цитата
Последними с трибун уходили руки.
Это интересно, это интригующе. Это заставляет читать дальше.

3. Язык. Предложения плавно перетекают друг в друга, абзацы на месте. Описания лаконичные и в то же время достаточные, чтобы представить картинку.

4. Раскрытие персонажей. Тут пишут, что не фига чувства героя не обусловлены, что их надо мотивировать. Не согласен. Мотивация показана хорошо, опять же, не напрямую, не через примитивные диалоги (да и робот не умеет говорить). А через поступки, через отношение.

5. Сама история. Понятная, раскрытая, законченная.

6. Мир. Показан, конечно, фрагментарно, урывками. Многое приходится додумывать. Но при этом показано всё настолько живо, что я как читатель верю.

Не понравилось:
1. Порносцена. Про "горячий влажный язык именно там, где ему следовало быть". Не нужно это, не уместно, выбивается из предыдущего мрачно-философского повествования. Как будто автор нам говорит: "А вот тут я решил пошалить". То есть сама сцена не ужасна, просто это акцентирование на деталях не в тему.

2. Раскрытие мыслей Никты напрямую.
Цитата
Вечное напряжение выматывало, постоянные усилия истощали, и подчас ей невыносимо хотелось разрядки, хотелось побыть просто… просто бабой.

Вот это "про бабу" слишком топорно. Мы уже и так поняли, что Никта - феминистка с комплексами, и что она, как и все феминистки, мечтает о нормальном человеческом счастье. Но феминистка сама себя не назовёт бабой. Эту часть лучше убрать:
Цитата
Вечное напряжение выматывало, постоянные усилия истощали, и подчас ей невыносимо хотелось разрядки.
Суть осталась, и стало естественнее.

3. Сама Никта как персонаж: хитропродуманный политик, пользующаяся гипнозом в корыстных целях. Вообще симпатии не вызывает. Но это не претензия к автору - похоже, автор так и задумывал.

4. Неуклюжее вплетение темы:
Цитата
Вера, подумал он. Вера только мешает…

Эта мысль вообще не вытекает из предыдущего. Ни повествование, ни размышления Барни, ни события не подводят к такому выводу. При чём здесь вера?
Вообще, я так понял, что все финалисты на тему наплевали. Здесь автор хотя бы создал видимость использования темы. И ошибся. Не вера мешает героям. Слова, слова мешают. Автор, вы сами не заметили, как показали это? Бесстрастный механизм Барни, не умеющий говорить, обладает определенным кодексом чести, за который его можно уважать. А Никта, великолепно жонглирующая словами, использует их в гнусных целях. Вместо слов Барни демонстрировал поступки и своё отношение. Барни жалел, что не умеет говорить, но слова лживы, слова только мешают. Вот эту фразу и следовало вплести в текст, она бы смотрелась очень органично, и великолепно бы сработала на раскрытие темы.

В итоге, несмотря на всё, рассказ отличный. На мой взгляд - печатного уровня. Автору - почёт и уважение. И успехов!
Aseneth
А это второй рассказ, который написан классно.
Я как-то обошла его вниманием в пользу иных на прошлых этапах отбора, но теперь рада, что этот претендент дошел, потому что где еще посмотришь на крутую стилизацию и едва не самый странный выбор протагониста. Немого, блин, протагониста!
Тут очень странная история любви... эмм... привязанности? отношений? Черт его знает, как это назвать. У Барни Кастета (а это норм, что его зовут Барни внутри такой культуры? Я не просто так спрашиваю)) могучий внутренний сюжет, с развитием, конфликтами и всем, чем нужно. К сожалению, внешнего сюжета при этом слегонца не досыпали. То есть, он мог бы быть ярче и круче, но нет.
Текст приятно и интересно читать. Есть прям находки (это про руки, например, и про разговоры, которыми Кастет умеет разговаривать). Героиня странноватая, но остается девочковой девочкой (разревелась, как обычная римлянка).
Есть мнение, что дух аннотации не совсем выдержан, но и б-г с ним, так даже лучше.
Спасибо!
Screamer
Как будто продирался через колючие кусты и прочие буераки, но думаю оно того стоило - рассказ неплох. Понимание без слов, и все такое. Любовь, и даже страсть(ВАУ!) автоматона к сильной и независимой женщине интересна, но в это слабо верится. У котов и то больше мотивов для такого поведения. Но все равно, неплохо хоть и слабовато ИМХО.

А вот к изложению у меня большие претензии. Редко употребляемые слова, ворох придуманных терминов(без объяснений), странные образы заставляют спотыкаться на каждом предложении, а должны бы создавать атмосферу и украшать текст. И само повествование рваное, как будто смотришь низкобюджетный боевик или ужастик, а именно экшен-сцену - все мелькает, ракурс камеры все время меняется, одни крупные планы и все это в почти полной темноте, так как бюджета не хватило ни на поставку боевых сцен ни на грим ни на порядочных актеров. Такое же ощущение от прочтения рассказа. Но что же автор пытается скрыть за этим мельканием, обрывками, Римом и зрителями-руками? Уж не слабенький ли сюжет и посыл?
Таити
А этот рассказ мне понравился. Единственный из всех, который зацепил. Окно с текстом уже закрыто, а тень рассказа ещё здесь, где-то рядом. Люблю такие ощущения после чтения.

Мир объёмный. Здесь и выдуманные автором существа, и специфические названия: меканизмы – это круто. Автор изящно преподносит детали. И пусть он не вдаётся в детальные описания, но картинка рисуется. Автор здорово поймал баланс между своим видением и возможностью читателя дофантазировать детали.

Сюжет прост, даже слишком. Но на фоне проработанного мира он не смотрится убого. Рассказ берёт другим: проработанным миром, обилием говорящих деталей и подачей текста.
Некоторые моменты, правда, остались неясными. Способность Никты внушать особенно ничего не значит для сюжета. Для чего ей нужно было вредить автоматонам (или как их) неясно. За что она хотела им отомстить?..

Ещё минус – развитие любовной линии даётся сверху: автор сказал «у них любовь», значит, любовь. А надо бы изнутри: предпосылки, детали.

И маленькая придирка: немой персонаж уже не в первый раз в финале «Пятёрки». И даже не второй, если не ошибаюсь. Проторенной дорожкой идем, ага…

В остальном, хороший рассказ. Не идеальный, но хороший, сильный. Автор умеет писать, причём не просто ловко складывает буковки в слова, а умеет «зарядить» текст: вовремя дать нужную деталь или образ. Слог не такой лёгкий, как в рассказе про БезБолезней, но он более художественный. Из финальной пятёрки для меня это лидер.

А да, про язык, который «там, где ему следовало быть» мне тоже не понравилось. Эротическая сцена – нормальная, но лучше без языка.
Somesin
Пришел сюда сознаться в грехах.
Во-первых, я ужасный человек, который критику рассказов не обсуждает – равно как и похвалы. Но я честно улыбался и радовался, краснел и стыдился по мере чтения отзывов, если кому-то это интересно. Спасибо всем, кто не пожалел слов, это важно и само по себе, и еще важнее станет, если/когда я решу росказ править и расписывать.
Во-вторых, на этой Пятерке я столкнулся с классической проблемой конкурсов, в которых покупаешь больше одного лотерейного билета. Той самой, когда для себя определяешь лидера и фаворита среди своих блудных детишек, другие готовы подстраховать в случае чего, ну, а кого-то отправляешь для смеха и разнообразия больше. А потом фаворит с друзьями вдруг отваливается, а смех с разнообразием остаются, и нужно как-то жить дальше. Это не к тому, что по другой аннотации я бы написал лучше и сильнее, но таки эта оказалась вдруг для меня слишком стрессовой, отсюда и некоторые шокирующие несовпадения ее с текстом рассказа. Прошу простить и миловать.
В-третьих, мои вкусы немного специфичны, и одним из маленьких, но довольно мерзких развлечений на литературных конкурсах для меня остается коллекционирование отзывов, состоящих из общих фраз, которые подходят к рассказам практически всех сортов и расцветок. В связи с чем выражаю большую благодарность лично Графоману, но заранее извиняюсь за то, что не буду проставлять копирайты при возможном дальнейшем использовании его отзыва. Такой уж я фрик, что поделать.
В-четвертых, в первом пункте конешно же бывают исключения, я такое себе позволяю, поэтому особой последовательностью и принципиальностью похвастаться тоже не могу. И если кому-то прям хочется – давайте поговорим.
Добра и понимания, тепла и света, спасибо, что вы есть.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.