[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Дедушка помнит Чаушеску
Призрак Форума
Финалист четвертого Нокаут-конкурса "Пятёрка" (Зима 2017 года)

Рассказ опубликован здесь: Дедушка помнит Чаушеску

Приветствуются комментарии читателей.

Голосование до 30.12.2017 23-59 на конкурсную почту contest@fancon.org (нужно расставить финалистов по местам с первого до пятого). Принять участие в голосовании могут финалисты, а также все, кто хотя бы раз участвовал в “Пролёте Фантазии”, “Штрихах Пролёта” или “Пятёрке” в любом качестве (участник, член жюри, член оргкомитета) или специально приглашен организатором конкурса.

Участникам голосования просьба не раскрывать результаты своего голосования.

Авторам просьба не раскрывать авторство до объявления результатов.
ЛейтенантГофмиллер
Голосовал за вашу аннотацию. Показалась мне одной из лучших в списке.

А вот сам рассказ - хаос в чистом виде. Не возвращаясь назад, быстро прочесть не показалось возможным.
Пилот, чернокожая девочка с автоматом, румын в гробу, Мерсер через каждые три строки, еще имена всплывают по ходу текста, тир, кокаин, Чаушеску, Африка, бла-бла-бла, И все этой в миксере. Ах да, стоит еще обязательно упомянуть про стокгольмский синдром несколько раз. У нас ведь тут вроде бы заложник есть.
Вот примерно так для меня прошел рассказ.

В общем, простите, не зашло абсолютно.

Удачи, автор! :cool:
Боб
Неплохой боевик про негров и вомпера.

Сцена в самолете написана довольно сумбурно, так что рассказ пришлось читать 1,25 раза, чтобы понять, что там к чему. Поначалу-то поди разберись, что за Марта (она когда в заложники взяла экипаж, представилась что ли? Здравствуйте, это захват заложников. Кстати, меня зовут Марта), что за Саймон и от чьего лица ведется повествование.
Кстати, для профессиональной заложницы африканских наемников у неё довольно интересный культурный код. И про стокгольмский синдром она слышала, и "Заложницу" смотрела.

Но это, пожалуй, и всё. Дальше сплошной экшен, который, наверное, нет смысла анализировать всерьез. Вомпер таки забавный, надо было ему еще картавости добавить.
Таити
Цитата(Боб)
Кстати, для профессиональной заложницы африканских наемников у неё довольно интересный культурный код. И про стокгольмский синдром она слышала, и "Заложницу" смотрела.

Это ещё что. Она и про кота Шредингера наслышана ::D:

Экшен зачётный. Было интересно. Маловато про дедушку - интересная фишка, рассказать бы побольше.
Рассказ скорее понравился, чем нет. Даже несмотря на то, что в начале читателя буквально топят в информации не давая ориентиров. К середине уже втягиваешься и идёт нормально.
Это второй из прочитанных мною рассказов финала. Надеюсь, лучшее и безоговорочно достойное победы, ещё впереди :plotting:
kulyok
Следующий кричит заведующий по алфавиту у нас энтот товарищ.

Первым делом я пошла гуглить Лиама Нисона. Он, оказывается, играл в "Списке Шиндлера", трилогии "Заложница" и еще много где, и вообще большой молодец. Но я и в "Девочках Гилмор" половину отсылок не понимаю, так что норм.

Итак, у нас тут самолетик, на самолетике Саймон, а ему оружием угрожает темнокожая девочка Марта. А в гробу, обмотанным цепями и замками, у нас типа ее дедушка.

Спойлер: дедушка потом оказывается вомпэром Це ж мы, вомпэры!. Это я чтобы не забыть.

Кое-как разобравшись в ситуации, мы получаем, что у Саймона есть дочка Лиза примерно такого же возраста, и ради нее и своей семьи он работает на злобного мафиозного босса Мерсера - доставляет груз, то бишь этот гроб. А девица требует, шоб он сел на другой стороне острова и всяческих мафиозей вообще избегал. У девицы ружжо, поэтому надо ее слушаться. Пока.

Впрочем, фиг помогла другая сторона офиса, тьфу, острова: мафиози тут же нашли вертолет и гроб и с радостным гиканьем утащили гроб себе в логово, даже не принявшись искать засевших в грязь Саймона с Мартой.

История продолжается, несколько скатываясь в штампы: Саймон ищет Мерсера, чтобы получить свои деньги, а Марта ищет Мерсера, потому что тот убил ее родителей, и она хочет зверски отомстить. Ну чего, совпадающие цели - это всегда хорошо.

Я не просто пересказываю сюжет, я пытаюсь для себя понять, чо мне нравится, а чо нет.

Вот пока что мне выдают столько информации на единицу текста, и одновременно ТАК МАЛО поступков героев, что у меня перегревается и так слабенький модуль эмпатии. Автор, чувак, мы ж о твоих героях не знаем ничего от слова ничего! "Хочу денег", "хочу выжить" и "хочу убить мафиозо" - это нефига не черты характера, и дочка тут ни с какого боку тоже не лезет! Ты, автор, берешь экшн (это хорошо) и в огромном количестве засовываешь туда инфодампы (а это плохо!), даже не позаботясь продемонстрировать нам поведение героев в разных ситуациях. И еще думаешь, что мы, кульки, тут будем всем сочувствовать и переживать, наверняка думаешь. Так вот, ЗРЯ!

Ладно, проехали. Дальше нам показывают, что с девицей делали всякое, потому что ее по какой-то странной причине любит дедушка-вомпэр. У вомпэров же вообще никаких родственных чувств, они злобные кровопийцы! Нет? Ну как скажете.

Девица, короче, профессиональная заложница, потому что ее дед делает, как ему скажут, и тогда девицу не убьют. Эта критическая информация дается в одной фразе в череде инфодампов: моргнешь и пропустишь. На первом прочтении кулек так и сделал.

Ну, экшн продолжается, и на сцену выходит дедушка вомпэр, невозмутимо попросив Саймона прикрутить ему голову обратно. Продолжается, короче, боевик категории "Б" - понтов и экшна много, толку мало.

Почему толку мало? Да потому, что герои, что наш дедушка, шо Саймон - картонные как я не могу, и отличаются только тем, что кого-то замочат раньше, кого-то позже. Я так не играю.

Впрочем, автор играет дальше, так что пусть его. Дальше у нас на сцене появляется Мерсер, нежно угрожает Саймону смертью его семьи (очень быстро опять же, мигнешь и пропустишь. Вот нас на актерском семинаре учили о важности пауз, так вот, автор, вы удивитесь, но в печатном тексте они тоже как бы важны, нефиг скатываться в телеграф, когда у нас эмоционально напряженная сцена), и Мерсер требует, чтобы Саймон притащил ему заложницу-девчонку, дабы управлять вомпэром дальше.

Дальше у нас вызов:
Это вызов,конец к твоим губам слишком близок,
Помолись хорошенько и жди сюрпризов!

автор пишет сцену обмена заложниками так, что я на ней засыпаю. Блин, автор, у вас совсем никто не проявляет эмоций? Это западло? Это некузяво?
Это хрень, если честно. И да, я злюсь.

Ну дальше идет красиво, ладно, чо я. Идет экшн, хороший, всех мочат, Марте угрожают, но ее закрывает собой Саймон, и умирающего Саймона поят вампирьей кровью, которая, как известно, лекарство от всех болезней. Жена и дочери живы, а Мерсера, по ходу, пристреливают свои же. Осталось только узнать, получит ли Саймон свои денежки, но судя по количеству трупов, скорее да, чем наоборот.

Ну чо, боевичок получился, и я бы сказала, что на фоне всего остального это, скорее всего, первое место. Но какой у вас картон из героев, а. Ых.

Ладно, держите финик, а я пойду дальше ругаццо.
Боб
Цитата(ТотФрукт)
Это ещё что. Она и про кота Шредингера наслышана

Цитата(kulyok)
Первым делом я пошла гуглить Лиама Нисона


И вот на этом месте я крепко задумался.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Вот у меня есть хорошая подруга... она - чувашка. И с характером. Поэтому под настроение зову ее - диктатор Чувашеску.
Но это я к чему? А собственно говоря, ни к чему.
Ну если автор в рассказ чего только ни напихал, то хрена бы мне и в отзыв всякой фигни не добавить... :mrgreen:
Рассказ, конечно, очень сырой. И всяких логических и прочих ляпов - выше крыши. Ну и шаблонов - тоже.
Но это - рассказ. Есть неплохой замысел, есть постоянная динамика, есть драйв.
Если взять какой-нибудь крутой американский боевик - то там логики будет еще меньше, а штампов и "роялей в кустах" - еще больше.
Как заявка на сценарий - почему бы и нет... :mrgreen:
Aseneth
В этом рассказе много солянки, но он чуть ли не единственный с нормально проработанным сюжетом, в объеме на 20 тысяч знаков, ну.
У него крутое название - он отвечает собственной аннотации - текст не противоречит ни аннотации, ни названию.
Его можно читать, не офигевая от тупости происходящего :) А еще рассказ написан руками. Это огромное достоинство.
У него яркие герои - и Мерсер, у которого, несомненно, есть прототип (а то и не один), и Марта (которая знает многовато, но есть нюансы), и Саймон, и деееедушка (только вы мне голову, пожалуйста, отпилите, а то у меня лапки). У Марты есть своя история с Мерсером, которая завязана на семью Марты (ныне покойную, кроме дедушки, хотя тут ведь как). И, кстати, с Мартой явно всю дорогу более-менее норм обращались, не держали на наркоте, ничего такого. У нее все было збс и даже кино посмотреть было можно. Лишь бы дедушка работал. Но чаша терпения у подростков, она такая... далеко не безграничная и имеет тенденция переполняться внезапно. Впрочем, я думаю, после того как Мерсер доказал в свое время, что не блефует, Марте как раз и стало невмоготу все это терпеть.
У Саймона есть своя история с Мерсером, где вообще все сложно, и мораль тут - грамотно выбирай себе начальника)
У дедушки тоже явно есть своя история, но ее нам не рассказывают - и хорошо.
Вообще для меня это история о том, что случилось бы во вселенной Хеллсинг, если бы дядя Интегры удачно осуществил свой план прибрать к рукам Интегру и Алукарда. Только тут румын.
Есть мнение, однако, что +10к знаков пошли бы на пользу и сделали повествование чуточку менее сумбурным. Но Пятерка десу.
Короче, это один из двух рассказов, которые тут хороши.
Screamer
Увидел это название в первом туре и заинтересовался, после прочитал аннотацию и подумал - "Что за бред?!" и не стал голосовать за него. Во втором туре увидел оценки за отрывок и решил, ради интереса, тоже его прочитать. "Вообще бредятина" - подумал тогда я и очень удивился, что рассказ прошел в финал. Теперь прочел рассказ и могу сказать - "А ведь рассказ то хорош". Сумбурный, фрагментарный, но очень неплохой. И Сюжет есть понятный, и экшен бодренький и кое-какие мысли по поводу Африканского мира, и о предложения не запинаешься, а читаешь. Но, имхо, одного экшена и забавности для рассказа-победителя маловато. :kz:
Mik
Не люблю про вампиров. И про современность.
Но рассказ на удивление понравился.

Не знаю, кому что тяжело читалось. Я легко прочёл, более-менее всё понял, и даже немного восхитился замыслом сюжета и элегантностью развязки. Ну а то, что вампир, гм, добрый... Ну, это ещё неизвестно.
Экшн очень приличный. Название действительно классное - оно интригует, и при этом содержит смысл, который раскрывается ближе к концу рассказа.

В общем, достойная работа.
Успехов!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.