[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Последние рыцари с улицы Геологической
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Последние рыцари с улицы Геологической»


Страница рассказа на сайте конкурса Последние рыцари с улицы Геологической


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Векша
Начать конкурс с хорошего рассказа - добрая примета. Скорее всего.

Отличная вещь получилась. Очень "крапивинская", но лично я не против. Мне все понравилось. Разве что Гарик-Гарин слегка путались, ну и "заголовочный" стих целиком не очень. Но в качестве отдельных строчек - вполне хорошо смотрится.

А больше всего понравились две вещи. Что фантазия может стать реальностью и что рассказ очень добрый. И, видимо, этот мир тоже станет волшебным, поскольку памятники истребят, а пепел останется.

Впечатляет. Спасибо!
daniuse
Как-то ассоциации идут с Крапивиным и почему-то Стругацкими.

Не считая немножко сумбурного конца, рассказ очень понравился.
Не совсем понял, почему в конце "Валя не боялся темноты". Темнота там была до этого только, когда Лёва был в метро. Значит с Валей никак не связан этот образ должен быть.
Немножко deus ex machina, что дракон может родителей обратно в людей превратить, но, наверное, это ничего. Надо же откуда-то быть счастливому концу)

Очень люблю таких персонажей, как Гарин. Прямо очень)
Флешбеки - очень удачный композиционный приём в этом рассказе. И то, что все главы от лица разных мальчиков. Люблю, когда повествование фрагментарно, чтобы картинка заполнялась постепенно.
И очень хорошо простые мальчишечьи заботы получились, ветрянка, девочки, соревнования)

В общем, надеюсь, что рассказ попадёт в финал. Удачи автору и спасибо.
Яичница
Написано очень хорошо, много всяких интересных штукенций. Но не мое, на половине бросила читать и перемотала, вот чего-то не хватило, чтобы зацепить. Скорей, это мои проблемы, меня редко рассказы на пролете цепляют (:
Тая Алтайская
Читается на одном дыхании, хотя... Есть ощущение, что это повесть. То есть часть повести. Произведение явно требует продолжения!

Про Крапивина здесь уже писали. У меня ещё ассоциация - Доктор Кто, со всеми этими плачущими ангелами ожившими статуями. ::D:

8 из 10
Графоманъ
И да простит меня автор...
За что? Ну, например, за мое возрастное несоответствие целевой аудитории рассказа.
Рассказ прочел, увидев рекомендацию Векши. А так бы на нее мог и подумать... :-))
Написано неплохо, легко читается, действие развивается динамично.
Но...
Это рассказ - для детей, подростков или взрослых людей, сохранивших в себе умение смотреть на мир глазами ребенка.
Но вот я, увы... "Наш Гамлет тучен и одышлив". (с)
Есть даже пожилые люди, которые умеют самозабвенно играть с детьми, получая от этого такое же удовольствие.
Но я смотрел на этот рассказ глазами сильно потрепанного жизнью человека... ::D:
Того, что интересно мне - тут нет.
В каком-то подростковом журнале - наверное, этот рассказ был бы к месту.
Но, скажем, в "Уральском следопыте" или "Аэлите" - ну просто не представляю.
Разумеется, троекратное махровое ИМХО.
P.V.Blanos
Прекрасный подростковый рассказ! Духа Стругатских все же, как мне кажется, нет, но какая-то советская школа детской литературы чувствуется (в самом хорошем смысле слова). Явно хочется только убрать слово "м*дак" - а то прямо как бритвой по глазам. Концовка немного скомканная и с сюжетом ближе к развязке немного перемудрили. Это, пожалуй, действительно единственные серьезные минусы. Но так как произведение рассчитано на специальную аудиторию, то и обоснованная критика по поводу интересности сюжета и персонажей должна исходить оттуда же. Сдается мне, все равно сомнений мало, что отличный это рассказ.
Aleks
Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать.
Что?
Не знаю ещё.
Крапивин, говорят. Стругацкими бросаются.
Но мир автора. Мир - лего. Пластик, пластиком.
Да. Ожившие памятники - трилогия "Голубятня". Но в историях Рика Риордана про Перси тоже оживают памятники.
Балбес - находка. Не все представляют неповторимого клоуна Никулина в этой роли, но многие так и видят его, в шапочке, курточке, забавного-презабавного, домашнего такого. А тут злобного и страшного. Словно куклу сделали убийцей. Зря, автор...
Что ещё?
Ящерка - та же "Голубятня". Соприкосновение миров - грани крапивинского кристалла.
Но не пух тополиный, белоснежный, из которого соткана летучая рубашка, а серая ядовитая грязь.
Мальчишки довольно безликие. Лего и есть лего, все фигурки на одну мордочку.
Перечёркнутое О и образ ворчливой бабки - ОЗМ. Уже другая повесть Крапивина.
Название главок складывается в прелестную считалку. Миленько. Но где-то было.
Мальчишка, придумавший страшную историю такой мощи и правдоподобия, что она стала жизнью. Неплохо.
Чё сказать, автор? Вам это не грозит.
А командор даже в первых очень неловких работах потрясал пронзительной чистотой и необыкновенной мощью.
Вам же, автор,не хватает сразу всего.
Силы, чувств, жизни.
Это не рассказ, не игра, затягивающая воронкой в сладостный, как прочитанные мамой сказки, мир, это просто ещё одна считалка.
P.V.Blanos
Aleks
Мне кажется, вы слишком суровы. Неужели вы и вправду думаете, что автор делал целенаправленную заявку на преемственность к самому Крапивину? Это же какое самомнение надо иметь? То, что рассказ имеет некоторые неявные параллели с этим автором по части повествования все таки не говорит о замах на такой же уровень. Чего вы так накинулись-то? :smile:
Aleks
P.V.Blanos
Противно.
Противно видеть невычитанные рассказы с грамматическими ошибками. Ещё противнее почему-то читать рассказы, где нет ни тени таланта, ни намёка на талант.
Реминисценции на крапивинский мир делают рассказ гораздо хуже. Своего стиля у автора ещё нет, а до чужого дотягиваться он не стал. Получился ученический пересказ чужой истории.
:wink:

Алексей2014
Каюсь: не люблю Крапивина, хотя читал, конечно. И "Рыцарей Сорока Островов" Лукьяненко - тоже. Посему и этот рассказ не смогу полюбить, прежде всего - в силу вторичности, эпигонства как в сюжете, так и в языке, образах...Да во всём! Разве что - технический вопрос: "С помощью толстой цепи прикрепил к ней увесистый камень, который ему привезли родители из далёкой командировки" (с) С цепью - это кистень, моргенштерн или боевой цеп называется. У героя - палица. Но то - ребёнок, однако...Делал подобные вещи в игровом и реальном вариантах и не представляю, КАК привязать камень толстой цепью. Интересно, действительно - как? Это не выискивание блох, просто - единственное, что заинтересовало в рассказе. Извините, тема идёт мимо меня. Удачи!
Рикардо Дель Тави
Цитата
— В обход давай, — подсказал Гарик, — на следующем перекрёстке. Крюк сделаем. Но покауспеваем.

Пробел потерялся.

Конфликт произведения.
Внешний: мальчишки против дипперов и хрипунов.
Характер главного героя.
Все ребята прописаны хорошо и выглядят живыми.
Сюжет и динамика.
Динамика хорошая, читается рассказ легко.
Сюжет приключенческий, бодрый.
Что у автора получилось.
Отличный детский рассказ! Хоть сейчас давай пятикласснику.
Тут даже почти хорошо всё заканчивается. Почти, потому что Валя гарантированно труп, увы. Может его и дотащат до больнички, но ведь там электричества нет — раз, враче нет – два. Сомневаюсь, что кто-то из детей сможет интубировать пацана, даже ели смотрел все сезоны «Клиники». Но это взрослому понятно, а ребёнку автор, упоминанием больницы, оставил надежду, что Валька-Фантазия выживет. Весьма гуманно, автор, весьма.
В общем, спасибо автору за прекрасный рассказ и удачи в финале.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ»
.
Just D
Бойся своих желаний фантазий :smile:

Отличный рассказ, мне понравилось :respect:

Что в особенности:

1. Образы героев
И вроде стандартная ребячья компашка: чудик, спортсмен, красавчик и умник.
Но все описаны замечательно. У Автора получились живые образы.

2. Интересные фишки
- буква "о", которую писала Талька;
- оружие из палки для селфи ::D:
- последняя запись на планшет :respect:

3. Написание глав
Убедительное начало и хлесткий конец с wow-эффектом. В каждой главе.
Автор, Вы - провокатор. Но в хорошем смысле :wink:

4. Финал
Так. И что у нас получается?
Весь этот кошмар начался из-за Вали-Фантазера?
Пока болел ветрянкой - случайно напридумывал? :smile:
И все же здесь таится какая-то неопределеннность, Автор. Поэтому (имхо!) слегка смазанная концовка.

И раз уж я начала на этом Пролете игру в ассоциации...
Продолжим :smile:
Какие ассоциации возникали у меня при чтении этого рассказа:

1. Книга "Рыцарь на золотом коне" (= "Болиголов в огне") Дианы Уинн Джонс
Там фантазия одного из героев тоже обретала четкие формы.

2. Книга "Никогде" (= "Задверье") Нила Геймана
Зверь в подземке слегка напомнил Василиска в метро.

3. Русско-американский фильм "Фантом" (имхо, фильм фигня, а это рассказ - класс)
В нем герои тоже делали рисковую вылазку на знак "SOS".

Увидела мелкие ляпы (видно из-за дедлайна)
Свернутый текст
Цитата
покауспеваем

Забыли пробел.
Цитата
— Ребят, — скомандовал Гарик, — ушли

Пошли, наверное. Раз команда.


И не понравилась одна недетская вставка в детское вроде бы фэнтези.
Лучше бы Гарик обозвал тренера... Ну скажем... Задницей бабуина, а не дураком на букву "м".

Но в целом - :respect:
Интересно, как Автор пишет другие истории :smile:
Jah
Я не проникся рассказом. Характеры героев показались слишком условными, поэтому сопереживать им трудновато. Шагающие статуи встречались у Стругацких, а пух он пух и есть. То есть в плане каких-то интересных образов рассказ также не впечатлил. Ну и наконец в сюжете не нашлось увлекательных для меня ходов. Но автор все равно молодец, наверное, для целевой аудитории в самый раз.
Iskromet
Странное впечатление от рассказа. Больше похоже на детскую советскую сказку. Написано складно, с языком проблем нет, он достаточно прост (для детей), но при этом образность присутствует. Смущает другое.

Сначала не понятно, какая возрастная категория у рассказа. Вроде постап. Вроде дети. Дети спокойны, как в танке. Черт знает что вокруг творится, они одни, на улицу не выйти, запасы еды ограничены, близких потеряли, но переживаний на этот счет ноль. Вообще с сочувствием очень туго, единственный персонаж, вызывающий эмпатию - влюбленный мальчик.

Потом из мрачного как бы постапа вырастает обычная канонная сказка с обычным финалом. В какой-то момент думаешь, что все это - фантазии мальчишек, но финал вроде бы опровергает эту теорию или я его не понял.

В общем, разочарование. После стольких хвалебных отзывов даже неловко, но мне все-таки не понравилось.

Автору удачи!
Lisoed
Мне очень понравился этот рассказ. Черррт, снова захотелось в детство, когда мы были такими отважными воображалами. И не сказка это, как по мне, а сильная и драматичная история взросления. Спасибо автору!
Боб
Ох уж мне эти зомби-апокалипсисы. В них, наверное, что-то есть, раз они так популярны, но я не понимаю что. А раз не понимаю, не буду и придираться. Тем более что на первый взгляд придраться особенно не к чему.
Aster
Замечательный рассказ.
Несмотря на сомнительность связи между волшебством и пеплом(это личное)), история очень понравилась. Автор отлично распорядился лимитом знаков, написал настоящую маленькую повесть, объёмную, населённую яркими героями, с динамикой, приключениями, живыми флешбеками и замечательной атмосферой - не мутно-давящей, как часто бывает в историях подобного толка, а лихорадочной, хтонической даже. Может быть, местами всё это немного на грани, очень уж отчаянно, в более крупной форме удалось бы проработать какие-то моменты получше - но это если уж совсем придираться.
Особенно понравились моменты, не особенно, кажется, и значимые на фоне происходящей фантасмагории - эпизоды , предшествующие эпидемии, моменты истинно подросткового восприятия, когда локальная катастрофа, маленькая повседневная трагедия ломают, искажают весь мир - очень мощные перехлёсты получились. А то, что герои не рефлексируют из-за сложившейся ситуации и не горюют по близким в настоящем, как раз, очень реалистично - это эволюционный механизм выживания такой. Язык лёгкий, бойкий и непосредственный - не сказал бы, что это чисто крапивинская манера, по-моему, просто стилистика того среза подростковой литературы, что уже немного ушёл в прошлое, к сожалению.
Несколько условным показался сумбурный и лучезарный финал, но я со свойственной мне кровожадностью трактую его так: т.к. всё произошло из-за Вальки и его пограничного состояния во время болезни, чтобы всё вернуть назад, нужна искупительная жертва - впрочем, она не выглядит страшной, ведь он не боялся темноты.
Автору спасибо за рассказ, если успею прочесть весь финал, проголосую))
Эльза
Мне не понравилось, простите. Хотелось бы доброй сказки, но ваша сказка злая. А ведь считалка такая хорошая. И выдумка: составить из названий частей рассказа считалку, как сказочная головоломка.
Ink Visitor
Неплохая история в Крапивинским духе, но реминисценция тут, на мой взгляд, уже ближе ко вторичности, что о не в плюс, как и некоторая предсказуемость в ключевых моментах...
В целом, имхо, слишком сказочная получилась сказка, не получается это все представить.
Прочиталось, однако, не без интереса, послевкусие осталось приятное.

P.S. Мне одной в сценах с "диперами" вспомнились не Стругацкие, а "Gantz"? ::D:
kulyok
Мне кажется, это мог бы быть потрясающий кулечный рассказ, но тут идет перехлест линий "по-крапивински", и это, по-моему, портит всю малину. Щас попробую объяснить.

Вот есть Валя - фантазер, да? Мы про него читаем, глаза горят, и нам интересно.
Есть рыцарь Лёва, который влюбился в Тальку, и про них тоже читать жутко интересно.

Кусочками.

А потом эти кусочки заканчиваются, и герои начинают действовать. Как в книжках Крапивина, один в один. А когда они _действуют_, это уже не потрясающе интересный Валя или замечательный преданный Лёва. Это марионетки, на место которых можно ну любое-любое имя подставить, я пробовала.

А это самое действие, между прочим, две трети рассказа занимает. Две трети по рассказу ходят зомби. А у нас тут на Пролете не кладбище, хотя невнимательные кульки, по ходу, сделали все, шоб это кладбище наступило, мы такие, мы могем.

Мне кажется, что этот рассказ мог бы быть ЛУЧШЕ Крапивина раз в триста, вот легко, без проблем, он бы взлетел фантастическим образом. Но - если бы герои были живы все время, так, как они живы в самых интересных кусочках. Кулек не писатель, кулек читатель, кулек вот пытается как может свои ощущения донести. А то ожившие статуи и тополиный пух, еще не жара, потомушта май - это все дело хорошее, но по мне, это мишура, игрушки. А на игрушки интересно смотреть, только когда живой герой с ними борется, и верит, что конь не деревянный; когда герой деревянный - это нихт, нихт и полный хенде хох.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Ink Visitor)
Мне одной в сценах с "диперами" вспомнились не Стругацкие, а "Gantz"?

Что это вообще такое? :weird:
Мне вот при упоминании диперов вспомнилась эта серия Гравити Фолз.
Ink Visitor
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Что это вообще такое?


Gantz - убойная манга для любителей жесткача. Вот рецка на Даркере. Помнится, я после первого прочтения без нервного смеха на статуи на крыше Зимнего дворца смотреть не могла: все чудилось нехорошее ::D: ::D: ::D:

Millia-Rayne
Цитата(Ink Visitor)
Gantz - убойная манга для любителей жесткача
А ещё аниме есть, но с несколько иной концовкой.
Боб
У меня есть вопрос к автору конкретного свойства - искал в Ебурге улицу Геологическую и нашел только где-то на выселках. Это там дело происходит или улица все же просто собирательная, но ближе к центру?
Sergio King
Боб, улица выдуманная) изначально я хотел обыграть это название в тексте, но в итоге места и времени не хватило, не стал.
В Ёбурге есть такая станция метро, Геологическая. В самом центре, вот рядом с ней как раз находится зоопарк, цирк и та самая заброшенная телебашня) Я думал, по ней меня раскусят, но нет)
Sergio King
Так, пока туалет не закрыли на санитарную зону поезд не ушёл, баллы комментаторам:

Рикардо - 5 баллов
Daniuse - 5 баллов
Just D - 5 баллов
Aleks - 5 баллов (а от Корнелиуса Бука тебе ещё и спецприз - пакет с пакетами - два года собирал!!!)

Поставил всем, кто удостоил рассказ отзывом длиннее двух строчек.
Никого не забыл?
Aleks
Sergio King
Спасибо, конечно. Но. Мне больше нравятся кульки :wink:
А весенний твой рассказ был интересный.
Sergio King
Кстати, наткнулся тут на постап картинку, где изображена та самая телебашня)
К рассказу это отношения не имеет, но сама иллюстрация зачётная!
Знакомьтесь, столица Урала - Екатеринбург:

изображение
Боб
Sergio King

Башня эта с дыркой и без фотошопа мрачно выглядит.
Макавити
Спасибо за рассказ. Понравился очень.
Напомнил "Праздник непослушания".
И советскую школу вообще.
А ещё и мой рассказ с прошлого Пролёта. Ну там телебашня, ожившие фантазии, отважные рыцари районного масштаба (у меня рыцари девочки) , выдуманный друг, готовый защищать и даже ждать в Раю.
Отдельное спасибо за Гарина!
Гиперболоид! И ещё Санаев, который тоже мастерил телескоп, насмотревшись сериала про Инженера Гарина.
Когда подростки пробирались в заброшннную квартиру Гарина на разведку, у меня даже дух захватило. Читала не отрываясь. Как будто попала в детство. И читаю советский журнал.
Спасибо ещё раз.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.