[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Волшебники
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Волшебники»


Страница рассказа на сайте конкурса Волшебники


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Бабушка
Получил записку, вышел, извинился перед соседкой, зашел... Мастерски описано уже почти все. Я даже знаю, что у него перед дверью решетка, а на ногах сапоги, у соседки веснушки, она пудрится, а ... да много всего. Уметь надо в движении набросать определений.
Очень хороший слог. Сюжет, наверное, тоже. Но красота изложения, медленность развития событий... Честно не хватило терпения читать все подробно. Наверное, изначально не взяла в плен интрига.
Умом понимаю, что автор талантлив. А читать не хочется дальше.
Millia-Rayne
Прочитала. И, вроде, написано много, а действия мало. Хотя характер главного героя раскрыт донельзя, и, честно, я думала, что джинн что-то сделает, и понеслась... но игру в шахматы героя с джинном прерывают гости. Далее разговоры о возможном знакомстве с сыном Марии и экспедиции через год увлекают, но... вот уже и конец.
Больше походит на завязку романа, чем на полноценный рассказ. :eh:
Векша
Мастерски написано! Мне понравился этот неторопливый, тягучий темп - подходит к сюжету. И смыслу, конечно. Вроде бы рассказ почти ни о чем и ничего особенного в нем не происходит, а на самом деле несколько жизней пошли по новому пути. Просто этого пока еще не видно.

Можно из этого вырастить классный роман, сделав рассказ завязкой, но... Не лучше ли так, как есть? Ведь уже понятно, что будет с героями дальше. Или почти понятно - можно набросать два-три варианта и выбрать на свой вкус. Но ценность вот этого едва ощутимого мгновения, первого шага, ведущего к переменам, в большой вещи будет утеряна.

По-моему, прекрасно. И актуально. Спасибо!

Отдельно порадовала пунктуация - не идеальная, но богатая. Как хотите, но точка с запятой встречается не в каждом рассказе. Зацепилась только за одну фразу:

Цитата
Еще утром он надеялся сегодня поработать до вечера…


Немножко путано. Да и многовато для одного короткого предложения: утро, вечер и сегодня.

И несколько опечаток:

Цитата
Он был крупным мужчиной атлетического сложения; излишества юности и тяготы путешествий мало отразились на его породистом, с крупными, но правильными чертами , за последние годы приобретшим хронически утомленно-раздраженное выражение.

(вылетело лицо)

Цитата
Мой первый господин был псыном торговца тканями.


Цитата
исчезающий клад острова Рун, который можно найти, но нельзя вывести

Вывезти?

Цитата
Но «чаще всего№ – не значит «всегда»; это он тоже знал, и надеялся на лучшее


P.S.: Забыла сказать про финальную сцену. Она прелестна!
Эльза
Уютный, приятный неспешный рассказ. Герои разговаривают, едят сладости, запивая их крепким чаем. Но звучат уже скрипуче где-то над землёй, или под землёй, а, может быть, в самом доме колёса судьбы, которые поворачивают жизнь в другую сторону. Они подсказывают, что всё изменится. Джинн и гоблин, играющие в шахматы, необыкновенно симпатичные создания. И хвост, торчащий из большого рта гоблина, забавен.
Спасибо, автор, за волшебное напоминание: не ищите смысла жизни, живите с радостью.
Графоманъ
И да простит меня автор...
А, впрочем, премиленькая вещица... понимаю, почему она понравилась Векше.
И вроде нет сюжетной движухи; неторопливый темпоритм, иной раз почти статичные сцены.
Но есть в этом какое-то своеобразное очарование. Не прочертить линию толстым карандашом, а сделать легкий штрих-пунктир.
И да, исполнено мастерски. Чтобы сохранять устойчивость, когда едешь на велике, нужно быстро крутить педали - чем быстрее едешь, тем тем проще.
А стоять на месте в сюрплясе - это уже для мастеров.
Я бы сам не взялся удержать внимание читателя при таком неспешном повествовании.
И при этом - есть в рассказе и глубина... на поверхности - тишь, под ней - разные течения.
Как говорят англичане: Still waters run deep... (с)
хотя и русский эквивалент пословицы тоже не плох... ::D:
Эльза

Автору кстати за шалость :respect:
Один из главных героев похож на мангуста, упустившего добычу!
Нет! Автор, как и все мы знает, что Рикардо, если только не он сам написал этот рассказ, добычи не упустит! А если вы обиделись на мангуста? Ну, вы знаете...
kenn
Цитата
"Джинн по имени Даврур предпочитал облик пожилого мужчины в зеленых одеждах, квадратной тюбетейке на круглой лысой голове и с аккуратной седой клиновидной бородкой."

50+ процентов текста, первое описание одежды.
Я бы сказал, что для выбранной манеры поздновато. Как и не хватает архитектуры, атмосферы, эпохи. Слишком быстро всё развивается, автор. Уделяйте больше внимания деталям)

Раймон
Шикарно... Другого слова я подобрать не могу.

За всю историю "Пролёта" наберётся не так много рассказов, читая которые, не хочешь, чтобы они заканчивались. Этот - один из них.
Автор создал мир, в который хочется нырнуть с головой. Прогуляться по улочкам города Дарожа, узнать побольше из его истории и о быте горожан. Посидеть за пивом на открытом воздухе в компании студентов - будущих волшебников. Если в университет пускают вольнослушателей - поприсутствовать на лекции профессора Де Бреноля... Проще говоря, этот мир меня очаровал.
Герои - очень колоритные, настоящие. Их чувства, стремления и характеры - не надуманы. Их диалоги - живые. С ними не хочется расставаться.
Свернутый текст
Мысли и сомнения главного героя лично мне близки и понятны. Наверное, это тоже сыграло свою в моей практически безоговорчной капитуляции перед рассказом.

Множество мелких деталей создаёт осязаемую атмосферу, заставляет рассказ жить, наделяет его красками, звуками, запахами. А тонкие, изящные отсылки, которые делает автор, заставляют одобрительно улыбаться.
Если бы не мелкие огрехи вычитки, рассказ можно было бы назвать идеальным.

Автор, огромное вам спасибо за такое чудо.
Роман бы по этому миру! Или цикл новелл.
Удачи вам, а вашему рассказу - достойного места на конкурсе и в читательских сердцах.
Тая Алтайская
Джинн-психоаналитик и актерствующий гоблин улыбнули, конечно. Но вот в остальном... Масса обидных (невычитанных!) ошибок, обрыв повествования (ибо это отрывок из крупной, судя по замашкам автора, и весьма крупной прозы), преследующие с первых строк аллюзии на "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла", "Трилогию Бартемиуса" и некоторые классические тексты (штампы-штампы-штампы). Увы, ощущение огромного мыльного пузыря, хоть и любовно выведенного.

В помощь автору (несколько ляпов):
Цитата
Они втроём ПРОГОВАРИВАЛИ до поздней ночи.


В данном контексте ПРОГОВОРИЛИ

Цитата
И могу сыграть (С) тобой, если это доставит тебе удовольствие.


Выпущен предлог

Цитата
двое разбитого вида парней ПОДКАТЫВАЛИ к разрумянившимся от выпитого девицам.


Жаргонизм, выбивается из общей стилистики.

5 из 10
Ingevar
Очень приятное чтение. Рассказ написан здорово, читается на одном дыхании. Мир симпатичный, немного пылью старины покрытый. Рад, что побывал в нем.
Едиственный недостаток — это, в общем-то, не рассказ. Зарисовка из жизни ГГ, начало романа или повести, но не законченная история. Персонажи появляются, закидывают удочки на будущее, но будущего у них нет, рассказ заканчивается. Классный язык помогает дочитать до конца, но сюжет не цепляет, нет внятной экспозиции и завязки, чтобы хотелось узнать, что там дальше будет.
Метания ГГ на тему смысла жизни очень правдоподобные, найденный выход (накидаться алкоголем) тоже вполне жизненный :smile:

Вот эта фраза царапнула
Свернутый текст
Цитата
как мы отбивались от упырей, спасая инвентарь

Инвентарь сюда не очень подходит, какое-то казенное слово.


P.V.Blanos
Уважаемый автор, браво! Очень хороший рассказ. Чудесная неторопливая и размеренная история, от которой так и веет каминным уютом и атмосферой теплого дружеского вечера. Я и сам очень люблю шахматы, поэтому оказался особенно уязвим к такого рода умиротворяющим зарисовкам. Возникли приятные ассоциации со студенческими посиделками из "Заповедника гоблинов". Там был дух, а здесь джинн.
В образах персонажей чувствуется то старание и чуткость, с которыми их взращивали.

Но тем не менее, есть ряд немаловажных ремарок.
Свернутый текст

Это первый рассказ на этом конкурсе, который достаточно серьезно и обстоятельно замахнулся на такую сложную и актуальную тему как отчуждение. За одно это рассказ вырастает вверх. Но с какого ракурса подается это отчуждение!
Мне известны классические примеры рабочих на конвейере, которые за выполнением однотипных операций теряют понимание смысла своего труда. Не менее известны примеры офисных работников, проводящих жизнь за постоянной бумажной волокитой и ощущающих бесцельность своего существования. Есть много информации о беспросветных депрессиях всякого рода рекламщиков, пиарщиков, работников сцены, которые заняты псевдо-творческой, отупляющей деятельностью и которые гниют внутри из-за понимания этого. Но мне никогда не встречались случаи отчуждения от своего труда среди работников умственной деятельности!
Наоборот, преподаватели, врачи, ученые, писатели, композиторы - все они могут страдать от низкой социальной востребованности их труда, от плохих зарплат, от ужасных инфраструктурных условий, от жутких перегрузок и непомерных нормативов, но все они по сути любят и ценят свою работу (речь, разумеется, не о тех, кто занимается этими профессиями от безысходности). Они контролируют ее от и до, всегда видят результаты перед собой, имеют большой простор в организации своего труда. Такие люди наименее подвержены отчуждению от своей деятельности. Если что, это не мои личные измышления. Это классика социологии.
Поэтому я абсолютно не могу понять экзистенциональной проблемы Бреноля! Он заслуженный ученый, с огромным опытом экспедиций, пишет научные статьи и публикуется, читает лекции, участвует в научных дискуссиях - как он может чувствовать невостребованность своего труда?!

Студенты спят на лекциях? Тут вроде многие участники форума связаны с педагогикой. Они все вам скажут, что в 95% случаев это от того, что Бреноль хреновый лектор. А такое бывает обычно у тех, кто не любит свою деятельность. Но мы то видим, что в рассказе не так - Бреноль любит свою работу. Это не вяжется!

Почему он не может дописать свою статью? Потому что она не нужна миру? Да с каких пор ученые пишут статьи для мира? Их пишут для своих коллег, для продвижения науки вперед, для самих себя, в конце концов. Выходит, что Бреноль просто лентяй!

Он тяготится однообразием размеренной университетской жизни и чувствует ее низкую востребованность, но последовательно отказывается от работы "в поле". Почему? Нет ответа. "Мне тут плохо, но никуда я не хочу."

Бреноль может за секунды выпаривать жидкости магией и перемещать предметы в пространстве, но единственный способ стать практически полезным он находит в раздаче хлеба беднякам. Ну не дурак ли? Пускай бы съездил за пару километров от города и перенес все крестьянские скирды с полей в амбары. Жизнь наполнилась бы смыслом куда сильнее.

Вероятно, планировался образ местного Обломова. Но здесь такое не работает, потому что среда принципиально другая. Не бессмысленное существование слабовольного сибарита, а цельная жизнь опытного, образованного и заслуженного человека.

Итог. Я не верю в душевный кризис Бриноля. Ну никак. Это все могло бы походить на правду, если бы он ненавидел и тяготился своей работой. Но все в рассказе говорит об обратном.

Вот поэтому я не могу отделаться от чувства некоторой фальши в этом рассказе, который мне очень понравился и доставил удовольствие во всех прочих отношениях. Еще раз благодарю автора!
Мотыжник Рассвета
Эм, это виктория, господа. Без сомнений. Хоть и финал пушист и невнятен, и есть диалог в духе "Да хватит уже ныть, DO IT!". И девушка, которая с успехом не делает ничего сверх того, что ожидаешь от мадамы на чаепитии. Единственное, что смущает - это то, что зачастую фэнтезийная составляющая встроена в текст без особого смысла. Ну правда, что такого не мог бы сделать какой-нибудь заезжий старичок, что сможет джин, которому запрещено исполнять желания? Или чем отличаются выдуманные локации от экспедиций в Сибирь или от поисков Эльдорадо? Рассказ прекрасен, но "какой смысл кушать суп носком, когда есть ложка?" (администрация моего мозга слезно просит прощения за эту недостойную цитату из дряной детской фэнтезяшки. Сказывается малый пробег коры головного мозга).
Раймон
Цитата(P.V.Blanos)
как он может чувствовать невостребованность своего труда?!

Цитата(P.V.Blanos)
Да с каких пор ученые пишут статьи для мира? Их пишут для своих коллег, для продвижения науки вперед, для самих себя, в конце концов.

Мне только кажется, или тут есть внутреннее логическое противоречие, которое многое объясняет в плане мировосприятия героя рассказа?
Если твоими научными трудами интересуются лишь "полтора землекопа" из числа твоих коллег (и ты это прекрасно осознаёшь), то есть причина для тягостных раздумий на тему "а не копчу ли я небо попусту".

Цитата(P.V.Blanos)
95% случаев это от того, что Бреноль хреновый лектор. А такое бывает обычно у тех, кто не любит свою деятельность.

Можно любить свою деятельность, но не уметь увлечь ею других. Такое случается довольно часто. Поэтому в университетах есть дилемма : или твоими лекциями заслушиваются студенты, или к твоему слову прислушивается научная общественность. Случаи совмещения имеют место, но не так уж часто, к сожалению.

Цитата(P.V.Blanos)
"Мне тут плохо, но никуда я не хочу."

А это уже "классика психологии" )))) Лучше синица в руках... Весьма распространённая жизненная позиция.

Алексей2014
"Гоблин-дворецкий, старый , присматривавший за домом" (с) - "Ой, до чего на нашего Буншу похож!"(с)
" М-да. Видок."(с) - тот самый, Эжен-Франсуа? Шучу...
"лишь редкий ценитель находит в моих изысканиях свой интерес. Но и он, обыкновенно, мною недоволен, потому как надо было сделать эдак, а не так…"(с) - крик души Автора? Солидарен, постоянно слышу.
"был сражен пулей в отчаянной контратаке, которую возглавил; она отсрочила"(с) - она - контратака...Но потребовались усилия не учитывать пулю!
"перевожу современные пьесы с афейского"(с) - Специально для меня? Спасибо!

"И скромно ты внимал
За чашей медленной афею иль деисту,
Как любопытный скиф афинскому софисту." (с) - А. С. Пушкин

Наличие "песчаных волков" и лавки с "пирожными", а также общий псевдо-французский колорит как бы намекают на авторство...Промолчу, чьё. Только "Спасибо!" скажу. Отличный рассказ! Надеюсь видеть в финале, в десятке, даже в тройке...
DariaRu
Какой отличный рассказ! Лучший пока, из прочитанных на этом конкурсе.
Прекрасный стиль - читая, получаешь удовольствие.
Думаю, проблема недопонимания этого рассказа некоторыми читателями связана с тем, что он рассчитан на неторопливое чтение. И на отдохнувшего, выспавшегося, внимательного читателя) Пробовать "бегло просмотреть" этот текст, вечером после работы или на ходу - нельзя. Нет, нужно сварить кофе(или заварить крепкий чай), сесть в удобное кресло и спокойно почитать)
Текст короткий, по сюжету - почти ничего не происходит, но рассказ вмещает в себя целую жизнь, историю двух друзей: и прошлое, и часть будущего уже вырисовывается. Но все самое главное - за кадром.
Цитата
Можно любить свою деятельность, но не уметь увлечь ею других. Такое случается довольно часто

ну, не соглашусь. Такое встречается, но как раз не очень часто) На мой взгляд.
Помню, как на четвертом курсе универа у нас начиналась педагогическая практика, и препод, который ее курировал, спросил: "Что, на ваш взгляд, нужно делать преподавателю, чтобы быть хорошим педагогом, чтобы его слушали?" И сам себе ответил: "Любить и хорошо знать свой предмет". И он доказывал это на своем опыте - у него на лекциях всегда был аншлаг) Конечно, некоторые все равно не станут внимательно слушать и записывать(многие, вообще-то). Но спать, когда у доски мечется вдохновенный, харизматичный человек, у которого глаза горят - это сложно) По крайней мере, прислушивались все) И старались понравиться на зачетах, заслужить его уважение. И еще одного помню - тот был спокойным, флегматичным, говорил тихим голосом... предмет - "Теория вероятностей". Вроде бы - спать, да спать) но он так необычно подавал материал: приплетал историю развития этой науки, рассказывал о первых азартных играх... поневоле начинаешь слушать)
Думаю, проблема Бреноля был как раз в том, что он свое дело не любил все-таки. Не зря он с такой ностальгией вспоминал о прошлом. Он занялся теорией, пытаясь найти смысл... но не нашел ведь. И, видимо, сами поиски смысла тоже не вдохновляли его. Отсюда и скука студентов.
Финал рассказа прекрасен. Пускай, еще ничего и не произошло, "Но в будущем, хочется верить, произойдет")
Отдельно порадовало
Цитата
Я, Повелитель Воздуха, Отец Ветра… – по-привычке начал джинн.
– Кхм, – кашлянул Ша-Бун.
Джинн осекся.
– Даврур.
::D:
Вспомнилось "Я, Дайнерис, Бурерожденная, матерь драконов..."
P.V.Blanos
Раймон
Преимущество интеллектуального труда именно в том, что его результаты не привязаны к конкретному НИИ или ВУЗу. Это же информация! Неважно в каком конкретно месте ты сидишь. Результатами можно делиться со всем миром (тематические журналы, конференции, симпозиумы и т.д.). Перельман вон вообще безвылазно в своей квартире сидел, доказывая теорию Пуанкаре. Человек просто был действительно фанатиком. Если Бренолю было не по душе, что вот конкретно вокруг него нет коллег, интересующихся вотивными предметами, а ему важно обмениваться мнениями и быть востребованным вот прямо сейчас и на этом самом месте, и при этом ради такой цели он никуда ехать не хочет, т.к. боится потерять свое теплое место в академии, то это вообще-то не самая хорошая характеристика героя. Это значит, что все его душевные метания просто от лени и не желания потерять свой коттедж с дворецким, обеды в кафе перед ратушей и бокалы вина на ужин. А это сигнализирует прежде всего о любви к комфорту, но никак не о любви к профессии.
То же самое и со студентами. Если ты фанатеешь от своего дела, то тебе жизненно будет хотеться делиться этим с другими, зажигать других. Возьмешь в руки "Риторику" Аристотеля, речи Демосфена и переработаешь свои лекции. Да, зачастую у учителей нет ни времени ни средств на это, но здесь явно не тот случай.
Для таких не нужен джинн. Нужен откровенный человек, который прямо скажет в лицо: "Ты - ленивая жопа, которая хочет и винцо вальяжно попивать и чувствовать себя нужным другим, особо не напрягаясь. А такого не бывает. Так что ты уж или определись или завязывай нытье."
Раймон
Цитата(DariaRu)
но как раз не очень часто) На мой взгляд.

Ну это уже дело личного опыта. Кто-то чаще сталкивался с одними проявлениями, кто-то - с прямо противоположными.

Цитата(P.V.Blanos)
его результаты не привязаны к конкретному НИИ или ВУЗу

Вот тут вынужден оппонировать. В современном научном мире результаты изысканий учёного принадлежат всему научному сообществу. Через те же самые профильные журналы, конференции и так далее. А вот лавры очень часто пожинаются именно той лабораторией, кафедрой, научной школой (нужное подчеркнуть), к которой принадлежал конкретный исследователь. Яркий пример тому - пусть и из области наук точных и естественных - плеяды нобелевских лауреатов, "ковавшихся" в стенах одних и тех же университетов и "выстреливших" в разные годы... Впрочем, мы уходим в область флуда, что не слишком-то хорошо.

Что же касается Бреноля, то - как мне кажется - он тяготится не отсутствием заинтересованных в итогах его исследований коллег, а тем, что эти итоги не слишком-то интересны миру за пределами университетских стен. Хозяину пивной, в которой волшебник любит пропустить кружечку, глубоко плевать на тему научных исследований Бреноля, равно как, скорее всего, и на сам факт существования профессора. Есть общество, живущее своей, привычной и понятной большинству его членов жизнью, а есть он - волшебник Бреноль со своими заумными интересами. И две эти системы соприкасаются лишь номинально. И как раз это и тяготит героя.
Пожалуй, я соглашусь с тем, кто высказал мысль о том, что будь у занятий профессора область практического (тем более, повседневного и актуального) применения, то никакого кризиса просто не было бы.
Мотыжник Рассвета
Раймон
Ну Бреноль же не фехтование на световых мечах преподает и не гонки на тиранозаврах! Он должен понимать, что археология вообще-то не самая интересная для общественности дисциплина, особенно в мире, где существует магия, пули и прочие достижения прогресса. Значит, либо Бреноль посредственный специалист, либо кризис среднего возраста подкрался незаметно. Извините, что вклинился в столь занимательный спор.

Добавлено через 4 мин. 22 с.

P.V.Blanos
Кстати, сталкивался с одной преподавательницей, она у нас кристаллографию вела, предмет весьма нудный, да еще и во вторник утром, да еще и голосок у нее был просто убаюкивающий, как у бабушки, которая укладывает внуков спать. Комбо было просто убойным, две пары я балансировал между царством Морфея и реальностью.
Цитата
Студенты спят на лекциях? Тут вроде многие участники форума связаны с педагогикой. Они все вам скажут, что в 95% случаев это от того, что Бреноль хреновый лектор. А такое бывает обычно у тех, кто не любит свою деятельность. Но мы то видим, что в рассказе не так - Бреноль любит свою работу. Это не вяжется!

Случай из жизни вот к этому отрывку.
Trozkiy
Отличный пример того, как фантазии не хватило на название. Хороший рассказ, но назван так примитивно... звините, простенько, что интереса поначалу не вызывает вообще. Но рассказ хороший. Автор- молодец!
Just D
Очень стильный рассказ.
Спокойный, интеллигентный...

Из плюсов:
- хорошо прописанные образы героев.
Виден характер каждого;
- мир, напомнивший мне то ли старую Прагу, то ли Автро-Венгрию;
- не особо много "волшебства" в обычном понимании.
Магические фишки и понятия упомянуты вскользь. Тем не менее, лаконичность здесь не напрягает.

Из минусов (ИМХО):
- добрый джинн;
- очень спокойная атмосфера, наполненная только внутренними переживаниями ГГ.
Читала - и не верила, что вот сейчас произойдет какой-то БУМ.
Так и вышло - никакого эпатажа.
И от этого - легкое разочарование...

Совсем легкое, потому что концовка рассказа очень обнадеживает.

Идея очень хороша.
Каждый должен быть для кого-то нужным.
Делать нужное дело.
И чувствовать себя реально полезным.

Автору - СПАСИБО.

Цидулька
А... На этот текст Цидулька уже дважды с разбегу попадал, но бросал читать. Увидел посты P.V.Blanosа, набрался сил и прочёл. "Кому-то нравится арбуз, а кому то - свиной хрящик". Цидульку выморозили детали, каждая из которых хороша сама по себе. Однако когда они заслоняют весь мир, вытесняя своей жуткой поэтичностью - без особой нужды и смысла - другие элементы текста; когда реплики диалогов превращаются в кирпичи, когда уже устаёшь ждать события, чёрт подери, хочется пришибить автора. Не, описалово-рассуждалово, конечно, нужная вещь. Но только при хорошем балансе и уместном употреблении. А так... лютая скука. Даже P.V.Blanosу возражать не хочется.
Боб
Прекрасно написанный рассказ без всякого даже намека на сюжет. Ну то есть автор придумал мир, его жителей, историю. Придумал главного героя с "богатым внутренним миром", причем даже в развитии. Придумал его окружение. Но - это удивительно - забыл рассказать, что же с ними со всеми случилось.
Представьте себе историю про Бильбо Бэггинса, которая начинается и заканчивается сценой посиделок с Гэндальфом на пороге дома и курения трубки. Вот это оно и есть. Нет никакого похода к Одинокой горе, есть только завалинка, трубки и неторопливые разговоры о том, о сём.
Если этот рассказ - пролог (или, кстати, эпилог) большого романа, все это, конечно, оправдано. Но если это рассказ - никуда не годится.
kenn
Главный минус текста - это отсылка к Гарри Поттеру и непрописанный сходу сеттинг.
Отсылка сразу утверждает вымышленность, и заодно нещадно путает картинку по времени и месту.
Совершенно неясно, происходит это в эпоху ГП, в эпоху выхода книги о нём, или вообще в другом месте и мире.
zina
Сразу зацепили размышления о ненужности всего чем заполнена ежедневная жизнь. Меня как раз эта тема сейчас мучает ) Все что раньше делалось азартно и радостно, теперь кажется никчемным. Так что для меня рассказ на злобу дня. Все понравилось. И еще очень понравился характер, манера поведения джина. Отличается от принятых сказочных стандартов.
Рикардо Дель Тави
Цитата
Большую часть времени он проводил в тех краях, где считают, что волшебники не носят академических мантий и слишком невежественны, чтобы построить железную дорогу или изобрести телеграф – и от того, быть может, с годами стал еще более эксцентричным

Наречие, пишется слитно.
Цитата
чем они могли питаться здесь, кроме пьяных мечтаний и дурных вестей? Разве что, пивной пеной: от того, быть может, на угольно-черных перьях дарожских воронов иногда встречались похожие на брызги белые пятна.

Опять же — слитно.

А про памятник двум друзьям — классно! Это замечательная деталь, придающая глубину миру рассказа, заставляющая читателя поверить в происходящее. Вот что я называю качественные, "живые" декорации. Прекрасно, автор! :respect:
Цитата
– И я хочу знать, чем ты находишь в этом смешного, джинн!

что ты?
Цитата
– Как и я о вас. Только я, боюсь, не смогу рассказать ничего интересного. – Мария улыбнулась в ответ, и улыбка ее тоже вышла не очень-то невеселой.

Не очень-то весёлой, имелось ввиду?
Цитата
клад острова Рун, который можно найти, но нельзя вывести

ВывеСти можно пятна с одежды, а клад — вывеЗти.
Цитата
Они втроем проговаривали до поздней ночи.

Проговорили.

Ну наконец-то достойный финалист. Ура! :smile:

Конфликт произведения.
Внутренний, экзистенциальный, в душе Виктора Антуана де Бреноля, между стремлением быть полезным миру и ощущением собственной никчемности и бесполезности. Очень здорово сформулирован автором в реплике персонажа: "моя работа не нужна миру, а для нужной миру работы не нужен я". :respect:
Характер главного героя.
Виктор Антуан де Бреноль — волшебник, учёный, преподаватель. Умён, одинок, прекрасно воспитан и мучается от кризиса среднего возраста. Отличный живой персонаж. :respect:
Сюжет и динамика.
Динамика хорошая, автор прекрасно владеет языком.
Сюжет бытовой, без резких поворотов, драк и магических поединков. В наличии единственный внутренний (!) конфликт, но при этом рассказ с интересом читается. Если это не мастерство, то что?
Что у автора получилось.
Замечательная история, которая скрасила мне вечер. Дочитав, я не морщился, не злился, а в кои-то веки улыбался. :smile:
Вообще, чем хорош это рассказ. Это прежде всего история о людях, и это делает рассказ, не побоюсь этого слова с заглавной буквы — Литературой. Назови ты героя инженером точного машиностроения, убери джинна и гоблина, суть истории не изменится.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
kenn
Цитата
Назови ты героя инженером точного машиностроения, убери джинна и гоблина, суть истории не изменится.

Ээээ... Мангуст, ты уверен, что это точно комплимент?
Рикардо Дель Тави
Цитата(Графоманъ)
Но есть в этом какое-то своеобразное очарование.

Ага. Рассказ уютный, словно вечерние посиделки с друзьями в субботний вечер. :smile:
Цитата(Эльза)
Один из главных героев похож на мангуста, упустившего добычу

Таки да, я тоже отметил, улыбнулся. :cool:
Цитата(P.V.Blanos)
Но мне никогда не встречались случаи отчуждения от своего труда среди работников умственной деятельности

Это ты никогда "метрологию, стандартизацию и сертификацию" не читал студентам. Вот уж где мрак и беспросветность. :raincloud:

Добавлено через 1 мин. 46 с.

Цитата(kenn)
Мангуст, ты уверен, что это точно комплимент?

Ну... Это я к тому, что автор затронул глобальный вопрос, который не привязан к локальному сэттингу. В этом сильная сторона рассказа, он будет интересен не только любителям фэнтези.
kenn
Цитата(Рикардо Дель Тави)
В этом сильная сторона рассказа, он будет интересен не только любителям фэнтези.

Не знаю, что ты имел в виду, но сказал, что рассказ - это социалка, неуклюже завёрнутая в фэнтези.
::D:
Рикардо Дель Тави
Цитата(kenn)
рассказ - это социалка, неуклюже завёрнутая в фэнтези

Где я сказал, что неуклюже? :zloi:
Ты не передёргивай.
P.V.Blanos
Рикардо Дель Тави
Цитата
Назови ты героя инженером точного машиностроения, убери джинна и гоблина, суть истории не изменится.

Вы считаете реальной картину инженера с собственным котеджем, дворецким, попивающим вино в кафе перед ратушей и рассуждающим о бесцельности своего бытия?
kenn
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Ты не передёргивай.

Только не в этой теме! :kz: :mrgreen:
Мотыжник Рассвета
kenn
Цитата(kenn)
Не знаю, что ты имел в виду, но сказал, что рассказ - это социалка, неуклюже завёрнутая в фэнтези.

А не, это я сказал. С некоторыми допущениями. И, наверное, так оно и есть.
Рикардо Дель Тави
Цитата(P.V.Blanos)
Вы считаете реальной картину инженера с собственным котеджем, дворецким, попивающим вино в кафе перед ратушей и рассуждающим о бесцельности своего бытия?

А почему нет? Инженер, имеющий несколько патентов на ключевые узлы паровых шагающих крепостей вполне может себе такое позволить. Мы же на конкурсе фэнтези, и стимпанк здесь не возбраняется. :cool:
kenn
Цитата(P.V.Blanos)
Вы считаете реальной картину инженера с собственным котеджем, дворецким, попивающим вино в кафе перед ратушей и рассуждающим о бесцельности своего бытия?

Посмотрите современные российские фильмы. ::D:
Рикардо Дель Тави
Цитата(kenn)
Только не в этой теме!

Тоже верно. Передёргивать, это к автору "Жертвы".
Эллекин
Цитата(P.V.Blanos)
Вы считаете реальной картину инженера с собственным котеджем, дворецким, попивающим вино в кафе перед ратушей и рассуждающим о бесцельности своего бытия?

За исключением рассуждений о бесцельности бытия - вполне.
Jah
Интересно читать и персонажи так хороши, что просто фантастика. И все же... не хватает событий. Автор так неторопливо и основательно расставил все фигурки по местам, как в шахматной партии, но не сделал даже первого хода. Но расставил мастерски, спасибо :respect: . Иногда бывает, нравится смотреть за процессом: как художник рисует например, или как кто-нибудь пишет аккуратно и правильно. Такого же рода удовольствие получаешь, глядя, как автор расставляет свои шахматные фигурки. Задаешься вопросом, а решится ли он пустить их в дело? :smile:
zina
Странно...точно помню , что писала сюда комент после прочтения,давно уже...а нет его ( Больше всего мне понравился *нестандартный* джин. Совсем непохож на традиционные представления о них. И это хорошо)
Боб
zina

На предыдущей странице, сообщение № 25.
Раймон
Цитата(P.V.Blanos)
Вы считаете реальной картину инженера с собственным котеджем, дворецким, попивающим вино в кафе перед ратушей и рассуждающим о бесцельности своего бытия?

Приведу лишь одно имя - Людвиг Нобель.
Свернутый текст
Хотя, справедливости ради, замечу, что вряд ли старший брат основателя известной премии терзался подобными мыслями.
Aleks
Jan
Точно так же увидел, как автор любовно расставляет фигурки героев, сдувает с них пылинки, а герои тут же оживают, ёрзают, но с места не двигаются.
И когда автор протягивает руку над столиком с героями, чтобы сделать первый ход, рассказ внезапно обрывается. Но это не шахматы, какая-то другая игра, игра в волшебников :smile:
P.V.Blanos
Раймон
В том то и дело, что назвать можно тут только исключения: Томас Эдисон, Сэмюэль Кольт или вон Илон Маск. Эрудированный человек и пару десятков назовет. Я как раз и отвечал Мангусту, что "кого-угодно" (любого работника интеллектуального труда) в рассказе на это место не поставить. Среднестатистический инженер НИОКРа тут не подойдет.
Боб
Цитата(Aleks)
Но это не шахматы, какая-то другая игра, игра в волшебников


Была такая в доинтернетную эру игра - шахматы по переписке. Делаешь ход, пишешь его в письме, посылаешь и ждешь. Туда неделя, обратно неделя, там еще подумать надо. В общем, на 40 ходов пару лет уходит :)
Тут автор, кажется, как раз первое письмо послал.
Aster
Уютный рассказ с относительно необычной для фэнтези темой личностного кризиса. Раскрыта эта тема(как и всё в этом рассказе) очень мягко и комфортно, из-за чего всё выглядит немного, ну, декоративным, но всё равно - показать такую ситуацию в преломлении фэнтези - достойная идея. (Кстати, в ситуации подобного кризиса абсолютно всё равно, насколько де Бреноль хороший специалист и лектор с объективной точки зрения. Это состояние может может быть и эндогенным, он может воспринимать окружающий мир и свои достижения искажённо в силу внутренних причин).
Прекрасный, выверенный стиль - хотя лично я не особенно люблю стилизацию такого плана, но не признать мастерство нельзя.
Вообще, я очень люблю такие истории "за жизнь" без классических композиционных акцентов, и, хотя рассказ увлекательным не назовёшь, он глубоко симпатичен в своей чуть наивной, немного сентиментальной душевности.
Solace
Жутко странно, но в рассказ погрузился с головой. С первых строк и до самого конца с упоением вчитывался в каждое слово; благо, написано умелой рукой. Не ожидал, что подобный поток сознания окажется таким затягивающим, живым и достоверным.
Впечатление осталось приятное, но к сожалению через пару дней и не вспомню об этой работе. Хоть и кажется, что в ней есть какое то мимолетное движение вперед, но этого недостаточно.
По итогам: красочная, но пустая обертка, прикинувшаяся сладкой конфеткой. Очень жаль, что столь профессиональный креатив оказался одноразовым и, не побоюсь этого слова, проходняком. Хоть и прочел с удовольствием.
Противоречиво, но факт. :kz:

Посмотрел бы я на другие работы автора :smile:
Jah
Solace
Цитата
Посмотрел бы я на другие работы автора  :smile:

"Муза и Севрюгин" :confused:


А я возьму и поставлю в топ этот рассказ. Очень уж притягательный. Продолжу метафору Kenn. Если "Двужильные" — злой матерый уличный котяра, то "Волшебники" — ленивый, толстый и мягкий домашний кот.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Jah)
"Муза и Севрюгин"

Не, Алькон в этот раз замутил постмодерн: вот.
Jah
Черт, опять не угадал :roll:
kulyok
О, я случайно кликнула, и мне так понравилось! Я прочитала, и у меня такое чувство, что произошло что-то хорошее, пусть даже оно не произошло, и завтра жизнь главного героя не изменится, а изменится чуть позже - это прекрасно.

Я почему-то в первый раз из-за Мари бросила читать, фиг его знает, почему. И вот еще одно: мне показалось, что измышления героя - все истинны, все - настоящие, но чего-то герою не хватает. Чего-то, чего-то... не того, из-за чего он не бросается в походы и экспедиции, нет, но если можно так выразиться - чего-то, что заставляет его сидеть дома и _не_ ехать никуда, не менять ничего. Что-то, что сделало бы его по-настоящему живым. Потому что сейчас я читаю рассказ и восхищаюсь им - а я должна быть *в* рассказе. Это тот рассказ, который бы можно перечитывать, нужно бы - но вот не хватает какой-то совершенной малости, и я не могу понять, какой. Спасибо автору.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.