[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Чудовище и чудовища
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Чудовище и чудовища»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Chudovishche_i_chudovishcha


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Niji
Лоскутное одеяло. Сшитое белыми нитками :smile: Одеялом собираешься укрыться, а лоскуты раз - и в стороны полетели.

Жестокий, тщеславный и похотливый граф; обиженная на людей раса чудовищ; "чудовище и чудовища"; Империя; инквизиция; Туитарг - либо я не вижу клея, которые скрепляет всё это вместе в рассказе, либо сюжет выбран слишком простой и неказистый, чтобы всё заявленное достойно описать, раскрыть и связать во что-то цельное. Не понял, что имел в виду людоед, говоря: "некоторым под моей властью намного даже лучше чем под вашей!", ну и вообще весь монолог чудовища непонятно о чём и непонятно зачем :confused: В конце ждёшь какого-то перевёртыша или вотэтаповорота, а на деле людоед выдаёт странный монолог, а затем капитаны сражаются, пока их телохранители стоят поодаль, хрустят попкорном и делают ставки, кто кому голову открутит. Читается бодро, но язык от совершенства тоже далёк; авось Гуру Великого и Могучего ниже устроят разбор полётов - мне лень :smile:

В целом пронеслось на равнодушной нотке, и финал ситуацию не выправил. Жаль, было чувство, что может бахнуть :smile: Удачи в последующем творчестве :respect:
Раймон
Пусть в стихах, зато без мата
Очень много слова «очень».
Очень много слова «граф».
Граф изрядно озабочен…
Ущемленьем своих прав.

Слова «женщина» немало,
И про дикий графский блуд
Мысли, скользкие, как сало,
Извиняюсь, так и прут.

Даже конные ландскнехты,
Под доспехом зад чеша,
Тихо шепчут: «ах ты, эх ты!
Он бы влез и на ерша».

Исполчившись - баб же мало!
- На неведомо зверьё,
Граф не может до финала
Удержать в штанах копьё.

Нету, что ли, интереса,
Окромя прекрасных дам?
Что бревно, что Баронесса
- Всё едино. Стыд и срам!

Из пригожей девы юной
Лезет чудище на свет.
Критик с головой чугунной
Тщетно ищет пистолет.

Лучше застрелиться сразу,
Уверяю вас, друзья!
Что же в целом по рассказу…
Гипертавтология!
Ян Австралийский
Язык не плохой. Тяжеловесный, но не плохой. Упростить, укоротить и будет что надо.

Добавлено через 4 мин. 18 с.

Я как и Niji ждал когда бахнет.
Lazy Gun
Рассказ не ёфицирован, для меня это сразу минус. Рассказ полон пунктуационных и даже орфографических ошибок, это минус. Ошибки эти старательны и унылы, это большой минус.
Рассказ полон каких-то странных противоречий. То граф был вымотан после битвы, из-за чего не хотел пользоваться привилегиями, то он "свеж и полон сил". То граф думает о Баронессе, то "его мысли снова возвращаются к женщинам". То есть, Баронесса - это не женщина. Кстати, слово "Баронесса", на которое я возлагал большие надежды, встречается в тексте всего 9 раз, зато слово "граф" целых 62 раза. То есть, каждое 45-е слово - "граф".
"Прожорливый людоед" требует целую одну девственницу в год. "Граф был лучшим фехтовальщиком Королевства, а может быть и Империи". И т.д., и т.п.
В целом рассказ, к сожалению, совершенно невыразительный. Давным-давно на одном конкурсе был рассказ, откуда мне запомнилась целая фраза, которая, по-моему, наилучшим образом характеризует сие произведение.
Цитата
"Так прошла неделя. И шли все в никуда. И пришли."

И потеряли сознание.
АПД
Смешная опечатка
Цитата
В нескольких страх ярдах
Ужас-футы. Дрожь-мили. Кошмар-лиги. Почему нет?
Джени
Как, его не сожрали? А ведь он только на корм и годился, отвратительный человек. Возмутительно. Лишь бы бедное Чудовище убивать (((
Что можно сказать про стиль? В принципе, я одобряю автора за то, что он пишет коротенькими фразами. И они, конечно, пока прихрамывают, но хотя бы текст достаточно легко читается. Но чтобы текст не только читался, но и производил впечатление художественного, нужно еще много работать.
Рикардо Дель Тави
Цитата
Очень старинного замка, но вполне еще крепкого

Ну вот как-то это... Не очень звучит. А если фразу так построить: "Старинного, но вполне еще крепкого замка
А описание внешности персонажа в плюс. :smile:
Цитата
Было очень раннее утро

:raincloud: :facepalm:
Я даж не знаю. Вот как объяснить автору, что фраза чудовищно убога. Ошибок в ней нет, и вроде мысль передаёт, но как же убого. Ещё и былка эта. :no:
Цитата
забавляя графа. Где-то позади графа

Повтор.
Цитата
мысли его были далеки от предстоящего путешествия. Как обычно, он думал о женщинах.

Хи-хи! ::D:
Свернутый текст
У людей разных профессий спрашивают о чем они думают, глядя на кирпич.
Архитектор: Я думаю о строительстве, так как кирпич — отличный стоительный материал.
Математик: Я думаю о прямоугольном параллелепипеде, стороны которого попарно равны и параллельны.
Студент военного ВУЗа: Я думаю о бабах...
Его спрашивают: А почему?
Он: А я всегда о них думаю...

Цитата
ведущей сквозь чащу на север, на север – к далекому берегу моря

Что это? :weird:
Цитата
Так они пронеслись треть пути, не встретив никого, пока за очередным поворотом тропы,ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ граф, возглавлявший кавалькадуНЕ ХВАТАЕТ ЗАПЯТОЙ не увидел темную фигуру.

Цитата
– Что ты знаешь о Чудовище? – спросил граф?.

*сплёвывает, матерится сквозь зубы* Эт чё за креативная пунктуация?
Цитата
– О, оо… – глаза странника

0_о о_0 Ска, внатури глаза. :mrgreen:
Цитата
Таким образом он гнал галопом до тех пор

Совершенно ненужная вводная конструкция, уродующая текст.
Цитата
блестая наготой

БлИстая.
Цитата
Я не чуть ни хуже вас

ничуть не.

Конфликт произведения.
Внешний: граф против чудовища.
Характер главного героя.
крайне циничный ловелас имел несколько любовниц из числа благородных дев, внебрачных детей, а также склонность к насилию... Что я могу сказать, обыкновенный аристократ. Примерно такими многие и были. Резкого отторжения персонаж не вызывает.
Сюжет и динамика.
Динамика буксует на корявых фразах и лишних словах, вроде "очень".
Сюжет медленно раскачивается — четверть рассказа нам поясняют за графа и то, какой он бля... бабник. Дальше короткая мясорубка с попыткой втиснуть туповатую мораль, что феодалы=скоты. Поздновато, автор, Великая французская революция уже свершилась.
Что у автора получилось.
Малограмотный рассказ, написанный не очень умело, который необходимо подсушить процентов на 15 и прикрутить внятную концовку. Пока — незачот. :no:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Sergio King
Этой весной они придут, чтобы придти за вами!
От создателей "Тварь и твари"!
От сценаристов "Чудовище и чудовища"!
Новый хит! "Охотник и охотники"!!!

16.
За пару часов Сальдо привык к тому, что из каждой клетки к нему тянулись костлявые ручонки. Все хотели, чтобы он уделил им своё время.
- Нелегко быть Защитником? - спросил с сочувствием Хранитель Музея Побс. - Все так и просятся, чтобы похвалил их, дал пищу.
- Ничего, справляюсь, - отмахнулся Сальдо. - Скажи мне лучше, Побс. Зачем тебе все эти диковинные вещи... Пролета? Что ты с ними делаешь?
- Храню для предков, для мира. Поверь, среди них много хороших. Может, однажды, они найдут своих любителей.
- Все?
- Конечно. Вот посмотри. Новый экспонат. "Чудовищус Чудовищес". Прибыл прямо перед тобой.
Казалось, клетка под завязку забита чем-то, похожим на мусор.
- Что это? - удивился Сальдо.
- Канцелярит. Из-под него трудно разглядеть сюжет. И героев. Вот там, в углу, видишь?
- Да.
- Это главный герой. Граф.
- Почему он храпит, как пьяный сапожник?
- Потому что он хотел напоить тех прелестных служанок, что дремлют в другом углу. А напился сам.
- Интересно-интересно.
- Таким образом, по сути, у нас здесь любопытная ситуация. Это была история. Там было чудовище, судя по всему, поедало девственниц. Но я их сам не разглядел из-за обилия канцелярита. А когда узрел, понял, что, по сути. Ничего интересного. Квест. Пришёл, увидел, победил.
- Похмелье.
- Ага. Победил похмелье, был спасен дамой. Лишился чувств. Занавес.
- Напоминает халтурную версию "Игры Престолов". Этот канцелярит прополоть. Выбросить. Превратить свалку в лужайку. Перед этим посмотреть на другие лужайки. Поучиться. Аккуратнее прописывать героев. Не превращать описания в помойку. Одну-две черты. Для интереса. Прописать демона. Отличный оригинальный демон - уже половина дела. Герой - он... мерзавец. Но почему нам должно быть интересно читать про него?
- Потому что он держит порно притон под названием "Браззерс"?
- Не-не-не. Тут бы конфликт какой. Если это не порно, нужна идея, внятный сюжет. Играем по старой схеме. Первые пять идей отбросить - за банальностью. Размять мозги, а уже потом обустраивать клетку.
Хранитель Побс помолчал, подумал.
- Интересно, да. Хм. Думаю, твоему Охотнику повезло с Защитником. Как его зовут?
- Корнелиус. Бук.
- Как?
- Корнелиус Бук. У него ещё есть зверь. Пролетуй.
Хранитель в замешательстве принялся ходить от клетки к клетке. Остановился. Топнул ногой. И, глядя на Сальдо, тихо сказал:
- Ты уверен, что он Охотник? Просто я здесь с самого начала Пролёта. И за всё время не встречал Охотника с таким именем. Корнелиуса Бука не существует. И тот, кто под ним скрывается, явно не Охотник.
- Тогда кто? - в ужасе спросил Сальдо.
И далёкий смех был единственным ответом.
Jah
Мне было весело читать рассказ про графа-бабника. И как вот оценивать такие творения? Видно, что начинающий автор понаделал ошибок. Но смешно же, а значит может побороться за номинацию "юмор". Хотя для таких рассказов вроде предлагали отдельную номинацию.
Векша
Какой-то разочаровывающий рассказ. Сначала я подумала: ага! Какая интересная баронесса! Наверное, ей надоели художества графа на ее землях, и сейчас она под предлогом чудовища заманит его в тихое местечко и там прикопает. Ну и не жалко, в принципе.

Потом баронесса рассказала про колодцы. Я снова подумала: ага! Если обычная охрана способна предотвратить отравление колодцев, значит, демоны тут не при чем. Это человеческих рук дело. И чудовище - это граф и есть. Развлекается на досуге. Тогда тем более стоит его прикопать.

А в итоге - перед ногами графа лежит стопа человеческой ноги, и баронесса спасает беднягу при помощи острого как лезвие кракемарта (не забыть посмотреть, что это такое. В любом случае оружие не может быть острым, как лезвие, потому что у него и так лезвие). Я ждала чего-то более интересного.

Ну и тавтологии постоянно встречаются.
Софья Нестерова
Нет, все! Я умерла как автор! Больше ничего не напишу и никогда.
Ну да, граф - чудовище, такой же людоед как и Нусиод, только еще и освященный елеем Инквизиции, а она проклятая. "Кракемарт" это средневековая британская морская сабля (почти меч).
Надо было написать все то же самое, но со стороны "демона", было бы куда как интереснее.
Раймон
Софья Нестерова
Никто не умер. Не всё получается сразу.
А лапки вверх... Это не тот шаг, с которого начинается путь к успеху.
Sergio King
Софья Нестерова, узнаю себя четыре раунда тому назад)
Всё ещё будет, надо только провести работу над ошибками! "Со стороны демона" - отличная идея, с этого и надо было начинать!
Джени
Софья Нестерова, что за истерика второй раунд подряд? Либо работайте над собой и текстами, либо бросайте писать действительно.
Векша
София, тяпните пустырника - и вперед, к новым рассказам! Нельзя сдаваться на полдороге.
kenn
Аж прочитал.
Вполне достойный финала рассказ, например.
Добрые критики отпугнулись чудовищами, наверное.
Так что реакция автора кажется немотивированно острой.
Пишите, у вас получается.
Успехов!)
Рикардо Дель Тави
Цитата(Софья Нестерова)
Нет, все! Я умерла как автор! Больше ничего не напишу и никогда.

Знаешь, а действительно. Зачем мучить себя и читателей?
Забей на это дело, стань профессионалом в приёме пищи. ::D:
Софья Нестерова
2Раймон: Хорошо, я спирачу Microsoft Word .. но это по требованию публики. Лично для себя никогда бы не спиратила :(
Так мои тексты станут краше и читаемее

Добавлено через 9 мин. 4 с.

2Джени: не брошу. Назло трансфобам буду писать. Шутка. Иногда рассказы лезут из меня сами, только успевай записывать, но Вы правы, трудолюбия мне не хватает (я не про. зарабатывать литературой никогда не буду и не стремлюсь).
Наишу то же самое от лица чудовища, жертвы (дочки вдовы Клары) и клинка ("кракемарта Баронессы"). Получится сага :)

Добавлено через 11 мин. 10 с.

2kenn: Вы еще меня прочтете, меня + вся мощь пираченого Word'a . Я - разработчица ПО, принципиально исползовала только бесплатные программы проверки текста. Считайте это форой!
Раймон
Софья Нестерова
Удачи!

Кстати, а у LibreOffice (свободно распространяемое ПО, корявенькая калька с MS Word) разве нет скрипта по проверке орфографии и пунктуации?
Софья Нестерова
2Раймон. А фиг его знает. Все равно пунктуацию никто кроме Word''a провеврять не умеет. Ни оффлайн ни онлайн..... А орфографию-то можно обычным Russian Dictionary плагином к FireFox проверить. С орфографией все просто.
Боб
Цитата(Софья Нестерова)
Все равно пунктуацию никто кроме Word''a провеврять не умеет.


И делает он это далеко не всегда правильно.
Софья Нестерова
тогда мне будет кого винить. Так легче жить :)
Дон Алькон
Модули проверки в Ворде далеко не самые последние, взяты они у компании ОРФО:
Свернутый текст

По сравнению с грамматической проверкой в Microsoft Office 2010, в ОРФО добавлены новые грамматические правила проверки. Уточнены и дополнены прежние правила. Исправлены некоторые неточности.


Можно скачать с сайта пробную версию, она поддерживает не только ворд, но и LibreOffice. Только всё равно, хоть советы у этой программы чуть лучше, - это не панацея.

"Казнить нельзя помиловать" - программа не знает, что автор сказать хочет, - и никогда знать не будет. :bee:

Правил пунктуации много, но основных - всего около десяти, - их выучить можно за день.
Софья Нестерова
научите пожалуйста?
Дон Алькон
Знаки препинания(шпаргалка).

Свернутый текст
1. Точка ставится:

в конце повествовательного предложения, простого или сложного: Скупо грело солнце. Ветер шевелил траву, которая давно выгорела.

в конце побудительного предложения при спокойном тоне речи: Напиши письмо. Пойдём.

в конце развернутых рубрик при перечислении:
Утвердить следующий порядок работы:
1. Отчёт правления.
2. Отчёты представителей первичных организаций.
3. Утверждение плана работы.


на месте сокращения: Этот факт освещался и в центральной печати (Изв., 1992 г.).


2. Вопросительный знак ставится:

в конце простого вопросительного предложения: Кто я? Что я?

в конце сложного предложения, если во всех его частях или в последней части содержится вопрос: Помнишь, как вместе ходили в походы? Неужели вы не знаете, когда это было?

Вопросительный знак не ставится после косвенного вопроса: Выясните у него, что нам делать.

3. Восклицательный знак ставится:

в конце восклицательного предложения: Не всё продаётся за деньги!

после обращений: Петя! Привет!

после междометий: Ах! Какой грех! Бух! Ухнуло где-то вдали.

после слов да и нет, стоящих перед предложениями: Нет! Никогда я зависти не знал.

В трех последних случаях постановка восклицательного знака необязательна и диктуется намерениями говорящего или пишущего; можно поставить и запятую.

4. Многоточие ставится:

в начале, середине и конце текста для обозначения незаконченности высказывания, прерванности речи: Помогите мне собраться... А потом посидим напоследок вместе, как сиживали когда-то... Давно...

для обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений, при неожиданности перехода от одной мысли к другой: Хлынули потоки дождя... запрыгал град... столпились тучи... Вдруг топот!.. Кровь её застыла. Вот ближе... скачут...

в цитатах для указания пропуска слов и предложений: Белинский писал: “...Онегин не был ни холоден, ни сух, ни чёрств... вообще он не был из числа обыкновенных, дюжинных людей”.

5. Двоеточие ставится:

после обобщающих слов перед однородными членами: Нас было двое: брат и я. Острогой бьётся крупная рыба, как-то: щуки, сомы, судаки.

перед перечислением при отсутствии обобщающего слова, если надо сигнализировать о нижеследующем перечне: Из-под сена виднелись: самовар, кадка, коробочки, узелки и другие мелочи. На собрании выступили: директор завода Иванов, начальник цеха Петров и токарь Сидоров.

в бессоюзном предложении перед предложением, обозначающим причину, доказательство или раскрывающим содержание предыдущего: Сержусь я на самого себя: сам во всём виноват. Я знаю: в нашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

после слов автора перед прямой речью или цитатой: В телеграмме стояло: “Приезжай!” Жуковский подарил Пушкину портрет с надписью: “Победителю-ученику от побеждённого учителя”.

6. Точка с запятой:

разделяет распространенные однородные члены без союзов, если внутри них уже есть запятые:
Но куклы, даже в эти годы,
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.


разделяет достаточно распространенные предложения внутри сложного предложения: У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту.

ставится в конце рубрик при перечислении:
Только в единственном числе употребляются:
а) некоторые вещественные существительные;
б) некоторые собирательные существительные;
в) абстрактные существительные.


7. Запятая ставится:

между однородными членами предложения: Кругом росли синие, лиловые, голубые колокольчики.

для выделения вводных слов и предложений, обращений, уточнений, обособленных второстепенных членов, слов да, конечно, ладно, нет, слова что, употребляемого для вопроса: Нет, рано чувства в нём остыли. Что, испугался?

при сравнительных оборотах

между частями сложного предложения: Настало утро, и все разошлись по домам.

8. Тире ставится:

между подлежащим и сказуемым на месте пропуска связки: Книга – источник знания.

после однородных членов перед обобщающим словом: В поле, роще, в воздухе – везде царило безмолвие.

перед сказуемым или между сказуемыми для выражения быстроты действия или неожиданности: Левей, левей – и с возом бух в канаву! Пришёл – и всех очаровал.

для обособления некоторых приложений: Со мной был Бим – вечный мой спутник и товарищ. Березин – высокий высохший старик с пожелтевшими от табака пальцами – подошёл к столу и попросил слова. В саду Петя увидел бабушку, Николая Николаевича – соседа по даче, сестру Катю с подругами.

для выделения некоторых вставных и вводных конструкций: Тут – делать нечего – они пожали друг другу руки.

в неполных предложениях и конструкциях: Он сделал семь мазков: три были большими и широкими, два – как запятые и ещё два – точно уколы кистью.

между частями сложного бессоюзного предложения.

для отграничения авторских слов от прямой речи: “Пади, пади!” – раздался крик.

перед репликами диалога:

– Тит! иди молотить!
– Брюхо болит.
– Тит! Иди кашу есть!
– А где моя большая ложка?


между словами и цифрами для указания на пространственные и количественные пределы и интервалы (в значении ‘от ... до’): Поезд Москва – Петербург отправляется через 20 минут. Он подождал 5 – 7 минут.

Скобки используются для выделения вставных конструкций, дополнительно включенных в высказывание сообщений, не согласованных с рядом стоящими частями: В жаркое летнее время (это было в начале июля) мы отправились за ягодами в дальний лес.

9. Кавычки выделяют:

прямую речь: “Что же будет?” – подумал он.

цитаты: “Краткость – сестра таланта”, – отмечал А. П. Чехов.

названия предприятий, организаций, изданий, литературных произведений и произведений искусства, марок машин, сортов изделий и т. п.: завод “Серп и молот”, журнал “Огонёк”, роман “Белая гвардия”, автомобиль “Москвич”, торт “Юбилейный”.

слова, употребляемые не в своем обычном значении, иронически; слова, впервые предлагаемые; слова устарелые или необычные: Как человек опытный, он начал наставлять меня на “путь истины”. Уже начались “палы”, или лесные пожары.

10. Абзац (абзацный отступ):

ставится на месте паузы, выделяющей значимые части текста. Начинает новую мысль, намечает переход от одной темы к другой:
Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. ...
И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других...
в диалоге разграничивает реплики разных лиц:


– Тит! иди молотить!
– Брюхо болит.
– Тит! Иди кашу есть!
– А где моя большая ложка?





Основной косяк - лишние запятые. Программы - Ворд и ОРФО - так устроены, что советуют поставить запятую, "Возможно, тут следует поставить...". Возможно - это ещё не значит, что нужно, но начинающий думает, что раз программа советует, то... :%):

И ещё - тут нет правила, когда ставить тире, а когда запятую с тире.

Свернутый текст
Запятая и тире в сложноподчиненном предложении
Запятая и тире в сложноподчиненном предложении ставятся в качестве единого знака:
1) перед главным предложением, которому предшествует ряд однородных придаточных, если подчеркивается распадение сложного целого на две части, например: Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам (Крылов); Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал, – мы этого не знаем (Добролюбов);
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное) или дальнейшую часть того же предложения, например: Могло ли не отразиться в литературе это новое общественное движение, – в литературе, которая всегда бывает выражением общества! (Белинский); Теперь же, судебным следователем, Иван Ильич чувствовал, что все без исключения, самые важные, самодовольные люди, – все у него в руках (Л. Толстой);
3) в п е р и о д е (значительном по объему предложении, чаще всего сложноподчиненном, которое делится паузой на две части – п о в ы ш е н и е и п о н и ж е н и е) между его частями, например: В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришёл под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея (Булгаков).
Внутри частей периода, если они значительно распространены, ставится точка с запятой.
В других случаях сочетания запятой и тире каждый из этих знаков ставится на своем основании, например: Пушкин, величайший наш поэт, – основоположник русского литературного языка (запятая закрывает обособленное приложение, тире ставится в месте пропуска связки).


Тут ОРФО и Ворд вам не скажут, что правильно, а что - нет. Но такие сложные конструкции - для опытных авторов, они применяются в описаниях. Начинающий может обойтись простыми предложениями - для начала. :bee:
Боб
Цитата(Дон Алькон)
Многоточие ставится


В качестве пособия начинающим авторам я бы сказал: забудьте про многоточие. Вообще. Совсем. Нет такого знака препинания. То есть вообще нет. Да, да - нет и все :)

С запятыми беда в твоем тексте.
Во-первых, как-то обошли вниманием причастные и деепричастные обороты.
Во-вторых, есть много правил насчет однородных членов предложения и союзов, когда нужна запятая, когда не нужна.
Во-третьих, вот тут запятая может и нужна (хотя я не уверен):
Цитата(Дон Алькон)
Настало утро, и все разошлись по домам

Но чуть изменив это предложение, окажется что она точно не нужна:
Вскоре настало утро и все разошлись по домам.
В-четвертых, есть огромное количество специальных запятых. В диалогах, прямой речи, перечислениях.
Софья Нестерова
2Боб : .... всё ... я завязала. Я догадывалась, что все именно настолько плохо.
kenn
Цитата(Софья Нестерова)
2Боб :  .... всё ... я завязала. Я догадывалась, что все именно настолько плохо.

Хуже, чем вы думаете.
С наставшим утром Боб неправ)
Боб
Цитата(kenn)
С наставшим утром Боб неправ)


А Розенталь? :)
http://evartist.narod.ru/text1/20.htm
параграф 104, 2-а
kenn
Цитата(Боб)
А Розенталь? :)

Насчёт общего члена? Не тот случай, но и даже так неправ)
Боб
Цитата(kenn)
Не тот случай, но и даже так неправ


А, ну раз так, то ладно. Не буду спорить.
Раймон
Софья Нестерова
Цитата(Софья Нестерова)
всё ... я завязала.


Ну да... Самый простейший способ. Бегство от трудностей. С головой, упрятанной в песок...
А как же борьба? С конкурентами, с собой, со судьбой-злодейкой?
Лапки вверх - не наш метод, вот честно.
kenn
Цитата(Боб)
А, ну раз так, то ладно. Не буду спорить.

Общего члена у сложносочинённого предложения нет.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Раймон)
Ну да... Самый простейший способ. Бегство от трудностей. С головой, упрятанной в песок...

Раймон, ну раз ты сегодня добрый полицейский... :twisted:
Софья, гля сюда: ролик
Ты только посмотри на эти целеустремлённые лица, на огонь в глазах этих людей!
Вот достойная цель для тебя. И правила учить не надо. :wink:
Цитата(kenn)
Общего члена

Вспоминает древний баян.
Студент копает землю. Другой спрашивает:
- Что делаешь?
- Понимаешь, дали задание: найти квадратный корень. Третий день копаю, но только все круглые попадаются.
- Это что. Иванову дали задание член на многочлен разложить. Он сидит, ножик точит, а у самого слезы текут.
Aleks
kenn
Цитата
Общего члена у сложносочинённого предложения нет.

Ну отчего же? :wink: "Вскоре" - общее обстоятельство времени, поэтому запятая не ставится.
Aleks
Я тоже прочитал.
Такие метания юного таланта уважить решил.
Спасибо, автор, давно я так неприлично громко не ржал. Чисто, как та единственная спасительница графа… кобыла, за которой не досмотрели, из-за чего бедняжка и, героическая в общем-то животина, превратилась в скакуна.
То есть в жеребца?!
Класс! И никакой магии. Один авторский произвол. Ну и пагубные веяния нашего XXI века ::D:
Графу всего за сорок, но у парня явный маразм. Упомянутые в начале две служанки, к середине превращаются в трёх. Задача с тремя, то есть с пятью неизвестными, в шляпках с перьями такие крошки-милашки, все аля крамской. Спорим, к брюнеточке и блондиночке присоединяется рыжая ведьма, напустившая на неверного полюбовничка амнезию?
Граф канешна ужастный. Берите пример, мужики, ни одной юбки не пропустит.
Но фехтует, вроде, худо-бедно, и не только тем самым копьём, прошу прощения, дамы.
Так почему его всё время спасает кобыла?!
Но в этот раз вместо кобылы спасительницей становится дряхлая, в принципе мне ровесница, баронесса. Не, мои одноклассницы, деточка, дадут вам фору, моя вы прелесть. Не надо уж так завидовать, подтянутая тридцатилетняя баронесса совсем не похожа на треску, уверяю вас.
И нельзя же быть такой оголтелой феминисткой, автор.
Граф - дон-жуан, садист и тиран, геройский средневековый самец, казалось бы, порядок.
Но!
Баронесса его перепивает. Слуги слушаются баронессу и уважают. Именно баронесса спасает недотёпу-графа, павшего ниже некуда из-за пагубного увлечения бабами без юбок, то есть демонами в юбках, то есть, всё, запутался, к демону-дракону.
Да и демон, которого граф-маразматик называет драконом, женского пола.
Про нарождения демона из юной красотки, я промолчу, зрелище не для слабонервных. Смешно очень, спасибо, автор ::D:
С красоткой-демоном опять непонятки. Она хрупкая, но с широкими бёдрами. Вы определитесь, автор, или то, или сё. Не надо пихать в рассказ сразу всё, что вам нравится.
Рассказ очень смешной. Съешьте что-нибудь и… Пишите исчо.

kenn
Цитата(Aleks)
Ну отчего же?  "Вскоре" - общее обстоятельство времени, поэтому запятая не ставится.

Нет, "вскоре" идёт к первому предложению, а сами предложения не равноценны, а находятся друг с другом в причинно-следственной.
Классика общих - "На столе темнели молотки и сверкали чашки". Здесь не тот случай. Запятой быть. Как и в случае "На столе темнели молотки, и кувыркалась оса"
Aleks
kenn
Не согласен, но спорить не буду.
Розенталя вообще не читал никогда. Да и читать не умею.
Меня теперь будет мучить один вопрос: почему оса кувыркается?
Нет, приврал малёк. Два вопроса.
Какого домового чашки сверкают, если молотки темнеют? И третий! Что они там все на столе забыли?
Маюсь с утра отсутствием юмора.
Поделитесь, хоть толикой на донышке сверкающей чашки?
Надо опохмелиться
Дон Алькон
Цитата(Боб)
Во-первых, как-то обошли вниманием причастные и деепричастные обороты.


Исключения, вроде -

Цитата
Клим Самгин шагал по улице бодро и не уступая дорогу встречным людям (М.Г.)


- ясен пень - "не уступая дорогу" не должно обособляться. И куда и зачем тут запятую ставить? :bee:

Или вот - " К дверям кабинета все подходили обыкновенно перешёптываясь и на цыпочках (Л.Т.)". Тоже самое. Или - "Она сидела чуть откинув голову"

Но если оборот чётко делит предложения на два действия, т.е. делает предложение сложным - ой, ну ясно, что они обособлются - можно добавить это правило в список, а можно и забить.

Цитата(Боб)
Во-вторых, есть много правил насчет однородных членов предложения и союзов, когда нужна запятая, когда не нужна.


Там скорее не правила, а перечисление исключений. Ты их никогда не запомнишь, пока не напишешь правильно - открыв словарь раз, два раза - пока не запомнишь.
И всегда можно написать - "Амфибия на вкус - ни рыба, ни мясо, а ...", и одновременно - "Он - ни рыба ни мясо".

Плюс - автору знать все исключения не нужно - у каждого автора свои любимые словечки и обороты.

Цитата(Боб)
Во-третьих, вот тут запятая может и нужна (хотя я не уверен)


В школе засоряют мозг школьникам, дают много правил с множеством разных исключений. Получается - за деревьями леса не видно, а язык кажется очень сложным. А он простой. :%):

Автору достаточно знать главные правила - основу и общий принцип, и знать это не на хорошо, а на отлично. Остальное - практика и память.

kenn
Алькон. Плюсану и сильно. Особенно по деепричастиям.
Многие запятые не интонационные и не смысловые. На них можно просто забить, текст сложней не станет.
З.Ы. Вопрос к уважаемой Софье Нестеровой: а это ваш первый пролётный опыт? На чём основывается вся глубина вашего авторского разочарования?
Aleks
kenn
У ей это второй опыт. Первый был ещё чище. Третий будет ваще убойным.
Правила все выучит. И... нагруженная руссийской словесностью рванёт осенний пролёт.
Значит, и сам не знаешь, чо оса кувыркается.
Жаль.


kenn
Цитата(Aleks)
Поделитесь, хоть толикой на донышке сверкающей чашки?

Легко.
Вам сколько молотков класть?
Aleks
kenn
В смысле, сколько копий на наш разговор на темы русской словесности?
Благодарю вас, обойдусь.
kenn
Цитата(Aleks)
У ей это второй опыт. 

А на пролёте первый опыт есть?
Цитата(Aleks)
В смысле, сколько  копий на наш разговор на темы русской словесности?

В смысле, бывает кофе с молоком, почему не быть с молотком?
Aleks
kenn
Рассказ у ей "Без названия" осенью был.

Кофе с молотками не пью. Предпочитаю коньяк занюхивать серпом.
Можем выпить мировую.
А потом рассказом ейным закусить.
Я буду злой критик, а вы - добрый.
Но уже, что позволили бедному мне похмельному и... читать не умеющему, уйти не на поиски секундантов, показывает, что юмора у вас больше, чем у меня.
Потому признаю, своё фатальное незнание русского языка, но "вскоре"... всё равно общий член.
kenn
Цитата(Aleks)
Рассказ у ей "Без названия" осенью был.

Спасибо!
Aleks
kenn
Да... Пожалуйста!
Приятного чтения ::D:
kenn
Прочитал. Ну...
Пишите в последний раз ещё, автор)
Софья Нестерова
2Aleks
Да это юмор. Вечная тема - герой спасает красавциу от чудовища...
Кто Герой? Кто Красавица? Кто Чудовище? Там одни только чудовища - людоедка Нусиод и родовая знать ...
Aleks
Софья Нестерова
Правильно. С критиками надо соглашаться. ::D: Глядишь и отстанут, как репья от шелудивого пса.
Только ваших намерений насмешить читателя я не усмотрел. Смешно, знаете ли, по другому поводу. Непонимающая вы наша никаких намёков.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.