[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Спрятанная сказка
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Спрятанная сказка»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Spriatannaia_skazka


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Штурман
Только что я прочитала финалиста. Может, победителя. Замечательный мир, призрачная фантасмагория мешается с реальностью и побеждает. Дом, окутанный лунным светом, преданиями и бесчисленными сказками как цветок ароматом, влюбляет в себя с первых строчек. Куча сюжетных мини-линий, некоторые из них - мини-сказки, которых и без того рассыпано здесь премного, но это не мешает восприятию сюжета, а изысканно дополняется его.

То, что герои называются по роду занятий, кроме двух основных персонажей, поначалу наводило на мысль о брэдбери-подобном мире автоматонов или подобии фарса, в котором не роли, но амплуа. Но после стало привыкаться, а к концу и вовсе казаться, что имена только путали бы и смущали.

Герои живые и жутко обаятельные, все, вплоть до Табуретки и Щели. Единственное, что покоробило в этом пряничном домике с привидениями - убийство, пусть даже несостоявшееся. Достаточный ( ;) диссонанс с общей сказочной веселой атмосферой. Соленый огурец в бочке варенья.

В остальном - автору спасибо и успеха!..

...ну и блох повычесывать на досуге :)
Свернутый текст
Цитата
Среди большого сада, в изобилии снабженного дорожками

И кто его ими снабдил?
Коряво.

Цитата
Он достаточно велик и достаточно причудлив.

Достаточно для чего?

Цитата
воскликнула она с обвинительными интонациями.

Обвиняюще?

Цитата
кивнула молодому человеку тетушка, опираясь на руку Учителя.
– Не утомляйте себя, тетушка.
– Но тетушка,  (...)
Тетушка притопнула ногой.

Повторы. И дальше сплошные "тетушки" тоже. Как-нить бы разнообразить?
И хорошо, что не рукой притопнула :)

Цитата
требовательно спросил он, врастая в пол

Натурально? Корнями? Или это была фигура речи? Незнакомый фиф-мир, так что может быть что угодно. Пояснять бы такие моменты? Или писать понятнее :)

Цитата
– Помнишь, я тебе говорил про ямку в земле?
– Я уже взрыхлила все горшки с фикусами

"У царя Траяна ослиные уши!" :confused:

Цитата
Пока я у тебя в шкафу сидела, я еще две записала.

Там вешалки с подсветкой?-)

Цитата
Толстое дерево (...) прогнулось, как фанера

И никто никак не среагировал? Не верю.

Цитата
что она осталась одна в комнате,

"Она" убрать?
Фирнэн
"– Пиши Служанку!
– Уже! Но это неинтересно – у нее смазливое личико, но мало характера… Я не могу с ней работать!"
- как хорошо подмечено! Плюс)

Очень хорошая добрая сказка. Не победитель, но явный финалист - для меня. Вероничка заставила завидовать такой фантазии и восприятию мира. Весь дом с его призраками и сказками стал для меня местом мечты - захотелось попасть в ту атмосферу.

И, в кои-то веки, я ни к чему не придираюсь. Не хочу. История сама по себе очаровала и заворожила, что на ошибки еще в начале стало абсолютно наплевать. И да, идея не с одним привидением и одним артефактом, а с целым волшебным домом, где каждый уголок и предмет живет своей жизнью - шикарна. :respect:

Автор действительно молодец. Искренне удачи и дальнейших успехов.

п.с. мне кажется, или сказки и правда Ваша ипостась и не нужно сворачивать с этой дороги?)
Алексей2014
Что-то не пошло, извините. Многовато канцелярских оборотов. Да и стиль, средний между Оскаром Уайльдом и Андерсеном, точно - "не моё". Казанова опять же...В общем, не проникся. Можете применить ко мне выражения, которые органичны не только для Вашей сказки:

"Ах, грубиян! Ты лжёшь, напёрсток, нитка!
Ты, ярд, три четверти, нет, четверть дюйма!
Ты, клоп, блоха, сверчок паршивый, вот кто!
Ты смеешь поносить меня, катушка,
Лоскут, тряпьё, заплатка? Прочь отсюда,
Не то тебя я разутюжу так,
Что спорить ты отучишься навеки." (с) - В. Шекспир ("Укрощение строптивой")
Альт
Поддерживаю, это финалист.

Заворожили множество маленьких сказок в одной большой. Сказочные герои (к которым отношу и Питера с Вероничкой) абсолютно шикарны, Казанова с табуреткой лёг абсолютно органично, и было понятно, что страшное злодейство не состоится.
У меня даже есть фаворит среди мини-сказок - та, что о серой кошке. Реакция мышек на неё тоже замечательная.

Жаль только, что Питер всё же решил уступить первый этаж.
Dжем
Автору огромное спасибо! Будем с дочкой читать перед сном.
Лиса
Цитата(Штурман)
То, что герои называются по роду занятий, кроме двух основных персонажей, поначалу наводило на мысль о брэдбери-подобном мире автоматонов или подобии фарса, в котором не роли, но амплуа. Но после стало привыкаться, а к концу и вовсе казаться, что имена только путали бы и смущали.

Поначалу меня отвлекали имена нарицательные превращенные в имена собственные. Но к середине я уже воспринимала это как норму. думаю, это такой прием автора, который объединил Дом и жителей: табуретка не имеет имени, но она - Табуретка, мышки не имеют имен, но они - Шесть Грустных Мышей, дворецкий явно имеет имя, но он является неотъемлемой составляющей дома, поэтому он просто Младший дворецкий. Дом, мебель, люди и призраки - все живет своей жизнью.
Когда появился Казанова, так мне вообще показалось, что в Доме вообще нет живых людей и все это - призраки. А когда прочитала до конца, подумала, что многое, что происходит в доме - это ожившие сказки маленькой Веронички.
В рассказе нет конкретного сюжета и финала, сам рассказ - несколько дней из жизни маленькой сказочницы. И хочется услышать, что же там случится еще.
Рассказ мне понравился, удачи автору!)

Подвалы с сокровищами
daniuse
Ой-ой-ой) Какая хорошая и добрая сказка)
У автора удивительно получилось много раз переключать внимание между персонажами и сюжетными линиями, да так чтобы никто не остался обделённым. Это же добрый десяток персонажей и все главные)
Язык хороший, разве что в стонах Мышелова не хватило дефисов ("О-о-о" вместо "Ооо"). И Старый Дворецкий называется убийцей, когда ещё не успел никого убить)
И ещё я не раз улыбнулся, особенно от стихов и глупостей Щели-В-Полу)
Из всех мной на этом Пролёте прочитанных рассказов, это единственный, который я мог бы с чистой совестью дать прочитать детям.
Спасибо за талантливую и милую историю)
Айфрит
Очарование этой сказки так же безусловно и так же естественно, как у котёнка или спящего младенца. Устоять невозможно :smile:
А за очарованием скрывается недюжинное мастерство. Жонглировать десятком персонажей, переводя софиты с одного на другого, да так, чтобы прочие в это время не толпились у задника безликой толпой - такое поди сумей! Но у автора получилось. Хотя чего уж там: человеку, который способен написать интересно про табуретку и щель в полу, небо потолок :smile:
Раймон
Чудесная, потрясающая, поэтичная история!

Дом с привидениями. Казалось бы, этот архетип настолько банален, что тут уже ничего нового нельзя придумать. Но автор показал, что это - заблуждение. И сыграл с читателем по своим, весьма оригинальным правилам. Здесь живые герои - художник Питер и девочка Вероника - живут бок о бок с ожившими типажами (мещанская парочка, романтик Учитель, завистливы Молодой Дворецкий и прочие). А так же с призраками, которые порой кажутся более живыми и настоящими, чем некоторые люди. Призрак девушки, которая не может обрести покой ...и-за нерасказанного анекдота. Призрак Мышелова, который не может себе простить убийство шести бедных мышек. И это только двое из множества потусторонних обитателей Дома, который сам наделён волей, разумом и чувством справедливости. Читая рассказ, напрочь забываешь что такое рациональность, достоверность и так далее. Как в детстве, когда читаешь или слушаешь сказку - и веришь, что вот так всё и было на самом деле. У автора получилось вернуть это чудесное ощущение даже такому брюзге, скептику и зануде, как я! Щель-в-Полу, перемещающаяся по дому, чтобы поживиться карандашом или полакомиться сказкой девочки - здорово! Мечтающая о приключениях драчливая табуретка - великолепно! Отдельно хотелось бы отметить ещё и мастерски обыгранный штамп "убийца - дворецкий", а также вольный пересказ классической поэзии одним из призрачных обитателей дома. И таких находок в рассказе - множество. Он действительно удивляет. И удивляет по-доброму, хоть после его прочтения и остаётся толика грусти.
О качестве языка говорить не приходится. Человек, придумавший такую историю, уже давно прошёл испытания на вычитку.
Это рассказ на твёрдую "пять". Несомненный финалист, если только в этом мире есть справедливость.
А вот сможет ли он победить - вопрос.
Боюсь, некоторые судьи и читатели, убоявшись чуда, могут выбрать что-то более привычное на вкус.
Via
Милашечная история :smile: Добрая-добрая! По-английски деликатная... Щель-в-Полу почти как домашний зверек, даже лучше слепых мышек)))
Jah
Суперская сказка. Понравилась от начала и до конца. Особенно умело автор обращается с немалым количеством героев. Завидую. Очень круто :respect:
Боб
Вот это фантазия у автора! Не знаю, что и сказать. Красиво.
Графоманъ
И да простит меня автор...
За то, что тусовался на "Аэлите" вместо того, чтобы отзыв на рассказ писать... :-))
Начал читать рассказ - а вот с первого абзаца.
Хотел придолбаться к нам-мы-мы... Но передумал - тут же легкая стилизация "под старину".
Тут читал рассказы Александра Грина... мда... все-таки, стили и моды меняются.
Кое-где запятых у автора не хватает. Но в допустимых пределах, текст, в общем-то, "чистенький".
Но блошек потом нужно отловить.
Читаю дальше... а какие тут сложнопереплетенные любовные линии... :-Р
Какого дьявола ты зздсь делаешь и что это за хм… мырь? - это глюк или фича?
Рассказ какое-то двойственное впечатление на меня произвел.
И много интересных задумок... и не всегда они выстраиваются в одну линию.
И тут вопрос - это скорее в минус или в плюс? Пожалуй, все-таки, в плюс.
На первый взгляд, закос под детскую сказку... но для сильно взрослых детишек. Многие аллюзии не всем будут понятны.
Хотя работа - тонкая, рассказ словно покачивает тебя на волнах. Ну или рассказ - приглашение к танцу...
Но тут встает философский вопрос - Формат иль Неформат?
:-))
Пожалуй, нужно будет еще разок этот рассказ прочитать.

З.Ы. Вообще, вызывает уважение, когда автор берется за сложные задачи. Ну как в этом рассказе.
Нужно очень точно удерживать баланс - как между явью и сном. Ну или пламенем и дымом.
Чтобы у рассказа была какая-то своя особая аура...

Очень рекомендую автору посмотреть этот рассказик:
http://litkreativ.ru/index.php?m=arhiv&...=65&nr=2569
Есть что-то общее. И вот тут уже - явный Формат, хорошо вписывается в "Повод для улыбки".
Джени
Хорошая история. Совсем "не мое", но тут тот самый случай, когда могу оценить качество работы несмотря на то, что лично мне не зашло. Из героев наиболее симпатичными и живыми показались Питер и табуретка )))
В общем, здорово сделанная вещь, местами просто забавная, местами действительно смешная. Особенно меня повеселило вот это:
Цитата
– Швед, русский – колет, рубит, режет, – потрясенно выдохнула темнота, от ужаса слегка заикаясь. – Бой барабанный, смерть и ад, и танки по полю летят.
Lina
Чудесный рассказ! Я очень люблю викторианскую литературу и стилизацию, поэтому я была приятно удивлена и впечатлена. Такая дивная, классическая история про дом с привидениями, в которой Дом - отдельный персонаж, а каждый призрак индивидуален и неповторим. Вероничка, маленькая выдумщица - образ ослепительного, искреннего, яркого и бессмертного детства. Я бы хотела читать ее истории снова и снова. Уже в который раз мне мало просто рассказа, хочется читать что-то более широкомасштабное от Автора, знакомиться с его мирами и стилем. А стиль очень хорош, язык образный, яркий, повествование полностью поглощает и не отпускает до самого конца.

Спасибо, Автор! :smile:
Рикардо Дель Тави
Цитата
Она хочет приключений и битв! Она хочет отправиться в кругосветное плавание или хотя бы поучаствовать в трактирной драке! Это храбрая, дерзкая, коварная табуретка! А ты ставишь на нее тарелку с бутербродами!

Ах, восхитительно! :smile:
Цитата
Щель-в-Полу ползла за Вероничкой

:scary: Беги, девочка, беги!!!
Цитата
Щель-в-Полу выплюнула оставшиеся монеты, как автоматную очередь.

Чот как-то неуместно эта метафора смотрится в тексте, где золото, личные учителя, дворецкие и свечное освещение. :no:
Цитата
пока она оглядывалась, к ней вплотную подобралось привидение.
Пока

Повтор.
Цитата
мыши свирепствовали люто

Какой слог, как автор завернул, хэгэй! :respect: :mrgreen:
Свирепствующие мыши это что-то!
Свернутый текст
изображение

Цитата
– Один знакомый спрашивает другого: «Как вам кустарная выставка?» – «Ничего себе, – говорит тот, – но бедновата, многие промыслы не представлены». «Какие, например?» – интересуется первый. «Ну, скажем, фальшивомонетчики…»

Ха-ха-ха! ::D:
Цитата
– Погоди-ка, ты же прз… прызрак? И шпага у тебя прзрачная!
Молодой Дворецкий отшатнулся назад, и лезвие вышло из его груди без всякого ущерба. Казанова пожал плечами.
– Действительно…
Одним движением он перебросил шпагу из правой руки в левую, схватил табуретку, стоящую возле мольберта, и опустил ее на голову Молодого Дворецкого.

Ха-ха, прекрасный ход! :respect: ::D:

Конфликт произведения.
Внешний: Дом против дядюшки.
Внешний: Молодой Дворецкий против Старого Дворецкого.
Внешний: Казанова против Молодого Дворецкого.
Характер главного героя.
Дерзкая и коварная табуретка удалась что надо! :respect:
Остальные персонажи, впрочем, тоже прописаны замечательно.
Сюжет и динамика.
Динамика хорошая, текст читается бегло, с удовольствием.
Сюжет замысловат и прекрасен своими действующими лицами. :cool:
Что у автора получилось.
Офигительная волшебная история! Какие персонажи первосортные! Шесть Мышек, Табуретка, Щель, Хиханька, Дом. Великолепны все без исключения!
Очень понравилось, спасибо. :smile:

Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Xronik
Первый абзац: достаточно велик,достаточно огромен. Достаточно для чего? Далее в комнате темно, картину не разглядишь, но окно будет светиться. Впрочем после первого абзаца все становится легким, прекрасным и интересным. Спасибо за рассказ и обязательно поучаствуйте в штрихах, художники получат массу удовольствия воплощая образы)))
Мотыжник Рассвета
Право, не знаю, что добавить. . . Ну, скажем так, рассказ неплох. Насчет фентезийности тут все еще вопрос, оригинальность бьется на шпгах с "Алисой в Зазеркалье", но не без успеха, персонажи неплохи в большинстве своем, а многие даже отменны. Сюжет не то, чтобы не заезжен, но с такими персонажами не применялся. Ошибки искать не буду, не хочу просто. Такое случается не часто, со мной вообще в первый раз. Не особо-то и плюс это, скажу я вам.

Итог: 9 из 10. Староват я для таких фельетонов. Мне бы что-то более консервативное, магически-мечное, что ли. Успехов автору. Всех благ.
Aleks
После бури, смывающей цивилизации, мне не хватало именно андерсеновской непосредственности и сказочной приземлённости его историй. Щель в полу, прикидывающаяся каждый раз новой щелью, и коварная Табуретка, сбрасывающая с себя бутерброды и кофейники. А пушкинские, изрядно перевранные строчки, доводящие романтичного учителя до белого каления. Передо мной открылся славный мирок, похожий на раскрашенную табакерку.
Драка Щели и Табуретки - праздник сказки на улице Гансахристианандерсена. И так всё легко, как танец лунной плясуньи. Бездумный Казанова и Хиханька с её бородатым анекдотом. Дом с новой комнатой. Мышелов, погибший от жалости к шести мышкам.
А импровизированный бал при луне. Скрипка и шесть флейт в лапках мышей.
За «танки по полю летят» отдельный поклон.
Сказка, согревающее сердце. Забавная.
Дон Алькон
Какой английский рассказ. :wink:

Что царапнуло: "cэр" обращение только к господам(а не к Дворецким), имена с заглавной буквы(Дворецкий), можно было бы придумать имена персонажам, цитирование в английском русской поэзии не к месту.

Сюжета как такового нет, но тут дело не в сюжете. Несколько сумбурно, стиль ничего, придраться желание не возникало.

Итого - на фоне того, что прочтено - хороший рассказ. В финале - заслуженно.
Как оценить при голосовании - пока не знаю, подумаю.
Раймон
Цитата(Дон Алькон)
было бы придумать имена персонажам

И убить добрую четверть очарования от рассказа. Этим персонажам реально не нужно иных имён )))
Дон Алькон
Раймон

Может быть, но от имен тоже многое зависит.
Имена могут придавать очарование, могут отбирать.

Нужно впихнуть в пару абзацев Бэрримора какого-нибудь и посмотреть :roll:

Так как сейчас слишком безлично. Но было такое.
Джени
Дон Алькон, с именами хуже будет )))) Тут фишка в том, что имена есть только у героев, которые по сути являют собой центр этого волшебного мира - у Вероники и Питера.
Дон Алькон
Джени,

Имена в этом рассказе - не такое уж главное.
Сперва было интересно читать, но выбранный стиль подачи несколько утомляет.

Я понимаю - автор ищет свой стиль - и в некотором плане это ей удалось.
По сравнению с тем, что я прочитал до - очень неплохо, однако в следующих рассказах я все же посоветовал более серьёзно прорабатывать сюжет.
Aster
Подобный стиль не очень люблю, но сказка замечательная. Очень ладно написана, понравились аллюзии, игра слов, персонажи - да всё фактически. Местами композиция показалась немного пунктирной, лоскутной, из-за этого сложно было сосредоточиться - но понимаю, что это скорей индивидуальное восприятие и такая композиция - одна из многочисленных фишек, находок рассказа.
Спасибо автору за рассказ, это очень здорово!))
Vladimir
Отдельные моменты, например, про "тонкость душевной организации" и "автоматную очередь", здесь были ну совсем ни к чему. Но это всё мелочи. Самое важное для рассказа - хороший сюжет, и здесь автору удалось сплести его из множества простеньких историй, да ещё создать множество персонажей, каждый из которых хорош, а не декорация. И при этом всё это легко читается! Здесь нет ни натужных попыток выдавить из читателя эмоции, которыми грешит 80% финалистов, ни притянутой за уши драмы, ни полуторатонных перегруженных описаний, при помощи которых, опять же, большинство авторов пытается соревноваться друг с другом в "красоте языка", убивая тем самым все попытки читателя использовать свою фантазию. В общем, здесь всё, как надо. Учитесь ::D:

Я отдал бы голос в номинации "Лучший сюжет", если бы не другой рассказ финала, так что, увы, придётся отдать просто первое место.

После окончания конкурса автору однозначно советую перепилить это в сценарий, найти аниматора и сделать из этого рассказа мультфильм. "Тринадцать привидений" с рейтингом PG. ::D:



Mixtura
Голосование закончилось, можно и расслабиться.
Свернутый текст
Море лунного света медленно заливало полы старинного особняка. Вот луч коснулся клавиш рояля в углу, и неслышные звуки заполнили просторный холл. Музыка не звучала – она дразнила. Притворялась то скрипом, то шорохом. Манила подойти и прислушаться, принимала в себя, словно темный поток, настраивала, как инструмент, смельчака, рискнувшего погрузиться, сжимала грудь сладкой тоской – вот, сейчас… Камин откликнулся было эхом, но умолк, смутившись.

Зато стоявшие рядом рыцарские доспехи замерцали. Из недр шлема потянуло холодным светом.
«Объект GM-3. Зрительные рецепторы – в норме. Двигательная система – в норме. Внутренний голос – запущен. Самосознание – есть. Личность… личность… личность…»

Система сбоила, но возиться с ней за отсутствием воли и характера было нечем. Дождавшись, когда перед глазами исчезнет иллюзорное конфетти, вызванное текстопереходом, роботокритик осмотрелся. Высокие стрельчатые окна, казалось, приглашали свет. GM-3 попытался разглядеть резные перила, статуи или хотя бы наборный паркет, но взгляд упорно натыкался на одну и ту же щель в полу, словно она нарочно бегала по залу, чтобы бросаться ему в глаза!

— Лучше посмотрите в окно, – прошептали рядом.
Критик пригляделся и различил белые дорожки и силуэты беседок.
— Почему их так много? – спросил он в пустоту.
— Изобильно снабжают! – отозвался вредина-внутренний голос.

Раздался писк, затопали маленькие лапки. Потом послышались шаги: равномерно, басами, скрипели полы под мужчиной, а нетерпеливые подпрыгивания девочки оттеняли тему флейтой-пикколо. Звук исчез за портьерой, но с другого конца холла зазвучала новая партия: чувственный голос скрипки повел мужскую тему, а женское кокетство рассыпалось дробью кастаньет.

— Ну?! Ну?! – вертелся в мозгу внутренний голос.
— Чего ты разошелся? – вяло спросил GM-3
— Я жду!
— Чего?
— Что чего-то будет!

— Увы. Вы пришли к развязке. – На сей раз голос снаружи был не таким бесплотным: в нем слышалась грусть и отчетливо прорезались женские нотки. – Поиск сокровища, попытка убийства, драка, привидение расколдовали, да еще и раскрыли одну из маленьких тайн Дома. Чего же более?
— Вы слышите внутренний диалог? – GM-3 бегло просмотрел логи и обнаружил, что ему стала доступна эмоция любопытства.
— Конечно. Я могу наблюдать вашу душу. И её второе лицо – тоже.
— А я вас могу наблюдать?

Робокритик неловко повернулся (доспехи бряцнули) и вздрогнул от внезапно запустившейся программы самосохранения. Темное пятно, чернее самой ночи, парило рядом. Но вот лунный свет коснулся его – и фигура приобрела объем, высветились складки плаща, а в недрах капюшона возникло округлое полупрозрачное лицо.

Из-за портьеры донесся шепот: «В тайную ночь в саду бьет родник, и лунные зайчики пляшут в нем. Кто поймает такого зайчика, у того проснется душа, а кто глянет в родник – увидит подводное царство, но забудет все на восходе…»

Музыка тем временем обрела горделивую уверенность. Скрипке вторили голоса флейт. В лунном сиянии танцевала пара: миловидная девушка, которую луна осыпала бриллиантами, и мужчина в элегантном, но несколько старомодном костюме. Вскоре присоединилась вторая – прекрасную до прозрачности даму вел юноша с возвышенно-одухотворенным лицом, чуть измазанный краской.

— Чувство прекрасного – загрузка. Способность видеть гармонию – загрузка. Музыкальный слух… Чувство ритма… Чувство такта… — извещала система.
— Чувство меры грузи! – восторженно добавил внутренний голос.

Лязгая, GM-3 протянул даме в плаще металлическую руку. Плащ преобразился в длинное платье, локоны пали на плечи, спустившись с высокой прически.
— Правда, я не умею танцевать, — прозвучало дуэтом. И пара закружилась в волшебстве, создаваемом скрипкой.

— Они видят нас? – спросил критик.
— Нет. Мы для них – тени, — ответила дама.
— Вы ведь здесь не для того, чтобы критиковать?
— Вы правы.
— А зачем?! – встряло любопытное альтер-эго.
— Чтобы вдохнуть аромат волшебства. Внимать музыке. Танцевать. Поймать лунного зайчика…
— Так это в саду!
И они спустились в сад, потому что до восхода нужно было еще вернуться и поблагодарить автора.

P.S. Благодарю Раймона за любезно предоставленного персонажа :wink:
Графоманъ
Мои поздравления и сказке и сказочнице... :-))
Векша
Спасибо всем, кто читал и комментировал! Это для меня было самым главным – чтобы сказку читали.

Сразу признаюсь, что она в некотором роде написалась сама, и с тех пор я так и не сделала ничего, что было бы лучше этой вещи. Полагаю, что «Спрятанная сказка» - это мой потолок, достигнутый чудом. Все остальное значительно проще. Но участие в таком конкурсе – дело ответственное, и я, естественно, взяла самый удачный из своих текстов.

Удивлена, что сказка победила в трех номинациях. Про «оригинальный рассказ» ничего не скажу, со стороны виднее. Но «юмор» - это поразительно, у меня такое странное чувство юмора, что часто кажется, будто его и вовсе нет. Ну и «рассказ для детей» улыбнул. Никогда бы не подумала, что Казанова может стать персонажем детской сказки. Спасибо!

Благодарна за конструктивную критику, но – да простят меня авторы )) – вряд ли воспользуюсь большинством замечаний. Эту сказку трижды, если не путаю, разбирали на литературном семинаре, после первого такого разбора я дописала чуть ли не половину текста, а по мелочам правила раз двадцать. Кроме того, мне посчастливилось отдать ее на вычитку профессиональному редактору. К моменту отправки на конкурс сказка уже дошла до состояния, которое меня полностью устраивало. Внесла только две правки.

Первому абзацу с самого начала доставалось от многих, но это тот случай, когда автор упирается рогом и говорит «Не отдам!». Я и сама не знаю, почему он должен быть именно таким. Знаю только, что так надо. Это бывает, случай безнадежный.

А теперь – ответы каждому комментатору.

Штурман
Свернутый текст
Спасибо! Первый отзыв всегда особенно ценен! Да еще и такой теплый.

По замечаниям:

«Среди большого сада, в изобилии снабженного дорожками» - это у меня такое странное чувство юмора. Его почти никто не понимает, но я привыкла.

Цитата
Достаточно для чего?


Нууу… для меня ))

Цитата
Обвиняюще?


Нет-нет. В этой вещи важен еще ритм, скорость фразы. Музыка, если можно так выразиться. А «обвиняюще» дает совсем другую ноту.

Цитата
Повторы. И дальше сплошные "тетушки" тоже. Как-нить бы разнообразить?


На повторы я пошла сознательно. Дело в том, что многие персонажи сказки «одномерны». Тетушка – не женщина, не старуха, не хозяйка и т.д. Она выступает в одном-единственном амплуа, жестко им ограничена, и невозможно дать ей иное определение, чтобы не размыть образ. Поэтому все, что я могла – отодвигать «тетушек» подальше друг от друга.

Цитата
И хорошо, что не рукой притопнула :)


Мне всегда казалось, что «топнуть ногой» - это устойчивое сочетание, которое можно использовать без опаски )) И «врастая в пол», кстати, тоже.

Цитата
"У царя Траяна ослиные уши!"


Именно ))

Цитата
Там вешалки с подсветкой?-)


Нет, просто дверца чуть приоткрыта.

Цитата
И никто никак не среагировал? Не верю.


Жители этого дома и не такое видали. И потом, это все-таки сказка. Со всеми характерными для сказки допущениями. Поэтому когда балки в доме прогибаются, жильцы просто отряхивают пауков и идут дальше.

Цитата
"Она" убрать?


Лучше всего переписать фразу – я вижу там «одна»-«одну», этот повтор тоже надо чистить. Сделала «Воспользовавшись тем, что в комнате никого не осталось, табуретка почесала одну ножку о другую».

Спасибо!


Фирнэн
Свернутый текст

Большое спасибо!

Цитата
на ошибки еще в начале стало абсолютно наплевать


Эта фраза заставила меня мучительно терзаться мыслью «Какие, какие ошибки?» ))

Цитата
п.с. мне кажется, или сказки и правда Ваша ипостась и не нужно сворачивать с этой дороги?)


Примерно половина моей прозы – это сказки. И это самая любимая половина ))

Спасибо!


Алексей2014
Свернутый текст
Вы меня шокировали, честно )) «Стиль, средний между Оскаром Уайльдом и Андерсеном» я восприняла как изысканный комплимент, а «канцелярские обороты» - это у меня юмор такой. Я знаю, что не все понимают. Однако идея о том, что я захочу применить к вам, ммм, чересчур экспрессивные выражения английского классика, удивила. И мысли бы у меня не возникло использовать подобные эпитеты. Почему они «органичны не только для моей сказки», не поняла.


Альт
Свернутый текст


Большое спасибо!

Цитата
Казанова с табуреткой лёг абсолютно органично


У меня, наверное, очень пошлое мышление, но я это представила ))

Цитата
Жаль только, что Питер всё же решил уступить первый этаж.


Питеру половина дома ни к чему, он держался за нее только ради Дворецкого, который затосковал бы, оставшись без работы. Теперь, когда Старый Дворецкий следит за всем домом, можно и порадовать тетушку первым этажом, деньги Питеру нужнее.

Спасибо!

Dжем

Свернутый текст


Цитата
Будем с дочкой читать перед сном.


Наверное, одна из самых приятных вещей, которые можно сказать автору. Я не считала эту вещь детской, но мои подруги тоже читали ее сыновьям, и, что самое поразительное, тем нравилось. Это лучшая судьба, которую я могу пожелать моей сказке.

Спасибо!


Лиса
Свернутый текст


Цитата
А когда прочитала до конца, подумала, что многое, что происходит в доме - это ожившие сказки маленькой Веронички.


Чудесная версия! Мне ужасно нравится!

Спасибо!


daniuse
Свернутый текст


Большое спасибо!

Цитата
И Старый Дворецкий называется убийцей, когда ещё не успел никого убить)


Это я для нагнетания )) Над дефисами подумаю, но визуально мне «Ооо» больше нравится.

Спасибо!

Айфрит

Свернутый текст


Даже не знаю, что сказать, такой теплый отзыв, что я вконец смущена. Огромное спасибо!


Раймон
Свернутый текст


Вы не представляете, как я была рада, что вам понравилась эта сказка. Читала, перечитывала и тихо пищала от счастья. Спасибо!

Цитата
У автора получилось вернуть это чудесное ощущение даже такому брюзге, скептику и зануде, как я!


Вот не надо – человек, написавший «Колыбельного кота», и сам все знает о чудесных ощущениях!

Спасибо!


Via
Свернутый текст


Спасибо! «По-английски деликатная» - это восхитительный отзыв для человека, обожающего английские сказки. Словно бы я к ним немножечко приобщилась ))


Jah
Свернутый текст


Спасибо! Рада, что понравилось!

Боб

Свернутый текст


Спасибо, я старалась ))


Графоманъ
Свернутый текст


Я была так рада, что вы до меня дошли )) Очень боялась, что не найдете времени.

Цитата
Какого дьявола ты зздсь делаешь и что это за хм… мырь? - это глюк или фича?


Это так задумано ))

Цитата
На первый взгляд, закос под детскую сказку... но для сильно взрослых детишек. Многие аллюзии не всем будут понятны.


Моя формулировка: «для детей моего возраста». То есть тридцать пять.

Цитата
Но тут встает философский вопрос - Формат иль Неформат?


Редакторам тяжело )) А автор – он же существо безответственное. Он пишет себе, как пишется, и о форматах не думает…

Цитата
Очень рекомендую автору посмотреть этот рассказик:


Прочитала с удовольствием. А это очень ужасно, если мне собственная сказка больше нравится? Как-то неловко признаваться, но в своем мире мне уютнее…

Большое спасибо за отзыв!


Джени
Свернутый текст


Спасибо! Приятно, что и стихи тоже оценили ))

Спасибо!

Lina

Свернутый текст


Спасибо! Чудесный отзыв!


Рикардо Дель Тави
Свернутый текст


Никогда бы не подумала, что вам может понравиться такая сказка )) Мне очень приятно.

Цитата
Чот как-то неуместно эта метафора смотрится в тексте, где золото, личные учителя, дворецкие и свечное освещение.


Абсолютно верное замечание, но я не смогла подобрать другого определения для этого «плюм-плюм-плюм» тяжелыми золотыми монетами. Пришлось оставить «автоматную очередь».

Цитата
Повтор


Спасибо! Поправила на «в то время, как она оглядывалась».

Большое спасибо!

Xronik

Свернутый текст


Спасибо!

Про первый абзац уже написала выше – это безнадежно ))

Цитата
Далее в комнате темно, картину не разглядишь, но окно будет светиться.


Ну, там свеча – картина стоит в отдалении, так что на нее падает мало света. А окно светится, хоть и не так ярко, как от электричества. Снаружи это окно будет заметно отличаться от других, неосвещенных.

В Штрихах поучаствую с радостью. Спасибо!


Мотыжник Рассвета
Свернутый текст


Долго трясла головой после вашего отзыва. Вроде не понравилось. А 9 из 10 за что? Словом, не поняла совершенно, вы уж извините.

Aleks

Свернутый текст


Спасибо! У вас очень поэтичные комментарии, и мне очень приятно, что один из них украшает мою страничку.

Спасибо!


Дон Алькон
Свернутый текст

Спасибо!
Цитата
Что царапнуло: "cэр" обращение только к господам(а не к Дворецким)


«Сэр» Дворецкому говорит только Питер, и этот момент в тексте обыгран. Такой уж он оригинал.

Цитата
имена с заглавной буквы(Дворецкий), можно было бы придумать имена персонажам


Можно, конечно. Но придумывать или нет – это право автора. Я считаю, что здесь имена не нужны. Многие персонажи – это скорее архетипы, чем личности, и отсутствие имен это подчеркивает.

Цитата
цитирование в английском русской поэзии не к месту.


Но это вовсе не английский! Я понимаю, что у сказки «английский» привкус, однако ее действие происходит не в Англии. Нигде не сказано, где именно все это дело находится. Местоположение дома с привидениями – условное, и смесь имен эту условность подчеркивает.

P.S.: Нору Галь читать не буду!


Aster

Свернутый текст
Спасибо! Когда умудряешься понравиться человеку, который не любит подобный стиль, прямо-таки начинаешь гордиться ))


VladimirZ
Свернутый текст
Спасибо! Если честно, у меня в голове это все тоже выглядит как мультфильм. Но в моей стране никто подобное снимать не будет, а как заинтересовать российских аниматоров, не представляю. Там, наверное, таких, как я – пруд пруди.

Спасибо!


Mixtura
Свернутый текст


Спасибо! Получить ТАКОЙ отзыв, я считаю, большая честь. Одним из самых больших огорчений было то, что Корнелиус Бук не заглянул на огонек, но теперь я утешена. Так удивительно было увидеть это все со стороны! Словно дом вдруг зажил своей жизнью. Я-то думала, что все про него знаю, а там вон какие дела творятся! Ну, и подкололи меня хорошо ))

Сказка про лунные зайчики зачаровывает. Спасибо от Веронички!


Еще раз спасибо всем!
Рикардо Дель Тави
Цитата(Векша)
Абсолютно верное замечание, но я не смогла подобрать другого определения для этого «плюм-плюм-плюм» тяжелыми золотыми монетами.

Так, а как оно там в тексте?
Щель-в-Полу выплюнула оставшиеся монеты, как автоматную очередь.

Я сейчас предложу полную дичь, но... ::D:
Свернутый текст
Щель-в-Полу выплюнула оставшиеся монеты, как бешеный огурец — семена.

Сабж в педивикии.
И даже видосик нарыл. :cool:
DariaRu
Присоединяюсь к поздравлениям) очень хороший, легкий и яркий рассказ. Причем, я вот тоже не поклонница жанра... а увлеклась - не оторвешь) И... вот, когда все хорошо, то и сказать больше нечего) Просто - спасибо за классный рассказ и еще раз поздравляю)
Лиса
Векша
Еще раз с победой!
Не зря отправили самый лучший из рассказов!)))
Цитата(Векша)
Чудесная версия!

я рада, что версия пришлась по душе)))

Векша
Рикардо Дель Тави

Цитата
Щель-в-Полу выплюнула оставшиеся монеты, как бешеный огурец — семена.


Ох, нет )) Это чересчур брутально )) :mrgreen:

Константин Фишкин предложил заменить "автоматную" на "пулеметную" - думаю, стоит это сделать, едва ли я придумаю что-то лучшее.

DariaRu, Лиса, спасибо!
Aster
Векша, ещё раз - с победой!!
"Сказка" - потрясающая, светлая, поэтичная работа, полная вдохновения - очень рад, что она победила!
С меня доп.приз :wink:
Векша
Спасибо! Жду его с огромным нетерпением!
Mixtura
Векша, поздравляю Вас!
Цитата
Ну и «рассказ для детей» улыбнул. Никогда бы не подумала, что Казанова может стать персонажем детской сказки.

Я тоже не подумала. И, честно сказать, в номинацию "рассказ для детей" вообще никого не предложила.
Но моя дочка, которой я «Сказку…» читала, заявила, что это именно так! И что она еще никогда не слышала историю про ребенка-сказочника.
Цитата
Питеру половина дома ни к чему, он держался за нее только ради Дворецкого, который затосковал бы, оставшись без работы. Теперь, когда Старый Дворецкий следит за всем домом, можно и порадовать тетушку первым этажом, деньги Питеру нужнее.

Ах, вот оно что!
А я уже подумала, что потанцевав с Плясуньей, Питер осуществил свою мечту и ему стал не нужен первый этаж.
Или что Плясунья исполнила то дело, которое держало её призраком, и упокоилась.
А так получается куда симпатичнее! Ура! :respect:

Замечания писать не буду, раз они Вам ни к чему. (Хотя согласна с Мангустом по поводу огурца. :wink: )
Единственное что:
Цитата
Поэтому Щель-в-Полу взвилась в воздух

— интересно, как это выглядело? Ну очень интересно! Я могу представить себе, как Щель перелезает на стену. Но в воздух?!
и
Цитата
– Это я, – застенчиво сказал она.

— наверное, лучше поправить на "сказалА"

Успехов в дальнейшем творчестве! Пишите еще! :smile:
Боб
Цитата(Mixtura)
Поэтому Щель-в-Полу взвилась в воздух

— интересно, как это выглядело? Ну очень интересно! Я могу представить себе, как Щель перелезает на стену. Но в воздух?!


А слабо спрятать сказку в ямке в земле? :)
Раймон
Цитата(Векша)
человек, написавший «Колыбельного кота»

Дык, сколько шерсти с ковра с тех пор пылесосом засосало. Всё меняется.

Спасибо за чудесную сказку... и кавер-версии стихов :respect:
Векша
Mixtura, спасибо! Уже в общей сложности четыре правки ))
И моя благодарность вашей дочери! Судя по всему, героический ребенок ))

А Щель в воздухе - это такое мерцание, как горячий воздух. По контурам. Но, конечно, она подпрыгивает и падает обратно так быстро, что ничего не разберешь - просто что-то прозрачное мелькнуло, и все.

Раймон, не верю. Но если я сейчас стану рассказывать, что я о вас думаю, то люди решат, что я тут в любви признаюсь. А это просто я впечатлилась, такой уж вы человек.
Джени
Векша, еще раз поздравляю! отличная работа и заслуженная победа )))
Векша
Джени, спасибо! Насчет "заслуженной" совершенно не уверена, такие потрясающие рассказы были на конкурсе, но благодарна за добрые слова!
Джени
Векша, согласна, раунд очень сильный - тем не менее ваша работа одна из сильнейших, однозначно. И добрая, это важно )))
(можно перейти на "ты", кстати? ))
Раймон
Векша
Вера - дело добровольное. Как и её отсутствие.
Просто вы, как и многие здесь, слишком хорошего обо мне мнения.
Векша
Джени, хорошо. Я стесняюсь, но попробую.

Раймон, и отчего бы у всех нас такое мнение? Просто необъяснимая мистика ))
Раймон
Векша
Никакой мистикики. Ловкость рук умелая маскировка под хорошего и доброго парня ))))
John Galt
С победой!

Нет, не фантазийный, а обаятельный и добрый сказочный мир викторианского особняка, населённый невиданными созданиями вроде Щели-в-Полу, Табуретки или Шести Грустных Мышек. Очень интересные существа, и у каждого есть свой характер и своя история. Все эти частные истории аккуратно вплетены в главную линию и, собственно, создают сюжет.
Хороший язык. Рассказ затягивает, я прочитал всю историю одним махом, без малейших усилий; финал не разочаровал, в конце наступила справедливая развязка: зло изгнано. Эти герои слишком хрупкие, слишком «детские», чтобы конец был другим.
Для меня самым важным оказалось эта полузабытая атмосфера сказочности-из-детства. Умение создать такую атмосферу – это редкий дар. Мне даже кажется, что сказка понравилась бы и детям.

Лучший, на мой взгляд, рассказ на этом конкурсе.
Несколько замечаний:
Судя по героям, действие происходит в Англии: «сэр Питер», дворецкий (батлер), и так далее. Тогда как Казанова оказался в Англии, будучи проездом из Венеции в Дукс, что находится в Богемии? Или это метафорическое описание странствий Казановы?
Это совершенно невозможно, чтобы викторианский англичанин обращался к дворецкому «сэр». Тут дело не в уважении или вежливости, это просто технически неправильно, это все равно, как назвать королеву «Ваше Сиятельство».
«Щель-в-Полу выплюнула оставшиеся монеты, как автоматную очередь» – уж точно анахронизм, хоть бы «пулемётную».
kenn
Мои поздравления!
Алексей2014
Векша, спасибо за рассказ - он хороший, просто " не мой" - я как раз указанных классиков недолюбливаю (кроме "Счастливого принца", но там - по идейно-политическим мотивам). Что до "оборотов", которыми можно меня поругать - так просто ассоциации и "одушевлением предметов". Удачи! Надеюсь когда-нибудь "совпасть" в предпочтениях :wink:
Векша
John Galt, спасибо!

Действие происходит совершенно не в Англии, никаких указаний на эту страну в сказке нет. Если вы проведете от Венеции до "проклятого Дукса" извилистый прихотливый путь, каким мог бы путешествовать призрак, не желающий возвращаться на место, где прошла его печальная старость, то где-то среди петель этого пути обнаружите этот дом. Правда, не в нашем мире, а в параллельном.

Соответственно, и Питер - не викторианский и не англичанин. Поэтому он и может позволить себе оригинальничать.

"Автоматную" на "пулеметную" уже заменила, огромное спасибо!

kenn, спасибо!

Алексей2014, "Счастливый принц" - моя самая любимая сказка )) Уже совпали ))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.