[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Сара не умела петь
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Сара не умела петь»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Sarah_ne_umela_pet


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Miriyka
Щас спою! Понравилось!
Атмосфера, сравнения- это всё отлично
Цитата
с высоким потолком и люстрой, способной раздавить с десяток человек или прокормить маленькую страну

точняк, как у нас в театре оперы и балета
Мне понравилось, что рассказ короткий, но Автор успел передать и уклад жизни аристократов- певунов и все странности и устройство их мира. Боялась, что разочарует обряд "очищения", ан нет- не случилось. И финал отличный)
Свернутый текст
изображение

Автор, спасибо :wink:
изображение
Summer Rain
Честно говоря, не думала, что избитую тему изгнания демонов можно раскрыть так свежо и оригинально. Рассказ приятно удивил. Читается влёт, герои живые, как-то сразу "увиделись" оба семейства, не смотря на то, что не всем уделено много времени.

Демон (точнее, демоны) вышел достаточно жутким, сцена, кхм, экзамена маленького Тома особенно неприятная (в самом хорошем смысле этого слова). Разве что, слишком уж хорошо держался мальчик, учитывая, что это было его первое "боевое крещение" и отец недавно погиб страшной смертью на его глазах. Просто из личного опыта знаю, как трудно петь, когда с нервами не порядок) Но, с другой стороны, подготовка у него (Тома) была, да и лёгкие более-менее разработанные, так что...

Почему-то сначала казалось, что будет раскрыта история Сары, - а оказалось, самой средней дочки Блэков в рассказе и нет почти) Точнее, есть, но она тут как невидимый стержень, упоминается много раз, а появляется лишь единожды (зато триумфально), и постепенно понимаешь, что рассказ-то совсем не о Саре.

Как только показался демон, "пазл" сюжета в голове как-то сразу сложился (Страшный демон, которого не победить ангельским голосом, на арену выходит Сара, тварюга (демон, а не Сара) издыхает в корчах от убойной силы медвежьенауховых песнопений, девочку-изгоя наконец принимают в семью, примирение Блэк энд Вайтов), но... Рассказ, блин, удивляет! ::D:

Ожесточенно кликала мышкой и даже пару раз перезагрузила страницу (Это что, глюк какой-то? Что там с Сарой-то, распелась, нет?), пока не дошло, что это действительно энд. И совсем не хэппи. Хотя... кто знает?

В общем, сиё произведение заслуживает высокой оценки, спасибо автору!
Эльза

Самое удивительное - концовка.
Красивый рассказ.
Спасибо.
Удачи :smile:
Альт
Очень понравилось, как раскрыты семьи: буквально в паре фраз, а так наглядно. Встают перед глазами. Отдельный респект за тему пения - мне как человеку причастному невозможно было остаться в стороне)
И Сара очень здорово продёрнута через текст, как нитка - не является тканью, но сшивает её в единое целое.

Финал оставил горький такой привкус, после него впадаешь в оцепенение, как те люди от демона, сидишь, и не хочется ничего. Сара не умела петь... и всё, и мир катится в тартарары, и бесполезно о чём-то дальше думать и говорить вообще. Шикарная концовка, уместная, вовремя и правильными словами сказанная.

А потом в этой теме обнаружилась интересная фраза, которая лично мне всё-таки дала тень надежды на другой исход:
Цитата(Summer Rain)
Страшный демон, которого не победить ангельским голосом

Может быть, в этом и вся суть? Может, они всё-таки были неправы, что не ждали спасения? А вдруг?..

И пара блох, которые ничего не портят, но меня лично заставили споткнуться при чтении:
Свернутый текст
Цитата
Пятеро из семь_ Блэк чинно смотрели на троих из семьи Вайт


Цитата
но с пышных волос старика тоже не могла отвести глаз


И ещё чуть-чуть по мелочи.
Айфрит
Не скажу, что рассказ влюбляет в себя с первых же строк. Сюжет не сразу набирает обороты, и такое размеренное начало заставляет в первую очередь обратить внимание на язык. А он тут на крепкую четвёрку. Достаточно чистый и образный, порою грешит неуклюжими сочетаниями слов:
Цитата
вместо стройных и чистых звуков, способных очистить от нечисти

избыточностью эпитетов (или сомнительным их выбором):
Цитата
становилось еще более страшным и пугающим

не слишком удачными сравнениями
Цитата
Женщина опиралась на белую трость и походила на ладью с шахматной доски – такая же прямая и несгибаемая

(почему ладью-то? Так и просится королева)
и банальными грамматическими ошибками, куда без них:
Цитата
что их средний ребенок научиться петь

Не смогу ответить, стал ли язык сильно чище по ходу пьесы, потому что со временем то, как написан рассказ, стало не слишком важно. А важно стало - про кого.

Вроде и не выписал автор у себя в рассказе какого-то уникальный характер. Нет, персонажи тут достаточно стандартные, роли им тоже достались знакомые, не раз и не два игранные в прочих "пьесах". Но главное-то - герои вышли живыми! Их представляешь, их слышишь, когда читаешь реплики, их чувствуешь и им со-чувствуешь. Даже тем, кто выписан двумя-тремя умелыми штрихами, как женщины семейства Вайт. Оттого-то за них стало по-настоящему страшно, когда сюжет, наконец взяв разбег, понесся вперёд на чёрных крыльях.
И Сара - красная нить рассказа, героиня одной сцены... Автор большой молодец на самом-то деле. Ведь сколько потенциально хороших историй было загублено этим сомнительным приёмом - открытой концовкой. Но как же она к месту здесь, именно здесь, где сказано всё, кроме последнего слова! Любая конкретика в развязке сильно обесценила бы рассказ, но теперь читатель обречен метаться между мрачными предчувствиями и иррациональной надеждой. Жить с занозой в памяти. Да-да, я уверен, что рассказ запомнится надолго)

Удачи, автор! Не расплескайте талант и поработайте как следует над слогом. Ваша история мне очень понравилась, жду новых.
Niji
А концовка точно открытая, а не отсутствующая напрочь? :) Выделил бы автор, что ли, последнее предложение отдельным абзацем, или даже вторую часть последнего предложения. Зазвучало бы хоть. А то читаю .rtf документ, дошел до финальных строк - и будто в стенку упёрся. Что ж, думаю, файл битый, архив криво распаковался или ещё какая мистика. Проверяю рассказ на сайте, и вижу ту же петрушку... Ну, ладно.

Что у меня не укладывается в голове, так это певуны как самостоятельные боевые единицы. За спинами храмовников грубой мускульной силы, закованной в броню - пожалуйста. А так, учитывая, что одержимые набрасываются и довольно лихо пожирают мозги... Билл деловито вошел - Билл деловито отхватил - Билл деловито поехал домой в форме натянутого лука. Справедливо!

Оставив же в стороне стёб, рассказ хочется назвать приятственным :smile: Узнаваемая атмосфера, переданная на отлично; не отпускающий до самого конца сюжет; ну а с таким умением выписывать, показывать, раскрывать персонажей автору надо браться за более крупную прозу, никак иначе :) Что до концовки, меня она выбила в плоскость полного равнодушия, ничего не могу с собой поделать. Но любителям погадать, жив ли Лелуш, зайдёт, наверное, только так :smile:
Sofia
Хороший рассказ!) Он показатель того,как из обычных явлений нашей жизни можно сфарганить сюжет для рассказа! Сколько книг мы читали про чопорных аристократов, о детях, которых не принимала семья. Про борьбу с демонами и говорить нечего) но если все это взять за основу-канву и вышить свою фэнтезийную историю,получается очень даже ничего! Побольше бы таких рассказов :wink:
Aster
Сара не умела петь, а Кимри умел!
И сложно сказать, чьему окружению больше повезло))
Ладно, теперь серьёзно.
Хоть лично я не люблю такой суховатый стиль, с трудом переношу истории с точки зрения "никого"(когда точка эта скользит от одного героя к другому), а уж фамилии Блэк-Вайт показались типичными до пресности, рассказ понравился. Интересная проблематика, персонажи для выбранной автором манеры изложения вполне живые. Самая живая из них, конечно, Сара. Её появление - самая яркая сцена в рассказе, и приём, когда предмет всеобщих обсуждений и тревог появляется лишь в самом финале, очень хорош.
Но.
Понятно, что концовка должна была стать звенящей нотой в пустоте, вопросом, на который читатель сам должен ответить. Но не стала. Т.к. в течение всего текста нет зацепок, что финал может быть и одним, и другим. Тут открытая концовка, конечно, смотрится лучше, чем печальная или чем чудесное необоснованное спасение. Но украсила бы она рассказ, раскидай автор по тексту крючки-намёки, что не всё так просто. Не намёки на способности Сары - просто, что-нибудь, необязательно железно-логичное. Но автор поскупился на такие детали. По сути, открытая концовка - это вопрос, который следует из истории. Но вопрос этой истории, условно говоря - кто такая ЭлисСара? На этот вопрос автор отвечает, добавляя новый - но совсем не такой интересный. Это вопрос о том, как выпадут фишки в днд. От такого тонко, умно выстроенного рассказа всё же хотелось бы большего.
Раймон
В рассказе очень любопытная "местная" магия, завязанная на пение.
Неплохо получились персонажи, особенно Изольда Блэк и Карл Вайт. Каждый из них олицетворяет собой два конфликтующих "лагеря". Первая - аристократию, второй - мещанство. Авторский мир вышел настолько любопытным, что, например, не отказался бы прочесть по нему что-то более объёмное, чем рассказ.
К сюжету вопросов, в принципе, нет. Единственное, что я до последнего ждал, что автор сделает финт, и "особенность" злосчастной Сары приведёт всех к счастливому концу, но... "Сара не умела петь". И конец, надо думать, вышел печальным. Жаль, что автор так внезапно обрезал нить повествования, поскупившись даже на небольшое послесловие. Поэтому работа кажется не совсем завершённой.
Язык неплох, однако периодически встречаются не слишком, на мой взгляд, удачные метафоры и просто нескладные слова и предложения.

Итог. Неплохой рассказ. Теоретически, может попасть в финал. Однако несколько, не фатальных по отдельности, недочётов в своей совокупности могут оказать ему дурную услугу.
Автору - творческих удач и новых интересных находок.
Джени
Какая отвратительная семейка. Особенно Изольда. Ничего толком не разузнала, послала в деревню только двоих - явно, чтобы унизить Вайтов. Все решения безответственные и глупые. Если сила пения у этой семьи зависит от благословения ангелов, то не удивительно, что с демоном не совладали, - какой ангел станет таких людей благословлять?
Сару было жалко. Чуть-чуть надежды у меня осталось (из-за упоминания, что она каким-то образом научилась открывать замки и убегать из комнаты - может, ее немелодичное пение обладает какой-то своей силой?). И все же, как мне кажется, все кончилось плохо. Тьма уже давно пожрала души этой семьи, и если в Саре и остался свет - ей одной не совладать.

Про минусы уже говорили - слишком внезапный обрыв в конце, а также не везде удачные употребления слов, да и вообще расказ хорошо бы вычитать еще разок.
Aster
Джени, так замки её Билл научил открывать вроде бы))
Джени
Aster, аа, я это, видимо, пропустила, запомнилось только, как сестра вызверялась, проходя мимо двери )))
Via
Это первый из прочитанных мною рассказов, и пока - самый многообещающий. Концовка просто шедевральная! Так все неожиданно оборвалось... Я почувствовала себя наркоманом, которому срочно требуется доза.

Автор умело нагнетает атмосферу, описывая жутковатые подробности в облике и "делении" демона и реакцию на происходящее остальных героев.

Но рассказ не без изъянов, конечно. Начало показалось мне скучным. Слабым. Зато с момента, когда в дом пришли просители, все резко изменилось. :smile:
LANG
Цитата(Via)
Это первый из прочитанных мною рассказов, и пока - самый многообещающий

Это первый из прочитанный мною рассказов, и пока:
- самый многообещающий
- самый разочаровывающий
- самый длинный
- самый короткий
- самый грустный
- самый веселый
Простите, не удержался. Теперь придётся прочесть рассказ и оставить нормальный отзыв =)
Via
LANG
Он первый, но не единственный. Я вас прощаю)
LANG
Мир и задумка концовки, подводить к которой автор начал заранее (старательно объяснив, почему Сара умеет открывать замки), хороши.
Но концовка, по-моему выстрелила бы в двух случаях. Если бы Сара не умела петь по вине Блэков (например нелюбимая падчерица которая по крови могла бы петь, но которую из-за неприязни/гордыни сознательно не научили делать этого) - тогда как минимум была бы чёткая мораль.
Или если бы в конце был перевертыш где ужасный голос Сары парадоксальным образом помог бы.
В нынешнем виде концовка наверно имеет право быть, но для меня не "выстрелила".
Jah
Цитата
Надеюсь, больше никто из нашей семьи не будет столь никчемным и мерзким как это проклятое дитя.

Такие слова из уст героя сразу ставят его в ряд одномерных картонных персонажей. Для сказки пойдет, но в жизни люди выражают свою ненависть более изощренно. Тем более по отношению к членам семьи. Я к тому, что герои в рассказе действуют очень прямолинейно, что лишает их глубины. С другой стороны, автору может совсем и не надо было этого: второстепенным персонажам и так сойдет.

Рассказ замечательный. Язык внятный без излишеств, сюжет интересный и подан увлекательно, но...
Концовка просто какой-то жестокий облом. Да, автор умело выкручивает ожидания читателя (особенно в сцене с экзорцизмом), но одно дело увести сюжет в необычное русло, а другое – обрубить без объяснения причин. Это пассивная концовка, которой автор говорит: «Ждали, что я неожиданное что-нибудь придумаю? А вот фиг вам! Не буду ничего придумывать». И это неприятно.
Макавити
Неправда ваша! Концовка змечательная. То, что надо!
Начало скучноватое, нудноватое. Но это даже к лучшему. Усыпляющая эмоционально банальшина необходима для контраста. Чтобы мы сильнее содрогнулись, когда основная тема, тема проклятия и катастрофы, постепенно набирая силу, зазвучит в полную мощь.
Профос рассказа можно смело сравнить с пафосом "Падения дома Ашеров" Эдгара По.
Проклятия приходит к благословенным в последний миг в образе Сары.
Они прокляты и обречены, а вместе с ними проклята и обречена вся округа.
Слишком давно они допустили в свои сердца корысть, гордыню и малодушие. Сбываются чудовищные предчувствия главы дома, однажды они не смогут петь. Благословение утрачено, все погибло. Занавес!
Нам следует содрогнуться и пережить очистительный катарсис.
Спасибо, автор!
Aster
Макавити, хорошая трактовка! Но текст, имхо, стоит до неё докрутить - либо больше сгустить атмосферу, хотя бы в финале, либо добавить что-то вроде того, о чём Лэнг говорил. А так, можно принять это, как вариант вне текста - но содрогнуться и пережить катарсис пока не получается))
Макавити
Но это явно "падение дома"!
Лиса
В рассказе для меня было два неожиданных поворота. Первое - неожиданное появление магии после "чопорного повествования" одного дня из жизни семьи Блэк. Второе - это, конечно, концовка. Она вызвала одну единственную мысль, которая, словно выстрел, прозвучала: И что? И это все? Потом, когда эмоции первого впечатления схлынули, начала задумываться, почему автор так поступил с читателем? ...
Все события, которые происходили в семье Блэк, отсутствие слуха и голоса у Сары, отвратительное к ней отношение, а также бессилие певцов перед могущественным демоном, порождали мысль, что эта неказистая девочка обязательно укротит монстра. И даже когда я читала последний абзац, подумала, неужели так коротко будет об избавлении от чудовища? Автор меня посадил на крючке моих же рассуждений. А в конце, бах! И все оказалось слишком ... не по сказочному, что ли. Все вернулось на свои места. И никакого предсказуемого хэппи энда. Возможно, если бы Сара спасла всех, это было бы немного банально. Единственно, можно было бы немного обыграть финал, не так резко его обрывать, иначе получается эффект незавершенности.
Согласна с Макавити
Цитата(Макавити)
Проклятия приходит к благословенным в последний миг в образе Сары.

Да, семейки соединились те еще. Одна семья - корыстная и завистливая, вторая - черствая и тщеславная. А Сара, плод слияния этих морально-прогнивших семейств. Прям выродок какой-то, или наоборот, вундеркинд. Финал, все-таки не однозначен...
Кстати, почему имя героини Сара? Не вписывается в Блэк, Вайт, Кларисс, Билл. Или автор здесь также на что-то намекает?..
Язык достаточно суховат. Есть, правда, интересные находки:
Цитата
Женщина опиралась на белую трость и походила на ладью с шахматной доски – такая же прямая и несгибаемая.

и с люстрой удачно получилось.
Но хотелось бы видеть чуть больше образности и художественности. Рассказ только бы выиграл!)
Итак, послевкусие рассказа оказывается намного сочнее, чем впечатлении при чтении рассказа.
Vladimir
Ну, привет, Сара, вот и я пришел в гости!

Как всегда, комментирую по ходу чтения.

Цитата
очистить от нечисти

Даже не знаю, понравилось мне это словосочетание или нет? :roll: Какое-то оно странное.

Сидят, значит, две семьи за столом, чинно разговаривают и ненавидят друг друга. Картинка вырисовывается живая и без нагромождения ненужных эпитетов и подробностей. Люблю такое. :respect: Единственное, что в именах запутался, и приходилось возвращаться к началу, чтобы понять, кто из них в какой семье. Всё же много имён за короткий фрагмент текста, но это нормально. Прям как в пьесе.

Цитата
С неприятным размеренным постукиванием к лестнице шло несколько демонов, постепенно из сгустков принимающих форму маленьких худых детей.

Автор - фанат Сайлент Хилла? ::D:
А вообще ужастик нравится, в общем-то.

Всё, дочитал. А вот концовка расстроила. Задел-то хороший был, можно было что-то интереснее придумать.

Итог.
Идея с изгнанием демонов пением хоть и не новая, но хорошая, картинки тоже хорошие при минимуме описаний, а это я особенно люблю! Если бы финал оказался ярким и интересным, наверное, был бы мой фаворит, но увы, концовку считаю слитой.

И, тем не менее, рад, что этот рассказ в финале.
Xronik
1) Жизненно:
а) Северный пушной зверь придёт ко всем с деньгами, без, с голосом и без оного.
б) Чудес не бывает. Сара не умеет петь и не запоёт. Каким родился таким и помрёшь. Оставь надежду.
2) На любителя южане - северяне, параллель с американским обществом.
Цапки-царапки

Свернутый текст
Это стало позором семьи Блэков, прославленной своим пением.
Глава семьи – старая и сухая Изольда Блэк – нервно соскочила с дивана с перекошенным от злости и отвращения лицом, когда выяснилось, что маленькая Сара Блэк напрочь лишена слуха и голоса
Такое чувство, что это было секундное понимание, но потом идёт пассаж про обучение пению и попытки родителей нанять кого-то в учителя (кстати зачем? Они сами поющие все)
Вскоре и родители сдались, больше не надеясь, что их средний ребенок научиться петь, вместо этого они переключили свое внимание на оставшихся (не нравится это слово здесь, хочется спросить "Где оставшихся?") детей.
Вообще середину предложения можно выкинуть.
Стоял последний месяц осени, обдуваемый промозглым сварливым ветром, все время кричащим и плачущим ледяным дождем на крыши и окна.
– Том, Лиза, – Изольда Блэк стояла наверху лестницы и хмурилась, отчего ее сморщенное лицо становилось еще более страшным и пугающим, чем обычно.

– Мама, они скоро приедут, – Кларисса Блэк, наследница всей этой роскоши, подходила к старой Изольде. Ее волосы были собраны в тугой узел, как и у матери. Строгость во всем – таков был их девиз. (Ага, а до этого адское перечисление богатств и люстра - потенциальная убийца десятка гостей и статуи и прочее... Строго, аж жуть, аскетичность просто таки)))
– Да, мама, – Кларисса столь же покорно (может кротко?), как и ее дети, поклонилась старухе.

К вечеру, когда все комнаты засверкали безупречной чистотой, а люди(какие такие люди? Гости? Слуги? Люди нарядились, а Блэки с Вайтами за стол уселись? Споткнулась) надели лучшие платья, семьи Блэк и Вайт сидели за длинным столом, застеленным белой узорчатой(Узорчатой и белой? Расшитой? Кружевной? С цветным узором? :kz: ) скатертью.

Бакенбарды его шевелились при каждом слове, привлекая внимание детей ( :mrgreen: Моё воображение такого моржа нарисовало, но это не вполне по делу, просто хихикала) Лиза вела себя как взрослая, но с пышных волос старика тоже не могла отвести глаз. (Когда дочитала, про пышных волос лежала под столом)
Воспитанная такая девочка, глаз отвести от бакенбард не может. Не бросает украдкой взгляды, а таращится просто таки. Встали вдвоём с братом и ну смотреть во все глаза как густые волосы... на лице... шевелятся...

Макавити
Продолжаю настаивать, концовка прекрасная, и ничего с ней делать не надо.
Прояснить основную мысль можно расширив название.
Например, Сара не умела петь. Падение певчего дома.
Или прямо взять цитату из Эдгара По.
Решение, конечно, за автором.
Цитата из "Падения дома Ашеров" добавит жути и конкретики, а , если оставить все как есть, то сохраниться надежда.
Сравнение хозяйки дома с шахматной ладьей мне понравилось больше всего.
Автору удачи.
Aster
Макавити, может, всё же не стоит превращать самобытную работу в перепевку/фанфик? Сейчас концовка, может, нравится не всем, но зато позволяет широко трактовать произошедшее, в этом огромный плюс рассказа. Цитата из По тут точно не пойдёт на пользу, а "Падение певчего дома" - ну, просто не звучит, имхо конечно. Идея рассказа, если ставка на неё, не должна быть цитатой из другого произведения или аллюзией на него. Тут рассказ вполне самостоятельный и автор вполне способен справиться без помощи классика))
Nikless
Ну почему тут все такие пессимисты? А что если Сара сейчас как завоет, как заскрипит, и у демонов полопаются головы. И все поймут, что зря её не ценили. И вообще, может пора уже семье Блэков обратиться ко тьме и сражаться с демонами их же оружием. Ну в самом деле, ну посмотрите на них, противные же люди, все как один.
А так, по-моему, самая шикарная часть рассказа – это твари. Они получились такие страшные и такие настоящие, что прям вообще. Очень жуткий и сильный эпизод про то, как Том пел в карете. Персонажи, пожалуй, слишком гротескные, и мира показано слишком мало - всё внутри одной семьи, только люди и их демоны. Не могу понять, хорошо это или плохо, но есть ощущение, что чего-то не хватает. Наверное, не хватает в этом рассказе именно Сары - она ключевой элемент, но про неё же почти ничего неизвестно. Это грустно.
Vladimir
Сара не умела петь, зато у нее был другой метод! ::D:
Джени
Цитата(VladimirZ)
Сара не умела петь, зато у нее был другой метод!

Ах если бы! )))


Макавити, мне кажется рановато давать автору такие советы - мы ведь даже не знаем, правильно ли вы поняли авторскую мысль. Ну и "Падение певчего дома" действительно не звучит. Опять же, сейчас название просто великолепное, самобытное и яркое - зачем портить?
Макавити
Вы Правы, Джени, но мне рассказ очень уж понравился, и я желаю ему победы. Вот и призываю в помощь классиков. Можно еще вспомнить Ионеску с его пьессой "Лысая певица". Там заявленный в названии персонаж вообще не появляется.
А концовка оставляет простор для фантазии читателя, вот я и фантазирую. Как хорошо, что кто-то взял, да и написал такой вот рассказ
Мотыжник Рассвета
О, я, после прочтения отзывов к рассказу и самого рассказа, понял свою проблему. Не нужно было столько читать. Опять и опять я вижу сознательные и не очень заимствования из других произведений. Описания жизни аристократов кажутся превосходными, пока не припомнишь "Сагу о Форсайтах". Лишь отголосок "Саги" слышу я здесь. Магия, завязанная на пении? Ну, магия и так частенько завязана на стихах и песнях. Но если желаете конкретный пример, то прочтите "Песнь огня", автора не упомню, но не суть. Там вся вселенная книги построена на акте самопожертвования всесильных певцов, что творят магию посредством пения. Да, тут изгоняют демона пением. Но это не особо далеко ушло. Итог рассказа отличен от прочих финалистов, но нельзя же за кульминацию рассказа возводить его в ранг святых писаний.

НЕОЖИДАННЫЙ Итог: 6 из 10. Если вы думаете, что писать темное фентези тяжело, то вспомните, в каких подробностях человек представляет себе ад. А рай:?) Выводы за тобой. Автору респект за труды. Всех благ.
Джени
Кхм ))) Вообще-то человек начитаный должен знать, что песни - древнейшее шаманское и колдовское действие, да и современные молитвенные песнопения - это их производные. Так что странно ссылаться на детскую книжку "Песнь огня", тут уместнее вспомнить мифологические корни явления. А что такое фэнтези, как не развитие, расширение и преломление мифологических истоков?
Алексей2014
Рассказ мощный, цельный. Читать интересно. Небольшие огрехи не являются принципиальными. Да, на фразу "демоны умели танцевать" сразу вспомнилось из Кинчева: "Танцующий бес паники", что порадовало дополнительно. Потом заглянул в чужие комменты и захотелось напомнить, что у Толкина в "Сильмариллионе" вообще акт творения Вселенной описывается как пение, шире - музыка. Ещё ярче - в песенном поединке Финрода и Саурона, имеющем корни в "Калевале"...Так что всё в рамках не только мифологической, но и литературной традиции. Спасибо, Автор!

"В круг, сестры! Мастерством своим
Мы дух его возвеселим.
Заставлю воздух я для вас
Запеть, а вы пуститесь в пляс,
Чтоб за неласковый прием
Нас не корил король потом." (с) - В. Шекспир, "Макбет"
Aleks
Блэк-Вайт. Это же партия в шахматы. И одна фигура не ходит по правилам.
Эта пешка – Сара. Вот почему так важно, что девчонка не умеет петь. Она пешка, нарушившая все законы шахмат.
Сравнение с ладьёй Изольды отличное. Такая же прямая. И всегда ходит, как положено: шаг влево – шаг вправо. Но она не ладья, а ферзь, раз глава семьи – то королева.
Полагаю, что одна пешка не сделала бы успешным исход игры. Но этого никто не знает. Сара не умела петь, поэтому её семья проиграла. И случилось это не на квадратах доски, а в жизни. Но между демонами и ангелами.
Очень занятная игра. И честная, потому что никакого хэппиэнда.
Vladimir
После комментария Aleks я пересмотрел своё мнение об этом рассказе. Теперь он попал в мой топ, хотя раньше концовка казалась слитой.
Мотыжник Рассвета
Джени
Я, знаете ли, своей памяти не хозяин, а добрый друг. Что вспомнил первое, то и написал. В угоду "оригинальной" идее изгнания демонов песнопениями, которое здесь узрели, можно было бы и экзорцизм на латыни припомнить.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Для начала за то, что не умею петь.
Как обычно, читаю - и мелких блошек вылавливаю.
Пятеро из семь Блэк чинно смотрели на троих из семьи Вайт: - ачепятко
Клара нервно ковырялась в тарелке, не привыкшая к роскоши, Белла больше интересовалась серебром, - кто из них не привык к роскоши? Можно прочесть и так и так.
Они имели ничего, кроме своих жизней, - ачепятко
Дверь распахнулась и Билл Блэк вместе с сыном - зпт, понятно где.
и пара рук подхватила затухающего Тома, - вот более удачное слово бы подобрать.
прогибающейся в неестественном угле - слегка корявенько, не согласны?
Ну а теперь - общее впечатление.
Начало - очень неплохо написано. Потом - чуть сдает автор... теряет темп, теряет ритм.
Уже и предложения пошли тяжеловатые. И какие-то затянутости.
При том, что идея - мне показалась достаточно необычной. Читал рассказ, в общем-то с интересом - а что будет дальше. И концовка слегка разочаровала.
Теперь водораздельный вопрос философии - слит или не слит финал?
Автор специально сделал финал открытым? Или не знал, как лучше сделать, и сделал его псевдоглубокомысленным?
Мельком пробежался по отзывам - мнения разделились.
Но я бы ставил на то, что слит. Почему? Потому что видно - к концу автор подустал. То ли цейтнот, то ли еще что-то. Сам пару раз просто домучивал рассказ до конца. Вот и тут мне почему-то кажется...
Конечно, можно читателю поднапрячь мозги, и самому что-то домыслить. А он - должен?
Разумеется, троекратное ИМХО.

З.Ы. И еще мне показалось, что у автора какие-то ружьишки были по стенам развешаны, но не выстрелили.
Не обыграна до конца разница между черными и белыми. Получается, каким бы ты ни был - искусство ради искусства или меркантильный подход - все равно тебя демоны слопают.
Vladimir
Цитата(Графоманъ)
Получается, каким бы ты ни был - искусство ради искусства или меркантильный подход - все равно тебя демоны слопают.

Ну или "всё равно сгниёшь в могиле", ода безысходности же! ::D:
Лиса
Цитата(Графоманъ)
искусство ради искусства или меркантильный подход

как мне кажется, тут больше искусство ради честолюбия или меркантильный подход)
Графоманъ
Цитата(Лиса)
как мне кажется, тот больше искусство ради честолюбия или меркантильный подход)

Совершенно с Вами согласен. Просто второпях не подобрал точное слово.
З.Ы. И еще. Хотя уже несколько писал об этом. Как мне кажется, у автора были какие-то задумки, которые он, по тем или иным причинам, просто не реализовал в полной мере. Вот вроде висят какие-то ниточки, а в узелки он их не связал.
Sergio King
Долгая Охота Корнелиуса Бука

Трое в ночи бредут по большому городу. Охотник, Защитник и Зверь. Корнелиус, Сальдо и Пролетуй. Один потрошит жертв, другой утешает, третий кусает каждого, кто не владеет грамотой. Только вот те ли они, за кого себя выдают?

18.
А Побс хорошо замаскировал вход в свою сокровищницу. "Для голагтег", гласила табличка рядом с колодцем, который и служил входом.
- Придётся и нам стать голагтегами, - сказал Корнелиус зверю. Кинул в колодец клетку, следом прыгнул сам.
Полёт был, словно падение начинающего автора на конкурсе. Коротким и непонятным. Корнелиус приземлился на гору соломы. Поднялся, отряхнулся. Огляделся. Вокруг лежали горы мусора, перемазанные перловкой, пропахшие картоном. Были и клетки. Большие, сделанные из богатого материала. Видимо, недавние находки, которые смотритель ещё не успел перенести в музей.
Корнелиус присел возле ближайшей, похожей на "большое каменное поместье, окруженное высоким фигурным забором и маленьким садом, в котором темнели голые деревья и кустарники, приготовившиеся встречать зиму".
- Любопытно, - охотник заглянул внутрь. - Что тут у нас?
Внутри обедали герои. Целых два семейства. Разговаривали, смеялись. Между делом пели. Каждый старался выделиться на фоне других.
- Будто Евровидение, - недовольно проворчал Корнелиус, но продолжил наблюдать за героями.
Рядом с поместьем можно было прочитать подробные описания всех обитателей клетки. Он так и сделал. Но героев оказалось так много, что уже через минуту Корнелиус в них снова запутался. Начал уже засыпать, когда пошёл "экшн".
- Шта? - он даже подавился слюной. - Демоны? Изгнание песнями?
Удивительно, но такой поворот ему даже понравился. И пусть весь стиль этой клетки напоминал неудачный закос под какого-то литературного классика, отдавал пафосом и картоном, бил в лоб сравнениями и образами, но охотнику он нравился.
- Интересно, чем всё закончится? - произнёс он в очередной раз, глядя на то, как "бурановские бабушки" стараются "отпеть" могучего демона.
Одно непонятно, клетка называлась "Сара не умеет петь", а сама героиня за всё время появилась только пару раз.
А вот и она. Появилась перед единственным зрителем, последний шанс для героев, для этой клетки. Последняя надежда на спасение. И...
Тут представление оборвалось.
- Вот те на, - расстроился Корнелиус. - На самом интересном! И ради чего такой ансамбль? Ради последнего финта? Что же, немногим он придётся по душе. Но раз оказался здесь, значит, кому-то понравился. Ещё бы понять, в чём соль такой концовки? Боюсь, тяжело будет клетке попасть в сокровищ..
- Корнелиус Бук! - раздался голос за спиной. - Оставь клетки в покое! Отойди и ничего не трогай! Я не позволю тебе их разрушить!
Охотник вскочил на ноги. В проходе, ведущем в огромный зал, стояли Побс и Сальдо.
- Я не собираюсь ничего рушить! Не собираюсь красть и убивать! Вы в своём уме?
Смотритель, открыв было рот, осёкся.
- Нет? Серьёзно?
- И в мыслях не было, - пожал плечами Корнелиус.
Побс замолчал, подозрительно глядя на гостя. Вперёд вышел Сальдо. Постоял, будто не решаясь и, наконец, спросил:
- Корнелиус, ты не охотник. И не жаждешь расправы над бедными начписами.
- Нет, - тихо ответил Бук.
Сальдо вздохнул.
-Тогда объясни, для чего ты здесь?
Дон Алькон
Уже более серьёзный текст, написанный грамотно, а по ремеслу крепко.

Антураж несколько банальный - демоны и пр., но вполне нормально для хоррора.

Этот жанр я не очень люблю, читал только Кинга и ещё несколько авторов, но если отвлечься от вкусовщины - вполне достойно.

По стилю есть небольшие шероховатости, но есть и много удачных страниц текста - которые буквально несут читатля по истории. И это этого добиться сложно, нужно вжиться в историю, что автору вполне удалось. Тогда и читать интересно.

В целом и общем - очень хорошо.
Текст в финале вполне заслуженно оказался и, думаю, будет в десятке лучших.

Прочёл комментарии - может народ, кому кульминация не понравилась, и прав - на мой взгляд есть провис ближе во второй половине, текст уже не так прёт. Впрочем, не знаю. Спорить тут не стану.
Рикардо Дель Тави
Цитата
Семья Блэк жила за городом в большом каменном поместье, окруженном высоким фигурным забором и маленьким садом, в котором темнели голые деревья и кустарники, приготовившиеся встречать зиму.

Слишком длинно. И только из следующего предложения понятно, что деревья и кустарники такие не всегда, а по причине осеннего времени года. Корявка. :no:
Цитата
Женщина опиралась на белую трость и походила на ладью с шахматной доски
...семьи Блэк и Вайт сидели за длинным столом

Аллюзия на шахматишки? :confused:
Цитата
но с пышных волос старика тоже не могла отвести глаз

Думаю всё же от.
Цитата
не могущую спеть даже самый простой мотив.

Корявенько звучит. Заменить на "неспособную"?
Цитата
С поля, стен и окон

С пола?

Совершенно угрёбищно смотрится сцена переселения демона. Ну это же экшен! А он идёт огромным абзацем с кирпич! Автор, раздроби эту сцену на абзацы, она станет в разы динамичнее.

Ещё и многие предложения совершенно по-дурному выстроены в дикие какие-то гусеницы.
Цитата
Внутри пахло холодом, затхлостью и разложением, маленький Блэк еще не умел изгонять сильных демонов, только сдерживать, все, что сейчас происходило, походило на самый страшный экзамен, что можно было себе вообразить.

Ну вот что это? Повторы, былка, длина, мусор. Кстати, как пахнет холод? Ну бред же, ёмаё! :facepalm:
А если так?
Внутри пахло затхлостью и разложением. Маленький Блэк ещё не умел изгонять сильных демонов, лишь сдерживать.
Происходящее в карете походило на самый страшный экзамен, что только можно вообразить.

Цитата
крича что-то изо всех сил

Так и представляются напрягшиеся жилы на шее, красная рожа и перекошенный рот с летящими из него брызгами слюны. :weird:
Свернутый текст
[attachmentid=23824]

изображение

Нет бы написать "громко что-то крича". Или ещё точнее — вопя.
Цитата
Том не сводил глаз с твари, прогибающейся в неестественном угле

:facepalm: Святая Корова! Ну напиши ты "противоестественно изгибающейся".
Цитата
Пока женщина спускалась с лестницы, со спальных комнат вышли Изольда, Лиза

из :zloi:
Цитата
смотря наверх лестницы.

Либо смотря наверх, либо глядя на верх лестницы. Выбери что-то одно, автор.

Конфликт произведения.
Внешний, между Изольдой Блэк и Карлом Вайт.
Внешний, между демоном и певчими.
Характер главного героя.
Все персонажи прописаны достаточно объёмно.
Сюжет и динамика.
Динамика такая себе — некоторые предложения однообразно длинноваты, вязнешь в них. Абзацы огромны, что тоже плохо. :raincloud:
Сюжет линейный, простой. Взяли квест, зафэйлили, побежали исправлять. Я ждал, что Сара таки запоёт и всех спасёт, но автор сделал совершенно идиотический финт ушами и эпически завалил концовку. :facepalm:
Что у автора получилось.
Рассказ в условно английском антураже с одним фэнтдопом. Фэнтдоп понравился, исполнение не ахти. Автору успехов в прокачке скиллов. :wink:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

________________________________________________
Цитата(Макавити)
концовка прекрасная

Концовка — унылая куча навоза. :mad:
Цитата(VladimirZ)
хотя раньше концовка казалась слитой

Володенька, какой ты однако впечатлительный.
Концовка как была слитой, так и осталась.
Боб
Цитата
Семья Блэк жила за городом в большом каменном поместье, окруженном высоким фигурным забором и маленьким садом, в котором темнели голые деревья и кустарники, приготовившиеся встречать зиму.


Из контекста, видимо, имеется ввиду особняк, замок или что-то в этом духе. Поместье - это земля.

Цитата
Карл Вайт с седой бородой и бакенбардами


Вот я пытаюсь представить - как это выглядит?

Цитата
старая Изольда соскочила с места


Тоже довольно странная выходит картинка, учитывая что перед "соскакиванием" она сидела за столом, покрытом скатертью и накрытом для трапезы, видимо, на стуле. Попробуйте из такого положения "соскочить".

Цитата
сам Билл не имел голоса в этой семье, но зато прекрасно обучил дочку мастерству вскрытия замков, так, по крайней мере, его совесть была более-менее спокойна.


Выполнил родительский долг на отлично

Вообще текст написан коряво, надо это признать.

Но при этом сюжет показался мне интересным, а развязка - рвущей шаблоны.
Боб
Цитата(автор)
Внутри пахло холодом, затхлостью и разложением, маленький Блэк еще не умел изгонять сильных демонов, только сдерживать, все, что сейчас происходило, походило на самый страшный экзамен, что можно было себе вообразить.


Цитата(Рикардо Дель Тави)
Внутри пахло затхлостью и разложением. Маленький Блэк ещё не умел изгонять сильных демонов, лишь сдерживать.
Происходящее в карете походило на самый страшный экзамен, что только можно вообразить.


Присоединюсь к упражнению :

Холод, запах затхлости и разложения. Маленький Блэк умел сдерживать сильных демонов, изгонять - нет. Сейчас он сдавал самый страшный экзамен в жизни.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Боб)
Вот я пытаюсь представить - как это выглядит?

А в чём проблема?
изображение

Боб
Цитата(Рикардо Дель Тави)
А в чём проблема?


А, ну разве что так :)

Я то по темности бакенбарды представлял себе несколько иначе

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...tt_Burnside.jpg
Aster
Скоростной эскиз))))
изображение
Джени
Aster, крутая иллюстрация, очень выразительная.
Aster
Джени, спасибо)) Надо было платье сделать неряшливее, но я не успел - будем считать, это символизм))))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.