[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Прималь
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Прималь»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Primal


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Рикардо Дель Тави
В этом рассказе крайне странные персонажи. Это интригует. :respect:

Конфликт произведения.
Внутренний, в душе Иремила, между желанием спасти мальчика, и нежеланием убивать его отца.
Характер главного героя.
Прималь персонаж загадочный, что вызывает несомненный интерес читателя. :respect:
В концовке выясняется, что он ещё и спасает мальчика, но при этом убивает его отца. Положительный это персонаж? Скорее, противоречивый.
Но сложные персонажи это хорошо, они выглядят живыми и объёмными.
Сюжет и динамика.
Рассказ начинается с непонятного, поэтому сразу приковывает внимание. Это очень хорошо.
Динамика на уровне, язык интересный. :smile:
Что у автора получилось.
Самобытный рассказ. Читать не особенно приятно, всё же довольно гнусные темы подняты, но весьма интересно.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Беспечный Ворон
Интересная идея облечения чувств в плоть.
Интересная история, которая достаточно хорошо прописана, чтобы увидеть перед глазами цельную картину.
Хотелось бы больше узнать о мире и самом герое.
Очень много вопросов возникает к концу рассказа, и остается горькое послевкусие разочарования, что все так быстро закончилось.
Понравилось. Автору желаю успехов в творчестве.
Aster
Мне очень понравился стиль автора, настоящее удовольствие читать такой плотный, полный оригинальных образов текст.
Однако, суть истории мне показалась слишком близкой к поверхности. Не поверхностной, но показанной слишком явно. Идея сама по себе хороша - но проговорена настолько прямо, что рассказ, сотканный из прекрасных и необычных метафор, сам становится метафорой, но, к сожалению, куда более обычной. В чём-то это рассказ-притча, и герои его - символы, как и Аст...эээ))...Астре и другие дети - символ цели, совести, отброшенных чувств. Но притча, на мой взгляд, должна оставлять пространство для размышлений, ставить перед читателем какой-то вопрос, который он мог бы обдумать. Здесь же вопрос возникает в начале - кто эти люди, что происходит?
И в конце даётся подробный и не оставляющий особого пространства для размышлений ответ. Это очень хорошо для "сюжетного" рассказа, но здесь история, в первую очередь всё-таки философская. Серьёзная, глубокая - но, на мой вкус, историю, происходящую в таком замечательном, интригующим мире, стоило бы чуть усложнить, добавить пару дополнительных слоёв. Например, показать, как живут дети с Целью - хотя бы в паре строк.
Что безоговорочно понравилось - справедливый, жизнеутверждающий финал и цель Иремила. Хочется верить, что постепенно найденные им дети смогут преобразить когда-нибудь показанный в истории мир.
Автору спасибо, было здорово))
Джени
Прекрасный стиль. Рассказ совсем короткий, а при этом мир, вернее один его срез, показан очень объемно и мощно.
Мне понравился Иремил, его альтруизм, основанный не на брезгливой жалости (как часто бывает), а на уважении. Понравилось само отношение к детям-инвалидам - то, что они Дети с Целью. Решивший избавиться от Цели предает и свою судьбу, и именно поэтому Маито ждет смерть.
Единственное, что мне не слишком нравится - это то, насколько прямолинейно подана и объяснена идея. Не остается пространства для трактовки, уже не о чем задуматься - все ясно. С другой стороны, может быть, не так это и плохо. Притча, которую может понять даже невнимательный читатель.
Есигор
Отлично.
Ни на что не похожий, атмосферный, короткий и точный как снайперский выстрел рассказ)
Xronik
Плюсы:
1) Интрига.
2) Интересные образы. Таскать мёртвую руку набитую как пчёлами некоими душами это очень круто и необычно (мне нигде прежде не встречалось)
3) Информативность. Рассказ короткий, но насыщенный.
4) Идея.
Минусы:
1) Прямолинейность. Однако она не фатальна учитывая какую вуаль странностей накинул автор. Мы тут пытаемся понять кто идёт, куда идёт, что за смерчи, что за дети, руки, навыки, шелуха, а тут раз и убийство, раз и спасение. И ух... рассказ.
Получилось концентрированно и интересно.
Альт
Очень понравилось. Отличный язык, сочный, наполненный образами. И удивительно цельный текст, хотя, казалось бы, такой маленький объём. Выхваченный кусочек мира очень полно показан, впечатляет.
Иремил хорошо прорисован. Хотелось бы побольше узнать о том, как ему и детям с Целью живётся в мире, где большинство ничего не чувствует.
Спасибо вам за текст, автор.
Демьена
Отличный рассказ. Слог завораживает, персонажи получились яркими и живыми. Цельное уникальное произведение. Хочется видеть продолжение, узнать, что будет с детьми, как они повлияют на мир, как изменится Иремил. Но это не ощущение незавершенности, просто понравилась история, герои заинтересовали. Насчет прямолинейности идеи... да, все четко и понятно, но это не значит, что нет места размышлениям. На мой взгляд, тема затронута глубокая и тут есть о чем задуматься.
Ифлаат
Жутко и пепельно. Напомнило то ли путешествие Геда в землях мертвых (ле Гуин), то ли "Женщину в песках" Кобо Абэ.
Много откровенных, пугающих подробностей в тексте (взять хотя бы руку, которую нужно привязывать).
Завораживает. Стоит отдышаться и перечитать еще раз.
Алексей2014
Очень впечатлён! Взяться за иллюстрацию, что ли? Автор, я надеюсь на Вашу победу. Сплести "Легенду о Нарайяме" с походом к Ородруину и при этом получить не нудную притчу, а полноценный рассказ - это надо уметь...И мораль, и картинка - замечательно получились. Спасибо!

"Ярмо забот мы с наших дряхлых плеч
Хотим переложить на молодые
И доплестись до гроба налегке." (с) - В. Шекспир ("Король Лир")
Jah
Мрачный рассказец, но атмосферный. Идея присутствует, но вот странность: Иремил не вызывает у меня положительных чувств, хотя вроде должен. Все таки спасает детишек. Наверное, потому, что делает он это через силу, как будто тащит тяжеленный камень на шее. И радости спасение ребенка не доставляет, потому что автор фокусируется не на спасении, а на укоризненном взгляде в сторону плохих людей. От такого спасения несет позированием, натужным, мрачным, но все же позированием. Автор хорошо умеет сгущать краски и это очень ценное умение, но и обратно возвращать читателя из мрака надо уметь. Конечно, если вы пишите положительную концовку. Или пусть все умрут ::D:
Векша
Очень понравилось. Особенно идея о детях с Целью - по-моему, здорово. И обилие непонятных образов не мешало, как-то оно все сложилось в итоге. Запнулась только на выражении "блудливых душ" - точно не блудных? Но вообще метафоры потрясающие. "Взглядом точно жёрновом прокатился" и все остальное - красиво сделано.

Но мне показалась не очень удачной структура финала.

Цитата
— Нет, Астре, я буду носить тебя всю жизнь, пока не умру. Совести, говорят, много не бывает. У меня кроме тебя ещё трое безногих.


Это эмоциональная кульминация текста, а за ней идут еще два абзаца, которые сильно размывают впечатление. На мой вкус, все объяснения о детях можно было бы перенести выше, куда-нибудь перед финалом. А предложения "Иремил собирал детей с Целью по всему свету и растил, как мог. Глядя на них, он медленно прозревал, учился видеть и ощущать то, что остальным было недоступно — полноту жизни" просто убрать, потому что первое и так уже понятно, а второе слишком назидательно. И тогда рассказ заканчивался бы словами Иремила, было бы эффектнее.

Но это в порядке личного мнения, а так - отлично. Спасибо!
Раймон
Практически до конца рассказ вызывает ощущение жуткого сюра. Эдакий ад, пусть и не по Данте. Однако концовка ставит всё по своим местам и даёт рассказу и автору однозначный плюс.
Эльза

Картины возникают мрачные.
Мир удивительный, но страшный.
И герой добрым не кажется.
Но и злым его назвать не выходит.
Практичный такой прималь.
Не потрясает, но осадок горек.

Боб
Мде... сурово. Поначалу казалось, что это переложение "Омена". Оказалось, глубже.
Рассказ тоже о том, чтобы поразмыслить.
Dia
Я очень-очень рада, что поучаствовала! До последнего терзалась гамлетовскими проблемами "писать иль не писать?".Теперь задумалась о создании мира на основе прималевской зарисовки, буду потихоньку разворачивать историю и героев.

Хочу выразить огромную благодарность всем, кто прочёл и написал отзывы! И всем, кто просто прочел. И всем, кто просто написал *толсто шучу* Сама я критик унылый, страдающий вкусовщиной и прочими ядовитыми пороками, лучше мне даже не пытаться, поэтому я искренне восхищаюсь теми, кто может прочесть столько текстов!

Теперь мысли по замечаниям и отзывам. Простите, цитаты дремучий лес для меня, поэтому я обобщенно.

1. Да, концовка получилась прямо в лоб. Можно было расписать, нагнать тумана и оставить место для размышлений. Но. Наученная опытом прошлого раза я точно поняла, что во-первых, размазывать текст смысла нет, во во-вторых, многие могут просто не понять, что там я имела ввиду. В итоге это будет не рассказ, а как говаривал уважаемый Раймон - жуткий сюр. Я знала, будут те, кто поймет, и будут те, кто не поймет. Поэтому выбрала подать всё вот так и не жалею.

2. В этот раз меня не ругали за динамику, странные диалоги и крошево на месте текста. Но поскольку в таком крошечном объеме сделать всё совсем плохо - трудно, то даже не знаю, вырос ли мой уровень подачи текста со времен Алтемора.

3. По многим отзывам вижу, что мир правда есть куда расширять, и есть, что по нему сказать, поэтому самое ценное приобретение - я вижу возможность продолжать работу над идеей.

4. Векша, отдельная большая благодарность за текстовых вшей. Я хохотала минут пять, когда до меня дошло значение "блудливых душ". Потом посмотрела значение "блудный". До сих пор в замешательстве. Не подходит слово по значению, оказывается. Заменю на "бродячих" наверное.

5. Много интересных наводящих сравнений. Посмотрела и "Женщину в песках" и "Легенду о Нарайяме". Другое, что не знала - тоже. До сих пор под впечатлением. Спасибо за наводки!

:smile: :smile: :smile:
Раймон
Цитата(Dia)
Заменю на "бродячих" наверное

Я бы рекомендовал - "блуждающие". Корень практически тот же.

И - спасибо за рассказ. Если б он вышел в финал, то был бы в топе моих претендентов на "самый интересный мир", "лучшую идею" и "самый необычный рассказ".
Альт
Dia, и ещё раз спасибо за рассказ! Хотелось увидеть его среди финалистов, но чего нет, того нет.
Надеюсь однажды увидеть, что вышло из продолжения работы :smile:
Aster
Dia, "Бремя" мне тоже понравилось, но уровень, на мой взгляд, несомненно вырос. Замечательный рассказ! Очень серьёзный, серьёзнее многих "реалистичных" текстов, при этом яркий, необычный, очень изобретательный по форме. Насчёт подачи "в лоб", в общем, понимаю)) Лучше выразить всё более прямо - всё равно кому-нибудь будет непонятно))
В общем, мир и тема рассказа определённо заслуживают развития! С удовольствием почитал бы что-нибудь ещё по этой истории))
Джени
Dia, уровень безусловно вырос, и сама по себе вещь - очень сильная.
Dia
Раймон, спасибо! Я почему-то отмела этот вариант, кажется, там слишком нагромождённым предложение смотрится, или шипящих-жужжащих много из-за него...
Джени, Альт, Aster, спасибо большое))) Я уже взялась за продолжение, написала первую главу, а этот рассказ сделала чем-то вроде пролога, но пока всё думаю, как бы его так филигранно обработать, чтоб изящней было и не в лоб подано, но в то же время не оставляло слишком много вопросов от которых пропадает интерес читать. Когда начну выкладывать в сеть, я обязательно дам ссылку =)))
Джени
Цитата(Dia)
Когда начну выкладывать в сеть, я обязательно дам ссылку =)))

О, вот это круто, буду ждать )))
Альт
Я тоже буду ждать!)
Dia
Уиии, это мой самый счастливый проигрыш ::D: Не пинка дали, а похвалили
Графоманъ
Над рассказами надо работать... над рассказами надо работать... над рассказами надо работать...
А не по-быстрому... так, между делом...
Буду думать над санкциями... ::D:
Боб
Еще такая штука есть, это, конечно, только мое мнение.
Фэнтезийный рассказ редко может высоко всплыть на одной лишь яркой идее или на одном финте. Здесь их, может, полтора (про детей и про руку еще 0,5 как элемент мира).
Тут важно еще много чего. И мир чтобы был, и сюжет закрученный, и написано хорошо. А мне вот еще важны детали и некая познавательная составляющая (но я может не совсем показатель). Вот всего этого, мне кажется, в рассказе не хватает и поэтому он не бросается в глаза ярко. А при нашей конкуренции, при соотношении 3 к 30 надо быть ярким. Или мощным. Или потрясающим.
Dia
Боб, На финал я изначально не рассчитывала, просто у меня маниакальная мания - собирать все подряд конкурсы, и если бы я его пропустила, меня бы терзала совесть)) К осени постараюсь поработать как следует =)

Хомя, я сама твоя санкция. =P
Графоманъ
Ты сейчас выезжаешь только на ярком - через край - таланте.
Но это - от Бога. Твоей заслуги - тут никакой... :x_x:
А нужно набирать мастерство, оттачивать технику...
Посмотри один из моих любимых рассказов Тани Стрельченко - КАК она пишет.
https://www.proza.ru/2015/02/27/1727
Вот ты должна рассказывать истории - как Баваль... и чтобы все вокруг сидели, развесив уши до пола... ::D:

В общем, буду строг, принципиален и требователен... :-))
Nikless
До финала не успел написать комент, хотя прочитал уже давно, но всё как-то слов нужных подобрать не получалось...
Поэтому скажу кратко: очень глубокая и сильная вещь, великолепный стиль и не менее великолепный мир.
Спасибо, это было здорово. И вот тоже хотелось бы почитать ещё)
Dia
Никс, большое спасибо!
Графоманъ
Давай посмотрим вместе.
Только что Иремил прошёл через праховое облако и чуть не задохнулся, пока уговаривал толпу вихрящихся в нём блудливых душ пропустить их.
Иремил чуть не задохнулся в праховом облаке, уговаривая толпу... Обычно рекомендуется избегать деепричастных оборотов, но здесь как раз исключение.
Иремил обыкновенно привязывал её за спину... А почему не просто "обычно"? Ты же - поэт, должна четко чувствовать размер.
Вышеупомянутая Таня Стрельченко как-то мне написала: "мои рассказы - это те стихи, которые не получилось срифмовать". Но все остальные компоненты должны присутствовать... Теперь вот - привяЗывал За спину. В стихах поиграть на оттенках созвучий - в плюс. В прозе - обычно в минус.
"Иеримил обычно привязывал к спине". А теперь прочти вслух оба варианта? По смыслу - никакого отличия. А по звучанию?
"Ты - моя мелодия" (с). Твой текст должен быть твоей мелодией.
...с пытливостью пройдохи, всюду ищущего подвох. ОХ-ОХ
Взглядом точно жёрновом прокатился. НО-НО
Прокатился взглядом - как жерновом.
Да, это - высший пилотаж. Но ты со своим литературным слухом вполне можешь расслышать даже легкие диссонансы. Кому-то - придлажение без ашыпак и ачепятак напесать - уже подвиг. А ты - должна работать на уровне слога. Разумеется, в крупной форме так работать - десять лет писать один роман. Но в коротком рассказе - только так.
Не пиши текст - пиши мелодию.
Маито сразу как-то осунулся, принялся торопливо расстёгивать ремни на груди и животе, чтобы снять бесформенный горб, в котором, как в коконе, сидел его сын Астре.
Маито сразу осунулся. Принялся торопливо расстёгивать ремни на груди и животе - снять бесформенный горб. В нём, как в коконе, сидел его сын Астре.
Сравни два варианта - какой лучше, выбери сама. Я не знаю.
Отец носил его, как крест, и крест этот, вызревая, тяжелел день ото дня, не смотря на то, что мальчику не доставалось толком ни питья, ни еды.
Отец носил его как крест. И этот крест, вызревая, тяжелел день ото дня, хотя... Вместо "не смотря на то, что" - "хотя". Есть разница?
Потом еще что-нибудь напишу. А то середина ночи, а наш голубец умаялся... :-))
Millia-Rayne
Dia, спасибо Вам за эту небольшую историю! Читала с неподдельным интересом, а после прочтения возжелала ещё. Буду ждать продолжение, обязательно поделитесь :wink:
Aleks
Прозрачный сок пятнает каплями прах. Я чувствую вкус луковиц, вливающих свежесть в пересохшее забитое пеплом горло. Но меня в отличие от прималя, давно переставшего быть человеком, ломает от ужаса. Эти дети не родятся. А матери выплакали глаза, чтобы белая луковица нерождённой души была сочной. Прималь, впустивший смерть в своё тело, лишён неверных душевных движений. Тяжёлая рука, отданная заблудившимся в этом междумирьи вихрям чёрного праха-душам, удерживает его на единственно возможном пути. Он собирает и пестует детей с целью. Это дети-калеки и одновременно чувства, ставшие однажды для людей шелухой. И он бредёт среди чёрных вихрей, жалобно стонущих о своей забытой судьбе, по каменно-солёной земле, он убивает злых и пустых людей, чтобы жили их дети. Как мальчик на его плечах, мальчик с глазами цвета грозового неба.
Хорошо. Спасибо.
Dia
Товарищи! Спасибо за неравнодушие к моему крошечному опусу! Благодаря вашей поддержке он очень медленно окукливается в бабочку большой формы. Найти можно тут http://samlib.ru/editors/i/ibragimowa_d_m/
Джени
Dia, спасибо за ссылку! Прочла - по-моему, превращение в большую форму идет отлично.
Dia
Цитата(Джени)
Dia, спасибо за ссылку! Прочла - по-моему, превращение в большую форму идет отлично.

Вам спасибо! Буду очень стараться держать уровень!
Векша
Здорово получается. История стала богаче, и мир вокруг прорисовывается. Идея с чувствами очень понравилась.
Алексей2014
Всё приглядываюсь - захотелось иллюстрировать...Но внезапно заметил "Отец носил его, как крест, и крест этот, вызревая, тяжелел день ото дня"(с) - и подумал: а ведь не точно! Откуда метафора? Из евангельского образа, и поэтому диссонирует с описанным Вами Миром...Надо что-то делать, извините. Удачи!
Dia
А тем временем скоро уж год будет рассказу. И он за это время плавно перекочевал в роман =). Найти можно, вбив в гугл "Племя чёрного солнца". Правда, текст еще не совсем доведен до ума, но уже в районе 11 авторских листов =) Я оставляла тут раньше ссылку на самиздат, но давно там не выкладываюсь. Слишком неудобная платформа.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.