[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Долина Снов
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Долина Снов»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Dolina_Snov


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Aeirel
А ведь как хорошо всё начиналось. Повеяло пикником на обочине, с артефактами и изменениями мира, плохими и хорошими...

А закончилось за упокой, причем концовка явно слита. Да и на сказку нифига не похоже. Такое-себе, грязное фэнтези.

Автору: поработать над языком, бо, не всё гладко; также поработать над логикой и позитивным мышлением. Ну и над сюжетной частью тоже. С другой стороны, персонажи хорошие, антураж на уровне, как и диалоги.
Jah
Не знаю кто как, а я не очень люблю слово «парень». Какое-то оно дурацкое, особенно в фэнтези. Уверен можно подобрать эпитеты, более соответствующие миру: имя, профессию, расу, должность, прозвище, да что угодно. А если у вас повествование его глазами, то вобще можно избегать упоминания его самого.

Цитата
При том, что черный может войти только в черного.

Расизм :%):

Цитата
Любовь – это котел с кашей. Ее много, она горячая – но размазня. Ненависть же – стрела в глаз. Суди сам, что сильнее

Это круто. Понравилось.

Цитата
Ненависть, испытанная к неизвестному убийце, и любовь к Кирали раз за разом сражались в его душе...

Производные слова «любить» встречаются 31 раз. «Ненависть» – 15 раз. «душа» — 18. Многовато бестелесой мути. Ладно, «душу» можно вычеркнуть из этого списка, она тут сюжетообразующее слово. Кое-где еще есть целые снопы «искр»:
Цитата
... смотрел на россыпь искр внизу, хотя «смотреть» и «низ» больше не имели для него значения. Искры тусклые, искры еле теплившиеся, искры яркие, три-четыре ослепительных… Теперь он знал, что стоило ослепительным искрам возненавидеть и удержать это чувство надолго – и новый черный готов.

Сцена унижения и избиения Кирали отвратительная. Автор хотел надавить на жалость? Нет, так это не делается. Очень много мелодрамы на квадратный миллиметр текста. Концовку просто невозможно читать.
constp
Абзац первый. Динамичный.
Ничего не поясняющий, но и не интригующий.
Потому что одного только сообщения, что герой предельно осторожно идет по знакомой тропе, маловато.

Абзац второй. Статичный.
Но построен на перемещении фокуса. Мы как бы смотрим на мир глазами героя и читаем его комментарии к увиденному.
Прием не новый, но примененный умело и к месту.

Абзац третий. Динамичный в начале и с объясняловкой в конце.
Которая завершает завязку, хоть как-то поясняя причину беспокойства героя.
Но оставляет читателя в неведении по поводу сути искомого.

Более-менее особенности мира проясняются в следующих абзацах. Но пока для меня он слишком сложно устроен.
Как сложен и сюжет, большей частью развивающийся в мыслях, безмолвных диалогах и авторских пояснениях.

Но язык ровный, практически без огрехов, если не считать причисленного к женскому роду палисадника. Но и там, скорее всего, описка.
Джени
Сложное впечатление. Есть близкие мне темы: белые сны, души-искры и тянущиеся от искры к искре лучи-связи.
Интересное начало, достоверные персонажи, но все вокруг слишком чернушное и грязное. И, кстати, зачем жители деревни продавали сонники? Разве не лучше оставить удачник, неболей и т.д. себе? Удачу и здоровье за деньги не купишь.
Не слишком понравилось деление на черных и белых. Но понравилось, что герой спас Кирали своей любовью.
Концовка несколько разочаровала, неприятный осадок остался. В данном случае понятно, что ребенок от насильника был нежеланным, и поэтому его место занял Алькар. Но у меня почему-то вызывает отторжение тема, что девушка рожает своего возлюбленного. Лучше бы она его отпустила, и душа Алькара, очищенная и обновленная, освободилась бы и отправилась дальше.
Штурман
Цитата(Джени)
И, кстати, зачем жители деревни продавали сонники? Разве не лучше оставить удачник, неболей и т.д. себе? Удачу и здоровье за деньги не купишь.

А может, они излишки продавали?-)

И кстати, тут интересно: если во внешнем мире на них реагировали как на выродков, то экономика деревни зависела целиком от торговцев. Они - монополисты: какие цены на что запросят - жители должны были платить или обходиться без этого. Что-то можно произвести в деревне, естественно, но что-то все равно должно было привозиться из-за гор. И не факт, что отношение жителей окружающего мира к сельчанам из Долины Снов не подогревалось самими торговцами, не желающими отдавать монополию на сонники.

Цитата(Джени)
В данном случае понятно, что ребенок от насильника был нежеланным, и поэтому его место занял Алькар. Но у меня почему-то вызывает отторжение тема, что девушка рожает своего возлюбленного. Лучше бы она его отпустила, и душа Алькара, очищенная и обновленная, освободилась бы и отправилась дальше.

А мне показалось, что истерзанная, она не смогла его отпустить. Первый человек, которые ее полюбил, который заставил поверить в то, что она не ничтожество и причина всех бед. Тут и нормальному, вменяемому человеку сложно было бы расстаться, а ей...
Да и родить потом ребенка отчима в чистом виде - тело и душа - она не хотела тоже, мне кажется. Не знаю, как у них там дело с абортами было поставлено, но пойди она к знахарке (если такие там были), то позор на всю деревню обеспечен. Если отчим был на хорошем счету общественного мнения, то ей никто бы не поверил.

И кто сказал, что всё должно кончаться правильно?-) Новые испытания и проблемы себе своими руками - это так по-русски по-долино-сновски ::D:
Джени
Цитата(Штурман)
А может, они излишки продавали?-)

У меня такого впечатления не возникло. Вроде, белые сны - редкость, все кидаются искать сонники - и при это думают только о продаже. А ведь будь в каждом доме удачник, наверное, и черных снов бы не было, все бы удачливо смотрели белые сны - и тогда бы и появились излишки.

Цитата(Штурман)
Да и родить потом ребенка отчима в чистом виде - тело и душа - она не хотела тоже, мне кажется. Не знаю, как у них там дело с абортами было поставлено, но пойди она к знахарке (если такие там были), то позор на всю деревню обеспечен.

Не знаю, какие там нравы, но ее даже спрашивают в конце: "Хочешь избавиться?", т.е. способ есть, и это не что-то немыслимое в моральном плане. А уж если бы узнали, что это ребенок от принуждавшего ее отчима, думаю никаких вариантов, кроме избавления бы и не предположили - поэтому она и сказала, что ребенок Алькара.

Цитата(Штурман)
А мне показалось, что истерзанная, она не смогла его отпустить. Первый человек, которые ее полюбил, который заставил поверить в то, что она не ничтожество и причина всех бед.

И одна патологическая ситуация плавно перетекает в другую. Да, более мягкую, но все же.
Aeirel
Джени не соглашусь с такими доводами. Я бы предположил что Алькар переродился - довольно стандартный способ обеспечить хэппиэнд в таких ситуациях.
Однако патология ситуации в том, что когда она снесёт яйцо, эта дурацкая история плавно перейдет в тезис о курочке Рябе.
Джени
Aeirel, какой тезис о курочке Рябе? Поясни! )))
Штурман
Цитата(Джени)
А ведь будь в каждом доме удачник, наверное, и черных снов бы не было, все бы удачливо смотрели белые сны - и тогда бы и появились излишки.

Ну так цвет сна не от удачи зависит, а от характера человека. Если бы доброта и самоотверженность и отзывчивость проистекали единственно из благосостояния, в Америке, Швейцарии и иже с ними не было бы преступлений :)

Цитата(Джени)
У меня такого впечатления не возникло. Вроде, белые сны - редкость, все кидаются искать сонники - и при это думают только о продаже.

Ну значит - финансовый сговор, монополия, игры торговцев.

Цитата(Джени)
Не знаю, какие там нравы, но ее даже спрашивают в конце: "Хочешь избавиться?", т.е. способ есть, и это не что-то немыслимое в моральном плане.

То, что ее сразу обратно не закопали, не значит, что на ней не будет теперь стигмы женщины, родившей без мужа.

Цитата(Aeirel)
Я бы предположил что Алькар переродился - довольно стандартный способ обеспечить хэппиэнд в таких ситуациях.

Мне тоже так показалось - но тут какой -то эдипов комплекс навыворот (или как там оно) получится: героине придется научиться относиться к сыну как к ребенку, а не как к несостоявшемуся мужу. И не факт, что при рождении Алькар будет помнить свою предысторию в прошлой жизни.
daniuse
Сейчас тут будет одно большое имхо.
Начало - чудесное. Очень хорошо погружают в атмосферу постепенно вводимые объяснения странных законов работает мир автора. Повседневный волшебный быт волшебной деревеньки в стиле очередной "Зоны" с перевёрнутыми законами реальности. Что может быть лучше?

Вторая половина рассказа - рушит всё очарование, построенное в первой. Читатель ожидает милую волшебную зарисовку, а получает историю неразделённой любви, бытового насилия и чрезмерных амбиций. Читатель только начинает потихоньку привыкать к тому, как работает мир, но темп повествования ускоряется и сам мир для героя начинает разрушаться.
Тема с "я рожу тебя, душа парня, который был в меня влюблён" вообще оставляет какой-то неприятный осадок.

Никакого другого впечатления рассказ не оставил. Написано, вроде как, грамотно, во всяком случае, язык мне читать не мешал. У автора есть фантазия, это хорошо. Надеюсь, он найдёт более благодарного читателя)
Aeirel
Цитата(Джени)
Поясни! )

ну в том смысле, что эта курочка снесла рассказу яичко. Начисто.
Цитата(Штурман)
но тут какой -то эдипов комплекс навыворот (или как там оно) получится

то есть то, что в рассказе и без того творится трэш и угар, тебя не смущает?


daniuse ППКС, согласен с рецензией полностью. Именно так всё и выглядит.
Джени
Цитата(Aeirel)
ну в том смысле, что эта курочка снесла рассказу яичко. Начисто.

Соглашусь )))
Штурман
Цитата(Aeirel)
то есть то, что в рассказе и без того творится трэш и угар, тебя не смущает?

После некоторых текстов этого раунда меня вообще смутить сложно ::D:

А так-то - какой трэш? Вижу историю про любовь, бытовое насилие и человека, выбравшегося из это ямы, хоть и с раненой душой. ХЭ условный, да. Меня больше разочаровало бы, пойди текст по пути сталкерианы - зона, арты, аномалии, сталкеры, бандиты и торговцы. Ну еще один, ну и че?
Векша
По моему мнению - весьма достойный рассказ. Необычный мир, завязанный на сновидении, продуманная терминология, яркие детали. А что в этом придуманном мире творится такая же чернуха, что и в настоящем - это уже право автора. Для меня главное, что история не остановилась в каком-то из мрачных моментов, а вырулила к относительно светлому финалу. И, конечно, тема любви и прощения существенно скрашивала повествование.

К языку и образам героев - никаких вопросов. Отдельное спасибо за пятиногого пса, порадовал. Думаю, в контексте творчества Пелевина животинку можно рассматривать как своеобразный спойлер к тому, что будет дальше по сюжету.
Раймон
Замечательно! Мрачно, порой невероятно тяжело морально, но всё-таки здорово!
Такой накал эмоций, такая экспрессия в описаниях, настолько достоверно психологически, что просто дух захватывает. И если сначала хотелось похвалить автора за удачно воплощённую идею меняющих реальность снов, то ближе к концу рассказа его перестаёшь воспринимать как выдумку. Всё внимание сосредотачивается на героях, их чувствах и судьбе, на борьбе в душе и борьбе душ. Потрясающе! За такое автору можно простить мелкие огрехи в плане пунктуации и не только.

На мой взгляд, "Долина Снов" - одна из сильнейших работ этого раунда во всех аспектах. От стиля до сюжета.
Автор, я восхищён вашим талантом. Спасибо!
Эльза

В мир долины снов веришь. Синяя трава и чешуя героя кажутся забавными. Надо же какой мир придумал, автор) Такой правдоподобный, интересный мирок)
Но потом герой просто становится живым. Когда? Не заметила, как начала сопереживать.
Столько тепла и радости в сцене, где Кирали пытается помочь ему.
А ведь она на самом деле ищет!
Вы провели меня, автор.
Девушку бы я заподозрила в преступлении в последнюю очередь.
И появляется вопрос: зачем?
Из-за него я пропустила самопожертвование героя, его встречу с чёрным.
Всё думала и думала, зачем она так.
Но потом стало всё ясно.
А про любовь и ненависть чудесно! И обыкновенным чудом обернулась концовка рассказа, где чёрный оказался неправ.

Рикардо Дель Тави
Цитата
только убедившись, что трава и камни под веткой настоящие, делал шаг вперед

О, и сразу интересная деталь мира рассказа. Хорошо! :respect:
Цитата
и даже ног у собаки, самого чувствительного к перекрутам животного, не прибавилось и не убавилось: пять, как осталось с прошлого раза

::D:
Цитата
Пес глянул на него и растянул пасть в улыбке, обнажая человеческие зубы.

:weird: Хренасе жуть. :kz:
Цитата
провел пятерней по голове, приглаживая встопорщившиеся за ночь чешуйки

Знатно у автора мир колбасит. Отсыпьте мне такой травы. :%):
Цитата
Через час палисадник из тонких стволов перегораживала


Ой, вот только не надо делать так, чтобы чёрным сновидцем оказался гг, пожалуйста. Это же так предсказуемо и банально. :raincloud:

А, нет, это его баба. И герой совершенно идиотски подставляется из-за курицы. :facepalm: Да, её с полным правом можно так называть — даже перья и птичьи когти есть.
Цитата
его пробуждение радостно встретили боль, жажда и холод

Ага, прям вот радостно. Только я вижу здесь убогую попытку выпендриться, вылившуюся в редкой кривизны перл?
Цитата
Толкователь взревел, взвихряясь

Вз-вз-вз-з-з-з-з! А потом э-рон-дон-дон! :cool:
Цитата
Толкователь взревел, взвихряясь на дыбы, рванул и рванулся, расшвыривая

Это что за урода в тексте?!
Цитата
открывал его чувствам не замеченное раньше

Слитно.
Цитата
ножом полоснула по свежей

Круж-жите меня, круж-жите!


Конфликт произведения.
Внешний: сельчане против черного сновидца.
Внешний: Алькар против Треча.
Внутренний, между чувством любви и ненависти в душе героя.
Внутренний, в душе девушки, между стремлением к смерти и инстинктом самосохранения.
Характер главного героя.
Сапожник с голубыми глазами и чешуёй на башке. Влюблён в девушку, переживает за односельчан, скромен. Симпатичный персонаж. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается без напряжения.
Крайне интересная, на первый взгляд, придумка с белыми снами, меняющими явь, на поверку оказывается банальной калькой со сталкеровской зоны с аномалиями. И также как и в мире сталкера, аномалии хаотично появляются после выбросов снов. Автор, этот сюжет до тебя уже кто-то ел.
Что у автора получилось.
Драма в апокалиптических декорациях. Первые пять килознаков интересные, а дальше пошло соплежуйство пополам с содомией. :brr: Не понравилось. :no:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Штурман
Спасибо всем, кто выбрал время отозваться! :respect:

Так как у самой со временем образовался полный завал, и конца ему пока не видно, каждому комментатору ответить, увы, не успеваю, поэтому отпишусь в общем.

Рассказ появился как материализация идеи мира. И даже поначалу думала, что в пень горелый сюжет - хочу по этому миру потусить, нравится!-) Но потом сюжет задвинул мир на второй план. Чувства и характеры мне всегда оказываются интересны больше самого навороченного окружения - в своих текстах в том числе :)

Сюжет образовывался приблизительно так: белый сон показали - надо черный сон показать. А отчего увидевший его не ликвидировал последствия? А ради чего человек может убить своих односельчан? А может ли что-то оправдать его? Или всё-таки что-то может?..

Так и получились Алькар, Кирали и иже с ними. И рассказ не про сны и не про арты, а про любовь, которая побеждает и без которой плохо :)
kenn
А Снов с большой буквы, это бага или фича?
Штурман
kenn, это топоним :)

Так-то - "долина Снов", но поскольку заголовок с маленькой не напишешь, то пришлось перенести немало пинков по этому поводу :)))
kenn
:x_x: как сложно
Спасибо.)
Mixtura
Этот рассказ был НЕ в моей группе.

Мне понравилась история любви, обиды и прощения. Чувства героя такие чистые, что хоть в стакан наливай. :wink: Вызывают умиление.
А вот с остальным – сложнее.

Первые абзацы намекают, что конфликт будет «сталкерский»: «природа против человека»
Но после того, как половина деревни выгорает от Черного сна, установка меняется: нет, страшнее людей в этой долине ничего нет. И конфликт будет «человек-общество». Ладно.
Мелодраматическое самопожертвование героя выводит на тему любви. Хорошо.

Далее герой становится неупокоенным духом и видит «анатомию» Долины. Вроде бы вот, сейчас нахлынет катарсис, понимание, как это все работает!
Но вместо этого мы читаем вот что:
Цитата
Необъяснимая сила, дремавшая в камнях этой пещеры, держала власть над долиной, но пока здесь не было людей – их душ и разумов – она не могла проявить себя. Поселенцы, пришедшие сюда, стали видеть сны. Десятки и сотни сельчан видели сны каждую ночь, но не всё, что пригрезилось, встречало наутро человека безумным перекрутом и драгоценными сонниками. Чтобы сон изменил явь, сновидец должен был обладать особой силой, но убьет кого-то его подспудное желание или просто изменит мир, не знал даже он сам. До поры.

Чудесное объяснили через неизвестное. Упс. :eh:
Ладно, это пережить можно.

Хуже то, что в середине рассказа нам, фактически, задана новая вводная.
1) Изменились возможности героя. Он видит души и чувства людей в долине, может терять и вбирать в себя информацию.
Он может погибнуть, «растворившись» в чужой памяти и т.п.
Заметим, что информацию он получает очень фрагментарно, невнятными кусочками, не пытаясь что-то сознательно выяснить.

2) Изменилась обстановка. Исчезли яркие выверты и красоты, картинка стала беднее.
Появляются оторванные воспоминания, страх быть съеденным духом и т.п. Тоже сюрреалистичное фэнтэзи – но оно совершенно другого плана!
Добавляется активно действующий персонаж — неупокоенный дух с говорящим именем Треч, который влияет на жителей Долины, склоняя их ко злу.

Теперь у нас конфликт «Треч (воплощение разрушительной, «черной» стороны натуры) – Алькар (герой-борец за добро и любовь, смущаемый духом)»
Фактически, конфликт «любовь-ненависть» идет в душе Алькара, но Треч гораздо интереснее, чем переживания героя, которые описываются, но не показываются.

Но это еще не всё! С Кирали и её отчимом в пещеру приходят еще бытовое насилие и ненависть девушки к ней самой.

Итого в рассказе:
— два (по факту) разных мира
— конфликт «человек-природа» в гротескных декорациях
— конфликт «человек-общество» в бытовых декорациях (ловля сельчанами «черного сновидца»)
— конфликт «герой-злобный дух» в фэнтэзийно-призрачных декорациях
— конфликт «любовь-ненависть» внутри вихря в пещере.
Многовато получается…

Осталось непонятным:
Цитата
Каждый житель долины Снов знал с детства: если приснится сон, предрекающий разрушения и гибель, надо немедленно идти к Толкователю, и тогда беда не случится.

— почему? Из заявленных свойств Толкователя-Треча предотвращение беды никак не следует.

Мелочи:
Свернутый текст
Цитата
Черного сновидца можно было узнать сразу: до заката он не выходил дома

— ИЗ дома?
Цитата
стал выпестовывать себе смену

— лучше «пестовать»
Цитата
– Хочешь избавиться?
– Да. Через семь месяцев.

— Почему «да»? Она же хочет родить ребенка и, насколько я поняла, растить и дальше.
Для юмора ситуация не совсем подходящая.

Интересная перекличка с рассказом «Возрождение» с этого раунда – тоже реинкарнация любимого в теле ребенка. Но здесь все описано аккуратнее: проговорено, что душа в эмбрион еще не вселилась, так что Алькар занимает заведомо свободное тело.
И вспомнился «Ночной дозор» Лукьяненко и Светлана, которая злилась на себя так, что вызвала черную воронку.
Aleks
- Ложись, ребя!
- А чё? Опять зелёные страусы летят? Или веники с пропеллерами?
- Не угадал! Белый сон какой-то заразе привиделся. Вона у Шарика седьмое ухо из пуза лезет. А у тебя третий хвост растёт.
- Это что! Вот чёрный сон какая-то гадина по интернету заказала вызвала пятьсот лет назад третьего дня, а мы до сих пор в развалинах живём. Кризис.Мур-мяю, гав, гав!
- Вот те и гав! С такими белыми снами и чёрных не надо. Превратимся всей деревней в розовых слонов с перьями на клювах и улетим зимовать в дальние страны.

Мир хорош. И рассказ до момента гибели главного героя тоже неплох. Если бы вы смело оставили героя в эту минуту, а не накрутили какого-то психологического мрака. Автор, надо уметь вовремя останавливаться.
Адам
Поскольку конкурс иллюстраций не анонимный, то, думаю, будет простительно отписаться автору, как иллюстратор данного рассказа.
Мне неведомы стилистические тонкости подобного языка, но автор очень точно подгадал с моим вкусом. После прочтения хотелось сразу нарисовать чего то волшебного, туманного и таинственного. Поскольку это был первый рассказ, который я прочёл и он меня сразу зацепил, то я решил довериться интуиции и сделал первый набросок. Мне понравились герои, понравилась их внешность и эта затерянная в долине деревенька со своей тайной. Этакий русский "Твин Пикс"))). И понравился жёсткий контраст, такой хрупкий между явью и сном, между нежной красотой и грубой, грязной действительностью... Даже эти сонники - тоже предвещали и хорошее, но ведь последствия оказались роковыми... Всё очень хрупко, на грани и довольно виртуозно. Перечитал раз пять и находил какие-то новые вещи, образы.... Спасибо огромное за полученное удовольствие! Конечно, очень много других достойных рассказов, которые я потом тоже читал, были идеи, но не позволило время.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.