[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: «Аэлита»: отбор рассказов, новости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Боб
Весной 2015 года мы договорились о сотрудничестве с издательством "Аэлита" https://fancon.org/aelita_partnership/

Как следствие этой договорённости конкурсные рассказы регулярно публикуются в ежегодных сборниках "Аэлита" и в журнале "Уральский следопыт".

И кроме того время от времени Андрей Бочаров (Графоманъ) предлагает конкурсные рассказы журналу "Веси", где тоже регулярно печатаются рассказы наших авторов.

Подробнее о наших публикациях, в том числе вместе с "Аэлитой" можно посмотреть здесь: https://fancon.org/our_prints/

Пролётовские работы имеют определенные преимущества. При этом нет никаких препятствий для того, чтобы отправить в отбор и другие рассказы, как участвовавшие в нашем конкурсе, так и не участвовавшие. Рассматриваться они будут в общем порядке.

Просим обратить внимание, что "Аэлита", как и другие издательства, весьма строго подходят к вопросу оформления автором текста. Обратите внимание, что эти правила во многом отличаются от пролётовских (например, в части названия файлов, но не только). Несоблюдение рекомендаций (которые есть в каждом объявлении об отборе в сборник) может сильно затруднить судьбу рассказа.

Рекомендации можно найти здесь:
http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/78327.html
http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/

В приложенном файле пример правильно оформленного текста:
[attachmentid=25286]
Название файла должно быть на русском языке (в примере на английском просто из-за особенностей нашего форумного движка).
bsv
Фальшивые елочные игрушки
Цвет мантии
Вода живая, вода мертвая
Невеста императора
Три ленточки...
Долго и счастливо
Маленькая чужая женщина-зомби
:kz:
Джени
Вот бы нас всех взяли, был бы сборник в честь Пролета ))))
Shadowdancerrr!
Клёво!
А осенние рассказы из десятки тоже можно будет послать?
Боб
Цитата(Shadowdancerrr!)
А осенние рассказы из десятки тоже можно будет послать?


У них раз в год набор в сборник, так что осень наша, вероятнее всего, в пролёте в этом смысле.
Джени
Цитата(Дон Алькон)
Может и для пролёта рекомендацию такую дать?

неееееееееееет!!!!!!! )))))) нет, нет, пожалуйста, не надо!! ))))))))))
Aster
Цитата(Джени)
неееееееееееет!!!!!!! )))))) нет, нет, пожалуйста, не надо!! ))))))))))


да ладно тебе, если что я весной буквы ё проставлю))))))))))))))))
Aster
Дон Алькон, она про букву ё))))
Джени
Aster не хочууууу Т________________Т хочу без буквы "ё" Т______Т


Дон Алькон я про ёфикацию - я очень oldschool в этом плане ))) знаю, что уже ее реабилитировали и теперь можно и в серьезных изданиях ёкать, но я-то хорошо помню времена, когда с "ё" были только детские книги (ну и филологические )))). И вообще я без "ё" набираю, неудобная, стоит с краю, не хочу, не буду нееееет )))))
Aster
Джени, но нас же сразу вычислят если полтекста будет с ё, а полтекста без!!)))

Дон Алькон, да я-то всецело за букву ё!))) но Джени не переубедить в этом плане)))
Джени
Цитата(Дон Алькон)
ёфицированные файлы значительно приятнее. текст2спич ошибается реже

Я не могу их слушать +___________+ Опять же олдскульность не позволяет воспринять это скрежетание - ну и я очень люблю печатный текст ))))


Добавлено через 57 с.

Цитата(Aster)
но нас же сразу вычислят если полтекста будет с ё, а полтекста без!!)))

Ну ты же доверишь мне форматирование текста, как иначе ))))))))) хехехе )))))
cat-walking-alone
Ё просто ужасно в тексте смотрится, уродливо. Когда вбивала ее в текст, так чуть не плакала. Мое чувство прекрасного очень страдало.
Aster
Цитата(Джени)
Ну ты же доверишь мне форматирование текста, как иначе ))))))))) хехехе )))))


Ты убьёшь мои буквы ё? Т_______Т
Джени
Цитата(Aster)
Ты убьёшь мои буквы ё? Т_______Т

Они скроются под личиной "е" )))))
Aster
Джени, :raincloud: ну что поделать :raincloud:
Рикардо Дель Тави
Цитата(cat-walking-alone)
Ё просто ужасно в тексте смотрится, уродливо. Когда вбивала ее в текст, так чуть не плакала. Мое чувство прекрасного очень страдало.

Цитата(Джени)
И вообще я без "ё" набираю, неудобная

Слабаки!
Еретики!
На костёр всех, во славу священной "Ё"!
изображение
Боб
Я вот набираю с ё и не испытываю никаких проблем, это очень простой навык, который ставится за месяц вместе со всеми другими буквами, цифрами и знаками препинания.
Но! Для "Пролёта" совершенно никакого значения не имеет с ё пишет автор или без.
Для альконовой программы озвучки да. Но тут могу только посоветовать воспользоваться одной из программ ёфикации.

"Пролёт" - конкурс демократичный. А среднестатистический автор пользуется компьютером с трудом. Поэтому тех. требования ограничиваются самыми необходимыми. Да и то многие умудряются их не соблюдать. Попадание в правильный размер шрифта - редкость. Какая ё, какие тире, о чем вы :)

В этот раз вот был рассказ, где автор написал свое имя на фоне из угла в угол страницы. Я пока нашел как это отключить, потерял час жизни :)
Tttttt
Боб
Вспоминаю, как я нервничал, подгоняя поля под заложенные вами стандарты... Боялся, шо при несоблюдении не примут. Эх.
Боб
Цитата(Tttttt)
Вспоминаю, как я нервничал, подгоняя поля под заложенные вами стандарты... Боялся, шо при несоблюдении не примут. Эх.


А теперь представь, что тебе надо это 150 раз подряд сделать :)
Tttttt
Боб
Сколько неисполнительных, жуть!
Serpent Venimeux
Ё клёвая. К сожалению, вымирающая в текстах буква. Однако силами энтузиастов создаются тепличные условия для сохранения и разведения популяции этой няшной буквы с хитрыми глазками. Всякий раз лингвист внутри меня умиляется, встретив её в тексте. Сохраним же ё для потомков! Пожертвования в фонд защиты ё в виде ёфицированных текстов присылайте на сайт spasiomyo.org.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Боб)
среднестатистический автор пользуется компьютером с трудом

Я не понял, это ты щас всех ламерами обозвал? :confuse:
Цитата(Боб)
В этот раз вот был рассказ, где автор написал свое имя на фоне из угла в угол страницы. Я пока нашел как это отключить, потерял час жизни

:mrgreen:
Кто этот гений хакинга?!
баян
Диалог с женой:
я: И вообще мой папа, если ему нужен интернет, зовет им пользоваться маму.
жена: Почему?
я: Мне кажется, он боится...
Жена, с сарказмом: Боится сломать интернет?
я: Ты знаешь, среди тестеров ходят легенды об Избранном...
Джени
Однажды в пятницу 13 в полночь я отправила в типографию макет. Все шрифты прилагались. Но каждая буква "ё" превратилась в типографии в квадратик. По всей книге. Пришлось выводить заново, в кривых (это один из тех случаев, про которые я говорила Алькону в другой теме). Решаемый момент, но букву "ё" с тех пор ненавижу (хотя особо не любила и раньше ))))
kenn
Цитата(Боб)
А теперь представь, что тебе надо это 150 раз подряд сделать :)

Ну, вроде макрос склепать на это дело - вопрос пары минут.
Боб
Цитата(kenn)
Ну, вроде макрос склепать на это дело - вопрос пары минут.


Ну-ка, ну-ка попробуй склепать макрос для кучи разным образом отформатированных текстов, чтобы поставить им одинаковый формат. Я не умею. Вейлор тоже не смог. Но с удовольствием поучимся.
kenn
Окей. Две минуты пошли)
Боб
Подоспели еще два комментария, на "Три ленточки..." и на "Воду живую..."
http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/61705.html
Весьма познавательно.
Aster
Пользуясь случаем, хочу ещё раз выразить восхищение "Пролётом"))))))))))))
Боб
Я думаю, тут главное - независимая рецензия. Можно соглашаться или нет, но я надеюсь, прежде всего, авторам будет полезен еще один взгляд на их рассказы. Это программа минимум.

Вообще редкая штука получилась. Андрей ведь не только к "Аэлите" имеет самое прямое отношение. Он еще и один из организаторов конкурсов Литкреатива. Очень интересно увидеть оценку коллег, можно сказать, конкурентов.

Добавлено через 3 мин. 4 с.

Цитата(kenn)
Окей. Две минуты пошли)


Да, и я должен публично заявить, что в две минуты уложился (не будем о мелочах).
Вейлор сказал, посмотрим, что можно взять на вооружение.
В очередной раз спасибо за помощь. Не первый раз уже и очень часто по делу.
bsv
ленточки - зайки!!!
очень волновалась за мнение других, потому что написано вне рамок
Графоманъ
Солидарен со многими ораторами...
Сам категорически не могу писать с буквой "ё".
Ну и не пишу. Просто готовый текст пропускаю через прогу "Ё-фикатор".
Если кому интересно - могу рассказать, как ее правильно настроить.
Это - во-первых. Теперь - во-вторых.
На самом деле, на "Аэлиту" можно присылать рассказы без буквы "ё".
Если рассказ будет просто "зашибись" - редактор сам за вас эту буковку расставит.
Это он мне как-то по секрету сказал. Но дело за малым - чтобы рассказ был просто "зашибись".
Ну вот такой он мужик - строгий, но справедливый.
:-Р
Есличо - то инфа официальная.
Ибо... еще не въехали? :-))
Словом, пишите... и прочтены будет...
Искренне Ваш... составитель и редактор сборника "Аэлита" :-Р

З.Ы. По достигнутой договоренности в ежегодной антологии "Русская Фантастика" издательства Эксмо теперь будет раздел "Аэлита".
Куда попадают лучшие рассказы из сборника.
А в эту антологию... мне, что ли, в следующем "Пролете Фантазии" поучаствовать... :-))
Боб
Цитата(Графоманъ)
мне, что ли, в следующем "Пролете Фантазии" поучаствовать... :-))


А что? Действительно, почему бы и нет? Приходите.
Или еще лучше - в жюри. Буду рад видеть.
Графоманъ
И летопись закончена моя...
http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/61706.html

Спасибо организаторам конкурса, и авторам, приславшим свои рассказы.
Графоманъ
За рассказы, которые пойдут в "Русскую фантастику", Эксмо выплачивает гонорар. Но это уже двусторонние отношения автора и издательства.
Графоманъ
Я знаю только, сколько Эксмо заплатило мне за конкретный рассказ в "Русской Фантастике". Но, думаю, это коммерческая тайна издательства, извините.
По поводу имховщины - совершенно с Вами согласен. Так я сразу и написал, что это - мое личное мнение как читателя. А не какая-то "официальная" точка зрения. И в сборник будут отбираться не те рассказы, которые вот лично мне очень понравились, а которые могут понравиться большинству читателей. Поэтому при выборе рассказов стараюсь максимально абстрагироваться от собственной вкусовщины.
По поводу антуража, современности и т.д.
"Аэлита" - это не тематический сборник. Здесь основной принцип - максимально широкий спектр. В сборнике должны быть очень РАЗНЫЕ рассказы.
Если у меня будет, к примеру, два прекрасных рассказа, но чем-то близких друг другу, то нужно будет выбирать один из них.
И вот с этой точки зрения "Фальшивые елочные игрушки" имеют определенное преимущество - они несколько выбиваются из мейнстрима. Так сказать, для "полноты картины" такой рассказ вполне может подойти. Разумеется, если автор его немного доработает. Вот многим другим рассказам будет относительно просто подобрать, и даже не один, примерный аналог. А этот рассказ - слегка на отшибе...
Графоманъ
Я имел в виду именно ежегодную антологию "Русская Фантастика". Вот прошлогодняя:
http://www.livelib.ru/book/1001111225
Начиная с этого года в антологии будет специальный раздел "Аэлита", куда Борис Долинго будет рекомендовать лучшие рассказы из сборника.
Ну а отбирать рассказы в сборник - действительно сложно.
Раздел "Законы Вселенной" - НФ и т.д. - обычно с трудом можно заполнить действительно сильными рассказами.
С разделом "Координаты Чудес - фэнтези - другая засада... размер ограничен, а хороших рассказов бывает много.
Скажем, только из 7 присланных рассказов с "Весеннего Пролета" вполне можно было бы отобрать три рассказа...
Ну а раздел "Повод для улыбки" - постоянная головная боль. Что в сборнике "Аэлита", что в журнале "Уральский следопыт". Ну вот пренебрежимо мало хороших рассказов с юмором и/или доброй улыбкой.
Джени
"Наказание колдуна" с прошлого раунда - вот шикарный юмористический рассказ )))
Графоманъ
Несколько рассказов могу посмотреть по ссылкам.
Особенно если небольшого объема - а то мне Борис Долинго совсем недавно говорил, что у него сейчас совсем плохо с небольшими юмористическими рассказами.
Кстати, кому интересно - вот Условия приема рассказов в "Уральский следопыт":
http://samlib.ru/a/alf/01_zhurnalus.shtml
Особенно, кто юмор умеет писать - есть нехватка.
Юмор - в очень широком смысле, от легкой улыбки до откровенного стеба.
Боб
Графоманъ

Очень хорошие отзывы были вот у этого рассказа: https://fancon.org/2015o_Muza_i_Sevryugin/
Может быть, не юмор, но уж улыбка - точно.

Добавлено через 1 мин. 12 с.

Дон Алькон

Нашел чего посоветовать :) Этак ты всю рыбу распугаешь.
Графоманъ
У этого рассказа есть один специфический недостаток для журнала - слишком много "незначащего" текста.
Топ-топ-топ-топ на полстраницы. А "журнальное" место нужно экономить, поскольку размер раздела "Аэлита" в УС жестко ограничен, а хороших рассказов много. Поэтому в рассказе не должно быть много "пустого" места.
Джени
Дон Алькон я очень смеялась ))) и это как раз стеб над попаданчеством и прочим расплодившимся ныне шлаком, по-моему весьма актуально )))


Графоманъ вот "Наказание колдуна", может, понравится )))
Боб
Цитата(Джени)
вот "Наказание колдуна", может, понравится )))


Ну что за варианты :frustrated:
Джени
Цитата(Дон Алькон)
но это не юмористический рассказ, и даже не сатира.

То-то в тэгах с гигантским отрывом лидирует юмор )))

Боб а что такого, смешной же рассказ )))))))) Мы с друзьяи читали его вслух и чуть не погибли от смеха ))))
kenn
Пока только этот вспоминается из юмора
https://fancon.org/2015o_Pro_pavshego_polkovnika/
Боб
Цитата(kenn)
Пока только этот вспоминается из юмора
https://fancon.org/2015o_Pro_pavshego_polkovnika/


Суровые понятия о юморе
Графоманъ
Цитата(Джени)
Графоманъ вот "Наказание колдуна", может, понравится )))

Цитата(Дон Алькон)
Юмор там для миниатюр, а когда такими приколами длинный рассказ нашпигован это скучно

Забавный такой дурдомчик, с одной стороны... но, пожалуй, склонен согласиться с уважаемым Доном - рассказ затянут, он должен у читателя идти влет, т.е. как клип - с быстрой сменой коротких сценок.
Графоманъ
Коротко пробегусь по некоторым вопросам.
Цитата(Боб)
Андрей ведь не только к "Аэлите" имеет самое прямое отношение. Он еще и один из организаторов конкурсов Литкреатива. Очень интересно увидеть оценку коллег, можно сказать, конкурентов.

Тут хотелось бы сразу подчеркнуть один принципиальный момент. Я никогда не был одним из оргов Креатива. Несколько лет был активным участником. Ну и вел с рядом других участников один небольшой проект - "Касса Взаимопомощи".
В 2013 г. и 2014 г. выступал как координатор совместных конкурсов - "аЭлитный Креатив" и "Город Чудес", в этом году проводил по сути мой "авторский" проект - конкурс "Ф-А-К", куда мне удалось пригласить сразу нескольких партнеров, включая "Аэлиту", "Науку и жизнь" и т.д. Лишний раз хотел бы поблагодарить Бориса Долинго, Людмилу Синицыну, Диану Аранскую, Анну Антонову, Сергея Решетняка за их участие в этом проекте.
По ряду причин я больше не вижу возможностей для себя сотрудничать с Креативом хоть в какой-то степени. Но при этом все обязательства перед участниками совместных конкурсов, прежде всего, что касается публикаций в различных изданиях, уже и перевыполнены. И будут еще для многих приятные сюрпризы... :-))
К сожалению, мне приходится лишний раз специально останавливаться на этом вопросе. Но все сотрудничество с Креативом, как мое, так и других бывших партнеров, официально прекращено.
Цитата(Боб)
"Пролёт" - конкурс демократичный. А среднестатистический автор пользуется компьютером с трудом. Поэтому тех. требования ограничиваются самыми необходимыми. Да и то многие умудряются их не соблюдать. Попадание в правильный размер шрифта - редкость. Какая ё, какие тире, о чем вы :)

Несколько слов насчет форматирования и т.д. Специально для авторов, которые куда-то посылают тексты. Поймите простую вещь, оформление текста - ваша визитная карточка. Та самая одежка, по которой встречают. Вы устраиваетесь на работу - придете на собеседование в рваных джинсах?
Когда я открываю новый рассказ - а там шрифт готический и размер 20... Мне его самому нужно первым делом приводить в вменяемому виду. Когда текст оформлен безупречно, начиная с названия файла, у меня сразу отношение к автору другое. Он уважает меня, он уважает себя, раз прислал рассказ, оформленный по всем правилам. Если в кои веки я пошлю подборку своих или "моих-со-Светкой" рассказов в "Уральский Следопыт", то оформлю ее в точном соответствии с Условиями приема. И файл правильно назову: дата - ФИО - название - размер. Казалось бы, зачем мне это? А то Борис Долинго будет обращать внимание на эти мелочи? Но есть такое понятие - "деловая этика".
И еще один момент. Скажем, в сборнике "Аэлита" я не только составитель, но и редактор-корректор. Вот есть рассказы, с которыми мне почти не нужно заморачиваться. А есть - с абзацными отступами по ТАВ, с дефисами без пробела вместо тире... ну и прочей прелестью. Вот какой рассказ при прочих равных условиях я выберу? Мне охота часами вручную что-то править?
Своим "подмастерьям" я сразу отвешиваю тумак за отбивку... :-Р
А ведь треть текстов идет с отбивкой. Кстати, кто знает, что такое - "отбивка". Зато мои "подмастерья" обычно за пару-тройку месяцев совместной работы сдают выпускные экзамены в виде первой публикации в каком-нибудь известном издании.

// Вейлор: Вопросы по форматированию текста рассказов перенёс в отдельный топик Форматирование и верстка текста //

Цитата(Дон Алькон)
И стоило ли так шифроваться?

Извините, это неизжитые пережитки прошлого в сознании. Если у меня кто-то спросит телефон или скайп общего знакомого - я сначала спрошу общего знакомого - можно ли дать контактные данные. Даже если эти данные можно в инете найти.
И к авторам-школьникам обращаюсь сначала на "Вы"... хотя потом - закадычные друзья и на "ты"...
Словом, тараканы у меня в голове так и снуют... туда-сюда... туда-сюда... :-))
Графоманъ
Цитата(Дон Алькон)
Почему бы начинающим авторам собраться на конвенте и организовать профсоюз? Авторские ставки по 6-10 рублей за экземпляр книги - это безобразие.

Ну, это, в принципе, разговор для отдельной темы. А не так, мимоходом...
А вообще есть элементарные экономические законы. И работают они не в нашу пользу.
Вот антология "Русская фантастика" - почти 50 алок, тираж - 3000 экз. Какова может быть себестоимость? Ну никак не меньше 150 руб.
За сколько можно купить? Ну рублей за 200 при минимальной "продажной" накрутке. Если увидите за 500 - все берет продавец, а издательству Эксмо - шиш от этого. Ну 30 рублей зарабатывает издательство на одном экземпляре. Сколько получили - 90 000 за тираж. А зарплата сотрудникам, а затраты на логистику, а налоги. Я не уверен, что тут издательство вообще в плюс выходит. Зарабатывают - только торговые сети. А сколько желающих туда попасть?
Возьмем наш сборник "Аэлита". Это примерно 20 рассказов. Какова конкуренция? Конкурс Ф-А-К собрал 320 рассказов, обычный отбор - 200, Пролет - 120. Т.е. выбор - из 600 рассказов на входе. Один к тридцати, если не путаю. Вот примерно такая конкуренция.
Графоманъ
Цитата(Дон Алькон)
это если мы начнем печатать - у нас всё выскочит в 150, а для Эксмо все тоже самое стоит в два раза меньше.

Если мы начнем - то, думаю, 250-300 руб. Вы видели "Русскую" фантастику" или какой-то аналогичный сборник? Это же - кирпич. Где-то 48 алок - это на пределе технологических возможностей. Обложка приличная и т.д. Можно поспрашивать по типографиям - какова себестоимость подобного издания.
Цитата(Дон Алькон)
и сидящие в тепле редактора и прочая камарилья съедают много

Редактор-составитель "Русской фантастики" - Игорь Минаков. Если бы не он - не было бы ни "Русской фантастики", ни других сборников. Достаточно хорошо знаю, сколько сил у него уходит на "пробивание" сборников. Мало кто-то сейчас делает для развития фантастики, сколько Игорь.
Если интересно - то вот довольно откровенное интервью Игоря, там поднимаются некоторые вопросы, которые мы сейчас обсуждаем:
http://jinn-and-tonic.livejournal.com/5709.html
Цитата(Дон Алькон)
Ну, а если бы это не было бы выгодно, Эксмо не скупала конкурентов на корню.

Если вы выпускаете десятки тысяч наименований разной продукции, то что-то может быть чуть ли не планово убыточно, если вы основной доход получаете с другой продукции. Насколько слышал, настоящий Клондайк - например, выпуск разной учебной литературы, прежде всего, школьных учебников. Но тут, почем купил, по том и продаю.
Графоманъ
А давайте посмотрим на проблему с несколько другой стороны. И ближе к обсуждаемой теме на форуме.
Вот два года я составитель сборника "Аэлита" на пару с Борисом Долинго.
И мы не можем набрать на него только таких рассказов, которые очень хотелось бы взять. Приходится идти на компромиссы: "Ну фиг с ним, пусть будет этот рассказ, в конце концов, более-менее нормально написано".
Вообще, Борис старался все время соблюдать определенное соотношение между разделами.
Из 22 алок примерно так: Законы Вселенной - 10, Координаты Чудес - 8, Повод для улыбки - 4.
В прошлом году мы вообще не смогли выдержать такое соотношение, раздел ЗВ получился даже меньше, чем КЧ.
Т.е. не смогли набрать всего 10-12 фантастических (исключая фэнтези) рассказов высокого уровня.
Что будет в этом году - уже заранее страшно подумать. Возьмем 7 рассказов с Пролета, которые я смотрел.
В принципе, все рассказы - выше определенного уровня. По сути, любой может попасть в сборник.
В при этом, сборник не испортит, но и погоду не сделает. Рассказы - хорошо написанные, "добротные". Но, пожалуй, и не более того.
Бывают рассказы, когда читаешь и завистью исходишь: "ну как классно автор пишет!" Когда у тебя рассказ потом в голове долго вертится.
Так вот, мы не можем набрать в сборник всего-то 20 рассказов того уровня, который хотелось бы выдержать. При этом выбор идет примерно из 400 рассказов, а то и больше. И в Аэлиту принимаются даже опубликованные рассказы, лишь бы не в самых известных изданиях.
Поэтому тут и авторам можно претензии предъявлять... :-))
Хотя на самом деле, проблема - гораздо глубже. Авторы не совсем понимают - а что мы от них хотим... Вот думаем на следующей Аэлите специальный "рассказный" семинар сделать.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.