[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Ольга Громыко. Нудные азы писательства
Дон Алькон
Ольга Громыко. Нудные азы писательства

Опытным коллегам не читать, и так все знаете:

— если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять.

— если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.

— если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное.

— если ты маешься, не желая приступать к «скучному» куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди «изюминку», которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).

— не бойся глагола «было» пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.

— два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три — если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.

— куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол «сказал» в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.

— если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам.

— не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.

— по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае — тупо выкинут абзац.

— имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым — Васей или Диком.

— оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).

— паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа «уронил свою челюсть от изумления». Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.

— выложи кусок текста в режиме «только для себя» в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.

— лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.

— почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст — а не на авторское эго.


LasarevDS
Цитата(Дон Алькон)
— не бойся глагола «было» пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.

гы
Aeirel
Цитата(Дон Алькон)
— не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.

Вот бы ещё она сказала что писать во первых строках;) Я вообще обычно не описываю внешность героев, потому что она редко важна для сюжета. Хотя если человек негр - таки да, лучше бы об этом сказать до того как он войдет в кафе white only.
Цитата(Дон Алькон)
Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).

стены текста - это наше всё! Не трогайте святое. Вы знаете как прекрасна стена текста? Как она монолитна и непрошибаема даже из базуки? А как критики берутся за голову с воем ужаса "и ЭТО я должен прочитать?!" в то время как другие просто читают? А как прекрасна повествовательная манера стены текста, в которой одно предложение может быть половиной оной! А как замечательно полное отсутствие эмоциональных возгласов! Нет, господа, стены текста - это святое, и не следует их лапать, особенно Ольге Громыко (зроблена ў Беларусі), которая тащемта пишет юмористическое фэнтези, где стены текста неуместны.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.