Каждый материал имеет параметр магической вместимости(МВ). Поскольку каждое заклинание имеет стоимость, то именно она и сравнивается с МВ. Если общая стоимость всех выбранных для зачаровывания заклинаний не превышает МВ материала, то он сможет быть зачарован ими.
Металлы
Свернутый текст
Талум - Сэшунские горы, Кистонский хребет(восточная часть), Ренбурские горы, Унаи, Ралинский хребет, Суаны, Усвальский хребет, Лиамы, Аквасар, Пуалены, Антилы
Талум лёгкий и пластичный металл тёмно-коричневого цвета, имеющий не самую высокую темперару плавления. Из этого металла иногда делают лёгкие доспехи, но он выступает скорее как дешёвый заменитель классических материалов. Но основное предназначение этого металла совсем другое: если соединить в один сплав голубое железо и талум, то получиться лёгкий, но прочный и устойчивый к магии металл, так называемый голубой талум. Он тяжёлее обычного талума, но намного легче голубого железа, а по прочности уступает ему несильно. Это позволяет создавать превосходные лёгкие доспехи, защищающие обладателя не только от мечей и стрел, но и от враждебной магии.
Нербоний - Тойры, Зорт-Хэлы, Костяные горы, Кистонский хребет(западная часть)
Этот металл отличает практически нулевая электропроводность и относительно низкий вес. Пластичностью он обладает средней, температура плавления сродне железу. Запасы Нербония крайне малы, что делает его стоимость весьма грабительской. Поэтому чаще всего его используют богатые чародеи-исследователи, изобретатели и алхимики. Хотя редко встречаются и доспехи из нербония и даже оружие.
Голубое железо - Ницуны, Аквасар, Айролинды
Особая, довольно редкая разновидность железной породы. Как следует из названия имеет голубоватый цвет. Гораздо прочнее обычного железа и способно блокировать магические чары.
Лазурит - Пуалены, Шоа, Тойры
Лазурит достаточно прочный металл, способный накапливать магическую энергию. Чаще всего используется для создания зачарованного оружия и доспехов, причём не теряет своих свойств, если участвует в комбинационных сплавах. Мало где встречается и труднодобываем, от того и стоит по-королевски.
Отдельно стоит упомянуть Лакар - сплав состоящий из лазурита и аркума. Создать этот сплав крайне сложно, но в итоге получается поистине мощный вместитель магии. Предметы из лакара имеют реликтовый статус и высоко ценятся даже в каститанских странах.
Луарал - Мирандары, Мовсены, Казенварский хребет, Вальхонский хребет, Зорт-Хэлы
Луарал весьма сложен в обработке из-за своей низкой пластичности и высокой температуры плавления. Используют его как правило для строительства каркасных сооружений, так как по прочности он уступает разве что адамантию. А вот для оружия и доспехов луарал мало пригоден - оружие невозможно затачивать, а доспехи чинить.
Самболика - Пуалены, Туны, Кусервы
Самболика самый пластичный и лёгкий металл, к тому же обладающий весьма низкой температурой плавления. Этот материал прочностью не отличается, поэтому в строительном деле или для изготовления доспехов он не используется. Зато из самболики и обычного железа часто делают наконечники для стрел и болтов. Специфика в том, что во многих случаях самболиковская часть наконечника деформируется при попадании в цель. Раны в этом случае получаются особенно серьёзными и труднолечимыми Порой какие-то куски металла и вовсе остаются в теле жертвы, вызывая гниение тканей.
Железо - Антилы, Мувраны, Айролинды, Вальхонский хребет, Зорт-Хэлы, Пуалены, Кистонский хребет, Суаны, Унаи, Безымянные горы Имнезии
Самый распространённый и востребованный в мире металл. Он используется буквально во всех областях, благодаря своим многочисленным свойствам. Прекрасно чувствует себя в сплавах как с другими металлами, так и неметаллами.
Адамантий - Мувраны, Эфизон(небольшие залежи), Айролинды, Унаи
Адамантий является одним из самых прочных металлов в мире. Клинки из адамантия практически невозможно переломить и они не нуждаются в заточке. Средний весовой показатель также делает пригодным для создания доспехов. К сожалению у адамантия есть и важный минус - он не способен впитывать магию, но подвержен её воздействию. Т.е. вещи из этого металла невозможно зачаровать, но и защиту от магии он вам не даст. Впрочем без магии адамантий было бы проблематично обрабатывать, т.к. температура его плавления просто гигантская и с трудом достижима без использования чар. Даже гномские мастера пасуют перед этим металлом.
Иногда адамантий используется и в строительстве для придания особой прочности постройкам, но из-за бешеной стоимости обработки прибегают к помощи этого металла редко.
Золото - Сэшунские горы, Пуалены, Кусервы, Казенварский хребет, Эфизон, Аквасар, Суаны, Мовсены, Унаи
Золото ценилось всегда и везде. Блестящий тяжёлый драгоценный металл добывающийся чуть ли не с начала сотворения мира. Золото приковывает взгляды, будоражит воображения, демонстрирует высокий статус своего обладателя. В некоторых странах металл имеет чуть ли не божественный статус, приписывая мифические свойства. Добыча золота относительно проста да и встречается оно и в самородном виде, но в силу своего высокой пластичности в сочетании с большим весом металл используется только в украшениях, для чеканки монет и редко для облицовки.
Серебро - Мувраны, Жентерский хребет(огромные запасы), Усвальский хребет, Унаи, Шоа, Ницуны, Вальхонские горы, Пуалены, Антилы, Кистонский хребет, Безымянные горы Имнезии, Ренбургские горы
Этот драгоценный металл ценен по многим своим качествам. Его используют в ювелирном деле, для оформления интерьеров богатых дворян, а также применяют для создания доспехов и оружия. Полностью клинки и латы из этого металла не отливают, так как серебро очень пластичный металл, но делают для изделий верхний слой, серебрят. Это связано с тем, что серебро оказывает разрушительный эффект на нежить и демонических тварей. Для них этот металл губителен.
Минералы
Свернутый текст
Люмирум - белый кристалл. Бывают малого, среднего и большого размеров. При направлении некоторого количества магического энергии на кристалл он способен испускать белый матовый свет. Также используется клириками для усиления их магических способностей.
Встречается в Ницунах, Эфизоне, Вальхонских горах и Суанах.
Блур - синий кристалл. В обычном состоянии ни чем не примечателен. Но подвергаясь воздействию высоких температур или электрического тока создаёт мутации в организмах находящихся в радиусе 3м от него существ(действует на нежить, но не действует на механизмы). Мутации могут увеличить силу, ловкость, скорость "жертвы" и дать прочие, случайные бонусы, но также может и ослабить цель: дать уязвимость к солнечному свету(как у вампиров), необходимость обитания лишь в одной среде и т.д.
Встречается в Шуанских джунглях, Зловонных топях, Северных топях.
Виандр - также известен как кристалл жизни. Имеет светло-розовый цвет, отдающий перламутром. Известно, что он способен превращать магическую энергию в живительную. На основе этого свойства кристалла создают големов и другие оживлённые механизмы. Также в некоторых источниках упоминается, что чрезмерно длительное нахождение рядом с сырым необработанным виандром может негативно сказаться на здоровье. Считается, что он может вытягивать живительную энергию, возможно даже способен вытянуть её из существа полностью.
Встречается в Алом лесу, Аквасаре и Чоан-Возе
Аркум - кристалл магии. Как правило имеет светло-голубой светящийся оттенок, реже светло-фиолетовый. Способен накапливать магическую энергию, а также способствует улучшению её регенерации у магов. Иногда используется для зачаровывания.
Встречается в Калиасе, Аквасаре, Пуаленах и Изумрудной долине.
Санум - эти кристаллы бывают ярко-зелёного, жёлтого или оранжевого цветов. Их в основном используют для зачаровывания, так как санум - это наиболее сильный магический накапитель.
Встречается на Казенварском хребте, Кистонском хребте, в Калиасе и Аквасаре.
Фовир - красно-рыжий кристалл, иногда его называют огненным. используется для изготовления особо мощных бомб.
Встречается на Ралинском хребте, а также ходят слухи, что в огромных количествах имеет в Блэнвальде.
Оружие и доспехи:
Классификация предметов
В зависимости от своих своих базовых свойств, стоимости, веса, материала, а также наложенных доп. эффектов и чар предметы делятся на несколько категорий.
Обычные предметы - без учёта географических особенностей эти предметы можно приобрести всегда и везде. Их прекрасно характеризует определение дешево и сердито.
Сложные предметы - без учёта географических особенностей эти предметы почти всегда можно приобрести. Параметры выше, но выше и цена. Иногда доступны слот для чар
Редкие предметы - качественные, но дорогие предметы. Для них доступен минимум один слот для чар либо в них уже будут встроены чары.
Искусные предметы - даже одна подобная вещь обойдётся в целое состояние. Но даже если располагать нужной суммой, то желаемый предмет не так просто будет найти.
Совершенные предметы - самые качественные и неприлично дорогие предметы. Обладают несколько слотами для чар или уже содержат их.
Легендарные предметы - предметы-квесты. Штучные, окутанные тайной вещи.
Шаблоны:
Шаблон для оружия ближнего боя
1)Название
2)тип оружия
3)показатель базового урона
4)вес
5)коэф. атаки
6)цена
7)чары
8)особенности
Шаблон для оружия дальнего боя
1)Название
2)тип оружия
3)показатель базового урона
4)вес
5)коэф. атаки
6)цена
7)чары
8)особенности
Шаблон для доспехов
1)Название
2)тип брони
3)защищаемые области
4)показатель защиты
5)вес
6)цена
7)чары
8)особенности
Шаблон для щитов
1)Название
2)показатель урона, который щит может заблокировать
3)урон от удара щитом
4)вес
5)цена
6)чары
7)особенности
Шаблон для артефактов:
1)Название
2)область ношения
3)вес
4)цена
5)чары
6)особенности
Доспехи:
Кожа и ткань(лёгкие доспехи)
Лютал(лёгкие доспехи)
Сталь(тяжёлые доспехи)
Имнезийская сталь(тяжёлые доспехи)
Адамантий(тяжёлые доспехи)
Голубая сталь(тяжёлые доспехи)
Талум(лёгкие доспехи)
Голубой талум(лёгкие доспехи)
Оркские лёгкие доспехи(лёгкие доспехи)
Кожа василиска(лёгкие доспехи)
Драконья чешуя(лёгкие доспехи)
Лазурит(тяжёлые доспехи)
Лакар(тяжёлые доспехи)
Оружие:
Короткие клинки
Длинные клинки
Древковое оружие
Дробящее оружие
Стрелковое оружие
Метательное оружие
Щиты:
Щиты
Артефакты:
Артефакты
Соотношение цены, веса и прочего
Вес
Базовый диапазон
Лёгкие доспехи комплект - 3-6 кг.
Тяжёлые доспехи комплект - 15-25 кг
Короткие клинки - не более 1,5 кг
Длинные клинки: одноручные - не более 3 кг, двуручные - не более 6 кг
Древковое оружие: одноручное - не более 2 кг, двуручное - не более 5 кг
Дробящее оружие: одноручное - не более 5 кг, двуручное - не более 10 кг
Стрелковое оружие: луки - не более 2 кг, арбалеты: лёгкие - не более 1,5 кг, обычные - не более 4 кг, тяжёлые - не более 8 кг
Метательное оружие: ножи - не более 0,1 кг, древковое - не более 2 кг, дробящее - не более 4 кг.
Щиты: 2-10 кг
Цена
Базовый диапазон
Лёгкие доспехи: обычные - до 2 сер. виалов, сложные - до 100 сер. виалов, редкие - до 25 зол. виалов, искусные - до 200 зол. виалов
Тяжёлые доспехи: обычные - до 15 сер. виалов, сложные - до 300 сер. виалов, редкие - до 50 зол. виалов, искусные - до 400 зол. виалов
Короткие клинки: обычные - до 400 мед. виалов, сложные - до 20 сер. виалов, редкие - до 3 зол. виалов, искусные - до 50 зол. виалов
Длинные клинки: обычные - до 750 мед. виалов, сложные - до 40 сер. виалов, редкие - до 5 зол. виалов, искусные - до 70 зол. виалов
Древковое оружие: обычные - до 500 мед. виалов, сложные - до 30 сер. виалов, редкие - до 5 зол. виалов, искусные - до 70 зол. виалов
Дробящее оружие: обычные - до 750 мед. виалов, сложные - до 40 сер. виалов, редкие - до 10 зол. виалов, искусные - до 120 зол. виалов
Стрелковое оружие: обычные - до 750 мед. виалов, сложные - до 40 сер. виалов, редкие - до 10 зол. виалов, искусные - до 120 зол. виалов
Метательное оружие: обычные - до 300 мед. виалов, сложные - до 5 сер. виалов, редкие - до 3 зол. виалов, искусные - до 50 зол. виалов
Щиты: обычные - обычные - до 500 мед. виалов, сложные - до 30 сер. виалов, редкие - до 10 зол. виалов, искусные - до 100 зол. виалов
Артефакты:обычные - до 750 мед. виалов, сложные - до 40 сер. виалов, редкие - до 10 зол. виалов, искусные - до 120 зол. виалов