[attachmentid=25037]
Общедоступные боевые навыки (11 навыков: 3 базовых, 8 продвинутых)
[attachmentid=25075]
Защита от магии (общедоступный навык) - повышает устойчивость перед вражескими заклинаниями.
1 уровень - Каждое очко С.В. или Удачи (на выбор) даёт дополнительно +1% к Сопротивлению Магии.
2 уровень - Каждое очко С.В. или Удачи даёт дополнительно и суммарно +2% к Сопротивлению Магии.
3 уровень - Каждое очко С.В. или Удачи даёт дополнительно и суммарно +3% к Сопротивлению Магии.
4 уровень - Сопротивление Магии персонажа срабатывает против всех типов вражеских заклинаний дважды: сначала как шанс проигнорировать эффект и затем, при провале, как процентное снижение длительности (если есть) или мощности вражеского заклинания.
5 уровень - Каждое очко С.В. или Удачи даёт дополнительно и суммарно +9% к Сопротивлению Магии, но Сопротивление Магии персонажа действует и на дружеские заклинания. В любой момент и до конца боя/сцены персонаж может сократить этот бонус до +4% за очко С.В. или Удачи ради того, чтобы благотворные заклинания работали на персонажа как обычно.
[attachmentid=25069]
Рукопашный бой (Общедоступный навык) - умение сражаться без оружия или простейшими подручными предметами (палка, табуретка, кружка, камень итд).
* Персонаж использующий этот навык не тратит действия на "подготовку оружия к бою", а также рукопашные атаки хорошо подходят для того, чтобы вымотать противника - наносят урон и по ХП, и по Бодрости врага.
* Тем не менее, сражаться без оружия против хорошо вооруженного противника не особо комфортно. Персонаж атакующий в рукопашную противника использующего оружие ближнего боя не может нанести тому никакие критические эффекты кроме "Точной атаки" или критических эффектов даваемых этим навыком, Школой трактирного боя или специализациями. Аналогично, безоружный персонаж не может нанести вооруженному противнику Смертельный удар.
* Без навыка безоружный урон равен Сила или Ловкость / 4 (и по ХП, и по Бодрости), а СА равна Скорость персонажа / 2 (Коэффициент атаки = 0.5).
1 уровень - Каждое очко Ловкости даёт +1% к Меткости в рукопашном бою. Урон по ХП и по Бодрости = Сила / 3.
2 уровень - Каждое очко Ловкости даёт +3% к Меткости в рукопашном бою. Коэффициент атаки обезоруженного персонажа или ушедшего в полную оборону безоружного персонажа равен 1 (для определения возможности вражеских дополнительных атак). Доступны три типа безоружных ударов. Если персонаж за один раунд использует разные типы ударов, то его СА до начала следующего хода считается по самому медленному.
- "Быстрый удар" - Урон по ХП и по Бодрости = Сила или Ловкость / 4. Коэффициент атаки = 1,20.
- "Сильный удар" - Урон по ХП и по Бодрости = Сила или Ловкость / 2. Дополнительный урон по Бодрости равный 10% от максимального запаса Бодрости цели. Коэффициент атаки = 0,60.
- "Обстоятельно вломить" - Урон по ХП и по Бодрости = Сила или Ловкость. Дополнительный урон по Бодрости равный 20% от максимального запаса Бодрости цели. Коэффициент атаки = 0,20.
3 уровень - Каждое очко Ловкости даёт +5% к Меткости в рукопашном бою. Альтернативный критический эффект при любом безоружном ударе - "Удар под дых" (враг теряет дополнительные очки Бодрости).
4 уровень - Каждое очко Ловкости даёт +7% к Меткости в рукопашном бою. Если руки персонажа не заняты никаким оружием, применение манёвров Нырок, Отскок, Выпад, Рывок требует на 15 очков Бодрости меньше. Штрафы к точности атак не в торс снижены на 25%.
5 уровень - Каждое очко Ловкости даёт +9% к Меткости в рукопашном бою. Коэффициент атаки "Быстрого удара" = 1,4, "Сильного удара" = 0,5, "Обстоятельно вломить" = 0,3. Альтернативный критический эффект при "Обстоятельно вломить" - "Оглушение" на 1 раунд. Альтернативный критический эффект для Быстрого или Сильного удара - "Обезоруживание".
[attachmentid=25064]
Стрелковое оружие (общедоступный навык) - умение стрелять из лука и арбалета.
* Лук не требует отдельных действий на перезарядку (дополнительные атаки за преимущество в СА теоретически не ограничены). Перезарядка лёгкого арбалета требует длительное действие, перезарядка тяжелого или многозарядного арбалета требует все 3 действия - то есть даже если у персонажа есть преимущество в СА, дополнительные атаки будут возможны только если остались действия на перезарядку.
* Перезарядку арбалета и атаки любым стрелковым оружием нельзя производить, если по соседству со стреляющим стоит враг. В этом случае, перед выстрелом необходимо отойти минимум на 2 гекса от врагов.
1 уровень - Каждое очко Ловкости даёт дополнительно +1% к меткости атак из стрелкового оружия.
2 уровень - Каждое очко Ловкости даёт дополнительно +2% к меткости атак из стрелкового оружия. Бонус +0,1 к коэффициенту атаки стрелкового оружия. Перезарядка тяжелого или многозарядного арбалета требуют одно длительное действие. Перезарядка лёгкого арбалета требуют одно быстрое действие.
3 уровень - Каждое очко Ловкости даёт дополнительно +4% к меткости атак из стрелкового оружия. Альтернативный критический эффект при сражении стрелковым оружием - "Сбитое дыхание" (у жертвы повышенный расход бодрости). Подготовка к бою натянутого лука требует одно быстрое действие. Подготовка к бою - включающая зарядку - любого незаряженного арбалета или же подготовка к бою заряженного тяжелого или многозарядного арбалета требуют одно длительное действие. Подготовка к бою заряженного лёгкого арбалета требует одно быстрое действие.
4 уровень - Каждое очко Ловкости даёт дополнительно +6% к меткости атак из стрелкового оружия, а также +0,5% к шансу критического попадания. Применение манёвра Отскок для выхода с гекса, соседнего с врагом, не провоцирует вражескую атаку за разрыв дистанции. В начале боя персонаж может извлечь один заряженный лёгкий арбалет и произвести один выстрел не тратя действий.
5 уровень - Каждое очко Ловкости даёт дополнительно +8% к меткости атак из стрелкового оружия. При критическом попадании эффекты "Сбитое дыхание" и "Точная атака" срабатывают одновременно - или же один из них считается дополнительными, если второй заменен на альтернативный.
Боевые техники
для изучения требуют наличие других навыков
[attachmentid=25045]
Тактика (Общедоступный навык) - умение эффективно руководить отрядом в бою.
* Для изучения нужен навык Лидерство 3+
* Формулировка "Весь отряд" подразумевает и персонажа-тактика, и его союзников учтённых в лимите на командование.
1 уровень - Позволяет управлять одним союзником-НПСом в бою как собственным персонажем. НПС не обязан быть спутником персонажа, но должен быть на его стороне в бою и иметь отношение не ниже "Дружелюбного".
2 уровень - Позволяет управлять двумя союзниками-НПСами в бою. Весь отряд получает бонус +1 к Инициативе.
"Вместе!" (пассивно) - атака в один раунд всем отрядом одной цели даёт всему отряду бонус +15% к шансу критического эффекта по этой цели и +30% к Меткости каждого союзника, атакующего оружием.
3 уровень - Позволяет управлять тремя союзниками-НПСами в бою. За каждый победный бой прошедший без потерь отношение всех членов отряда к командиру увеличивается на 5.
"Призыв к действию" (активируется раз за бой, мгновенное или быстрое действие, не требует Бодрости) - командир жертвует собственным мгновенным или быстрым действием и "передаёт" его союзнику, еще не ходившему в этот ход. Союзник получает возможность потратить это действие в свой ход в текущем раунде.
4 уровень - Позволяет управлять четырьмя союзниками-НПСами в бою. "Призыв к действию" можно использовать раз в два раунда и можно передавать длительные действия.
"В атаку!" (активируется по желанию, быстрое действие, не требует Бодрости) - Бонус +3 к скорости передвижения всех союзников в раунде. До конца боя все союзники получают иммунитет к "Страху".
5 уровень - Начальный бонус к Инициативе, а также "Вместе" действуют даже если командир выведен из строя, оглушен, убит итп. "Призыв к действию" можно использовать до двух раз каждый ход, но со следующим ограничением: передача одного движения раз в раунд не тратит бодрость. При более частом использовании, передача еще одного мгновенного движения требует 5 Бодрости, быстрого - 10, длительного - 20. Нельзя передавать за один ход больше двух действий и в один ход нельзя передавать больше одного действия одной цели.
[attachmentid=25051]
Армейская арбалетная школа (Общедоступный навык) - арбалет, благодаря своей простоте стремительно набирает позиции, вытесняя луки и другое стрелковое оружие. Для приемлемой стрельбы из арбалета не нужны такие сноровка и умение, как для лука, при этом пробивная мощь арбалетного болта часто выше. Хорошо же обученный арбалетчик является грозной силой.
* Для изучения нужен навык Стрелковое оружие 3+ и один из Ловкость Рук, Боевая Выучка, Ремесленничество на 3+.
* Техника применима только с арбалетами.
1 уровень - Штрафы к меткости для атак не в торс при использовании арбалетов снижены на 40%.
2 уровень - Перезарядка тяжелого или многозарядного арбалета требует быстрое действие, а перезарядка лёгкого арбалета требует мгновенное действие.
3 уровень - Альтернативный критический эффект для арбалетов - "Кровотечение". Арбалеты получают бонус +100% к пробиваемости вражеской брони.
4 уровень - Каждое очко Ловкости дополнительно +1.5% к шансу критического попадания из арбалета.
5 уровень - Если защита цели полностью игнорируется выстрелом арбалета (попадание в часть тела с Защитой 0, использование эффекта "В уязвимое место", или же Защита меньше чем пробиваемость арбалета), то даже некритический выстрел будет накладывать на провалившую проверку ФУ цель эффект "Кровотечение", а критический нанесет "Кровотечение" как дополнительный эффект.
[attachmentid=25067]
Лорантельские традиции стрельбы (Общедоступный навык) - эльфийская техника сверхбыстрой стрельбы из луков. Была перенята сначала Маратурном, а затем постепенно осела и в других странах.
* Для изучения нужен навык Стрелковое оружие 3+ и один из Акробатика, Боевая Выучка, Разведка на 3+.
* Техника применима только с луками.
1 уровень - "Темповая стрельба" - режим боя, в котором для расчёта СА к Скорости добавляется треть значения Восприятия (при этом Уклонение и Предчувствие снижаются, как если бы Восприятие уменьшилось на одну треть), а наносимый Урон снижается на 30% (активируется по желанию в начале хода, не требует траты действий или бодрости).
2 уровень - Каждое очко Ловкости дополнительно +0.5% к шансу критического попадания из лука. Персонаж может поменять бонусы Ловкости и Восприятия местами (Уклонение и Предчувствие будут зависеть от Ловкости, Меткость атак и Шанс критического попадания - от Восприятия; аналогично поменяют привязку и бонусы к меткости от навыка владения оружием и прочих навыков и способностей).
3 уровень - "Нашивание" - если персонаж делает несколько удачных выстрелов по цели за один ход, то цель будет вынуждена пройти проверку ПУ и в случае провала на неё будет наложен эффект "Страх". Бонус +0,2 к коэффициенту атаки всех луков. Подготовка к бою натянутого лука требует одно мгновенное действие, а ненатянутого - одно длинное действие.
4 уровень - При "Темповой стрельбе" для расчета СА можно использовать половину значения Восприятия вместо трети, а навык "Ловкость рук" снижает штраф к урону на 10% за каждый уровень навыка (а при значениях навыка 4 или 5 даже даёт бонус +10/+20%.).
5 уровень - "Веерный смерч" (активируется по желанию, требует все 3 действия за ход, 5 очков бодрости за каждый произведенный выстрел, используется вместе с "Темповой стрельбой") - персонаж атакует до трёх целей (одну основную и до двух, стоящих не более чем в двух гексах от основной). По каждой из целей производится по одной атаке, а расчёт количества дополнительных выстрелов для каждой из атак идёт по цели с наименьшим СА - при чем, если разница СА даёт дополнительные выстрелы, они будут произведены по всем целям. С точки зрения Меткости, выстрелы считаются выстрелами в голову - по умолчанию -75%, но штраф может быть снижен другими навыками. Сама же зона попадания для каждого выстрела определяется случайно (1d6). Если какая-либо из атак, окажется неудачной (провал на броске Меткости), а в соседнем с целью гексе стоит дружественный или нейтральный персонаж, то стрела попадает в него.
[attachmentid=25063]
Секреты точности (Общедоступный навык) - данные техники в первую очередь применимы для луков и отличают настоящих мастеров стрельбы от ленивых посредственностей. Однако кое-что здесь могут под черпнуть для себя не только лучники. В конце концов, нужно уметь целиться и точно стрелять из любого оружия.
* Для изучения нужен навык Стрелковое оружие или Метательное Оружие 3+ и один из Скрытность, Боевая Выучка, Разведка на 3+.
* Техника применима с любым стрелковым или метательным оружием.
1 уровень - Каждое очко Ловкости даёт дополнительно +1.5% к Шансу критического попадания. "Выцеливание" - в течении раунда персонаж может совершить только одну атаку за одно действие независимо от СА. Взамен, атаки персонажа игнорируют 25% Предчувствия цели, а также полностью игнорируют штраф к Меткости при атаках не в торс (активируется по желанию в начале хода, не требует траты действий или бодрости).
2 уровень - При активном "Выцеливании" персонаж получает бонус +20% к наносимому урону. Каждое очко Ловкости дополнительно даёт +2% к Меткости.
3 уровень - При активном "Выцеливании" персонаж, использующий лук или арбалет, может атаковать цели в радиусе стрельбы даже если на прямой к цели находятся какие-либо препятствия или персонажи. Персонаж, использующий метательное оружие при активном "Выцеливании" получает дополнительный критический эффект - "В уязвимое место".
4 уровень - При активном "Выцеливании" шанс критического попадания увеличивается пропорционально количеству атак, которые персонаж мог бы произвести из-за преимущества в СА или прочих способностей.
5 уровень - При активном "Выцеливании" даже некритическое попадание имеет 10% на "Смертельный удар". В случае же критического эффекта "Точная атака" или "В уязвимое место", шанс на "Смертельный удар" увеличивается до 15%.
[attachmentid=25044]
Вихревая школа (Общедоступный навык) - умение одновременно хорошо атаковать и защищаться обоими руками. Техника универсальна, хотя чаще используется в наступлении. Произошла также от эльфов. Затем постепенно, усилиями в первую очередь Якотара, проложила себе путь на запад. Предпочтение вихревой школе отдают наёмники и просто лихие люди. В рядах знати мастеров почти не встретишь - если дворянин и занимает вторую руку чем-то кроме основного оружия, то это непременно щит или бокал вина.
* Для изучения нужно иметь два любых (ближнего, дальнего или рукопашного боя) оружейных навыка 3+.
* Использование навыка со Стрелковым оружием подразумевает использование лёгкого арбалета в одной руке и другого одноручного оружия в другой (как ближнего боя, так и дальнего).
* Навык можно использовать и с Рукопашным боем - одновременная атака оружием и кулаком или две одновременные безоружные атаки.
* При атаке с двух рук, персонаж тратит длительное действие для атаки одной рукой и быстрое для атаки второй. Дополнительная бодрость не тратится. СА обоих атак считается по более медленному оружию для своего оружия, и по наиболее быстрому для чужого, если коэффициенты атак разные.
* Можно атаковать как одну, так и две разные цели в зоне досягаемости оружия. Дополнительные атаки, получаемые за преимущество в СА должны быть направлены на те же цели, что и первая атака каждым оружием. Если навык используется с двумя арбалетами или двумя метательными оружиями, цели должны стоять не далее чем через 3 гекса друг от друга.
* Если персонаж держит по оружию в каждой руке, то не может применять зелья и подобные магические вещи.
1 уровень - Позволяет сражаться одновременно двумя руками. При одновременной атаке с двух рук бонус к урону атак от Силы равен 0,25 * Сила или 0,5 * Сила в зависимости от коэффициента атаки оружия, прицельные атаки невозможны, а шанс критического попадания равен нулю. Если персонаж уходит в полную оборону, он не может атаковать и второй рукой, но получает дополнительный бонус +10% к шансу избежать атаки.
2 уровень - При одновременной атаке с двух рук становятся доступными прицельные удары и критические попадания, но штрафы к меткости прицельных атак выше в два раза. Если обе атаки оказываются критическими, то критический эффект от обоих должен быть одинаков. При уходе в полную оборону бонус к шансу избежать атаки увеличивается до +20% (то есть, суммарный бонус к Увороту в полной обороне становится +40%).
3 уровень - Бонус к урону от Силы стандартный для одноручного оружия, штрафы к меткости прицельных атак стандартные, а не удвоенные.
4 уровень - Можно одновременно извлечь оба оружия за одно действие, необходимое для извлечения более медленного оружия. Персонаж может потратить длительное действие для того, чтобы уйти в Полную оборону и получить стандартный бонус к Увороту, а также половину бонуса, даваемого этим навыком (суммарно +30%), и в тот же ход использовать быстрое действие для атаки врага.
5 уровень - Каждое очко Скорости дополнительно даёт +1.5% критического попадания. При критическом попадании на обоих атаках можно нанести два разных критических эффекта из доступных.
[attachmentid=25774]
Дворянская школа фехтования (Общедоступный навык) - оборонительная техника боя, в которой упор делается на надёжную защиту и контратаки.
Изящная, с виду неспешная и вальяжная, на деле же она требует хорошей сноровки и умелого владения оружием. Она неплохо подходит для выматывания противника, но к сожалению законы кровавой сечи имеют мало общего с благородным и подчас милосердным стилем фехтования, который лежат в основе данной школы. Чаще всего встречается в Агелии, Камелании, а также в большинстве каститанских стран. Имеет и ещё одно, распространённое среди её противников название: "Школа тысячи пощёчин".
* Для изучения нужен навык "Боевая выучка" 3+ и любой навык ближнего боя 3+.
* Используемое оружие должно подходить для парирования - т.е. это будет почти любое оружие ближнего боя (кроме особо тяжелых несбалансированных топоров), редкий представитель стрелкового (арбалет со штыком) или, на худой конец, латная рукавица или табуретка при сражении без оружия. Парировать удар меча голыми руками - не самая лучшая затея.
* Навык не работает против существ, которые значительно превосходят персонажа по размеру, бестелесны итп.
* Бонус навыка к Уклонению используется при уходе в полную оборону (без навыка +20% к шансу увернуться за длительное действие).
* Если суммарный результат броска какой-либо из парированных в полной обороне атак меньше целевого значения, то персонаж потратив 10 очков Бодрости может получить бонус контратаки по этому противнику в свой следующий ход: если на вражеском броске 1д100 + Все бонусы меткости - Все бонусы парирования результат оказался меньше ХХ, парирующий получает бонус к своему следующему удару.
* Бонус контратаки может быть получен только один раз против каждого из атаковавших персонажа противников в один раунд.
* Бонус контратаки: нанесение атаки первым независимо от инициативы (преимущество в Приоритете хода), -50% к штрафам меткости при атаках не в торс, +15% к шансу критического удара.
1 уровень - "Осторожные атаки" - режим боя, в котором физический урон от всех собственных атак снижается на 50%, но даётся возможность получить бонус контратаки при удачном парировании или увороте (активируется по желанию в начале хода персонажа и длится до начала его следующего хода, не требует траты действий или бодрости). При уходе же в полную оборону бонус к шансу избежать атаки увеличивается до +25%, а также появляется возможность получить бонус контратаки. Для срабатывания бонуса контратаки, результат броска какой-либо из парированных атак должен быть <=10.
2 уровень - При уходе в полную оборону бонус к шансу избежать атаки увеличивается до +30%. Для срабатывания бонуса контратаки, результат броска какой-либо из парированных атак должен быть <=20. Используя "Осторожные атаки" персонаж получает бонус к Уклонению равный четверти своего Уклонения.
3 уровень - Если персонаж уходит в Полную оборону или использует Осторожные атаки, он получает иммунитет ко всем снижающим Уклонение или Предчувствие немагическим эффектам и способностям до начала своего следующего хода. Для срабатывания бонуса контратаки, результат броска какой-либо из парированных атак должен быть <=30.
4 уровень - Применение манёвров Отскок или Рывок для выхода с гекса, соседнего с врагом, не даёт врагу атаку за разрыв дистанции. Для срабатывания бонуса контратаки, результат броска какой-либо из парированных атак должен быть <=40.
5 уровень - Если персонаж уходит в полную оборону или использует "Осторожные атаки", то врагу, чтобы провести по нему дополнительную атаку нужно иметь 4-кратное превосходство по СА (4-8-12-...). Каждое очко Восприятия дополнительно даёт +1% к Уклонению и Предчувствию. Для срабатывания бонуса контратаки, результат броска какой-либо из парированных атак должен быть <=50.
[attachmentid=25042]
Школа трактирного боя (общедоступный навык) - простая, примитивная техника. Используй всё, что можешь, лишь бы конечным результатом был валяющийся на полу или земле противник. Желательно бездыханный.
"Трактирному" бою редко кто учиться целенаправленно, необходимые навыки просто приходят с опытом. Лицезреть сей стиль можно едва ли не ежедневно в любом питейном заведении. Правда лучше на безопасном расстоянии.
* Для изучения техники необходимо владеть Рукопашным боем или Дробящим оружием на уровне 3+, а также Акробатикой или Боевой выучкой 3+.
* Техника применима с любым оружием ближнего боя.
* Большинство бонусов техники работают только когда персонаж пьян. Горячительные напитки не имеют фиксированной длительности действия - приняв на грудь перед боем или даже в начале боя, эффект длится до конца сражения. С другой стороны, как враги, так и друзья могут снять с персонажа эффект "Опьянения" зельями или заклинаниями снимающими все критические эффекты, выводящей из организма яды или омолаживающими-обновляющими организм в целом. Восстановление эффекта "Опьянение" в бою требует мгновенное действие как и использование другого зелья.
1 уровень - Модифицирует эффекты от "Опьянения": -55% к Меткости, -50% к Уклонению, СА и Инициативе, +75% к шансу срыва заклинания, +30% к шансу критического удара, а также на 10% снижается весь - кроме чистого - конечный урон по персонажу.
2 уровень - Модифицирует эффекты от "Опьянения": -50% к Меткости, -40% к Уклонению, СА и Инициативе, +75% к шансу срыва заклинания, +35% к шансу критического удара, а также на 20% снижается весь - кроме чистого - конечный урон по персонажу.
3 уровень - Модифицирует эффекты от "Опьянения": -45% к Меткости, -30% к Уклонению, СА и Инициативе, +75% к шансу срыва заклинания, +40% к шансу критического удара, а также на 30% снижается весь - кроме чистого - конечный урон по персонажу. Альтернативный критический эффект независимо от используемого оружия - "Сбивание с ног". Дозаправка горячительными напитками "для храбрости" непосредственно в бою не требует действия.
4 уровень - Модифицирует эффекты от "Опьянения": -40% к Меткости, -20% к Уклонению, СА и Инициативе, +75% к шансу срыва заклинания, +45% к шансу критического удара, а также на 40% снижается весь - кроме чистого - конечный урон по персонажу. "Отбрасывающая атака" - в случае критического попадания атака оружием или же безоружная атака - кроме Быстрого удара - может по желанию персонажа и в дополнение к остальным эффектам отбросить цель, провалившую проверку ФУ, на 2 + Сила / 5 гекса.
5 уровень - Модифицирует эффекты от "Опьянения": -35% к Меткости, -10% к Уклонению, СА и Инициативе, +75% к шансу срыва заклинания, +50% к шансу критического удара, а также на 50% снижается весь - кроме чистого - конечный урон по персонажу.
"Серия приёмов" - если у персонажа срабатывает в ближнем бою критический удар, то независимо от части тела, в которую был нанесен удар, можно нанести сразу три критических эффекта: "Точная атака", "Сбивание с ног", и "Удар под дых" при рукопашном бое или же "Ошеломление" при сражении оружием. Успешная "Отбрасывающая атака" в дополнение к базовому эффекту заставляет цель проходить проверку как при "Рискованном падении".
[attachmentid=25071]
Южная школа фехтования (Общедоступный навык) - техника фехтования одноручным оружием с активным использованием свободной руки. В основе - стремительное нападение и точные атаки в уязвимые точки. Бой нередко заканчивается, не успев начаться. Нередко эту технику именуют дуэльной или разбойничьей, а правильнее всего называть её и вовсе эльфийской, ведь именно от них она берёт свои истоки. Ныне техника распространена во многих областях мира и пользуются ей представители совершенно разных рас и сословий. Лишь знатные каститанцы относятся к ней с некоторым пренебрежением, считая слишком отчаянной и рискованной.
* Для изучения техники необходимо владеть любым оружием кроме Древкового, Метательного или Стрелкового на уровне 3+, а также Акробатикой или Боевой Выучкой на уровне 3+.
* Технику можно использовать с практически любым одноручным оружием ближнего боя кроме древкового при свободной второй руке (т.е. безоружный бой, короткие клинки, одноручные длинные клинки, одноручное дробящее оружие).
1 уровень - "Финт" (активируется по желанию перед своей атакой, быстрое действие, 5-40 Бодрости) - пытаясь защититься от следующей атаки, цель получает штраф к Уклонению или Предчувствию, равный затраченной Бодрости.
2 уровень - Каждое очко Ловкости даёт дополнительно +2% к Меткости атак в ближнем бою и +1% к шансу критического удара в ближнем бою.
3 уровень - Альтернативный критический эффект при сражении одноручным оружием - "В уязвимое место" (игнорирование защиты цели). Дальность манёвра "Выпад" увеличивается на 2 гекса. Усиливается эффект "Финта": персонаж тратит 5-25 Бодрости и снижает вражеский шанс избежать атаки на процент равный удвоенному количеству затраченной бодрости.
4 уровень - Применяя "Выпад", персонаж может передвинуться только на часть доступного расстояния, произвести атаку, после чего не провоцируя вражеские атаки за разрыв дистанции отойти от врага на оставшиеся гексы исходя из максимальной дальности манёвра.
5 уровень - "Натиск" (активируется по желанию в начале хода, не тратит отдельных действий, но персонаж теряет возможные дополнительные атаки за преимущество в СА, 50 Бодрости за раунд использования) - во время использования этого манёвра персонаж получает три преимущества. Во-первых, "Финт" персонажа не требует траты Бодрости и снижает вражеские Уклонение и Предчувствие на 50%. Кроме того, "Финт" получает шанс критического успеха равный шансу любого другого критического удара. В случае критического успеха, еще не ходивший в этом раунде противник принудительно переходит в "Полную оборону" - бонусы к уклонению начинают работать с хода атакующего и действуют до конца раунда, но в свой следующий ход противник фактически теряет длительное действие.
Во-вторых, если персонаж удачно атакует ушедшего в Полную Оборону противника, то в свой следующий ход противник не может перемещаться из своего гекса - ни, в том числе, особыми манёврами или магическим перемещением.
В-третьих, атаки персонажа получают альтернативный критический эффект - вместо обычного эффекта, персонаж производит еще одну атаку с в два раза меньшим шансом критического удара (способность может активироваться несколько раз, но и шанс критического попадания каждой последующей атаки будет меньше).
Версия от 20.01.2020.