В игре присутствуют 4 обширные школы магии: Церковная, Демоническая, Первородная и Стихийная. У каждой школы есть два уровня:
базовый уровень - несложные, но эффективные заклинания, не требующие большого запаса маны и быстро кастующиеся;
высший уровень - сложные и мощные заклинания, требующие больших затрат маны и как правило нескольких раундов подготовки. Не овладев базовым уровнем, нельзя изучить высший.
Внутри каждого уровня игроку предоставлен большой набор заклинаний. Игрок может изучить любое заклинание из доступного уровня, но общее кол-во заклинаний, которыми он может овладеть, зависит от его параметров и в первую очередь от величины хар-ки "Интеллект".
Сама магия по своей природе состоит из так называемых элементов. Это огонь, земля, воздух, вода, дух(или иногда эту частицу называют "элементом начала"), свет и тьма. Эти элементы переплетаются образуя чары или плетения.
Навигатор по школам
Базовая церковная магия
Высшая церковная магия
Базовая демоническая магия
Высшая демоническая магия
Базовая стихийная магия
Высшая стихийная магия
Базовая первородная магия
Высшая первородная магия
Заклинания имеют различное время сотворения. Большинство чар, кроме как правило ритуальных, можно разбить на три категории:
Мгновенные чары - Имеют наивысший приоритет скорости сотворения. Большинство таких чар относятся к базовой магии, но мгновенные чары встречаются и в высшей магии, что делает их ценность на порядок выше. На сотворение этих чар расходуется длительное действие.
Обычные чары - имеют приоритет скорости перед любой обычной физической атакой. Даже выстрелом из арбалета. На сотворение этих чар расходуется длительное действие.
Чары, требующие дополнительной подготовки - большинство заклинаний высшей магии требуют несколько раундов подготовки. На этапе начальной подготовки маг должен полностью сконцентрироваться на заклинании(в это же время он израсходует положенное на заклинание кол-во маны). Т.е. в течении одного раунда он не сможет совершать никаких иных действий. Затем он сможет как угодно действовать, но подготовка другого высшего заклинания возможна только при должном владении навыком "Теория магии". На финальном раунде подготовки заклинания маг тратит стандартное длительное действие на его сотворение.
Все заклинания делятся на типы:
"Атакующие точечные" - заклинания, наносящие какое-то количество урона одиночной вражеской цели. Могу содержать в себе различные дополнительные эффекты, но основной их сути является именно нанесение урона.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) снижает наносимый заклинанием урон.
"Атакующие по площади" - заклинания, наносящие урон по указанной в размерах области. Могут задевать, в зависимости от свойств чар, союзников. Аналогично атакующим точечным заклинаниям, могут содержать в себе дополнительные эффекты, но сутью заклинаний остаётся именно нанесение урона.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) снижает наносимый заклинанием урон.
"Ослабляющие" - заклинания, ослабляющие различные параметры цели или целей. Если длительность не указана, то в бою заклинание считается длящимся до его окончания.(или пока не будет снято). Если накладывается не в бою, то длительность по согласованию с ведущим. Ослабляющие заклинания могу содержать себе и прочие различные эффекты, к примеру наносит какое-то количество урона.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) даёт шанс, что заклинание не подействует на цель (если применяется врагом)
"Заклинания контроля" - заклинания, воздействующие непосредственно на разум цели или целей. Они могут накладывать эффекты страха, гипноза, неконтролируемой ярости и т.д. Как правило такие заклинания не действуют на нежить или оживших механизмов(к примеру големов). Если длительность не указана, то в бою заклинание считается длящимся до его окончания.(или пока не будет снято). Если накладывается не в бою, то длительность по согласованию с ведущим.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) складывается с ПУ(Психологической устойчивостью) и даёт шанс, что заклинание не подействует на цель(если применяется врагом)
"Усиливающие" - заклинания, улучшающие различные параметры цели или целей. Если длительность заклинания не указана, то в бою заклинание считается длящимся до его окончания.(или пока не будет снято) Если накладывается не в бою, то длительность по согласованию с ведущим. Усиливающие заклинания так что могут содержать в себе и ослабляющие свойства.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) даёт шанс, что заклинание не подействует на цель (если применяется врагом)
"Исцеляющие" - заклинания, восстанавливающие здоровье цели или целей. А также возвращающие их к жизни. Также могут содержать в себе различные усиливающие или ослабляющие эффекты. Если цель находится в тяжёлом состоянии или при смерти, то заклинания исцеления, которые по описание могут заживлять лишь небольшие или средние раны, не смогут ей помочь не зависимо от показателя восстановления хп.(словесно-сюжетный момент)
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) на исцеление не влияет
"Призывающие" - заклинания, с помощью которых маг вызывать на поле боя или вне его, различных существ. Тому могут быть живые монстры или нежить. Также могут создаваться из одной лишь магической энергии какие-то предметы. Если длительность не указана, то в бою заклинание считается длящимся до его окончания.(или пока не будет снято). Если накладывается не в бою, то длительность по согласованию с ведущим.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) на призыв не влияет
"Иллюзии" - заклинания, создающие иллюзию или иллюзии цели или целей. Также могут создаваться иллюзии предметов, мест или целых областей. В большинстве случаев иллюзиям наносят повышенный вред диспелящие заклинания.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) на иллюзии не влияет
"Диспелящие" - заклинания, снимающие полностью или частично все прочие чары с цели или целей. В большинстве случае для успешного снятия чар нужно иметь превосходство в С.В.(Силе Воли) над тем, кто чары наложил. Снятия чар могут дополнительно включать в себя самые различные эффекты.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) даёт шанс, что заклинание не подействует на цель (если применяется врагом)
"Ритуальные" - заклинания, которые за редким исключением нельзя применять в бою. Они практически не требуют затрат по мане, на них не действует сопротивление магии (только полный иммунитет). Ритуальные заклинания не сотворяются классическим путём сплетения нитий элементов, для их создания нужно воспроизвести определённый порядок действий. Внутри себя ритуальные заклинания могут содержать самые различные эффекты.
Сопротивление магии(или отдельной школе/стихии) на ритуальные заклинания не влияет
"Прочие" - как правило это прикладные небоевые чары. Свойства каждого такого заклинания определяются отдельно и лучше уточнять у ведущего все нюансы применения и действия.
Влияние сопротивления магии(или отдельной школе/стихии) указываются отдельно для каждого заклинания
Сопротивление магии взаимодействует с основным эффектом заклинания.
Т.е. если заклинание считается ослабляющим, но наносит дополнительно какой-то урон, то от сопротивления магии оно может не подействовать, но если подействует, то урон снижен не будет. Если же наоборот заклинание считается наносящим к примеру точечный урон, но имеет при себе также ослабляющий эффект, то от сопротивления магии будет снижен урон, но ослабляющий эффект затронут не будет.
Длительность заклинаний вне боя определяется из расчёта 1 раунд=половина часа. Подготовка вне боя высших заклинаний обговаривается с ГМ-ом для каждого конкретного случая отдельно.
"СА" заклинаний:
- Базовые мгновенные, сотворяемые Чародеем.
- Базовые мгновенные.
- Высшие мгновенные, сотворяемые Чародеем.
- Высшие мгновенные.
- Базовые обычные, сотворяемые Чародеем.
- Базовые обычные.
- Высшие обычные, сотворяемые Чародеем.
- Высшие обычные.
- Базовые требовавшие раунд(ы) подготовки, сотворяемые Чародеем.
- Базовые требовавшие раунд(ы) подготовки.
- Высшие требовавшие раунд(ы) подготовки, сотворяемые Чародеем.
- Высшие требовавшие раунд(ы) подготовки.
Если не указано иное, то для поддержания заклинания необходимо такое же действие, какое было использовано для его сотворения.
// А если спелл был подготовлен?