disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.Краткое резюме: Уступая по очкам в ходе матча, Любовь побеждает нокаутом в решающем раунде(По пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная).
Антураж: 5-
Язык: 5
Сюжет: 4-
Идея: 4-
Общее впечатление: 4+
Вообще-то я небольшой любитель рассказов о всепобеждающей любви, но этот, по большей части, понравился.
Написано хорошо - никаких проблем с вычиткой, никаких унылых длиннот, да и вообще выразительно. Замечания по тексту сделать трудно, хотя, конечно, можно. )
Пара мелких замечаний по тексту
Цитата
Войны нельзя хотеть или не хотеть, ее можно затевать или избегать, не более.
Бессмысленное замечание.
Цитата
голова взорвалась от боли отвешенной одним из стражников пощечины.
"боль отвешенной стражником пощёчины" и само по себе звучит не ахти, а вместе со взрывающейся головой - тем более.
Цитата
Мария Тоттенрайх медленно обошла строй напружинившихся перед атакой кочевых
"Напружиниваются", думаю, перед прыжком или ударом. А стоять напружиненными в строю должно быть утомительно. :)
Цитата
Мария – настоящая королева. Хозяйка Бури, видящая всю землю. Счастливая женщина семнадцати лет от роду. И в русую ее косу вплетены три ленточки.
Красиво - понравилось.
Мир с Искажениями и Замками получился эффектным и сюрреалистичным, порадовала и аллюзия на египетскую легенду о разрубленном на части и восставшем Осирисе. Эскулапы, собирающие людей по кускам, Финист (ясный сокол), ставший здесь демоническим крылатым существом - всё это мне нравится. До идеала, на мой вкус, немного не хватило основательности: так и не понял, что есть Изнанка и почему на неё нет ходу людям из замков, откуда взялись Искажения. Для полноты картины хотелось бы понимать эти вещи.
Идею, конечно, предпочёл бы пооригинальнее, ну да ладно, про любовь так про любовь.
С сюжетом - по-разному. До стычки кочевников с пришельцами из замка у меня было только одно мелкое замечание: очевидно, Марию должны были не выставить за дверь, а пустить в расход - швыряться запчастями явно не в обычаях обитателей Замка.
Но это мелочь. Гораздо хуже то, что, когда мы приближаемся к кульминации, закономерность развития событий уступает место авторскому произволу. Беременная девушка, только научившаяся стрелять, ни с того ни с сего возглавляет кочевников (внезапный энтузиазм которых тем более удивляет, что чуть раньше они готовы были подчиниться сборщикам Замка). "Мария и её пятёрка" прикрывают отход - интересно, как шесть человек с утварью типа мечей и луков могут что-то прикрыть от атаки рыцарей и разных зверушек, в т. ч. летающих? Или у них таки был в загашнике крупнокалиберный пулемёт?
Кульминационный диалог Марии с графом тоже не ахти.
Цитата
– Ты убил моего любимого! – выкрикнула Мария Тоттенрайх, и ее голова взорвалась от боли отвешенной одним из стражников пощечины.
– О, – несколько разочарованно сказал граф. – Я же говорил: глупая… Из тебя делали жену воину. Какой, по-твоему, нужна воину жена, если все его нужды и так обеспечит Замок? Беззаветно любящей, деточка!
Здесь реплики не клеятся. Она не спрашивала, какой её делали. А вообще - хотелось бы понимать, что такого особенного в Марии, что она может противостоять графу. По логике повествования для него это должна быть не первая и не сотая подобная влюблённая игрушка. Однако всё, что мы о ней знаем - это то, что она "несерийная".
К концу автор загнал ситуацию в тупик, и из сюжетных ходов в запасе осталась только ничем не прикрытая любовь. Но, как мы знаем, это не смертельно: хорошо раскочегаренную любовь в худлите остановить практически невозможно. (впадая в лирическое настроение) Потому что любовь, она... она как танк - что не расстреляет, то переедет.
Так и получилось: Финист внезапно ВСПОМНИЛ ВСЁ и замочил главгада, кочевые притащили части Марии, не потеряв ни единой сиськи, и мы можем быть уверены, что опытные живодёры Замка соберут этот пазл в два счёта.
В конце ещё удивило
Цитата
Следом за нею идет ее народ
OMG, у неё уже есть свой народ?
Ещё пара вопросов напоследок: откуда у данного несерийного образца ленточки? (красивый символ, да, но такие вещи обычно связаны с каким-нибудь обычаем - ну, скажем, обрядом по случаю совершеннолетия. Или сконструировавший её доктор вдруг почувствовал себя художником?..)
Почему она вдруг стала Марией Тоттенрайх, тоже не понял - но это ладно, возможно, надо просто дружить с немецким.
И всё же, несмотря на подгулявший сюжет и непобедимую Любовь, рассказ произвёл положительное впечатление: необычно, эффектно, а местами так даже душевно. Хотелось бы большей основательности, но допускаю, что делу мог повредить лимит и где-то пришлось резануть по живому, чтобы уложиться.
Если я в кои-то веки угадал, кто автор - прогресс есть, он не может не есть! :) Успехов!