[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Три ленточки Марии Тоттенрайх
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Три ленточки Марии Тоттенрайх»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Tri_lentochki_Marii_Tottenraikh

Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
hit'n'run
Очень красивый, очень поэтичный рассказ. Ну да с таким названием он другим и не мог оказаться. Здесь есть внятный женский персонаж со своей мотивацией, есть мир со своей историей, есть конфликт, есть незатёртый фэнтези-антураж, есть антагонист, который, в полном соответствии с указаниями Джона Труби, "желает того же, что и протагонист, но совершенно по-другому". А ещё в наличии самые важные вещи на свете — любовь, самопожертвование, отвага, надежда и революция. Автор слогом владеет — текст так и хочется перекатывать на языке.
Единственная бросившаяся в глаза шероховатость — из-за растянутого сетапа, рассказ может показаться несколько тяжеловесным. Впрочем, это частное мнение.
Прекрасная работа. Вы молодец, автор!
Женя Александрова
Мне безумно понравился этот рассказ!!!!! Очень интересный нетипичный сюжет. Продуманный мир, необычная идея. Прекрасный язык!!! После рассказа остается замечательное послевкусие!!!! Все образы-настоящие, живые, вызывают ярчайшие чувства. Автор подбирает замечательные эпитеты. С первого до последнего слова читатель живет этой историей. В этом рассказе есть все, что ищет настоящий любитель фэнтази. Это прекрасная работа!!! Настоящий новый мир!!
Miriyka
«Искази тебя Господь» - надо взять фразу в оборот)
«Она не боится: в ее косу вплетены три ленточки: на победу, на любовь и на жизнь»- какая прелесть!
«Но рассказать о сне Мария не решилась. Подумала: пусть мечется, черный и недобрый, внутри нее, пусть сдыхает без света, без воздуха, без тепла дыхания. Пусть не рождается и не сбывается.», «у сердца, где недовольно урчал страшный сон» - как будто четвёртая Бронте писала, неизвестная читателям)
Вот, что называется авторский стиль - ни с чем это произведение не спутаешь.
Не рассказ, а песня. Или даже не так- классическая музыка.

Айфрит
Вот до самого знакомства с кочевыми и Тёткой я готовился разочароваться в рассказе с таким прекрасным названием. Потому что ждал тёмного хрусталя, а пришлось с головой окунуться в начало - на мой вкус, очень пересоленное во всём: и в сеттинге, и в языке, и в сюжетной гуще. Выше язык хвалили - да, есть за что, да, он образный и сочный, но некоторые метафоры просто вгоняли меня в ступор.
Цитата
Мария прильнула к кирасе, спрятала лицо

Спрятать лицо в кирасе? Как?
Цитата
И едва удобное карло с мягким теплым сидением возникло на балконе

Что такое карло? Я так думаю, что-то вроде кресла - но почему именно карло, как это слово играет на атмосферу, антураж,сам рассказ в конце концов?
Цитата
Слабая рука его потянулась к запястью жены, словно раненый прибрежный краб.

Рука потянулась, словно раненый краб. Рука. Словно краб. Раненый. О-окей.
(Кстати, кто такой этот лоссолк? Лось+волк? Бррр. И если в этом мире все животные искажённые - грифоны, лоссолки - то каким образом в нём остались "чистые" вороны и крабы?)

Но, прешагнув через третий сон Веры Павловны второй кошмар Мариши, автор то ли ударил себя по талантливым рукам, то ли исчерпал запас красноречия - и текст читать стало не в пример легче. Кстати, в красоте и образности он, текст этот, ни капли не потерял после упрощения.
И рассказ начал мне нравиться всё больше с каждой строчкой. Да, действительно, красивая история о любви, о нужных и ненужных людях и о том, как одна жертва может изменить целый мир.
Не побоюсь увидеть в нём железного претендента на десятку, а то и на призовую тройку.
Вероятнее всего, буду голосовать.

Ещё несколько вопросов, которые хотелось бы прояснить:
- Я понимаю, что так было нужно для красивой истории, но... Кочевые ведь не год и не десять живут под железной пятой графа и терпят его "поборы". Хорошо, Тётка не хотела войны, но ведь кроме Тётки и до Тётки у кочевых были лидеры и в этом, и в других племенах... И что, за такое долгое время ни у кого и мысли о мятеже не возникало? А если возникало, если мятежи жестоко подавлялись, то почему урсолаки-мороки так легко доверились кукле-Марии, которая не больно-то лидер по натуре и вообще едва научилась стрелять из лука?
- Что в местном мире с религией? То "Господь искази", то "Боже", то "боги"... какая-то каша.

Свернутый текст
Вообще, в сеттинге много всего понамешано - мажордомы с урсолаками, карло с грифонами, Финисты с Тоттенрайхами. Но - да, это тот самый пресловутый "узнаваемый авторский стиль". Привет автору, лоссолк - это же вообще как подпись в углу картины)
Wadim
Стиль и описание мне напоминают Пехова, очень близко. Видимо, автору нравится этот писатель. красиво. Хотя я в снах и яви подзапутался, где что. Но рассказ хорош.

Ляпы, как обычно ниже

Цитата
Птичьими движениями утирая слезы


Это какие такие движения? Я не могу себе представить

Цитата
Мария проснулась посреди ужаса


Можно проснуться с ужасом, в ужасе, но не так. Это смешно.

Цитата
да и овцы, скажем, тоже котятся так же быстро.


Вот когда овцы котятся, а коты ощеняются, так и получается неизвестно что. И опять же овец не ради ягнят разводят, а ради шерсти.
Раймон
Я многого ожидал от этого рассказа, едва увидев его название в общем списке работ. И хотя эта история получилась совсем не о том, что мне мысленно представлялось, ожидания были не только оправданы, но и в какой-то мере превзойдены.
Как я считаю, в «Трёх ленточках…» сплавлены воедино воображение и мастерство. Первое позволило автору создать свой самобытный и живой мир, а второе – воплотить его в словах и показать читателю во всей красе. То же самое касается и героев. Их видишь, в них веришь и сопереживаешь им.
Немного о впечатлениях, возникших в ходе прочтения.
Сперва мне показалось, что передо мной – «старая добрая» сказка. Возможно, сыграло роль имя «Финист» и уж совершенно однозначно это ощущение вызвали вплетённые в косу Марии ленточки – «на победу, любовь и на жизнь». Даже Замок, как своеобразное существо, служащее людям, не поколебало его: мало ли мы читали о чародейских жилищах.
Однако затем разум запнулся о слово «серийная», и по стройному, сложившемуся уже восприятию пробежала первая трещина, признак скорого обрушения моего собственного «Замка Облаков». Потому что это слово недвусмысленно отдавало фантастикой или, учитывая специфику нашего конкурса, техномагией. Однако автор снова умудрился меня обмануть, поскольку в его исполнении магия полностью взяла на себя функции технологий. Просто она здесь – такая. Разумеется, это моё частное мнение.
Теперь несколько слов о мире, в котором выпало жить и умереть Марии Тоттенрайх.
Этот мир суров, непредсказуем для постороннего взгляда и полностью самодостаточен. У него есть похороненная под спудом времён история, широкая география и даже астрономия. Населяет же его множество самых разных и причудливых обитателей. Для которых этот мир, увы, тесен, несмотря на ряд потрясших его неоднократно катаклизмов, существенно сокративших поголовье его жителей. Этот мир прямо таки просится в более большую, нежели рассказ, форму, но… История Марии Тоттенрайх закончена, а нужна ли здесь другая – вопрос, скорее, к автору, чем к читателю. Свою роль оправы для выбранного создателем сюжета мир выполнил.
Скажу чуть-чуть и о сюжете. На мой взгляд, с этим здесь полный порядок и даже чуть лучше. Есть конфликты внутренние и внешние, есть раскрытие характера и его развитие, есть проблемы выбора, есть поводы для морально здоровой рефлексии. Есть и чёткая авторская позиция, означенная ближе к завершению рассказа.
Ну и, под конец, о финале. Кто как, а я бы поостерёгся назвать его однозначно счастливым. Уж больно щедр созданный автором мир на мрачные сюрпризы.
пара робких советов автору
«сцеловывает» - имхо, неудачный неологизм.

«скребущий за хребет холод» - лучше, «продравший по…» или «продирающий»

«ложиться спать дальше ей ну никак не улыбалось» - такой красивый слог, и вдруг – просторечье. Зачем?

Итог: с огромным удовольствием заявляю, что в моих глазах – это один из достойнейших претендентов на победу в этом раунде «Пролёта».
Автор, большущее вам спасибо.
Jah
Рассказ силен, в первую очередь, главным героем. Мне понравился баланс в сюжете и рефлексии ГГ. Ее чувства переданы достаточно кратко, чтобы не надоедать и одновременно достаточно объемно, чтобы позволить читателю сопереживать.
Также сбалансирован язык. Красивостей в нем ровно столько, чтобы они не превращались в отвлеченные воздыхания. Действия описаны разнообразно и нескучно.
Мир имеет довольно смутные очертания. На мой взгляд, он выглядит не так реалистично, как герои. От этого конфликт яснее видится в плоскости восприятия героя, чем в окружающем мире. В частности, граф остался мне совершенно не понятен.

Автору большое спасибо. Очень сильное произведение. Есть чему поучиться.
Джени
Понравилось. Необычный и очень интересный рассказ. Особенно впечатлили сны и переплетения снов и яви. Мир страшный и концовка меня тоже несколько напугала - воскреснет ли гг такой, как была? Что ждет ее и других героев в этом пугающем, искаженном мире? Рассказ заставляет задуматься о человечности, о роли живого существа в мире, о том, как все изменчиво. Глубокий текст.
Слог красивый и самобытный. правда, мне показалось, что примерно с половины рассказа, автор стал спешить, уделял меньше внимания стилю и язык стал попроще. Но рассказ это не испортило.
Aster
Невероятный рассказ. Без преувеличения, один из тех, за которые испытываешь конкурсу благодарность. Главная героиня очаровывает своей непосредственностью и обаянием, она не статична, её личность развивается по ходу истории. Язык автора живописен и оригинален, мир, идея - всё потрясающе выразительно и неповторимо. Финал мощный, сокрушительный, в чём-то устрашающий - и полностью выражает прозвучавшую в нём мысль. Название и то, как оно обыграно, а так же простая, но искренняя символичность снов подводят историю ближе к жанру сказки, притчи - но это лишь делает её более многоплановой.
Автор, огромное вам спасибо, это великолепно.
Эльза
Очень необычно. Сначала сказочно красиво, потом странно. Но талантливо необыкновенно.
Sergio King
А хвалить хорошие рассказы тяжелее, чем ругать плохие)

Коротко о главном:
Красивая история любви, победы и жизни!

Гуд:
+Герои! Как Мария, так и Граф, и Тетка, и Финист!
+Язык!
+Сюжет! Он как экзотический нектар растекается по страницам рассказа, заполняет всем мысли, вызывает легкое опьянение и оставляет загадочное послевкусие!

Не совсем, но гуд:
-Как заметили выше отписавшиеся, сетап показался слегка растянутым.
-Мир, хоть и получился таинственным, необычным и загадочным, но все же остался немного расплывчатым... Не до конца представление сложилось! Дедлайн всему виной, я думаю!

Буду болеть именно за этот рассказ! Он достоин ;)
Рикардо Дель Тави
Цитата
– Я хочу летать! – кричит она, пьянея от ветра и утра, что забираются под плотную куртку и льнут к коже. Потом смотрит на него: – Как ты, Финист! Хочу лететь, как ты!
И прыгает, вонзаясь гибким стройным телом в обманчиво тугую стену воздуха.

Какая-то истеричка придурочная. :scary:
Чего-то мне стрёмно, меня такие дамы нервируют. Общение с ними сродни хождению по минному полю - в любой момент может чего-то клинануть и на ровном месте начнётся истерика.
Цитата
Луг продолжался, и звезды кружились вокруг. Мария ускоряла шаг, опасаясь затеряться или попасть под Искажение. Давным-давно, думает она, ей не было знакомо Искажение серьезнее детских дразнилок-шепелявок. Ничего, что касалось бы вещи или жизни. Плоти, металла, камня. Земли. Дерева.

Что, о чём, почему? Я нихрена не понимаю. Мне не комфортно, автор. :no:

Рассказ такой девичий-девичий. Всё на эмоциях, на лирике и романтизме. Прикольно, но не на мой вкус. А ещё он наполнен мутными непонятными снами. На каждом плетне по семь теней. Мне непонятно, а потому не комфортно читать. :raincloud:

Блин! Вот почему объяснялку надо было втыкать в середине рассказа на 40 килознаков?! Ну можно ж было и пораньше.

Дочитал. Довольно мрачная история. Не понравилось. :raincloud:

Что в рассказе хорошо.
Название, которое сразу интригует. Кто такая эта Мария? Что за ленточки? :respect:

Чистый, вычитанный текст. :respect:
Veterrock
Рикардо Дель Тави
А от моей истеричной особи женского пола на прошлом раунде был в восторге :wink:


Так, чтобы не ругались на меня, оставлю-ка отзыв.
Рассказ мне очень понравился, но были некоторые моменты, что заставили зависнуть. Вот, например, когда Мария уходит из замка. Я не могу представить такую ситуацию, чтобы девушка, потерявшая любимого так быстро перенесла свои чувства глубоко внутрь. Я понимаю, что она беременная, гормоны там пляшут, но вот ее странные действия меня настораживают. Далее, сон, когда перед ГГ выбор: либо муж, либо нерожденных сын. Меня поразил этот выбор. Мария действовала вопреки всей логике. Ей же объяснили, что ее Финиста больше нет, зачем рваться в замок, зачем кого свергать? Месть? Беременная, обиженная, слабая девочка пошла в замок за местью... Это странно. Да и казнь, как мне показалось, вообще ни к месту.

В целом, рассказ хорош и, думаю, пройдет в финал. Спасибо, автор.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Veterrock)
А от моей истеричной особи женского пола на прошлом раунде был в восторге

Там гораздо спокойнее всё. И красивее, и добрее. :smile:
Veterrock
Рикардо Дель Тави
И тут все спокойно, мило м добро :wink: А уж какая доброта в финальной сцене - закачаешься :wink:
Рикардо Дель Тави
Цитата(Veterrock)
И тут все спокойно, мило м добро

Где добро, тут? Да тут людей на части режут и шьют из частей неведомую хрень, покруче доктора Франкенштейна. :scary: Жуть! :brr:
Veterrock
Рикардо Дель Тави
Не туда смотришь. Смотри на добрую интонацию и добрые слова, которые подобрал автор для описания жути :smile:
Shadowdancerrr!
Итак, перед нами история о Жанне Д'Арк в фантастических декорациях. Поступок человека делает его символом сопротивления, точкой сборки давно накопившейся энергии. Вольно цитируя автора, в Марии день вчерашний переломился в день сегодняшний. А смерть Марии-символа создала религию, которая превратила день сегодняшний в упомянутый в финале день завтрашний. Плюс, любовь, хэппи-энд и красивый язык повествования. На последнем чуть подробнее остановлюсь: мне понравились далеко не все обороты, иногда текст становится слишком плотным, через него приходится продираться. Но написаны все эти ленточки, головы и чудовища настолько уверенной, твердой рукой, что тексту отдаешься, закрывая глаза на любые стилистические огрехи.


В общем и целом, это очень сильная работа, которая почти наверняка попадет в десятку. По крайней мере, я хотел бы, чтобы в десятку.

НО.

Что касается меня лично, я не разделяю того сладкого сиропа, что разливается в комментариях вышеотписавшихся (а уж как снизу-то зашкворчат, ололо). Сначала, когда действие только начиналось, мы наблюдали дивную мистерию, приторно-сказочную рябь под которой скрывалась обжигающе-холодная глубина. Реальную подоплеку событий приходилось выцарапывать по крупицам из строчек. И я был очарован и счастлив. Вот такое я люблю! Вот это рассказ! А потом Тетя взяла и вывалила на героиню всю историю с географией, прямо перед завтраком. Оно, конечно, для общего понимания тоже полезно, но не в такой степени. Ох, не в такой! На этом моменте магия рассказа для меня развеялась, остались трудовые революционные будни. А схватка с «отрядом продразверстки», где Мария шмаляла вертухаев аки Леголас, и вовсе попахивает дурной графоманией. Магия вернулась только лишь после ритуальной смерти Марии, когда мученица превратилась в религию. Тогда снова стало хорошо. Части тела Марии, которые приносят пришедшие на штурм племена, это очень сильный образ. Тут все отлично, да. Но ведь потом случается этот странный открытый финал, где погибшую Мессию собираются воскресить. Я, конечно, понимаю желание воцерковленных и самого Финиста, но автора при этом понять не могу. Той Марии больше нет. И даже если восстановить не только тело, но и разум, человек-человек и человек-символ это две большие разницы. И я не представляю себе, как она дальше будет жить, не представляю что там у этих ребят в захваченном замке получится, если богиня будет ходить рядом с ними. Печальный опыт Дейенерис Таргариен показывает, что ничего хорошего.

В общем, я понимаю всех, кому рассказ понравился, но и потенциальных критиков тоже понимаю. Автору есть куда расти, хотя он и сейчас ого-го.
constp
Начал читать с большим трудом. Эпилог, выделенный глаголами несовершенного вида, наверное, должен что-то означать в плане создания атмосферы. Я, честно скажу, не уловил. Как не смог уловить атмосферу и на протяжении всего рассказа, и в эпилоге.

Читалось, в общем-то, не тяжело. Пока автор не ошарашил вывертом:
Цитата
Очень хотелось прилечь, но надо было ждать Финиста, потому что без ожидания этого он мог заблудиться, потеряться на границе…

Почему "было", если написано о том, что будет? Прошлое в будущем?
А дальше "былки" пошли косяком. Нужные, ненужные - насованные местами по две в предложение. Зачем?

Потом, правда, опять стало лучше, если не считать некоторых совершенно ненужных словечек. Скорее всего, незамеченных при вычитке. Например, два недалеких друг от друга "вдруг". Или странные повторы, типа: "эбеновокожую ручищу с распирающим кожу бицепсом".

Цитата
Мария осторожно выглянула из-за края борта.

Наверное, написано так, потому что невозможно выглянуть из-за середины борта. А так же и из-за основания того борта. Зато, невзирая на повтор, можно взяться "за край борта", из-за которого только что выглядывала. "Край", как минимум в первом случае - лишний!

Цитата
И ткнула стопку посуды.

Чем ткнула? Почему ткнула? Что с посудой стало? Зачем это тут написано?

Цитата
Тетка, мало похожая на людей,

Скорее - "на человека". Потому что количества разные.

Цитата
теперь, когда стал виден животик, стрелять было еще труднее, чем вначале

И опять - прошлое в настоящем. Почему стрелять "было"? Может быть, "стало"?

"осунулся на колени" - это как?

Рассказ не заинтересовал с самого начала. Хорошо, что написано не кошмарным языком, а то дочитать не смог бы. Ну, не люблю я, когда реальность перемешана со снами, нереальными видениями... и разобраться, где кончается одно, и начинается другое, можно только напрягаясь. Откуда что взялось, не разобрался даже к финалу.
Наверное, есть читатели, кого увлекут приключения с невнятно прописанными миром, ретроспективой, героями. А я слишком рационален, чтобы понять такое.
Eric
Итак, решил растратить свой юбилейный, 500-ый комментарий на что-нибудь хорошее. Последовал рекомендациям пролётовских критиков. Так-так-так, что здесь у нас?

Плюсы
Очень богатый язык, который сплетается в шикарный текст. Приятные и очень удачно подобранные слова, словосочетания. Если бы была возможность охарактеризовать данный рассказ всего одним словом, я бы назвал его красивым :respect:

Минусы
Однако автор не удосужился посвятить меня в более точные, четко очерченные образы. Все очень мутное. Я так и не смог разглядеть лиц и фигур Марии, Финиста и других. Автор считает, что описывать персонажей - второстепенная задача, но это далеко не так. Они прошли мимо меня какими-то безликими. Да, рассказ красивый, и даже несет в себе идею, но будто написан просто ради того, чтобы порадовать глаз читателя. Увы, я предпочитаю более простые и понятные тексты, которые, тем не менее, не лишены глубокого смысла. Произведение "Три ленточки Марии Тоттенрайх" нагнало, скорее, скуку, нежели интерес. К слову, по своему стилю рассказ напомнил мне прошлогодний "Бег быстрее жизни" - такой же красочный, но недостаточно понятный.

Придирки
Свернутый текст

Цитата
Она вглядывается в Финиста сквозь прошлую ночь, сквозь кольцо обжигающе горячих рук, сквозь маску из поцелуев, возникающую на ее лице. Видит его сердцем – гордого, могучего, грозного. Прекрасного принца, который пришел и спас, и выручит снова и снова.

Ой, какое все розовое и нэжное :brr: Надеюсь, это не будет продолжаться весь рассказ? Хотя девочки, уверен, оценят.
Цитата
Счастливая женщина семнадцати лет от роду.

Девушка же, нет?
Цитата
И все возможно, все понятно, все хорошо.

Да пока что вообще ничего непонятно, но едем дальше.
Цитата
Стремительно клюнул губами в кончик носа

Вот как-то нет :no:
Брат cерый
Я скажу честно - хотел я использовать красочные и запоминающиеся слова для отзыва, но не буду, поскольку в тексте проскользнуло слово,
по которому я соотнёс рассказ с неким автором, мне знакомым, и на которого я ругаться не хочу.
Так что я наоборот даже похвалю.
Идея - блеск, один из вариантов фэнтезийного Фоллаута, Замки - убежища, Главный Гад - Фрэнк Хорриган,
Мария - жительница Арройо, ну и так далее.
Сделать из этого конфетку - просто дело техники. И размера произведения.
Техника у автора есть, но применять он её не захотел в указанном направлении, а размера ему не дали.
Всё потонуло в дивной мистерии, как сказал Shadowdancerrr!, в подоплёках, в чувствах, снах...
Кроме того, уж извини автор, но и ты не избегнул космогонического проклятия этого раунда Пролёта...
У тебя полно магии, чудес, сил, но всё это по обоснования сродни радиации из Фоллаута - будто бы имеет
физические причины. Короче ты просто добавил в наш мир ещё одну физическую величину и поигрался
на эту тему в постап стиле
Могу ещё написать много бла-бла-бла слов, что не моё, что мы с автором разные, что я не этого ищу в фэнтези...
Но, наверно, и так всё понятно
Автор хочет и может писать вот так
Существуют люди - я таких видел на форумах - которые в восторге от такой литературы -и это уже гиря на весы писателя в любом споре
Пусть кто угодно называет его творчество днищем -он просто плюнет и будет писать дальше сам знает для кого
Может быть, он вырастет над собою во что-то ещё большее
Но вот вырастет ли его творчество во что-то большее? Лично я сильно сомневаюсь
В завершении вот что
Я долго думал, что мне это всё напоминает -рассказ я имею ввиду
И вспомнил
Вот это http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?t=7046
Несколько позже я написал своё незабвенное произведение по мотивам этого - Вот как ещё случается...
Вот тут вот можно освежить память
bsv
Ах...

Автор, я тебя знаю!
(Если нет... :weird: , то прими мой пост за аванс ОБОЖАНИЯ).

Рассказ-впечатление, рассказ-мистерия, рассказ - белое сожаление о том, что ТАК я никогда не напишу... Не потому, что нет воображения, плохо с литературным языком, нет. Просто я не могу ТАК кадры своих фантазий, снов, вплести в скелет повествования, структурно упорядочить, насытить полнотой чувств.

Спасибо, мастер.
LasarevDS
Очередной рассказ, который всем понравился а мне нет. В отличие от других, он вовсе не плох, просто я такое не люблю. Дабы не повторятся, зацитирую Константина, ибо причины схожие:
Цитата(constp)
Рассказ не заинтересовал с самого начала. Хорошо, что написано не кошмарным языком, а то дочитать не смог бы. Ну, не люблю я, когда реальность перемешана со снами, нереальными видениями... и разобраться, где кончается одно, и начинается другое, можно только напрягаясь. Откуда что взялось, не разобрался даже к финалу.
Наверное, есть читатели, кого увлекут приключения с невнятно прописанными миром, ретроспективой, героями. А я слишком рационален, чтобы понять такое.

Ну и конечно, напрягают розовые сопли в начале. Ах, мой принц, мой мир, моя любовь... феее
bsv
LasarevDS
это не розовые сопли. это обозначение состояния героини - подчеркивание, и когда мы узнаем, кем она была, становится ясно, откуда такое придыхание
Рикардо Дель Тави
Цитата(LasarevDS)
рассказ, который всем понравился а мне нет

Па-а-апрашу не обобщать!
Я вот лично чуть не усрался сблеванул от описания операционной. :brr:
Цитата(bsv)
когда мы узнаем, кем она была, становится ясно, откуда такое придыхание

Вот только узнаёи мы об этом далеко не сразу. А впечатление у брутального мужикана Лазарева уже испорчено! :mad:
bsv
Рикардо Дель Тави
твоя реакция на описание операционной только подчеркивает класс передачи восприятия

с пояснением про Лазарева абсолютно согласна ::D:
LasarevDS
Цитата(bsv)
когда мы узнаем, кем она была, становится ясно, откуда такое придыхание

да, но в начале-то нас это уже покарябало :roll:
bsv
LasarevDS
Лазарев, солнца, на Пролете есть несколько авторов, писательство которых я считаю мастерским. Разве я в личке скромно не пела тебе дифирамбы ::D: , хотя не все твои вещи мне нравятся. И то, что ты и Мангуст замесом в этом рассказе не прониклись через чувственность, я списываю на возраст (а Констп - по другой причине, ага:)... Но божетымой, ты же понимаешь, что этот автор (только не говори, что бы его не узнал), никогда не стал бы просто так допускать розовосопливость???
Eric
Цитата(bsv)
И то, что ты и Мангуст замесом в этом рассказе не прониклись через чувственность, я списываю на возраст (а Констп - по другой причине, ага:)

Меня забыли. Не в возрасте дело, а в том, что и бабушкины сериалы, повествующие о тяжелой женской судьбе, порядком надоели. Уже тошнит от подобного не по-детски. Если оно розовое и пушистое - обрить и перекрасить, в противном случае автор словит одобрение лишь от йуных девочек-фанаток. Если это его цель - ок. И даже после того, как я понял, кто такая ГГ, испорченное в самом начале впечатление никуда не ушло, к сожалению. Но язык хороший, рассказ красивый, автор молодец, просто не попал он в нас, капризных, не более того.
LasarevDS
bsv, го в личку)
bsv
Eric
вы не капризные. вы просто не в теме таких рассказов и стилей. Интересно, как бы ты справился с чтением "Тени"?:)
Я только надеюсь, что жюри не будет судить так: вычитка супер, язык - отличный, но вот тема - не мое. :kz:
constp
Цитата(bsv)
надеюсь, что жюри не будет судить так: вычитка супер, язык - отличный, но вот тема - не мое.

Судейство - дело тонкое...
Нужно учитывать и язык, и стиль, и попытаться вникнуть в мысли автора... даже если не нравится.
И чем труднее вникнуть, тем меньше, на мой взгляд, шансов у рассказа.
А личное впечатление складывается из комплекса параметров: язык, стиль, сюжет, идея...

Выскажу еще раз свое по поводу этого рассказа:
Язык не плох, но некоторая небрежность раздражает.
Стиль... и здесь небрежность.
Сюжет приходится распутывать, разделяя усиленно реальность и сны.
Идея не впечатлила. Да, она есть. Но выражена, на мой взгляд, плохо.
И все это на фоне расплывчатого мира, невнятно прописанных героев (ни внешности, ни характеров) и поданной далеко в развитии ретроспективы.
bsv
constp
во-первых, ты мне должен автограф за Чудовища...
во-вторых, прекрати спорить с теми, кто покупает твои рассказы :kz:

в третьих, ну как? ну ты-то как? можешь путать небрежность с полетом фантазии, которую нет нет да и затягивает трясина реальности? :dead:
constp
bsv
Вообще-то, жду, пока появится сборник в электронке. Чтобы прям в pdf расписаться.
Но могу и просто на листочке.
Рикардо Дель Тави
Цитата(bsv)
И то, что ты и Мангуст замесом в этом рассказе не прониклись через чувственность, я списываю на возраст (а Констп

А я тебе говорю, что (И у меня и у Лазарева и у Константина) дело не в возрасте, а в гендере - рассказ слишком "девичий".
И вообще, нам двадцать лет и мы бородаты. ::D:
Цитата(bsv)
прекрати спорить с теми, кто покупает твои рассказы

Это смахивает на шантаж. Мне нравится. :twisted:
Брат cерый
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Это смахивает на шантаж. Мне нравится.

Осталось дождаться, когда у всех судей выйдут книги :wink:
Dimalisk
- А мне понравлось. Классно так сны переплетены с реальностью, при этом у меня не возникло никаких проблем с их разделением (много я читал таких рассказов, в которых нельзя разделить, здесь все довольно ясно. Сны просто дают происходящее в другом ракурсе, по сути все так же описывая сюжет. Просто мы слишком привыкли к тому, что сны это что-то отдельное от реальности. Могу предположить, что во всем виноват соцреализм х'D Да и воообще
Жизнь есть сон
так сказал
товарищ кальдерон
вот так

)

Вначале было розово. Потом оказалось интересно.
.
Трансформация персонажа
- Начальная. Девушка-девочка. Розовый сон. Три ленточки Дом
- Лишение дома. Потеря любимого. Потеря 1 ленточки. Изгннанница, сирота.
- Обретение дома среди Кочевых. Знакомство с миром, с искажениями, принцесса - нищая, встреча с наставницей (Тетка)
- Воительница.. Потеря наставника. Потеря второй ленточки. Женщина —- Мать. Возвращение домой. Месть. Поражение.
- Встреча с Исказителем (а-ля Сотона, или а-ля Эго, граф), Потеря третьей ленточки. Мученичиство
- Возрождение.

Почти складный путь героя, причем очень близко к христианской фабуле. (Мария?)
Во сне графа когда он видел лицо, мне четко представилась икона, и, наверное, что-то такое и было задумано. По крайней мере я чувствую связь этого текста и христианства.

Интересно также что значит слово тоттенрайх, оно наверняка что-то значит. Если это toten reich - то царство мертвых, но ведь в имени две "т". Не знаю.

Написано красиво, классно. Я думаю, что все-таки местами небрежно - как я люблю в общем.

По логике вещей. Ну-у... не очень складно.
Почему Марию выгоняют из замка для меня вообще не понятно? Почему не отдать другому солдату? (Окей, они "запрограммированы" на вечную преданность и любовь) - тогда почему бы не "переписать"? (окей, не переписывается) Тогда просто утилизировать в... новую жену для офицера, да вообще во что угодно.
То есть... ведь не у одного же Финиста есть жена. Все они скорее всего одной модели. Солдаты, собственно, умирают и это обычное дело. Значит жены часто остаются без мужей. Значит Мария такая не одна.
То есть они всех вдов вот так вот выгоняют из замка?
Расточительно....
В остальном все норм вроде бы.

Вернемся к религии. Искажения - очень-очень интересная концепция. Тут нам явно намекают на то, что искажени появлются не просто так, а из-за действий существ. Это что-то мистическо-постапокалиптическое, то есть явно прослеживаются намеки на мутацию и генетику, но одновременно сохраняется и мистицизм (рука с неба! я никак не могу списать это только на радиацию и мутации, даже на ядерную бомбу этого не спишешь)
Отчасти это похоже на кары египетские.
Собственно, существа грешат - и повляются новые пендели в виде скажений.. Ну, собственно, мы видим искаженную концепцию любви у графа.

Вроде бы всё, если чо еще надумаю - напишу.
Рикардо Дель Тави
О, спасибо что расписал, Dimalisk.
Теперь рассказ выглядит немного яснее.
Вот бы автор с самого начала так же ясно написал, было бы вообще круто. :smile:
Штурман
В общем и целом - понравилось.
Наивная любовь и верность, пробивающая стены замка, поднимающая народы и воскрешающая из мертвых, да еще поданная таким замечательным языком - это однозначно финал и, может, первое место. По крайней мере, сейчас я нашел еще один рассказ, за который буду болеть.

Конфликт в финале интересен: некий всемогущий создатель, который есть любовь (по его утверждению) - и его конструкт, эту любовь воплощающий. До святотатства не дотягивает из-за очевидности формы, закрывшей собой важность содержания в этом мире.

Про судьбу не понял. "Душа" звучало бы уместнее? Или у них под словом "судьба" понималось что-то другое, нежели у нас?

Отсутствие реакции гг на потерю сына покоробило. К тому же женщин, делающих аборт даже таким экзотическим способом из-за мужчин, никогда не понимал.

Головоломный мир порадовал: вгрызаться в него в поисках противоречий не хочется: пусть живет, как есть :wink:

Некоторое время раздумывал, не лучше ли было сообщить читателю о всех деформациях в начале-середине текста, потому что ближе к концу готовую картину мира и персов приходится срочно перекраивать - но к однозначному решению не пришел. Может, и лучше было бы.

Информация к размышлению для автора:

Свернутый текст
Цитата
дальше ей ну никак не улыбалось.

Цитата
в полон рост.

Жаргонизмы не к месту.

Цитата
И ткнула стопку посуды.

Куда? Кому?

Цитата
захрустев самыми неожиданными местами

Копчиком, ушами и диафрагмой? :kz:

Цитата
сонная с виду:
– Снова сны донимают?

Повтор.

Цитата
пока Мария ошкуривала толстые пятнистые морковки.

Ошкуривать

Цитата
овцы, скажем, тоже котятся

"Окот" про овцу - само собой разумеющееся, но "котятся" в применении к ним не слышал не разу. Ягнятся, суягная - да. Хотя словари утверждают, что применимо. Вот такая вот загогулина :confused:

Цитата
но падающий на Марию клинок упал на подставленный меч вертлявого тощего кочевого, которого звали Полозом.

Неуклюже. Боевка, которую надо перечитать три раза, чтобы понять, что на кого падает... И имя хозяина меча тут несущественно.

Цитата
на кочевьем

Над.

Цитата
С нами Тоттенрайх!

Откуда взялось? Как переводится? Не с немецкого (нам же не про Германию будущего рассказывают? В ней Машкам и Финистам места нет), а с аборигенского?

Цитата
приготовились драться даже некоторые женщины и почти все мужчины.

Лучше: "приготовились драться почти все мужчины и даже некоторые женщины."

Цитата
как ты зовешь его, когда никто не может слышать? Гор? – или твоему Гору. Нашему Гору.

Гор? Египетский пантеон? Зачем и откуда? А как же "Дойчланд юбер аллес" Тоттенрайх?.. :weird:
Свернутый текст
Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.


Цитата
словно стирали с лица убитого в спину человека румянец.

а - коряво. б - технология стирания румянца с лица убитого в спину отличается от таковой убитого в бок или умершего от старости?


bsv
Штурман
про потерю ребенка: ГГ была создана для мужчины, он ее - альфа и омега, и ребенок ей был в радость только с учетом как часть любимого человека, имхо

у меня другая непонятка: почему нельзя было остаться жить на изнанке мира...
Dimalisk
Цитата(bsv)
у меня другая непонятка: почему нельзя было остаться жить на изнанке мира...

Хм-м... у меня не сложилось впечатления, что это пригодное для жилья место
Рикардо Дель Тави
Цитата(bsv)
почему нельзя было остаться жить на изнанке мира...

Мне кажется там просто нечего жрать.
bsv
Рикардо Дель Тави
за едой можно ходить в обычный
а вот прятаться от хозяйских - там хорошо
Dimalisk
bsv, как я понял изнанка - это что-то не совсем физическое, ли работающее немного иначе.
Я бы воспринял, что жить там - это, ну как решить, что во сне у нас происходит настоящая жизнь, и переместить все помыслы туда, и лишь изредка просыпаться чтобы пожрать и все остальное.
bsv
Dimalisk
ну может быть на время множества искажений так и стоило поступить
Штурман
Цитата(bsv)
про потерю ребенка: ГГ была создана для мужчины, он ее - альфа и омега, и ребенок ей был в радость только с учетом как часть любимого человека, имхо

И кстати, мысль тут осенила: а где ж в этом раске настоящая любовь? Один - создатель-махинатор. Вторая - запрограммированный на щенячье обожание конструкт. Настоящая любовь когда приходишь к этому и сознательно решаешь там остаться. А если по-другому не можешь - это киборг какой-то получается. То есть в том, что произошло, заслуги и выбора героини нет. По-иному-то быть и не могло, если разобраться.
bsv
Штурман
1. кто обещал про настоящую любовь?
2. киборги!!! моя любовь настоящая, вот да:)
имхо, этот рассказ в том числе и про любовь, определение настоящей - не корректно, ибо не проверяется
Mist
disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Уступая по очкам в ходе матча, Любовь побеждает нокаутом в решающем раунде

Мнение в числах
(По пятибалльной шкале, где 5 - уровень профессионала, а 1 - печаль неземная).
Антураж: 5-
Язык: 5
Сюжет: 4-
Идея: 4-
Общее впечатление: 4+

Вообще-то я небольшой любитель рассказов о всепобеждающей любви, но этот, по большей части, понравился.
Написано хорошо - никаких проблем с вычиткой, никаких унылых длиннот, да и вообще выразительно. Замечания по тексту сделать трудно, хотя, конечно, можно. )
Пара мелких замечаний по тексту

Цитата
Войны нельзя хотеть или не хотеть, ее можно затевать или избегать, не более.
Бессмысленное замечание.
Цитата
голова взорвалась от боли отвешенной одним из стражников пощечины.
"боль отвешенной стражником пощёчины" и само по себе звучит не ахти, а вместе со взрывающейся головой - тем более.

Цитата
Мария Тоттенрайх медленно обошла строй напружинившихся перед атакой кочевых
"Напружиниваются", думаю, перед прыжком или ударом. А стоять напружиненными в строю должно быть утомительно. :)

Цитата
Мария – настоящая королева. Хозяйка Бури, видящая всю землю. Счастливая женщина семнадцати лет от роду. И в русую ее косу вплетены три ленточки.
Красиво - понравилось.

Мир с Искажениями и Замками получился эффектным и сюрреалистичным, порадовала и аллюзия на египетскую легенду о разрубленном на части и восставшем Осирисе. Эскулапы, собирающие людей по кускам, Финист (ясный сокол), ставший здесь демоническим крылатым существом - всё это мне нравится. До идеала, на мой вкус, немного не хватило основательности: так и не понял, что есть Изнанка и почему на неё нет ходу людям из замков, откуда взялись Искажения. Для полноты картины хотелось бы понимать эти вещи.
Идею, конечно, предпочёл бы пооригинальнее, ну да ладно, про любовь так про любовь.

С сюжетом - по-разному. До стычки кочевников с пришельцами из замка у меня было только одно мелкое замечание: очевидно, Марию должны были не выставить за дверь, а пустить в расход - швыряться запчастями явно не в обычаях обитателей Замка.
Но это мелочь. Гораздо хуже то, что, когда мы приближаемся к кульминации, закономерность развития событий уступает место авторскому произволу. Беременная девушка, только научившаяся стрелять, ни с того ни с сего возглавляет кочевников (внезапный энтузиазм которых тем более удивляет, что чуть раньше они готовы были подчиниться сборщикам Замка). "Мария и её пятёрка" прикрывают отход - интересно, как шесть человек с утварью типа мечей и луков могут что-то прикрыть от атаки рыцарей и разных зверушек, в т. ч. летающих? Или у них таки был в загашнике крупнокалиберный пулемёт?
Кульминационный диалог Марии с графом тоже не ахти.
Цитата
– Ты убил моего любимого! – выкрикнула Мария Тоттенрайх, и ее голова взорвалась от боли отвешенной одним из стражников пощечины.
– О, – несколько разочарованно сказал граф. – Я же говорил: глупая… Из тебя делали жену воину. Какой, по-твоему, нужна воину жена, если все его нужды и так обеспечит Замок? Беззаветно любящей, деточка!
Здесь реплики не клеятся. Она не спрашивала, какой её делали. А вообще - хотелось бы понимать, что такого особенного в Марии, что она может противостоять графу. По логике повествования для него это должна быть не первая и не сотая подобная влюблённая игрушка. Однако всё, что мы о ней знаем - это то, что она "несерийная".

К концу автор загнал ситуацию в тупик, и из сюжетных ходов в запасе осталась только ничем не прикрытая любовь. Но, как мы знаем, это не смертельно: хорошо раскочегаренную любовь в худлите остановить практически невозможно. (впадая в лирическое настроение) Потому что любовь, она... она как танк - что не расстреляет, то переедет.
Так и получилось: Финист внезапно ВСПОМНИЛ ВСЁ и замочил главгада, кочевые притащили части Марии, не потеряв ни единой сиськи, и мы можем быть уверены, что опытные живодёры Замка соберут этот пазл в два счёта.
В конце ещё удивило
Цитата
Следом за нею идет ее народ
OMG, у неё уже есть свой народ?

Ещё пара вопросов напоследок: откуда у данного несерийного образца ленточки? (красивый символ, да, но такие вещи обычно связаны с каким-нибудь обычаем - ну, скажем, обрядом по случаю совершеннолетия. Или сконструировавший её доктор вдруг почувствовал себя художником?..)
Почему она вдруг стала Марией Тоттенрайх, тоже не понял - но это ладно, возможно, надо просто дружить с немецким.

И всё же, несмотря на подгулявший сюжет и непобедимую Любовь, рассказ произвёл положительное впечатление: необычно, эффектно, а местами так даже душевно. Хотелось бы большей основательности, но допускаю, что делу мог повредить лимит и где-то пришлось резануть по живому, чтобы уложиться.
Если я в кои-то веки угадал, кто автор - прогресс есть, он не может не есть! :) Успехов!
Штурман
Цитата(bsv)
1. кто обещал про настоящую любовь?

А ради чего тогда весь этот кипеж? :weird:

Цитата(bsv)
имхо, этот рассказ в том числе и про любовь, определение настоящей - не корректно, ибо не проверяется

Да элементарно! На глазах собранной Маши Сокол уходит в закат с симпатичной медсестричкой. И смотрим реакцию :kz:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.