[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Атокарион
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Атокарион»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Atokarion


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
Штурман
Опасный и интересный мир, хоть и не всегда логичный.

Тут спойлер:
Свернутый текст
Люди перестали молиться, боги стали умирать и решили уничтожить людей. Забавный способ добить себя. Правда, ниже автор оговаривается, что злым богам было достаточно зла, происходящего в природе. В природе есть зло? Волк съел зайца - это зло?
Кроме того, раньше боги не делились на злых и добрых. Иначе злые бы просто вымерли - кто им молился бы? А если им изначально было достаточно волков, поедающих зайцев, то какое им дело до молящихся или не молящихся людей?


По лесу - двоякое впечатление о композиции. С одной стороны, персы, долго идущие по лесу и долго собирающие минералы - интересны сами по себе с точки зрения показа мира. С другой - всё это долгое хождение на сюжет никак не играет. Встреть они девочку сразу за воротами - ничего бы не изменилось.

Думаю вот, ради чего был написан рассказ. Ради какой идеи.
Молитесь - и да будет вам счастье?
Самопожертвование - это хорошо?
Не защищайте, боги, человечество - вас же потом за это и прирежут?
Любите маленьких девочек - они могут оказаться вашими дочерьми?

Последняя мне нравится больше всего ::D:

И кучка маленьких животных для комплекта :wink: ::D:

Свернутый текст
Цитата
предупреждая о приближении дождя

Попробуйте выговорить вслух, товарищ автор :raincloud:

Цитата
горячей руганью

В отличие от ругани холодной?-)

Цитата
часть добычи

Это относилось к лесорубам или рыбакам?-)

Цитата
его рыжую бороду нежно трепал ветер, и складывалось впечатление, что в ней прячутся какие-то крошечные зверьки

Пардон... вши?-))))

Цитата
На их покрытых блестящими каплями пота лицах

"На их лицах, покрытых блестящими каплями пота" - более читабельно?

Цитата
сегодня лес щедр на добычу.

К рыбакам это тоже относилось?

Цитата
Зашумел очередной механизм, смешиваясь с возбужденными голосами жителей.

Механизм смешался с голосами? :plotting:

Цитата
нарушая тишину лишь редкой руганью

Редкой - нечастой, или особой извилистости и красоты?-)

Цитата
без этих медных милашек человечество давно сгинуло в водовороте истории.

Бы?

Цитата
Посадив полумеханизм-полубрата

:confused:

Цитата
она лучезарно улыбнулась (...) и беззаботно хихикнула.

И дальнейшие хихики не к месту... Впрочем, после грибов - нормальная реакция ::D:

Цитата
- Я же сказала, — смешно нахмурилась она. – Я Лили. Дочь Флоны.

Обманывает, не говорила она, про чья дочь.

Цитата
нежный пальцев

Нежных?

Цитата
Молниеносно приблизились, моментально атаковали.

Один из эпитетов лишний.

Цитата
искры, точно яркие мошки, окутали поле боя

Искры окутали поле боя... мошки окутали поле боя... Не. Че-т не то.

Цитата
Парировав одну атаку

А атаки парируются в принципе?

Цитата
Пользуясь случаем, я поддался инерции, продолжив движение и вонзив острие в ногу крайнего феона.

Здесь и далее - ну ооочень неуклюжее описание боя. Не надо эпитетов. Не надо подробностей вроде "раздался болезненный крик" (кстати, крики бывают болезненными?). Надо динамики и коротких предложений.

Цитата
В последний момент я успел подставить под удар первого феона.

Что?

Цитата
Взмахи мечей сплелись в холодную звенящую паутину, способную в одночасье порубить каждого

Не уверен, что взмахи могут сплетаться. А паутина - порубить каждого. Или не каждого ::D:

Цитата
На груди и на руке левом плече брата я заметил кровоподтеки

От ударов кулаками? И не думаю, что синяки появляются мгновенно после удара. В течение минут десяти минимум, мне кажется. Или больше. Но они ведь столько не дрались?

Цитата
Впервые молельня вмещала в себя столько народа.

А раньше она не могла его вместить?

Цитата
- Мамочка, значит этот злой дяденька – мой папочка?

:respect: :respect: :respect:

Цитата
- Здесь могут появиться феоны. Кто-то должен остаться снаружи.

Зачем?

Цитата
погладила Лили по щеке. Та расплылась в довольной улыбке и, неожиданно, упала без  чувств.

Если учитывать, что согласование идет по последнему существительному - зрелище еще то. :weird:

Цитата
Крошечные кулачки

Это мы про девочку 10 лет сейчас?

Также времена, перескакивающие с прошедшего на настоящее в пределах одного предложения по всему тексту, надо лечить.




Eric
Плюсы
Первое впечатление от рассказа "Вау". Хороший язык и яркий продуманный мир. Весьма грамотный рассказ :respect: В целом понравился.

Минусы
Описаний много, и в начале лучше бы растолковать читателю происходящее. Далее идет пояснение, но обильно разбавляется не особенно-то и важными для сюжета мелочами: обстановка комнат, подробные описания живых существ и т. д. Также опечалила концовка, точнее, отсутствие веского мотива. И правда, жертвовать двумя жизнями ради человека, которого видишь впервые, - слабовато, кем бы этот человек ни был. Также до невозможности обрезанный финал. На фоне красочных описаний кажется, что автор пожертвовал сюжетом ради создания детального мира. Ну, последнее получилось замечательно, конечно, а вот сюжет жаль.

Придирки
Свернутый текст

Цитата
Когда мне исполнилось двенадцать я стал помогать Тису.

Когда мне исполнилось двенадцать, я стал помогать Тису.
Цитата
под лежащий камень вода не течет

лежачий
Цитата
а из крошечных ран вытекает не кровь, а ощущение безопасности

Цитата
Около деревьев темнели пятная крови

Цитата
чтобы тех их кормили с ложечки.

Цитата
и лес наполнился противным хрустом. Деревья кишели этими противными насекомыми

Цитата
едва прикрывало коленки худенькие коленки.

Цитата
медленно у забрал его у меня.

Цитата
отправить на землю Атокарион, как вечное напоминание о ваших грехах, как гарантия того

гарантию
Jah
Dragon Age Atocarion :smile: .
Классическое фэнтези, очень напоминающее игру. Основное внимание уделено миру и драчкам, соответственно они и описаны довольно неплохо. Есть обо что споткнуться, но это мелочи. В плюс автору также и то, что он пишет взвешенно и спокойно, до тех пор пока дело не касается взаимоотношений.
Поработать на мой взгляд стоит над построением сюжета. Любовная связь ГГ с богиней и их дочка играют центральную роль, а подаются как бы промеждупрочим фоном к драчкам и сбору "добычи". Надо подготавливать читателя к таким сюрпризам, а еще лучше если будет, так сказать, красной нитью. Не нужно излишних душевных страданий и многословности, но пусть читатель видит, что у героя что-то не в порядке в личной жизни. Это придаст глубины характеру ГГ. Вобще, герои не выглядят естественными: то он кидается убить девочку, то собирается умереть за нее, то брат отважно жертвует жизнью, — все очень картинно, ну как в игре.
Раймон
Тема магического или, как в данном случае, божественного апокалипсиса не самая заезженная в фэнтези, но уже и не новаторская. Поэтому здесь многое зависит от исполнения этой идеи.
А исполнение в «Атокарион» (это слово не склоняется, как я понял?) вполне себе на уровне. Автор яркими красками рисует крайне негостеприимный мир, чем-то напоминающий Пирр Гарри Гаррисона или планету, приютившую персонажей «Посёлка» Кира Булычёва. С поправкой на фэнтези, разумеется. Причины катастрофы логичны и закономерны в рамках авторского видения мира. Люди стали забывать о богах, и те, дабы не погибнуть, решили бороться за своё выживание самым доступным способом. Ведь посеять страх проще, чем заслужить любовь. Хотя я позволю себе не согласиться с автором в том, что тёмным богам молитвы не требуются. Те жестокости, которые творятся в дикой природе, нельзя считать злом. Потому что это чисто человеческая оценочная категория. Я бы даже сказал - философская. Но это всё мелочи.
Рассказ написан хорошим языком, позволяющим без труда получить необходимую картинку. Экзотики ровно столько, сколько нужно, и фантдопущение не затмевает собой тему человеческой души. А она здесь, как ни крути, центральная.
Теперь о минусах. Самый главный из них – скомкано описанное «прозрение» главного героя после явления богини, которое вообще оказалось за рамками текста. Но тут всё упирается в верхний порог лимита по знакам. Не будь его, думаю, автор сумел бы достойно выписать нужные моменты.
И ещё: сцена развязки смотрится как-то слишком… киношно, что ли. Разумеется, поступка, который готовился совершить Эган и который совершил Тис, это нисколько не умаляет. Но впечатление всё равно смазывается.

Что в итоге? Очень хороший рассказ, который при иных обстоятельствах мог бы стать отличным. Однозначно помещаю в шорт-лист.
Автор определённо талантлив, усидчив и не обойдён Её Величеством Фантазией.
Рикардо Дель Тави
Цитата
в воздухе разлился звон колокола, предупреждая о приближении дождя. Люди засуетились, поселение наполнилось громкими криками и горячей руганью. Такая суматоха – привычное дело. Раз приближалось облако – мешкать нельзя. Необходимо закончить все дела, требующие выхода за стены.

Солнце скроется - муравейник закроется!
Хотя этот гораздо круче :)
Цитата
- Темнеет, — довольно произнес Тис, провожая взглядом торопливо удаляющихся птиц. – Скоро будет довольно красиво

Повтор. Лечится заменой второго довольно на "весьма"/"очень".
Цитата
Я мрачно уставился на него. Мы – братья, но очень разные. Я – высокий и худой, с острым, обычно хмурым лицом;

Описания персонажей это хорошо. Немного коробит только "с обычно хмурым лицом". Не думают так люди про себя.
И ещё время. Время в этом абзаце скачет: уставился, трепал, складывалось впечатление, делали, Я считаю, лишь пытаемся...
Цитата
Зашумел очередной механизм, смешиваясь с возбужденными голосами жителей.

Механизм смешался с голосами. :weird:
"Шум очередного механизма смешался с возбуждёнными голосами жителей".
Цитата
Я предпочитал общаться с людьми лишь по делу, но почему-то имел репутацию человека вежливого и общительного. Ума не приложу, почему.

И правда странно. Может у тебя много дел и ты вежливо их обсуждаешь? ::D:
Цитата
я не заметил, как уснул

Слушайте, а это вообще возможно, заметить как уснул? Типа лежишь такой, а потом понимаешь - всё, сплю, можно расслабиться. :confuse:
Цитата
феонов отозвали, чтобы тех их кормили с ложечки.


Ты ему про аномалии, он тебе про хабар. Ни о чем думать не хотят кроме бабок... (с)
Постапокалиптическая жуть и путешествие двух сталкеров к выжигателю, вот что мне напомнил сюжет рассказа.
Цитата
без этих медных милашек человечество давно сгинуло в водовороте истории.

Где-то здесь не хватает "бы".
Цитата
Но минуты текли, растворяясь в памяти, теряясь в пустоте прошлого, становясь необъятной частью минувших тысячелетий.

Чего-то как-то пересолено немного. :roll:
Цитата
едва прикрывало коленки худенькие коленки


О, дитя богини! Стало интереснее. :smile: :respect:
Цитата
медленно у забрал его у меня.

Цитата
Ударная волна Атокарион появляется спустя два часа после первого удара.

Скоро выброс, сталкер!
Цитата
На груди и на руке левом плече брата я заметил кровоподтеки

От меча синяк? :confuse:

О как. Вот кто такая Флона для героя. Интересный поворот. :smile:

Кульминация удалась! Отлично, меня проняло. :respect:
Молодец, автор, уважаю. :smile:

Что в рассказе хорошо.
Описание активации купола порадовало красочностью.
История мира, раздираемого войной богов, выглядит эпически.
Нешаблонная магия.
Посторонний
Апокалиптичность и высокая степень рефлексивности, как ни странно, не делают произведение мрачным и монотонным. Повествование вполне стройно и жизнеутверждающе разворачивается сразу в нескольких пластах - и на уровне человеческой повседневности, и и на уровне сакральности. Пристальное внимание Автора к деталям, на мой взгляд, совершенно оправдано.
Wadim
Чего то мне не понравилось. Вязко как -то... смысла очень мало. Я сегодня устал, поэтому ляпсусы не искал или не заметил.
Брат cерый

Что мы тут имеем?
Начинается всё с очень интересного для меня плана: город-крепость в таком постап-мире. В городе все прячутся. Замечательно. Интересно. Далее всё намного хуже.
Космогония: Уже писали – тут сплошные логические дыры. Феонов то отозвали, то они тут как тут. Тёмным богам молитвы не нужны, но войну они почему-то развязали. Они питаются злом из природы, но непонятно, какое там может быть зло. Добрые боги дерутся с плохими, причём, как видим, слабовато дерутся, но люди продолжают верить, что добрые восстановят мир, хотя знают, что им не до того вообще. Зачем Атокарион жертвы? Куда уходят души обычных умерших людей? Откуда взялись сами боги? И так далее.
Мир: С одной стороны много интересного. Дожди, минералы, кусты, смола. Ну, разное. В общем, пять. С другой, не понятно – а есть другие города? А связь с другими городами? А почему при таком уровне техномагии нет? А Атокарион ко всем наведывается раз в год или нет? И так далее – придумывать можно много.
Герои: странные, мягко говоря. Причём, автор не хотел их сделать странными. Он хотел, очевидно, взять за основу замечательную такую идею: брат заботился о брате, оба выросли порядочными людьми, потом оба решили пожертвовать жизнью за ребёнка. Но имхо вышло странно. Два брата – воры-карманники-рецидивисты. Понятно, жить как-то надо. Но вспомним, например, «Эру милосердия». Или фильм вспомним, если так проще. Соседка Шарапова: Ой, карточки украли! Ну так эти пацаны то же самое делали. Такие вот «герои». Выросли и подались в солдаты. И там чудесным образом, вместо того, чтобы погибнуть, покалечиться или пересмотреть жизненные ценности, они бодро прокачали навыки рукопашного боя и стали заправскими манчкинами. Такой вот вариант «Бригады» - можно быть бандитом, но при этом приличным человеком и любить детей. Ага, конечно. Далее, любимая женщина гг. Или розовый рояль в кустах. Допереть до того, что можно взять обычного человека для жертвы плюс дать свою кровь, она разумеется не могла. И её однокашники-боги тоже. Только гг такой умный у нас.
Ну и вообще вся психология построена по принципу «Джонни, сделай монтаж»: раз, два брата, раз, воспоминание о любимой, раз, свалилась девочка в лесу, раз, надо помочь богине, раз, богиня – моя бывшая, раз, моя бывшая решила зарезать мою дочку, раз, братан подставился. Возможно, автор мог бы реализовать это более-менее сносно, если бы ему дали глав 10 таких, как он 1 написал. Но тут размер совсем не тот

Цитата

Когда все, наконец, вернулись, дежурный велел закрывать ворота

——- упрощает текст
Цитата
словно проводя какой-то шаманский ритуал давно сгинувших племен

——- маги и так делают какой-то ритуал, сравнение не играет
Цитата
Их кисти слабо светились алым, вторили им

——- криво
Цитата
бессердечному миру

——- пафосность, которая ничем не обоснована
Цитата
отдавать все силы на выживание, все время на заботу обо мне

——- вместе воровать – такая вот забота
Цитата

Следующие полтора года мы постигали секреты военного ремесла: как выследить врага, как применять навыки маскировки, как добывать нужную информацию и даже как справиться с дикими зверями.

——- Автор, как-то у вас всё просто. Обычно новички погибают, если им ещё приходится опыта набираться, а набраться его не у кого
Цитата
С каждым новым днем молитвы звучали все тише, а в храмах пустовало все больше мест. И Боги разгневались.

——- очень спорный посыл и короткий
Цитата
В отличие от феонов, что ежедневно гибли сотнями, а то и тысячами

——- от чего интересно?
Цитата
дома служили только для сна

——- если дома служат только для сна, то нелогично их строить вообще, надо бараки с рядами нар делать
Цитата
Многие, включая моего брата, верили, что если усердно молиться, то Боги смилостивятся и вернут земле ее первозданный облик.

——- не очень понятно, если известно, что идет война у богов, то как они, еще не победив, вернут чего-то там
Цитата
Они же отозвали феонов

——- правда? Далее по тексту что-то непохоже
Цитата
нападать с флангов и со спины

——- с боков
Цитата
современным подобием хлеба

——- криво звучит
Цитата
- Сегодня природа щедра

——- странная фраза при вере в богов
Цитата
Будучи смертельно опасными, минералы, тем не менее, являлись залогом нашего выживания. Путем некоторых алхимических манипуляций, наши светлые умы могут преобразовать их в любое вещество

——-а вот любой минерал почему-то не могут, типа накопай земли и делай из неё что хочешь
Цитата
У меня нет ни малейшего представления о том, как работает это чудо механики

——- при чём тут механика и руны?
Цитата
Металл после определенных усилий поддался

——- а пока там сжимаешь, тебя шпокнут, слишком долго получается
Цитата
Она выглядела совершенно невинно. Большие синие глаза, светлые волосы, собранные голубой ленточкой.

——- вспоминается фильм «Люди в чёрном»:
Цитата
- За что ты застрелил эту маленькую девочку?
- А что она тут среди этих чудищ делает?

Цитата
Тис, решив перестраховаться, медленно у забрал его у меня.

——- странно, забрал оружие, а если еще кто нападет? Кроме того, далее мы читаем, что оружие вновь волшебным образом вернулось к гг
Цитата
Она появилась в Хрустале с третьей волной поселенцев, как раз когда мы заканчивали строительство стены.

——- интересно, а куда все девались, пока стены не было?
Цитата
точно призрак просочилась сквозь наш абсолютный щит

——- они разбили небьющееся стекло! (с)
Цитата
Еще мы узнали, что темным Богам не нужны молитвы

——- ну да, про этот мега-ляп уже написали
В общем неплохая идея и нормальный антураж - а всё остальное слито
Рикардо Дель Тави
Цитата(Брат cерый)
Добрые боги дерутся с плохими, причём, как видим, слабовато дерутся, но люди продолжают верить, что добрые восстановят мир, хотя знают, что им не до того вообще.

Вот это-то как раз нормально. В ситуации всеобщего апокалибздеца человек будет цепляться за любую надежду.
Брат cерый
Цитата(Рикардо Дель Тави)
В ситуации всеобщего

Не надо ляля - у них там уже нормально налаживаться начало - феоклов отозвали, против дождей средство подсказали, рыбаки в лесу рыбы наловили...
Рикардо Дель Тави
Цитата(Брат cерый)
у них там уже нормально налаживаться начало - феоклов отозвали, против дождей средство подсказали, рыбаки в лесу рыбы наловили

Ага. И Атокарион может забрать любого. И в лесу чуть не туда ступнул - кирдык.
И в город не успел - сгорел или расплавился в жутких муках.
Серый, это как угодно называется, но не нормальная жизнь.
Брат cерый
Цитата(Рикардо Дель Тави)
это как угодно называется, но не

Цитата
Люди засуетились, поселение наполнилось громкими криками и горячей руганью. Такая суматоха – привычное дело


Цитата
Жители, рассевшись кто где, замерли, устремив взоры в небеса в ожидании дождя. Работа никуда не убежит, а вот чарующее зрелище можно и пропустить

Цитата

В отличие от феонов, что ежедневно гибли сотнями, а то и тысячами, мы сумели приспособиться, отделавшись малой кровью

Ну нииизнаюю... не очень они кипишуют
Рикардо Дель Тави
Цитата(Брат cерый)
Ну нииизнаюю... не очень они кипишуют

Хм... А ведь действительно, автор показывает уж слишком идиллическую картину для такого чистилища, в котором оказались выжившие. :confuse:
Раймон
Рикардо Дель Тави
Ну, я бы не сказал, что там по описаниям идиллия выходит. А человек - такая тварь, которая ко всему приспосабливается.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Раймон)
А человек - такая тварь, которая ко всему приспосабливается

С одной стороны - да. Я вполне допускаю, что в ситуации дефицита развлечений, народ вполне может любоваться пляской смертоносного дождя на куполе. Тем более, что все ипохондрики уже самовыпилились.
С другой стороны, для самой атмосферы рассказа, на мой взгляд, более мрачная атмосфера лучше бы сыграла.
Раймон
Рикардо Дель Тави
Ну тут со стопроцентной вероятностью не угадаешь. Всё же "Метро 2033" в фэнтези-антураже - это наверно немного не та новизна, которую мы ждём в этом уголке литературы, верно?
Via
Не читала предыдущие комментарии, поэтому за повторы заранее прошу прощения.

Что понравилось.
- Рассказ от первого лица, что даёт более глубокую картинку. Читатель, отождествляя себя с главным героем, сразу проникается миром (у меня, во всяком случае, так получилось).
- Интересные механические новинки в виде скарабея и свистульки.
- Прозрачные стены - это класс!
- Идея с враждебным лесом - хоть и не находка, но всё же не заезженная пластинка.

Что не понравилось.
- Название немного не соответствует... Ведь действие в рассказе вращается не вокруг этого чудища Атокариона... Он упомянут лишь в самом конце текста. В общем, с этим просчёт.
- Конец смазанный... Как-то быстро чудище победили.
- Мать-богиня преспокойно хочет принести в жертву свою дочь... Хотя откуда мы знаем как там с материнскими чувствами у богинь?)
- Поведение ГГ и Лили. То он хотел девочку сбагрить феонам, а то вдруг (в один момент!) передумал, и даже готов жизнь за нее отдать... Понимаю, отцовские чувства и всё такое... и это хорошо! Но нам не показали его метания, размышления: с одной стороны судьба всего человечества и ежегодные жертвы, а с другой - девочка, которую он совсем не знает. Ясно, что чаша весов качнется в сторону дочери, но психологизма в этом моменте мне не хватило. Лили тоже удивила. То с ГГ общаться не хотела, а то обнимается и называет его папочкой :weird:

Итог. Неплохой рассказ с хорошей динамикой.
Брат cерый
Цитата(Via)
а то вдруг (в один момент!) передумал, и даже готов жизнь за нее отдать... Понимаю, отцовские чувства и всё такое... и это хорошо! Но нам не показали его метания, размышления: с одной стороны судьба всего человечества и ежегодные жертвы, а с другой - девочка, которую он совсем не знает

Звёздные войны - новое прочтение
- Ты знаешь, что случилось с твоим сыном?
- Император сказал, что Оби-Ван предал и убил его!
- Нет! Я - твой сын!
- НЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
- ДАРТ! Это твоя судьба! Идём со мной, отец! Я принесу себя в жертву императору, а ты спасёшь меня в последний момент и погибнешь!
- НЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!
Djindjery
" Рассказ от первого лица, уже интересно.
на редкость легко читается. +
Первая половина даже прям-таки понравилась. +! :%):
Правда внезапно появившиеся "назгулы" порядком дело смутили, как впрочем и богиня. :blushes:
И собственно сам конец. :worry:

Цитата(Via)
Понимаю, отцовские чувства и всё такое... и это хорошо! Но нам не показали его метания, размышления: с одной стороны судьба всего человечества и ежегодные жертвы, а с другой - девочка, которую он совсем не знает. Ясно, что чаша весов качнется в сторону дочери, но психологизма в этом моменте мне не хватило. Лили тоже удивила. То с ГГ общаться не хотела, а то обнимается и называет его папочкой

Ну вот, с девочкой как раз-таки понятно. Для ребёнка не больно пугливых лет, но ещё не подростка. Это нормально. (К тому же девочка)
А вот отцовские чувства..кхм. С ними вообще обычно попроще. А тут только встретились, действительно не хватило психологизма что ли. Но тогда весь рассказ менять:) Да и в большем объёме делать.

Цитата(Брат cерый)
Ну нииизнаюю... не очень они кипишуют

А чего кипишевать-то, чай не первая волна.
Людишки, они живучие, ко всему привыкают и приспосабливаются, стрессовать себе дороже.
Тут держатся надо.

Джени
Не понравилось совсем. Местами ощущение, что в рассказ вставили статьи по ксенобиологии. Герои шаблонные. Видимо рассказ должен напомнить нам о семейных ценностях? Но меня происходящее в рассказе совсем не тронуло - настолько все ненатурально.
Из всего рассказа, увы, понравился только магический купол.
Somesin
Это отзыв не по правилам. Я не буду вначале что-то неубедительно мычать о достоинствах, а потом хаотично называть недостатки. Тем более, что это мое частное мнение, на которое смело можно забить. Просто опишу, как я это читаю.
Начало хорошее. Язык ровный, сдержанный, уверенный. Хорошее начало, неплохое. Неплохое начало… А нет, показалось. Оно было бы хорошим, если бы, пардон, было. Ну, то есть, чего обычный читатель ждет от начала рассказа в первую очередь? Какого-то события, которое случается с героем, завязки сюжета. Здесь… ну окей, автор показал героя с братом, сделал окошко в мир, где недвусмысленно намекнул, что с миром не все в порядке. А дальше, когда нужно потихоньку начинать действие, начинается километровый брифинг о том, как жилось им с братом, о том, почему с миром не в порядке, все такое. И ладно бы там были яркие, оригинальные детали, которые могли бы компенсировать как-то трату читательского внимания – ничего подобного. Стандартное фэнтези-детство, стандартный фэнтезийный постапок (ну, за исключением того, что часть богов решила самоликвидироваться особо изощренным способом). Скажите, автор, вы, когда выходите в магазин за хлебом, часто в подробностях вспоминаете свое детство-взросление, а потом задумываетесь о судьбах страны? Вот и я думаю, что не очень. Забудьте. Информационный дамп – злейшее зло, особенно если начинать им рассказ. Эдак и бросить читать можно, я не шучу.
После лекции у нас идет загадочный дождь, который какое-то время до этого как бы интригует. Авторской фантазии хватило на то, чтобы сделать его антиподом дождя обычного. Дождь огненный. К нему еще какие-то зверьки успели приспособиться. К огню. Нуок, допустим. Всякие там саламандры, все дела. И что затем? Затем герой засыпает. Немного отвлекусь: плохой автор обычно начинает рассказ с того, что герой проснулся. На описание этого безусловно важного события уходит два-три предложения, редко больше. У плохого автора. Автор, вы вроде неплохой автор, писать умеете, это видно же по тому, как слова в кучки складываете. Но я вынужден вас огорчить: на описание того, как герой идет спать и засыпает, вы потратили… ну, навскидку шестую часть текста. Действительно ценной информации читатель получает минимум: есть герой, есть брат, в мире все плохо, дождь красивенький, пыщь-пыщь. Действий еще меньше. Что это? Желание показать самое ценное, то, что, кажется, лучше всего получается? Боязнь развивать сюжет? Не надо так, короче.
Так, а теперь герой просыпается. Ну, и начинается собственно рассказ, герои идут в лес, первое событие, которое может заинтересовать читателя. С него можно – а может и нужно – было стартовать, только затем начиная постепенно вводить в курс дела. Картинка с куполом и дождем никуда бы не делась, право же.
Что тут у нас… Коконы, черви-кровоглоты. Видно, что хочется ввести полноценную экосистему, непонятную и страшную, ну, навроде той, что в Неукротимой планете Гаррисона. Но мне, вот лично мне, подобная экосистема начинает казаться недостоверной. Я не биолог, конечно, но даже меня терзают смутные сомненья, что вот эти все зверьки и прочее – оно для красоты сделано и проверку матчастью не прошло бы. Тем более – десять лет. Орли? Можно было бы выкрутиться тем, что магия так все извращает, но к этому нужно последовательно и логично подводить. Почему такая магия, зачем. Почему зверьки приспосабливаются, а люди нет. Или это боги так изощренно троллят. Одни вопросы, которых быть не должно.
Читаю. Мне опять зажимают сюжета. Все происходящее можно условно назвать «экскурсия по лесу». Автор как бы говорит нам: а я еще вот такое животное/растение придумал. Не такой увесистый инфодамп, но есть, есть.
С рунами интересно все прописано. Вообще, авторская фантазия местами неудержима, конечно, но она есть, богатая притом. Теперь нужно учиться правильно направлять ее, чтобы радовать не только себя, сочиняя, но и читателя. Да и вообще – второе годное сюжетное событие, и третье, если считать встречу с квиммами. Почти половина рассказа уже, но. Ага, и встреча с девочкой напоследок. Вторая четверть определенно лучше первой.
Дочь богини. Еще лучше. Но диалог при этом кажется слишком поспешным, фразы неточные и правдоподобности отчаянно не хватает. Слишком герои доверчивы и наивны, слишком не о том думают. Это же не сказка, сказку делать поздно уже. Потенциально хорошая сцена, но слишком быстро все, терпения не хватает удерживать темп повествования. Автор то растекается мыслею по древу, то вот так старается проскочить то, что ему кажется не таким важным. Нужен баланс.
…а все потому что герою опять приспичило удариться в воспоминания. Окей, пралюбов, уже интереснее, но даже здесь не чувствуется подлинной драмы. Вот чего рассказу действительно не хватает повсеместно – напряжения, попытки дать читателю почувствовать, что он сам живет в этом мире. И там чертовски неуютно, там люди выживают. Девушка ушла, погибла, героя вроде и жалко, но все это так, понарошку. Тон рассказчика при этом невозмутим – как тогда, когда он рассказывал о детстве, например. Ничего не меняется.
Боевка… Мнэ… Возвышенные, надоевшие уже по другим рассказам выражения насчет боевого взаимопонимания героев; смешные штуки вроде «пользуясь случаем» или «отвлекся … пнув его носком ботинка по руке»… да и заявленного слаженного механизма феонов там нет. За все начало боя от них ни одного конкретного удачного удара-действия в кадре. Какие-то намеки на попытки, несмотря на, внимание, численное большинство. Два лузера совсем уж беспомощно слились. Ладно хоть третий решил напоследок дать жару, но некоторой наивности боевки это не отменяет, придется поучиться.
Ах да, девочка – слоупок. Некрасиво вот так заканчивать бой – вводить посторонний элемент строго в момент, когда захочется автору, а не тогда, когда это было бы логично. Можно подумать, до этого дядю Тиса не обижали. Да он же весь в кровоподтеках, блин. Ну окей.
Щиии, я не знаю, плакать или смеяться. Вот эта вся сцена, где девочку встречают… ох. Перебор милоты, детскости и наивняка, реально. Причем не от девочки, как ни странно, а от богов. Я бы им возрасту лет по пять дал, а девочке четыре. Чем дальше в лес, тем меньше внутреннего напряжения. Ну, ладно хоть внешнее еще есть – чудовище вон какое-то неубивабельное грозит появиться.
Но чудовище так и не играет толком. Не то чтобы я сильно расстроен, но да, я сильно расстроен. Из кустов вылезла богиня и все испортила.
А если серьезно, то вот эта вся история с любовью главного героя, несмотря на то что брифинг, аррргх, опять брифинг, - хороша. Впервые можно если не увидеть, что чувствует главный герой, то хотя бы представить, что он мог бы чувствовать в такой ситуации, и это сильно. Хотя и мелодрама-мелодрама, как в индийских фильмах, но мне нравится.
Кульминация напоминает Пятый элемент… и да, тоже слишком быстрая. Рваный темп никуда не делся, а стартовые лекции вылазят боком. Это все ближе к сценарию, чем к художественному тексту. Но ТАКС ТАКС ТАКС ЧТО ТУТ У НАС АХАХА ПОЯВИЛАСЬ ДРАМА АХАХАХА НАКАНЕЦТА кульминация тоже довольно-таки хороша. Из чего можно сделать вывод, что, хотя сюжет отчаянно пошел вкривь, вкось и во все стороны, изначально он был продуман, и автор это тоже умеет. В принципе. И концовка толковая, по-хорошему эпична.
Что тут скажешь… Если бы рассказ был плохим, я бы на него столько слов не потратил. У автора есть талант, но он не умеет им пользоваться. Это можно было бы сделать в разы лучше, атмосфернее, динамичнее, драматичнее. Избавиться от лекционных вставок, правильно распределять события и выбросить лишние, контролировать темп повествования, дать атмосферы, показать мир изнутри, а не чисто внешние его проявления (например, другие люди – картонные картонки, реально), не проговаривать скороговоркой кульминацию и концовку, все самое интересное… При этом уже есть хороший язык, богатая фантазия, история, которую, в общем и целом, хочется узнать. Нужно совершенствоваться. Удачи.
lightmila
Хм...
Яркий и хорошо прорисованный мир. Много всевозможных диковинных зверушек и плотоядных растений - прямо-таки захотелось увидеть весь этот разнообразный растительно-животный мир.
Хочется выделить отдельные художественные обороты, которые заставили меня урчать от удовольствия:
Цитата
Словно кто-то невидимый касается шеи холодной рукой, пронзая кожу острыми когтями, а из крошечных ран вытекает не кровь, а ощущение безопасности, появляющееся за высокими стенами.

Но минуты текли, растворяясь в памяти, теряясь в пустоте прошлого, становясь необъятной частью минувших тысячелетий.


Плюсы:
- однозначно фэнтези с интересным миром;
- приятный стиль изложения текста;
- интересная задумка.

Минусы:
- мало вычитки пример:
Свернутый текст
Шелковое платье такого же цвета едва прикрывало коленки худенькие коленки.

- скомканная концовка;
- идея полностью не раскрыта.

Из этого мира и этой истории получился бы замечательный роман. Но в рамки конкурсного рассказа это всё банально не поместилось. Скорей всего автор после написания занимался нещадным урезанием текста, поэтому местами он и выглядит слегка убого.
Но все равно читать было интересно :respect:
Конопля
Цитата(lightmila)
Скорей всего автор после написания занимался нещадным урезанием текста, поэтому местами он и выглядит слегка убого.

Оправдываете знакомого? Смело, но глупо.
Veterrock
Конопля
Такой вопрос можно задать любому комментатору :wink:
Конопля
Цитата
Такой вопрос можно задать любому комментатору

Можно. Есть смысл давать рецензию на этот рассказ, или все сказано до нас?
Айфрит
Конопля, конечно, есть!
Любому... ок, адекватному автору важен каждый комментарий. Даже самый короткий, даже повтряющий слово в слово то, что было сказано раньше, даже выраженный в форме "Прежнний_отзывист, +1".
Брат cерый
Цитата(Айфрит)
Конопля, конечно, есть!
Любому... ок, адекватному автору важен каждый комментарий. Даже самый короткий, даже повтряющий слово в слово то, что было сказано раньше, даже выраженный в форме "Прежнний_отзывист, +1".

Ятутбыл
Конопля
Это фэнтези? Это фэнтези. И квакушки, и лягушки, и неведомы зверушки, и купол, и божества. Но рассказу не чужд оттенок фантастики.

Это рассказ? Это масштабный проект, который пытался уместиться в рамки, поимевший из-за этого ненавистные мне звездочки. Интересный факт: если убрать звездочки, здесь ничего не изменится. Рассказ обладает завязкой, развитием действия, кульминацией, спадом действия и развязкой. Все это есть, если отринуть то, что развитие, кульминация, спад и развязка похожи на скомканную шпаргалку. Автор оставил эту шпаргалку, как напоминание себе о том, что здесь еще должно быть действие, кроме квакушек, лягушек, зверушек. Останусь при мнении, что не хватило времени тщательно продумать сюжет. И вот мой обоснуй предыдущего комментария. lightmila с диковинной уверенностью заявила, что текст не просто урезан, а "автор после написания занимался нещадным урезанием текста". Нещадным. Не поверхностным? Не двигался согласно плану? Приставка "скорее всего" (после нее еще запятая должна быть) выглядит неубедительно. Сложилось впечатление, что вы были в этот момент неподалеку. За плечом? На другом конце провода? Для меня неважно. Просто маленький обоснуй.

Атмосфера и мир. Это самое захватывающее. Даже не так. Если выпить абсент с томатным соком, атмосферу и мир "Атокариона" можно связать в рассказ. Красивый слог, который заигрывает со мной, словно девушка, приглашает вкусить чуть больше, и больше, и больше. Я уже писал, что фауна делает из этого рассказа фэнтези. Флору можно бросить туда же. Очень сочный фрукт, этот ваш рассказ. Я ел его, как персик, и каким бы аккуратным ни старался быть, а сок так и брызгает, так и течет по лицу и рукам. Сочно, что тут скажешь.

Сюжет и мысль. Сюжет движется, но улиткой, как если бы под конец я добросил ее до финиша. Так и чешется язык спросить: почему вы выбрали скорость улитки? Столько разных вариантов. Ваш рассказ мог бы стать прекрасной стремительной ланью, которая увлекала бы хищных критиков в погоне за собой. Но за улиткой и гнаться нет желания. Кто гоняется за улитками? Мысли я не постиг, но попробую ткнуть пальцем. Считается, что последние строки лучше всего описывают смысл, цель, с которой все было задумано и написано. Посмотрим же.
Цитата
- Папа, а где мама? Где дядя Тис?
- Они… Они ушли на поиски новых приключений.
- А нас не позвали, — надулась Лили.
- Когда-нибудь мы их догоним. Обещаю. А сейчас нам пора домой. Ты, верно, проголодалась?
Она расплылась в счастливой улыбке и энергично закивала головой.

Семья и самопожертвование ради родного человека. Хорошо. Только это уместилось в последние абзацы. И как нам быть с лягушками? О них вы писали с большей любовью, чем о семье.

Моя оценка. Три? Четыре? Язык и мир меня поразили, но отсутствие самого рассказа в гуще красок ставит меня в тупик.

Оценка конкурса. Попадет в те руки - окажется в финале. Глобальных моральных ценностей рассказ не несет, но без сомнений найдутся те, кто сможет любоваться рамкой картины и многообразием ее цветов, даже не спросив, что на ней изображено.
lightmila
Конопля
Весьма странные выводы Вы сделали из моего скромного предположения о том, что автор кроил текст (по-моему, это очевидно любому более-менее опытному читателю).
У меня и в мыслях не было создавать какие-то мифические оправдания - просто поделилась своим мнением.
А Ваш непрозрачный намек на то, что я знакома с автором этого рассказа, и вовсе бессмыслен, поскольку я впервые на Пролёте и ни с кем из участников ранее не общалась и лично не знакома.

И вообще, я считала, что данный форум создан именно для обсуждения самого рассказа, а не предыдущих комментаторов.

P.S. Ах да, простите, мне мою безграмотность в области пунктуации
Лиса
Решила сразу записывать впечатления по мере чтения.

Цитата
Сейчас его рыжую бороду нежно трепал ветер, и складывалось впечатление, что в ней прячутся какие-то крошечные зверьки, что никак не могут найти путь к свободе


не самое лучшее сравнение, как мне показалось...

Цитата
Мои взгляды гораздо мрачнее. Я считаю, что этот мир давно мертв, а все мы лишь пытаемся отсрочить неизбежное.


Это мировоззрение главного героя в самом начале повествования побудило интерес. что дальше? Оправдается ли взгляд на мир? Измениться ли мнение героя в конце рассказа?

Цитата
В отличие от феонов, что ежедневно гибли сотнями, а то и тысячами, мы сумели приспособиться, отделавшись малой кровью


Почему малой кровью? ведь было описание страшного истребления человечества:

Цитата
Чудовищная магия обращала в пыль империи, рвала землю в клочья, высушивала озера. Всего за день мир изменился до неузнаваемости, уже в первые часы Истребления карты потеряли всякий смысл. В огне исчезали страны, тонули в крови города


на мой взгляд, это более, чем малой кровью.

Цитата
Покрытые черным соком деревья поглощал ши потоки дождя, впитывая всю мощь разрушительной стихии. А затем темные стволы покрывались светящимися прожилками, пульсирующими голубым светом линиями, словно разрывавшими кору изнутри. Засияли листья, выпуская сверкающие нити, рвущие ночь голубыми огнями. Эти нити, лениво притягивались друг к другу, сплетались в не менее яркие плоды.

- на мой взгляд отлично!!!
Далее я ничего не записывала, только наслаждалась чтением!
Это было восхитительно!!!
Рассказ прочитала на одном дыхании! Всё четко, понятно, интересно. Есть всё, что нужно рассказу, и нет ничего, что засоряет его. Мир настолько хорошо описан, что, казалось, я там побывала, пробиралась, опасаясь хищных растений, боялась наступить на ядовитый мох. Всё хорошо проработано, в рассказе столько информации, сколько нужно и даже не нет вопросов после прочтения.
Были, конечно мелкие промахи, на которые не хочется обращать внимание и сцена, в которой Лили узнала в ГГ отца, показалась немного наигранной.
Да, боги конечно своеобразные создания)) В конце стало понятно, почему Флона просила не называть себя мамой.
Фраза, которая вначале задала характер и мироощущение героя сломлена. Мир будет жить и он это понял, потому что есть маленькое создание- его дочь, значит будет продолжение всему.
Да, я соглашусь с мнением, что в рассказе больше описания мира, чем психологических переживаний. Но лично мне хватило, возможно, я настолько вжилась в этот рассказ, что мне излишне были эти душевные муки или мысли, облаченные в слова на бумаге, слишком суровый и дикий мир, и нет времени на раздумья, иначе сожрут какие нибудь твари, слишком герой сам в себе, он лучше владеет оружием и больше сосредоточен над устранением внешних опасностей, чем над внутренними переживаниями.
Из комментариев к рассказу, помню мнение, что "Атокарион" не совсем подходит, т к чудище появляется позже. Однако, это нечто присутствует в их мире всегда и именно с ним связано преображение ГГ. К тому же, это красивое название, поэтому, вполне подходит на мой взгляд.
Мнение о том, что темные боги могут питаться энергией природный бедствий, то в этом тоже есть своя логика. Ведь энергия-это эмоции людей, их страх перед стихией, опасностью. Вспомим, что Эган не молился богам, зато выпускал энергию тревоги, выходя за пределы Хрусталя:

Цитата
С первыми шагами за ворота сердце начинает биться быстрее. Словно кто-то невидимый касается шеи холодной рукой, пронзая кожу острыми когтями, а из крошечных ран вытекает не кровь, а ощущение безопасности, появляющееся за высокими стенами


Думаю, в частности, и этим чувством также питались темные боги. Этого им хватало. Амолились им не в форме восхваления, а в форме получить милость, избежать их гнева.
Ещё один комментарий меня привлек, что рассказ чем то напоминает игру. Довольно интересное сравнение и может, в какой то мере похоже, но я не хороший судья в этом плане)
В любом случае, Автору огромное спасибо!!!
Mist
Лиса
Цитата(Лиса)
И прошу прощение за кавычки...
Во-первых, прощениЯ, во-вторых - за всё простим, только поставь нормально закрывающие теги. У тебя и в начале, и в конце цитаты стоит [quоte], а надо [quоte]текст цитаты[/quоte]. Читать будет гораздо удобнее.
Лиса
Mist, спасибо за подсказку!
Боб
У автора богатая фантазия и он беспощадно излил ее на читателей. А стоило бы немного этот поток обработать. Убрать лишнее, подумать над логикой, добавить красок персонажам.
Sergio King
Цитата
Когда мне исполнилось двенадцать я стал помогать Тису.

Расставлять запятые :wink:

Цитата
Треснула одна из лун; завопили в агонии сами законы природы, истерзанные безумным колдовством.

А вот здесь, Штирлиц, прошу поподробнее :smile:

Цитата
Шелковое платье такого же цвета едва прикрывало коленки худенькие коленки.

Ладно, ладно! Зачем два раза-то ::D:

Цитата
- Умница, — и он, присев рядом, похлопал себя по шее. – Залезай, будем кататься.
Лили не заставила себя долго ждать, ловко оседлав моего брата.
- Вперед, к приключениям! – крикнул он, и дочь Богини звонко засмеялась.

Ходор, ты ли это? :wink:
изображение


Цитата
Как она и обещала, Флона прогнала аватар.

Экую интересность с изгнанием автор попустил... :worry:

Коротко о главном:
Не забывайте молиться своим богам. Понятненько?

Гуд:
+Мир, полный опасности, страхов и красоты. Мир, где все стремится тебя убить. Красиво и ярко описанный, представленный множеством деталей, жуткой предысторией, а также главным чудовищем: Атокарион! Однозначно, гуд! :respect:
+Язык и вполне себе приличная вычитка. Было много подробностей, длинных описаний, предысторий, рассуждений, но все они написаны ровно, без тяжелых для восприятия оборотов и чуждых голове понятий. Вычитка, за исключением единичных ошибок, тоже находится на должном уровне.
+Персонажи. Девочка и Богиня как-то не нашли должного развития в рассказе, полагаю, всему виной лимит, а поэтому не буду ворчать по этому поводу :smile: Два брата - зацепили однозначно, наверное, потому что у самого младший брат, и характерами мы с этими спасителями похожи. Взаимоотношения раскрыты неплохо, характеры видны в череде событий и решений, диалоги играют на пользу персонажам.

Не совсем гуд:
-Сюжет. Ох, долго, автор запрягал свою телегу, впрягая в нее свой жуткий мир, усаживая на воз героев, снабжая их всем необходимым, а потом понесся так, что пролетел все сюжетные повороты в мгновение ока. И смазались в этой сумасшедшей скачке многие красивые пейзажи, остались спорными многие моменты. Не получилось оценить в полной мере ваши красоты. Конечный пункт и вовсе оставил сомнения, приехали-то мы туда, куда хотелось бы, но вот по дороге многое растеряли и забыли, а потому и конец оставил странное послевкусие. Девочка, чудище, идея с молитвой, приход богини, избавление от чудовища, жертва, споры, другая жертва, конец. Тут на роман событий хватит, а в рассказ такое трудно уместить, не потеряв кого-то или что-то в пути. Одним словом, как в анекдоте: тяжело дались скачки нашей любимой лошади - если сама лошадь лихо-бедно преодолевала препятствия, то телега сносила все на своем пути...

Вообщем, крупная претензия у меня, как у читателя только одна, хоть и большая!
Не стремитесь объять необъятное, не замахивайтесь на богов и спасение всего мира!
Быть может, для одного рассказа стоить начать с чего-то локального :wink:
Спасибо за красивый мир и колоритных персонажей, удачи со сбором меди баллов за рассказ!
Боб
Цитата(Раймон)
Но тут всё упирается в верхний порог лимита по знакам


Цитата(Призрак Форума)
всему виной лимит


Вы же это не всерьез да? В рассказе столько всего лишнего, которое надо выкинуть, что говорить о лимите просто странно.
Просто навскидку, вот вам 2,5 тыс. знаков, которые можно выкроить для сюжета не напрягаясь:

Свернутый текст
Стой. Там квиммы!

Тис мгновенно потерял интерес к спору, устремив взор в указанном направлении. Там, метрах в десяти, три крупных особи сосредоточенно чавкали, склонившись над тушей многорога. Видимо, лишь благодаря сытному обеду они не услышали наш спор.

Квиммы – это крупные, покрытые иглами твари, отдаленно напоминающие рептилий. Каждая из шести лап заканчивалась острыми когтями. Вытянутые, как у крокодила, морды защищены костяными пластинами. Охотятся они исключительно стаями, окружая добычу, стараясь нападать с флангов и со спины. Стратегия проста: измотать и нанести как можно больше ран. И, когда жертва достаточно ослабнет, квиммы набрасываются разом, не оставляя ни единого шанса на спасение. Особенно жутким выглядел способ питания: отрывая от добычи куски плоти, квиммы подбрасывают их в воздух, чтобы затем проглотить на лету. Этим они обязаны строению морды.

- Что будем делать? – шепотом спросил Тис. – Их всего трое. В Хрустале будут рады костяным пластинам.

- Не стоит тратить на них силы, — немного подумав, ответил я. – Нам предстоит еще много пройти и кто знает, что мы встретим.

- Обойти не выйдет. Кругом заросли красного можжевельника.

- Знаю. Делать нечего, придется потратить свистульку.

- Уверен?

Я медленно кивнул. Конечно, не стоило разбрасываться полезными вещами при первых же признаках опасности, тем более, что Тис прав – квиммов всего трое. Но вступать в бой уж точно не хотелось: один укус – и мы будем вынуждены вернуться в Хрусталь. Попавшая в рану слюна вызывает сильное головокружение. Пусть пластины добывают охотники.

Тем временем Тис приготовил свистульку – медный пузатый диск с крошечными дырочками. Хищно ухмыльнувшись, он надавил на центр свистульки, и, услышав едва различимое тиканье, бросил ее в квиммов. Мы заткнули уши.

Бросок вышел довольно метким – диск приземлился рядом с тушей многорога. Квиммы, пораженные наглостью неизвестного предмета, резво отскочили, устремив на свистульку взор янтарных глаз. На мордах появился угрожающий оскал.

И тут свистулька ожила.

Из множества дырочек начал с шипением вырываться густой синий дым, сопровождаемый оглушительным свистом. С ближайших деревьев в ужасе взмыли птицы, приникли к земле некоторые травы. Перепуганные квиммы бросились наутек, позабыв не только о недоеденном многороге, но и о собственных сородичах.

- Замечательно, — довольно произнес Тис, когда свистулька умолкла. – Вот бы квиммы угодили в можжевельник. Тогда и пластинами разживемся.

- Не полезу я к можжевельнику. Жизнь дороже. Идем дальше.

Дым, испускаемый свистулькой, рассеивается почти моментально, поэтому место кровавой трапезы мы миновали беспрепятственно.

Sergio King
Цитата
Вы же это не всерьез да? В рассказе столько всего лишнего, которое надо выкинуть, что говорить о лимите просто странно.

Боб, это да, тут я согласен, но даже если выкинуть все лишнее из рассказа, то все равно не хватит места, чтобы в полной мере раскрыть и показать все то, что автор попытался втиснуть в этот рассказ, это исключительно мое имхо :smile:
Раймон
Боб
Для сюжета - может быть и лишнее. А вот для погружения в мир может быть и совсем не.
В конце концов, если из спектакля выкинуть декорации и пр., то всё театральное искусство сведётся к чтению автором текста пьесы.
Aster
Раймон , есть такой фильм, "Догвилль", который блестяще доказывает, что для настоящего искусства этого вполне достаточно. Собственно, там есть то, чего очень не хватает в этом рассказе - цельный, неповторимый и по-настоящему мрачный сюжет, выразительные герои - а вот декораций нет совсем.
Не спора ради, просто вспомнилось и захотелось порекомендовать хорошую вещь))
Solace
Время отмазок, оправданий и самобичевания ::D:
Откровенно говоря - я удивлен. Ведь кто-то из судей поставил мне оценку ::D: Если в прошлом раунде я ждал отзывов с дрожью в коленях, то в этом заходил почитать отзывы с мыслью "Ну отругайте меня уже, наконец!"

По сути своей мой рассказ - абсолютная дыра-дырища. Я неспособен влезать в рамки рассказа, в чем признаюсь без тени стыда. Наверное, урок, полученный, когда я грозился Бобу выложить Внепролет, должен был подготовить меня к грядущему раунду. Ведь из рассказа у меня получилось черт-знает-что-но-гораздно-больше-чем-даже-повесть-которую-даже-стыдно-просить-выложить. Но в одно ухо влетело...

С одной стороны - было приятно услышать пару теплых слов о моей работе, но вот с другой - я просто не понимаю, почему у читателей повернулся язык сказать что-то хорошее. Возможно, со стороны мир рассказа кажется каким-то интересным и загадочным, или как там вам, читателям, показалось. Но с моей колокольни - тут едва наберется 1\10 того, что планировалось. О темных богах пришлось писать шляпу, ибо развернутое повествование заканчивалось в конеце рассказа =3; почему у Хрусталя прозрачные стены \ откуда берутся облака \ почему так опасен Атокарион и т.д. никто так и не спросил. А ведь на все вопросы есть ответ. И да, планировалось еще одно поселение, под названием "Гриб". Но он, зараза, не влез. Ниче не влезло ::D: Зря тов. Конопля (если эту траву можно назвать товарищем ::D: ) осуждал Лайтмилу: мы лично не знакомы, но человек почувствовал, сколько всего мне пришлось уничтожить. И за понимание - спасибо.

Пиши я отзыв к своей работе, я бы выразился так:
Сюжет - дыра.
Персонажи - дыра.
Идея - не дыра, но можно лучше.
Атмосфера - не дыра, но можно лучше.


Порадовал отзыв Самсина. Честное слово, я ожидал, что каждый читатель посоветует мне выпить йаду, включая даже душку Микстуру, а уж о пользе камментов я и мечтать не мог - ведь я знал, думалось, о каждом промахе (или скорее - о каждой катастрофе). Однако вышеупомянутый гражданин умудрился оставить такой отзыв, что действительно принес мне пользу. За что огромное спасибо.

И пусть я не пошел в финал, но я занял не планируемое 59е место, а 37е ::D: Так что я доволен ::D:
Если вдруг (да не, быть не может) кому-то нравятся мои работы (бред какой-то), то обнадеживать не буду - не думаю, что научусь влезать в рамки 40 000. Но стараться буду ::D:

За сим всем спасибо. Спасибо всем, кто прочитал. Спасибо всем, кто оставил отзыв. Спасибо всем, кто даже нашел силы оставить пару теплых слов.
И всем финалистам удачи!
[attachmentid=21559]
Sergio King
Solace
Мир хорош! ГГ хорош! Брат ГГ хорош! Монстр Атокарион хорош!
Так что зря ты тут дыры копаешь в огромном количестве :wink:
Мне вот понравилась этакая атмосфера безысходности в мире, где все пытается убить человека, где все настроено против человека!
А попробуй придумать историю, которая бы влезла в сорок килознаков? :wink: Мир чуток поменьше, богов за скобки вынести, предысторию короче и вуаля - вот он идеальный по размеру рассказ! Для таких конкурсов рассказы с таким огромным миром всегда остаются в проигрыше, ибо огромный мир в данный лимит просто уместить невозможно, ощутил это на себе в прошлом раунде! :raincloud:
И да, удивлен, что в рассказе нет котиков ::D:
Одним словом, удачи, Алексей! И не ругай себя почем зря! :wink:
Solace
Я слишком щедр и не привык жадничать ::D: Поэтому получается такая кака)
Цитата(SVK182)
Мир хорош! ГГ хорош! Брат ГГ хорош! Монстр Атокарион хорош!
Так что зря ты тут дыры копаешь в огромном количестве :wink:

Боюсь, не зря) Может быть на старости лет перепишу Атокарион так, как он планировался. Здесь же даже на красотах языка пришлось экономить :worry:
Цитата(SVK182)
А попробуй придумать историю, которая бы влезла в сорок килознаков? :wink: Мир чуток поменьше, богов за скобки вынести, предысторию короче и вуаля - вот он идеальный по размеру рассказ! Для таких конкурсов рассказы с таким огромным миром всегда остаются в проигрыше, ибо огромный мир в данный лимит просто уместить невозможно, ощутил это на себе в прошлом раунде! :raincloud:

Да я уже думал написать на след.раунд лихой сюжет, действо которого происходит в каком-нибудь подвале ::D: Чтобы ничто не отвлекало от персонажей и сюжета ::D:
Цитата(SVK182)
И да, удивлен, что в рассказе нет котиков ::D:

Была одна пантерка... :wink:
Цитата(SVK182)
Одним словом, удачи, Алексей! И не ругай себя почем зря! :wink:

И вам удачи, кот-бегемот =3


P.S. Я чего зашел то.
Тов. Provod!
Я ни на что не намекаю, но "Ваш звонок очень важен для нас" :roll:
Месяцок назад я понял, что Атокарион - это подсознательный фанфик Чувства долга ::D: Так что не намекну еще раз: было бы интересно услышать мнение автора первоисточника. Жаль, что он занят... Работы, наверное, по горло... Некогда заглянуть в тему с вылетевшим рассказом... :roll:
Provod
Solace
Цитата
Некогда заглянуть в тему с вылетевшим рассказом...

Ну добрый человек мангуст передал мне, чтоб я всё-таки заглянул))

Ок, мне самому теперь любопытно. Не сейчас, но позже точно прочитаю.
Соуль
Мир хороший. Мужские персонажи живые, между ними даже есть конфликт, и это жирный плюс. Однако женские мордочки оставляют желать лучшего. Эти типажи, модели, но еще не характеры. И вроде бы начинает читаться хорошо, но после середины задумываешься: а к чему всё городят?.. И вот он - дисбаланс. Слишком много всего в начале, но то, что реально используется для сюжета идет во второй половине. И вторая половина выходит неподготовленной и перегруженной.
Дон Алькон
Попадаются ошибки стилистики

к примеру,

Цитата
Из множества дырочек начал с шипением вырываться густой синий дым, сопровождаемый оглушительным свистом. С ближайших деревьев в ужасе взмыли птицы, приникли к земле некоторые травы.


избирательно как-то приникли
Смысловая неразбериха

Ну и в паре мест были ошибки

Однако в целом текст слушается легко, что плюс

Выбранная манера рассказа не очень-то соответствует сложности подачи информации, ИМХО лучше бы тут давать от третьего лица

Текст забит инфосвалками по самую крышу причём зачастую много можно было бы безболезненно опустить, потому как это всё это больше частью было написано для авторского понимания.

пример огромной инфосвалки

Свернутый текст

Мы с Тисом росли сиротами. Все детство прошло в борьбе за жизнь, еду и ночлег. Судьба лишила нас многих прелестей жизни, украла наше детство, забрала наших родителей. Тис, будучи старшим, еще помнил их. Я же не мог вспомнить ни лиц, ни голосов. Брат был вынужден в одиночку противостоять бессердечному миру, отдавать все силы на выживание, все время на заботу обо мне. Я не могу даже представить, как тяжело ему пришлось.

Когда мне исполнилось двенадцать я стал помогать Тису. Он устраивал на площадях глупые представления, приковывая к себе взгляды смеющейся толпы, в то время как я цепкими пальцами добывал денежки ничего не подозревающих зевак. Брат мастерски устраивал кавардак на рынках, отвлекая торговцев, пока я наполнял мешок овощами, выпечкой, а порой и мясом. Случалось, что мы залезали в чей-то дом в поисках серебра. Столовые приборы, подсвечники, украшения – все исчезало в ненасытной утробе наших мешков. У нас даже был свой собственный скупщик, порой щедрый на монеты. Но спустя два года все закончилось.

Я плохо помню, что произошло – слишком был напуган. Помню лишь крепкие руки стражников, холодные прикосновения цепей, полумрак темницы, жуткий привкус безысходности и страха, заполнивший ее. Почему-то Тис смеялся, хотя в глазах стояли слезы.

Но все оказалось не так уж плохо. Мы были слишком юны, чтобы понести наказание по всей строгости, и вполне заслуживали второго шанса. Тем не менее наказание было довольно суровым: нас записали в отряд гир-разведки королевской армии.

Большинство посчитает это смертным приговором, но мы с Тисом решили, что попали в рай. Да, мы не спали на перинах, но и не мерзли на камнях; не бездельничали на берегу реки, но и не бежали от разъяренных кабанов. А еда, что обрела среди ровесников славу помоев, показалась нам королевским пиром.

Следующие полтора года мы постигали секреты военного ремесла: как выследить врага, как применять навыки маскировки, как добывать нужную информацию и даже как справиться с дикими зверями. День за днем мы становились все более совершенными воинами, готовыми к любым ударам судьбы. Некоторые восхищались нами, другие – завидовали, третьи – пытались всячески помешать достигнуть высот. Нам прочили славное будущее, полное изумительных побед и легендарных подвигов. Но однажды мы, как и весь мир, лишились своего будущего.

За долгие века человечество многого достигло. Ему распахнулись запретные глубины магии, оно сумело прикоснуться к тайнам механики и достигнуть мастерства в искусстве и ремеслах. Но люди забыли о тех, кто толкал их вперед, кто распахивал перед ними запертые двери, по чьей воле удавалось собирать богатый урожай. Они возомнили себя хозяевами мира, не обязанными испытывать благодарность. С каждым новым днем молитвы звучали все тише, а в храмах пустовало все больше мест. И Боги разгневались.

Мир содрогнулся от ярости бывших покровителей. Чудовищная магия обращала в пыль империи, рвала землю в клочья, высушивала озера. Всего за день мир изменился до неузнаваемости, уже в первые часы Истребления карты потеряли всякий смысл. В огне исчезали страны, тонули в крови города, растворялись в бесформенные лужи горные хребты. Боги не знали пощады, нанося по земле удар за ударом, смешивая с грязью дерзких существ, гордо именовавших себя человечеством. Треснула одна из лун; завопили в агонии сами законы природы, истерзанные безумным колдовством.

Однако не все Боги желали людям гибели. Часть Небесной обители выступила в защиту человечества, надеясь спасти как можно больше жизней и остановить своих собратьев. Истребление превратилось в войну.

Впрочем, несмотря на то, что разрушительная божественная магия теперь гремела вдали от земли, остаткам человечества это не принесло облегчения. На смену всепожирающим заклинаниям пришло небесное войско – феоны – чтобы найти уцелевших и обеспечить им вечный покой.

Феоны не поддавались воздействию магии, и Боги, принявшие сторону людей, не могли защитить их от кровожадных легионов. Зато смогли научить создавать оружие, способное сделать это, и вскоре человечество, стоящее на грани полного исчезновения, смогло биться за свою жизнь.

Подобно тараканам, горстки выживших разбежались по всему миру, укрывшись в пещерах, затерявшись в лесах. Теперь сражаться приходилось не только с хладнокровными феонами, но и с обезумевшей природой, которая, чудилось, обнажила клыки, выпустила когти, направив их против умирающей цивилизации. Изуродованный божественной магией мир точно обратился в дикого зверя, готового растерзать все живое, до чего мог дотянуться. Но люди не зря обрели славу паразитов. В отличие от феонов, что ежедневно гибли сотнями, а то и тысячами, мы сумели приспособиться, отделавшись малой кровью.

За мрачными воспоминаниями я и не заметил, как пришел домой. Скрипнув дверью, я нырнул в темноту.


нельзя так грузить читателей в ущерб самому повертыванию

Конечно, дать атмосферу и чтобы был понятен мир - без этого никуда, однако рекомендую автору попробовать хайнлайнинг - описано тут

Свернутый текст
http://royallib.com/book/lyuis_shayner/slovarik_yunogo_grafomana_ili_Turkey_City_Lexicon.html


, ну и про лекции и инфосвалки

Сюжет - мир загибается, боги не помогают, отвернулись от - но братья вне купола встречают дочь богини - вот именно тут нужно было начинать или чуть раньше до встречи

Всё что до это гигантская экспозиция - не очень-то и нужная

Подача...

Пересказ событий - снова не самая удачная форма подачи, вместо того чтобы показывать, автор пересказывает

И в конце снова разжевывание инфоблоками

В общем, автор пилите скилзы, точите форму
Provod
По просьбе автора моё мнение о рассказе "Атокарион".

Прежде всего я хочу спросить - вот этот вот ход в конце, когда герой убивает мать своей дочери, и с этой дочерью собирается как-то дальше жить - это не слишком ли тяжеленная трагедия для произведений героико-фэнтезийного плана? Не лучше ли избегать таких страшных поворотов сюжета в случае, когда они слишком уж контрастируют с довольно-таки развлекательной формой подачи? После этого "счастливые улыбки" в последних строках кажутся совсем уж натянутыми. Финал ломается под собственной тяжестью.

Что здесь хорошо - флора и фауна. Коконы, короеды, кровоглоты, минеральные ивы - заглядение. Это, пожалуй, самое интересное, что есть в рассказе, а когда декорации лезут на передний план и затмевают актёров - это повод задуматься.
(Я вот постоянно задумываюсь, потому что у меня тоже описания получаются лучше, чем диалоги или характеры))

Впрочем, братья вышли вполне интересными. Но им с отведённым на них хронометражом как-то неуютно в авторском эпическом размахе, где и магический постапокалипсис, и война богов, и гигантские монстры, бессовестно непрописанные, между прочим; уж если есть в рассказе гигантские монстры, то можно и уделить им внимания, в конце концов!

И вот Боги, как только появляются на арене, подводят весь рассказ. Пока они нависают где-то над полями тескта титанической тенью, и гремят оружием в отдалении, не позволяющем разобрать деталей, всё хорошо. Но как только они появляются в тексте собственной персоной, так мельчают на глазах. И как-то сразу становится видно, что это это не фильм-эпик, а скромная постановка, в едва ли не условных костюмах, декорациях и репликах. Не вытягивают Боги на должный уровень.

Автору надо то ли чуть скромнее размахиваться, если он так скован формой подачи, то ли наоборот, не бояться настоящих страстей; и создать что-то, скажем, на эмоциональном уровне прошлогоднего "Очищения" Годдо, где и трагедия не кажется чрезмерной, и эпик с экшном не выглядят игрушечными.

Я бы посмотрел на второе.

И напоследок вопрос: Солас, ты говорил, что "Атокарион", цитирую - "это подсознательный фанфик Чувства долга". Так вот - где?!
В каком месте? О_о ::D:
Solace
Урааа! Дядя Провод снизошел! :bee:
Цитата(Provod)
И напоследок вопрос: Солас, ты говорил, что "Атокарион", цитирую - "это подсознательный фанфик Чувства долга". Так вот - где?!

А чо, не? Я тут страдаю от надуманного плагиата! Зря что ли?
Цитата(Provod)
Автору надо то ли чуть скромнее размахиваться, если он так скован формой подачи, то ли наоборот, не бояться настоящих страстей; и создать что-то, скажем, на эмоциональном уровне прошлогоднего "Очищения" Годдо, где и трагедия не кажется чрезмерной, и эпик с экшном не выглядят игрушечными.

Я бы посмотрел на второе.

Не уверен, что смогу, как Годдо (кстати, где он пропал?), да и вообще как кто либо. Но насчет 1го - да. Я не обладаю талантом Мангуста впихивать невпихумое в 8 тыс знаков, при этом радуя читателя. Щедрость так и прет, молотя своим весом по конкурсным рамкам. Причем каждый раунд и не лечится... У Аравина похожий синдром ::D: Хотя он скорее прибедняется просто ::D:

Я уже составил сюжет на осень. Менее ... кхм кхм... эпичный... и довольно скромный. В повесть не должно перерасти ::D: Так что, Provod, бросай судейство - мы тут грустили без тебя - и айда текстами мериться ::D:
Раймон
Цитата(Provod)
В каком месте?

Авторские монстры в жутеньком лесочке, месье. :wink:
Provod
Solace, Раймон, так монстров в лесочке у меня в каждом рассказе, куда я без них.
Поэтому да, Солас, ты зря страдаешь от надуманного плагиата)
Mixtura
Наконец-то у меня дошли руки до этого рассказа.

Рекомендовать автору питие йада, как он опасался, не стану.

В "Атокарионе" есть все ингридиенты хорошего рассказа. Есть интересные находки, сюжетные ходы, прописанный мир...
Проблема в том, что они — из разных рассказов, как уже было замечено.

Вспоминаем заветы Олди: в любом месте произведения должен проявляться его основной конфликт.
А где здесь основной конфликт? Между верой (Тис) и неверием (Эган)? Но погибнуть в лесу они рискуют одинаково, стать добычей монстра Атокариона — тоже, богиня, опять же, предпочла атеиста... Вера-неверие конфликтуют единственный раз: когда молитвой создают тело богине.

Идея о семейных ценностях возникает только с появлением девочки. А ведь она создает сюжет, все действие "висит" на ней!
Или главная — "не забывайте добрых богов"? Так герой единственную добрую богиню, которая пыталась помочь людям, в итоге ликвидировал.

Длиннющая и местами красивая экспозиция (мне очень понравились деревья, впитывающие огонь и дающие свет) — здорово, но для последующих событий хватило бы втрое меньшего объема. Квиммам и феонам, которые "играют" очень мало, места уделено много, а жуткому Атокариону, который герои стремятся уничтожить — пара предложений. Включил бы автор, к примеру, сцену "выбора обеда" для монстра — было бы куда понятнее, за что герои эту пирамидку не любят.

То есть, сюжет "не дружит" с идеей, а их обоих презирает экспозиция.

А персонажи играют роль ниток, которыми пытаются все это скрепить.
Богиня, которая рождает дитя, чтобы принести его в жертву — да, это сильно и выразительно: даже у добрых богов доброта — нечеловеческая.
А вот девочка, из-за которой сыр-бор — ненатуральная донельзя, и никак не десяти лет, максимум четыре-пять.

В общем, Solace, придумывать миры, сюжеты и т.п. Вы умеете. Осталось научить их работать в единой упряжке.

П.С. По поводу темных богов, к которым все докапывались, ПМСМ, шарада решается просто. Достаточно уточнить, что темные питаются не злом вообще, а страданиями. Страдания у животных вполне есть, противоречие снимается.







Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.