[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Мастерство Мастера
Призрак Форума
Мастерство Мастера

Автор: Timothy Manley
Пересказ: Enjoy

Я играю в ролевые игры уже более 20 лет. Если считать WarGames, то уже 30. Большинство из этих 20 лет я провел в роли мастера. Первый мой игровой опыт был в роли игрока ADnD - вторую игру я уже был мастером. После первого раза я был воодушевлен, я пошел домой, нарисовал подземелье и расставил монстров в комнатах. Без какой-либо легенды или мотивации, игроки появились возле двери подземелья и начли свой поход.

С этого времени я развивался. Я водил игры по множеству систем и жанров. И все эти жанры и игры научили меня одному простому правилу - неважно, по какой системе ты играешь. Правила не делают игру, ее делает мастер и игроки. Правила - всего лишь "добавка" к мастеру, помошь в создании истории.

Но давайте начнем с начала. Кто такой мастер? У каждого свои описания. Я слышал такие высказывания - бог, модератор, рассказчик, парень который всем заведует и т.п. Вообще-то, мастер - это писатель (или рассказчик). Он создает мир, окружение и сюжеты. А персонажи, вместе с мастером создают историю. Я всегда рассматривал мастера именно как писателя. И я, как писатель, не властен над главными персонажами. Но как контролировать ход игры? Давайте обсудим некоторые простые способы:

1. Не спорьте.
Игроки (любители правил) охотно будут часами говорить о том, что они должны были это сделать, и что решение мастера неверно. Польшинство опытных мастеров решают это дело "мастерским произволом". Но лучше не быть постоянно таким упрямым. Если игрок хорошо аргументировал свою просьбу - выполните ее, если вы считаете, что он прав. Не бойтесь совершить ошибку. Строгость не поможет - но иногда надо уступить, чтобы не разрушить игру, и не привести всех к взаимным обидам.

2. Описывай обстановку грамотно.