[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Игроку. Накопленый опыт
Призрак Форума
Игроку. Накопленый опыт
Делится им Enjoy


Здесь и далее речь пойдет не о том, как выбить из мастера дополнительные бонусы, а о некоторых полезных вещах, о неписаных правилах игры, и прочих несложных приемах, которыми я овладел за свою карьеру игрока. Я условно разделил все на 4 части - "до игры", "во время игры", "после игры", и "вне игры". Итак,

До игры.

Самая долгая и интересная до-игровая часть - процесс генерации персонажа. Тут возможны две крайности, в которые так любят впадать игроки.

Первая, самая неприятная - "персонаж мой полностью, делаю его я и мастер мне не указ". В чистом виде это редко проявляется, но например, выпрашивание бонусов в начале - явление из этой категории. Помните, что персонаж-то ваш, но мир-то мастерский. Перед генерацией персонажа прикиньте, не является ли ваше "альтер эго" чем-то уродливым и чуждым с точки зрения этого мира. Да, персонаж должен быть слегка выше, чем остальные представители его класса - но обычно это уже заложено в правилах. Уважайте труд мастера, прочитайте его мир внимательно лишний раз, покажите хорошее знание его мира - и мастер вас полюбит! 8)

Вторая, реже встречающаяся - "может ты сам нам скажешь, кем нам играть?" Милые мои, у мастера и без вас работы вагон! А если я за вас еще и персонажей создавать буду полностью, то не проще мне ими и без вас поиграть?
Идя на игру, необходимо осознавать, что хоть и немного, а потрудиться все же придется. Постарайтесь не создавать дополнительной работы мастеру, и он это оценит!

И еще ряд общих советов. Старайтесь не спорить по пустякам. Тогда мастер будет больше ценить ваши слова. Мастер скорее прислушается к человеку, который за игру пожаловался на несправедливость всего один раз, чем к "вечному нудисту". 8)
Если вы слышите спор между игроком и мастером, не вступайте в него. Просто выскажите свою точку зрения парой слов - "ты прав" или "ты не прав". И все!
Помните, что если мастер вам в чем-то отказывает, то это обычно не его мимолетный каприз, а просто более полное знание дальнейших событий.

И последнее: не нравится - не играйте. Вас никто не заставляет. Просто перед игрой выскажите причины, по которым вам не нравится стиь вождения этого ДМа. Но не идите на игру с целью "прогнуть ее под себя в процессе". Это приведет только к обидам по жизни.

Во время игры.

Пытайтесь вжиться в персонажа. Если кто-то рядом мешает - забейте на него. Забейте на "внеигровых юмористов", "на экспертов по оружию и магии", и на прочих людей c ярко выраженым комплексом неполноценности. Самый лучший пример - личный, не так ли?

Ведите себя так, как бы вы хотели, чтоб себя вели другие (старая максима, но и тут работает!). Не бойтесь вести себя по-другому, иначе чем в жизни, иногда даже более жестко - но умейте остановиться.

Никогда не допускайте в себе мысли вида "ну, я бы туда не пошел, но раз мастер давит, то..." Хороший мастер никогда не давит. А как он станет хорошим, если вы ему не даете совершать ошибки, на которых он должен учиться?

Не относитесь к мастерским и игровым персонажам по разному. Меня всегда добивали картины типа:
ДМ: Над пропастью висят Вася(ИП) и маленькая девочка(НИП). Кого вы будете спасать?
Игрок: Конечно-же Васю!
Разумеется, бывают и исключения, но обычно человеку свойственна инстинктивная забота о своем роде, и он вероятнее спасет девочку, чем небритого мужика, с которым познакомился 2 дня назад. Особенно хорошо это проявляется при процессе знакомства персонажей.

Если вы хотите высказать вашу точку зрения на дальнейший ход событий игры, сделайте это по игре. Пример: "Я считаю, что идти надо с юга! Там дорога дальше, и нападения ожидают меньше." А не "Мастер, я читал в книжках, что самые большие укрепления всегда были вблизи дорог! Ты только посмей это забыть, когда мы пойдем в разведку!" Хороший мастер учтет такие завуалированые намеки и пожелания. А прямые фразы, помимо выбивания из колеи игры, вызывают еще инстинктивную негативную реакцию.

И вообще, старайтесь большинство внеигровых разговоров свести в игровые. Так, вместо прямых распросов ДМа о городе, можно найти какого-нибуть местного НИП, и распросить ДМа через этого местного. И забавней, и естественней.

Не замедляйте, но и не слишком ускоряйте динамику игры. Следите за общим темпом, и подстраивайтесь под него.

Слушайте мастера внимательно! В идеале, когда ДМ говорит, остальные молчат.

После игры.

Тут не грех и игроку что-нибудь записать для себя - то, что он считал нужным по окончанию игры. А то забыть очень даже легко.

Не расходитесь, не обсудив игру! А вот тут можно и дать волю желанию поспорить. Сеанс игры уже закончен, и вы ничего не испортите. А мастер к следующей игре отойдет, все обдумает, и учтет. 8)

Хороший вариант поведения - дать мастеру понять, что игроки собираются сделать в дальнейшем. Это даст мастеру примерное направление для подготовки, и следующая игра будет интересней.

Вне игры.

Ну, тут у игрока забот мало. В принципе можно и ничего не делать. Но если вы хотите сделать игру интересней, но можно почитать литературу, соответствующую вашей игре. Подойдут и фильмы, и картины, и визит в музей. 8)

Можно и с пол-часа посидеть за своим листком персонажа, попытаться представить его себе получше. Постараться обдумать ту ситуацию, в которой он сейчас находится, узнать его мысли и чуства. Короче, не терять с ним связь. 8)

Вот, собственно, в кратце и все. Наверняка что-то забыл, ну да ладно. Даже с этими рекомендациями у вас есть неплохой шанс выиграть приз "Игрок Года"! 8)

Автор: Enjoy
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.