Стресс имеет уровень от 0 до 9 и складывается из ряда факторов.
Уровень Влияние
0-2 Бытовой Негативных факторов нет.
3-4 Напряжённый Штраф к проверкам самоконтроля в размере -1
5-6 Невротический Штраф самоконтроля -2, штраф восприятия -1
7 Болезненный Штраф самоконтроля -2, штраф восприятия, воли и ловкости -1
8 Опасный Штраф самоконтроля -3, штраф интеллекта, восприятия и ловкости -1
9 Критический Штраф самоконтроля -3, штраф интеллекта -2, ловкости и здоровья -1
Уровень стресса также прибавляется к суммарному результату при провале сопротивления испугу.
Факторы влияния суммируются, каждый из которых находится в диапозоне от 1 до 3:
Воздержание — +1 к стрессу после двух недель, +2 после трёх месяцев, +3 год и более
Угроза жизни или здоровью — варьируется от болезни средней тяжести, до преследования со стороны влиятельной группировки.
Отказ от вредных привычек (не выкупленных) — сроки, как при воздержании.
Давящая обстановка — варьируется от дождливой погоды до тесной комнаты, где персонаж прикован к мёртвому фбровцу.
Совершение аморального поступка - +1 несправедливое поведение, +2 нанесение серьезного вреда (недостаток Чувство вины помимо основного эффекта прибавляет +1 к выше описанным)
Полноценный сон уменьшает уровень стресса вдвое, но он возобновляется если персонаж вновь остаётся под воздействием факторов (состояние "спросоня" длится первый час бодорствования). Также уровень аморальности может частично сойти на нет ввиду личностных изменений персонажа. Активный отдых (поход в клуб, к противоположному полу, интересная игра и п.р.) снижает уровень стресса на 1 до конца суток, потакание квиркам или психическим недостаткам также может снизить уровень стресса на 1, но не более раза в сутки. Алкоголь также снижает стресс прямо пропорционально уровню опьянения.