Итак у нас есть:
Пистольная пуля. Малый вес, средняя начальная скорость (ствол короткий, пороховые газы меньшее время воздействую на снаряд, начальная скорость ниже чем у мушкета). Урон 1d+1\2d-1 pi+. летит на 75 без потерь урона. Летит до 400-450 с 1/2 урона.
Мушкетная пуля. Малый вес, большая начальная скорость. Урон 4d pi++ (ололо), летит на 100 без потерь урона. Летит до 1600 с 1/2 урона.
Арбалетный болт. Большой вес, малая начальная скорость. Урон при ST 10 1d+2 imp. Летит на 200 без потерь урона. Летит до 250 с 1/2 урона.
При столкновении с DR снаряд теряет скорость, но не теряет массу.
Формула кинетической энергии 2mVV\2, то есть потеря скорости значительно снижает энергию снаряда, то есть для пули встреча с DR более критическая.
Предположим мы даем мушкетным и пистольным пулям Armor Divisor (0.5), объясняя это их шарообразной формой и не будем трогать арбалет вообще.
Получим в общем-то желаемый эффект. Мушкетная пуля при встрече с топовым армором своего TL (смотрим нагрудник кирасы, с невъебенячьим армором в 9) будет иметь шанс 9.72% пробить его сохранив достаточно энергии для повреждений. (В самом худшем случае человека отбрасывает на 2 метра, он теряет 12 hp, что явно не укладывает его наповал и смертельный исход вероятен только от кровопотери, либо если пуля угодила во внутренние органы)
Пистоль просто оставит вмятину, как и арбалет.
Это очень укладывается в результаты практических испытаний этого армора сделанных в сериале Древние Открытия.
При этом малые DR (в случайным со стандартным арбалетом выигрышь идет при DR<5) будут уверенно прошиваться мушкетными пулями, что сделает их оправданным выбором для дистанционного боя перед арбалетом.
Обрати внимание, что в данном случае дамаг у мушкета на pi+ фиксить НЕ НАДО, оставляем базовый pi++.
Мне нравится :)