[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Эффект дефекта
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XIII Осенний Пролёт Фантазии 2014»

«Эффект дефекта»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2014o_effekt_defekta


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).
Xronik
Неее это не Эффект дефекта, это дефект эффекта. В смысле эффект произвёл на меня какой-то странный. Для начала о плюсах:
1) Сюжет есть. Жил был мир, где людям неймётся и захотели они обладать силой какая у соседа есть, а у тебя горемыки нетути и стали из кровушки(ну откуда ж ещё) её вытягивать и фасовать партиями таблеточек алхимических. Дело дельное, да неймётся тати ночной злобливой и нет на них сладу, богатыря. Да ещё чудики-озверёныши забаловали и пошли добры молодцы к бабе Яге в лес окоянный, а она их словом ласковым опутала, человеченкой вкусной наподчевала, да и лихое затеяла. Одного-то сразу, а второй...да кто ж его знает?
2) Текст не производит жалостливого впечатление, то есть автор может, но то ли некогда было, то ли додумать не додумал, ну всяко бывает.
3) Идея с выжимкой из людей понравилась, хотя сумбур с алхимиками, наказателями и прочими как-то портит впечатление.
Минусы:
1) Зверьё и описание природы и катастрофы. Умилило, но не к месту. Зверья слишком много и оно ни о чём, да и призрак на скамейке и мутантные формы деревьев тоже. Это вряд ли будет интересовать сыщиков.

Свернутый текст
Змеи – спять.
Лоси – бродят
совиный голубь (ХТО?) – поел и улетел
Звери – умнеют.
Люди – звереют.
Были тут таблетки совы, о которых мечтал Халле, и таблетки сокола, которыми, видно, кормили голубя Шеффилда. С ужасом Коркранц увидел останки крота, как центр некоего ночного кошмара, и чёрную шкурку, на которой лежала грубо разодранная желатиновая капсула с остатками порошка, пахнущего кровью и полынью.
За что? Крот, НЕЕЕТ!!!

2) Невыразительные герои. Описание их сумбурное и непонятное и характеры невыраженные. Не наказатели, а парочка малохольных пятиклашек на прогулке в парке.
В общем не плохо, но недоработанно. Не вжился автор не попытался понять героев. Желания вернуться к истории текст не оставил, но и какого-то неприятного впечатления тоже. Удачи :wink:
goddo
Цитата
– Сейчас всё будет, – повторил он, глядя поверх ствола в лицо Халле, вооружённого двумя ножами – служебным и кухонным, и нажал на спуск.

Тут автор наконец-то поставил финальную точку и - чем черт не шутит! - широко улыбнулся, осознав себя доставлятелем, а будущих читателей - глотателями и хавателями этой шняги ::D: Зря, лучше бы тебе, автор, комиксы рисовать - там букв меньше писать надо. И тебе облегченье, и критикателям все видно с первого взгляда :%): Удачи!
komata
Бесхитростно и прямолинейно. Лошадь, опять же, аппетитно хрустит фруктом ::D: Забавная фармакологическая фантазия на тему вервольфов и мистических лосей с почти человеческим разумом.
Shantel
Да, пожалуй, "бесхитростно" - лучшее определение. И тем не менее картинка вырисовывается.
Цитата
Прыгнула в неразличимую лужу невидимая лягушка

Незримая аллитерация улыбнула)
Цитата
Большие, холодно-пепельные в ночном свете, разлапистые, ужасающе неподвижные, многозначительные лосиные рога.

::D: Фан от рассказа, определённо, я уже получила.

Но вот расчленёнка как-то совсем не айс...
Цитата
Коркранц почти возрадовался потере зрения.

...а читателю радоваться было нечему.

Эдакая "Путаница" Чуковского на взрослый тёмно-фэнтезюшный лад... Возможно, кому-то зайдёт.

Дрём
Замечательный рассказ.
Против мрачных ожиданий, автор довёл его до положительного, полного надежд, финала.
Косяки:
фруктом
—- разбивает атмосферу
попирали само Ничто
—- слишком пафосно
от жилых окраин Андренезера их теперь отделяло
—- что-то криво но не помню что :smile:
потерянное ржание Пятёрки, нереальное, как привет из другого мира.
—- да тут же фэнтези, всё и так нереальное
как ярмарочные огни.
—- ярмарочные огни — по сути такие же, как и остальные — по яркости
Халле кивнул и последовал за ним, стараясь не оглядываться, хотя очень хотелось.
—- лишнее
Коркранц понимал, что в случае с Велаской
—- канцеляризм
немало смыслила в колдовстве.
—- канцеляризм, к тому же непонятно, как это - немало
дознаватель обвёл рукой
—- слишком часто он там обводит рукой
пепел десятков людей
—- да уж тысяч — если ради них ветку метро проложили
Только тронь, и проснётся. И это пугало его.
А ещё лось.

—- ой плохой переход
жестом «велел ему проваливать»
—- откуда проваливать? Чего они все там забыли?,
блуждающие огни бродили в глубине.
—- криво
Потом потянулось пепелище с оплавленными какими-то столбами,
—- наоборот
по левую же руку стоял лес, теперь тёмный и угловатый,
—- так вот конкретно по левую? Куском? По описанию, они уже глубоко в лесу
Цветом она была как метал.
—- криво, к тому же, как какой именно металл?
бы их ощутил
—- как это «ощутил»? И что пользы от ощущения мыслей, а не от прочтения?.
но инструкции требовали носить птицу с собой.
—- секунду, а что там насчёт хрипящего телефона? Чёт не помню, чтобы в эпоху телефонов полиция таскала голубей на вызов
и во многих лежало по одной
—- криво
Ещё, два больших косяка-рояля:
1. Таблетки этой ведьмы — почему, собственно, производство было таким затратным, и какая тогда им цена, и что она вообще собиралась со всем этим делать? Загадки сплошные
2. Основной косяк: как она пирожками-то всех умудрялась закармливать? То есть совершенно разных по психологии людей. Не объяснено и непонятно — а это стволовой момент рассказа
3. Да, название какое-то неудачное
Но, в общем, мне очень понравилось.
Я так понимаю, этот рассказ — пример редкого сплаттерпанк-фэнтези.
Вполне достойно — расписывать не буду. Кому нравится такое — просто прочитаейте. Автор, вы молодец
bsv
Автор не просто молодец, автор придал осмысленность этой осенней серости вокруг в реале, доведя тоскливость безысходности судьбы героев до степени прекрасного.

ничего не буду разбирать, тут все на своем месте, и сознание в глазах зверей, и животность в поступках людей, и инфернальность отдельных моментов, и ощущение никогда не наступающего рассвета.

вот это мистика, жуть, город, то, что всегда может высунуть нос в реальность, вот это - здорово
Рикардо Дель Тави
Цитата
Но сверху, от невидимого входа, цепляясь за ступени, всё же падал какой-то свет, и он становился тем заметнее, чем больше глаза стоящих в тоннеле привыкали к темноте.

Многовато мусора в предложении. :no:
Цитата
– спросил наказатель, поставив ногу в кожаном сапоге на заиндевевший рельс,ТЧК и Он кивнул головой наверх, в озаряемую мягким вспышками тьму. Тускло блеснули его очки.

Ну невозможная же гусеница! Мерзкая, фу!
Кстати, что за наказатель такой? Гугель выдает довольно странные
картинки
изображение
:confuse:
Цитата
согласился его собеседник, выпуская поводья лошади

Так они стало быть верхом? Я вот думал, что пешие. Вот за каким шелудивым бабуином автор расписывал иней на рельсах и оттенки палой листвы? Лучше бы персонажей НОРМАЛЬНО описал. :zloi:
Цитата
– Разворачиваться вручную будем, круг, видно, засыпало; – сказал наказатель

Не бывает в оформлении диалогов знака точка с запятой. В принципе не бывает. Не оформляют так.
Цитата
подбросив носком сапога горсть листьев. Горький запах, запах одиночества и былых устремлений, не приведших ни к чему, поплыл по тоннелю

Фигня. Осенние листья пахнут окончанием каникул и предвещают тягостные дни за партой. Это тебе любой школьник скажет, автор.

Поймал себя на мысли, что все эти описания обстановки нагоняют скуку. :raincloud: Когда уже чего-то интересное начнут делать персонажи?
Цитата
Дознаватель не выделялся ни ростом, ни сложением, зато наказатель мог похвастать по крайней мере первым, он был раза в полтора выше своего товарища

А вот тут уже интересно. Ну, пусть дознаватель маленький. Пусть его рост - 150 сантиметров. Тогда, простым умножением на 1,5 получаем рост наказателя 225 см.
Он что и правда такая каланча? :weird:
Да он же в двери нормально проходить не сможет!
Заменить бы на "выше на две головы".
Цитата
голос наказателя, такой знакомый собеседнику и такой внушительный под белыми сводами кабинетов и среди высоких стен кварталов-колодцев, тут тонул, словно звук кузнечных клещей, которые зачем-то обмотали ветошью.

А интересная метафора. Текст несколько перегружен подробностями, но вот такие детали радуют.
Цитата
Встретилась с животным в парке. Испугавшись, с целью задобрить животное, ласково окликнула его дважды. Животное с цинизмом передразнило очевидицу, также дважды. Кроме того, она утверждает, что лось ухмылялся, видя её испуг.

Ха-ха-ха! Отлично! Циничный лось-мутант, это самое оно - то что нужно! :mrgreen:
изображение

Цитата
Цветом она была как метал.

Несколько металлов навскидку: никель, медь, свинец, олово, золото, платина, ртуть.
Так каким цветом была?! :zloi:
Цитата
Наказатель хотел было предложить Халле револьвер

Свой револьвер? Табельное оружие, вещь, которая ближе любого напарника? То, что ограждает тебя от опасностей службы, придаёт уверенность, и отдать кому-то? НЕ ВЕРЮ!! Минус за психологию. :zloi:
Да к тому же, откуда у второго навык стрельбы, если ствол ему не положен по должности?
Цитата
В их производстве использовалась, кровь, алхимия,

Лишняя запятая.
Цитата
Лось посмотрел на Коркранца и коротким движением головы, кивком, словно спросил, не найдётся ли огоньку. Во взгляде читалась пристальная, навязчивая просьба.

:scary: Я б тоже наверное горку кирпичей отложил...
Цитата
Не только люди теряли остатки разума, но и звери обретали некие его зачатки! Каково было приблизиться к порогу разума, оставаясь в зверином теле? Да и каков мог быть этот разум?

Да. Бр-р-р-р! Вот действительно жуть. Куда там "Легенде".
Цитата
Коркранц, повинуясь внезапному порыву, схватил одну из таблеток и сунул в карман.

Так, замечательно! Ружье повешено. И повешено очень грамотно, с сохранением интриги. :respect:
Цитата
карнавльного мертвеца

Опечатка.
Цитата
надежда, которая была у него на это стёклышко, погасла, не успев разгореться, как метеор.

Как-то неудобно стоят слова в предложении. "надежда, которая была у него на это стёклышко, погасла как метеор, не успев разгореться." - думаю, так лучше.
Цитата
На ступеньках было темно, видел он всё хуже, но спускаться всё ниже казалось странно приятным и правильным. Не терпелось добраться до пола и прямо зарыться в эту землю. Она укроет, она не предаст. Зарыться под плиты, в рыхлую черноту покоя, полную корней и пищи. Темноту, где всё равно, видишь ты или нет.

Экстракт крота! Изумительно изящно играет деталька! Очень нравится! :respect: :smile:
Цитата
Он внезапно подумал, что их управление никуда не годится. Дознаватели не видят дальше своего носа, да и он, заслуженный наказатель, попался как последний профан.

Вот да. И вкладывая эту мысль в голову персонажа, автор как бы предвосхищяет возможную критику этого момента в рассказе. Вот же хитрец! :wink:

Меня мучает мысль - что же за таблетку взял наказатель? Шеф или телепат? Или еще кто? :confused:
Цитата
Погнутый засов, как ветеран, прикрывающий отход в своей последней схватке, упёрся и не сдавался, но с жутким скрипом вылезали из двери держащие его гвозди.
Коркранц положил таблетку в рот, и, не жуя, проглотил. В надежде, что не ошибся.
Грянул ещё один удар.
Сквозь единственный уцелевший участок очков он смутно увидел тяжёлую розовую лапу, проникшую в щель. Она искала засов. Коркранц вжался спиной в стену.
И ещё. Драматически, скрипично взвизгнули гвозди, низ перекосившейся двери упёрся в ступень, давая ему ещё несколько секунд.

Отлично! Ну как же здорово автор нагнетает напряжение!

Ага, всё-таки шеф. Годно. :respect:

Рассказ превосходен! Саспенс отличный, ружья стреляют, динамика в наличии. И ЛОСЬ!!!111 ::D: :respect:
Вычитка и правда хорошая.
Автору респектище, было круто! :smile:
Рикардо Дель Тави
Цитата(Дрём)
Чёт не помню, чтобы в эпоху телефонов полиция таскала голубей на вызов

Ну так телефонизация-то была не повсеместной. Вспомни того же Эркюля Пуаро. Поначалу телефоны были только в телефонных будках и в некоторых учреждениях. Ещё в отелях там.
Так что, как способ экстренной сигнализации - вполне.
Цитата(Дрём)
Основной косяк: как она пирожками-то всех умудрялась закармливать? То есть совершенно разных по психологии людей. Не объяснено и непонятно

Прямо не объяснено. Но в рассказе упоминается, что она искушена в магии. Я списал на её магические способности и "гипнотический" взгляд, о котором тоже прямо говорится в рассказе.
Mixtura
Начну, пожалуй, с юмора:
http://caricatura.ru/parad/vovkabatlov/pic/22357.gif

Но Вы, автор, не обращайте внимания – это я нервно хихикаю. :%):
В целом – рассказ хороший. :respect: Общее впечатление примерно такое:
http://photo.nashekino.ru/pic/201110/800x6...no.ru-24366.jpg

Описание природы-погоды мне очень понравились. И атмосферу нагнетает, и просто красиво. :respect:
http://www.ghulmil.com/wp-content/uploads/...d-wallpaper.jpg

А впечатление произвело то, что автору удалось зацепить хороший пласт страхов. Прочитав, я поняла:
Свернутый текст
- почему аборигены съели Кука
- чего боятся люди, принципиально покупающие продукты «Без ГМО»
- почему люди любят покупать «травяные шампуни», «зубную пасту с молотым жемчугом» и тому подобные хотдоги.

И все это – в технологическом антураже с едва уловимой атмосферой викторианской Англии с Джеком Потрошителем и бесстрашными сыщиками. Эх, хорошо! :plotting:

Несколько напрягла магия в рассказе. Сразу по прочтении мне захотелось, чтобы рассказ вообще был НФ. Стимпанковский антураж этому как-то благоволит.

Но потом вспомнилось, что магия изначально была делом очень неаппетитным, хуже лаборатории при мясокомбинате.
М.б., стоило бы как-то упомянуть, что именно означает «магия» в этом мире? Ограничения магии? Чтобы стало понятно, почему для реализации древней идеи потребовалось мощное развитие (ал)химии.

Персонажи … увы, самые колоритные – Шеф и Джок Дружок. Сыщики поначалу навевали воспоминания про Холмса и Ватсона, но быстро перестали. :dead:

У меня было полное ощущение, что «наказатель» - это палач. Но Коркранц на палача абсолютно не похож.

Создается впечатление (или автор его создает фразами типа "даже получили ранения"), что до этого случая преступность в городе была близка к нулю, и местная полиция капитально ожирела и разленилась.
Ладно, повальное поедание сыщиками пирожков можно списать на гипноз брухи. Но не отослать голубя с запиской ДО того, как заходить в дом, где исчез товарищ? :eh:

Что еще осталось «за кадром»?
Цели преступников.
Свернутый текст
Не «озверевших», а тех, для кого бруха делала таблетки.
ПМСМ, бруха, при всех ее талантах - исполнитель: ей-то одного телепата хватило бы за глаза, незачем было выпускать голубя и манить второго. Вся эта авантюра не могла длиться долго – местная полиция, даже пропади она в полном составе, привлекла бы интерес служб посерьезнее. Итого: кто и зачем? :confused:

Действия брухи тоже странноваты.
Свернутый текст
Зачем подмешивать в пирожки дефицитные экстракты, когда можно добавить обычное снотворное?
Зачем пытаться делать из зверей – людей, демаскируя свое местонахождение и давая повод подумать? (Вряд ли ей просто некуда было девать продукцию!)

В общем, рассказу остро не хватает второй половины, не меньше.

http://zoomo.ru/wp-content/uploads/2013/02...JWWjEqzodOk.jpg
Рикардо Дель Тави
Цитата(Mixtura)
Зачем пытаться делать из зверей – людей, демаскируя свое местонахождение и давая повод подумать?

Ну так практически все производители сначала тестируют продукцию на животных, а только потом сбывают потребителю. Тут все логично, с экономической точки зрения.

Добавлено через 1 мин. 49 с.

Цитата(Mixtura)
Но не отослать голубя с запиской ДО того, как заходить в дом, где исчез товарищ?

Знаешь, если бы я встретил лося с сигаретой, я бы не то что голубя отослать забыл, я бы имя своё не сразу вспомнил. :scary:
bsv
Mixtura
да ну....
магия при чем тут вообще? точнее, любая она, кроме алхимии? в реальном мире алхимия - выкидыш, не так ли? нету ее, вообще нету
в мире рассказа - есть, только она в нем ни разу не магия, она - их реальность
наказатель - оперативник. это ясно сразу же...

психологическое состоянии главных героев разве не создает достаточного образа? или что - пока автор не напишет - глаза большие и синие, представить человека нельзя? а потом еще жалуемся на низкий уровень текстов, хотя сами требуем подачи в лоб :brr:

а зачем второму отправлять голубя? в доме спокойно и тихо, может, я упустила и герои договорились о времени Х, после которого надо бить тревогу?
движения брухи-то как раз понятны. во-первых, я не уверена, что она лишь исполнитель... и потом, дознователь и наказатель абсолютно разные по сути люди, и таблетки будут с разными свойствами


Рикардо Дель Тави

мангуст, лошадей ведут в поводу в случаях движения по тропам, например, или вот в таких ситуациях, как в рассказе. и тогда поводья из рук - выпускают. по поводу металла - тут серебристый, скорее всего, для обозначения такого цвета пишут с металлическим отливом, например
Рикардо Дель Тави
Цитата(bsv)
лошадей ведут в поводу в случаях движения по тропам

Так оно. Но лично для меня лошадь выскочила совершенно неожиданно.
Цитата(bsv)
тут серебристый, скорее всего

А вот это дискуссионный вопрос! Мир-то не наш? Не наш. Какие там горные породы преобладают на местной луне неизвестно. Так что луна с равным успехом может быть и серой и золотистой и рыжей. Это кстати даже круче, когда в рассказе такие необычные подробности. Представляешь мир, где всегда кровавая луна?
Mixtura
Цитата
наказатель - оперативник. это ясно сразу же...

- Вам – ясно, а мне даже в голову не пришло.
Цитата
магия при чем тут вообще? (…) в мире рассказа - есть, только она в нем ни разу не магия, она - их реальность

Я тоже не знаю, причем она здесь!
Но автор пишет так:
Цитата
горящая же дикая смесь химикалий и магии ужасала, хоть и захватывала

Цитата
В их производстве использовалась, кровь, алхимия, и магия, конечно.

То есть, алхимия - это одно, а магия - другое. И в мире рассказа они обе присутствуют.
Цитата
а зачем второму отправлять голубя? в доме спокойно и тихо, может, я упустила и герои договорились о времени Х, после которого надо бить тревогу?

Не договорились, но, видимо, времени прошло достаточно, чтобы Коркранц решил, что Халле нужна помощь. Коркранц ведь пошел к брухе не от лося прятаться :wink: , а товарища выручать.
Цитата
Знаешь, если бы я встретил лося с сигаретой, я бы не то что голубя отослать забыл, я бы имя своё не сразу вспомнил.

ПМСМ, в такой ситуации лучше прийти в себя, а потом уже предпринимать решительные действия.
Хотя этот момент меня тоже удивляет: Коркранц ведь слышал об удивительном лосе. Неужели не подумал, что будет делать, если встретит его? :confused: Тем более, что лось никого не затоптал, не забодал и вообще, вел себя хорошо. :wink:
Рикардо Дель Тави
Цитата(Mixtura)
Тем более, что лось никого не затоптал, не забодал и вообще, вел себя хорошо.

Вот это-то больше всего и пугает. Неизвестно чего от него ждать. :scary:
bsv
Рикардо Дель Тави
рассказ-то написан для читателей нашего мира, думаю и отсылка к цветам учитывает это

Mixtura
про то, что она - не магия, я писала об алхимии!

ну, магия магии - рознь, не так ли? одно дело, когда создаются миры, другое - типа деревенской, когда заклинания повышают урожай (чуточку)

имхо, в рассказе микс обычного мира с элементами умеренного колдовства, да еще и находящегося под контролем государства (фабрики...)
Via
Поставила "5" этому рассказу, несмотря на то что начало меня усыпило примерно на полтора часа. ::D: Середина и конец порадовали больше, стала больше видна атмосферность, я прониклась этим миром. Автор здорово придумал с таблетками и лосем - я была бы не против проглотить одну-другую с каким-нибудь полезным умением и принесла спички для лося))))
Mixtura
Цитата
Поставила "5" этому рассказу, несмотря на то что начало меня усыпило примерно на полтора часа.

Ну надо же!
А я после описания заброшенного метро и леса наоборот, оглядывалась и вздрагивала.
Цитата
Автор здорово придумал с таблетками и лосем - я была бы не против проглотить одну-другую с каким-нибудь полезным умением

Упс! А я теперь с подозрением смотрю даже на свинину в тарелке. :weird:
Но придумано и описано здорово, согласна! :respect:
Цитата
и принесла спички для лося))))

Зачем лосю спички - у него же копыта! Ему огоньку надо поднести! :%):
Цитата
Не знаешь, чего от него ждать

Почему - не знаешь?
Несколько свидетелей дают картину: надо ждать циничного и презрительного взгляда и неразборчивого посыла нафиг. :kz:

P.S. Смех смехом, а окажись на месте Коркранца начинающий Шерлок Холмс - он бы не упустил возможности пообщаться с удивительным лосем. И сделал бы несколько интересных выводов. И история повернулась бы по-другому.
constp
Этот комментарий был написан давно, но как-то затерялся...
А теперь нашелся.
___________________________________

Не знаю, как там дальше пойдет, но еще до прочтения всего текста выскажу огромную претензию автору. Первое предложение меня отпугивало от этого рассказа дважды. Ну, не возьмусь я по доброй воле читать текст, начинающийся с конструкции, которую надо осмысливать, напрягаясь. Ведь можно же было вместо первой запятой поставить точку! И далее – еще одну.

Теперь о нелюбимых мною «былках». Их насовано в текст не то чтобы очень много, но избыточно и бездумно. Например:
Цитата
«Халле кивнул, расстегнул нижнюю пуговицу пиджака, чтобы удобнее было добираться до ножа. У Коркранца давно была расстёгнута и пуговица, и кобура – наказатель имел право на револьвер.»

Начнем со второго предложения. Здесь описываются давно расстегнутые пуговица и кобура (кстати, на что застегивается кобура?). То есть, глагол «была» (а может быть – «были»?) при деле.
В первом же предложении последовательность действий такова, что вместо «удобнее было» напрашивается что-нибудь типа: «стало удобнее». Потому что применять «было» к тому что «будет» - некорректно. Или вообще – убрать сорняк, чтобы не путался перед глазами.

А еще хотелось бы услышать ответ: что за кости валялись у лестницы? Почему не завалены листьями?

Цитата
«…их последний трамвай»
- «их» лучше убрать.

Цитата
«Халле же сейчас думал явно о чём-то своём. Он с опаской смотрел на широкий, кривой серп луны с иззубренным лезвием. Она недавно взошла и висела над лесом, совсем объёмная и близкая – казалось, протяни руку, щёлкни по ней пальцем – и зазвенит. Цветом она была как метал.»


Ну, очень плохой кусочек! Множество некритичных ошибок, собранных в одном абзаце:
«…совсем» тут лишнее.
Два раза подряд, хоть и в разных предложениях, встречается местоимение «она». Что не есть хорошо.
По чему «щелкни пальцем» - по руке? Двусмысленно, однако.
И опять «была»… Зачем «была»? Почему «была»?
Да, и вообще – последнее предложение, на мой взгляд, выбивается из манеры повествования (стиля).

Можно привести еще один пример описания будущего при помощи глагола в прошедшем времени:
Цитата
«… арестовывать Веласку было совсем не за что; поэтому фигура наказателя явно была бы в разговоре лишней.»


Цитата
«Коркранц быстро пошёл к двери, которую ещё при спуске приметил в дальней стене помещения.»

Последнее слово – убрать. Мало того, что это канцелярит. Так еще и совершенно излишне в описываемой ситуации.

Вообще, рассказ можно еще вычитать. Убрать процентов двадцать местоимений, мелкие ошибочки и описки, сорняки прополоть.

И еще – слишком много слов для такой простенькой идеи. Но это – на мой взгляд. Кому-то может понравиться затянутое начало… да, и весь медленно развивающийся сюжет.

Рикардо Дель Тави
Ещё два слова о лосе.
Свернутый текст
Нет, ну какой осмысленный взгляд у животины на фото! :smile:
bsv
constp
да какая разница, зачем там кости
а листья с них сдуло сквозняком, например

а вот что касается "было" - я не перестаю удивляться - откуда только можно их поубирать :kz:
constp
bsv
Кости там, видимо, потому что автор так видит.
Я не против...
До тех пор, пока картинка непротиворечива или логично прописана по мелочам.
Иначе эти мелочи надо убирать. На хрен, как листья. ::D:

А "было" можно убрать почти отовсюду. По собственному опыту знаю.
Mixtura
Цитата
И ЛОСЬ!!!

В сходной эмоциональной тональности тема ЛОСЯ присутствует у классиков. Например:

"На поляну вышло огромное животное и остановилось, уставившись на "Тестудо". Беркут не сразу понял, что это лось. У животного было тело лося, но не было его горделивой осанки: ноги искривлены, голова гнулась к земле под чудовищной грудой роговых наростов. У лося вообще очень тяжелые рога, но у этого на голове росло целое дерево, и шея не выдерживала
многопудовой тяжести.
(...)
- Это лось с той стороны, - сказал Иван Иванович голосом биолога. Он удивительно хорошо умел подражать голосам других людей.
(...)
Лось понуро подошел почти вплотную и теперь стоял, шевеля ноздрями.
- У него нет глаз, - сказал вдруг Полесов ровным голосом.
У лося не было глаз. Вместо глаз белела скользкая плесень.
- Спугните его, Петр Владимирович, - прошептал Беркут. - Пожалуйста!
Полесов включил сирену. Лось постоял, шевеля ноздрями, повернулся и медленно, судорожно переставляя ноги, побрел прочь. Он шагал мучительно неуверенно, как будто вместо полного шага каждый раз делал только половину. Голова его была придавлена к земле, впалые бока влажно блестели.
- Как бог черепаху... - пробормотал Иван Иванович.
Они смотрели на лося, как он бредет, путаясь в высокой мокрой траве."
(А. и Б. Стругацкие, рассказ "Забытый эксперимент")

Это комплимент автору - его творчество вызывает хорошие ассоциации! :respect:
Provod
A room with a MOOSE!
Автор, признайтесь, вы смотрели Зима?..

Блин, долго я когда-то спорил с какими-то людьми на одном форуме, что животное, в котором вдруг прослеживаются человеческие повадки или черты - это страшно. Совсем жутко. Речь там шла о коте, который подошёл к героине рассказа (с претензией на бытовой реализм), на задних лапах, и попросил помощи кошачьим голосом, но какой-то человеческой фразой. Мне говорили, что это няшно. Я говорил, что они бы при виде такого примёрзли к месту и хорошо если бы сохранили рассудок.

Автор, я смотрю, придерживается правильной (моей) точки зрения.

Нравится мне этот лёгенький тип чёрного юмора, но я бы, наверное, делал страшнее, чтоб это был в большей степени сплаттерпанк, чем сейчас. А то каннибализм, расчленёнка и прочий вайленс как-то слишком уж замаскированы и поданы намёками; по-моему, к финалу ручку регулятора автор выкрутил слишком несмело. Хотя, конечно, уход в трэшатину тоже мог всё испортить.
Но, наверное, более хоррорный рассказ мог бы выпасть из пролётовского формата, хоть тот и роскошно широк.

Самое слабое, что есть в рассказе - это детективная составляющая. Эх, её бы достойную сюда! Но копы тупы как двери и не хотят ничего расследовать, они хотят пирожок.

Как часто бывает, нам не показали экшн. Можно и так, хотя хороший экшн мог бы украсить этот медленный триллер. Сюжетные-то ружья стреляют, а вот револьвер героя - нет. Мы не успеваем услышать единственный выстрел за глухим стуком финальной точки. Да и толпу, загоняющую незадачливого копа в угол, нам почти не показывают. А жаль, наверное, колоритные ребята. Можно было уделить больше времени им, а не ходьбе по лесу.

В общем, ничё так. Лось рулит.
Serpent Venimeux
Итак, приступим.
Цитата
Станция подземки была заброшена
Вот так сразу с былки начинаем! Автор, пощадите констпа)
Да ладно, на самом деле сюжет достаточно быстро меня увлёк, так что на мелкие огрехи больше не обращал внимания. Но это не значит, что не надо их исправлять.
Цитата
Змеи водились здесь в изобилии.
Куда ж без нас то?! Без змей и болотные топи не такие уж и болотные, не такие уж и топи))
Далее пошла чехарда с дознавателем и наказателем. Пришлось немного сосредоточиться, чтобы уследить кто из них кто. Ничё, к середине текста уже и имена выучил))
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Осенние листья пахнут окончанием каникул и предвещают тягостные дни за партой. Это тебе любой школьник скажет, автор.
Поверь, любой учитель тоже :worry:
А вообще ничё такой мирок вырисовывается, любопытный. Таблы умений позабавили. Но мне решительно не хватает здесь магии. В финале автор дико схалтурил с экшоном. И вообще чего ведьма так беспечно оставила наказателя шататься по дому? Пусть уже и обдолбанного, но всё же... Сам он тоже хорош! Повёлся как дитё малое на угощеньице.
Ладно, хорош мне ныть. В целом то годная вещь. Кое-где даже не по себе становилось. Животные с повадками людей - реально жуткая тема.
Цитата(Provod)
Блин, долго я когда-то спорил с какими-то людьми на одном форуме, что животное, в котором вдруг прослеживаются человеческие повадки или черты - это страшно. Совсем жутко. Речь там шла о коте, который подошёл к героине рассказа (с претензией на бытовой реализм), на задних лапах, и попросил помощи кошачьим голосом, но какой-то человеческой фразой. Мне говорили, что это няшно. Я говорил, что они бы при виде такого примёрзли к месту и хорошо если бы сохранили рассудок.
Вот-вот, Провод знает толк в жути.
P.S. Ах да, там ещё где-то сталагмиты свисали. Ну ёлы-палы, автор! Сталактиты ведь! Сталагмиты наоборот из земли торчат.
Блудница
Цитата
Коркранц опёрся на стол, наклонился, и его вывернуло.
Он почувствовал себя лучше, даже в глазах посветлело.

И вот тут я подумала, а почему опытный наказатель сразу не додумался сунуть два пальца в рот, как только в глазах начало темнеть. Да и вообще, он же почувствовал, что дрянь какую-то съел. Зачем было ждать.
Цитата
Тут дверь вверху, над лестницей, распахнулась, и по ней в комнату ввалилась толпа пришедших на помощь озверелых.

С чего вдруг? И вообще, кому на помощь? Коркранцу или брухе?
Потом становится понятно, что брухе. Но почему существа, над которыми она проводила эксперименты, ей помогают?
Цитата
Он внезапно подумал, что их управление никуда не годится. Дознаватели не видят дальше своего носа, да и он, заслуженный наказатель, попался как последний профан.

Таки да. Дознаватели читают мысти и, тем не менее, попались этой бабке. Да от нее за версту подвохом веет.
Цитата
Бежать дальше он не мог, не понимал куда; становилось опасно

а до этого было вполне себе спокойно и безопасно?

В целом, понравилось. Но только вторая половина. Первая сильно затянута.
Идея с таблетками - :respect:
Лось прикольный. Только зачем? Без него сюжет ничего бы не потерял. Коркранца могло напугать и что-то другое. О лосе в тексте было слишком много, чтобы потом он никак не сыграл.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Блудница)
Только зачем?

Как зачем? Это же... Ну, это же ЛОСЬ!!!111
Лось крут! :cool:
Лося в тексте как раз столько, сколько нужно!
Блудница
Рикардо Дель Тави
лось, несомненно, крут, но он как не выстрелившее ружжо)
Рикардо Дель Тави
Цитата(Блудница)
но он как не выстрелившее ружжо

Какое ружжо? Лось это просто антуражная деталь, которая делает рассказ запоминающимся и придаёт ему индивидуальность. Я уверен, что именно такую роль ему и отводил автор.

Ну это всё равно что говорить, что перчатка в твоём рассказе - невыстрелившее ружьё. Зачем описанию волшебной палочки перчатки(-ток) уделено столько места? Она ведь тоже никак не сыграла.(в том смысле, что герой так и не поколдовал) :wink:
Блудница
Рикардо Дель Тави
непосредственно герой не колдовал, но колдовала героиня) А еще эту перчатку воровали, и вообще все вертелось вокруг нее) Так что неудачно ты сравнил.
А лось просто попросил прикурить) Хотя я надеялась, что он еще как-то будет в рассказе фигурировать. Например, окажется главным прислужником брухи (потому и напугал) или, наоборот, поможет как-то наказателю.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Блудница)
А лось просто попросил прикурить

Лось позволил герою сделать вывод о том, что препараты испытывали на животных. Так что он не просто попросил прикурить.
Блудница
Рикардо Дель Тави
Цитата
Но он разглядел желоб вдоль каждого стола, и во многих лежало по одной полупрозрачной капсуле, полной какого-то порошка.

Вот оно что! Ещё более сильный ужас, холодный и горячий одновременно, обхватил Коркранца, повис на нём, вязко, как пьяный друг, который никуда не собирается уходить.

Веласка открыла какой-то рецепт изготовления таблеток, по пути столкнувшись с проблемой, но не той, о какую спотыкались официальные производители: эффект не исчезал. Так вот в чём было дело, вот что стояло за озверелыми людьми и очеловеченными зверями! Не только люди теряли остатки разума, но и звери обретали некие его зачатки! Каково было приблизиться к порогу разума, оставаясь в зверином теле? Да и каков мог быть этот разум?

Она экспериментировала на отбросах общества и зверях, а потом, видно, стала продавать препараты. Может, из-за кустарной очистки, а может, ещё почему, но нужные качества почти не отфильтровывались от свойств личности. Каким странным, видно, был симбиоз сознания преступника, купившего таблетку сыскного, и ожившего в нём дознавателя! И что за кошмар начнётся, если на улицы попадут таблетки парней вроде Дружка?

Вывод он этот сделал точно не благодаря лосю. Про лося он вспомнил позже.
Цитата
Нужно было выбираться и вытаскивать Халле. Когда же минует действие таблеток? Этот вопрос занимал его довольно сильно, учитывая, что того лося видели на протяжении трёх недель.

Единственный вывод, который помог ему сделать лось, что эффект от таблеток держится как минимум три недели. Но этот вывод он мог сделать, вспомнив про любого другого зверолюда, коими кишел тот лес.

Короче, маньяку Джоку уделялось изначально столько же авторского внимания, сколько и лосю. Но Джок в финале реально дал о себе знать (сделанную из него таблетку скормили Халле). А лось остался каким-то воспоминанием.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Блудница)
А лось остался каким-то воспоминанием.

Да как ты смеешь так говорить о ЛОСЕ?! ::D: Не каким-то, а очень ярким и знаковым для рассказа! Вот!

Да не только для рассказа! Для всего раунда! Этот лось запомнится не хуже, чем шалтай с гнойными глазами.
Блудница
Рикардо Дель Тави
ладно, убедил, сдаюсь ::D: Лось форэва!)
Айфрит
Начало (половина от объёма рассказа, ни много ни мало) тут такое размеренное... сначала - погружающее, потом - пеленающее и усыпляющее. Автор старательно клубит атмосферой и прячет в этой дымке ружья, а вот сюжет топчется на месте рядом с главными героями. История про лося, конечно, оживляет рассказ, но я с нарастающим нетерпением ждал, когда же подадут основное блюдо.
А потом Кокранц ступил на порог дома брухи, и всё заверте.
Дальше я читал, дыша редко-редко. И морщился, потому что для меня эта история стала особенно крипи - мне и от медицинских заметок про шунтирования и лоботомии всякие становится неуютно... Вообще, вторая половина крута без вопросов: и ружья там выстрелили залпом, и идея развернулась во всю мощь, и концовка такая по-хорошему открытая - в тему. Но я всё-таки посоветовал бы автору либо подсократить начало, чтобы получился сбалансированный рассказ, либо наоборот - усилить детективную линию, сделать концовку с точкой вместо многоточия и получить в итоге славную повесть.
Айфрит
И да, в качестве бонусной картиночки - лось, которого испугался бы любой)

Свернутый текст
изображение
Solace
Как-то все захвалили лося оО Не разделяю всеобщего восторга, считая, что "очеловеченные" животные вообще портят весь рассказ. Ну т.е. - я бы их выкинул отседва, сэкономил пару тыщ знаков и пустил их на нечто приличное. :eh: Не знаю, мне было не смешно -_-
Далее:
Цитата
– А правду говорят?
– Ну так

Диалог года :respect:
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Вычитка и правда хорошая.

:confused: ты хотел сказать: "местами" ?
Конечно, я не люблю особо придираться к ошибкам, ибо сам безграмотный бабушкин позор, но кое-что меня изрядно повеселило:
Цитата
Цветом она была как метал.

Чивой? Икру метал чтоли?
[attachmentid=20050]
И какого же она цвета в рассказе?
Цитата
Лось.

Хрустнуло что-то за спиной.

Лось?

Вздохнуло.

Ветер? Или лось?

Тень перекрыла отсвет дальнего дерева. Летучая мышь?

Или голова лося?

Коркранц обернулся.

Лось.

[attachmentid=20052]

Больше ничего адекватного добавить не могу)
Язык - да, местами красивый, местами изящный. Хвалю словарный запас. Но вычитка не гуд. Где-то на моем уровне (а это, кстати оскорбление!)
Идея мне понравилась, несмотря на то, что где-то, опять же, я это уже видел. Но, закрыв глазки на смутные воспоминания, получил некую толику удовольствия.
Но блин. Лось с сигаретой ... :facepalm:
Короче говоря, мне рассказ показался каким-то каламбурчиком в пестрой обертке из серьезной идеи и событий.
Финал был предсказуемый, но эффект все равно произвел. Красиво.
Однако читать весь рассказ ради одного абзаца, ради коротенького эффекта... эффекта дефекта...
Итого: 3 из 5 :eh:
Solace
Ну нет, же, нет! :no:
Ну не мог автор "К зверю" написать это :worry:
А "цветом, как метал", это же вообще....
Мой мир рухнул. Треснуло нежное сердце, раскололась душа, осыпавшись бесцветной пылью...

:frustrated:
Provod
Solace Мог, написал, при чём сам я рассказом вполне доволен)
Вот дался вам этот металл)))) Завтра в комментах раскажу, почему. Эта фраза написана вполне осознанно, кроме того, что у меня клава иногда тупит при быстром двойном нажатии; а недостающей "л" я не заметил.

Боб
Я уже про это писал в теме результатов, но не грех и повторить. Несмотря на то, что мне нравится вся верхушка нынешнего раунда, "Эффект дефекта" заметно выделяется.

Тут лихой сюжет, очень узнаваемый антураж, много великолепных деталей. Слушайте, ну где еще ГГ так хотелось бы снять шляпу и вытереть лысину? Да только за это +5 баллов. Про лося я уж молчу, его столько раз упоминали, что это становится общим местом.

Конечно, никуда не деться от ассоциаций. Я "Пикник на обочине" в очередной раз перечитывал совсем недавно, может быть поэтому параллели возникли. Пирамида эта на склоне оврага - тоже вполне узнаваемый образ. Начало - путешествие по заброшенному метро. Ну ээээ вы поняли :)
Но все эти ассоциации совсем не мешают воспринимать мир рассказа как вполне оригинальный.

Что еще? Еще это просто интересно читать. Не знаю, я бы и роман на таком материале прочитал бы с удовольствием.
Provod
Боб Спасибо, я вообще опасался, что никому не понравится. Но это именно такая история, какую я хотел написать; аж руки чесались.


Цитата
Еще это просто интересно читать.
Вообще лучшая для меня похвала. История должна быть интересной, остальное я всегда считал вторичным))
LasarevDS
Провод, ну ты огорчил. Фирменный стиль конечно легко узнаваем, вместе со всеми этими фишечками, но никогда еще твой рассказ не читался так тяжело. Еле продрался сквозь первую половину текста... хорошо хоть, что вторая половина немного вытянула.

Мне понравились проводовские фишечки - про лося, про таблетки с крутым эффектом и проч. НО! мне совершенно не понравились:
1. персонажи. Реально, лучшие персонажи это Шеффилд и маньяк Джон (или как там его). А два дознавателя вообще неразличимы и отличаются только именами. никак не мог понять в начале кто из них что говорит. Фу.
2. тупое поведение этих персонажей. Приходят значит они в опасное место, к бабке - потенциально очень опасной, и а) РАЗДЕЛЯЮТСЯ (ну это классика!), и б) жрут значит пирожки. ну это вообще ппц :) пирожки значит жрут. Действительно, почему бы и нет?)

Баллов я рассказу отсыпал, но не в первой пятерке. Вроде бы шестым он шел. Да, пожалуй что так.
Mixtura
Провод, поздравляю! :respect:
Молодец, что пишешь, а что пробуешь разные антуражи и жанры - вдвойне молодец. :respect: :respect:
Не хватало еще чтобы ты заштамповался и перестал развиваться.
Цитата
Спасибо, я вообще опасался, что никому не понравится.

Ну, это ты зря.
Красивый рассказ не может не понравиться. А добавить идею - ммм! :smile: :smile: :smile:
Heires$
А я вот тоже пришла поругать! Т.е. да, рассказ у нас на 5-м месте, но как же тааак? Я ж очень люблю твои рассказы и, как Митя, всегда читаю их прямо очень легко, а тут первая половина тоже вызывала мысли: ну когда уже что-то там будет???
После попадания в избушку стало круто, да)
Короче, место только за вторую половину. Она класс. Тут тебе и жутики, и фишечки всякие, и сразу градус интереса резко скакнул вверх. Хотя обычно у тебя всяких вкусненьких магических штучек гора-а-аздо больше. Поскупился в этот раз:)
В общем, как по мне, начало бы переработать и станет то, что надо. В любом случае поздравляю с бронзой, она более чем заслужена. Я, признаться, даже думала, что Эффект таки выиграет.
bsv
Provod
Цитата
Спасибо, я вообще опасался, что никому не понравится.
:weird:

LasarevDS
мне, как раз, первая часть понравилась
и герои, они такие, какие могли бы быть в прописанном мире
а пирожки, Лазарев, и ты стал бы есть у такой бабули :bee:
Боб
Heires$

В первой части прилежно на стенах развешивались ружья, которые потом почти все аккуратно и выстрелили.
Единственное, автор "забыл" про лошадь. Так я и не понял, зачем в действительности они так долго двуколку разворачивали.
bsv
Heires$
вы ждали динамику...да?
Провод, имхо, лучше всего в атмосферности
вот есть писатели, которых читаешь, и тебя затаскивает в жуть, или в безысходность, и это может быть страница за страницей
ведь было понятно, что ничего хорошего уже у героев не будет, и оптимизм тут - добрая воля автора

если честно, я рада за Провода, но и удивлена, потому что хоть и поставила его рассказ на 1 место, не надеялась, что войдет в тройку :roll:
Heires$
Боб

Я не сомневаюсь, что первая часть зачем-то Проводу была нужна, но я говорю, как читатель. Вот я её читала, и мне было скучновато. Судя по тому, что многие пишут в камментах, не мне одной. После забойной второй половины впечатление исправилось, но я не могу забыть, что еле до неё добралась.

Добавлено через 5 мин. 13 с.

bsv

Я могу читать и хорошо воспринимать очень разные рассказы. В некоторых из них действия может не быть вообще. Вопрос лишь в том, как автор меня удерживает. Чтобы мне было интересно, совершенно не обязательно носиться по лесу и рубать бошки монстрам. :))
Я же говорю про вполне конкретный рассказ. Большинство работ Провода мне очень нравятся, да он круто делает атмосферу, у него всегда очень и очень вкусненькие фишки. Но вот КОНКРЕТНО ЗДЕСЬ, мне начало было муторным, можно меня распилить на части, но от этого моё восприятие не изменится.:) Т.е. даже если мне по полочкам разложат, почему надо было первую половину писать именно так, от этого интереснее для меня она не станет. Как-то так)
Соуль
Забавно, но меня история цапнула с первого предложения. Хотя, говоря честно, я бы из него сделала два, или три - все-таки людей, которые воспринимают точку с запятой без проблем не так много. Она создала настроение, дала мне картинку, я прочитала еще абзацев десять и была вынуждена отложить из-за поездки : ) Потом начала с начала с не меньшим удовольствием.
А вот в конце первой трети мое внимание начало теряться. Нет, не на описании города и подсказок, что тут творится в мире, а там, где рассказывалось какого дьявола горе-детективы сюда приперлись. Вообще, в моей системе координат почти идеальным введением в детективную часть было начало "Красного дракона" Харриса, а еще я уже много лет играю по СЫЩИКу (* http://www.pelgranepress.com/site/?p=289 кому интересно) и у меня уже на подкорке закопался принцип построения расследований, но попробую объяснить. Сколько бы там слов не было, надо понимать а) что случилось б) что увидели следователи с) какие гипотезы они построили. Из с) уже исходит, какого дьявола горе-детективы сделали "давайте разделимся!".
Но потом всё снова было хорошо. Самое запомнившееся, почти нараспев:
Цитата
Шеффилд, с его неизменной присказкой «сейчас всё будет», под которой он мог подразумевать всё, что угодно; вечно напевающий Ластера, Шеффилд, который одну руку всегда закладывал за спину, когда крепко задумывался. Или когда стрелял в цель.
=)
И финал. Вроде бы простой, но за него я действительно простила всё. За него и эти несколько предложений, от которых просто на щелчок пальцев складывается персонаж.
lightmila
Рассказ понравился, но не как целая картинка, а отдельные моменты. Особенно запомнились удачно расставленные намеки (например, когда акцентируется внимание на тушке крота и остатках порошка, становится понятно из кого таблеточку ему подмешали).
Очень сложное начало. Постоянно приходилось себя заставлять вдумываться и пытаться понять, что здесь происходит. А потом появился Лось :kz: Неожиданно, внезапно, абсолютно разбивая созданную до того атмосферу, тем ни менее это заставило меня проснуться ::D:

Блудница
Как это лось - не выстрелившее ружье? А кто заставил наказателя войти в дом брухи? Он свое отыграл. Ну или отстрелял ::D:

У меня вообще появилась навязчивая идея, еще когда упомянули о озверевших людях и исчезновении шефа, что этот лось и есть шеф :kz:

Ну и напоследок, хочу чуток придраться:
1)
Цитата
кривой серп луны

Серп изначально кривой, то есть, имеет выгнутое, неровное лезвие и уточнение в его кривизне излишнее. Разве, что Автор имел ввиду какой-то особый серп. Например верхняя часть которого выгнута в другую сторону. Но лично мне, сложновато представить такую луну :confuse:

2) С чего это вдруг Коркранц перед входом в дом брухи мутирует из наказателя в дознавателя?!
Свернутый текст
– Ну лай, что ли, – сказал наказатель. Собака промолчала. Коркранц тоже молча протянул руку и взялся за шнурок звонка. Собака низко, глухо, чуть слышно зарычала, так что камень завибрировал, но не поднялась. Наказатель позвонил.
Веласка Имакулада дель Сомоса открыла дверь и загородила собой проход. Она была ниже дознавателя почти в два раза, в белой блузе и чёрной юбке в пол, как полагается достойной женщине.
Волосы брухи были седы и немного вились, глаза – цвета льда, при этом белки чистоты белоснежной, а зрачки – как полыньи во льду над омутом, где водятся твари. Дознаватель аж примёрз к этим глазам. Даже похолодало, казалось; потянуло из дома стужей, хотя яркий свет из дверей и окон противоречил этому, обещая тепло.
– А я так и думала, что вас двое придёт. Заходи, ночь холодная, – она как-то так поёжилась, вздрогнув, как лошадь, всей кожей, что Коркранца самого передёрнуло. Он отодрал взгляд от её глаз – ему показалось, что с ощутимым хрустом, – снял шляпу и вошёл.
И вроде успел увидеть, как кто-то прикрыл за собой дверь в дальнем конце комнаты за прихожей.
Входная же дверь за ним закрылась безо всякого участия хозяйки, словно от сквозняка; крюк сам упал в проушину. Веласка взяла у него клетку с птицей и подтолкнула его в комнату, едва он снял плащ и шляпу, отметив, что одежда Халле тоже здесь, на вешалке.
Комнату ярко освещали люстры, чуть оплавленные, явно взятые в большом количестве из каких-то пострадавших от пожара руин. В простенках висели картины, тронутые огнём.
Дощатый стол в центре был покрыт куцей скатертью, вокруг в беспорядке стояли на деревянном полу старые, но когда-то дорогие кресла; впрочем, из разных гарнитуров. Халле нигде не было. Коркранц ещё раз глянул на неплотно прикрытую, потёртую серую дверь напротив входной.


Но всё-таки спасибо Автору за сие творение в целом, и отдельная благодарочка за Лося :mrgreen:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.