Пару лет назад друг показал настольную ролевую игру, в которой играющие разделены на два неравных лагеря: команда персонажей и игрок-противник. Задача персонажей разобраться, что происходит в загадочном доме и найти из него выход, а цели игрока-противника могут быть различными, начиная от убийства всех игроков и заканчивая отведениям их внимания от определенной комнаты. Игра прошла довольно успешно, натолкнув меня еще раз на интересную мысль. А что если попробовать частично отказаться, от таких привычных неписей, заменив их временными персонажами, за которых будут играть другие игроки?
Преимущества:
1) Мастер не может так тщательно и натурально отыграть НПС, как отдельный игрок занятый только этим.
2) Игрок-противник обладает отличной от мастерской логикой, что вносит приятное разнообразие и непредсказуемость в игру. Кроме того делает её реалистичней, по тому что игрок-противник преследует свои цели, а не стремиться развлечь других игроков.
3) Игрок знает меньше мастера и может использовать всю имеющуюся информацию. Мастеру всегда приходиться думать о том, что его НПС могли знать, а чего нет.
4) Это сильно разгружает мастера и позволяет сосредоточиться на других моментах, пока НПС за которых играет игрок-противник и герои, скажем, общаются или дерутся.
Недостатки:
1) На порядок сложнее контролировать игру
2) Не всегда удается найти игрока на роль игрока-противника.
3) Нужны проработанные, простые правила, и баланс между силами героев и их противников.
Предварительно я опробовал эту идею, результат меня порадовал. Игра закончилась совершенно не так, как я планировал, и пошла в необычном русле. Игрокам то же понравилось.