[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Лаборатория Шредди
Страницы: 1, 2
Miau
Калькулятор битв. Редактор юнитов.
Наброски.
Проверяйте на вирусы.

[attachmentid=17972]
Хадгер
Miau
Офф или пожелание:
Итак, вполне себе юзабельно. Просчетов я вроде пока не заметил, да и авира не жаловалась. Но ограниченность юнитов подводит. Добавь немного изюминки. Красочные вставки, передающие ход сражения (под табличкой). Возможность изменять тактику боя, а не просто "стенка на стенку". А так же влияние погодных условий, местности, де собственно мы и сражаемся, а так же мораль защитников-атакующих, провиант и т.д. (сам думаю разберешь...)
vladimirex
Я так понимаю у тебя позднее средневековье. Юнитов многовато, больше не вводи.
Совмещай вместе в один юнит копейщик и алебардщик - ландскнехты/пикинеры. Назначение у них примерно одно, да и в реальности я думаю они не разделялись.
гусар - лёгкая конница.
кирасир - тяжёлая конница.
Ополченец - милиция.
Латник - тяжёлая пехота.

имхо
Хадгер
vladimirex
Как же аркебузиры?... (если уж позднее средневековье). Надо рассматривать юниты эпохи Возрождения...(опять же имхо)
Открываемый ту же Age of Empire или medieval total war, там много исторических справок, оттуда можно многое взять начиная с вооружения и заканчивая укреплениями. Как пример, можно взять и стронхолд и даже lord of the realms (благо там средневековье, правда ранее)
Miau
Цитата(Хадгер)
Возможность изменять тактику боя, а не просто "стенка на стенку".

Хорошая мысль, спасибо. Надо будет подумать.

По поводу всего прочего хочу пояснить, для чего делался калькулятор битв, и почему этих наворотов не будет.
По итогам проведённой ранее игры был сделан такой вывод:
1. Результат битвы не должен зависеть от воли мастера
2. Результат битвы должен быть предсказуем для игрока
3. Характеристики юнитов должны отвечать принципу "камень-ножницы-бумага". То есть, если юнит хорош против одного противника, то он должен быть слаб против какого-то другого. Что-то хорошо в обороне, а что-то в атаке. Что-то экономит деньги, а что-то людей.

Поэтому погоды не будет. Ибо её задаёт либо мастер, либо случайный бросок. Будет очень обидно, если чей-то коварный план пойдёт коту под хвост из-за полившегося дождя. Это жизненно, но пусть игроки посоревнуются скорее в рассчётах, чем в везении.
Не будет морали, потому что её трудно вычислить. Можно задать мастерской волей, исходя из соображений здравого смысла, но меня снова обвинят в том, что я подыгрываю кому-то.
Провиант учитывается не в калькуляторе битв. Калькулятор - просто приложение к форумке, одно из нескольких.
Местность пока не учитываем. Потом, быть может, будет.
Возможно, будет учитываться опыт солдат и навыки генерала.

Цитата(vladimirex)
Юнитов многовато, больше не вводи.

Там с запасом. Больше не будет.

Юниты дублятся, но это следствие пожелания работы с ценными ресурсами.
Замысел такой:
Ополченец - бесплатный юнит, вооруженный подручными средствами. Самый слабый, аналогов не имеет.
Копейщик - дешевый оборонительный пехотинец с бонусом против конницы.
Мечник - средней цены пехотинец, годится для истребления прочей пехоты
Лучник - дешевый истребитель небронированных юнитов, особенно пехоты
Гусар - кавалерист, истребитель мечников и лучников
Алебардиец, латник и кирасир - бронированные аналоги копейщика, мечника и гусара, для их производство потребуется гораздо больше железа (ценного ресурса) и денег.

В общем, надо проверять баланс, думаю.
Vaalnar
А такой вопрос, как вопрос с комбинированными столкновниями. У меня 3 типа войск и у противника 3 типа войск.

У меня 100 копейщиков, 100 мечников и 100 гусар. У противника так же. И мы сталкиваем эти армии и что выходит? Ну по калькулятору побеждает защищающийся. Но как всё на тактическом уровне проходит? Вообще без всяких изысков? (Я превередничую, так всё более менее симпатично).

Ещё со стрелками как-то неясно. Они ваще непойми потив кого эффективны получились. И насчёт того как победа расчитывается тоже надо бы уточнить.

Но уже всё интересно и пригодно к тестированию. Вот я опять вперёд забегаю, но как разведка и мораль в игре будут работать?

А так можно и пробную партию сыграть если означенные вопросы решаться. На глаз имбы не видно.

Так у меня есть свои идеи для стратегии подобной не буду мистера Мяу ими смущать. А ещё сейчас куски из стратегии по ПЛИО в башке застряли, поэтому я на глаз ниже среднего критик, но готов сыграть.
Vaalnar
Ещё чуть потыкал и нашёл.

Алебардиры имбуют. В защите их можно только численным превосходством смять. Только латники их 1 к 1 давят. По сути ими при определённом раскладе можно вести оборонительную позиционную войну. А учитывая их цену ими можно серьёзно противника заспамить. Пускай в атаке они большинству проигрывают для оборонительной тактики они явно лучший вариант.


Ещё интересный вариант 700 копейщиков против 100 кирасиров и в атаке и в защите побеждаю копейщики с незначительными потерями. Копейщики тоже весьма интересны в разрезе цена качество. Ну вроде как их мечники неплохо могут притормозить в отличии от алебардиров.
Miau
Цитата(Vaalnar)
А такой вопрос, как вопрос с комбинированными столкновниями.

Сначала считается общая суммарная сила армий. Например, 100 копейщиков и 50 лучников в обороне дадут 100*4 + 50*2 = 500. А 100 гусаров и 200 ополченцев в атаке дадут 100*5 + 200*1 = 700.
Затем раздаются бонусы. Например, у атакующего есть гусары, а значит, копейщики обороны получат к своим 400 силы бонус в 50%.
Но это не все 200, а 400*0.5*500/700 = 143, то есть долю бонуса, равную доле сил гусаров в атаке. Если бы атаковали чисто гусары, копейщики получили бы весь свой бонус. Бонус получает каждый вид юнита за каждый вид юнита противника в соответствующей доле.

Далее считаюся потери. Потери обратнопропорциональны отношению сил армий. То есть, если ты вдвое сильнее, то потеряешь вдвое меньше.
Внутри армии все виды юнитов теряют один и тот же процент.

Цитата(Vaalnar)
Ещё со стрелками как-то неясно. Они ваще непойми потив кого эффективны получились.

Посмотрим. Проценты бонусов и силы атаки и защиты можно пересмотреть ещё.
Для экспериментов можно менять прямо в калькуляторе, в таблице с видами юнитов.

Цитата(Vaalnar)
Вот я опять вперёд забегаю, но как разведка и мораль в игре будут работать?

Я уже написал, что морали не предполагается пока. Просто не знаю, как её вычислять.

Разведка будет, но про неё отдельно напишу, уже из дома.

Цитата(Vaalnar)
Так у меня есть свои идеи для стратегии подобной не буду мистера Мяу ими смущать. А ещё сейчас куски из стратегии по ПЛИО в башке застряли, поэтому я на глаз ниже среднего критик, но готов сыграть.

Я бы почитал, как время будет. Но в аглицком не силён.

Цитата(Vaalnar)
Алебардиры имбуют. В защите их можно только численным превосходством смять. Только латники их 1 к 1 давят. По сути ими при определённом раскладе можно вести оборонительную позиционную войну. А учитывая их цену ими можно серьёзно противника заспамить. Пускай в атаке они большинству проигрывают для оборонительной тактики они явно лучший вариант.

Так это и хорошо. Они дорогие, требуют ресурс на производство, а наступать ими не очень.

Цитата(Vaalnar)
Ещё интересный вариант 700 копейщиков против 100 кирасиров и в атаке и в защите побеждаю копейщики с незначительными потерями. Копейщики тоже весьма интересны в разрезе цена качество.

Копейщик дёшев и сердит, но если много народу призвать в армию, экономика крякнется.
Vaalnar
Пункт первый ясен. Жаль нет оперативного и тактического уровня, но это бы наверно перезатянуло бои. Вот я своей системе лечил потенциальную перезатянутость боя ограничением в 8 союзных отрядов на клетку.

Что с лучниками делать я даже и не знаю. По идее они должны в зищите быть круты, но у нас имбовые алебардиры и сносные копейщики есть. По идее лучники должны быть круты в защите против пехоты, а копейщики против конницы. Ну тогда связка алебардиры - арбалетчики это вообще нерасшатываемая твердыня будет.

В компьютерной игре видел трюк, что лучники стреляют по тем кто нападает на стоящую рядом пехоту.

В островных лордах я ратовал за создание лёгкой пехоты и в своей системе сделал оную. Она имея приказ обстреливает наступающего проивника и сматывается. Механизм сей сложен и запутан, одним из имбовых отрядов в моей системе была уникальная лёгкая кавалерия кочевников которая подобно лёгкой пехоте уходила без потерь от столкновения осыпая противника градом стрел.

Вот сейчас в наполеоновские войны играю, там по сути пехота 2,5 сортов. Линейная, лёгкая ну и гренадёры. У турков есть всякие рукопашные извращения ну и линейная у любой нации имеет много разновидностей, но суть проста. Линейная может использовать обычный строй и строится в каре, лёгкая лишена каре, но может рассыпаться и может использовать тактику выстрелил убежал. Вот в означеном мной ПЛИО есть несколько большее количество строёв. Там и черепаха и стена копий и стена щитов и рассыпной строй и шахматный порядок, но это всё наверно в твоей системе излишним будет. Строи начну в 13 отряде тестировать когда игроки хотябы до трёх сотен солдат доберут.

Короче вопрос лучников остаётся частично открытым и требующим внимания.


Мы переводим с друзьями в сокращённом варианте рулбук. Только походу один я интенсивно работаю. И это ужасно ибо я с языком иностранным знаком слабо, юзаю гуглпереводчик и пользую широкие знания бэка.


Ну не такие уж и дорогие хотя вроде ну прям чтоб уж совсем за грань таблицы они не выбиваются они в отличии от большинства отрядов универсальности лишены и только ими явно войну не выйграть.


Про экономику отдельный разговор. ну что надо тестировать.

Вот в моей системе я делал население каждой провинции по 4-5 тысяч человек. Войска действуют соединениями по 1000 человек. Вот отряд такой собрал уже на 1000 меньше налогов получишь в этом месяце. По мои предварительным прикидкам игрок должен тысяч 30 налогов с населения получать чтобы хорошо жить. Ну ладно глянем как у тебя это обставлено.


Короче я прошу усилить лучников и давать игру в тестовом режиме.
Хадгер
Цитата(Miau)
Я уже написал, что морали не предполагается пока. Просто не знаю, как её вычислять.

Можно воспользоваться хит-бонусом или еще проще...Каждым отрядом командует главнокомандующий, если при битве его ранили или убили, то мораль (пусть даже и хорошо вооруженного и многочисленного строя) войска существенно подрывается. Создается давка в рядах, солдаты кидаются в рассыпную, что в итоге приводит к разрыву отряда. Иная же тактика у защищающихся. Даже при потере командира им разрешено кинуть два дайса, один определяет фактор морали отряда (первичный боевой дух), второй же говорит о сложившейся ситуации. Если показатель армлистов (то есть первичный боевой дух) равен сложившейся ситуации, либо меньше показателям армлистов, то в этом случае у войска сработало чувство патриотизма (или повернутость мозга)...
Если же у отряда защищающегося явные прорехи в обороне (выявляется многочисленными потерями), то создается паника, а мораль падает до критической ситуации. Здесь же мы опять прибегаем к кубикам. Атакующий соответственно агрессор и точка кипения, тоже кидает дайс. Если результат у защищающегося окажется наименьшим, то у солдат полу-покойников просыпается заветное чувство побеждать (пусть даже войска не многочисленны). В результате атакующие становятся защищающимися...
Miau
Цитата(Vaalnar)
Жаль нет оперативного и тактического уровня

Я делаю игру про то, как просчитывают и договариваются, а не про то, как режут и стреляют, поэтому битвы предельно упрощены.

Цитата(Vaalnar)
Короче я прошу усилить лучников и давать игру в тестовом режиме.

Ещё экономику надо и разведку сбацать.
Так что, не всё сразу. Сам уже хочу играть, но со временем не очень пока :raincloud:
Хадгер
Цитата(Miau)
Я делаю игру про то, как просчитывают и договариваются, а не про то, как режут и стреляют, поэтому битвы предельно упрощены.

Как же без зубодробительных битв? Тогда основной упор на дипломатическое искусство и экономику...Может добавить такую возможность, как привязанность к ресурсам и купле-продажи товаров. Возможно подтянуть и торговлю с караванами, да инородными странами по морю (или по пустыне например...)
kupazoid
Нужно тестить рассуждениями ничего не родить... Тех же лучников можно сделать как атакующими слабо бронированные цели и получающих от тяжелых... Нужно все тестить в легком режиме
Miau
Цитата(kupazoid)
Нужно все тестить в легком режиме

Ок.
Можно тестить тупо бой. Провинции будут приносить фиксированный доход, играем без разведки.
Каждому стартовую сумму и стартовые провинции.
Нормально?
kupazoid
Угу... Потом можно добавлять разведку и экономику...
Miau
Один тестировщик есть - kupazoid
Vaalnar, ты как к идее теста относишься?
Vaalnar
Можно.
Miau
Плохой Кот согласен с нами поиграть.
Поиграем вчетвером, каждый за себя?
Vaalnar
Пипец капец.

Добавлено через 2 мин. 28 с.

Это кароче значит вызов принят, но типа я опасаюсь котомощи.
Miau
Vaalnar
Играть будем в открытую, чтобы у меня не было преимущества.
Плюс, опять же, это всего лишь тест системы боя.

Предлагается разборка на островке в 25 провинций.
карта
[attachmentid=17975]


Ходим по очереди (определим броском).
Начинаем с одной провинции каждый и 100 000 монет.
Каждая провинция приносит 10 000 монет в ход.
В одной армии не более 10 000 солдат.
В одной провинции не более 1 армии.
Армия либо ходит, либо пополняется, либо тупо стоит.
Создание новой армии - 10 000 монет (не считая стоимости найма солдат).
У кого бабло уйдёт в минус, тот проиграл.
Нейтральные провинции обороняют армии из 200 ополченцев и по 100 юнитов всех прочих типов.

Сойдёт?

BadCat
Вот бы ещё армия могла выпить горЫлки, закусить салом с луком и пойти размножаться к ополченкам.
kupazoid
Цитата(Miau)
Сойдёт?

Я-за. Создавай мирок... по ходу разбиремся.
Kutich
А где будете проводить игру? Хочется посмотреть.
Miau
Kutich
Да в этом же подфоруме и сделаем ветку.
Тем более, что это не игра, а просто тест системы быстрого расчёта сражений.
Сама игра будет позже. Если будет, конечно.

Сейчас накидаю порядок ходов...
У кого меньше, тот раньше ходит.

[ 27.05.14 13:10:42 ] - Miau бросил 1d100 с результатом - 74. Комментарий: Miau.
[ 27.05.14 13:10:21 ] - Miau бросил 1d100 с результатом - 2. Комментарий: BadCat.
[ 27.05.14 13:09:52 ] - Miau бросил 1d100 с результатом - 70. Комментарий: Vaalnar.
[ 27.05.14 13:09:09 ] - Miau бросил 1d100 с результатом - 60. Комментарий: kupazoid.


Порядок действий такой:

BadCat выбирает себе стартовую область
kupazoid выбирает себе стартовую область
Vaalnar выбирает себе стартовую область
Miau выбирает себе стартовую область

BadCat набирает армию
kupazoid набирает армию
Vaalnar набирает армию
Miau набирает армию

BadCat делает ход 1
kupazoid делает ход 1
Vaalnar делает ход 1
Miau делает ход 1

...
Vaalnar
Свернутый текст


Чё прям тут играти будем?

Miau
Vaalnar
Не, тут обсуждение. Для ходов будет другая тема.
Тут, максимум, столицы выберем и сделаем стартовые армии.

Дополнение:
В тестовой игре найм ополченцев игрокам запрещён.

Пояснение:
Доходы и расходы считаются для игрока в начале его хода.
То есть, сначала я считаю, сколько принесли ему области, потом сколько забрали армии, и только потом игрок делает ход.


Плохой Кот выбрал себе столицей Херсон.
kupazoid
Цитата(Miau)

Плохой Кот выбрал себе столицей Херсон.


Столица - Тернополь.
Vaalnar
Возьму Полтаву тогда.
Miau
А я Житомир.

Приступаем к формированию армий.
Помните, что до того, как вы сделаете ход, получите прибыль от своей области и оплатите свою армию. Считайте бабло и не уходите в минус.
Miau
Изменение:

Доход с провинции будет 20 000.
Иначе мы слишком долго будем карту осваивать.
Vaalnar
А как победиитель определяется при том же захвате провинции нужно всех убить или как?
Miau
Цитата(Vaalnar)
А как победиитель определяется при том же захвате провинции нужно всех убить или как?

Да.
kupazoid
Miau
Обясни как армию закупать и сколько ее можно купить?
Miau
kupazoid

Открой в программе табличку "Типы юнитов"
Там есть столбец "Найм" и столбец "Содержание"
Прикидываешь, сколько будет стоить нанять такую армию, и сколько она съест денег в ход.

Например, делаем армию из 1000 мечников и 1000 копейщиков.
1000 мечников нанимаются за 15 000 монет
1000 копейщиков нанимаются за 10 000 монет
плюс, плата за создание новой армии 10 000 монет
Итого: 35 000

А содержание будет стоить меньше.
1000 мечников берут в ход за 10 000 монет
1000 копейщиков нанимаются за 10 000 монет
Итого: 20 000
Vaalnar
А докупать в армию юниты можно? После потерь или просто так?
Miau
Цитата(Vaalnar)
А докупать в армию юниты можно? После потерь или просто так?

Да. На это тратится ход.
Были в прошлом ходу потери или нет - не важно. Главное, чтобы в армии оказалось не более 10 000 человек.

Можно перебросить из одной армии часть воинов в другую, если стоят в соседних областях, но обе теряют ход.
Vaalnar
А две армии в одной клетке могут стоять лимита не нарушая?
Miau
Цитата(Vaalnar)
А две армии в одной клетке могут стоять лимита не нарушая?

Нет. Иначе задолблюсь я высчитывать потери.
Когда напишу в программе такой расчёт, тогда будет можно. А пока я себя жалею :smile:
Ian
Цитата(Miau)
карта
ох ёп.
Miau
Цитата(Ian)
ох ёп

А чё? Разврат - так на всю катушку! :roll:
Не хочешь поучаствовать?
Ian
Miau
пас. Две свои игры стоят :raincloud:
За приглашение благодарю.
kupazoid
Miau
ждем кота?

А так вопрос. я правильно понимаю, что изначально может быть только 1 армия т.к. в подчинении только 1 провинция?
Miau
kupazoid
Оба раза да.
Vaalnar
А где игровой топик?
Miau
Vaalnar
Будет. Как армии сделаем, так будет. И даже не один.

BadCat убедил меня, что начальные армии надо делать в закрытую. Пусть будет так.
Вечером подумаю над своей и сделаю скрытый пост. От вас тоже жду скрытых.
На начало первого хода все посты откроем.
BadCat
Vaalnar
Miau
kupazoid


Добавлено через 3 мин. 30 с.

Вопрос по скорости подготовки отряда.
Когда первый отряд ушел, то когда можно начать подготовку 2 отряда? сразу или на следующий ход? И когда он будет готов?
Miau
Поясняю на всякий случай.

Например, вы набрали армию, которая стоит 50 000 + 10 000 за создание и берёт жалования 40 000.
Это значит, что вы вступаете в игру с 100 000 - 60 000 = 40 000
Но на первый ход армия у вас возьмёт 40 000, а провинция принесёт 20 000, останется 20 000.
Если в первый ход вы возьмёте провинцию, то на второй ход у вас будет:
20 000 с первого хода
+
40 000 доход с 2х провинций
-
(расход на потрёпанную в боях армию)


Сейчас кое-какие детали с одним из игроков доуточню и открою посты.
Пока не открыл, можете подредактировать.

Добавлено через 8 мин. 10 с.

Цитата(kupazoid)
Когда первый отряд ушел, то когда можно начать подготовку 2 отряда? сразу или на следующий ход? И когда он будет готов?

Например, в 5й ход вы отправили армию в поход из провинции А в провинцию Б.
В провинции А формировать армию нельзя, поскольку если провинцию Б 1я армия не возьмёт, то она откатится обратно в А.
Конечно, при игре в открытую результат боя известен заранее, но тестируем мы систему для игры в закрытую.
В общем, снабжение, типа, не позволяет. :smile:

Если в провинции в этот ход армии нет, а вы её создадите, то игрок, которых ходит после вас, уже должен будет сражаться с этой армией, чтобы занять провинцию.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.