Концентрация (Concentration)Концентрация позволяет увеличить шансы на успех во время выполнения проверок.
Проверка с использованием Концентрации получает бонус +1 (+2 для персонажей с Техническим типом).
Персонаж может использовать Концентрацию в любой проверке, за исключением: Концентрации, Инициативы и Наносимых Повреждений.
Чтобы использовать Концентрацию персонаж должен заплатить одну Единицу Осечки или половину своих текущих Единиц МР.
Если персонаж оплачивает обе стоимости сразу (Единицу Осечки и Половину МР) он получает +3 к Результату проверки.
В этом случае персонажи с Техническим типом не получают дополнительного +1 (как и у всех остальных их бонус равняется +3).
Самочувствие (Condition)Что такое Самочувствие?Этот параметр указывает на текущее состояние духа и здоровья персонажа.
Когда у персонажа отличное (высокое) Самочувствие он полон энергии и уверен в себе.
Персонаж с плохим (низким) Самочувствием более уязвим к магическим чарам и негативным статусам.
Проверка Самочувствия.В начале каждого дня путешествия игрок бросает STR+SPI, результат становится текущим Самочувствием персонажа.
На высоте (Tip-Top Shape).При Самочувствии 10 и более персонаж чувствует себя настолько хорошо что одна из его характеристик усиливается (на один день).
Игрок должен выбрать одну из четырёх характеристик своего персонажа и увеличить связанный с ней кубик на 1 размер. Как обычно, результирующая характеристика не может превышать d12.
Не в духе (Out of Shape)Персонаж с Самочувствием 2 (Осечка) начинает день не в настроении и чувствует себя очень плохо.
Игрок должен выбрать для своего персонажа один из следующих Негативных Статусов: [Травма: 4], [Отравление: 4], [Усталость: 4] или [Головокружение: 4].
Изменение размера кубикаПрекрасное Самочувствие, повышение Уровня и эффекты некоторых заклинаний положительно влияют на характеристики персонажа, что выражается в увеличении размера связанных с ними кубиков.
В этом случае прогрессия имеет вид: d4 – d6 - d8 – d10 – d12. Характеристика персонажа не может превышать d12.
Негативные статусы, вроде Травмы или Отравления наоборот, снижают значения характеристик, в этом случае прогрессия имеет обратный вид: d12 – d10 – d8 – d6 – d4. Характеристика персонажа не может опуститься ниже d4.
Негативные Статусы и Восстановление (Status Effects and Recovery)Что такое Негативный Статус?Во время путешествия с персонажем может всякое случиться, он может получить травму или заболеть. Подобные эффектны называются Негативными Статусами, их всего 6, и разделены они на 2 типа.
Число присоединённое к Негативному Статусу показывает на сколько трудно его преодолеть.
Эффект Негативного статуса распространяется на персонажа с Самочувствием равным или меньшим чем указанное значение.
Например: [Отравление: 6] действует на персонажа с Самочувствием 6 и менее.Восстановление от Негативных Статусов?Персонаж избавляется от Негативного Статуса в результате любого из следующих событий:
- На следующее утро Самочувствие оказывается больше значения Негативного Статуса.
- Воздействие определённых заклинаний или лечебных трав.
- Получение первой помощи в селении или городе.
- Получение первой помощи от персонажа с классом Лекарь (временно ослабляет эффект одного из Негативного Статуса).
Физиологические Статусы | Умственные Статусы |
Травма (Injury) | DEX снижен | Усталость (Tired) | SPI снижен |
Отравление (Poison) | STR снижен | Головокружение (High) | INT снижен |
Болезнь (Sickness) | Снижены все характеристики | Шок (Shock) | Снижены все характеристики |
Правила Путешествий (Traveling Rules)Что такое Правила Путешествий?Большую часть времени путешественники проводят в полевых условиях, вдали от цивилизации: пешие прогулки по горным тропам, поиски еды которую можно приготовить на костре, поиски убежища где можно переночевать, и т.п. Эти и прочие особенности жизни путешественника являются частью Правил Путешествий.
Правила Путешествий не используются когда персонаж находится черте города.Путешествие по диким землям требует ежедневного совершения трёх проверок, сложность которых определяется текущей Топографией и Погодой.
Чем труднее ландшафт и чем хуже погода, тем большей будет Сложность.Сложность для всех трёх проверок равняется: Сложность Топографии + Модификатор ПогодыПриблизительные значения | Расстояние |
1 день пути (8 часов пешком) | Около 30 км. |
2 часа пешком | Около 7,5 км. |
1 поле (квадрат) на карте | Около 30 км. |
Таблица Топографии
Топография | Сложность |
Уровень 1: Луга, Пустоши. | 6 |
Уровень 2: Холмы, Каменистая местность. | 8 |
Уровень 3: Леса, Болота, Горы. | 10 |
Уровень 4: Джунгли, Пустыни. | 12 |
Уровень 5: Восхождение к горным вершинам. | 14 |
Таблица Погоды
Погода | Модификатор |
Ясно, облачно. | Нет |
Жара, холод, дождь, сильный ветер, туман. | +1 |
Сильный дождь/снегопад, ночь, густой туман. | +3 |
Буря, лютый мороз. | +5 |
Порядок Проверок во время Путешествия:- Проверка Самочувствия (Condition Check) [STR+SPI]
Выполняется в начале дня каждым из участников группы.
Определяет Самочувствие на текущий день. - Путевая проверка (Travel Check) [STR+DEX против Топография + Погода]
Выполняется каждым из участников группы.
Определяет насколько успешно группа продвинулась к намеченной цели.
Критический: +1 к проверке самочувствия на следующий день
Успех: Ничего особенного.
Провал: Разделите текущее НР персонажа на 2.
Осечка: Разделите текущее НР персонажа на 4. - Проверка Ориентирования (Direction Check) [INT+INT против Топография + Погода]
Выполняется Картографом (возможна поддержка одного из участников группы).
Показывает в правильном ли направлении движется группа.
Критический: Группа движется правильно, игнорируя особенности ландшафта.
Успех: Группа движется в правильном направлении.
Провал: Уменьшите на 50% пройденное за день расстояние. Если на следующий день группа движется по такому же ландшафту, она получает +1 к Проверке Ориентирования.
Осечка: Группа останавливается на том же самом месте откуда начала путь утром. - Проверка Установки Лагеря (Camping Check) [DEX+INT против Топография + Погода]
Один из персонажей (возможна поддержка одного из участников группы).
Расходует 1 порцию провизии и воды, за каждого персонажа в группе.
Если у группы нет необходимого снаряжения (палатки или спальные мешки) проверка происходит с -1.
Критический: На следующее утро НР и МР всех персонажей полностью восстанавливаются, +1 к проверке Самочувствия.
Успех: На следующее утро текущее НР всех персонажей удваивается (но не более чем до максимума). МР полностью восстанавливается.
Провал: На следующее утро НР и МР всех персонажей восстанавливаются на 2 единицы.
Осечка: НР и МР персонажей не восстанавливаются, -1 к проверке Самочувствия.
Дополнительная информация о правилах Путешествий (More about Traveling Rules)Вспомогательные роли (Support Rules)В случае проверок Ориентирования и Установки лагеря, один из свободных персонажей может помочь персонажу исполняющему проверку.
Если помогающий персонаж выполняет аналогичную проверку с Результатом 5 и выше, основная проверка получает бонус +1.
ГМ вправе разрешить подобную поддержку и в других проверках.Дорога назад (Return Route)Поскольку путешественники помнят путь по которому они недавно прошли, возвращаться назад намного проще.
Если группа пересекает одну и ту же область Уровня 2 и ниже, в течение одной недели,
достаточно проводить только проверку Установки Лагеря.
Пенальти за отсутствие провианта и воды (Penalties for lack of food and water)Если у персонажей кончился провиант или вода, все их проверки происходят с пенальти -1.
Если у персонажей кончились провиант и вода, все их проверки происходят с пенальти -2.
Пенальти складываются за каждый день отсутствия припасов.
Запас провианта и воды (Food and water supply)Провиант может быть пополнен во время совершения покупок в городе или получен при помощи умения Сбор материалов от поверженных монстров. Запас воды пополняется автоматически при посещении города.
Также группа может искать еду и провиант во время путешествия. Чтобы сделать это выберите персонажа который сделает вспомогательную проверку [STR + INT против Топография + Погода].
Группа получает количество порций еды и воды, равное разнице между результатом проверки и сложностью.
Тем не менее, расстояние пройденное за этот день группой сокращается в два раза.
Случайные происшествия (Random Happenings)В дороге могут произойти самые различные события. Ниже представлен список происшествий с соответствующими Негативными Статусами.
По желанию ГМ может использовать её как часть своего приключения.
Событие | Негативные Статус | Сложность |
Вывих лодыжки | Травма | 4 |
Обвал/Лавина | Травма | 6 |
Укус ядовитого животного | 4 | 4 |
Укус ядовитой змеи | Отравление | 6 |
Солнечный удар | Болезнь | 4 |
Опьянение | Головокружение | 6 |