[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: «Город воров»
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Литературный конкурс «XI Осенний Пролёт Фантазии 2013»

«Город воров»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/gorod_vorov/


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).
Writer
онанизм
Цитата(Паустовский в чяте)
Дубрава уже пожелтела, шуршал толстый огненный ковер под ногами, издали откуда-то словно из унитаза гулко по-над кронной листвой этой павшей с осенью в неравном, в бою, скорой дробью свинцовой рикошетя от стволов вековых разливался стук дятла. Тишина, разве что сделав шаг, за шагом снова слышен шорох, шуршанье ветра в пышных кронах. Осенний лес тих, холоден, пуст, тосклив, промозгл зябок, и даже ветви его, по лету такие густыеразмашистые, скрипучие в ночи не говоря уж о полуденном шепоте листьев, сейчас онемели.

Нет, правда, стесняться то? А-а-а-а, у нас же объём в 1 авторский лист, особо не распишешься.

Цитата
Дом догорал, одно крыло и вовсе отгорело и отвалилось , а от второго разве что каменный пристрой остался; забор скотного дворика развален, белыми пятнами на нем перебитая птица тушками по 1 и 1,5 кило; поле, что отец к зиме пахал, истоптано конскими копытами, единственная их лошаденка старенькая, в яблоках, там же, на поле палая лежит; и слышен крик детский: то ли братишка, то ли сестренка али тварь кака неразумная но зело голосистая – не разобрать.

ужасающая пунктуация, ужасающе неудачные обороты


итак... Прежде чем раздастся пронзительный голос со стороны параши, позвольте мне, уважаемые, взять слово и разьяснить синопсис сего былинного опуса, дабы прояснить свою позицию по вопросу профпригодности автора и качества рассказа.

Опосля того как кодла орков взяла на гоп семью фраеров и кончила при этом батю главгероя, чем получила право дорисовать себе в бумажку помимо 162й ещё и 105ю (хотя им не привыкать), главгерой сталкивается с дилеммой - его мамаша внатуре решила вальтануться на почве стресса, да так, что возникла серьёзная перспектива не дотянуть до весны. Пацан от большого ума не страдает, мозгов нет, закона не знает, по малолетке не чалился, а потому неясно как его мама отпустила в город одного и без санитаров... Ну короче, отправляется он в город на заработки, где начинает мантулить на местных кузнецов. Честный труд моментально портит ему всю карму, а потому хозяин тут же выкупает в нём фраера и кидает на бабки, но не сильно. Пацан в шоке, а автор пытается развести нас на слезу упоминанием семейки, которая там с голоду пухнет и типа мёрзнет.

Ну вот, дале пацан как лох разменный ведётся на гонево благодетеля-эльфа (и я уж грешным делом решил что этот эльф решил ему туза взломать, но автор пощадил героя... хотя это внатуре не герой а терпила по жизни), который профессионально впаривает липу орчихе, барыжащей сливами, причем барыга забывает проверить бабки на предмет липы - потом правда рюхнулась, но поздно - что лично мне кажется лажей не персонажа, но автора (к слову, этой лажи тут дофига). Эльф приседает на уши пацану и тут я вижу ещё одну лажу - то, что эльф сблочил у пацана шмот и бабки: вопрос, а чо он повёлся на три гроша, за которые только в рыгаловке схомячить чего нибудь можно? - а нам же семафорили что эльф такой утонченный, ну чисто сноб.

Ну короче, пацан очнулся и понял что его обули, а точнее, чуть ли не раздели, и пошел искать приключений. Сначала бомбить халяву попробовал, но нарвался на крышу и укатился думать дальше - решил подрезать кошель у орка, и я в очередной раз НЕ ВЕРЮ, хотя бы потому что о том, что орки делают с лохами пацан знает не понаслышке. Ну да рисковый фраерок попался. Подрезал кошель, спалился, орк его захомутал и вломил мусорам. И здесь, по хорошему, пацан бы ушел на дальняк и загремел на малолетку, но так получается что в здешнем УК любят руки рубить. Ну да ладно.

Мусора, заинтересовались наличием рыжья в кошеле орка и сделали две вещи, одну в принципе логичную для позорных - поинтересовались откуда, а так же решили отжать бабло и слить терпилу; а вот что пацан сыграл в иуду - это нонсенс. Это ж жиган, его искать не будут, в расход его - но тогда ведь не напишешь финал!
И автор героическим усилием вытаскивает пацана из ситуации, да ещё и серебряную монету даёт. Щедро, учитывая что кузнец всего три медяка дал. Далее приключения продолжаются - во время левого гоп-стопа пацан подал маяк, чем учиняет шухер, и кодла подрывается в направлении КЕМ, а спасенный делится своими охрененно ценными наблюдениями о сути людей, чем заставляет подозревать авторство одного козла по жизни, с его козлячими понятиями.

Ну да это ещё не финиш, финиш - когда ТРИЖДЫ обжегшийся на обжиме лох в итоге поступает как махновец, и крысит у спасенного бабки (что рыцарь повел себя как лох ушастый, это другой базар; важно что для приглашенного на боржом крысить рыжьё - дикое западло), а чтобы это выглядело как морально и идеологически оправдано - автор вставляет видение "Избранный! ты слышишь? деревня умирает! быстрее тащи сюда ГЭКК..." матушки. Тем самым автор поступает не по понятиям, и лучше бы ему выломиться с хаты заявить самоотвод, ибо рассказ аморален по любым понятиям. Но, однако опаньки.
Типа послесловие. Если быть последовательными и подумать, а что может произойти с главгероем в дальнейшем - я думаю что его отоварят, обуют и оприходуют ещё до того как он выйдет из города, и он останется ещё более убогим чем был, когда пришел в Город Воров. Потому что лох - это судьба. По крайней мере, рассказ прямо таки вопиет об этом.

Итоги:
+ написано хорошо, словарный запас богатый, Паустовский бы гордился.
+ интересный сюжет
- герой смахивает на Анти-Сью (мэрисью, которого автор всё время сажает в дерьмо ибо боится что его упрекнут в мэрисьюизме)
- куча неудачных словесных оборотов
- тема зоны не раскрыта
- бог из машины вселился в мусора. WTF?!
- рассказ аморален и отвратителен по своей сути.

Я считаю что минусы перевешивают. Читать было противно.
say
Первое, что невероятно понравилось - "Вниз, с холма, мост над речушкой под ним скрипнуть было собрался, да не успел, роща графская зелено-золотым туманом над головой его пронеслась, тропка раскисшая под быстрыми ногами слякотно чавкнула и..." - одно предложение и такой емкий образ.
Во всем тексте описания, тут же жители, причем не пустое упоминание, а характерное. И все это цельное.
Автор здорово владеет словом, умеет сковать цепочку сюжета.
Мир, конечно, не нов, да и тема не нова. Собственно, "с волками жить - по волчьи выть", из-за нужды или с благой целью, но финальным поступком Тук приблизил себя к сволочам, расправившимся с отцом. И ничего хорошего ему не светит.
Но не соглашусь с предыдущим рецензентом - никакой аморальности, показан лишь пример выживания, а выбор всегда есть. Поднимусь, взмахну рукою и скажу: "Сделай свой выбор!" Это шуточки.
А рассказ мне приглянулся. Хорошая заявка на финал.
kenn
Не осилил авторский стиль. Неожиданные акценты, ненужные детали.
В целом осталось стойкое ощущение дежавю.
Каждое предложение добротно само по себе, но всё это уже было.
Успехов!
Рикардо Дель Тави
ассоциация
изображение

Цитата
Дубрава уже пожелтела, шуршал толстый огненный ковер под ногами, издали откуда-то гулко по-над листвой этой павшей, скорой дробью разливался стук дятла.

Че-то меня это предложение аж взбесило! :zloi: Нарочитая литературность, аж приторная.
Цитата
Тук поднял вверх голову

Ну, таки да, вверх. А куда еще голову поднять можно? Вниз?
Цитата
здоровые детины стражников лениво притулились

А сами стражники где? :kz:

По пунктам.
1. Воспринимается текст тяжеловато. Словно с трудом идешь по глубокому снегу. А злой холодный ветер бросает в лицо мокрый снег.
2. Логика.
Цитата
После того, как Тук перевязал рану, после ужина, они улеглись: рыцарь на полу, Тук на топчане.
Это чтобы благородный, да еще и раненый рыцарь уступил топчан простолюдину? Пусть тот его и спас. Да ну. :sad_y:
3. Вкусности. Описания есть, но вот стиль этих описаний... Смущает.
4. Идея. Среда и обстоятельства портят людей? Не конструктивно.

В целом рассказ написан вроде и не плохо. Но не зацепило.
volchek
Хорошая стилизация на протяжении всего текста, разве что при разговорес эльфом чуть выпадает, но, в принципе, обусловлено.
Прорисованная сюжетная линия до финала.
Живая психология персонажей - каждое действующее лицо, извиняюсь за тафталогию, имеет свое лицо, узнаваем.
Есть окружение, работа с ним - это не декорации, а живой мир.
Богатый авторский язык, чувствуется опыт автора.
Минус... чуть скомкан финал, не хватило должной беседы с рыцарем, раскрытия, хотя, возможно, мои придирки.
По чести сказать - лучшее, что пока прочел на турнире.
Vltavsky
Первое впечатление - беспросветность полная. Все воры и негодяи, все обмануть хотят. На чём только власть держится?

По поводу текста.
Стилизация неплохая, но некоторые фразы и слова просто ставят в тупик.
"Снэг" через абзац стал "Снегом". "Сер рыцарь" - резануло глаз... Допускаю, что в русском языке "е" можно произнести как "э", но всё же принятая транслитерация - именно "сэр".

Ещё:
Цитата
здоровые детины стражников лениво притулились

Здоровые детины стражников - это дети этих стражников, которые пили йогурт "Активия"?

Цитата
«финики, свежие финики»

По-моему, оксюморон. Финики по умолчанию сушёные. Свежие тоже съедобны, правда, но вряд ли здесь о них идёт речь.

Финальная сцена с неожиданной страстью старого рыцаря к деревенскому быту насмешила.

Эльф - я прошу прощения, но это какой-то педофил-педераст. По нему колония строгого режима плачет.

И главный вопрос - где в рассказе фэнтези, кроме притянутых за уши толкиновских рас (неужели фантазии ни на что другое не хватило?), вместо которых отлично могли бы подойти обычные люди?
Рикардо Дель Тави
Цитата(Writer)
и я уж грешным делом решил что этот эльф решил ему туза взломать

Цитата(Vltavsky)
Эльф - я прошу прощения, но это какой-то педофил-педераст

:mrgreen:
Не, шутки-шутками, но мне тоже что-то такое почудилось. Только я об этом упомянуть постеснялся. :blushes:
Автору на заметку - этот момент отметили уже трое читателей. Что эльфы в авторском мире и правда такие, хм, нетрадиционные?
Vltavsky
В комментариях к этому рассказу жаргон из колонии для малолетних у Writer выглядит даже уместно ::D:
White_Knight
Литературность: Не самый лучший язык, неудачная стилизация, которая к тому же ещё не выдержана от начала и до конца. Я в этот раз тоже не удержусь и выделю пару моментов которые меня особенно улыбнули:
Цитата
он выложил на стол мошну
http://caricatura.ru/erotica/scherbakan/pic/2439.jpg
Цитата
Так и мы казним, руки пообрубаем, чтобы неповадно было и всего делов, — сладко зевнул, — пошлите.
Я так понял, что пошлить им нужно для того, что бы стражники посмеялись и отпустили их!?
Мир: какой-то непонятный, вреде бы гг общается на неком подобии старорусского, но вокруг типичное для фэнтези европейское средневековье.
Герои: картонные, ведут себя только так как этого хочет автор. Вопреки законам логики.
Сюжет: банальный, нелогичный, предсказуемый. Однако финал мне очень понравился.
Идея: понятна и хороша, но выполнена неумело.
Общее впечатление: скорее всего плохое. Слишком нелогичные персонажи и неудачная стилизация, тут даже сильный финал не помогает.
Дон Алькон
По языку тут уже куча народу высказалась, так что, автор, мотай на ус и правь по-немногу рассказ. Не не шибко.
Шероховатости кое-какие есть, тебе на них указали. Кто ещё тебе так рассказ вычитает, да за бесплатно? L)

По рассказу в целом: рассказ мне понравился.

Ровный рассказ в плане композиции.
Есть идея. Есть сюжет. Начало соответсвет середине, и конец не подкачал.

Хороший, удачный рассказ.

Не без недостатков, конечно. Но общая сумма недостатков гораздо меньше суммы достоинств.

Writer

Цитата

- бог из машины вселился в мусора. WTF?!


никакого бога из машины не наблюдаю. Концовка естественным образом получается исходя из предыдущего развития сюжета.

Цитата

- рассказ аморален и отвратителен по своей сути.



Моральная подоплека у рассказ имеется.

Герой сделал выбор: выбрал спасение близких ему людей, цена - бесчестный поступок.

Это не совсем аморально, тут иной смысл.

Жизнь сложнее, чем все рассуждения об чести.

Автор, риспект! Пиши ещё
Heires$
Рассказ этот мне захотелось разобрать на пункты, потому что иначе общее впечатление получится слишком сумбурным.

1. Язык, стиль: привет, стилизация (опять и опять, что-то много её на этом Пролете). Если честно, то первый же абзац вынес мне мозг. Я рада, что потом автор немного сбавил градус и читать стало вполне себе нормально. Вообще, мне достаточно сложно охарактеризовать свое отношение к языку рассказа. Дело в том, что местами написано вполне удачно и неплохо, но иногда встречаются какие-то совершенно неудачные обороты. Первый абзац так мне категорически не понравился, потому что там явно хотели сделать красиво, но образы какие-то мертвые и натужные. Поясню: "скорой дробью разливался стук дятла" - в моей голове не укладывается, как дробный быстрый звук может разливаться? Поначалу таких штук вообще многовато, где образ не рисует картинку, а просто воткнут для красоты. Потом лучше стало, правда.
В этом же пункте я хочу сказать и об авторских приемах воздействия на читателя. Это был для меня один из главных минусов - использование дешевых приемов. "- Нету у нас больше тятьки, сына, нету…" - ну что это такое? Вот эти вот картины счастливого детства, избитые тощие дети, душераздирающие фразы... да ну. Играть на таком как-то не ок. Ну правда, дешево это.
2. Сюжет: С одной стороны, читать было достаточно интересно, не скучно. С другой, были совершенно неправдоподобные ситуации. Сначала этот эльф-фальшивомонетчик, который решил обчистить нищеброда, который слюни пускает на сливы. Я хоть думала, что он с ним куда-то влезет и подставит, например, вот это другое дело. А тут стырил три медяка - уж поживился, так поживился. Он на него вина, небось, угрохал на бОльшую сумму)). Потом этот финт со стражниками, которые пожалели голодранца. Да треснули по башке безвестного мальчонку, которого никто не хватится и всего делов. Да и в конце не очень понимаю мотивацию героя, зачем было грабить рыцаря, который обещал сам к его семье прийти и помогать? Это чисто логикой если, а про мораль (я не про общечеловеческую, а мораль героя) я вообще молчу. Да, там царит полный трындец вокруг, но никакого перелома в персонаже я не почувствовала, чтоб он мог так перемениться после того, как хоть одна живая душа отнеслась к нему по-доброму.
3. Мораль, идея: Если честно, я не имею ничего против жести. Но я не люблю, когда жесть является самоцелью. По всему выходит, что автор просто решил сообщить читателю: "Жизнь дерьмо, ребята. Жизнь - дерьмо". Если бы в конце они вместе с рыцарем пошли спасать семью от голодной зимы, то жесть была бы оправдана тем, что, мол, даже в такой выгребной яме есть ещё что-то хорошее. Что ты кому-то помог, и тебе тем же отплатили. Я не настаиваю на хэппиенде, это просто ради примера, чтоб показать, о какой причине использования такого приема я говорю. Здесь же это просто какой-то ушат помоев "нирадичего".

Итого: автор неплохо пишет, умеет делать интересно, но данный рассказ мне не понравился по вышеупомянутым причинам.
Azzza
Все, кроме финала, получилось у автора хорошо. Стилизация более-менее выдержана, читается легко, шероховатости языка особо в глаза не бросаются. И все было бы здорово, если бы не последний поступок главного героя. Вся мотивация коту под хвост. Спас от бандитов, чтобы самому ограбить. Убрал конкурентов. Или считать, что поступил благородно, что хотя бы жизнь старому рыцарю оставил? И это за то, что тот его накормил, напоил, спать на топчан уложил и еще помощь пообещал на будущее. Встретился один-единственный порядочный человек на пути и тому надо "свинью подложить"? Пусть тоже знает, что "жизнь - жестокая штука", а "все люди - козлы". И оправдание, что главный герой забрал кошель, чтобы спасти свою семью, выглядит неубедительно. Подлый поступок.

Неприятный осадок остался после прочтения. Обидно, так как в остальном рассказ хороший.
Ку!
Плюсы:
- безнадежно (+1 за атмосферу)
- «с гиканьем отрубали уткам головы» (аффтор жжот)

Минусы:

- затянуто (героя разводят, кидают, разводят)
- сопли (остаточная примесь в атмосфере безнадеги)
- стиль (очень уж трудно продираться, сквозь тяжеловесные конструкции авторской мысли)

Главный герой, Тук, - прикольный, весь из себя такой этакий страдалец-терпелец в конце рассказа сжимает хомячьи кулачки и окончательно убивает любовь читателей. Если рассказ оценивать будут толкиенисты-моралисты - финала аффтору не видать, как своих ушей. Не понравилось, но если задуматься, мало чем отличается от "Головы змеи"...

...хотя это у меня просто думалку перемкнуло после прочтения; стиль ужасный, (!) но стиль, :respect:
Heires$
Цитата(constp)
Heires$
volchek
А мне ваша дискуссия навеяла воспоминания о Балаганове...
Ну, не смог он удержаться и вытащил кошелек! Привычка, натура, автоматизм, бездумные действия - назовите, как хотите.

То есть прежде, чем решиться тырить кошелек у орка (возможно даже одного из тех, кто сжег его дом), он хорошо так подумал, а на добром рыцаре у него сработал автоматизм?) Тем более у человека, который в принципе никогда не воровал, такого автоматизма выработаться не могло.
constp
Цитата(Heires$)
у человека, который в принципе никогда не воровал, такого автоматизма выработаться не могло

Ну, значит, бес попутал :wink:
Придется мне, видимо, пересилить себя и прочитать этот рассказ.
Но пусть автор не обижается, если что... с первого раза дальше второй строчки мне продвинуться не удалось.
Aeirel
Цитата(Дон Алькон)
Герой сделал выбор: выбрал спасение близких ему людей, цена - бесчестный поступок.

Это не совсем аморально, тут иной смысл.


герой подставил жопу ради спасения близких ему людей, он не совсем пидорас, тут иной смысл

герой воровал@убивал ради спасения близких ему людей. Он не совсем преступник, тут иной смысл

герой продал душу дьяволу ради спасения близких ему людей. Это можно, РПЦ одобряет, это не совсем аморально, тут иной смысл.

... автор жестко задал две альтернативы и притянул за уши выбор одной из них. Это не совсем обман читателя, тут иной смысл.

P.S. bsv, слово пидорас Искаж. педераст, от παιδεραστής‚ «любитель мальчиков, педераст»", и я не вижу повода какого хрена ты цензуришь терминологию, ибо википедия считает что это бранное слово а не матерное, т.к. у них там есть своя система сокращений -
Цитата
бранн. — бранное
вульг. — вульгарное
высок. — высокое
груб. — грубое
детск. — детское
диал. — диалектное
дисфм. — дисфемизм
жарг. — жаргонное
ирон. — ироничное
канц. — канцелярское
книжн. — книжное
ласк. — ласкательное
мат — матерное
Spiritum
Таки неплохо. На мораль рассчитано, на мораль. Думаю, автор сам знает свои ошибки.
constp
Попытался прочитать еще раз, потому как интересно: из-за чего разгорелся спор между критиками.
Не удалось. Длиннющие гусеницы посреди текста лежат, дорогу перегораживают, за ноги хватают, не дают до следующего предложения добраться, прочитать, что там дальше наворочено.

Простите, автор, но читать такое - выше моих сил.
kenn
Тоже не удалось пробиться через начало. Есть в нём что-то вязкое
AndreyKazurov
Aeirel, поганец, опередил с Паустовским! ::D:
По тексту - точка, как знак препинания, может использоваться не только в конце абзаца, а еще и делить его на несколько более мелких, удобочитаемых предложений, количеством более двух. Плюс опечатки в глаза бросились. Немного, о есть.

Общее впечатление - хорошо. Было. До прочтения последнего абзаца.

Позволю себе немного вольных измышлений профана от литературы. Чую, полетят в меня фруктовощи и томики с матчастью))
Есть такая штука, которую я для себя называю "качельки" (ха-ха). Это колебания состояния делишек у главгероя по ходу пьесы, заставляющие читателя сопереживать и дающие динамику описываемым событиям.
Например: "все средне -> все плохо -> все хорошо". Это так сказать, классика. "Все хорошо -> все плохо -> все так себе -> о-очень плохо -> все хорошо". Более продвинутый вариант))) И там и там - хеппи-энд, приключеньица, превозмоганьице, личностный рост, дети, внуки, пенсия, смерть.
А есть концовка негативная, так любимая многими. И тут все немного сложнее. Негатив должен быть логически оправдан, сбалансирован.
""Все хорошо -> все плохо -> более-менее -> очень плохо" или, как вариант "все плохо -> все средненько -> почти хорошо -> о-очень плохо". И вот в этом финальном "очень плохо" должно содержаться что-то, что примиряет читателя с произошедшим.
Свернутый текст
Хартиган принимает свинцовую пилюлю - но с Ненси все хорошо.


Здесь обоснованности нет. Если автор хотел неожиданной концовки - лучше-бы перехотел, имхо. Есть куча классических, но органично вписавшихся бы вариантов.
Морали тоже нет. Для создания морали автор мог бы дописать, как ГГ вернулся домой, нашел померших родственников в холодной избушке, как рыдал над кошельком (в котором кстати оказался с десяток медных монет, меньше серебряного, полученного от стражника), стыренным у единственного встреченного им хорошего человека, как ощущал себя какашкой и бился головой об пень. И вот это, имхо, было-бы хорошо. Жесть, конечно, но хорошо. А в настоящем варианте - это как если-бы от "Преступления и наказания" отрезать наказание))) Бессмысленно и беспощадно бесполезно.

Так, к слову, рассказ напомнил мне мои впечатления от просмотра фильма "Идеальный шторм". Это там где
спойлер
ах, ох, плюх, сдох...
Кто смотрел - поймет ::D:
volchek
Качельки и хеппи энд: рыцарь жив, он умеет выживать - всю жизнь этим занимался (на крайняк у него с собой уйма скарба, который можно впарить - если пользоваться терминологией первого рецензента), семья героя спасена ценой одного некрасивого поступка - все почти счастливы))) Бу-га-гашечка
volchek
это к ситуации: "Хартиган принимает свинцовую пилюлю - но с Ненси все хорошо"
Heires$
Цитата(volchek)
Качельки и хеппи энд: рыцарь жив, он умеет выживать - всю жизнь этим занимался (на крайняк у него с собой уйма скарба, который можно впарить - если пользоваться терминологией первого рецензента), семья героя спасена ценой одного некрасивого поступка - все почти счастливы))) Бу-га-гашечка


Про то, что семья героя спасена нигде не написано. Я, кстати, более чем уверена, что там все умерли.
И вот, кстати, альтернативный хорошему вариант, который я бы посчитала уместным и подчеркивающим идею:
Цитата(AndreyKazurov)
Для создания морали автор мог бы дописать, как ГГ вернулся домой, нашел померших родственников в холодной избушке, как рыдал над кошельком (в котором кстати оказался с десяток медных монет, меньше серебряного, полученного от стражника), стыренным у единственного встреченного им хорошего человека, как ощущал себя какашкой и бился головой об пень. И вот это, имхо, было-бы хорошо. Жесть, конечно, но хорошо.

Вот иллюстрация, когда жесть нужна и крута. А то, что сделал автор - это жесть, чтоб было.
volchek
дался тебе этот текст) вот прям зубами вцепилась - умерли и все тут! Рыцарь с горя кони двинул и все тут! Ну и т.д.. Кстати, в комментах к другим произведениям картина схожа - плохо ай-яй! Низзззя! А по мне так семья выжила, его всего то не было месяц, а то два - народ по тому времени к лишениям приучен был, да и снег еще не выпал. Так что - я за жизнь!)

Добавлено через 43 с.

И да, если они вместе с рыцарем, взявшись за руки, ушли бы в закат в деревню - это уже дикое выбивание из стилистической картинки получится. На минутку как-бе так

Добавлено через 1 мин. 36 с.

P.S. такое чувство, что Heires$ знает кто автор и люто его ненавидит)
Heires$
volchek

Я в другом топике уже предлагала читать внимательнее. Так вот, если читать внимательнее, то дискуссию про данный рассказ в "Обсуждении" начал дон Алькон, процитировав кусок моего отзыва. Впрочем, мне кажется, дело уже не в невнимательности, а, возможно, в некой забывчивости? Потому что не далече, как сегодня утром я увидела твой каммент в теме другого рассказа, который снова отсылал нас в "Город воров" и к моему, опять же, комментарию. Так что давайте уж будем точны в деталях прежде, чем делать какие-либо далеко идущие выводы.

Дабы не было полным оффтопом:
Цитата(volchek)
И да, если они вместе с рыцарем, взявшись за руки, ушли бы в закат в деревню - это уже дикое выбивание из стилистической картинки получится. На минутку как-бе так

Цитата(Heires$)
Я не настаиваю на хэппиенде, это просто ради примера, чтоб показать, о какой причине использования такого приема я говорю.

Читая только то, что хочется видеть, ты получаешь дискуссию не со мной, а с выдуманным собеседником.

И дабы не флудить в "Солнце", отвечу тут:

Цитата(volchek)
P.S. не для того чтобы уколоть, а для того, чтобы лишний раз указать на позицию. Туда, по ссылке, не пойду, ибо лениво.

Ещё бы, она же опровергает твою стройную теорию, выведенную на основе целых двух написанных мною предложений))
volchek
просто весело! Столь гневных комментаторов нигде на других сайтах не видал! ))) Ладно, больше в разговоры не лезу, ибо нефиг))))
AndreyKazurov
volchek да ладно! я вот автора не знаю, но тоже его ненавижу :brovi: Шутка.

Цитата(volchek)
И да, если они вместе с рыцарем, взявшись за руки, ушли бы в закат в деревню - это уже дикое выбивание из стилистической картинки получится. На минутку как-бе так
Тем не менее, даже такой банальный хеппи-энд лучше бы смотрелся, чем то, что есть.

И вообще - вариантов-то масса, как я уже писал. Например, рыцарь мог-таки натурально двинуть кони (от воспалившейся раны например, да и вообще - не мальчик уже), на последнем издыхании произнеся простые, красивые в своей правильности слова, зажегшие в мальчике огонь бла-бла-бла. Ну и кошель в придачу. Живая/мертвая семья - опционально. Вот вам и мрачный, но хеппи-энд, да еще и место для мечты ГГ попытаться стать в будущем рыцарем, изменять мир к лучшему, защищать сирых и убогих, бла-бла. В общем, тысячи их))
Дон Алькон
Aeirel
Цитата

я уже писал об этом в своем каменте к рассказу. Но если тебе мало - скажу что лично я вижу из двух предложенных, третий выход - просто попросить у рыцаря денег, чтобы семья могла дождаться обещанного.
В долгосрочной перспективе это более выгодно чем вариант предложенный автором;


да, тут я пожалуй с тобой соглашусь. Автор не дожал рассказ. Тут третьего варианта быть не должно, в принципе. Иначе эффект и впечатление смазывается.

К примеру, чтобы не мальчик рыцаря спас от смерти: в этом случае рыцарь ему обязан жизнью и что такое серебро против жизни? Тут нужно наоборот, рыцарь спасает мальчика и всячески ему помогает.

И по поводу серебра: я не спец в средневековой экономике, но для большего эффекта в кошельке у рыцаря должно быть что-то более существенное, чем то серебро в рассказе. К примеру, золото. Иначе как-то не верится, что мальчику это серебро поможет.

Ну и у рыцаря должна быть какая-то серьезная цель, миссия. На которую это серебро-золото очень нужно. Поэтому, когда мальчик рассказывает рыцарю, тот извиняется и отказывает мальчику, поскольку у него приказ от короля закупить коней или что-там ещё. Поэтому лишних денег нет. Мне очень жаль, малец.


Далее - по тексту.

Цитата

а вариант предложенный автором можно охарактеризовать только как "человек человеку волк", что является людоедской моралью.
Обсуждать тут нечего - тем более что ты поддержал точку зрения автора.


речь не идет о поддержал-не поддержал, а о сложности мира. Не применительно к этому рассказу. Есть ситуация. Из неё два выхода: и оба плохие. А выбор делать нужно.

Цитата

п»їгерой подставил жопу ради спасения близких ему людей, он не совсем пидорас, тут иной смысл

герой воровал@убивал ради спасения близких ему людей. Он не совсем преступник, тут иной смысл

герой продал душу дьяволу ради спасения близких ему людей. Это можно, РПЦ одобряет, это не совсем аморально, тут иной смысл.


Священник относится к бывшему каторжнику по-человечески, сажает его за стол, кормит, поит, а потом тот смывается с обеденным серебром. Полиция приводит этого бывшего каторжника домой к священнику, потому что подозревает, что это серебро не его,а похищено из дома священника. Но священник говорит, что это не его серебро. И что теперь душа каторжника и его грех искуплены этим.

Судья приводит пьяницу в свой дом, одевает его в чистую одежду, кормит вкусным обедом, тот прослезившись толкает речь, что он раньше мол был свиньей, а теперь исправился. Потом его ведут в спальню. Но ночью пьяница хочет пить, спускается со второго этажа, идет за выпивкой, нажирается, возвращается, падает, ломает ногу, залезает снова в окно, и засирает спальню так, что там можно плавать.

Первый пример(Виктор Гюго) - говорит, что человек может исправится, второй пример(Марк Твен), говорит, что человек неисправим.

Вот два примера, что с моралью можно по-разному работать. Причем, в зависимости от ситуации и желания автора: даже противоположным образом.

Мораль в литературе - штука обоюдоострая. Чтобы поднять какой-то вопрос нужно поставить героя в острую ситуацию. Иначе оно не работает.

Конкретно по этому рассказу, если не обращать внимания, на то что автор не добрал в остроте.

Тут не "Человек человеку - волк", а "с волками жить - по волчьи выть".

Первая пословица говорит о том, что человек зол изначально. Вторая, что человек сильно зависит от своего окружения. Немного отличается по сути, не находишь?

Это спорное утверждение, но причем тут людоедство?

Цитата

... автор жестко задал две альтернативы и притянул за уши выбор одной из них. Это не совсем обман читателя, тут иной смысл.


единственное за что можно упрекнуть автора этого рассказа - это за то, что эти две альтернативы у него недостаточно жестки.

Heires$
Цитата

п»їВот иллюстрация, когда жесть нужна и крута. А то, что сделал автор - это жесть, чтоб было.


Это иллюстрация, которую может быть сделала ты или AndreyKazurov
А я бы наоборот ещё усилил, а как - см. выше.

Но мы не автор этого рассказа. Мы бы написали иначе. Впрочем, про это мы уже разговаривали L)


Цитата

Я в другом топике уже предлагала читать внимательнее. Так вот, если читать внимательнее, то дискуссию про данный рассказ в "Обсуждении" начал дон Алькон, процитировав кусок моего отзыва.

Да, наверное, ты права. Этот выброс адреналина был по мою душу L)

їAndreyKazurov
Цитата

п»ї Тем не менее, даже такой банальный хеппи-энд лучше бы смотрелся, чем то, что есть.


Хэппи-энд тут не нужен.

Цитата

п»їИ вообще - вариантов-то масса, как я уже писал. Например, рыцарь мог-таки натурально двинуть кони (от воспалившейся раны например, да и вообще - не мальчик уже), на последнем издыхании произнеся простые, красивые в своей правильности слова, зажегшие в мальчике огонь бла-бла-бла. Ну и кошель в придачу. Живая/мертвая семья - опционально. Вот вам и мрачный, но хеппи-энд, да еще и место для мечты ГГ попытаться стать в будущем рыцарем, изменять мир к лучшему, защищать сирых и убогих, бла-бла. В общем, тысячи их))


Если автор давит на мораль, то нужно давить мощнее. Всё.
Mist
(Перенёс свой пост из общеконкурсной темы в эту. Здесь он уместнее.)

Цитата(Aeirel)
Дон Алькон>>почему ты считаешь эту мораль людоедской
я уже писал об этом в своем каменте к рассказу. Но если тебе мало - скажу что лично я вижу из двух предложенных, третий выход - просто попросить у рыцаря денег, чтобы семья могла дождаться обещанного. В долгосрочной перспективе это более выгодно чем вариант предложенный автором; а вариант предложенный автором можно охарактеризовать только как "человек человеку волк", что является людоедской моралью. Обсуждать тут нечего - тем более что ты поддержал точку зрения автора.
Эта мораль не нравится и мне, но могу предложить другое объяснение идеи "Города воров". Возможно, целью было показать трагедию маленького человека, которого жизнь взяла в такой оборот, что он просто вынужден был превратиться в вора - под стать городу. Сперва попытался украсть кошелёк у несимпатичного орка, а там дошло дело и до старика, который отнёсся к нему по-человечески.
Конечно, обещание старого рыцаря приехать в гости играет против этой версии. Но лично мне кажется, что автор малость не продумал концовку. И если это обещание убрать, то всё вполне может сойтись.
Дон Алькон
Mist
Цитата

Конечно, обещание старого рыцаря приехать в гости играет против этой версии. Но лично мне кажется, что автор малость не продумал концовку. И если это обещание убрать, то всё вполне может сойтись.


Нужно одновременно показать, что рыцарь отличается от остальных гадов в лучшую сторону. Чтобы читателю было неприятно, что его герой обманывает такого хорошего.

И одновременно нужно оставить мотивацию героя для воровства. Чтобы читателю было понятно ради чего герой так поступает.

Все это нужно как-то уравновесить.

Тут довольно сложно, задачка не такая простая как кажется.
AndreyKazurov
Дон Алькон О-кей. Читай мой первый пост.

Автор не давит на мораль. Морали тут не больше, чем в новостном выпуске на НТВ. Есть описание подлого поступка, а все цели автора, мотивации, альтернативы и мораль - придуманы тобой и остальными читавшими. Если пойти и зарезаться бритвой Оккама, то в сухом остатке у нас остается запоротая, недожатая концовка, тянущая за собой на дно неплохой, в общем-то рассказ. Можно до бесконечности муссировать, что хотел показать автор - это не отменит того, что он сделал это на редкость хреново. И все мои возмущения происходят от этого, а не от отсутствия в рассказе розовости, няшности и дефекации представителями отряда чешуекрылых. Dixi.
Дон Алькон
Ну, у меня насчет концовки обратное мнение. Баш на баш, короче L)
Aeirel
AndreyKazurov +1
Ку!
Самое печальное, что соответствуй концовка нормам морали здешних «толкиенистов-моралистов», те же самые «толкиенисты-моралисты» заклеймили бы рассказ тегами "вторично" и "шаблонно".

Aeirel
изображение

изображение

(на правах рекламы, на плюканском:
"КУ?"
"Ку!"
Ку. K-Y. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку)

Самое печальное - что автор рассказа - не умеет писать. А предыдущий оратор по всей видимости относит себя к хейтерам моралофагов, однако во-первых не знает международного фонетического алфавита (согласно которому Профессора зовут [dʒɒn ˈrɒnld ˈruːəl ˈtɒlkiːn]), а во вторых он тут где-то нашел толкинистов-моралистов. Я их тут не вижу. Может быть он по именам назовет? Или зассал что толкинисты-моралофаги его прямо на месте оприходуют? Ну это-то ладно, а как насчет вопроса "что тут, на конкурсе ФЭНТЕЗИ делает человек, который называет участников конференции толкиенистами-моралистами?".

Вот мне очень интересно также наличие в посте нормальных кавычек и неправильных кавычек. Такое ощущение что автор предыдущего поста что-то откуда-то копипастил.
Дон Алькон
Цитата

Aeirel
Самое печальное - что автор рассказа - не умеет писать.


Самое забавное - тебе не понравилось - не твоё.

Цитата

Или зассал что толкинисты-моралофаги его прямо на месте оприходуют?


Неохота про мораль поговорить - дело твоё.

Слив засчитан L)
Ку!
Aeirel

Сомневаюсь, что модераторы одобряют рекламу лекарственных препаратов на конкурсе фэнтези, но если они Вам помогают и Вам не терпится со всеми этим поделиться, как говорится, оставим это на совести модераторов.

Цитата(Aeirel)
А предыдущий оратор по всей видимости относит себя к хейтерам моралофагов, однако во-первых не знает международного фонетического алфавита (согласно которому Профессора зовут [dʒɒn ˈrɒnld ˈruːəl ˈtɒlkiːn])

"Предыдущий оратор" не знает, что такое "хейтеры моралофагов" и не особо стремится это узнать, наверняка, опять какой-нибудь гель или, того страшнее, БАД.

Что до Профессора, то, вижу, Вы заметили «другие» кавычки и думаю, уже догадались, что мое определение взято из интернета, как довольно распространенное понятие. Если не догадались, остается только посочувствовать Вашей сообразительности.

Цитата(Aeirel)
Ну это-то ладно, а как насчет вопроса "что тут, на конкурсе ФЭНТЕЗИ делает человек, который называет участников конференции толкиенистами-моралистами?".

Простите, если ломаю миф, как какой-нибудь Капитан Очевидность, но, "ФЭНТЕЗИ" началось далеко не с Толкина. :smile:
Если фамилии "Говард" и "Дансени" Вам не знакомы, то, самый простой пример – сказки – пока никто не отменял. :smile:

И, позвольте спросить, где в моем посте Вы увидели, что я назвал участников конференции «толкиенистами-моралистами»?

Цитата(Aeirel)
Самое печальное - что автор рассказа - не умеет писать.

Если Вы, случайно, Автор этого произведения, утешу: 1) на конкурсе есть рассказы и хуже 2) думаю, "Город воров" попадет в финал
Дон Алькон
Ку!
Цитата

Если Вы, случайно, Автор этого произведения, утешу: 1) на конкурсе есть рассказы и хуже 2) думаю, "Город воров" попадет в финал


Судя по 1/3 рассказов, что я уже прочел, быть этому рассказу в пятёрке лучших.
constp
Цитата(Дон Алькон)
быть этому рассказу в пятярке лучших.

Удивлен! За подобный язык автора надо заставить прочитать свое творение вслух.
Дон Алькон
Большая часть рассказов - как бы сказать поликорректно, никак читателя не затрагивают.

Плох тот рассказ, который не заставляет задуматься. Или не вызывает желания поспорить.
С этим, я думаю, ты спорить не будешь L)

А язык-то я согласен - требует шлифовки.

Но тут у автора есть куда двигаться Д)

Хуже когда язык есть, а не цепляет.
constp
Цитата(Дон Алькон)
Хуже когда язык есть, а не цепляет.

Еще хуже, когда не могу врубиться по причине ужасного языка.
Ладно, если б в предложениях было два (ну, три) подлежащих. Но когда доходит до десятка!!!
Как тогда быть с определением предложения, как языковой единицы, имеющей смысловую и интонационную законченность?
Где у автора интонационная законченность? В середине предложения?
kenn
Цитата(constp)
Где у автора интонационная законченность? В середине предложения?

Вы просто завидуете чужому таланту
volchek
В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни
шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время, - в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой, пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики, - когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из
двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков, когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света, - в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, - в губернском городе К. был съезд помещиков, и кончались дворянские выборы.


Л.Н.Толстой. Два гусара. (Первое предложение повести).


Во мне не было какого-нибудь одного слишком сильного порока, который бы высунулся видней всех моих прочих пороков, не было во мне никакой картинной добродетели, которая могла бы придать мне какую-нибудь картинную наружность, но зато вместо того во мне заключилось собрание всех возможных гадостей, каждой понемногу, и притом в таком множестве, в каком я еще не встречал доселе ни в одном человеке. (Н.В. Гоголь).

Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил свою когда-то красивую, а теперь сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену.
Шолохов

Добавлено через 3 мин. 30 с.

Речь не о таланте, а о слове "ниасилил" да, constp, если мне память не изменяет - учавствуешь в диспуте так и не зачитав текст до конца))) Это как в интернет шутке: "Лучше всего, для того чтобы окончить прения о книге, напрямую спросить собеседника: "а ты читал?""
Rina_Rossa
Цитата(volchek)
В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще

ни хрена, включая средства массовой информации, интернеты, реформы, официальные, заметь, русскага языка и прочего. Язык меняется, меняются его нормы, меняется восприятие читателя. Право автора - соответствовать им или нет. Право читателя сказать, что автор им не соответствует и попросту грузит и грузит текст, нарушая не лучшим в мире образом эстетику текста.
volchek
а еще можно как в бульварном чтиве - избегать длинных слов и предложений со сложной пунктуацией)
Rina_Rossa
Цитата(volchek)
а еще можно как в бульварном чтиве - избегать длинных слов и предложений со сложной пунктуацией)

или оголить задницу и нарисовать на ней брови. Ходить по городу и говорить, что это правильно и красиво. И как с подобным поспорить? ума не приложу. Остаётся только адекватность. Равнение на языковые нормы времён Толстого, да и Шолохова, впрочем, я к адекватности не могу причислить. Это ретроградство.
volchek
Цитата(Rina_Rossa)
Равнение на языковые нормы времён Толстого, да и Шолохова, впрочем, я к адекватности не могу причислить. Это ретроградство.
- мне тут нечего добавить
Rina_Rossa
Цитата(volchek)
- мне тут нечего добавить

Ну вот и чудесно. Значит, признаёшь.
Aeirel
Rina_Rossa моя очередь задавать мудацкие занудные вопросы. Ты значение слова "адекватность" знаешь?


Дон Алькон
Цитата(Дон Алькон)
Судя по 1/3 рассказов, что я уже прочел, быть этому рассказу в пятёрке лучших.

остальные две трети рассказов не читал, но осуждаешь? Ну-ну. И это ТЫ хочешь со мной за мораль говорить? А с чего ты взял что мне будет интересно тебя слушать? Ты ж в ней нихера не понимаешь, и уже показал это - а теперь зачем то барахтаешься, пытаясь исправить впечатление. Не получится.

Ку!
Цитата(Ку!)
где в моем посте Вы увидели, что я назвал участников конференции «толкиенистами-моралистами»?

Цитата(Ку!)
здешних «толкиенистов-моралистов»

Nuff said.

Цитата(Ку!)
мое определение взято из интернета, как довольно распространенное понятие

интересно ГДЕ это оно распространённое. Пруфлинк пожалуйста.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.