[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: «Солнце взойдёт»
Призрак Форума
Литературный конкурс «XI Осенний Пролёт Фантазии 2013»

«Солнце взойдёт»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/solntce_vzoidyot/


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу - экономьте время модератора).
Budiba
Решил начать с последних рассказов, а то первые в списке уже по 60-70 раз просмотрели))

При чтении любого произведения всегда додумываю что же ждет дальше.
При прочтении данного рассказа несколько раз приходило на ум разное продолжение.
С начало подумалось, что рассказ о любви Мии и графа. Потом это ощущение усилилось, т.к. появилась вероятность дальнего путешествия графа и следовательно разлука с любимой, ну и т.д.
затем история о королеве и короле, королеве и гелиархе, а потом и мистика в виде звезды подкралась.
Вообщем за многими частностями я как-то упустил сюжет, хоть он и проглядывал.

ну и то что бросилось в глаза9более детально и без меня разберут

Цитата
запустить пальцы в густые лимонно-рыжие волосы

не знаю как у других, но у меня при прочтении "лимонно" почему то возникла ассоциация с кислым, а не с желтым

Гелиарх - это звание, тогда наверное его надо писать с маленькой буквы везде, если это имя то обратное

В целом рассказ который таил в себе столько загадок, любовь и разлука, пророчество, долгое путешествие и открытие нового, вылился в не что мистически грустное о любви.
volchek
Первое, что бросается в глаза - текст насквозь пафосный, ну прямо таки насквозь от начала и до конца. Этот пафос просто убивает, и нет в тексте ничего не значимого, все с большой буквы, все описания, все аналогии равны вселенной, все действующие лица настолько благородны и высокородны, что просто тупо мечешься и не знаешь, кого же тут за отрицательного персонажа то принять?
Ладно, по сюжету: влюбленные, предсказание, корабли, плаванье, козни, поджог... - это сериал? И, видимо, первый сезон мы уже всея толпою пропустили. Ну реально, разбираться во всем этом нагромождении - нет никакого, ну абсолютно никакого желания. А если учесть, что автор никак не может (не хочет), хоть одну из линий сюжетных выстроить как центральную, не возникает у него диссонанса меж акцентированием внимания (которое есть кругом и всюду, в каждом абзаце, но нет акцента сюжетного), то, увы и ах, никак не можется произведение прочитаться хотя бы легко. Через него приходится прорубаться, как сквозь джунгли, высматривать кто и где что творит и прочее и прочее и прочее в том же духе - утомляет до полнейшего безобразия. А если еще и учесть то великое множество условностей, которые предписываются неизвестными нам ритуалами действующих народов, то картинка и вовсе получается удручающей. Все это было бы хорошо для романа, для этакого полновесного томика страниц на 200-250, там бы и в законы мира "врубились" и осознали бы взаимосвязи всех действующих лиц, но в рассказе - нет.

Структура произведения - убийственна.
kenn
Здравствуйте, автор. С трудом пробрался через голубей и восходы-закаты начала
Потом заинтересовался, но к моменту атаки кораблей на графа уже потерял нить.
"Гелиарх" - это роскошно!
Успехов!
Heires$
Когда я села за рассказ, мне показалось, что я начала читать целый роман: глубокие неспешные описания, множество деталей, масштаб чувствуется (автор целый мир продумал с географией, политикой, множеством стран и их культур). С одной стороны, это здорово погружает, но, с другой, всё же чуточку лишку для формата рассказа. Это всё создает яркую картинку и объем, но ведь я, как читатель, знаю, что с этими героями в этом мире я жить долго не буду, я буду с ними лишь час. Поэтому кое-что могла бы и не знать без ущерба для самого рассказа. :)
Сильная сторона - язык и описания. Было по мелочи, где мне казалось не очень удачным, вроде уже упомянутых лимонно-рыжих волос, но, в целом, очень здорово. Читаешь и наслаждаешься.
Понравилась тема с религиями. Если культ солнца - это не совсем неожиданная находка, то вот ненависть к звездам, мнение о них, как о демонах - это очень интересно!
Что касается сюжета, то он несколько размыт, сложно вытащить единый стержень. Для меня всё крутилось возле Мии и Алана, а в итоге вышло так, будто это история о становлении великого короля Генриха и его жены.
Кстати, раз уж начала про героев, мне очень жаль, что Алана постигла такая трагичная судьба. Вроде как это не жестокий суровый рассказ, где "все умерли", даже хэппиенд есть в виде возвеличивания Генриха. А за что Алан так выхватил не понятно. Не просто потерял любимую, но получил какую-то унылую старость и отравленную еду. Несправедливо. Тем более, вроде как культ солнца уже утратил силу, стало быть, Мия спаслась. Почему ей самой не вернуться к любимому?
А ещё я не совсем поняла, хотелось бы спросить автора, когда он сможет ответить: я правильно понимаю, что звезда не совсем умерла, а переродилась в новое солнце? Ночное. Если так, то как с ним связана Надира, учитывая, что эта космическая любовь её тоже переродила в каком-то смысле...

Фух, вот такие мыслищи вызвал у меня рассказ. Для меня он стал бы раза в два круче, если бы автор не так сурово поступил с героем в конце. Но, в любом случае, это было красиво и как-то так... объемно, вот. Сижу с ощущением, что прочитала целую книгу. А это здорово, уместить такое в 39 999 (дада, я запомнила, у кого была такая цифирька прикольная), при этом не оставив ощущения скомканности. Так что спасибо за рассказ, было приятно прочесть.
Dotsent
Цитата(Heires$)
глубокие неспешные описания, множество деталей, масштаб чувствуется (автор целый мир продумал с географией, политикой, множеством стран и их культур

Действительно есть ощущение, что на самом деле автором пишется роман, а рассказ это просто возможность приоткрыть завесу для читателей. Или Рассказ был сделан из чего то большего и наспех?
Слишком многообещающее начало получилось, а вот с развитием сюжета некий сумбур(может от того что я как и Budiba ждал развития любовной составляющей сюжета и настроился на лирический лад). Но в целом очень даже не плохо))
constp
Прочитав первое предложение, я захотел воскликнуть вслед за О Дивовым: Двадцать с лишним слов! Не до фига ли будет?! («Учимся писать»)
Продолжил чтение и понял: не до фига…
Вызывает уважение умение автора утрамбовывать слова в длиннющие предложения с сохранением смысла.

Цитата
«Мия вышла сквозь щель между гардинами на балкон»

Цитата
«Мия не понимала, отчего глаза у неё вдруг стали предательски мокрыми: от усталости ли после бессонной ночи, от ветра?»

Итак, двери она не открывала. Но о том, что гардины трепещут на ветру, автор не упомянул. Хотя, чтобы выдавить слезу, ветер должен быть приличным.

Ну, а потом я наткнулся на фразу:
Цитата
«Мия умела слушать шёпот звёзд.»

Вспомнил песенку из мультика: «Мы веселые медузы, мы похожи на арбузы…»
И понял, что этот рассказ оставляет слишком много возможностей для раздумий и ассоциаций. По крайней мере – в начале.
Длинное эпическое отступление, хоть и скрашено минимальным действием, динамики не прибавляет. Как и затянутые разговоры.

Потом, вроде, повествование перестает тащиться, словно снулая кобыла. Но развитие сюжета за счет описаний – не лучший, на мой взгляд, прием.

Предыдущие рецензенты высказали мысль, что автор использовал стиль написания романа… Но я бы не стал читать роман, начинающийся подобным образом. Даже роману нынче в завязке требуется драйв. А пояснения, эпические отступления и подобные им тормоза можно вставлять позже. Чтобы дать читателю отдохнуть, не измучить его непрерывным драйвом.
Дон Алькон
Не согласен с предыдущими ораторами по поводу того что это роман. Нет, просто мир - сложный, его нужно описать и дать представление о нем читателю.

Мир в рассказе интересный, необычный: именно поэтому автору приходится давать множество информационных блоков, описание деталей этого мира, с разжевываниями по поводу религии. Не вопрос, это нужно для понимания, однако эти информационные блоки портят динамику рассказа.
Как-то нужно либо сокращать эти блоки, либо давать инофрмацию как-то более незаметным образом, к примеру в диалогах.

Сюжет: есть интрига(а сбудется ли пророчество насчет убийства короля), хорошо прописана любовная история. Одако сюжет портит концовка: а именно падающая звезда в конце. Нет, я не против, если звезда упадет в начале или середине рассказа. Но в конце она напоминает бога из машины. Звезда упала, проблема решена. Вроде бы прекрасно. Ан нет.

В остальном же прочитал рассказ с интересом.

Автор молодец, пиши еще.
volchek
Цитата(Heires$)
Для меня он стал бы раза в два круче, если бы автор не так сурово поступил с героем в конце
- это видимо твое постоянное стремление.
Цитата(constp)
Потом, вроде, повествование перестает тащиться, словно снулая кобыла. Но развитие сюжета за счет описаний – не лучший, на мой взгляд, прием.
- да, да и еще раз да!
Цитата(constp)
Предыдущие рецензенты высказали мысль, что автор использовал стиль написания романа… Но я бы не стал читать роман, начинающийся подобным образом. Даже роману нынче в завязке требуется драйв. А пояснения, эпические отступления и подобные им тормоза можно вставлять позже.
- тоже за
Цитата(Дон Алькон)
Мир в рассказе интересный, необычный: именно поэтому автору приходится давать множество информационных блоков, описание деталей этого мира, с разжевываниями по поводу религии. Не вопрос, это нужно для понимания, однако эти информационные блоки портят динамику рассказа.
Как-то нужно либо сокращать эти блоки, либо давать инофрмацию как-то более незаметным образом, к примеру в диалогах.
- и еще один камень в тот же битый огород

Все выноски (ну кроме первой) собрал для подчеркивания того, что не надо было столь "антуражировать" весь текст - масло-масляное не вкусно кушать
Heires$
Цитата(volchek)
Все выноски (ну кроме первой)


Первая, видимо, присутствовала, чтобы уколоть:) Я тогда приглашаю тебя вот сюда:
Ворки (post #733929)
Ознакомиться с моим "постоянным стремлением":)
Кстати, сам рассказ читать не обязательно, достаточно прочесть мой отзыв, на который даю ссылку.
А ещё, рекомендую таки читать написанное внимательно, не выхватывая общие фразы. В Городе воров я вижу немотивированную жестокость, которая не играет ни на что (кстати, если мои пояснения были непонятны, рекомендую сегодняшний отзыв AndreyKazurov, который отлично выражает подобное же мнение). А в этом рассказе я писала, помимо вырванной из контекста фразы:
Цитата(Heires$)
Вроде как это не жестокий суровый рассказ, где "все умерли", даже хэппиенд есть в виде возвеличивания Генриха. А за что Алан так выхватил не понятно.

Это снова немотивированная суровость автора к герою, которая не играет ни на сюжет, ни на идею.
volchek
Вот и я про то - не видишь нагнентания сцены, упорно пытаешься сделать чтобы кругом все хорошо. Есть такой фильм, так и называется "Все будет хорошо" ну или как то так - притянут за уши, аж жесть! Не надо творить подобное всюду. И вообще - это уже спам, посему удаляюсь.

P.S. не для того чтобы уколоть, а для того, чтобы лишний раз указать на позицию. Туда, по ссылке, не пойду, ибо лениво.
bsv
:confuse:
я правильно понимаю, что это связано?
Свернутый текст
"А потом Мия побежала — вниз по лестнице, по коридорам, голубкой выпорхнула прочь из каменных стен". И "Он жил долго и по слухам умер, когда один из его наследников, потеряв терпение, приказал отравить жаркое из голубятины, поданное графу на ужин."


ну, и по рассказу:
- читается легко, кочек почти нет,
- ревнивая звезда - интересная находка,
- концовка не очень понравилась... но это уже имхо,
- мир прописан достаточно хорошо, и герои тоже, хоть и неравномерно.

Что ж, если бы звезды были такими, какие они в рассказе, я на месте правителей тоже запрещала бы с ними общаться ::D:
Aeirel
Ну чо, рассказ как рассказ, глумиться не буду. Мне понравилось.

Ну разве что концовка какая то... ну не знаю. во первых она длиннее чем надо, если бы не жесткий лимит, автор вряд ли смог нормально кончить. А затянутая концовка - это плохо.

Во вторых эта женщина одетая в солнце любовная история вызывает лёгкое недоумение. Я хочу сказать, тут налицо неправильная музыка - героев не похвалили, злодеев не наказали, выхватили кусок мира и зажгли в нём новое солнце. Пардон, это отдаёт крайней степенью реализма (без атомных бомб, но похоже). В фэнтези обычно есть разделение на хороших и плохих, и первые получают плюшку а вторые люлей - но автору больше нравится неоднозначность - что ж, его право. Тем паче гелиарх явный мошенник.

Что хорошо: автор ужал роман в рассказ удачно
Что плохо: концовка затянута.
White_Knight
Литературность: написано хорошо, читается легко и с интересом.
Мир: стандартное условное средневековье. Не слишком оригинально, но хорошо продуман сам мир, его религия, политика, география в конце концов.
Герои: достаточно хорошо прописаны, но возможно кое-где не хватает характеров и мотивации.
Сюжет: в целом - не новый, но и не заезженный, да и выполнен хорошо. Непонятно, правда, что случилось с Мией в самом конце. Куда она пропала? Хотел было поспорить, что звёзды не падают, но вовремя опомнился - это же сказка.
Идея: какой-то чёткой идеи определить не удалось.
Общее впечатление: хороший рассказ, выполнен качественно, но как-то совсем не запоминается =(
Shantel
Ух, начала читать Солнце и подумала, что этот рассказ имеет все шансы стать лучшим для меня - так изящно и ярко рисуется в голове картинка. Но потом линия Мии оборвалась и автор повёл меня в какие-то дебри государственных хитросплетений, гелиархов и бараштийцев, я усердно кивала головой, изо всех сил стараясь поспевать за ним, следуя в шаг и нетерпеливо пробегая по строчкам, надеясь, что вот-вот автор завершит обход по окрестностям, а он уверенно шагал всё дальше и дальше, пока я вовсе не заскучала. Нет, написано хорошим языком, красивые имена-названия... Да, к Мии мы, конечно, вернулись... И все возвращения окрашивались радостью и тёплотой встречи, но. Как-то всё вокруг да около, превращения линии героини в основную не случилось, чего-то важного не почувствовалось... Как-тонеуютно - будто и покушала, а будто и не о том всё...
Понравился финт со звёздами, интересно о культах, о запрете древнего дара читать шёпот звёзд... Но это всё.
Охотно верю, что для кого-то рассказ прозвучит... Для меня - не в топ.
Айфрит
Мне нравится, как написан этот рассказ. Да, в авторском языке порой чувствуется некоторая избыточность, но, пожалуй, здесь она даже к месту - обязывают антураж и реалии.
А вот с сюжетом бедово. Такое ощущение, что автор пытался угодить всем: любителям мелодрам, религии-политики, мистики, даже путешествий. Но не преуспел, в результате подложив свинью себе самому - запутав несколько потенциально сильных сюжетных ниточек в тугой клубок, расплести который хватит терпения не каждому читателю. Подозреваю, автор пока не научился отсекать от своих работ всё лишнее (пусть порою и красивое). В "Солнце", например, стоило бы сделать акцент на центральной линии рассказа - треугольнике Мии, Алана и звезды. И обрамить её всем остальным - в сильно усечённом варианте. А кое-что выпилить вовсе: вот, например, линию королевы, пусть даже сам персонаж мне и понравился.
Резюмирую - рассказ неплох, но из-за обилия ароматизаторов не оставляет вовсе никакого послевкусия.
Айфрит
Ну, как уже все поняли, "Солнце" - мой рассказ. Цель на дебютный "Пролет" для себя я ставил простую и нелегкую одновременно - выйти в финал. И думал, что с "Солнцем" мне это по плечу. Но - не срослось.
Спасибо всем, кто нашёл силы и время на отзыв. Многое из отмеченного вами наверняка позволит мне избежать обидных ошибок в будущем.

Почти каждый из вас отметил, что сюжетных линий в рассказе много больше, чем он способен вместить. Да, изначально "Солнце" и задумывалось как история о любви Алана и Мии и ревности звезды, в которой внезапно оказалось гораздо больше человеческого, чем кто-то из героев мог представить. Но потом, когда я размышлял, каким образом звезда будет вредить сопернику, в моем воображении один за другим рождались новые образы - короля, гелиарха и королевы. При этом последний понравился мне так сильно, что я решил показать его в рассказе, несмотря на то, что он не сочетался с первоначальной задумкой. А дав себе послабление единожды, становится всё труднее удерживать себя в поставленных рамках, избегать соблазна добавить сюжету ещё один оригинальный (в понимании автора) виток. И постепенно "Солнце" стало для меня в настоящим челленджом, вязанием на пяти спицах, где важно проработать каждую мелочь, выложив нити в ровный гладкий узор. Не могу ничего сказать насчёт романа - уверен, что с этой работой можно было бы успешно справиться и в рамках рассказа. Но мне этого сделать не удалось; что ж, в следующий раз буду трезво оценивать свои силы и не дам себе уклониться от взятого курса.
Насчёт тяжеловесного начала - за мной нередко водится этот грешок. Мне самому нравится прочувствованные, внимательные к деталям описания во вступительной части произведений (разумеется, сейчас я говорю тех, к которым "Солнце" относится по стилю), они позволяют читателю легче погрузиться в созданный автором мир. Но готов признать - с объемом и детализацией я переборщил.
Что касается концовки - уверен, она не понравилась большинству читателей. Но это уже авторский произвол: я не хотел для рассказа всеобщего хэппи-енда, поэтому уравновесил счастье королевской четы предсказуемым в общем-то расставанием Мии и Алана.
Цитата(White_Knight)
Непонятно, правда, что случилось с Мией в самом конце.

Убежала и больше никогда не возвращалась. Куда - не знаю и я сам, но не думаю, что это важно для сюжета.
Цитата(bsv)
я правильно понимаю, что это связано?

О, чёрт, нет! ::D: Я сильно смутился, прочитав твой комментарий - ничего подобного не задумывал, слова про голубку были лишь метафорой. Да и не думаю, что голуби живут настолько долго, чтобы десятки лет спустя попасть на графский стол.
Цитата(Aeirel)
Ну разве что концовка какая то... ну не знаю. во первых она длиннее чем надо, если бы не жесткий лимит, автор вряд ли смог нормально кончить. А затянутая концовка - это плохо.

В концовке мне очень хотелось завязать узелки на сюжетных ниточках. Поэтому - да, она получилась слегка менее четкой, чем нужно.

На этом всё, позвольте откланяться до следующего "Пролёта" :smile:
White_Knight
Цитата(Айфрит)
Убежала и больше никогда не возвращалась. Куда - не знаю и я сам, но не думаю, что это важно для сюжета.

Ну ничего, это нормально, я и сам не знаю, что происходит с некоторыми моими персонажами там, за пределами рассказа.
Вообще рассказ хороший, но видимо немного не доработал.
Цитата(Айфрит)
На этом всё, позвольте откланяться до следующего "Пролёта"

До встречи :wink: . Успехов!
bsv
Айфрит
что это - откланяться? :weird:
если у тебя есть цель - пройти во второй тур (теперь уже через полгода), то давай, активничай, смотри, наблюдай - тем более, что комментишь ты нормально
посмотри, на чем срезаются финалисты, к чему будут докапываться комментаторы))
volchek
опыт связи объем-содержание приходит с числом написанных на заказ, на условия текстов - придет, будет.

от своих слов не отказываюсь, но, как человек, после данных разъяснений, автор очень понравился. Очень хочется, чтобы в дальнейшем все сложилось. Удачи
kenn
Успехов! Но от своих слов не отказываюсь. :smile:
Shadowdancerrr!
Очень хороший рассказ, с прекрасным языком, большим интересным миром, любовной историей, которой хочется сопереживать. Хороший ход со звездами (которые действительно имеют демоническую природу, если смотреть с точки зрения церковных догм нашего мира. Ведь Сатана это апогей индивидуализма, и страстное желание обладать Мией целиком и полностью это как раз типичное стремление демона. А вот самопожертвования звезды и её перерождения это такое колоссальное покаяние, такой взрыв, что ничем иным, кроме создания новой религии, дело не могло кончиться. Мощно!!!

Есть, конечно, отдельные недостатки, как общего (то есть, очевидные всем), так и частного характера (то, что не нравится лично мне, а 99% без разницы).

Об общем уже написали выше: непонятное исчезновение Мии в финале и в целом непонятный финал, где положительный герой наелся говна за всех персонажей в рассказе. Это неправильно, мне кажется. Выше списывают это на гиперреализм, но для меня рассказ не гиперреалистичный, а довольно наивный в некоторых вопросах.

Дальше идёт мой личный 1%, я его даже под кат помещу, чтобы не травмировать непричастных:
Свернутый текст
В рассказе поднимается тема великих географических открытий и это еще один плюс автора. Но отношение в королевстве к ней абсолютно неправильное. Во-первых удивляет позиция церкви, которая всеми силами хочет изолироваться от других стран и народов. Это неправдоподобно, так как в нашем мире церковь играла ровно обратную роль. Успеть освоить неизвестный кеонтитет и распространить на него истинную веру - что может быть лучше? Не говоря уже о том, что это выгодно. И даже ВЫГОДНО. Такой старый пройдоха, как Гелиарх, этого не мог не понимать.

Нельзя в такой ситуации просто давать корабли. Надо давать шесть, но три чтобы - под родным флагом и со своими людьми. Мол, будем 50/50 новую землю дерибанить. Вот это умно!

Следующая группа слабоумных это бараштийский король и его свита. Который отдаёт важнейшую реликвию за три корабля. Из которых умудряется потерять один, и на оставшихся двух убегает с ближайшими приближенными в далёкую Америку, где его ждёт неизвестно что. Какой очаровательный глупыш, недаром его земли пришли в упадок - автор правильно подметил, в общем. Ну а теперь правильный ответ: просить надо было тридцать три корабля (авось половина доплывёт), организовывать колонию, бросать все силы государства в постройку флота и, либо переезжать всем, либо становиться местной Британской Империей и через сотню лет жестоко обломать соседей в жестоких морских битвах.

Конфликт государства и церкви в рассказе тоже показан не в объеме. Дворец это гадюшник, где каждый сам за себя и, одновременно, вместе со всеми против всех. Есть и условная "партия власти" и "партия церкви", есть в них предатели и шпионы. Много чего есть. Но все это остается за кадром, а сам несчастный Алан предстаёт таким вот слабачком-замухрышкой перед огромным церковным аппаратом. В реальности, гелиарх мог бы и сам отравленной голубятинки поесть сразу после приёма посла. А если бы сказался не голоден, то выбили бы зубы и запихнули так. Какой нелепый несчастный случай!

Я не говорю, что все это плохо и вот прямо-таки обязательно должно было быть в рассказе. Но если этого всего нет, значит и упомянутого гиперреализма нет. По крайней мере, для меня лично. И, значит, можно снова вернуться к вопросу: а Алана-то, за что так гиперреалистично приложили в уютном фентези-рассказе?
Айфрит
Shadowdancerrr!
ну, я теперь просто вынужден вновь появиться на сцене)

Свернутый текст
Ничего себе 1%, тянет на все 50% с гаком:)
Попробую отзащищаться. Знаю, что в политическо-религиозной линии рассказа немало слабых мест, но я всё-таки очень старался показать вот что:

- Барашта - очень слабое государство. Свое былое влияние она утратила века назад, а теперь из соседей по континенту с ней никто и вовсе не считается. Напротив, давно мечтают разделаться с ней раз и навсегда (жаль, я вырезал строчку, где гелиарх сравнивал Барашту с гнойным нарывом на лице континента). Барашта дожила до событий рассказа лишь потому, что связываться с ней слишком муторно из-за выгодного географического положения.
Поэтому для бараштийцев было великим счастьем получить от Генриха эти несчастные три корабля, на большее и рассчитывать не приходилось. Если бы не Алан... точнее, если бы не звезда с её извращённым пророчеством, послов из Барашты никто и близко не подпустил бы к королевскому дворцу.
Кстати, третий корабль герцог не потерял. Наоборот, приобрел четвертый. Но тут мой косяк, если я показал Иштана вольным пиратом, а не чересчур ревностным борцом за величие родины.

- Мало того, так как бывшие монархи Барашты очень расточительно использовали природные ресурсы, а тут ещё и сейсмическая активность в регионе повысилась, и Барашта постепенно превратилась в пустошь. Многие бараштийцы давно покинули родину, расселившись по более благополучным странам континента. Одним словом, местному герцогу приходилось несладко.
Поэтому особого выбора у его не было. Реликвия, найденная в руинах, стала его единственным шансом на светлое будущее для Барашты. А так как здесь не осталось ни пригодной для постройки кораблей древесины, ни людей, способных создать корабль для путешествия за три моря, герцогу пришлось пойти на невыгодный обмен.
А теперь сюрприз, на который я намекал в тексте рассказа, но о котором не говорил прямо - и тоже, наверное, зря.
Герцог не планировал хитростей с обманом и тайным побегом в Квази-Америку. По задумке, он шёл на вполне честную сделку, планируя отправить купленные парусники на запад, дождаться их возвращения, окончательно убедить Генриха в искренности своих намерений и вот тогда потребовать у союзника тридцать три корабля для новой экспедиции. Вероятность оказаться кинутым была высока, но из альтернатив-то у Барашты было только долгое бесславное увядание, та ещё перспективка.
Карты спутал всё тот же Иштан, агрессивный патриот своей страны и - тут уж действительно - дурак. Но влиятельный, способный глаголом жечь сердца людей и играть нужную музыку на натсроении толпы. Это он распутил слухи о том, что Барашта будет возрождена на новых берегах, спровоцировал исход сородичей из Аквилонии, "отомстил" Генриху, пополнил "флот" Барашты ещё одним судном. После такого "подарка" герцогу не оставалось ничего другого, кроме как быстро поменять планы и тайком уплыть из страны на обетованный запад самому. Обвинить его можно - в трусости и недальновидности, потому как включать Иштана в посольство было большой ошибкой.
А звезда знала всё)

- Насчёт того, что гелиарх противился идеи покорять запад... у католической церкви всё-таки не было никаких догматов в отношении неиследованных земель. А у культа Солнца - был. Если бы выяснилось, что вместо пустынных закатных земель на западе находится цветущий континент покруче Парсиса, это сильно пошатнуло бы престиж церкви. Гелиарх не мог этого не понимать.
Ну, и при всей его хитрости я бы не назвал этого человека дальновидным или мудрым. Во многих случаях гелиарх мыслил он достаточно косно.
Кстати, Генрих то вообще сжёг шкатулочку. Вот это вполне на дурь тянет, даже если его гелиарх на то подбил.

- Теперь об Алане... ну, да, он слабачок так-то. Уверенный, что выполняет важную миссию, имеющий огромное влияние на короля, но никак не пользущийся этим влиянием, чтобы убрать с дороги главного конкурента в лице гелиарха. Мне кажется, Алану было бы разумнее не лезть в политику вовсе, не мучить Мию расставаниями и ночными бдениями на балконе. Спас короля однажды - и полно. Тем более, что время показало - Генрих вполне справляется с делами сам, без вмешательства звёзд.
Кстати, не ты первый отмечаешь, что у меня зуб на положительных мужских персонажей) Наверное, стоит подумать и об этом тоже.


И огромное спасибо за отзыв! Ждал подобный весь "Пролёт" и теперь счастлив, что дождался) Ну, а что рассказ в целом понравился - это вообще великолепно)

White_Knight, volchek, kenn, спасибо за пожелания :smile:

bsv, я обязательно дочитаю те из рассказов-финалистов, до которых не успел добраться в отборочном туре. И проголосую обязательно , и буду регулярно мониторить пролётовские ветки... но вот с комментариями, пожалуй, завяжу до весны. Азарт прошёл, увы. Да и финалистов отзывами уж всяко не обделят)
bsv
Айфрит
Цитата
Азарт прошёл, увы.
:smile:
знаешь, на Пролете по-всякому бывает
есть, конечно, как Лазарев: пришел, раунд размялся, а потом два через раз - лидер
но, есть и такие, кто шли к топ-3 через 22-офф места
так что - не расслабляться :furious:
Shadowdancerrr!
Айфрит, так всё выглядит куда разумнее. В "режиссерской версии" рассказа (знаков так на 70) можно было бы развернуться. Но это была бы, конечно, уже совсем другая история:)
Mixtura
Айфрит, надеюсь, что Вы еще посещаете сей ресурс и прочтете мои отзывы.
Написать раньше не могла – рассказ не так-то прост, и отзыв потребовал напряжения умственных сил. :wink:

1. По-моему – чрезвычайно интересный рассказ! Несколько финалистов «Солнцу» явно проигрывают.
2. Рассказ атмосферный, с вниманием к деталям, полный символов ( :respect: ). (Одни голуби чего стоят! И не пишите, что они, дескать, ничего не значат - еще как значат! :bee: ) Красота!

3. Идея. По-моему, главную идею выражает королева Ида/Надира. «Только оставаясь собой, не изменяя своей натуре, в гармоничном союзе сознательного (Солнца) и бессознательного (Звезды) – можно жить полноценной жизнью».

4. Вспомогательная идея: что бывает, когда одно берет верх над другим. Это:
а) противостояние любви и ревности. Выражен душевным конфликтом звезды. Показать бы развитие этого конфликта получше! Хоть ту же информацию – но постепенно, капельками. Вот рыжая девочка слушает звезды. Вот Звезда любуется ею и осторожно налаживает контакт. Вот Мия ночью на балконе – слушает пророчества. Вот Звезда страдает от ревности и радуется, что скоро покончит с «соперником». А вот и вспышка сверхновой …
б) бесплодный рационализм. Выражен фигурой гелиарха. Но в этой линии не хватает его дальнейшей судьбы - даже не сколько внешней (дожил на своем посту, надо полагать), сколько внутренней. Каково ему было потерять духовную дочь, которая к тому же - королева?

Продолжение следует ...

P.S. Shadowdancerrr выражал недоумение:
Цитата
  непонятный финал, где положительный герой наелся говна за всех персонажей в рассказе.


В соответствии с идеей, «грех» Алана, за который он так страдает в конце – разлучение сознания (себя) с бессознательным (Мией).
Им плохо друг без друга … :eh: :eh:
Mixtura
Персонажи и немного о сюжете.

В центре у нас – Мия и Алан, история их любви. История это, на мой взгляд – ахиллесова пята рассказа. :eh: Не из-за событийного ряда – «движуха» есть. А из-за того, что не прописаны эмоции и желания героев. Вроде как история «про любовь» - а где любовь? :confused: Чувства – что Алана, что Мии показаны чрезвычайно скупо. Даже при описании «от третьего лица» - можно было бы подать их живее и интереснее.

Мия получилась, в общем, изящным выражением иррационального начала: она и на духа леса похожа, и в любви ей сословные преграды не указ, и голос Звезды слышит. И чувства ее тоже видны: и плачет она, и тоскует, и о конспирации забывает в последнем послании.

А вот Алан – должен бы быть воплощением рациональности. А он получился такой «правильный», что никакой. Не имеет собственных целей и воли, поступает, как прикажут. Сказала Мия: «Езжай в столицу!» – поехал. Сказал король: «Останься при мне!» – остался. Сказал гелиарх: «Тебе конец!» - и Алан уже видит себя на костре.
ПМСМ, Алана хорошо бы прописать получше. Добавить воли, собственных желаний, целей. Или уж сделать его совсем правильным: набитым идеалами молодым Д’Артаньяном из провинции, в душе – простаком. Показать, как попал он во дворец, как кур в ощип, как король ждет от него (и от гелиарха, кстати) ума, а получает – догмы. :%):

Финал любовной линии вообще подвешен. Как представитель женской половины читателей заявляю: чувства героини тоже важны! :frustrated:
Мия у нас
Цитата
Убежала и больше никогда не возвращалась. Куда - не знаю и я сам, но не думаю, что это важно для сюжета.

Важно для сюжета, что она думала, убегая. Проклинала ли возлюбленного, подозревала в предательстве или унесла любовь с собой?
Из каких соображений Мия не вернулась? По идее, ответ на этот вопрос должен быть логичным следствием характера отношений Мии и Алана. А у нас отношения описаны столь лаконично, что оставляют кучу места для домыслов.
Домыслы:
Свернутый текст
Мия думала, что стала бесполезна для возлюбленного, утратив контакт со Звездой – это один вариант отношений.
Мия заподозрила любимого, что он охладел к ней и хочет избавиться руками рассветных – другой.
Мия решила, что он погиб, бежала без оглядки, пробралась на корабль бараштийцев и погибла в бурю по пути на запад – третий вариант.
И так далее, и тому подобное.


Продолжение следует ...
Рикардо Дель Тави
Айфрит потратил изрядно времени и сил на написание отзывов. Было бы неприлично оставить его собственный рассказ без отзыва. :smile:

Текст чистый, симпатичный. Но есть ощущение, что он несколько перегружен прилагательными. :confuse:
Цитата
Культ учил, что звёзды — это демона, завистливые младшие братья Ярчайшего бога, что пытаются погубить созданный им мир, совращая людские души посулами вечной жизни и могущества. Человека же, слышащий злые речи тёмных духов и, хуже того, внемлющего им, нарекали колдуном, отступником, чьи грехи могла искупить лишь кровь — и пламя.

Ну, во-первых опечатки. Во-вторых, попробуй прочитать это вслух. Хватает дыхалки? Мне едва-едва хватило на первое предложение. В-третьих, тире точно здесь (кровь — и пламя) уместно?
Цитата
Алан умолял Мию отправиться в Ледра вместе с ним, хотя оба понимали, что это невозможно

Если оба понимали, зачем умалял? Какой-то нерациональный мужчина. :confuse:
Цитата
чем совершил первую в своей жизни ошибку, ставшую для него роковой. Ашту-Бар был сожжён на главной площади Ледры, и пепел его дал силу корням новой веры

Какую ошибку? Мне вот очень интересно стало. Если автор не расскажет, я расстроюсь. :no:
Цитата
звезда поняла, что на костёр рядом с сероглазым графом встанет та единственная, чью судьбу она не могла видеть наперёд

Это что за рояль из кустов? Что за сюжетный костыль? А раньше почему не сказал? :zloi:

О! А вот с луной мне нравится. Красиво, поэтично так.

1. Впечатление хорошее поначалу непоправимо испорчено концовкой. Зачем надо было разводить драму? Зачем так жестко с графом? :raincloud:
2. Логика. Что-то меня смущает, не пойму что. То ли костыль сюжетный, то ли... Значит не до конца убедил автор.
3. Вкусности. Много, очень много описаний. И это было бы хорошо, если бы прилагательные не перегружали восприятие.
4.Идея. Предавать любовь преступно? Романтичная идея, красивая.
Рикардо Дель Тави
________________________________________________________________________________
Shadowdancerrr! отлично расписал в своем 1% логические косяки, которые я ухватил интуитивно. :respect:
Цитата(Mixtura)
в гармоничном союзе сознательного (Солнца) и бессознательного (Звезды)

Опа здрасьте! Психоананлиз выполз из уст Микстуры. :facepalm: Я вот сильно сомневаюсь, что автор что-то подобное закладывал в рассказ. :confuse:
Mixtura
Цитата
Я вот сильно сомневаюсь, что автор что-то подобное закладывал в рассказ.


"Не мы пишем стихи - стихи пишут нами" :wink:
Айфрит сам писал, что у него задумывалось одно, а получилось - что получилось. ПМСМ, получилось хорошо, хотя доработка напильником была бы полезна.

Цитата
Зачем так жестко с графом?


Затем, что ел голубей, вместо того, чтобы отпускать их на волю на пару с возлюбленной. ::D:
Затем, что Алан и Мия - две половинки одной души: "живущая, как надо" и "живущая, как хочется". Потеряв Мию, Алан окончательно потерял эмоции, а с ними - и желание шевелиться (см "Буревестника" ::D: )
Только Айфриту надо было это обозначить почетче...

Обещанное продолжение: декорации, мир и немного о сюжете.

1. Декорации хорошо оттеняют героев. Символичные голуби, кровавые рубины на одеянии, капля в святилище …
Здорово, работает на сюжет и характеристики. :respect:

2. Ракурс покрупнее: пейзажи - милые, но ничего особенного. Разве что «небо на горизонте встретилось со своим близнецом» - порадовало. :smile:
С другой стороны: а какого размера эта Аквилония, если до «неблизких» владений Кросерби всадник может доскакать, не меняя коня? :confused: А без этой "масштабной линейки" не очень понятно, какого размера получилась в конце империя. Лучше бы как-то обозначить вначале размеры королевства и соседей.

3. Макроуровень … Тут мы натыкаемся на тему великих географических открытий. И тема эта показана довольно странно: «Америку» открыли – и закрыли. С исторической точки зрения – реалистично. С точки зрения сюжета – не играет. Что-то с ней надо делать. ПМСМ, либо «закрывать» с идеей, внятно произнеся: «У нас тут любовь, а весь мир подождет» «Если у нас все наладить, то нам другие континенты (пока) ни к чему». И показать, допустим, Барашту, которая тащит и тащит золото с нового континента – а оно все уходит за товары и прочие радости в работящую Аквилонию. Либо убрать открытия вообще, а сосредоточиться на соперничестве Алана и гелиарха.

P.S.
Цитата
Какую ошибку? Мне вот очень интересно стало. Если автор не расскажет, я расстроюсь.


Присоединяюсь. Нельзя же так: супер-мага слить без морали для юношества причин! :wink:
Айфрит
Mixtura, Рикардо Дель Тави, ребята, огромное вам спасибо за то, что нашли время прочитать рассказ, и за отзывы, конечно же! Микстура, вам особое спасибо, весь конкурс втайне мечтал о вашей фирменной, детальной и вдумчивой, рецензии для "Солнца" - и теперь, дождавшись, просто счастлив, честно-честно :smile:

Mixtura, признаю недоработки по персонажам и ещё раз каюсь на то, что нить Алана и Мии получилась белой, намёточной. Но приятно, что Надира раскрылась для вас именно так, как я хотел (хотя такой глубокомысленной "начинки" я в её образ всё же не закладывал, Рикрдо прав).
Что касается расстояний, их можно мерить по почтовому голубю из начала рассказа. Средняя скорость голубя - 30-35 миль в час, из Кросерби птица вылетела примерно через час после рассвета, до Ледры долетела за два часа до полудня. То есть в пути голубь находился примерно часа два-три. Отсюда получаем расстояние между Кросерби и столицей 60-100 миль. Думаю, выносливая лошадь такую дистанцию выдержать способна. А Аквилония - страна небольшая, да. Размером с Англию.
С "Америкой" - её действительно "закрыли", потому что Генрих сжёг заветную шкатулку. В общем-то, сюжет как раз и ведёт к тому, что королевский род Аквилонии однажды будет править всеми землями Парсиса, начисто забыв про земли за западным морем... скорее всего, забыв зря. Впрочем, да, на эту линию можно было не распыляться и засчёт освободившегося объема укрепить линии сюжетно более важные.

Рикардо Дель Тави, скверная вычитка - это мой бич :raincloud: Даже очень стараясь вычистить текст, я всегда оставляю в нём несколько заметных косяков, увы. Что касается тяжеловесных фраз - да, констп тоже отметил, что есть у меня к ним определенная слабость. Буду бороться с нею, как с дурной привычкой, хотя не обещаю, что достигну успеха быстро и легко.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
О! А вот с луной мне нравится.

Спасибо, что понял, что "ночное солнце" = луна. Может, для остальных читателей это было очевидно, но услышал я правильную версию только от тебя :smile:
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Это что за рояль из кустов? Что за сюжетный костыль? А раньше почему не сказал?

Ну, это не совсем рояль всё-таки. То, что судьбу Мии звезда видеть не может, в рассказе упоминалась достаточно чётко.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
И это было бы хорошо, если бы прилагательные не перегружали восприятие.

Да, признаю. Задумался об этом, когда ругал за любовь к эпитетам автора "Принцессы" и понял, что и сам такой грешу. Буду исправляться в будущих текстах:)
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Какую ошибку? Мне вот очень интересно стало. Если автор не расскажет, я расстроюсь. :no:

Ох ты ж:) Я тут про Мию внятно ответить не могу, а ты про труп многовековой давности спрашиваешь ::D: Скажем так - Ашту-Бар впервые ослушался счастливой звезды и связался с Аквилоний раньше положенного срока. Но полную версию этой истории я расскажу вам как-нибудь потом ::D:
Mixtura
Цитата
Что касается расстояний, их можно мерить по почтовому голубю из начала рассказа. Средняя скорость голубя - 30-35 миль в час, из Кросерби птица вылетела примерно через час после рассвета, до Ледры долетела за два часа до полудня. То есть в пути голубь находился примерно часа два-три. Отсюда получаем расстояние между Кросерби и столицей 60-100 миль.


Вот при описании этого полета и отметить: дескать, пролетел голубь половину страны (допустим). И сразу масштаб возникает.

А где-нибудь при описании королевского дворца невзначай упомянуть, что, кроме бараштийцев, бывали здесь послы поприличнее соседних и дальних держав (перечисление). А то непонятно - на какие, собственно, земли мечтает наложить лапу гелиарх? В каком эти земли состоянии? Будет ли для них правление аквилонского монарха злом или благом?
(Неплохо было бы, например, если вначале читатель сделает вывод, что солнечная религия другим народам даром не нужна, а потом показать, как новый солнечно-лунный культ пошел им на пользу, и помог Парсису ожить и подняться).

Звезда, превратившаяся в луну ... Ох, все-таки я испорчена астрономией ... Я и вспышку сверхновой, которую увидели СРАЗУ (не через пару столетий) - и то представила себе с трудом. :omfg: А белый карлик (да хоть бы и планетоид!) , внезапно возникший недалеко от планеты ... потопы, землетрясения, изменения орбиты и прочая мировая катастрофь ... :hanged: :skullbones:
Ладно, молчу. Спишем на фэнтези. Может, у них небо твердое и вращающиеся сферы издают мелодичный звук. :pray: Хотя все-таки лучше такие возможности закладывать заранее, а то получается "бог из машины". :wink:

По поводу языка: в целом - хорошо написано. Что вычитала - привожу свернутым текстом.
Свернутый текст
Цитата

Я ни за что бы не пожертвовал таким ценным информатором.

Неуместный в архаичном обществе "информатор".
Цитата
крепнувшие чувства между Аланом и Мией.

Канцеляризм
Цитата
Граф видел, как подрагивает голубая жилка на загорелой девичьей шее — то ли от страха жизнь, отданную в руки незнакомца, то ли от стыда за беспомощность, за вынужденность скрывать истинную сущность от чужих глаз.

Не хватает «за» после слова «страха». Слово «вынужденность» - неологизм, ПМСМ, не слишком удачный. По смыслу: жилка на шее подрагивает всегда – это пульс. :wink:

Цитата
обещай мне никогда больше не одевать белого.

Не НАдевать (речь ведь об одежде, верно?)

Цитата
Многие из них уже покинули гибнувшую родину

"Гибнущую", наверное? Барашта на момент рассказа еще существует.
Возникает, кстати, вопрос: если Барашта – герцогство (правит герцог), то кто у них король? :wink:

Цитата
Предупредил о бурях, что ярятся несколько закатов подряд

Имелось в виду "несколько дней"? А почему день - это "закат", а не "рассвет", допустим?

Мелкие огрехи, опечатки, несогласованность слов в предложении:

Цитата
звёзды — это демона

Цитата
Человека же, слышащий злые речи тёмных духов и, хуже того, внемлющего им, нарекали колдуном,

Цитата
отправиться в Ледра вместе с ним,

Цитата
На следующий день, равно в то время,

Цитата
Но судьбы людей, которые слышат голос ночных светил, неведома даже звёздам.

Цитата
пустили бы пелом по воздуху

Цитата
демонопоклонница уже не первый год спасают Аквилонию


На сем откланиваюсь. Благодарю за удовольствие от рассказа, :respect: желаю творческих успехов и - до встречи на дорогах литературы! :wink:
Manticora
Хорошо, мне в целом понравилось, но у меня появилось несколько вопросов: звезда стала новым солнцем? Теперь там два солнца? С чего королева вдруг изменила свое мнение? Кто такой дядя, которого супруги вдвоем убили? Почему про дальнейшую судьбу Мии ничего не написано? Почему герцог Барашты бросил свой народ? Что там, на западе? Что за новая вера? Концовка слишком скомкана и неясна. Если на это не смотреть - очень атмосферно и психологично, а уж история с голубем - невероятно прекрасна. :rose: :rose: :rose: Желаю автору дальнейших творческих успехов! :smile:
Dreamaska
Рассказ прочитал с большим удовольствием. Автор написал о красивой истории двух влюблённых пар, и сделал это без лишних деталей, которые бы испортили рассказ. Честно сказать, можно было бы добавить кое-что, что и улучшило бы. Но и то, что есть – хорошее фэнтези.
Здесь есть главное, основа – настоящая любовь обоих партнёров, мужчины и женщины. То, чем автор, к сожалению, зачем-то пренебрёг в некоторых своих последующих рассказах. Но тут всё замечательно. Любовь есть, любовь проверяется испытаниями. Для одной пары испытания заканчиваются счастливо, и о ней сказано поменьше, видимо, автор считает, что все счастливые пары счастливы одинаково. Для другой – трагично. О них побольше, но тоже туманно. С одной стороны лаконичность подчёркивает трагичность и даёт повод самим пофантазировать. С другой чувствуется, что автор мог не только расширить рассказ, но и сделать другие концовки, добавить сюжетных линий. Наверное, просто постеснялся. Сосредоточился на основной космогонической идее рассказа. Как появилась Луна. Блёклой нитью на фоне этого проходит тема Великих Географических открытий и похода бараштийцев-колумбийцев на поиски лучших земель.
Немного жаль, что мизансцены выстроены ожидаемо:
Антагонист? Злой старик.
Золушка? Дочь лесника.
Солнце? Луна.
Зенит? Спартак Надира.
Голубь? Сизокрылый.
Предатель? Обласканный графом.
Граф? Сероглазый.
Друг? Помогает бежать из тюрьмы.
Ну и так далее.
Всё это помогает сделать крепко и прочно. И читабельно. Однако впоследствии забывается. Это очень крепкая табуретка, от которой подмастерье смело может двигаться далее к резному столу короля Артура! Но… по пути могут попасться заказчики, которые начнут ставить очень странные условия навроде семиногого кресла с дыркой в седушке, или так называемые мастера с кучей советов, как интереснее сделать по неэвклидовой геометрии. Что тут скажешь… В любом деле правильно стремиться как минимум к качеству. А качество проверяется временем и подтверждается спросом на товар. Если многомерные семиногие кресла, которые ещё создаст автор данного рассказа, пройдут проверку, и работа над ними принесёт удовлетворение ему самому – что ж мне останется только порадоваться за него… Хотел бы я так сказать!
Однако, как говорили в древности, каждое одно кривое кресло отбирает попу у одной прямой табуретки. Поэтому я, радуясь, конечно за автора, буду по мере сил и возможности рассказывать, почему прямые табуретки лучше
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.