Выросшая недавно до размеров в несколько тысяч постов игра "Королевский колледж магии" только сейчас, после обсуждения с мастером в аське судьбы одного из второстепенных персонажей, наконец смог сформулировать своё отношение к этой игре. Смог, когда у меня получилось определиться с жанром.
А жанр этот, не много ни мало, былина. Или, с учётом того, что место действия - аналог Франции, легенда, переложенная в образы эпического фентези.
Здесь нет никого слабого, кроме персонажей игроков (ну и статистов, разумеется). Да и они, если попадут в передрягу, поворачиваются героическими сторонами - и творят, на первый взгляд, невозможное. Можно, я не буду сейчас приводить примеров? Если Вэлнар и господа соигроки захотят, они и сами могут об этом рассказать. Сюжет ещё почти не сдвинулся, но уже показывает, что маг, запертый в четырёх стенах, даже и занимаясь своими исследованиями, никогда не будет в центре повествования. Эта игра о героях.
Тем же, похоже, обусловлен и огромный паверлевел большинства мастерских персонажей - уже два бога (неужели кто-то всерьёз верит, что мастер Кельтис может проиграть?), один из них с потомством в виде обермогущественного магического клана, который появляется в кадре в основном затем, чтобы пафосно получить профит, часто - с кого-нибудь. Жаль, что их за это не убьют, ну, если никто из персонажей игроков не постарается.
Ну, что можно сказать о слабостях... это слабости жанра, вроде вёдер пафоса и разницей между ранними и поздними уровнями.