[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Чувство долга
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2013»

«Чувство долга»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2013_vesna/Chuvstvo_dolga.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

Помимо конкурсных правил на этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора).
Рикардо Дель Тави
Начну с похвалы. Автор, ты молодец уже потому, что оторвал свое тело от дивана и потрудился написать рассказ.

39 961. Да вы что с автором «Ночи» сговорились? Прям ноздря в ноздрю, в один символ разница :smile:

«Усталость догоняла меня, догоняла, и наконец настигла,» - Мы строили, строили и, наконец, построили! Ура! ::D:

«Покалывающая волна нехотя расползлась по телу, свежая, но неприятная, как грязноватый речной прилив после дождя.» - О! Отличная метафора! :respect:

А главгерой у нас юморист. Несмотря на смертельную опасность.
Правда одет он странно. Кроме веревки и лошади что-нибудь еще покажут? :weird:
Ага, вот еще меч есть.

«Он идёт в мою сторону, у меня там два чучела» - глаз зацепился. Может в сторону моей сторожки?

«Я отступил на шаг, одновременно чувствуя спиной жар пламени и лицом – прохладный ветер наступающей ночи. Рыжие отсветы и синие тени делали черты его лица зыбкими и неуловимыми.» - отличная картинка! Образно! :respect:

Ах Данце! Негодник. Было бы интереснее, если бы герой сам выпутался.

«Мой долг, который лишь умножился после всех моих усилий, давил мне на горло.» - Все эти мой, мои можно убрать без ущерба для смысла.

А вообще хорошо получилось. Красивый жертвенный жест героя. Которого мы, правда, так и не увидели.
Рассказ оставил у меня хорошее впечатление. Автор молодец. Не зря набрал 39 961 знак :smile: Хотя, подозреваю, их было больше…
goddo
Прямо-таки сага о незадачливом коллекторе, выкупившем очень не тот долг. Есть удачные моменты, но местами логика описаний хромает, как стук копыт тыбыдымского коня, имхо. Да и местоимений, кажись, даже больше, чем предложений, шо не айс. А с сердцем должника заверчено весьма симпатично. Удачи!
Endorphine
Цитата
Усталость догоняла меня, догоняла, и наконец настигла

Лучше написать: "Усталость наконец одолела меня".
Цитата
взирал на причину моей усталости

"Взирал на того, кто был причиной моей усталости"
Цитата
локти... дрожали

Локти дрожат? Это как?
Цитата
– А почему ты сама не можешь забрать у него долг? Ты или твои с-с-ссссёстры?
– Я уже говорила.

Как выясняется позже, не говорила
Цитата
неодушевлённая кукла

Кукла по определнию не может быть одушевленной
Цитата
толщу воздуха

Уникальный какой-то воздух
Цитата
куски бесполезного воздуха

Ох уж этот воздух
Цитата
А когда оборачиваешься, убегая, то она огромна.

Без комментариев
Цитата
потонул в треске ломаемого сухостоя

Сначала прошедшее время, потом - настоящее
Цитата
кровь текла из ран в четыре ручья

Герой, однако, все не мрет

Бой Шивера и Данце можно было бы выписать более подробно и эффектно.

Конец безрадостный, но сильный
Serpent Venimeux
Итак, вопрос: у чернокнижника в арсенале кроме оживления дохлых зверушек совсем ничего не было, раз он мечом орудовать принялся? Ну не люблю я, когда маги начинают железками махать. Не тру))

Ну а в общем рассказ на крепкую четвёрочку по пятибальной. Интересный сюжет, интрига, что же там за долг, сохранена до самого конца. Герои, правда, друг на друга похожи: все как на подбор флегматики, философы, любители иронии. Конечно, может быть, что судьба их всех таких свела в одно время в одном месте, но хотелось бы разнообразия характеров. А ещё хотелось бы увидеть главного героя. Но на это уже традиционно Рикардо пожаловался))
Heires$
Круто!
Прямо круто-круто, очень понравилось. Колдунья в маске, долговая веревка, офигенный конь некроманта... а ещё очень жутко мне было читать про оживших чучел. Я заметила, уже не в первый раз при чтении этого пролета у меня дуплетом выстреливают рассказы. Один раз было два юмора, где меня насмешил больше тот, который на юмор нарочито не писался, а теперь вот после недо-хоррора Медведя я читаю этот совсем не хоррор, но в нем вижу ооочень крутой элемент жути, до которого предыдущему далеко.
Так вот, возвращаясь к рассказу... читать его было очень интересно, в нем цельный увлекательный сюжет, интересный мир, хороший конфликт и замечательная, не слитая концовка. Я прямо очень довольна.




*шепотом: но вычитать повнимательнее не помешает...
LasarevDS
"Чувство долга":

- Интересная интерпретация вышеобозначенного чувства
- Животные-зомби, ня
- Качественная история

Отличный рассказ. Автор, я тебя знаю ::D:
Не буду касаться упомянутых выше логических ляпов и языковых ошибок, потому как читать и получать от этого удовольствие они никак не мешали. Идея про скрученного из собранных по сусекам деталек коня весьма любопытна; ведьма в маске и Данце харизматичны, некромант хорош, главный герой симпатичен :) интерпретация понятия "чувство долга" как осязаемое давление на шею веревки весьма занимательна :respect:
В общем, еще один классный рассказ. Подумаю, не поместить ли его в свой личный топ.
таиска
Открыла рассказ и сказала себе:
- Ё-мое, длинный текст.
Но, браво Автору, было совсем не скучно. Не хотелось прерваться /как я это называю/ на рекламную паузу. Сюжет оказался весьма занятным и даже хочется продолжения. Автор, не поленитесь и спасите ГГ от долга, тем более, что такой симпатичный персонаж этого заслуживает.
Azzza
Главный герой показался мне не живым, плоским, натянутым. Некромант и Данце - наоборот, представляются очень даже хорошо. Ведьма действительно смахивает на неодушевленную куклу. Только почему-то поступок главного героя кажется мне не искренним - чуть не погиб из-за чучел девушки-охотницы, не разделяет ее увлечений, чувствует себя неловко в ее присутствии, поговорить им по-нормальному не о чем, ни капли не влюблен, и тут, на тебе, готов снова взвалить на себя еще более ужасный долг из чувства простого человеколюбия? Странно... Но это только мое мнение. А так, Автор - молодец. Удачи на конкурсе :respect:
Рикардо Дель Тави
Цитата(Azzza)
чувствует себя неловко в ее присутствии

Возможно, он себя неловко чувствует в ее обществе как раз по той причине, что она ему нравится. По этой же причине, ему не нравится ее кровожадное занятие. Влюбляясь, мы часто создаем идеал, и болезненно реагируем, когда идеал не соответсвует нашим ожиданиям.
И вот если он влюблен в девушку, тогда его поведение логично.
Возможно автор и не вкладывал тот смысл, который я увидел.

Или вкладывал, а автор? :smile:
Serpent Venimeux
Ну просто ГГ - хороший человек. Чего тут мудрить то? Да, та тёлка его бесит, но это же не повод оставить её подыхать. Как-никак если и не закадычные друзья, но всё же приятели.
Aeirel
Цитата(LasarevDS)
интерпретация понятия "чувство долга" как осязаемое давление на шею веревки весьма занимательна

вот это и есть чувство долга в десять штук. Ещё прилагаются счетчик, лопата и пол мешка цемента.
bsv
Цитата
на своём чёрном тяжёлом коне
- как бывший жокей требую пояснить, что это значит :furious:
Цитата
только фарфоровый пыльный лабиринт, в котором ветер рождает звуки, похожие на человеческую речь.
- ааааатлично

Свернутый текст
представилась вспоротая, выпотрошенная лошадь с пустыми побелевшими глазами, одна нога которой была обглодана до кости, и буйнопомешанный белолицый некромант в бесформенном чёрном плаще, с глазами такими же пустыми и мёртвыми, как и у лошади.
- вау
а дальше
Свернутый текст
В соломенные манжеты трёх ног были вставлены настоящие конские кости, кости ног с копытами, и только вместо задней левой была привязана простая, расщепившаяся уже, палка.
- да ладно?! автор, ты крут

(мне кажется или пробежала тень Сонной лощины?)

Цитата
и выломился на простор из кустарника,

:?: ну что это такое

так, у автора есть есть недочеты: союзы
Цитата
Я мечтаю про породистых


Цитата
Это была крупная,
- ну нет,так не говорят о девушках

авторы "Медведя" и "Темной сущности", учитесь!
Цитата
и прилипшие к стволу волосы потянулись клейкими тягучими нитями, а выпирающие позвонки стали раскладываться с влажными щелчками. Она оборотила ко мне длинную белую морду, высокая, безглазая, с шевелящимися отростками вместо ногтей, и я, ошпаренный ужасом, попятился и побежал…

у кабанов - не лапы, а ноги

эх. рассказ с двойным дном. жертва и тиран. симбиоз.

рассказ - отличный. в список лидеров



Serpent Venimeux
ого! жокей. ну надо же. интересненько :plotting:
LasarevDS
Цитата(bsv)
авторы "Медведя" и "Темной сущности", учитесь!

Тут вроде автор и не думал ужасов писать :) просто сделал все мастерски
bsv
Я про то, как можно описать страшное. Мне-то ужастики нравятся. :smile:
Higf
Неплохой язык. На мой взгляд, финальный поступок героя недомотивирован, а главному герою не помешало бы чуть больше личных черточек - пристрастий, воспоминаний, внешности... Не обязательно всего и много, чего-нибудь. Вычитка не идеальная, но гораздо лучше большинства. Сюжет построен вполне прилично, есть четкий финал. В общем, достойный рассказ.
Provod
Ничего так финал конкурса. Прямо темнота сгустилась.

Сюжет есть, монстрятник есть, диалоги так себе, описания лиричные.

Страшные истории, которые главный герой и охотница рассказывают друг другу, интересные, но как будто нарочно вставлены сюда, словно автору просто жалко было их выкинуть.
Подводки к появлению наёмника... Они вроде бы в наличии, он он всё равно выглядит как deus ex machina. Пришёл, разрубил сюжетный узел, ушёл обратно.

Ошибок и опечаток немало, но они решатся вычиткой. Вот эта только зацепила:

Цитата
локти и колени дрожали
Как ни старался, не смог припомнить такого ощущения.

Если бы не все эти " я своими собственными руками...", было бы значительно читабельнее.

И ожидал, что колдунья в финале снимет маску. Но, может быть, так и лучше.
Раймон
Это - последний из рассказов, прочитанных мной в этом раунде Пролёта.

Итак, к черту интригу, сразу же общее впечатление: отлично! Несмотря на отдельные огрехи (ну не успел Автор пройтись кроме напильника еще и наждачной бумагой, бывает) - отлично! Достойный конкурент "Антихриста", который имеет все шансы потеснить его на пьедестале почета.

Теперь о частностях: интригующий мир, в котором полно своих социальных и магических заморочек, присутствует свой уникальный (и наверняка обширный) бестиарий; интересные, загадочные персонажи, характеры которых подаются с достаточной степенью мастерства; закрученный, держащий в напряжении до самого конца сюжет; знание и умелая (без фанатизма-академизма) подача матчасти; отличные описания и прекрасно прописанные динамичные сцены; четкий, недвусмысленный финал. ...Иными словами, в рассказе есть все, что требуется от такого рода конкурсных произведений. И он полностью самодостаточен. Хотя, я уверен, что Автор сможет развернуться и на оперативном просторе в виде романа или повести.

Автор, я Вам в хорошем смысле слова завидую. Спасибо за мастерскую работу. Надеюсь, что она сможет победить. Ну или, в крайнем случае, войдет в очередной "пролётовский" сборник.

P.S.
Свернутый текст
*не для протокола* Долгая ведьма... безглазые твари, маскирующиеся под спящих девушек... А не по миру ли "Долли" сей рассказ?
Shantel
Ммм, класс.
Узнаваемый стиль автора - хорош. Люблю, когда сквозь строки проступает второе (глухое, тёмное) дно атмосферности... Вот откуда это? Просто удивляюсь..) Читая такие вещи на конкурсе, жалеешь что верхний лимит так низок...
Об ощущениях по мере чтения. Понравился образ "Усталости" в алом корсете и фарфоровой маске (откликнулась тень героини из пролётной "Игры Королевы" - что-то такое же гротескное, с надломом).
Да, название (несмотря на кажущуюся простоту, серость) сыграло в необычном ракурсе с первых строк, когда рассказчик упомянул о верёвке.
Провод сказал о "так себе" диалогах... Не совсем соглашусь. Единственное, что промелькнуло - это момент, что "озвученная речь" героя в первой части рассказа могла быть ярче.
Например:
Цитата
– Ты не сможешь убежать, пока не вернёшь долг, – сказала Беллатристе своим бесцветным, шелестящим голосом. Я представил почему-то, что за маской действительно нет ни глаз, ни лица, только фарфоровый пыльный лабиринт, в котором ветер рождает звуки, похожие на человеческую речь.
Будь неладен тот час, когда я задолжал тебе, Беллатристе.
– Я хотел попробовать, – ответил я. – В этот раз мне удалось забраться дальше.

"Будь неладен тот час..." - мог бы быть сразу ответом, а не мыслью, или последующий ответ - живее.
Пыльный лабиринт - шикарно. И косвенный намёк на пасть - дальше по тексту - тоже. В общем, образ - мощный.
Некромант с конём - в меру устрашающ и живописен, а образ Долгой Ведьмы - ещё дооолго будет волновать моё воображение.
Понравилось имя лошади героя) гы) я сорри, что так непоследовательно - просто изливаю ощущения.
Живая охотница, живые отношения, без лишних намёков и напускных недомолвок - всё реалистично и оправдано. Финальный поступок героя вполне ожидаем. Не знаю почему, но заключительная сцена уже нарисовалась, проглядывала в образе, характере героя. Изящный и закономерный ход к возвращению на круги своя.
И да, мне было бы интересно, если бы автор охватил жизнь героя, его скитания в большей степени, но, увы, лимит. В данном объёме рассказа - суть раскрыта, понятна, принята. Спасибо автору, получила огромное удовольствие от прочтения. Хочу ещё)))

White_Knight
Написано в принципе неплохо, правда есть некоторые недостатки. Интересный сюжет, но честно говоря без особой интриги, и ещё один недостаток это персонажи, они получились скупыми на эмоции, но всё таки довольно колоритными.
В целом - неплохо!
Aeirel
Цитата(Shantel)
Некромант с конём - в меру устрашающ и живописен, а образ Долгой Ведьмы - ещё дооолго будет волновать моё воображение.

похоже я этот креатив ещё не читал. Интересно, почему.
Aeirel
впечатления по мере чтения
Цитата
Усталость догоняла меня, догоняла, и наконец настигла, когда до моста оставалась всего миля. Я остановил лошадь у полосатого дорожного столба и, обернувшись, молча взирал на причину моей усталости. На ней была белая фарфоровая маска и алый корсет с золотой шнуровкой

*хлопок ладони по лбу* на причине усталости была белая фарфоровая маска и алый корсет с золотой шнуровкой. Призрак Оперы отдыхает. Далее по тексту будет пояснено, что столь ублюдочно описанную особу зовут Алатристе Биссектриса Беллатристе. Е#@ть мой лысый череп...

Цитата
– Ты не сможешь убежать, пока не вернёшь долг, – сказала Беллатристе


К слову, первый и основной косяк всех подобных произведений в том, что их авторы никогда не скажут прямо с места в карьер, или хотя бы на второй странице, сколько именно должен герой, от лица которого идет повествование (для повествования от третьего лица это не столь критично), и на каких условиях он задолжал. Им кажется что это создает интригу. На самом деле это вызывает осознание того, что автор похоже кроме таких дешевых трюков в рукаве нифига не имеет, а следовательно читать этот креатив - не за чем. Но это я так, о наболевшем. Я же дочитываю даже голактеги из принципа. И это дочитаю. Не смотря на то что пойдет ниже.

Цитата
– Хочешь, – сказала она, медленно, со скрипом перчатки, потирая большой палец руки об указательный. Верёвка, абсолютно неподвижная, каким-то образом снова перехватила мне дыхание, и ком в горле моментально вернулся. Кулак мой разжался, и руки бессильно повисли плетьми.

Цитата
Тонкая рука в чёрной коже продолжала душить меня на расстоянии,

Like Darth Vader :cool: Всё понимаю, душит жаба - "чувство долга" в десять штук зелёных. В идиотской фарфоровой маске и красном корсете, с волосатыми ногами и подмышками, без нижнего белья и обуви - по этому в своё время, ЕМНИП ещё Уэллс проехался, говоря о манере описания одежды.

Цитата
– Я уже говорила.

– Может быть. На ходу и жуя пирожок. Честно говоря, я ничего не понял. Ладно, про пирожок я пошутил. Он не пролезет в ту прорезь.

– Ты удивился бы…

раскрытой ладонью я забиваю пирожок в прорезь фарфорового рта этой тупорылой куклы, поясняя метод попадания пирожка в эту прорезь. Про анимешность Беллатристе я лучше промолчу.

Про перевод слова Shiver я промолчу. Но кажется что ему уже пора дрожать от страха.

Цитата
Я поехал вперёд, не остановившись и не обернувшись. Колдунья, наверное, проводила меня взглядом, но я, как всегда, ничего не почувствовал. Лес за трактом уже не принадлежал сёстрам Ранд, но бежать в ту сторону не было смысла – Беллатристе, как всегда, почувствует возросшее расстояние между ней и её проклятой верёвкой и быстро прекратит мои попытки. А реки, которой я мог бы достигнуть, в той стороне не было.

Я собирался подождать Шивера в предлесьях. Спустя четверть часа я остановил Липу меж желтеющих осин и серебристых тополей, растущих по сторонам от дороги. Спешившись, я проверил зачем-то, как вынимается клинок из ножен. У меня был простой, недорогой меч, не имеющий имени, и я, честно признаться, никогда не управлялся с ним слишком уж хорошо.

А вот Шивер, если верить слухам, своим владел безупречно.

Я стоял, думая о том, что привело печально известного некроманта в эти края, что он мог задолжать колдуньям, и что мне делать, если он не захочет ничего отдавать.

по логике вещей, возникает вопрос - а почему тогда Беллатристе его не придушит нахрен?

Цитата
На три слабых удара копыт приходился один совсем глухой короткий стучащий звук. Мне почему-то представилась вспоротая, выпотрошенная лошадь с пустыми побелевшими глазами, одна нога которой была обглодана до кости, и буйнопомешанный белолицый некромант в бесформенном чёрном плаще, с глазами такими же пустыми и мёртвыми, как и у лошади. Меня пробрала жуть.

подкова слетела, бывает. Тонкости восприятия обсуждать не буду.

Цитата
– Вот что, парень, – сказал Шивер. – Данце ты не задержишь и на секунду, и ничего я тебе не отдам. Когда он настигнет меня, у меня будет, что ему предложить.

а чего он тогда бежит?

Цитата
его соломенный конь без предупреждения сорвался в галоп.

Липа попятилась и заржала, и, выругавшись, я пустил её в погоню за Шивером.

Конь которого, как скоро выяснилось, не знал усталости.

капитан очевидность просто в шоке.
Цитата
глядя на меня большими серыми глазами. Это была крупная, рослая девушка с округлыми чертами. Губы и глаза у неё были чем-то подведены даже в лесу.

ух ты. :respect: Честно, задолбали уже хрупенькие девочки в рассказах.

Цитата
– Так вот, однажды, когда я нуждался в деньгах – а ты знаешь, такое со мной бывает достаточно часто, – один человек предложил мне купить у него долг. То есть он давал мне деньги, но за это я должен был выполнить его долговое обязательство перед ведьмами Ранд.

почти середина рассказа, а автор только сейчас проясняет половину дела - что Джером как лох взвалил на себя чей то долг за откат. В чем долг - пока не ясно.
Цитата
Кабан бросился на Хенн. Тяжёлая туша его ринулась вперёд, хруст пересохших сухожилий потонул в треске ломаемого сухостоя.

основная мощь кабана - в его массе. Это же кстати относится к охоте с двумя собаками, которая имхо чушь собачья. Так вот, чучело обычно лёгкое, потому что от животного фактически остается только шкура и кое какие детали - и чучело весит куда легче чем живая туша. Фактически, этого "кабана" можно ударом ногой в лоб сломать нафиг. Я тут ещё не проезжался по соломенной лошади, но это и не так уж важно.
Цитата
Он прыгнул на меня, и я упал, пропуская его над собой. Я перебил ему лапу в прыжке, и, когда он приземлился, я перевернулся и глубоким выпадом подсёк ему заднюю.

помесь кабана с кенгуру...
Цитата
– Извини, парень, – сказал Шивер. – Я немного приврал, когда сказал про Данце.

Это объясняет, что колдун врал что бежит от Данце. Враль, хех.
Цитата
– Тракт – место проезжее. Мне нужно было заманить тебя сюда.

– Зачем?

– Ну ты же знаешь, что я тоже в долгу перед Ранд. А у тебя есть то, чем я могу им уплатить. Вот только изъять у тебя его не так просто, чтобы я занимался этим на дороге.

– Подробнее.

– А почему бы и нет? – Некромант улыбнулся. ­– Ты понимаешь, что магия долга – сильная вещь. А сердце должника, парень, – очень сильный ингредиент. Сердце человека, на котором лежит бремя долга, добытое в уплату другого долга – ещё более сильный. К примеру, долговая верёвка, что у тебя на шее, не могла быть сделана без его применения.

Мораль отсюда такова: если тебя требуют взыскать долг - сначала уточни в чем он заключается, или посылай этот квест в жопу. С долгом Шивера разобрались, теперь глянем на долг Джерома.
Цитата
Вот почему она не могла взять этот долг своими руками: убей она меня или Шивера (что, наверное, было бы для неё сложнее), она разрушила бы эту ужасную магию.

:kz:
Цитата
Получалось, что, либо я уплачу свой долг, убив Шивера, либо он свой, убив меня. Беллатристе оставалась не в накладе – видимо, свою полезность у неё на службе я исчерпал.

Но вырезать сердце у Шивера я не собирался, да и не знал я про эту магию.

Значит, Беллатристе ставила не на меня.

Тварь.
Ну, поскольку у героя всё равно только (минимум) два выхода - или сдохнуть, или кокнуть Шивера, почему бы заодно и не выпотрошить колдуна? Если автор на этой мысли злорадно скажет "был третий!", я напомню, что о сути долга Джерома он ещё не упоминал, а это паскудство.

Цитата
Шивер вытащил оружие. Простая чаша гарды из тёмного металла казалась очень глубокой – какая-то дыра в реальности, многомильная труба, из которой торчал игольно тонкий клинок, на конце, казалось, истаивающий в туман. Я не стал присматриваться.

Он атаковал, клинок со свистом рассёк воздух. Наваждение бездны спало, хотя тонкий шлейф тумана прочертил сумрак вслед за кончиком лезвия. Я парировал удар.

И следующий, и ещё один, и ещё. Его скорость меня пугала.

Я сражался с ним, с таким ожесточением, что кузнец, выковавший мой меч, сначала закрыл бы лицо руками со стоном сожаления, ибо нельзя так бездумно бить клинком о вражеский клинок; а потом удивлённо распахнул бы глаза, увидев, насколько прочным получилось простое и скромное оружие из его деревенской кузни.

игольно-тонкий клинок - это нечто напоминающее шпагу. Вообще мечнику со шпажником драться сложно, вес оружия и техника сражения разная. Так что это не оружие из деревенской кузни прочное, просто бьют по нему хлыстом а не кувалдой. Вдогонку, об огне. удар кремнем о меч? Ви таки издеваетесь... Ну, разве что если меч не был швейцарским ножом с напильником в комплекте. Ну или выщербленный донельзя и в таком состоянии, что оружейник владельца такого меча бы самого через колено сломал. При ударе мечом о кремень не будет снопа искр, будет лишь несколько жалких искорок, и придется постараться, высекая огонь.
К слову, Джером дерётся с Шивером погнутым мечом.
Цитата
Но у меня почти не было сил. С ужасом я понял, что движения мои замедляются, и несколько секунд спустя он достал меня в первый раз. Я прикрылся левой рукой, и обжигающий удар рассёк мне запястье. Хлынула кровь, сразу и много.

Я отступил и пропустил укол в плечо. Мне показалось, что у меня кружится голова, но тут же я понял, что вижу какое-то движение в лесу.

дебил. Во первых потому что не носит наручи, а во вторых потому, что можно было потратить этот ублюдочный блок запястьем с большей пользой - долбанув со второй руки мечом по врагу и покончив с этой дурацкой дуэлью.
Цитата
Он ударил мимо моего клинка, и жгучая боль полоснула шею, с короткой вспышкой искр распалась угодившая под магический клинок долговая верёвка

герой знал что меч магический до сражения? Если же нет, предложение сформулировано некорректно.
Цитата
– Данце? – изумлённо спросил Шивер. – Ты?..

– А что тебя удивляет? – без особого интереса спросил наёмник.

– Ты же сказал, что врёшь, – просипел я, поднимаясь на ноги. Голова кружилась, кровь текла из ран в четыре ручья.

Положительно Данце заслуживает трех плюсов за применение. Вот это было профессионально, хоть и простенько.
Кровь же, из ран, текущая в четыре ручья - это уже лажа. По очень многим причинам.

Цитата
– А ведь логично… я не подумал, что моя ложь так же правдоподобна, как сама правда, – сказал Шивер, поднимаясь на ноги. – Рановато я потратил медведя.

Колдун только что признался что он дурак, причем в степени тотального дебилизма. Любой, совершенно любой человек, даже полный дурак, на его месте, натворив всё перечисленное Данце, был бы на 100% уверен что по его душу пойдет кто то действительно серьёзный. Впрочем, как сказал один персонаж одной книги "многие могущественные маги были тупы как пробка". Возможно это как раз тот случай.

Цитата
– Эй, – сказал я. – А как же я?

– А тебе-то что? Долга на тебе больше нет, скажи мне спасибо.

Что то не верится что колдун, который только что завалил квест, будет просить "спасибо". Но и это фигня, с этого момента долг переходит из материальной концепции в духовную.

Цитата
Он ударил мимо моего клинка, и жгучая боль полоснула шею, с короткой вспышкой искр распалась угодившая под магический клинок долговая верёвка, кровь хлынула из раны
Цитата
Я прикрылся левой рукой, и обжигающий удар рассёк мне запястье. Хлынула кровь, сразу и много.

Я отступил и пропустил укол в плечо.
Цитата
Перетянул кровоточащую руку бывшей долговой верёвкой, затягивая узел зубами.

первые две цитаты - причина по которой я назвал "кровь в четыре ручья из ран" - лажей. Третья - развитие этого долбо#%изма незнание автором основ первой помощи и медицины вообще - герой перевязывает наименее опасную рану методом наложения жгута, причем не затягивая, а лишь наложив узел. Это при том что он ранен в шею и в плечо, а плечо это вовсе не бицепс, как тут некоторые думают. Иными словами, от ран в шею и в плечо герой гораздо скорее отбросил бы копыта, нежели чем от покоцанного запястия.
Цитата
Сердце второго должника перестало биться, но из моих рук Беллатристе его не получит, подумал я.

и правильно, ящитаю. Потрошить колдунов - неприятная задача, если за неё не платят.
Цитата
Я думал о Хенн – жива ли она там или уже истекла кровью, закоченела под старым деревом

ей жгут наложили, и рана у неё не такая тяжелая как у Джерома (потому что я дико сомневаюсь что кабан ей проскочил между ног, умудрившись порвать бедренную артерию). Автор однако считает иначе - ну и хрен с ним.
Цитата
– Ради меня, Беллатристе. Я буду должен тебе, – сказал я. – И я согласен оказать тебе услугу.

на его месте любой бы пообещал, а потом сходил, вырезал Шиверу сердце и с ухмылкой подогнал в уплату долга.
Цитата
– Я бросил тело в огонь, – ответил наёмник.

... надо было сначала вырезать сердце...
Цитата
. Мой долг, который лишь умножился после всех моих усилий, давил мне на горло.


Что я могу сказать в итоге? Так и не раскрыта тема долга Джерома. Тема сисек Беллатристе тоже не раскрыта (да и кому они нахрен нужны...). Разрешение конфликта произведено по принципу "кавалерия прибыла вовремя", причем автор достаточно годно применил этот шаблон. В плюсы и в минусы - описания. Точнее, в плюс - атмосферность, в минус - недостоверность и кое-где кривость. Куча моментов притянута за уши. Лучший персонаж - Данце.
Что я могу сказать в итоге? "Чтож, Лаэрт, простим друг друга - хоть ты мне должен десять штук".

Добавлено через 12 мин. 25 с.

Цитата(Shantel)
Провод сказал о "так себе" диалогах... Не совсем соглашусь.

аналогично, диалоги в меру хорошие.
Цитата(Shantel)
Живая охотница, живые отношения, без лишних намёков и напускных недомолвок - всё реалистично и оправдано. Финальный поступок героя вполне ожидаем.

Мммм... Шантель, при всём моём уважении, финальный поступок героя является следствием косяков в матчасти автора. Если бы я оказался в ситуации героя, я попросил бы помощи у Данце - обычно люди, которые умеют резать, умеют и шить. В любом случае, всё необходимое для заштопывания ран у него скорее всего в наличии. Так что финал притянут за уши - и рана у чучельницы не такая тяжелая как считает автор (она может страшно выглядеть - да. Она может сказаться на подвижности ноги - да. Могут возникнуть осложнения после операции - да. Но я не поверю что они вдвоем так хреново наложили на ногу жгут что деваха потеряла очень-очень дофига крови, тем более что герой ранен куда тяжелее - а всё ещё бодрячком ходит)
Цитата(Раймон)
умелая (без фанатизма-академизма) подача матчасти

не согласен, матчасть подана отстойно.
Цитата(Provod)
Подводки к появлению наёмника... Они вроде бы в наличии, он он всё равно выглядит как deus ex machina. Пришёл, разрубил сюжетный узел, ушёл обратно.

Это и есть деус экс машина - только в виде "кавалерии". Вот если бы Данце вообще никак не упоминался - был бы пример говенного применения шаблона. А так - очень годно.
Цитата(Azzza)
Ведьма действительно смахивает на неодушевленную куклу.

+1
Цитата(Azzza)
Только почему-то поступок главного героя кажется мне не искренним - чуть не погиб из-за чучел девушки-охотницы, не разделяет ее увлечений, чувствует себя неловко в ее присутствии, поговорить им по-нормальному не о чем, ни капли не влюблен,

Это вообще то и называется "любовь". Только неосознанная.
bsv
:facepalm: зачем я открыла скрытый текст
ведь если Эйрел даже сам его прячет, то это точно противопоказано читать тому, кому рассказ понравился ::D:

...нет, второго марафона споров, как НМ-2, я не выдержу, пас
Aeirel
bsv а зачем спорить? Под спойлером всего лишь то, о чем я думал, когда читал текст. Я не скажу что мне текст не понравился, автор писать умеет, и делает это достаточно хорошо. Матчасть прокачать, допилить в кульминацию описуху сути долга Джерома, чуток кое что переписать ближе к концу - и на мой взгляд, рассказ будет конфеткой. Это очень интересная работа, оставляющая простор для размышлений на тему долга - о каком долге идет речь, о чувстве долга честного человека перед девушкой... в любом смысле, о долге в виде услуги или финансов или ещё чего, о магии долга, о конфликте двух должников... Автор отразил в рассказе по моему, практически все понятия долга, включая долг перед родиной долг охотника за головами - в купе с полнейшим наплевательством Беллатристы на уголовные события в своей вотчине.
Я бы предложил автору отключить у персонажей скрипт тупизны: в сцене драчки с кабаном (оба знали что кабан - не живой) - устроить вместо тупой попытки замочить кабана, включить мозг и попытаться изобразить махач тактически иным - ныкаться за препятствиями, атаковать с фланга, duck&cover, hit&run. Вот махач с медведем реализован более-менее тупо нормально, учитывая невозможность героя избежать конфликта и наличие у него средства уничтожения тварюги.
Прокачать матчасть, если уж так нужно нанести девахе смертельное ранение - следует выбрать иное описание (а именно тяжелое ранение, которое нельзя вылечить подручными средствами. До изобретения антибиотиков ранения в живот без немедленной медпомощи - смертельными, например. да и с медпомощью тоже были шансы окочуриться, и довольно большие). Но я не люблю такого подхода к делу. Я бы вообще переписал концовку в духе "Беллатристу - на х#й, попросить помощи у охотника за головами". Самого Данце желательно бы переквалифицировать в "шерифа", чтобы отразить ещё и долг перед обществом в виде уничтожения опасного ублюдка, который творит беспредел - ведь суть рассказа я понимаю именно в этом.
Дополнить описуху беллатристы, полнее раскрыть тему долговой магии, а заодно и магии налогов и сборов, школы магии бухучета имени Шекли и так далее.

Автору важно усвоить, что следует определиться с каноном жанра. Если это героика - то правильное описание ранений Джерома - герои даже если в них всю обойму (пачка 8 патронов) из Garand M1 разрядить, будут сохранять способность навешать врагу люлей (а судя по драке с медведем и кабаном - это героика), но тогда описуха ранений таксидермистки - фуфло. Или же это хоррорный вариант. Тогда обоим героям и по одной ране хватит чтобы пребывать в bloodbath состоянии "смертельно ранен" (что автоматически означает гибель главгероя в процессе драки с колдуном). Опять же если это героика, то закон жанра обязывает героя порвать цепи и показать всем злодеям кузькину мать.
В общем нечеткая жанровая ориентация рассказа - это минус, кто начнет трёп о том, что-де, "кроссжанровость" и прочий фетиш начписов - могу сказать только, что кроссжанровые рассказы писать куда тяжелее чем обычные, и что там есть дохера подводных камней, что делает попытку реализации кроссжанра начписом автоматически фэйловой.
Ну или у нас опять появляются вампир-киборг-пират-обезьяны.
bsv
Aeirel Ну, у меня ни разу не возник вопрос о долге. далее, для меня это таки хоррор, но - да какая разница, если это и смешение жанров? вот либо интересно читать, либо нет. есть такие, что вписаны в строгие рамки, и закрываешь на второй странице!
Aeirel
Цитата(bsv)
для меня это таки хоррор

не обладает характерными признаками хоррора. ВООБЩЕ.
Цитата(bsv)
вот либо интересно читать, либо нет. есть такие, что вписаны в строгие рамки, и закрываешь на второй странице!

есть и такие. Но это явно не из той оперы. Но его ещё пилить и пилить.
Тут кто то сказал что "чувство долга" пойдет в конкуренты к антихристу? Не пойдет. Во первых разные весовые категории. Во вторых Антихрист явно тяжелее.
bsv
Aeirel
"В литературе жанр связан со сверхъестественным в прямом смысле слова",
"В хорроре встречается три типа страха: а) страх перед неизвестным (сверхъестественный ужас); б) сублимированный, гипертрофированный «реальный» (социальный, политический и т.д.) страх; в) страх-отвращение (например, оторванные конечности и т.д.)"

чем это не хоррор
Раймон
Aeirel
Цитата
Тут кто то сказал что "чувство долга" пойдет в конкуренты к антихристу? Не пойдет. Во первых разные весовые категории. Во вторых Антихрист явно тяжелее.

Это был я. Может, "Чувство долга" и уступает "Антихристу" по весу технике написания, однако в этом рассказе - оригинальный мир, что, ИМХО, дает дополнительные очки. Это первое. Даже при наличии умения более-менее адекватно оценивать тексты, у человека всегда будут оставаться личные литературные предпочтения. Это второе. Я считаю оба рассказа одинаково достойными призового места. На которое, кстати, могут также претендовать "Васильковый луг...", "Небо видело все" и ряд других работ. Я делюсь своим мнением, но не считаю что другие обязаны его полностью разделять. Это третье.
Higf
Aeirel
Мне кажется, наличие хоррорных элементов не должно делать героя беспомощным, равно как и в героике он не обязан быть терминатором. Он вполне может быть просто человеком. Смекалистым, владеющим оружием - но в то же время не мастером клинка или Конаном. Почему нет?
Shantel
Цитата(Aeirel)
Цитата(Shantel)
Живая охотница, живые отношения, без лишних намёков и напускных недомолвок - всё реалистично и оправдано. Финальный поступок героя вполне ожидаем.

Мммм... Шантель, при всём моём уважении, финальный поступок героя является следствием косяков в матчасти автора. ...

Знаешь, Эйрел, я не считаю, что в рассказе наблюдаются логические косяки. Многое не оговорено, но подразумевается. Для меня всё прозвучало закономерно. Тот Данце, чуть что, вообще смотался, а леди следовала за своим куском пирога, который упорно избегал её ненасытной глотки. Поэтому помощи герой просил у того, кто рядом. А большая потеря крови - грозит вообще-то летальным исходом. И для того, чтобы совершить благородный поступок, человеку совсем не обязательно быть влюблённым до потери пульса.

Цитата(Aeirel)
Тут кто то сказал что "чувство долга" пойдет в конкуренты к антихристу? Не пойдет. Во первых разные весовые категории. Во вторых Антихрист явно тяжелее.

Не знаю, кто сказал, но по моим личным ощущениям (предпочтениям) Антихрист уступает.

Aeirel
Раймон я что сказал по поводу "разные весовые категории"? ты сравниваешь теплое с мягким. "чувство долга" более фэнтези чем "антихрист", однако антихрист написан более-менее без косяков, в отличие от "чувства долга", который ещё пилить и пилить. С другой стороны антихрист - это историческая мистика, а чувство долга - это фэнтези с попыткой закоса подо что то непонятное.


bsv тем, что хоррор - это ужас.
В жанре хоррора есть канон, например:
1) зомби всегда больше чем патронов (вот если бы например, у героя не получилось убить кабана и единственный способ для него спастись был бы "включить съ#$атор" - это соответствовало бы канону. Если бы герой не смог высечь огонь чтобы убить медведя и был вынужден смываться к чертям - это было бы канонично)
2) беги, ибо драка - это смерть - в большинстве случаев (см. выше)
3) каждое ранение - потенциально смертельно
4) дезориентированность в ситуации - герой не имеет ни карты местности, ни союзников (а если они есть - им п@#дец палюбому), ни нормального оружия, ни спецподготовки, нихрена. Единственное на чем он может выехать чтобы остаться в живых - это осторожность (уравновешивающаяся паническими атаками от пункта 5), самообладание (уменьшающееся с каждым приступом паники) и знаниями. Легко с ума сойти.
5) обилие статических сцен, в которых нет действия, но есть "пугала". То есть уже просто смотреть на пол комнаты, на котором виден длинный мазок крови к шкафу - это уже стресс (как уже говорилось, спецподготовки у героя нет - он обычный человек, доселе с таким ужасом не сталкивавшийся). И таких статичных сцен дофига, поэтому ужасы очень не любят сторонники экшна (пол книги никого не мочат, а потом вдруг раз - и герой умер от бэкстаба какого то монстра?! да ну нахер!), а фанаты ужасов не любят боевики (да ну нафиг, герой ненатуральный, если бы герой увидел пять демонов, плюющихся огнём - он бы обосрался, а не завалил их с пол пинка*). Попытка угодить и нашим и вашим приводит к кроссжанрам, где сначала герой ныкается и ищет Папаган, а потом с этим Папаганом выносит всё, что ему встречается. Не лучший вариант, ибо поливаем говном и теми и другими фанатами.
6) победа приводит или к эксплуатации шаблона "АЙ МАЛАЦЦААА!!!"**, или даётся герою только в САМОМ конце (под занавес) путём героического напряжения всех сил, и являющаяся логическим итогом его действий на протяжении всей истории. Возможен бэд энд, если бэд энда не было. обычно в эпилоге идет или замах на сиквел, или фраза ГГ "е@#л я в рот ещё раз оказаться на этом острове...", произносимая на лодке, уходящей в закат прочь от ужасного места***.
7) "зла в человеческом обличии" в хоррорах не бывает. Там бывают жуткие монстры, порождённые безумной, извращенной, чудовищно больной фантазией автора.
8) герой МУЧИТЕЛЬНО заваривает БОГОМЕРЗКУЮ чашку ЧУДОВИЩНОГО чая с НЕПОТРЕБНЫМ сахаром****.
9) подвид ужасов типа "боди хоррор" имеет в качестве описухи натуралистические подробности потрошения. Среди гурофанов это любимая нямка, фанаты ужасов считают это говном.

________
* Doom. Тем не менее, оригинальный дум является таки хоррором, если почитать новеллизацию - это становится очевидно (другой вопрос в том, что новеллизация сделала из боевика хоррор, что в свою очередь привело фанов игры к мнению, что новеллизация - четыре романа - говно).
**АЙ МАЛАЦЦАА! - шаблон, означающий, что герой одержал победу, но... всё стало ещё хуже. Уничтожил артефакт - открыл портал в ад, откуда полезли демоны. Сжег особняк - разрушил печать, сдерживающую легионы Тьмы. Ну и так далее.
*** Suffering целая куча кампута геймз на эту тему.
**** а точнее, вместо развернутых описаний применяются специфические словечки из раздела словаря "ассоциируется с грязью, вызывающее отторжение и ужас"

Добавлено через 4 мин. 11 с.

Цитата(Shantel)
а леди следовала за своим куском пирога, который упорно избегал её ненасытной глотки

всё что мы о ней знаем, так это то, что ей нужно сердце должника для какого то заклятия долга, однако насколько я понял, заклятие долга она налагает на Джерома безо всякого сердца. То ли это сердце нужно для создания магической веревки, то ли ещё для чего - не объясняется, на кой ляд ей столько веревок - тоже не объясняется, персонаж картонный.
Цитата(Shantel)
Тот Данце, чуть что, вообще смотался

вообще то нет, вообще то он стоял рядом, когда Джером обращался к Беллатристе, как я понял. Он же уточнил что трупак сжег.
Цитата(Shantel)
А большая потеря крови - грозит вообще-то летальным исходом.

ага. только девахе наложили жгут почти сразу же после ранения, плюс она зажимала рану рукой, и я не поверю что герой махался с медведем и некромантом часика так четыре. Сомневаюсь что кровопотеря у девахи была фатальной.
Цитата(Shantel)
И для того, чтобы совершить благородный поступок, человеку совсем не обязательно быть влюблённым до потери пульса.

Естественно. Но и идиотом быть тоже не след.


Добавлено через 9 мин. 37 с.

кстати, кто смотрел "Сияние"- руки поднять. Я имею ввиду "Сияние", Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга. Come out, come out, whereever you are
Раймон
Aeirel
Вот именно :) Primo: Ты сказал "разные весовые категории", а не "разные виды единоборств". Secundo: ты добавил "антихрист - тяжелее". Tertio: прикол в том, что на Пролёте нет разделения на номинации по жанрам (мистика, фэнтези, приключения, детектив и т.д.), победитель, как в "Горце", только один. Ergo - наш спор лишен здравого смысла.
Aeirel
Цитата(Раймон)
ты добавил "антихрист - тяжелее"

утонет-с.

Раймон, наш спор действительно лишен здравого смысла, хотя бы потому, что в прошлый раз победили котики.
Shantel
акей) по порядку:
1. всё что мы о ней знаем, так это то, что ей нужно сердце должника для какого то заклятия долга, однако насколько я понял, заклятие долга она налагает на Джерома безо всякого сердца. То ли это сердце нужно для создания магической веревки, то ли ещё для чего - не объясняется, на кой ляд ей столько веревок - тоже не объясняется, персонаж картонный.
Цитата
– А почему бы и нет? – Некромант улыбнулся. ­– Ты понимаешь, что магия долга – сильная вещь. А сердце должника, парень, – очень сильный ингредиент. Сердце человека, на котором лежит бремя долга, добытое в уплату другого долга – ещё более сильный. К примеру, долговая верёвка, что у тебя на шее, не могла быть сделана без его применения.

персонаж не картонный, он гротескный, аллегорический скорее.
по поводу "смотался":
2. вообще то нет, вообще то он стоял рядом, когда Джером обращался к Беллатристе, как я понял. Он же уточнил что трупак сжег.
Цитата
– Ну и всё, – сказал буднично Данце, вытирая меч о штаны Шивера.
– Давай отсюда выбираться, – сказал я, глядя на тело. Сердце второго должника перестало биться, но из моих рук Беллатристе его не получит, подумал я.
– Одну минутку.
Я понял, что он собирается делать – он всё-таки охотился за головами, – и отвёл глаза.
– Я пойду. Там девушка раненая.
– Да, я видел её, когда шёл сюда.
– Как она? – спросил я, нервничая.
– Да я не глянул, – ответил Данце, присев возле трупа.
Я отвернулся от него и ушёл. Дождь становился всё сильнее.
Я шагал, и тяжёлые капли тычками били в лицо. Долговая верёвка обычным жгутом перетягивала мне руку. Я думал о Хенн – жива ли она там или уже истекла кровью, закоченела под старым деревом, дожидаясь меня, пока я сражался с мёртвым медведем, которого она сама сделала таким.
Путь назад занял на удивление мало времени. Я вышел на прогалину почти одновременно с тем, как с другой стороны поляны показался всадник.
Я остановился. Сил на ещё одну схватку у меня уже не было.
Конь под всадником был чёрен и растворялся в темноте. Я удивился, что кто-то смог приехать на коне с той стороны. Впрочем, когда я разглядел белое пятно на месте лица, моё удивление прошло. Это была Беллатристе Ранд, которая, наверное, почувствовала потерю своей верёвки. А у таких, как она, свои дороги.

3. Сомневаюсь что кровопотеря у девахи была фатальной.
ну, а герою показалось, что да:
Цитата
Я присел, взял голову девушки в руки. Кожа её была холодной. Безжизненные волосы липли к пальцам. Я никак не мог найти пульс на её шее, и, склонившись к ней, искал признаки жизни.
Она всё-таки дышала. Но очень слабо и редко.
– Что здесь произошло? – подала свой голос Беллатристе. – Как я вижу, ты не стал играть честно. Впрочем, Шивер, видно, тоже. Где он?
– Сдох, – ответил я.
– Закономерно, – согласилась колдунья. – Но и ты тоже не в лучшей форме, а твоя подруга скоро догонит Шивера.
Я судорожно вдохнул. Хенн и вправду умирала, и не было ни сил, ни времени вывезти её к людям. Я не мог даже позвать её коня, потому что не знал его имени.
Я поднял лицо.
– Помоги ей, Беллатристе.


bsv
Aeirel
ты здорово все разжевал про ужас. но про ужас - реальный. когда зомби больше, чем патронов - ты не думаешь уже о том, как они (зомби) двигаются, ты ужасаешься тем, что они тебя сожрут, это страх реальной смерти.
я же специально в перечислении написала про другой тип ужаса: когда ты застываешь от того, что видишь (слышишь) - плетеные и сделанные из сподручных материалов двигающиеся животные - это вызовет ужас, который я не могу объяснить.
Свернутый текст
за "осознанный" страх, точнее за тот, который твой мозг может объяснить, предоставив инфу о прошлом опыте (или элементах) ответит гиппокампус. а в случае иррельности страх образуется только работой амигдалы (миндалина)
то есть даже на уровне физиологии, это разные вещи и очень субъективны

для меня это - хоррор
Aeirel
Цитата(Shantel)
персонаж не картонный, он гротескный, аллегорический скорее.

я студент, тупой как пробка, объясни же мне на милость, что за хрень ввиду имея ты поведать мне решила?

Цитата(Shantel)
2. вообще то нет, вообще то он стоял рядом, когда Джером обращался к Беллатристе, как я понял. Он же уточнил что трупак сжег.

промотай дальше. где он говорит
Цитата
– Ради меня, Беллатристе. Я буду должен тебе, – сказал я. – И я согласен оказать тебе услугу.

Небеса молчали, роняя холодный дождь. На какое-то время замолчало всё и вся. Огонь за моей спиной ещё сопротивлялся дождю.

Я почувствовал шаги – это подошёл Данце.

– Так вот что с Шивером, – сказала Беллатристе, ничуть не удивившись. – А за мою голову у тебя нет задатка?

– Нет.

Я стоял, не оборачиваясь. Мне хватало одной равнодушной маски перед глазами, и я не хотел видеть другую.

– Жаль, что ты мне ничего не должен, – сказала колдунья. – Впрочем, ты не мог бы принести мне сердце того парня, раз уж захватил себе голову?

– Я бросил тело в огонь, – ответил наёмник.

Колдунья промолчала, и я снова подал голос.

– Помоги ей, Беллатристе. Время уходит.

Цитата(Shantel)
а герою показалось, что да

мне показалось что он - имбецил - ещё когда он говорил что ему впарили чужой долг за бабки. Тем не менее, из текста не следует, что человек, который нашел время вспомнить о лошади, которую он не знает как зовут, осматривал состояние девахи невнимательно. Опять же учитывая, что она нашла время пробормотать пару слов- сознание она не потеряла, следовательно кровопотеря не являлась фатальной.

Добавлено через 5 мин. 44 с.

bsv
Цитата(bsv)
ты ужасаешься тем, что они тебя сожрут, это страх реальной смерти.

я где то в подвале уже писал почему нельзя давать в руки начписам описание страха - они не смогут его вызвать, потому что сами никогда ТАК не боялись. Но поскольку автор не начпис, а так же ввиду
Цитата(bsv)
я же специально в перечислении написала про другой тип ужаса: когда ты застываешь от того, что видишь (слышишь) - плетеные и сделанные из сподручных материалов двигающиеся животные - это вызовет ужас, который я не могу объяснить.

я попытаюсь ещё раз объяснить. Ты сейчас говоришь о типах ужаса, а я о канонах жанра ужаса, в который входит всё то, о чем ты говоришь. Кого-то, например, пугает до усрачки свадьба, а кого-то хрен напугаешь даже скримерами (я имею ввиду пару фильмов) ИРЛ. Это - физиология. А вот канон литературного жанра составлен с учетом всего того, что ВСЕ люди боятся. А боятся люди обычно того, что не могут понять. Лавкрафт это понимал. Хорошо бы тебе тоже это понять.

Добавлено через 7 мин. 49 с.

Цитата(bsv)
то есть даже на уровне физиологии, это разные вещи и очень субъективны

сама поняла что за херню, выдранную из контекста ты спорола? К слову, а где тут Аравин? Вот кто МОЖЕТ сделать хоррор, если чуток подучит связь страха с адреналиновым столбняком и амоком.
bsv
Aeirel
Цитата
с учетом всего того, что ВСЕ люди боятся. А боятся люди обычно того, что не могут понять.

1. не корректна (упс, щас схлпочу и за это слово :kz: ) первая часть. 2. вторая опровергает то, что ты хочешь сказать.
потому что встреть эти ВСЕ люди в обстоятельствах, описанных в рассказе эту лошадь - ВСЕ бы и испугались ну или большинство


Добавлено через 2 мин. 4 с.

:raincloud:
Цитата
...нет, второго марафона споров, как НМ-2, я не выдержу, пас
Aeirel
Цитата(bsv)
встреть эти ВСЕ люди в обстоятельствах, описанных в рассказе эту лошадь - ВСЕ бы и испугались ну или большинство

так все или большинство? Херня, перефразирую - ну испугались, и чо? Кто то драпанул, кто то замер с квадратными глазами, кто то обосрался, кто то заорал "БАНЗАЙ!!!" и понесся за лошадью с шашкой. Но это - герои креативы.
А вот читателя пугать - это совсем другой коленкор, так что не путай пожалуйста. И в цитате всё верно, у тебя косяк с логикой.
Shantel
Цитата(Aeirel)
объясни же мне на милость, что за хрень ввиду имея ты поведать мне решила?

а решила я тебе вскользь поведать об игре.
символ, образ, не слыхали? ви таки чиво читали?

Цитата(Aeirel)
промотай дальше. где он говорит...

упс, согласна. но в таких спорных моментах, я всё же доверяю автору: герой, видимо, имеет веские основания не ожидать помощи от Данце. Что ж, я говорила, что многое - за кадром. Но для меня - это не существенно, я просто поверила.

Aeirel
Цитата(Shantel)
имвол, образ, не слыхали? ви таки, чиво читали?

ну давай, раскрывай тему, чего уж там. Автору наверняка захочется заценить рецуху на образ Белладонны Беллатристе, и что она символизирует для читателя.

Хотя ИМХО, персонификация каких-либо явлений аллегорическим методом в креативе типа этого - западло. В философском смысле - покатит, но не в трэшаке фэнтезийном боевике.
bsv
Aeirel а еще косяк со знанием психологии, жанров, матчастей, и определений :kz:

и все же: "и прилипшие к стволу волосы потянулись клейкими тягучими нитями, а выпирающие позвонки стали раскладываться с влажными щелчками. Она оборотила ко мне длинную белую морду, высокая, безглазая, с шевелящимися отростками вместо ногтей, " - это для меня, хоть увидеть во сне, хоть наяву - страшно, и поэтому, я определяю этот рассказ (а я формулировала именно так: для меня
именно как хоррор
Shantel
Aeirel, я сказала автору всё, что хотела) Если он меня попросит уточнить - поясню. Но что-то мне подсказывает, что каждый автор прекрасно понимает, о чём он пишет (даже если трактовки порой уходят в сторону).
Раймон
Aeirel
Котики - ладно. А вот если победит волк по имени Изенгард будет действительно досадно :)))
Aeirel
Цитата(bsv)
и все же: "и прилипшие к стволу волосы потянулись клейкими тягучими нитями, а выпирающие позвонки стали раскладываться с влажными щелчками. Она оборотила ко мне длинную белую морду, высокая, безглазая, с шевелящимися отростками вместо ногтей, " - это для меня, хоть увидеть во сне, хоть наяву - страшно, и поэтому, я определяю этот рассказ (а я формулировала именно так: для меня
именно как хоррор

попробуй как нибудь заснуть за клавиатурой, пролить себе на башку пиво, а потом отодрать морду лица от клавиатуры и поглядеться в зеркало. Визжать наверно будешь.
В любом случае, еденичное описание не делает хоррором весь рассказ. И даже куча их не делает, потому что канон не соблюдён.

Shantel то есть, я так понимаю, объяснять мне всю эту хренотень про аллегории и так далее тебе в падлу? О-кей, как скажешь. Слив зосчитан;)


Добавлено через 55 с.

Цитата(Раймон)
А вот если победит волк по

Волк По - это страшно. Правда Амонтильядо я пока в списке рассказов не засек, но он должен быть до Антихриста, полюбому.
Provod
Aeirel Парфёнов, бывший главред DARKERа, профильного логова любителей хоррора, накатал целых 7 частей размышлений на тему "Что такое хоррор" (остальные шесть ищутся легко). Я думаю, вам бы с ним было о чём поговорить, тем более на критику он реагирует достаточно резко)

По-моему, тут нет никакого хоррора.


Aeirel
Цитата(Provod)
По-моему, тут нет никакого хоррора.

ага. Есть что-то похожее на боевик (триллера я тут не узреваю) и - как тут говорит Шантель - аллегория. Учитывая, что на прошлых пролётах именно из-за её аллегорий у меня вышибало к чертям собачьим предохранители в детекторе, благодаря чему я не мог оставить справедливый отзыв без стопаря и пары дней раздумий (а иногда затягивалось и на большее), это весьма веское мнение.

Цитата(Парфёнов)
Еще чаще, с подачи отечественных фантастов, зачем-то называют хоррор поджанром фантастики, что есть несусветная глупость (кто не согласен, объясните мне пожалуйста, в чем усматривается сколько-нибудь фантастический элемент в таких фильмах ужасов как первая часть "Пятницы, 13-тое", "Техасская резня бензопилой" или в вообще полностью основанных на реальных событиях картинах "Дамер", "Роттенбург" и иже с ними).

Хех. А, собственно, почему он выделяет поджанры хоррора и на основе отсылки к ним пытается опровергнуть мнение целиком? Что, Чужие - это не ужасы? Что, "Сияние" - это не ужасы? А Ре-Аниматор? А "Крикуны"? А теперь вопрос - это фонтастега или нет? П@#дабол этот товарищ Парфёнов, как я погляжу... Точнее, правила демагогии он усвоил наотлично. Но тексту это не вредит:
Цитата
Или вот распространенная ошибка - считать хоррором то, что тебя пугает. И наоборот - не считать ужасами то, что тебя не пугает.

это к bsv, хех.
Цитата
Имеет место и упрощение, и наоборот - излишнее усложнение. В первом случае к хоррору могут ошибочно отнести "Сумерки" Стефени Мейер. В другом - отрицают хоррор-составляющую и вообще отторгают от хоррора близкий и родственный ему жанр триллера.

ну это я вообще не знаю каким мудаком надо быть чтобы не различать хоррор и триллер. И тем более, как их можно перепутать.
А вообще, все те разглагольствования можно спокойно опустить, написать список из десяти пунктов и подписать "Лавкрафт, Кинг, Баркер, Каттнер, Кубрик"
(к слову, "Пила" относится к разряду триллеров, а не ужасов, как некоторые пишут в тегах, и за что хочется убивать с помощью отбойного молотка, соединенного с таймером и засунутым по си-бемоль в жопу автора тегов. Ах да, нужно куда то ключ девать. Окей, вытатуируем код отключения на спине и дадим этому уроду скальпель)
bsv
данубожетымой

может кто-то дать какое-нибудь "каноническое" :brr: определение хоррора? без ссылок на разных авторов и мнения?
Aeirel
Цитата(bsv)
"каноническое" :brr: определение хоррора? без ссылок на разных авторов и мнения?

а как ты собираешься вывести определение хоррора без ссылок на авторов и мнения? Высказать некий тезис, имеющий с реальностью столько же общего, сколько сферический конь в вакууме с дерби в кентукки?
Light
:sherlock:
[attachmentid=16363]
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.