[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Тень
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2013»

«Тень»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2013_vesna/Ten.html


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

Помимо конкурсных правил на этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора).
Виссарион
Мне аж захотелось познакомиться с автором. Я не видела более красивых описаний. Автор очень ловко использует слова. Очень динамично всё описывает. Возможно, сам сюжет немного сумбурный. Но зато его приятно читать. Читаешь и кажется, будто смотришь на события своими глазами. При этом, события эти представлены величественно. Если ошибки и были, то я их просто не заметила. Уж сильно увлеклась самим текстом. Да, тут чувствуется настоящий талант.
Автор, спасибо, за такой прекрасный рассказ. Это нечто.)
alisa34512
ну на счет нечто вы переборщили. рассказ неплохой, но по опыту скажу так - не победитель.
есть определенные недоработки, но есть и идея. правда это как раз тот случай, когда все хорошо, но за хорошо медаль не дают. не хватило яркой вспышки....
Endorphine
А слабо обосновать, в чем недостатки? Недосказанности больно много.
Автор, сорри. Рассказ обязательно прочитаю и оставлю отзыв
Виссарион
Цитата
ну на счет нечто вы переборщили. рассказ неплохой, но по опыту скажу так - не победитель.

Не нужно мне говорить, переборщила я или нет. Не помню, чтобы спрашивала ваше мнение на счет своего мнения. Тут каждый высказывает свою точку зрения. Не нужно навязывать свою.
И, возможно, к сожалению, вы не смогли доказать своим отзывов, что этот рассказ - не победитель.)
alisa34512
Цитата(Виссарион)
Не нужно мне говорить, переборщила я или нет. Не помню, чтобы спрашивала ваше мнение на счет своего мнения. Тут каждый высказывает свою точку зрения. Не нужно навязывать свою.

так зачем на форум ходите? хотите только похвалу слышать? ошибочка вышла... на форумах только критикуют.
я же написала - все хорошо. хотите, чтобы я детально разобрала кучу косяков? м ваш шедевр уже не стал просто "хорошим" ?
Виссарион
Цитата
так зачем на форум ходите? хотите только похвалу слышать? ошибочка вышла... на форумах только критикуют.
я же написала - все хорошо. хотите, чтобы я детально разобрала кучу косяков? м ваш шедевр уже не стал просто "хорошим" ?

Омг. При чем тут одна похвала?
К черту, захотите продолжить дискуссию в другую тему.
Shantel
о, Виссарион, твои комментарии - лучшие рекомендации)

Стиль рассказа необыкновенен!.. Прочла на одном дыхании. Ощущение, будто сквозь строки льётся музыка... И что удивительно, отчего-то сопереживаешь не героям, но автору. Волшебная атмосфера призрачного мира - это не поле "обитания" героев (их почти не видишь, не замечаешь...) - но мыслечувствие автора.. сквозь символы, образы.
Рассказ о душе, которая покидает растерзанное зверем тело девушки и бродит тенью... потерянная, неприкаянная в поисках того, о чём не знает.. Поиски ли это себя, живых душ?.. Любви? Но она не встречает никого, кроме манерных незрячих кукол. В конечном итоге она привязывается к одинокому обитателю замка, назвавшись его Тенью. Рассказ о пустоте, беспросветности и вечном стремлении, что само по себе есть Жизнь.
Рассказ тонок, философичен. Он заставляет мыслить на уровне ощущений...

Цитата(alisa34512)
правда это как раз тот случай, когда все хорошо, но за хорошо медаль не дают. не хватило яркой вспышки....

Алиса, что для вас яркость? Экшн, экспрессия? Для меня - чувство. Пусть здесь оно тягостно, порой безысходно, порой с оттенком наигранности, но оно есть, оно живое. И это ярко.
Aeirel
к моему сожалению, в подобных вещах я тупое необразованное быдло.
Однако этот рассказ являет собой образец высокого штиля - собственно, всё что я могу сказать сейчас, над остальным следует много и много думать. Присоединяюсь к Shantel и Виссарион во мнении что это ох@#нно, уже наверное четвертый раз сталкиваюсь на пролёте с такого класса работами, что какбе говорит нам, что нечто подобное - дичайшая редкость в наши дни, и потому особенно ценно.

P.S. это не рассказ. Это ноктюрн.
Somesin
Да, подчеркнутая притчевость повествования и высокий стиль сразу же бросаются в глаза. Но хотя первый абзац меня весьма порадовал, он действительно красив, дальше сложилось впечатление, что автору изменило чувство меры. В ход идут чисто внешние способы стилизации, например: риторические вопросы, думать об ответе на которые не возникает желания; выделение ключевых слов заглавными буквами - и всех этих Красот, Надежд и Вечностей так много, что смысл сказанного автоматически обесценивается на несколько уровней.
Автору не откажешь во владении словом, в умении рисовать образы и целые картины, но, на мой взгляд, для хорошего рассказа этого мало, особенно - если злоупотреблять без должного на то основания.
Впрочем, с момента диалога с Залем в рассказе появляется и что-то еще. Отличный, объемный образ Замка, медлительная философичность разговора, грамотно прописанные характеры - и классный конфликт.
Но я действительно мог это бросить, не дочитав, потому что стиль написания продолжает не радовать, пусть и отдельными моментами. А концовка почему-то не нашла у меня ощутимого отклика. Плохой я, ленивый читатель :(

Смешанные впечатления, короче. Автор - молодец, писать умеет хорошо, но зачем-то смешал основу для крутейшей, поэтичной и необычной истории с банальностью и высокопарностью. Имхо, разумеется.
Aeirel
Somesin я бы опять же поспорил. те слова что ты назвал выделенными - являются словами Силы, не просто словами, а всеобьемлющими понятиями, иначе бы их не писали с заглавной буквы.
Соглашусь, что чувство меры должно быть - когда ВЕСЬ рассказ написан витиевато-высоким штилем, в нём нет подъёмов и падений. Достоинство пафоса в том, что он взмывает над серостью. Минус пафоса в том, что среди пёстрой велиречивости он теряется. Это меня малость смущает, потому что при всем моём пристрастии к матчасти, логике и всему такому прочему, над рассказами, где требуется анализировать чувства мне приходится долго думать.

Это ноктюрн, простирающийся от заката, когда умирает солнце, через ночь, когда исчезают тени, к рассвету, когда рождается новый день. И этот путь проходит Тень - от холодного багрово-фиолетового заката в начале до тёплого оранжево-розового утра в конце.

И я подумал - когда сидишь в пустой комнате поздно вечером, и терзаемый одиночеством смотришь в окно на огненные птицы неоновых реклам, которые зовут выйти и погулять, в голову приходят разные мысли. Возможно, автор был в схожем состоянии когда это писал. Ночь - пора творчества, когда никто не мешает, и когда некуда спешить.
Мне рассказ очень понравился.

У него есть кое-что общее с "паломником".
Somesin
Всеобъемлющие понятия - это здорово, конечно, но если их столько на единицу текста, становится непонятным, что пытается донести автор, и какие из слов он сам считает более важными, определяющими для текста. Мне кажется, выделять заглавными буквами стоит не какие-то абстрактные всеобъемлющие понятия - эдак любой фэнтезийный рассказ можно забить всякими Светом и Тьмой - а именно ключевые для понимания рассказа.
Aeirel
Somesin ты меня не понял, но знаешь, ну его нахрен. Я уже давно понял, что если читатель не понимает то что сказал автор, значит автор плохо выразился (или он зах@#рил очень говённый артхаус). Назовём это рассказом на любителя.
AndreyKazurov
Очень красиво. Очень атмосферно. И о-о-очень на любителя)) Музыка, буйство звуков и красок, воплощенное в словах.
Каюсь, всегда атмосферность произведения ставил на первое место. И если оно несет картинку, оставляет при прочтении яркий образ - можно на многое закрыть глаза, кроме конечно серьезных огрехов вроде невычитанности. А тут все в порядке. И пусть нет в рассказе сложного разветвленного сюжета, хитросплетений интриг и десятка персонажей - так и не нужны они тут. Автор стремился к совершенно другому, и своего добился.

6 по пятибальной. не все оценят))
LasarevDS
"Тень":

- Прекрасный язык
- Рассказ не для всех

Помните, что от Света можно отвернуться только во Тьму

"Тень" напоминает мне картины Дали.

Не умею я ни писать отзывы на такие рассказы, ни постигать их сути (пользуясь терминологией Эйрела, "в подобных вещах я тупое необразованное быдло"). Однако насчет стиля скажу пару слов: он великолепен. Соглашусь с Shantel, что не слова - музыка звучит с этих строк, и всю ее красоту чувствуешь, ощущаешь, вдыхаешь ее, как воздух... История о душе девушки, скитающейся по мрачному замку, влюбившейся в его хозяина, который так и не принял ее, история о мире, где есть зеркала - но нет отражений, есть страдания - но нет боли, есть смерть - но и она лишь рождение для чего-то нового...

Если автор объявится, я буду рад узнать, что же он хотел сказать своим произведением.
Aeirel
Цитата(LasarevDS)
"Тень" напоминает мне картины Дали.

*задумчиво*
изображение
LasarevDS
Цитата(LasarevDS)
картины Дали

Да, стоило пояснить.
Вот эти
[attachmentid=16201]
[attachmentid=16202]
Тимелия Люрик
И это здесь называется высоким штилем? Да такой штиль вроде бы извели в 19 веке как бульварный. Нет, он снова возродился в 21 веке и, укомплектовавшись саморефлексией века 20, заманивает неопытных литераторов в свои сети уже сегодня:)
Поток слов и витиеватых оборотов, бессмысленный и беспощадный к читателю. Под ударами тяжелой артиллерии авторского словоблудия смысл утрачивается, а текст невыносимо читать. Какое-то театральное заламывание конечностей без перерыва и бесконечный пафос. Это и превращает высокий стиль в низкий.
Цитата
Минус пафоса в том, что среди пёстрой велиречивости он теряется
Воистину золотые слова!
Слишком много слов, и за ними ничего не видно. Автор явно забыл правило "Отсечь все лишнее". Желая выпендриться или по неразумности, он утопил свои мысли в каком-то словесном болоте:)
Итог - заигрывание со смертью. Опасная вещь, если к ней подходить так неразумно. Да и стоит ли игра свеч?
P.S. Кому нужен пример настоящего высокого стиля, почитайте Сказку И.В. Гете (Т. 6 10-томного собрания сочинений или почитать здесь http://www.lib.ru/POEZIQ/GETE/skazka.txt )
bsv
не хотела комментить рассказ, так как все уже сказали, но решила все-таки откликнуться после Тимелия Люрик
Цитата
Поток слов и витиеватых оборотов, бессмысленный и беспощадный к читателю.

например, мне нравится, когда рассказ читается легко, такое я, в основном и читаю, но! любою я - красивый язык, пусть даже сложный для моментального усвоения смысла... что с Тенью:
Цитата
Но я действительно мог это бросить, не дочитав,
- я как раз и бросила, когда начала читать первый раз, и, причем, именно перед диалогом. этот язык прекрасен. но я увязла в нем, как в патоке. у меня есть один из любимых авторов со сложным для восприятия языком повествования, каждый раз, зажмуриваясь от удовольствия, я начинаю читать его книгу заново, дохожу до стр 70-80 и бросаю; и я подумала, хватит одного такого произведения - и дочитала таки Тень. рассказ восхитителен. таких рассказов не надо много, то есть не надо много писателей, которые так пишут. но без них, без такого языка - литература точно будет беднее.
Тимелия Люрик
ИМХО рассказ отдает какой-то пошлостью, как дешевая подделка. Как кондитер не засыпает одно пирожное килограммами сахара, так и автор должен знать меру, иначе его мыслей совершенно не видно. Мне кажется, здесь витиеватые обороты просто неуместны и создают обратный эффект. Рассказ все же можно было спасти, если бы автор умерил свой пыл и написал проще, но лучше.
Отсечь все лишнее - вот мой совет.
P.S. А сейчас набегут яростные фанаты и завалят автора миллионами алых роз и воздушных поцелуев:)
bsv
Тимелия Люрик
Цитата
P.S. А сейчас набегут яростные фанаты и завалят автора миллионами алых роз и воздушных поцелуев:)
- ну и что? и потом, понятие фанат тут несколько не к месту, мне кажется. я в своем комменте, например, как раз дала понять, что не являюсь фанатом такого слога. и, вообще, каждому стилю - своя аудитория. вы - просто не из нее, по отношению к этому рассказу
Serpent Venimeux
вот bsv во вкус вошла! а то жаловалась, что комменты писать не умеет))
bsv
Serpent Venimeux я говорила, что критик из меня никакой:)) а коммент-то запросто :kz:
Dimalisk
- Рассказ-чувство, рассказ-экспрессия, и да - ноктюрн.
И я вижу, что автор писал это в состоянии...
может быть таком:
Цитата(Aeirel)
И я подумал - когда сидишь в пустой комнате поздно вечером, и терзаемый одиночеством смотришь в окно на огненные птицы неоновых реклам, которые зовут выйти и погулять, в голову приходят разные мысли. Возможно, автор был в схожем состоянии когда это писал. Ночь - пора творчества, когда никто не мешает, и когда некуда спешить.

быть может в более сумеречном или ином, так или иначе к подобному склонны поэты и художники.
Атмосфера - хороша, замок - шикарен, образы - тоже.

—————————————————————
НО:
подобное вдохновение (это, конечно, только мое предположение) и упоение образами - музыкой - состоянием несут в себе не только красоту, но и сумятицу.
И это видно по слабоватой, текучей композиции,
по всем словам С Большой Буквы, которых слишком много, и в таком количестве они перестают играть, теряют свою силу,
и не везде они оправданы.
Если спросить автора - а что он(а - скорее всего именно "а") хотел(а) сказать, выразить... вряд ли услышу что-то конкретное, осознанное (и это предположение лишь),
весь рассказ - это не ососознаное, но полуинстинктивное, чувственное.

Мне это одновременно и очень-очень близко, и очень-очень далеко.
Близки мне образы, близко состояние полу-транса, близок замок,
но...
самая суть "Тени",
образ любви,
и... (что, на мой взгляд портит рассказ (на мой взгляд))
... этот финал, перерождение в "солнечном" мире (нашей реальности, как я понял),
и эта идея с поиском душ (Навы и Заля)... я не верю в любовь и в Любовь, и уж тем более - между мужчиной и женщиной (нет, не сочтите это за пошлость с моей стороны, если кто хочет разьяснений - я постараюсь, не уверен что смогу, но постараюсь объяснить)

+ p.s. Чисто технически: Инверсия в предложениях явно лишняя, в остальном замечаний нет.
+ p.s.s. Автор, я благодарю вас за произведение.

Добавлено через 9 мин. 58 с.

Цитата(LasarevDS)
"Тень" напоминает мне картины Дали.

Отголоски сюрреализма (а скорее - экспрессионализма) есть, но... (имхо)
уж никак не Сальвадоровские =)
Heires$
Пытаюсь написать отзыв, а с моих пальцев, вслед за непонятными звуками и вздохами, срываются только какие-то "охо-хо". Правда, мне сложно сформулировать впечатление.
Написано очень красиво - в этом у меня нет сомнений. Правда, начало до появления Заля меня немного утомило красивостью. Т.е. там слишком много было формы и слишком мало содержания. Потом содержания не прибавилось, но появилась эмоция, и она втащила на себе. Танец в огне был прекрасен.

Это странный мир, странная жизнь и странные слова. Это одна из тех вещей, как мне кажется, с которой или срастаешься, и она тебя просто выворачивает наизнанку, или не чувствуешь её, и тогда она проходит мимо. Хотя я не знаю, куда отнести себя. С серединой я определенно срослась и была подхвачена этим чувством, но начало и конец прошли мимо. Так бывает, когда читаешь красивые образы, оцениваешь слог автора, но не видишь, не чувствуешь картинку (не твои образы).
Так что я определенно высоко ставлю эту работу в своем личном рейтинге, но не могу её вознести над теми, кто пока у меня записан в несомненных фаворитах.
Блудница
Автор определенно владеет словом. Однако смысл... не знаю, на кого это рассчитано. Я не смогла оценить.
Endorphine
Уф, вот наконец и этот, наверно, 60 какой-то прочитанный мной рассказ. Противоречивый, да. Свидетельство этому и каменты читателей. Не впечатлил, сразу скажу. Красивый язык, поэзия просто, однако какого-либо смысла я тут не вижу. При чтении охватывает что-то вроде одиночества и грусти, хочется закрыть этот текст и вернуться к приземленным делам.
Флер
Необыкновенно глубоко и тонко... Спасибо автору за сияние, которое зазвучало такой знакомой, немного забытой мелодией :rose:
Juli
Начала читать и не смогла удержаться от вопля: "Мама дорогая, как красиво!" Видела эти озёра, небо над ними, Замок... Но всё хорошее быстро кончается. Автор похоронил чудную идею, ёмкие образы под грудой словесной шелухи. Разрушил философский стержень рассказа символически-аллегорическим образом чудовища, растерзавшего ГГ в самом начале. Понимаю, в основе - желание закольцевать сюжет, дабы подчеркнуть идею. Но после сцены с чудовищем уже не путешествешь по Замку, а собираешь его кирпичи и прочие составные части. Потом плюёшь на логику и начинаешь ощущать мир, искать истину вместе с ГГ. В итоге - чувство, что читателя обманули. Не вернусь к тексту однозначно. И всё же отталкивает не чудовище и прочие образы, а речь. Вот, к примеру, предложение: "Чёрная громада замка, как основа существования этого мира, пульсирует тяжёлой смрадной жизнью, разгоняя холодную кровь этих странных и сильных существ, наполняя их грудь яростью, и смыслом их бегущее испепеляющее Время". Можно было сказать проще: "Огромный чрный замок - сердце этого мира. Его биение разгоняет смрадный кровоток, наполняет яростью и смыслом жизнь обитателей". И так по всему тексту, увы.
Shantel
... о послевкусии беспросветности и угнетённости согласна. Но не думаю, что автору нужно что-то менять в стиле. Разве что.. печалит, когда мастерски написанные вещи, с выверенным стилем, музыкальным слогом - увязают в какой-то пустоте, саморазрушении...(в смысловом плане), а написанное порой детским, наивным языком - о теплоте и свете.
Цитата(bsv)
у меня есть один из любимых авторов со сложным для восприятия языком повествования, каждый раз, зажмуриваясь от удовольствия, я начинаю читать его книгу заново, дохожу до стр 70-80 и бросаю

bsv, интересно, а что это за вещица?) (можно в лс)
bsv
Shantel +
книга, кстати, тоже о творческом человеке:))

" Душа больна,- и пусть не столь жестоко
Хворать и выздоравливать в бреду,-
Я погружаюсь в опий и бреду
Искать Восток к востоку от Востока. "
Shantel
Цитата(bsv)
Shantel +
книга, кстати, тоже о творческом человеке:))

пасиб)
alisa34512
походу тут не обошлось без заиствования чужого произведения ::D:
ну да ладно) в целом неплохо. мне нравится. но лучше указать первоисточник. там интереснее читать
Рикардо Дель Тави
Хм... Ну даже не знаю. :weird:
Текст написан грамотно. Вычитан. Повествование образное.
Но вот рассказ в целом...
Эмоционально тяжело воспринимается.
У меня возникла ассоциация, словно этот Заль - наркоман. А Нава пытается вытащить его из наркотической ямы. В общем, не самые приятные образы. :sad_y:
Сделано хорошо. Но, не мое, не зацепило.
Раймон
Рассказ-фантасмагория, рассказ-притча, рассказ-катарсис... Это еще не философия, но уже и не фэнтези. Это - больше, чем просто Текст. Это - Картина, длящаяся во времени. Это - Музыка, запечатленная красками.
В рассказе можно долго искать второе (третье и далее) дно, можно поочередно предлагать взаимоисключающие трактовки идей и образов, можно спорить о правомерности применения того или иного художественного средства... Но нужно ли это делать? Может, полезнее будет некоторое время побыть наедине с теми мыслями, которые пробуждает в тебе рассказ? И ведь каждый - если увидит! - увидит в рассказе свое. Свои надежды, страхи, сомнения... Как в зеркале, которое стоит в затопленной вечерним сумраком комнате, где нет никого кроме тебя.

Такие рассказы надо выносить вне конкурса, ибо судить их с обычной колокольни получается плохо. Ведь кто-то любит апельсины, а кто-то пластинки с классикой.

Огромное спасибо Автору.
Higf
Даже не знаю, что сказать-то... Увидел самый первые строки. Красиво, сразу и картинка перед глазами. и запахи словно ощущаются. Вау, думаю, здорово. Еще один рассказ, который мне понравится. Увы, ощущения противоречивые. да, это вроде бы то, что я люблю - образный язык, ритмика есть, ощущение создается, красиво, есть тайна и доля сюра. И радоваться бы, а не получается. Наверное, потому, что на мой вкус - немного передоз. Этих красивых образов очень много. Когда предложение-другое, или они то появляются, то исчезают - это одно. А когда по несколько длинных абзацев прилагательных чуть ли не больше, чем существительных - все-таки восприятие перегружается. Впрочем, это довольно субъективно и наверняка найдутся еще большие ценители образов, чем я, которым наверняка в меру. Но много ли их? Впрочем, решать автору, это информация к размышлению.
И более резкое - завязывайте с таким количеством заглавных букв, честное слово! Это мне напоминает работу, когда все, что по нормам языка пишется со строчной буквы. начинают с прописной. Президент, Губернатор, Правительство, Администрация, да что там - Отдел! Так вот, выделения для того, чтобы выделять. А когда выделяется слишком много, акцент этих выделений, их значимость - падает. Ну вот как... на улице некурортного города если увидишь девушку в купальнике - офигеешь. А на пляже это нормально и не обращает на себя внимания. так и тут. Иногда это кажется уместным - пришло Время, например. тут обыгрыш известного выражения, и как бы дается понять, что это не просто фигура речи, а нечто большее. Но когда Любимый, Свет, Сияние, и это... Ослепительное Вечное - начинаешь глядеть немного с тоской. А когда язык красивый, такие вещи еще более заметны. Опять же прибегну к сравнению - к бренчанию на гитаре у костра обычно не придираются, а вот если на сцене музыкант фальшивит, исполняя моцартовский "Реквием" - это реально режет слух.
И еще... понятно, что главгероиня все забыла, но все же, может, стоило дать понять, кто она вообще и зачем сюда пришла, на растерзание к Зверю? И сделать ее не просто символом Любви, Света и Музыки, а более близкой читателю, более живой. Прибавить индивидуальности.
А идеи хорошие, красивые. Может, местами стоило подать их менее прямым текстом, ведь владеет же автор образами, владеет!
В общем, чувство меры - вещь довольно субъективная, но все же желаю автору чаще выверять им свои творения, ибо писать он уже умеет. Если он придет к выводы, что все хорошо после такой проверки - что ж...
Provod
Мрачность - очень хорошая. С атмосферой, с картинками, как полагается.
Но... "Сколько Заглавных Букв, Сэр!" Слишком патетическая аллегогрия. Или чересчур возвышенная иносказательность. Бесконечное блуждание без причин, гипертрофированные страдания главной героини по какому-то неведомому и неинтересному, в общем-то, персонажу... Невидимые Розовые Единороги... Ладно, буду серъёзен. Всё-таки автор что-то имел в виду.

Слишком хорошо написано для псевдоглубокомысленных притч.
Но слишком бессюжетно и натянуто для хорошего рассказа.

На одной атмосфере не вытянешь...
Azzza
Красивый рассказ. Завораживает. Как будто читаешь легенду или быль.
А еще возникает ощущение, что весь рассказ - одна большая метафора. Или одно тонко переданное настроение, чувство.
Может, ода любви?
Правда, смысл я не уловила во всей этой истории. Что хотел сказать автор? Показать тайну перерождения людских душ? Или что-то большее? Но это мои проблемы, что я чего-то недопонимаю.

В итоге, моя оценка - очень хорошо. По уровню литературного мастерства ставлю наравне с "Утонула".
Serpent Venimeux
Итак, продолжаем лить яд...
Красота данного текста может соперничать лишь с его ниочёмностью. Артхаус - это хорошо. Но не тогда, когда автор своей артхаусностью пытается прикрыть то, что ниасилил создать внятный сюжет. Скуууучно. Когда я читаю художественную литературу, то хочу видеть интересную историю. А навевающего тоску чтива мне и по учёбе хватает.
И плевать, если за подобные слова на мою скромную персону ополчатся унылые хипстеры с примитивной логикой "мейнстрим - говно, андеграунд - это круто" или духовно богатые дамочки, лакающие кофе на подоконнике с сигареткой в зубах и мечтающие о Париже, который в их представлении до сих пор не наводнён бандюгами-ниггерами, толкающими кокс втридорога. Все любители посмотреть через силу раз в полгода Хичкока без перевода также идут лесом. Рассказ неинтересен. Может служить отличным примером, как следует обращаться с художественными средствами и как не следует обращаться с читателем.
И если, скажем, "О том, как Ясон..." - это секс с неопытной стрёмной шлюхой, то "хреноТень" - это мастурбация на некий идеальный образ.
Автор! Ты можешь писать восхитительные тексты, но вместо этого присылаешь на конкурс кусок говна в блёстках. Негоже так.
И таки да, я сегодня злой и всё это имхо, разумеется.
Light
Serpent Venimeux, тебя Пыльный покусал и отравил своим ядом? ::D:
Но с отзывом согласен, хотя не в такой резкой форме. Допускаю, что в этих блёстках есть какая-то мысль и идея, но я вот не разглядел.
Endorphine
идея, вероятно, в том, что красота, любовь, добро непобедимы
Somesin
Цитата(Endorphine)
идея, вероятно, в том, что красота, любовь, добро непобедимы

Красота, Любовь и Добро (:
bsv
Endorphine
да ГГ же скушали с самого начала...какое добро?
любовь, опять же, односторонняя была
а вот красота - да
уже писала в своем комменте, что я, например, не искала никакой идеи, а просто наслаждалась языком повествования и передачей образов
Endorphine
bsv
так она воскресла в конце, нэ?
рассказ этот дался мне тяжело, было скучно. я считаю направление "искусство ради искусства" бесплодным и неинтересным. в литературе все-таки должен быть смысл
Red Alert
Это один из тех рассказов, которые "не понял, но понравилось". Написано, конечно, шикарно, но.. это на любителя. Нечто философское, с глубинным смыслом, скрытым в лазурных переливах текста. Автору однозначно респект, однако понять смысл рассказа мне пороху не хватило...
Личные впечатления - смешанные.
White_Knight
Невероятно скучный рассказ, читал за два раза и оба раза чуть не заснул. Написано конечно очень хорошо, но совершенно неинтересный сюжет, и что ещё хуже - не понятный. Ещё удивило, что один из ГГ, за один полёт успел сменить в небе птицу на демона, а потом демона на огненную птицу.
В общем мне не понравилось, хотя чувствуется, что автор умеет писать.
Тимелия Люрик
Давненько меня тут не было:) Эх...
Перечитала заново я комментарии к этому рассказу и обнаружила страшную несправедливость с моей стороны. Изначально мной планировалось написать 2 комментария к рассказу (один критический и один положительный), но, поскольку я отвлеклась на спор с bsv, написать второй комментарий, я, к стыду своему, забыла. Хотя вот проголосовать-то за рассказ я не забыла:). Так что каюсь. Лучше поздно, чем никогда.
Собственно комментарий.
Несмотря на все огрехи в стиле и перегруженность текста, рассказ имеет и несомненные достоинства. К чести автора, мрачный образ замка передан очень хорошо. Более того, этот образ здесь не просто антураж, не просто декорации. Он здесь несет важную смысловую нагрузку. В первой части рассказа (где героиня ходит по замку) он создает определенный символический ряд, нагнетает обстановку. Кроме того, само "путешествие" Навы по замку как бы отражает и ее душевные поиски, ее путь. Пусть и ее путь и во-многом мрачен, но искренен. Автор удалось передать чувства главной героини, пройти, можно сказать, по грани болезненной экзальтации, даже несмотря на все огрехи в тексте. Рассказ определенно не скучно читать, и он запоминается.
Но.. "Отсечь все лишнее", и думаю, что рассказ заблистает всеми гранями. Хотя, пожалуй, это не мне решать, а автору.
Noessa
Ну вот и я, наконец, добралась до интернета и спешу познакомиться:smile:
Участвовать в конкурсе "Пролета" - удовольствие ни с чем не сравнимое. Я просто в восторге от обитателей форума - здесь очень опытные и внимательные читатели и хорошие критики, а у некоторых явный литературный талант (я кое-что прочла, и есть произведения, которые впечатлили... скоро оставлю отзыв).
"Тень" - это мой первый и пока единственный рассказ (я называю её мистической поэмой), и я, остро нуждаясь в критике, отправляла свое творение куда-никуда, но удовлетворение получила только здесь. И поэтому...
Спасибо организаторам конкурса! Спасибо членам жюри! Спасибо всем, кто прочел! Спасибо всем, кто оставил отзыв! Это очень-очень важно для меня. Теперь я знаю, чего стоит мое творчество, свои недостатки и достоинства, над чем надо работать и что развивать. Сейчас я пишу новый рассказ, и он получается совсем другим, не похожим на первый. Так что ждите :cool:

Теперь конкретнее:

Виссарион твой отзыв был первым. Он просто потряс меня и очень вдохновил! До того было приятно, что нет слов...

Цитата(Shantel)
Рассказ тонок, философичен. Он заставляет мыслить на уровне ощущений...

Я как раз к этому стремилась.

Цитата(Aeirel)
Это ноктюрн.

Узнала для себя новое слово))

Цитата(Somesin)
автору изменило чувство меры

Кто его знает, может и изменило. Но как начала я этим "высоким" слогом, так и не смогла на протяжении всего написания "Тени" от него отделаться. И даже больше скажу, увидев комментарии, я попыталась текст упростить, приземлить, так сказать, - но ничего не вышло.

Цитата(Aeirel)
Это ноктюрн, простирающийся от заката, когда умирает солнце, через ночь, когда исчезают тени, к рассвету, когда рождается новый день. И этот путь проходит Тень - от холодного багрово-фиолетового заката в начале до тёплого оранжево-розового утра в конце.

Aeirel, потрясающе!!! Уже ради одной этой фразы стоило всё затевать)))

Цитата(Aeirel)
Я уже давно понял, что если читатель не понимает то что сказал автор, значит автор плохо выразился (или он зах@#рил очень говённый артхаус). Назовём это рассказом на любителя.

Назовём.

Цитата(AndreyKazurov)
Музыка, буйство звуков и красок, воплощенное в словах.

Я пыталась именно это.

Цитата(LasarevDS)
Если автор объявится, я буду рад узнать, что же он хотел сказать своим произведением.

Я хотела сказать очень-очень много. До того много, что если я сейчас начну, то будет объем текста примерно такой же как и сам рассказ.

Цитата(Тимелия Люрик)
Итог - заигрывание со смертью. Опасная вещь, если к ней подходить так неразумно. Да и стоит ли игра свеч?

Да нет. Меньше всего мне хотелось писать о смерти. Там о жизни. О Вечной Жизни (ох уж эти заглавные буквы обременённые смыслом :smile: )

Цитата(Тимелия Люрик)
Поток слов и витиеватых оборотов, бессмысленный и беспощадный к читателю.

К сожалению, по-неопытности когда писала "Тень", мало думала о читателе, что непростительно. У всех, кто увяз в словах и был перегружен "красивостью", искренне прошу прощения!!!

Цитата(Dimalisk)
Если спросить автора - а что он(а - скорее всего именно "а") хотел(а) сказать, выразить... вряд ли услышу что-то конкретное, осознанное (и это предположение лишь).

Да нет, я вполне осознавала то, о чём хотела рассказать. Просто это было очень сложно выразить словами. Мне порой и вовсе не хватало нужных слов, чтобы воплотить образ. Точнее мне казалось, что, чтобы воплотить этот образ, нужно какое-то определенное сочетание слов. Но сейчас я уже думаю, что ошибалась, и за самыми простыми словами могут скрываться очень сильные образы, главное, зацепить у читателя нужную эмоцию. Надо просто грамотно использовать художественные средства, а не просто сплетать слова в красивый поток. Этому и буду учиться.

Цитата(Shantel)
печалит, когда мастерски написанные вещи, с выверенным стилем, музыкальным слогом - увязают в какой-то пустоте, саморазрушении...(в смысловом плане)

Пустота, саморазрушение? Вот уж не думала, что рассказ производит такое впечатление. Мне он кажется жизнеутверждающим :smile:

Цитата(Раймон)
Это - Музыка, запечатленная красками.

Мне хотелось изобразить словами Музыку. Похоже удалось :respect:

Цитата(Раймон)
В рассказе можно долго искать второе (третье и далее) дно

:respect: Именно!!

Цитата(Provod)
Всё-таки автор что-то имел в виду.

:smile:

Цитата(Azzza)
А еще возникает ощущение, что весь рассказ - одна большая метафора.

Каббала. 3 Аркан :wink:

Цитата(Serpent Venimeux)
Тень" - это мастурбация на некий идеальный образ.

Грубовато, но в принципе так оно и есть.

Всех, кто мне написал, от всей души благодарю!!
Aeirel
мда, автору надо учиться писать синопсис прежде чем напишет рассказ. Провод, устроим тут чятик?
Provod
Aeirel Насчёт чего?
Мне тут дико не хватало сюжета.
Свернутый текст
И ещё, прости господи, напомнило каким-то боком трэшаки Петухова "Звёздная бойня" и "Бунт вурдалаков", но я просто не стал тогда об этом упоминать)

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.