Добрый и по-своему светлый рассказ.
И Геральт из Ривии, и Борх Три Галки, наверно бы оценили.Особых косяков по тексту нет, а те, которые я краем глаза заметил, даже вытаскивать не хочется, чтобы не портить впечатления ни себе, ни окружающим. Соглашусь с предыдущими ораторами в том, что слово "совершенство", употребляемое вместе с глаголами в женском роде, несколько утомляет. Имя драконихе действительно не помешало бы (ну или хотя бы другие ласковые слова в ее адрес). Драконы здесь настолько контрастируют с ящером из "Диких островов", что можно подумать, что это два разных
биологических вида мифических создания. Но это совсем не в минус, поскольку доказывает, что а) любой архетип можно обыграть по-разному, была бы фантазия; б) литература постепенно изживает средневековую ксенофобию и железобетонное деление на добрых и злых персонажей. Конечно, полный релятивизм - это то же не слишком хорошо, поскольку он грозит размытием моральных установок. Но к данному рассказу это не относится. Драконы проявили едва ли не христианское отношение к бедному рыцарю, тем самым подавая положительный пример не только своим собратьям из других подобных произведений, но и самим драконоборцам всех мастей.
Рассказ, переворачивающий с ног на голову миф о поединке рыцаря и дракона, сам по себе не нов (чтоб далеко не ходить за примером, в одном из прошлых пролетов, если память не изменяет, был рассказ "Предел мечтаний"). Однако впервые, для меня по крайней мере, в классическом треугольнике "рыцарь-принцесса-дракон" была произведена замена. Причем, если напрячь фантазию
на притягивание текста за уши к рецензии, то можно сказать, что дракону пришлось "спасать" свою избранницу от рыцаря. Пусть даже она в таковом и не нуждалась.
Автору спасибо за несколько приятных минут, доставленных рассказом. Удачных Вам продолжаний начинаний и блестящих окончаний продолжаний.
P.S. А ещё у дракона - забралофобия. Или забраломания.