RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Трактир «Удар копытом по голове» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Смерть РС, да, я хочу об этом поговорить!
   Сообщение № 1. 21.3.2011, 18:10, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Наболело. Как вы относитесь к смерти РС в ролевках? Меня интересуют мнения как игроков, так и мастеров.

Могу рассказать о себе. Я достаточно болезненно отношусь к смерти глупой, нелогичной и неуместной, от рояля в кустах, от свалившегося на голову ни с того ни с сего метеорита, от неудачно легших дайсов и прочих неблагополучных обстоятельств. Но если персонаж совершил ошибку, то для меня логично, что он от этого может умереть. А может, и не умереть, если это опять-таки логично с точки зрения мира. А как вы относитесь к тому, что мастер не дает персонажу умереть, какими бы глупостями он ни занимался? Нет, я могу представить себе сеттинг, где РС не могут умереть по какой-либо внутримировой причине. Совсем не могут. Но обычно это известно заранее. Предположим, что это не наш случай. Наш гипотетический РС умереть физически может. И ошибки совершает, не сказать, чтобы совсем уж легкие. Но не умирает. Ваши мнения?

Данная тема не предназначена для споров о том, что лучше - система или ее отсутствие, поэтому давайте считать, что речь идет о словеске. Все, кто плохо относится к словескам, могут обходить эту тему стороной. Меня интересует мастерская и игроцкая позиция в чистом виде, безо всяких "так легли дайсы".

Да, соответствующую тему за авторством Рассвета я читала, но там как-то несподручно об этом говорить - статья и ее обсуждение. А я хочу обсуждения без статьи. Просто поговорить.

   Сообщение № 2. 21.3.2011, 18:25, Анри пишет:
Анри ( Offline )
до экспы и сисек охоч

*
Он самый
Сообщений: 6899
профиль

Репутация: 192
Ну давай просто поговорим ::D:
Лично на моём опыте мастера смертей не были ни разу, а на опыте игрока... Либо один разок чисто как сюжетный ход в модуле, где квестодатель у нас некромант и прочая, то есть от игроков особо не зависела. Либо мафия ))

Просто смерть персонажа в словеске, где и так на доверии игрока-мастера многое держится (а тут еще и специфика форумок, когда часто приходится играть с абсолютно незнакомыми людьми) всегда будет вызывать много вопросов начиная от "Мастер, где был косяк?" И если мастер решается на такой ход, то должен, как минимум, внятно ответить на все вопросы игрока о том, почему так получилось. Авось и игрок поумнеет и в следующий раз не будет бросаться грудью на амбразуру без предварительного обкаста.

Но в чистых словесках мне смерть видится скорее как прекрасный способ игроку завершить модуль, совершив героический поступок, отдав жизнь за родину и прочая. Не более. А роль грозного мотиватора мастер всегда может отдать другим методам - убить родных-близких-любимого хомячка персонажа, причинить тому публичное унижение или еще какую бяку, которая многим "героям" будет пострашнее смерти.

   Сообщение № 3. 21.3.2011, 18:43, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Анри, и все-таки: персонаж совершил ошибку, логическим следствием которой может быть смерть. Ты как мастер не дашь такому персонажу умереть, даже если спасение будет выглядеть роялем в кустах?

Мафия - наше ффсе! :%): Там законы другие - механика такова, что кого-то обязательно убьют. Не могут не.

   Сообщение № 4. 21.3.2011, 18:55, Анри пишет:
Анри ( Offline )
до экспы и сисек охоч

*
Он самый
Сообщений: 6899
профиль

Репутация: 192
Если вопрос стоит так... Логическим следствием может быть смерть. А может и не быть. Мы, как мастера, должны будем предоставить альтернативу, пусть даже формально, ибо ролевые игры и всё такое.
Кто сказал, что рояль в кустах работает без подписи кровью, а кавалерия спускается с холма абсолютно бесплатно? Я предпочту перевести вопрос в плоскость цены. Если игроку альтернатива неприятна, то пусть идёт на смерть с чистой совестью и получает кайф за такой отыгрыш. Это его выбор и его право.
Если хочет жить и наплевать на остальных - пускай живёт. Отыгрыш комплекса вины? Тоже может быть интересен ) Мол смотри, как из-за твоих ошибок страдают остальные.

   Сообщение № 5. 21.3.2011, 19:07, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Ну вот, кавалерия спустилась, персонаж ее заигнорил. Ты убьешь персонажа или будешь мучить его "дополнительными возможностями" до потери пульса?

   Сообщение № 6. 21.3.2011, 19:08, Анри пишет:
Анри ( Offline )
до экспы и сисек охоч

*
Он самый
Сообщений: 6899
профиль

Репутация: 192
Идём в Город, будем тестить на конкретных примерах ))
Потому что скатываться в банальности "зависит от отношения к персонажу, желания продолжать партию вообще, броска дайсов, вспышек на Солнце и еще много чего" не хочется.

   Сообщение № 7. 21.3.2011, 19:09, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Хм, это интересно. :) Это предложение сгенерить мне персонажа для Города? Ок, ща...

   Сообщение № 8. 21.3.2011, 21:21, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Черепа у нас под аватарами символичны, да? :rolleyes:

   Сообщение № 9. 21.3.2011, 21:23, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Вейлор
М? Прошу прощения, не поняла мессиджа. :confuse:

   Сообщение № 10. 21.3.2011, 21:36, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Иконка группы под аватаром - типа результат функции погибших персонажей по времени.

   Сообщение № 11. 21.3.2011, 21:44, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Типа сколько душ загубил... Верю, но все-таки хотелось бы услышать более прямой ответ на поставленные вопросы - если не затруднит. ;)

   Сообщение № 12. 21.3.2011, 21:57, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Нормально отношусь к смерти персонаж, в соответствии со стилем любимой мрачной фентези. Но так же положительно отношусь если в критические моменты ДМ "вытягивает", хотя бы тем, что заканчивает высылать подкрепления к монстрам.

Иначе придётся дробить партию. Одному из игроков сидеть без дела. Лучше тогда уж убить всех)

   Сообщение № 13. 21.3.2011, 22:01, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
А сам бы стал вытягивать? Искусственно?

   Сообщение № 14. 21.3.2011, 22:29, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
Немножко да :smile: Я всё-таки, обычно, за игроков, а не за скелетонов с зомби ;)

   Сообщение № 15. 21.3.2011, 22:43, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
::D: А я за мир... :weird:

   Сообщение № 16. 22.3.2011, 04:13, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13321
профиль

Репутация: 288
Хм... Была у меня одна игра с персонажем, которая прям таки напрашивалась на то, чтобы её убили. Ну просто реально непонятно было, зачем она всё ещё жива? Было, конечно, ужастно жалко персу, я ревела над клавиатурой, но понимала, что тут по другому просто никак... Но вот когда мастер приготовился пафосно и красиво её убить, сам того не подозревая дал ей смысл жизни, желание жить, ну и возможность продолжить партию. Собсно, чем мы и занялись. :)

Уходя от частностей... Если отыгрыш, законы мира и вообще ситуация предполагает смерть персонажа, то тут уже ничего не попишешь. Не стоит насиловать мир, вырывая персонажа из лап смерти, даже если это можно логически объяснить.
Конечно, безмно радует, когда персонаж, совершая самоубийственный поступок, остаётся жив. Но совсем не радует, если это выглядит притянуто за уши. Отыгрыш наше всё! :)

   Сообщение № 17. 22.3.2011, 09:02, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата
Отыгрыш наше всё! :)

О да! :%): Меня особо "радуют" ситуации, когда мастер говорит "да нет, по логике мира и ситуации персонаж не умер", а мне кажется, что он должен быть умереть еще постов эдак 30 назад... :weird:

   Сообщение № 18. 22.3.2011, 09:12, Анри пишет:
Анри ( Offline )
до экспы и сисек охоч

*
Он самый
Сообщений: 6899
профиль

Репутация: 192
Цитата(Manticora)
"да нет, по логике мира и ситуации персонаж не умер", а мне кажется, что он должен быть умереть еще постов эдак 30 назад...

А для тебя такая ситуация принципиально отличается от похожей, но если мастер вытягивает за уши НПС, который по логике персонажа должен уже давно быть в гробу?

   Сообщение № 19. 22.3.2011, 09:28, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Анри
Какой хороший вопрос! ::D: Отличается, да, но не сильно. ;) С одной стороны, дело мастера - обеспечение нужного уровня проблем (чтобы было во что играть), с другой - мастер тоже человек и у него не так много времени, чтобы безостановочно генерить неигровых персонажей, и чтоб все были красивые и продуманные, да еще с именами и предысторией на пять страниц. Так что я не вижу ничего криминального в вытягивании НПС, если только это не переходит какие-нибудь границы вроде "его порезали на кусочки, сожгли, пепел выкинули частями в разных секторах космоса, а он все равно собрался". В тех же "Звездных войнах", например, если читать новеллы, очень большое количество боев заканчивается не чьей-нибудь победой/поражением, а бегством одного из оппонентов. :wink: И ничего, все равно все читают и смотрят, хотя, конечно, фильмы и книги не стоит сравнивать с ролевками - слишком разные виды.... кхм, деятельности.

Все-таки я считаю, что ролевки должны быть не НПС-центричны, а либо сеттингоцентричны, либо игрокоцентричны, и если во втором случае если игрок не хочет, чтобы его персонажа вытягивали, то вытягивать не стоит. :confuse: Правда, тогда всегда есть опасность попасть в какую-нибудь сеттингоцентричную игру, где РС не может помереть и игрок не может знать об этом заранее... :weird:

   Сообщение № 20. 22.3.2011, 10:18, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Manticora
"его порезали на кусочки, сожгли, пепел выкинули частями в разных секторах космоса, а он все равно собрался"
Забавно, это же ведь предыстория Дарта Злобникуса (ну забыл я, как его там звали) из второго КОТОРа.

   Сообщение № 21. 22.3.2011, 11:07, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
Я обычно игроков спасаю, выдавая им в случае смерти, своего рода "штраф". Собственно, это может быть гибель родных и близких, поражение в крупном бою, лишение конечностей и прочие неприятности. То есть, чисто теоретически, игрок может умереть только нажав на кнопку "самоуничтожение" и остаться посмотреть, что же случится. Но, по факту, любому игроку хочется спасти мир/родных/получить должность/стать самым крутым, а не быть безногим калекой, который со слезой на глазах наблюдает за разрушением родного мира и терпить унижения от противника.

   Сообщение № 22. 22.3.2011, 15:11, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13321
профиль

Репутация: 288
Деус, а это смотря во что играть... :) А отсюда не каждый персонаж будет спасать мир и своих родных.

   Сообщение № 23. 22.3.2011, 15:43, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
Vamira
У каждого персонажа есть больное место. Спасать собственные глаза, деньги и конечности тоже вполне уместно. Ну и, разумеется, бессмертную душу.

   Сообщение № 24. 22.3.2011, 18:41, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Не, меня прикалывают неправильные мотивации: когда мастер считает, что он выдал персонажу достаточную мотивацию для действий, а персонаж все равно почему-то не делает того, что, как предполагает мастер, он должен делать. Так большинство РС и умирает... :ku:

   Сообщение № 25. 22.3.2011, 18:48, Анри пишет:
Анри ( Offline )
до экспы и сисек охоч

*
Он самый
Сообщений: 6899
профиль

Репутация: 192
Manticora
Тоже вариант ) Мир жесток и шаг влево-вправа от задумки мастера будет караться сразу и беспощадно ::D:

   Сообщение № 26. 22.3.2011, 18:50, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Анри
И не говори! :wink: На самом деле это связано с тем, что приключаются-то РС в потенциально опасных для жизни условиях.

   Сообщение № 27. 7.4.2011, 13:18, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Убивать родных персонажа за то, что он чудом спасся из смертельной ловушки? Ну и где здесь, простите, отыгрыш? Вот идея отрезать от него по кусочку: вначале пальчик, потом глазик и т.д., нравится мне гораздо больше.

   Сообщение № 28. 7.4.2011, 18:36, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2663
профиль

Репутация: 94
В моих играх на форуме персонажи умирают редко, но случается. Если игрок решил покинуть игру - его персонаж одной ногой в могиле, за исключением тех случаев, когда персонаж своими действиями на протяжении игры сумел повлиять на происходящее настолько, что его смерть может все испортить.
В настольных же сессиях, персонажи умирают довольно часто и совершенно логично - в бою. Вопрос при этом возникает не почему персонаж умер(кончилось ХП какие тут вопросы), а почему персонажа не вылечили? (но это не ко мне, а к товарищам по партии)
Второй самый распространенный вопрос - как будем воскрешать персонажа? будем ли? И еще - кто будет платить?
обычное развитие событий

Мастер: кто будет платить 5000зм за рес этого? (стандартная стоимость ритуала воскрешения для персонажей 11+)
1-й живой: Возьмем у трупа.
2-й живой: Даже думать нечего - труп платит.
Труп: Да вы охренели! У вас там по вагону бабла а у меня всего 8 тыщ! Не буду платить, лучше нового сделаю!
1-й живой: Ну тогда мы все равно обберем твое тело.
2-й живой: никто не даст незнакомому проходимцу девайс +4 и броню +3, твои кольца я себе заберу.
Труп: Да пошли вы!!! Я заплачу... Тоже мне друзья!
1-й живой: ну вот и славно.
Мастер: Ритуал длится 8 часов. Добро пожаловать назад.
3-й живой: Козлы!


В тех играх, что я участвовал мой персонаж умирал только 1 раз. Причем, после смерти персонажа я еще долго продолжал играть. Мой персонаж заразился какой-то жуткой болезнью и впал в кому. Все дальнейшие события происходили между мной и мастером у него в голове. А полуразложившееся тело персонажа другие персонажи таскали за собой в других ветках. При этом перспектива "ожить" была настолько туманной, что о ней никто не думал. Но это была совершенно особенная партия.

В заключение скажу, что я спокойно отношусь к смерти персонажей, но я не могу спокойно относиться к тому, что после смерти персонажа игрок может покинуть игру(а это очень меня расстраивает всегда) поэтому я стараюсь не убивать персонажей без нужды.


   Сообщение № 29. 3.5.2011, 09:18, Осень пишет:
Осень ( Offline )
Звёздная Ведьма

*
Хозяйка Туманов
Сообщений: 1004
профиль

Репутация: 95
Ммм... Обожаю! Красивая смерть порой самый эффектный финал для модуля! Я умирала и буду умирать. Это красиво и трагично, убить своего персонажа, а так же уничтожить его морально или духовно. Самой роскошной смертью было, когда фейри принесли моего персонажика в жертву на бельтайн. Потом я ложилась в торпор, что, в общем, не смерть, но для конкретной хроники фатально. В общем, моё мнение по данному вопросу с точки зрения игрока состоит в том, что красивая смерть в десятки раз лучше некрасивого выживания, но только при условии того, что мастер допускает новых персонажей в игру, т.е. если модуль закончился для персонажа, то для игрока он продолжается.
Мастерское мнение относительно вопроса, примерно такое же. Если игрок совершил ряд действий, которые приводят к смерти (я обычно предупреждаю игроков что то или иное действие может окончиться печально, так что все знают на что идут) персонажа, то персонаж умирает (шансы выжить и всё такое предоставляются, но в рамках логики и именно предоставляются, а не навязываются), а игрок, после смерти персонажа, может сгенерить нового.

   Сообщение № 30. 3.5.2011, 10:49, AspringChampion пишет:
AspringChampion ( Offline )
Завсегдатай

*
Мастер Слова
Сообщений: 2587
профиль

Репутация: 62
Да, гибель ИП бывает трагична.) Этакая драма, гибель детища своего разума. Иногда такое бывает в тему.

Мысль по текучке персонажей мне тоже нравиться. Получается марафон, кто дольше проживет у того и персонаж самый крутой.

Захар aka Нейрон ( Offline )
Странник

*
отец основатель
Сообщений: 481
профиль

Репутация: 13
До сих пор мои персы умирали всего два раза - первый раз сюжетно, в ролёвке по сеттинге Говарда Лавкрафта, как сейчас помню все детали.
Второй раз из за моих нерациональных действий в классическом грейхоковском модуле.
В обоих случаях я переживал, как будто убили хорошего друга.

   Сообщение № 32. 3.5.2011, 11:17, AspringChampion пишет:
AspringChampion ( Offline )
Завсегдатай

*
Мастер Слова
Сообщений: 2587
профиль

Репутация: 62
Цитата(Захар aka Нейрон)
В обоих случаях я переживал, как будто убили хорошего друга.

Тогда это именно та смерть PC, которую имеет смысл устраивать.

   Сообщение № 33. 3.5.2011, 11:29, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Как мастер:
Я не ставлю персонажей игроков в заведомо гибельное положение. У них всегда есть шанс выжить. И у них, разумеется, есть шанс умереть. Всё как в жизни. Вот только в жизни мы не только смертны, но, как говорил бессмертный Воланд, внезапно смертны. В игре стоит предупредить игрока о последствиях его действий. И желательно игровым способом. В игре лучшая смерть та, что несет вдохновение, удовольствие от славной истории, триумф или падение столь же величественное как триумф.

Идею убивать близких персонажа вместо него категорически не поддерживаю. Это нелогично и непедагогично, поскольку стимулирует создание одиноких волков без эмоциональных привязанностей. У них свои судьбы и истории, дающие им их собственный шанс умереть.

Инвалидность и подобные критические изменения порой куда более трагичны, чем смерть, так что обращаться с ними надо не менее осторожно. Даже более.

Рельсов у меня в играх никогда не было, так что отход от них как причина смерти даже не рассматривается.

Как игрок:
Я люблю своих персонажей. В каждого из них я вложил своё время и душу, каждый - личность. Конечно, их смерти я стараюсь избегать, кроме тех немногих случаев, когда они обязаны сделать что-то, что приведет их к гибели. Но такая смерть прекрасна, поскольку через неё персонаж реализуется не менее, чем через игру. Это не обязательно пафосное деяние. Иногда это глупость, гусарский нахрап или иные недостатки персонажей. Ну в общем особой разницы нет с подходом к мастерению.


   Сообщение № 34. 3.5.2011, 12:18, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
Цитата(Taliesin)
Это нелогично и непедагогично, поскольку стимулирует создание одиноких волков без эмоциональных привязанностей

Уже десять лет мастерю, а вместо одиноких волков получаю от игроков, как правило, ветвистые деревья родственников и знакомых уже в начале игры. Хотя бы потому, что каждый родственник стоит больше, чем навык владения мечом и пистолетом. Сюжеты так же нелинейные, а потому всегда имеется шанс за счёт тех же родственников выехать.
Но это, в сухом остатке, не говоря уже о ролеплее и прочих мелочах.

   Сообщение № 35. 3.5.2011, 12:29, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Деус, ну предполагая, что родственники сработают как разменная монета в конфликте, можно их набирать пачками. Иногда даже сюжетно оправдано (к примеру, игры о клановых войнах и т.п.). Но я говорил не о тех случаях, когда родственники - это ресурс. Обычно ведь это не так. Или не совсем так.

   Сообщение № 36. 3.5.2011, 12:33, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
Taliesin
Так первыми страдают, как правило, не дальние родственники, вроде кузины-знатока истории, а боевые товарищи, которые, как и ты, в эпицентре конфликта. Страдание родственников у меня всегда сюжетно оправдано: ты замешкался в бою с главгадом - твой друг заслоняет тебя от пули. Ты не справился с управлением автомобиля: пострадают пассажиры/напарники, которые воюют сейчас там, куда ты торопился.
Или вы считаете, что это выглядит так: ты проиграл в битве за мир, а твоему дяде на голову упал кирпич?

   Сообщение № 37. 3.5.2011, 14:32, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 1919
профиль

Репутация: 194
Брейк, господа. Пожалуйста, не разводите флейм. Мы ведь тут не выясняем - хорошо крошить родственников или нет.

Что до меня... был у нас один случай. Обычно по игроку сразу видно, напрашивается он на неприятности или нет. Лезь первым в бой, суй руки куда не надо, дергай за сомнительные рубильники - и рано или поздно ты станешь покойником. На первый раз можно и простить, но если игроку покажется, что его герой бессмертен - надо ясно ему дать понять, что это не так. А то он расслабится и забудет о элементарной предосторожности. А вообще в словесках не стоит создавать такие ситуации, когда только от одного действия зависит жизнь персонажа. Если это была не глупейшая ошибка, то перед тем, как окончательно его грохнуть, надо дать хоть какой-то шанс на спасение. А если нет - значит нет.

А вообще о подобных материях сложно рассуждать, когда они находятся в вакууме. Вот если бы были живые примеры, то тогда по каждому из них можно было бы вынести отдельное решение. Раз на раз не приходится, блин :)

   Сообщение № 38. 3.5.2011, 14:54, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5867
профиль

Репутация: 69
New England
Ну-у... я к концу партии Цепных псов собираюсь получить от 0 до 5 "живых" примеров, так как более чем уверен, пальбы среди этих товарищей друг по другу - попросту не избежать.

Когда будут результаты, доложусь.

   Сообщение № 39. 3.5.2011, 15:07, Многоликий пишет:
Многоликий ( Offline )
Быстродействующий

*
Некромант
Сообщений: 2737
профиль

Репутация: 156
Может быть оффтоп, но...
Расскажу о смерти одного моего героя.
Маг попавший в мир энтропии, где магия не всегда работает правильно, а чудища скрываются под личиной безобидных зверьков, умирает из-за неудачного эксперимента. Разве не логичное завершение истории?
Я считаю, что смерти PC - быть! Считаю как игрок.

   Сообщение № 40. 5.5.2011, 21:50, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Даааа... Спасибо всем, а то я уже начала считать себя ненормальной. ::D:

   Сообщение № 41. 8.5.2011, 12:43, Black Dragon пишет:
Black Dragon ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 173
профиль

Репутация: 11
Расскажу одну свою историю. Это история не столько на тему горевания о персонажах, а о том, как, бывает, ДМы нас убивают. Очень поучительно.

Было это в году эдак 2000-м... или даже 1999-м, точно не скажу, шклероз. (да, кто меня еще не знает - привыкайте, я почти всегда начинаю свои истории так).
Была это партия по Киберпанку. Точнее это был даже Киберпанк 2050 с фентезийными расами, но для нашей истории это значения не имеет. Важно было то, что общей партии там не было - игроков было много, но они были группами по 1-2-3 человека и каждая группа преследовала какие-то свои интересы.

Играл я там боевика-наемника, у которого помимо прочих имплантов были еще и титановые зубы (это важно), и был я в тандеме с другим игроком-наемником - таким же, только с нормальными зубами, что для истории совершенно безразлично.
Мы были наняты одним бизнесменом, чтобы убрать одного торговца оружием. Надо сказать, что наш наниматель - тоже был игрок. И было у него в кабинете два охранника с калашами. Пойдя на осмотр територии, мы обнаружили, что убрать владельца магазина - дело очень непростое. А тут он еще выдвинул контр-аргумент, пообещав заплатить больше, если мы убьем нанявшего нас бизнесмена. Мы согласились.
Так вот, был я тогда молод и глуп, напарник мой тоже.. И мы решили по личной переписке пометагеймить вовсю, заранее решив, как точно мы будем действовать и постить, оказавшись в кабинете нанимателя (там вообще на входе в здание посетителей разоружали). Я все еще считаю, что в этом была главная ошибка, ибо Мастер просек, что мы метагеймим, и обидился.
Когда началась драка, я рванул к одному из охранников, а мой напарник - к нанимателю. Я по пути получил очередь из калашникова и свалился у ног своей цели. Напарник успешно захватил нанимателя, приставил ему имплант-лезвие к шее и стал вести переговоры со вторым охранником. Переговоры зашли в тупик, мой напарник вскрыл глотку бизнесмену-игроку и был застрелен охранником НПЦ. И тут я, как бы из последних сил, схватил подстрелившего меня охранника за штаны, подтянулся, открыл пасть с титановыми зубами и откусил ему.... короче, начисто. И умер. В живых остался только один охранник, умерло 3 игрока и 1 нпц.
Криминалистам досталась картина маслом: кабинет, залитый кровью, за столом лежат простреленый наемник и бизнесмен, причем наемник ласково обнимает бизнесмена за шею, куда втыкает лезвие из руки. А в углу валяются охранник с начисто отгрызеным *** и еще один простреленый наемник с этим самым *** во рту.

Вообще, тогда это было практически горе. Персонажем долго поиграть не удалось, но это была реально моя первая смерть в ролевой игре... И причем заметте, какая! Подобного у меня больше не было, да и у остальных такую посмертную картину больше не встречал. Ну а потом научился подходить к этому вопросу философски, да и вообще, считаю, смешно вышло. Зато понял с тех пор, как плохо для здоровья метагеймить.

Ну и вообще, настрой партии сильно влияет.
Я вот сейчас играю в партии орков, где набрали сразу человек 20 и Мастер сразу предупредил - вас половина точно подохнет, я вас даже запоминать по именам не буду пока. И таки да, уже орков 15 сложилось от боевок и понтового ПвП, включая меня - боевки шли так часто, что отхилиться никто не успевал, тем более, что на 20 рыл был один только гоблин-хилер. И ничего, народ дохнет, перегенеряется, входит в партию воином из соседней орочьей орды или еще как-нибудь. И всем в общем пофиг.

   Сообщение № 42. 9.5.2011, 23:12, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Не хочу флудить, но где-то у нас уже была тема, посвещенная как раз описанию смертей персонажей.

   Сообщение № 43. 20.5.2011, 17:10, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Я не против смерти моего персонажа, если он допустил реально ошибку. Ну или если я ступила. Если это вписывается в логику. Жалко, конечно, до боли, но что ж поделать? Надо было думать вовремя. Гораздо хуже, когда персонаж остается жить по совершенно нелогичным причинам. Знаю, что мастера периодически "вытягивают" персонажей. Например, ВНЕЗАПНО в поле зрения появляются какие-нибудь эпические НПС с эпическими оживлялками, или вдруг "боги снизошли". Крайне маловероятно, но можно списать на удачу. Хотя бывают случаи, когда мастер решает "положить всех - достали!" В таком случае не следует ронять небо на несчастных, а тоже сделать сюжетный заворот, который не будет выбиваться из логики мира.
Как мастер я бы предупреждала игроков, мол: "чувак, огонь - чтука опасная! Если в него прыгнуть, то можно и сгореть к чертям!" Но если чувак в ответ упорно лезет в аццкое пламя - увы.

   Сообщение № 44. 21.5.2011, 02:09, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Что огонь - штука опасная, игроков по идее должны были предупредить еще в детском саду.

   Сообщение № 45. 21.5.2011, 06:47, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Ну я же образно, ну что вы... Между прочим, некоторые игроки порой попадаются, даже элементарных детсадовских вещей не понимают ;)

   Сообщение № 46. 23.5.2011, 17:58, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Да, иногда такие простые вещи приходится объяснять... :weird: Что диву даюсь! ::D:

   Сообщение № 47. 10.6.2011, 03:20, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Вот попался мне тут игрок... Делал такие ходы, которые ведут к непременной гибели. Сложный игрок, сложный персонаж. Опытные мастера хором советовали: "вали гаденыша". А убивать нельзя, ибо практика учебная. Другие опытные мастера советовали рояль в кустах. Причем сам игрок понимал, что, например, негоже бить по лицу красавицу-вампирку, которая пришла тебя соблазнять - проблем не оберешься. Но для персонажа это были самые, что ни на есть, естественные действия. Вот и пришлось юлить. Упрашивать. Переосмысливать. Но обошлись без роялей и наковален.

   Сообщение № 48. 11.6.2011, 13:21, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Нельзя убивать на учебных практиках? А какой тогда смысл в учении? Мне кажется, мастер должен приучить игрока: если мастер спрашивает "А ты уверен?" следует как следует переосмыслить свой ход, или это приведет к большим неприятностям.

   Сообщение № 49. 11.6.2011, 16:58, AspringChampion пишет:
AspringChampion ( Offline )
Завсегдатай

*
Мастер Слова
Сообщений: 2587
профиль

Репутация: 62
Цитата(Kaze Koichi)
Мне кажется, мастер должен приучить игрока: если мастер спрашивает "А ты уверен?" следует как следует переосмыслить свой ход, или это приведет к большим неприятностям.

If your students haven't learnt the lessons, one will have to burn them all. :evil:

::D:

   Сообщение № 50. 19.6.2011, 08:30, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Цитата(Kaze Koichi)
Нельзя убивать на учебных практиках? А какой тогда смысл в учении?

Была у меня в жизни партия, из которой я ушла после такого вот показательного burn-out. Потому что стало неинтересно, хотя перс не умер. Такие вещи надо делать осторожно, чтобы игроку скучно не стало.

Цитата(Kaze Koichi)
Мне кажется, мастер должен приучить игрока: если мастер спрашивает "А ты уверен?" следует как следует переосмыслить свой ход, или это приведет к большим неприятностям.

Тут согласна полностью. На моей памяти опытные игроки сразу все понимали. А те, кто игнорировал, просто хотел чего-нибудь погорячее. :wink: Правда, один игрок все же попался как муха в мед, но там другие проблемы были и решали мы их иначе.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

Добавить комментарий

  Закрыть все тэги

Когда мало слов
:cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


 Включить смайлики?
 

« Предыдущая тема | Трактир «Удар копытом по голове» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика