RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2024» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Капитан этой твари, Обсуждение. Осень 2024
   Сообщение № 1. 22.9.2024, 14:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXXIII Осенний Пролёт Фантазии 2024»

«Капитан этой твари»


Текст рассказа: «Капитан этой твари»




Общее голосование предварительного этапа (открыто до 18 октября 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования – вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24.9.2024, 16:44, Архимаг пишет:
Архимаг ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 949
профиль

Репутация: 57
Автор, прочитал

История, конечно, мрачнее ночи. Жуть на жути и жутью погоняет. Живой корабль, проклятые (или какие?) воды. Странные божества...

И вот, возможно, где-то переборщили, уважаемый(-ая) автор(-ка). Воображение вышло из-под контроля. Лично мне на каком-то этапе стало вдруг всё равно, что происходит. Как в старой песне: "Не очко обычно губит, а к одиннадцати туз"

Там (в песне) смысл другой, а для меня сейчас - простой. Перебор... Но история способна покорять сердца, это точно. Моё не пало жертвой фанатской любви - это ерунда. Главное, очаровать судей.

А это можно сделать так...

Понятно?

Вот! ;)

   Сообщение № 3. 24.9.2024, 19:25, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3889
профиль

Репутация: 1210

Вот что первым приходит в голову уже ближе к концу рассказа

А рассказ зашёл, ага. Спасибо, автор! Вкусное.

Понравилось название ещё на этапе преноме, из-за него и пришла читать)

Конечно, в финал.

   Сообщение № 4. 24.9.2024, 21:31, Архимаг пишет:
Архимаг ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 949
профиль

Репутация: 57
Весёлая
Мои доводы в пользу отзыва
Свернутый текст

Цитата
Движитель Юннен лежит в мясной капсуле и отдаёт ненасытной твари все пережитые и услышанные им истории, все прочитанные книги, все свои тревоги и радости. Он больше не помнит, как зовут его мать, и каждое путешествие добавляет ему по седой пряди.

Штурман Абелет отдаёт морскому кошмару приказы. У морского кошмара нет ушей – есть слуховая трубка, которая плотно крепится к искорёженному Штурманскому рту, сцепляется с костяными наростами. Приглушённые завывания Абелет прорываются наружу, но Ингрет давно к ним привыкла.

Это первый корабль. Он сбросил экипаж. Они добрались до Острова и сели на второй. Навигатором стала дочка Адмирала. Но принцип тот же – корабль меняет экипаж под себя.
Новый Навигатор перерезала нерв и корабль умер.
Цитата
Титан среди титанов, кошмар среди кошмаров, великий Хэйхе-Йоддр шёл ко дну. Щель в его боку бессильно открылась, и кишащее людьми нутро заливала тёмная солёная вода

И что это по сути меняет? Меньше ужасов стало? Корабль, живи он дальше, не менял бы экипаж? Именно что медленно удушая его?


Ваша версия происходящего в рассказе?

   Сообщение № 5. 25.9.2024, 01:10, нижний ящик пишет:
нижний ящик ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 31
Я прочла рассказ.
Задумка, конечно, колоссальная, не для рассказа, это точно. Слишком многое за кадром остаётся, рождая множество бередящих душу вопросов, с них и начну, по порядку:
1. А чего вдруг все люди (ну как люди, разумные существа, скорее) стали жёсткими талассофобами?
2. Как вообще выманить и забраться в этого морского кошмара, чтоб он не укокошил на подступах, да еще и при том, что в местном мире зайти в воду по колено - подвиг?
3. Что же, в конце-то концов, случилось с их навигатором? Ну честное слово, просто написать, что "Но увы – неделю назад Навигатор свалился замертво, истекая кровью из ушей и глаз, и Флидеххет вынесла их туда, куда вынесла" - это прям на отвали завязка, аж неловко.
Наверное, рассказы в таких изысканно-сложных мирах стоит делать по иной технологии, давать такие маленькие "срезы жизни", намеренно избегая эпических по размаху историй, потому что сейчас единственное, что хочется сказать, это то, что выглядит это всё сыровато, надо доработать в хотя бы повесть. Или вовсе написать в этом сеттинге другое что-то.
Однако всё же, при всей недосказанности, рассказ вышел хороший. Написан в меру замысловатым слогом, можно, конечно, и поменьше финтифлюшек, однако тут художественность хотя бы не выглядит так, будто автор хочет быть самым оригинальным на селе. Здесь умеют работать в разных регистрах, и панику утопающего показали вполне достоверно, рваною строкою, и полубессознателные отходняки верно описали с помощью парцелляции. Композиционно, как мне кажется, эпизод внутри головы рыбачки самую малость инородный и затянутый. И там уже попадаются смешные ляпы, вроде "вонь гнилой рыбы и зрелище десятков располовиненных тел не походили на гостеприимство" (да уж, и впрямь, гостеприимством тут и не пахнет, с чего бы), стиль становится слишком утилитарным, как будто стоило пропасть червещуплам - стало скучно писать. Дальше случается традиционный перевертон, а потом еще один, и становится понятно, что писали по осточертевшему завету "кто без твиста - тот лох". Однако твист нужен, чтобы читатель удивился напоследок, вот идёт ровная такая история, набирает ход - и тут хоба! "А на самом деле он был мёртвый" (ну или что угодно еще, ломающее шаблон). Но тут эти твисты что дают? Я, например, ошалела сразу же, как только рассказ начался, так и не вышалела до конца - чисто от самого крышесносного сеттинга, начерта тут еще и твистовать?.. Дважды? Впрочем, наверняка многим такое и надо, хотя в комментах выше вон люди уже в непонятках, мол, а шо случилось.
Напоследок хочу отметить, что в самой идее сложных психо-сексуальных отношениях экипажа с кораблём нашла отголоски романа "Вавилон-17" Дилэни, ну и может быть где-то рядом пробегал Уоттс с "Ложной слепотою", это хорошо.
Рассказ понравился, спасибо за него!

   Сообщение № 6. 25.9.2024, 05:24, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1780
профиль

Репутация: 473
Добрый день, Автор!

Ух какое темное фэнтези! Прямо черное-черное, попахивающее тухлой рыбой и концом света. Ну и еще все нарастающим безумием. Очень атмосферно!

Спасибо за рассказ!

   Сообщение № 7. 25.9.2024, 10:04, Kraken Шура пишет:
Kraken Шура ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 111
профиль

Репутация: 40
Очень круто, автор, от души. Каждая подробность на месте, мир продуман и уравновешен художественно, все детали обоснованы, а у кого вопросы - так читали невнимательно, вот например кто то выше спрашивает, почему умер навигатор Флиде — так ответ ближе к концу, навигаторы гибнут от одного приближения к большему чудовищу. Интересный поворот мысли, что наращивание защиты и вооружений снаружи не убережет от мелочи изнутри. Роялем показалась только нечувствительность к боли у капитанши, очень уж дисгармонично кстати по сюжету. Подготовленный твист — тоже круто. Удивили, автор, спасибо, вы талантище, редко испытываю такое и умственное, и художественное удовольствие от текста, два плюса, еще раз благодарю за текст. С почтением.

   Сообщение № 8. 25.9.2024, 10:48, Архимаг пишет:
Архимаг ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 949
профиль

Репутация: 57
Цитата(Kraken Шура)
так читали невнимательно

Готов согласиться. Но тут лично у меня проблема. Читаю, читаю, а суть не схватываю. Бывает. Текст не для меня.
Но это не отменяет факта, что, по моему скромному мнению, рассказ — претендент на десятку или пятёрку.
Если, конечно, таких «невосприимчивых» типа меня не наберётся слишком много.
Всё-таки рассказ не для всех. «Молитва» в прошлом сезоне подемократичнее была.. )))

   Сообщение № 9. 25.9.2024, 11:21, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3889
профиль

Репутация: 1210
В общем, чёт оно меня не отпускало)
Так что принесла вам, автор, отзыв.

В нём задохрена спойлеров, потому спрячу под кат, чтоб не рушить интригу тем, кому захочется познакомиться с рассказом самостоятельно и не портить себе первое впечатление.

Свернутый текст
Сразу же скажу, что рассказ зашёл мне настолько, что косяков в нём я не замечаю. Пусть их ищет кто-то другой, а я лучше расскажу о том, что увидела и поняла из вашего рассказа.

Понравилось, как вы ткёте полотно истории. Параллели, которые постоянно проводятся между тем, что видит Ингрет:
Собака, съеденная Фли/Юннен "щеночек" – как взвешивание на весах, кого Ингрет позволит сожрать, а за кого поборется. Причем, поборется ценой своей жизни, ведь в самом начале она не уверена в Фли. И не готова рисковать ради псины. Зато в конце она не просто идёт на риск – она знает, что погибнет вместе со всеми. И да, в конце она осознаёт, что Фли – тоже часть её команды. Тесно и неразрывно связанная с Механиком, со Штурманом, с Движителем, Навигатором и даже с ней, Капитаном. Одна команда – один организм. По сути симбионты ведь. И когда это осознание происходит, рассказ меняется, меняется призма, через которую смотришь на происходящее. То, что изначально казалось жутким, начинает выглядеть уютным и родным для Ингрет. А вот окружающий мир с островами и его жителями, которые ей представлялись "фубля какие-то", внезапно встал на дыбы и показал что вместо скучного плоского брюшка у него та ещё жопа.

Вообще, отправить на смерть свою команду – решение на первый взгляд фиговое. Жестокое. Но мне это в голову пришло только сейчас. Когда читала – сомнений не возникало, настолько внятно прописано принятие решения Ингерт

Что ещё очень понравилось.
Вот вся эта сцепка капитан-судно. Она обыграна в разных вариантах от названия до мыслей Ингрет, её осознания себя в этой роли. Именно в этой и никакой другой.
Такое наслоение делает саму историю как бы многомерной. А если вернуться к параллелям, и вспомнить, что были ещё и такие как:
Интимные игры Механика с Фли/знакомство Ингрет с новым "кораблём", чтобы войти в доверие – очень перекликающиеся между собой сцены.
Или отношение Ингрет к вере (ко орая ,как мне увиделось, срать хотела на всяких там богов)/слепое поклонение островитян своему монстру-острову
Или как показаны две семьи – команда Ингрет и отношения Рыбачки с отцом (в её воспоминаниях, куда Ингрет пошла Проводником во время ритуала)
Все эти параллели основаны на контрасте и тем самым только подчёркивают и усиливают разницу между Ингрет и остальным миром.
Прием, который к тому же повторен не единожды и в итоге срабатывает отлично.

Вообще, очень интересно то, как в ходе событий меняется статус команды Ингрет. В её сознании и глазах читателя. От команды к симбионтам Фли. От симбионтов Фли к семье. От семьи к единому организму. Организму, от которого отрывают то один то другой орган. Это страшно. Это больно. И Фли (которую поначалу автор вместе с Ингрет рисует так, что тварь вызывает омерзение) под конец вызывает чуть ли не нежность. И восхищение. И какую-то... то ли жалость то ли грусть, что осознание пришло так поздно.

Вообще, в итоге мир (поначалу совершенно жопный) представляется не таким уж и жопным. Обычный такой мир, где сильный жрёт слабого. И даже островитяне не вызывают у меня каких-то отрицательных эмоций – они со своим "островом" тоже единое целое. И Адмирал – тот же самый "Капитан этой твари". Хотя нет, тут уже Адмирал! И мне даже стало интересно, насколько единоличен их остров-монстр-корабль-божество. Возможна ли целая флотилия?.. то есть, подчинение и объединение не только людей, но и иных "кошмаров" силой и волей Хэйхе-Йоддра.

Кстати, вспомнила всё-таки момент, который вызвал у меня сомнения. А именно: названия островов, которые надо сложить в одно. Когда читала, мелькнуло ощущение, что имя Хэйхе-Йоддра должно было прозвучать вначале, чтоб эти два плюс два в итоге не на пустом месте возникли. И почему-то показалось, что что-то такое мелькало в тексте. Однако когда пошла перечитывать начало – ничего о Хэйхе-Йоддре там не нашла. Хотя казалось, где-то примерно в рассказах Юннена об островитянах оно должно было упоминаться что ли.
Ну и имя "Адмирал" тоже удивило сходу. Показалось странным и ни к месту. Концовка, конечно, всё прояснила))) и да, повторюсь, двойное такое дно в названии мне тоже очень зашло. Кстати, именно из-за Адмирала и его дочери и вспомнилась Песнь Джайны в общем-то)

Вот как-то так.
И ещё раз большое спасибо за рассказ – очень понравился!)

   Сообщение № 10. 25.9.2024, 22:36, нижний ящик пишет:
нижний ящик ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 31
Цитата(Kraken Шура)
все детали обоснованы, а у кого вопросы - так читали невнимательно, вот например кто то выше спрашивает, почему умер навигатор Флиде — так ответ ближе к концу, навигаторы гибнут от одного приближения к большему чудовищу.

Спасибо за характеристику моему чтению, но на мой вопрос всё еще ответа нет. В рассказе погиб только навигатор неназванного корабля (механика его смерти тоже загадочна, и рождает еще больше вопросов к лору, потому как если каждый навигатор погибает от встречи с более крупным кошмаром - то это всё дюже не эффективное мореплавание, не так ли?). А что случилось с навигатором Флидеххет - не сказано, к "островам" их выкинуло как раз из-за того, что шли вслепую.

   Сообщение № 11. 26.9.2024, 01:28, Энни Нилсен пишет:
Энни Нилсен ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1355
профиль

Репутация: 140
Это очень крепкое, крутое тёмное фэнтези. Талантливо придуманные и хорошо написанное. На этом мои похвалы заканчиваются и я буду ворчать.
Вот до обряда инициации нового навигатора все шло отлично. И даже он норм, хотя вот эти руны мне не понравились, как-то инородно, я бы перешла сразу к распитию напитков. Но вот после началась фигня( не, там в принципе все понятно, но там либо жёстко вырезано многое, либо просто написано так, чтобы вписаться в размер. Это как, блин, китайские ножки-лотосы. Я прям чувствую фантомную боль этих недостающих кусков.
Карочи, если все расписать, будет шикардос. Оно и сейчас хорошо и вфинально, но блин горелый, автор вам самому не жалко свой рассказ?

   Сообщение № 12. 26.9.2024, 16:20, Рената пишет:
Рената ( Offline )
Читатель

*
Знаток
Сообщений: 62
профиль

Репутация: 11
Этот рассказ сам как черный океан с тварями, и хочется, и колется, и противно, и интересно. Почему самые отвратные решения (вроде любви механика к флиде) автор предпочитает более изящным? Потому что читатель ничего более утонченного не ест? Хотя это наверно общая болезнь. Для меня в итоге круто, но воняет.

   Сообщение № 13. 29.9.2024, 09:58, mironvysota пишет:
mironvysota ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 25
профиль

Репутация: 16
Идея: Все такое вкусное. 10 баллов.

Атмосфера: Сложно устроенный, сложно функционирующий мир раскрыть хм-хм очень сложно, особенно в малой форме. И тут я в любом раскладе на стороне рассказа. Такие миры должны жить. 10 баллов

Персонажи: вопросов нет. 10 баллов.

Язык повествования: Мне показалось местами тяжеловат. Дробный – вот такое слово использую as you want. Вообще такой язык я сильно люблю. У себя трусливо и старательно выкорчевываю. Восприятие не для всех. 10 баллов.

Сюжет: Интересно. Есть динамика. Есть цели и логика. Конфликт. Саспенс. 10 баллов

Итог: 10/10.
В моем лучшем мире такие рассказы выходят в топ и спят с лучшими женщинами в мире. Спасибо автору, я редко на конкурсах читаю то, что мне нравится безусловно – разве вот рассказы Костюкевича на ЧД «Морские пейзажи» и «Водолазы» производили такой эффект. Короче, когда нравится тогда нравится, у интересных и сексуальных всегда баллы повыше. (Рыжим так вообще прощаешь все).

Мой респект автору и рассказу.

   Сообщение № 14. 1.10.2024, 00:14, caravan пишет:
caravan ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 238
профиль

Репутация: 73
Это, конечно, очень хорошо. Пока один из лучших прочитанных текстов захода.
Да, есть ощущение, что в середине чуть подсократили, но для меня общее впечатление это не испортило.
А так всё, как мне нравится: мир мрачный, вроде и страшный, но не отвратный, а притягательный. Такая бездна, которая манит, в которую хочется заглядывать.

   Сообщение № 15. 1.10.2024, 19:21, Архимаг пишет:
Архимаг ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 949
профиль

Репутация: 57
mironvysota
очень может быть, что это будущий победитель. Хотя вот я не понял от слова совсем. Даже странно )))

Но признание не мешает мне делать утверждение о самых радужных перспективах сочинения. Ибо рассказ хорош безотносительно моего о нем мнения.

И да, такие работы часто побеждают

   Сообщение № 16. 1.10.2024, 22:45, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 11264
профиль

Репутация: 1197
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
Я не люблю засилье былок. А у вас с самого начала их есть. Почистить бы. Далее. Мне не нравятся некоторые обороты ваши. "Просоленная трава", например. Кто ее просолил? Как капусту, что ли? Если это сделал ветер, то он, наверно, просолил не только траву, которая могла шелестеть. Мне так же не нравится то, что меня как читателя все время окунают носом в жижу под названием "я автор, я так придумал". Я хочу ясности. Но мне нравится идея живого корабля.
Цитата
бодро, но загнанно отрапортовал
Попробовала представить. Не получилось. Почему помер Навигатор? Мне кажется, автор не новичок. Тогда откуда эти странные знаки пунктуации - !!! -? Это очень удобно - вовремя придумать зачарованную куртку, чтобы никто не утонул. Хотя до этого в рассказе про магию и не упоминалось.
Цитата
когда стальная поверхность воды почти уже стала надгробием
Ну зачем этот пафос-то?
Цитата
отдать якоря и отдалиться на пару льё
Посмотрите значение выражения "отдать якорь". Слишком затянуто повествование. Вы же не философский трактат пишете, а приключение. Где динамика? До середины повествования у вас тока выброс из брюха Флиде произошел. Ну надо же! Они, пока в воде барахтались даже кожу умудрились потерять, а ингредиенты для обряда сохранились. Всегда в куртке их носили? Или куртка еще и предметы возвращала, какие нужны автору.
Цитата
– Изыди!
Надо же! Прям священник православный. ну и совпадение) Не, все-таки с композицией у вас проблемы. Следующий кусок, довольно изрядный - обряд. Весь рассказ, грубо говоря, пара-тройка эпизодов. И кстати, ваш упоительный экскурс в душу Эйдре очень слабо связан с основным сюжетом. Как так-то? У меня вопрос. Погиб Навигатор. Как, зачем, почему? Не сказано. Лишь в конце вы говорите о том, что чей-то там Навигатор погиб по мере приближения более мощного морского кошмара. Ну так это-то почему не прописали? Почему экипаж нисколько не расстроился гибелью своего Навигатора? Про кожу содранную. Не поняла, к чему была эта деталь. В целом, неплохой рассказ, с интересной идеей. Композицию выправить, на запятушки вычистить, стиль поправить, с логикой повествования решить все вопросы. Вполне читабельно.

Добавлено через 38 с.

А. Почему Флиде выбросила свой экипаж? Я что-то пропустила?

   Сообщение № 17. 1.10.2024, 23:05, AVE пишет:
AVE ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 5
Я прочитал рассказ.
Хороший грамотный текст, оригинальный стиль, множество сложных имен - но для фэнтези это норма.
Повествование динамичное, атмосфера мира чувствуется - и это хорошо.
Загадочность, недосказанность? Так вообще отлично. Многие авторы этим пренебрегают и все разжевывают. Не надо так!
Единственный для меня минус - вы слишком увлекаетесь образностью, чрезмерно (на мой вкус) украшаете текст. Знаю, что многие читатели это любят, но я все-таки сторонник умеренности. Лучше одно точно слово, чем сложные и не всегда уместные конструкции.
В остальном очень достойно!

   Сообщение № 18. 1.10.2024, 23:25, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Преподаватель дискриминации

*
Демон
Сообщений: 1190
профиль

Репутация: 584
Слушайте, ну прочитал. Всегда должна быть ложечка дегтя в море хвалебных отзывов и плюсов. Вот будет моя. Чесгря, не понравилось от слова совсем. И у меня на это несколько причин.

Причина 1. Это рассказ-сеттинг. Сюжет в нем сводится не просто к чему-то примитивному, а буквально к одному предложению. Вот оно: Доукомплектование команды страшного живого корабля приводит к тому, что страшный живой корабль съедается другим страшным живым кораблем, который, в свою очередь, гибнет тупой гибелью. В целом, это даже катило бы на сносную историю, но... 40 000 знаков? Из них больше половины - на завязку? Да ну нет же.

Гигатонны знаков уходят на описание Флидеххет, ее внутреннего устройства, ролей команды, необязательные диалоги, поедание собак и прочее околобытовое и естественное для данного мира действо. Т.е., раскрытие сеттинга. И да, сеттинг неплохой и занимательный. Но на этом как бы все. Единственная по-настоящему значимая вещь в сеттинге - морские кошмары - так по-настоящему и не играет, и это несмотря на то, что мы о них все знаем. Вот Алексей Толстой, например, умел написать, как царь Петр в плавильне работает, и еще объемнее и многословнее, и это было здорово читать. Но как часть романа. Если вырезать эпизод в плавильне, сократить до 30 000 знаков, а потом оставшееся место забить очень кратким пересказом в духе "...а потом он дал люлей Карлу XII и стал императором, но умер нестарым человеком от болезни", то будет ли такая история самоценна? Боюсь, что нет.

Причина 2. Как следствие из первой. Поскольку автору интересно было про кошмаров, а про людей - нет, персонажи и не получились. Ну погодите, вот у нас есть мечта деда-ксенофила: извращенец механик, совокупляющийся с живым кораблем, будучи внутри этого самого корабля. Круто звучит? Круто! Но в пересказе. В тексте звучит вообще не круто. Механик очень бледно вырисован, ПОВ рассказа глядит на него стеклянными рыбьими глазами, скрадывая всю колоритность и уникальность данного персонажа; нет ни безумия, ни одержимости, ни странной влюбленности, ничего. Когда он, потеряв Флидеххет, убивается, легко задаться вопросом - а с чего бы? Ну спи с новой тварью, че нет-то? Где причина, по которой для него Флидеххет - та самая? Почему нам ее не показали?

И вот так можно о каждом персонаже, исключая, наверное, главгероиню, Адмирала и Эйдре. Да и они, мягко сказать, не вызывают ни интереса, ни желания сопереживать. Функции, как есть.

Причина 3. Несмотря на всю крутость морских кошмаров, я ни за что не поверю в то, что они до сих пор не вымерли. Ахиллесова пята данных тварей настолько легко поражается, что диву даешься.

Цитата
Ингрет даже не поверила сперва: чтобы простой механик-извращенец случайно узнал о морских кошмарах то, чего не знали исследовавшие их учёные мужи?


Ингрет не поверила - и я не верю. Соперничество на морях, промышленный шпионаж и простая вивисекция должны были давно уже положить начало массовому истреблению вражеских морских кошмаров, благо это делается легче легкого просто, буквально одним диверсантом-камикадзе.

Итого: удивлен, откуда столько положительных оценок. Если взять шкалу из одного из отзывов выше, то более-менее оценку вытягивают разве что язык и сеттинг. Все остальное значительно ниже среднего. Ше-хо, при всей его неоднозначности, является отлично выстроенной историей, в которой сеттинг помогает раскрыть проблематику, а не стоит во главе угла. Тут же просто придумано зеленое солнце, которое по факту так и не засветило ярко. А раз так - зачем оно нужно вообще?

   Сообщение № 19. 2.10.2024, 10:32, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Ъуъ!

*
Мастер Слова
Сообщений: 2099
профиль

Репутация: 265
Пришла из таблички.
Это хороший рассказ для начинающего вегетарианца, хорошо мотивирует.) Правда, рыбу тоже не скоро захочется.
Внезапно оказалось, что страшных тварей так легко убить. Это, пожалуй, можно назвать вотэтоповоротом.
Остался нераскрытым вопрос, почему все же люди-рыбы. С чем связана эта мутация? Вроде для команды живых кораблей не обязательно быть рыбами. Или жители деревни специально так мутировали?
Еще интересно, что стало с прошлым миром, раз исчезли рукотворные корабли. Но спишем все на очередной апокалипсис.
Вообще рассказ полон отвратительными подробностями, сюжет тоже не сказать, чтобы сильно богат, финал открытый, но написан хорошо. Так что наверняка пройдет в финал.

   Сообщение № 20. 2.10.2024, 16:20, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Online )
майа

*
Классик
Сообщений: 3726
профиль

Репутация: 976
Я прочитала рассказ. Приветствую!
Вы меня не звали, а земля слухами полнится. И чёт мне так понравился рассказ, что хочется написать хороший отзыв. но у меня времени крохи. Уверенна в том, что рассказ выйдет в финал, а значит у меня будет возможность откомментить достойно.
А пока жмякаю дважды.
Удачи!
Я ещё вернусь!

   Сообщение № 21. 3.10.2024, 23:55, Pishu пишет:
Pishu ( Offline )
Дебютесса Пролетная

*
Классик
Сообщений: 3498
профиль

Репутация: 493
Реччка
Мать, ну ты канешн, начитанная капец, мы ж тут в курсе с какой скоростью ты поглощаешь букво-метры. Но вот мы уже который коммент твой читаем: хля это похоже на вот ето! А можешь ты от своего богатого багажа отрешившись просто подарить Автору, пару слов о его тексте, ну не сравнивая с тем, как на том же бубне слабал сосед?

Автор, мы помним, Вы нас звали! Мы, чессовячее дойдём к Вам!

   Сообщение № 22. 7.10.2024, 18:08, Аленка пишет:
Аленка ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 209
профиль

Репутация: 54
Добрый вечер. Я прочитала Ваш рассказ.

Мрачноватенько получилось, местами мерзковатенько, но жутко атмосферно, и вот за эту атмосферу, за интересный мир я готова вам простить слабо раскрытых персонажей. Нельзя сказать, что ваши герои получились совсем картонными, но "эфирного времени" для того, чтобы полностью ожить, им явно не хватило (полагаю, виной тому ограничение по знакам, к которому вы приблизились вплотную). Оттого-то акцент на Эйдре (ее посвящение в навигаторы) выглядит слегка чужеродно.

Что еще понравилось? Использование деталей, начиная от изуродованного рта Штурмана до имени Адмирал, хотя иногда хотелось бы (как с нервом или смыслом рождения Навигатора), чтобы эти детали появлялись чуть раньше и давали читателю возможность самому "поискать решение". Понравилось, как изменялось отношение капитана к ее твари и вместе с тем изменялось и мое отношение - от омерзения до даже нежности? И команда с Флидеххет воспринимались уже как единый организм, и как единый организм, вероятно, уже не могла существовать отдельно одна от другой.

Желаю удачи! Думаю увидеть в финале.

   Сообщение № 23. 8.10.2024, 20:22, Pishu пишет:
Pishu ( Offline )
Дебютесса Пролетная

*
Классик
Сообщений: 3498
профиль

Репутация: 493
Доброго вечера, Автор! К Вам из таблички явились не запылились, што ж! Тут у Вас такие люди/звери/птицы вещали, чего бы сказать.
Ну, во-первых, есть стойкое ощущение, что два сильных Автора затеяли междусобойчик на рассказах о пиратских капитанах с живыми кораблями, максимально странными командами и шалость, определенно, удалась!
Во-вторых, в Вашем тексте Сове с девочкой было не так уютно, ибо мерзость, темень, э литтл бит извращества, кровища, мозгиии… Оно прям очень ощущательно очень сделано, прям до тошнотиков местами, и это ууухух как круто!
В-третьих, это, конечно, текст финального уровня и его, по мнению из дупла выводит даже не все технические достоинства, не атмосфера, не крутейший фантдоп и механика тамошнего бытия, не герои… нет! А вот это вот крестражирование души Навигатора… эта вот душа с разных сторон, которую всю по частям вы сначала расколотили, а потом, а потом не будем спойлерить, прям, удивительное какое-то сочувствие родилось и к кошмару, который всё жрёт и калечит, и к команде, которая, блин, прям вот команда и есть! Странная, но такая настоящая, эээх! Смогли, Автор! Прям сильно!

   Сообщение № 24. 8.10.2024, 20:26, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1780
профиль

Репутация: 473
Цитата(нижний ящик)
Напоследок хочу отметить, что в самой идее сложных психо-сексуальных отношениях экипажа с кораблём нашла отголоски романа "Вавилон-17" Дилэни, ну и может быть где-то рядом пробегал Уоттс с "Ложной слепотою", это хорошо.


А еще Лукьяненко с "Геномом"

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Поэт Слова
Сообщений: 1953
профиль

Репутация: 560
Я прочитала рассказ.
Сюжет понятен, хоть и не до прозрачноости Малопонятно, почему заниматься навигацией таких судов - запрещено? Непонятно, что за "остатки обеда" мешались с пеной прибоя? Ингрет вырыгала, что ли? Непонятно, как люди не слышали криков Эйдре, сражающейся с собой? Непонятно, зачем Ингрет убила Хэйхе-Йоддр?
Блошки:
Цитата
Ему бы понравилось бороздить моря наедине со своим обожаемым кораблём, без капитана и команды. Ровно до того момента, как он помер бы от голода.

Это что, дань уважения той легенде, что моряки рыбу не едят?
Цитата
Эйдре никогда не была в этом доме, зато насмотрелась о нём кошмаров.

"наслушалась", наверное? "Насмотреться" можно только будучи вблизи.
А вот идея рассказа, его мораль - непонятна. Что автор хотел сказать? Даже предположить ничего не могу.

   Сообщение № 26. 29.10.2024, 17:49, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Автор
Сообщений: 1050
профиль

Репутация: 442
Ух, как круто! Сеттинг на миллион, детальки все – вкуснейшие. Да, я осознаю все композиционные и отчасти сюжетные слабости, но атмосфера, нерв, ритм – круто, да. Из рассказа прям не хотелось уходить, хотя настойчиво выгоняли. В общем, мне прямо очень понравилось.

Если немного отойти от эмоций, то у меня, наверное, две более или менее оформленные претензии. Первая – насчет того, что за Ингрет не следили. И не следили, потому что она спятила. Ну все-таки она капитан, все-таки она умеет проводить обряды с Навигаторами (а Навигаторы им еще понадобятся), как-то легкомысленно бросать ее в матросы и не следить. По мне так это не вытекало из логики рассказа (в отличие от очень многого другого), а было приписано автором на полях. Потому что и у автора возник вопрос – а как же Ингрет так запросто попадет к нерву? Вот вам ответ. Ответ довольно мутный.

Вторая претензия имеет право быть оспорена, но все же. Ведь Адмирал называется Адмиралом. Неужели бывалую команду этот факт не смутил? Адмирал чего он, если там только твари и плавают? Это такое мощное ружье, которое хорошо стреляет для читателя – потому что на этапе знакомства с ним у меня лично было полное ощущение, что Фли там единственный такой монстр (или по крайней мере, самый мощный). Хотя даже я задумалась, а где Адмирал стал Адмиралом? Странно, что не задумалась команда.

И по композиции получается небольшой расколбас. Момент с появлением большой твари очень силен, как и высасывание Фли, как и жертва механика. Потом напряжение сбивают одним ударом перед финалом, но и финал довольно мощный, однако все же не такой, как сцена с Фли. И на второй катарсис не хватает. У меня нет идей, как можно было бы сделать лучше, просто к финалу я почувствовала себя измотанной.

Но идея с механиком чудо как хороша. Да и вообще хорошо. Мне бы хотелось (по крайней мере, пока), чтобы этот рассказ победил. Поэтому изо всех сил желаю ему удачи.

   Сообщение № 27. 1.11.2024, 10:42, Котик пишет:
Котик ( Offline )
лысая киска

*
Демон
Сообщений: 1234
профиль

Репутация: 313
Приветствую, автор! Я ознакамливался с рассказом чтобы понять что в Клуб рисовать, но чёт залип. Зачитался... А такое бывает крайне редко! Мне очень понравился ваш рассказ!

Я вообще не люблю морскую тему. Ещё в порту там потусоваться куда не шло, но мореплавания, кораблекрушения и, о хоспади, морские сражения — не мое. Как-то не возбуждает. Хз. Но здесь... Просто супер! Сцены, сравнимые с лучшими произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта. Образы, достойные кисти Ханса Руди Гигера. Ярко, сочно, натуралистично! Все булькает и клокочет, шевелится, благоухает и дерет горло прогорклым привкусом. Рыбо-люди, извращенцы, культисты, тентаклики :heart:

Единственное что слишком плотно. Концентрированное безумие! Хочется остановиться, сделать передышку, обдумать. Хочется смаковать, но рассказу очень тесно в столь смехотворном объёме. И ты читаешь, читаешь, глотаешь эти прекрасные вкусности, имена, названия. И прям входишь в некий транс. Флидеххет-Ирэ-Абелет-Юннен-Флиде-Хэйхе-Йоддра-Эйдре! Бам! Бам! Бам! Эпично, колоссально!

Отзыв пришлось чистить от мата, но можете подставить свои любимые слова во всех восклицаниях и восхищениях :hug:
Спасибо за крутой рассказ!

   Сообщение № 28. 20.11.2024, 21:35, Benedetto пишет:
Benedetto ( Online )
Strider

*
Сочинитель
Сообщений: 678
профиль

Репутация: 242
Автор, приветствую! Лучше поздно, чем никогда)

Я как будто пересмотрела "Пираты Карибского моря", только взрослую версию. С боди-хоррором, героическим и грустным концом и капитаном (капитанами?), идущими_и на дно вместе с кораблём.

Безумно понравилось самопожертвование Флидеххет - трогательное и жуткое. И странная, беззащитная, удивительная попытка огромного корабля подружиться с героиней, сделать ей приятно, успокоить и утешить её. Прямо перед тем, как она убьёт его. И себя. Потрясающе.

Единственное, что меня слегка удивляет - мотивация финального самопожертвования. Ей стало жалко каких-то рандомных капитанов, серьёзно? Но она только что обрекала людей (своих друзей!) на постоянную ментальную и физическую пытку, только чтобы Флидеххет могла плыть. Или существование в роли рабыни-уборщицы было ей настолько невыносимо? И финальнвй акт был не самопожертвованием, а способом суицида? Тогда, возможно, на этом стоило сделать акцент в конце?

В любом случае, это было совсем не жутко и не мерзко, но очень круто. Спасибо большое.

   Сообщение № 29. 1.12.2024, 22:49, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2654
профиль

Репутация: 846
Здравствуйте, автор, я к вам с тремя вопросами традиционной эстафеты, отвечать на которые нельзя до объявления итогов конкурса, хотя, несомненно, вы это знаете, потому что наверняка здесь не первый раз)
Отношение мое к вашему рассказу парой фраз не опишешь, поскольку рассказ одновременно и великолепен, и прихрамывает кое-где на сюжетку, но, поскольку сама в рассказах в сто тыщ раз ценю больше впечатление, чем костыли традиционных схем, укорять вас не буду, мы же на конкурсе фэнтези, тут главное — удивить вымышленным миром, а не прыгать по классикам, и да, экспозиция потому часто сжирает большую часть лимита, нуишто, главное, чтоб текст пришел туда, куда автор хотел) А тут автор хотел, мне кажется, больше фантасмагории со смыслом как у Монтеня, ну, "философствовать — учиться умирать" вся вот эта тупая сила природной жизни, весь этот биологический-бионический бурлеск, такая вот безучастная сила, ввергающая героиню — да и всех персонажей — в психоз, в полное одиночество, вынуждающая, как мидия к камню, присосаться хоть к какому-то смыслу, ну и понятно, почему никому из них, даже самому большому чудовищу, не хватает смекалки на всякие там экзистенции, главное - просто бы выжить, и тогда... Так, стоп, а то далеко уедем от текста. Героиня, конечно, прозревает мир более-менее внятно, потому и рискует свихнуться больше других. В целом я от этой вашей интерференции морской биологии и философии здорово устала, ну и от всяких рыбочервяков тоже, порой даже казалось, что переусложнение отталкивающей этой фауны не сколько эпатирует, сколько маскирует нежелание высказывать просто и прямо какие-то простые мысли. Опять стоп, а то расшифровка метафоры текста уведет совсем уж далеко. В общем, текст — провокация, подтекст — тупая сила как она есть и сознание смертности ввергает разумную обезьяну в эсхатологические страхи и психологическое нездоровье)) Как то так у меня прочиталось.
Ну и рассказ этот, конечно, не получается, что называется, "читать из одного текста", все время фоном проклятие черной жемчужины и такое прочее, что, конечно, автору медалька, потому что умение подключить читательские архивы к прочтению своего текста дорогого стоит.

Вопросы:

1) Если подключить христианскую парадигму, мог бы ваш мир стать чем-то вроде чистилища?

2) Какой момент в рассказе именно тот, ради которого вы стали писать весь рассказ?

3) Какой вопрос по этому тексту вы сами задали бы идеальному читателю?

   Сообщение № 30. 3.12.2024, 08:27, Дафнa пишет:
Дафнa ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 369
профиль

Репутация: 79
Здравствуйте, автор, я прочла.
И вау, впечатляет размах! Я под мощным впечатлением.
Писали уже, что истории тесно в рассказе, ей бы роман. А мне наоборот нравится. Во-первых, махину такую запихнули в рассказ - уже мастерство. Во-вторых, в романе мы бы свыклись с миром, и все происходящее нам казалось бы уже привычным и норм, к концу накал бы спал. Мне вот понравилось, что за короткое время появляется кошмар, а потом -кошмар кошмаров и бьет меня по голове своей колоссальностью.
В рассказах Лавкрафта происходит то же самое. Ктулху уже сколько раз упоминали? Буду банальной, но мысли о нем не отпускали весь рассказ))

Однако у меня и остались вопросики - это не то, что претензии, но то, что мне оооочень хотелось бы узнать:
1. Почему Фли-фли таки выплюнула свой экипаж? Предполагаю, потому что испугалась большого корабля? но тогда, почему "пасется" рядом с островом.
2. Важный вопрос!!! Почему большой корабль был под водой, и насколько понимаю, не мог подняться, Почему смог вот сейчас? ЧТо изменилось, чем появление компании сдвинуло ситуацию. Тем, что дочь стала навигатором, а гг должна была быть проводником? Так ее отец мог сделать навигатором. К тому же, насколько понимаю, дочь стала навигатором Фли-фли, а на этого монстра.... (вот этот тот момент, из-за которого история для меня держится все-таки на волоске)

3. Ну и финальное -убийство Хэйхе. Героиня делает это, чтобы "спасти" через смерть свою команду. А не ради того, чтобы как бы мир спасти от супер монстра. Кажется, что это все-таки должно быть более важной целью. Но в принципе она эгоистка... так что о мире думать - ей такое.
4. Когда будили Хэйхэ, героиня сразу говорит: его капитан - Адмирал. У меня мозг дернулся. Откуда это взялось? откуда она узнала

ВОт если исключить спорный момент, эта история для меня на конкурсе одна из самых цельных и логически завершенных пока. У других просто этих ниток белых торчит целый моток. И все же цельность героя есть и логичное завершении истории в жанре мрачного фэнтези.

   Сообщение № 31. 7.12.2024, 11:27, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5851
профиль

Репутация: 494
Штош, автор, добрался я до вашего рассказа. И сейчас буду бить, возможно, даже ногами.
Вот вроде бы в рассказе дофига всего интересного и яркого, но в итоге его можно бить практически за что угодно. На 10/10 тут выполнен только мир, причем не столько фактологически, сколько сочетанием фактов с описаниями. Тут цветистость и бесконечное нагромождение кружев стиля работает в плюс, чем и подкупает читателей. Яркие образы именно так и работают, что мы и видим в отзывах выше.
Но если достать скальпель и углубиться ниже, начинаются проблемы. Во многом, конечно, из-за объема. Весь объем, как и в "городе, где все вовремя закрывают глаза", сожрали цветастые описания местного фантдопа. Тут они работают в минус, но это конкурсное ограничение, а не литературное. Превратить рассказ в повесть, и оно устранится.
А вот что не устранится, так это сюжет и персонажи. Так как большая часть текста ушла на финтифлюшки и описания, для сюжета с персонажами осталось всего ничего. Причём сюжет ещё кое-как смог бы вытянуть, если бы у него были нормальные движители, извините за каламбур. Вот, кстати, Движитель, он же Юннен. Что будет, если выкинуть его из сюжета? А ничего не будет. Он в сюжете играет роль мебели, фактически у него даже должности персонажа нет, он - такая же описательная часть лора, как и щупальца Флидехедд. То же применимо к Абелет, но она хотя бы болтает без умолку и тем самым создаёт себе декоративную роль. Юннену же не повезло.
Или вот механик. Знаете, зачем он нужен? А вот зачем:
Цитата
Одна деталь, впрочем, оказалась золотым самородком среди песка. Ингрет даже не поверила сперва: чтобы простой механик-извращенец случайно узнал о морских кошмарах то, чего не знали исследовавшие их учёные мужи? И разболтал в серенаде о том, какая его ненаглядная Флиде хрупкая и ранимая?

Знаете, я тоже не верю. Это выглядит, ну... как бы так метафорически... как пятнышко на чести королей Франции. Вроде бы и крохотное, но бросается в глаза и оттого выглядит огромным.
НЕТ, СЕРЬЁЗНО? Вот такой тупейший deus ex machina в конце? Ладно ещё люди-рыбы не читали "100 вещей, которые я сделаю, когда стану Злым Властелином", но это?.. А главное, в результате и механик, и его единственная яркая черта превращаются в функции. Они нужны только ради передачи этой информации капитану.
А знаете, в чём проблема ваших персонажей? Они лишены мотивации. Ну, кроме механика, конечно, но у него мотивация прямо растёт из функции. Вот зачем, к примеру, Штурману плавать по этим морям, заплатив изуродованным ртом и невозможностью снять маску на людях? Зачем Навигаторам устраивать себе лоботомию? Про Юннена и говорить не стоит, он буквально разлагает собственную личность, чтобы получить взамен... что? А хрен его знает. Вы, может, это и знаете, но в рассказ дописать забыли. Или не смогли - увлечённо описывали щупальца. Так вот, у земных контрабандистов мотив - материальное благополучие. Да, они идут на риск, но они рассчитывают обогатиться и жить припеваючи, главное, чтобы повезло. А у вас персонажи закономерно жертвуют частью себя просто так. И додумать мотивацию за вас я не могу, слишком специфичный сеттинг. Стандартная мотивация контрабандиста подходит только капитану.
А, ладно. Ткнул бы я этому рассказу вфинал, если бы прочёл его раньше? Конечно, ткнул бы, при всех его недостатках в нём есть и масса достоинств, а главное - яркие образы, которые просто разносят в хлам большую часть остальных финалистов. Понравился ли он мне? Тут сказать сложнее, потому что мне понравился ваш мир, а рассказ - нет. Гораздо интересней было бы читать это всё в формате вики-статьи, так же, как я читаю статьи по Вархаммеру. Но имеем что имеем.
Цитата
В двадцати льё отсюда

Автор, льё - это примерно 5 км. 20 льё - это 100 км. Вы уверены в цифрах? Как там у вас логистика внутри этого корабля налажена? И как за 100 км его видно на море? -)))

   Сообщение № 32. 11.12.2024, 16:34, Koshka9 пишет:
Koshka9 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 44
профиль

Репутация: 31
Добрый вечер, уважаемый автор!
Я прочитала Ваш рассказ. Пока читала невольно вспомнила сказку Ершова и Чудо-Юдо рыбу-кит. Ну, это если кто-то помнит историю про Конька Горбунка.
Композиция. Очень затянутое и в невнятное начало, которое не погружает ни в атмосферу, ни в сюжет. Из-за этого композиция получается несбалансированная. Долгое и детальное описание устройства корабля и что делает каждый член экипажа энергии и интереса. Интрига развивается только ближе к концу. И вот тогда становится интересно читать, появляется динамика, движение. Но интрига с нервом в конце разочаровало – вот реально рояль в кустах.

Образы. Ингрид - капитан какого-то животного, который перевозит контрабандные грузы. Это все, что мы о ней знаем. Ее монотонные размышление, воспоминания, объяснения, переживания, к сожалению, не вызывает сочувствие и переживание к героине. На мой взгляд, образ не удался. Я даже не поняла до конца ее роль в команде. Штурман, навигатор, механик – у каждого своя точная цель и задача. А что она делает - командует? Так не она командует, а Флидеххет. Как она выглядит? Почему она стала капитаном? Как ей досталась Флидеххет? Как она набрала команд? Почему они пошли с ней? И в конце странное самопожертвование ГГ: я всех уничтожу, остатки своей команды тоже, хотя я ей очень дорожу, и сама умру всем на зло. Странное решение проблемы. Да и не похоже, что она готова спасать мир.

Образ Абелет и то получился интереснее. Там хоть есть характер, сила, эмоции. А вот Флидеххет понравилась – оказалась не монстром, а очень милым и добрым существом, которого эксплуатировали. Жаль, что ее съели.
Все остальные герои, особенно Адмирал и Эйдре – какие-то пешки-тени.

Мир до конца не прописан. Так отдельные кусочки, которые не складываются в общую единую картину. И у меня возникло много вопросов. Например, зачем люди становились Навигаторами, если они теряли себя, свою душу? В чем смысл? Или:
Цитата
То, что они собирались сделать, на материке каралось жестокой смертью – но лучше риск, чем доживать свой век на островах и отращивать раздвоенные щупла.
– а что они собирались сделать? А почему это каралось смертью?
Цитата
Ингрет ступила на трап, покидая землю острова людей-рыб, и пожелала не возвращаться сюда никогда.
– А почему? Чем они ее так обидели? Она же даже не познакомилась с ними.
Цитата
Почему их обитатели не теряли постепенно рассудок, как жители побережий материков, а отращивали щупла; зачем им эти щупла были нужны
– Как я в дальнейшем поняла, щуплы нужны были, чтобы вызвать Хэйхе-Йоддра. Странно, но ладно. А почему жители побережий теряли рассудок? От чего? И зачем они тогда жили на побережье? И если так опасно, что они даже в воду не заходил, то живи себе на континенте и все хорошо будет. Сколько стран не имеют выхода к морю и ничего)) Не прописан мир, поэтому вопросы остаются.

Язык. Тут тоже есть над чем подработать.
Цитата
Воздух можно было резать ножом
- А что не так было с воздухом, что его можно было резать ножом?
Цитата
Опустевший собачий труп с отверстием в затылке лёг в набежавшую волну. В ней же исчез и червь.
– Где исчез? В набежавшей волне? Труп собаки не исчез, а остался в набежавшей волне (волна замерла?), а червь в этой же волне почему-то исчез. Просто представьте картинку.
Цитата
И Ингрет поплыла – как могла, не разбирая дороги, путаясь в конечностях.
– У нее много конечностей? Вроде об этом не было ничего сказано.
Цитата
Ингрет отупело смотрела, как остатки её обеда мешались с пеной прибоя.
– О, а когда она успела пообедать?
Искусственные, надуманные диалоги, особенно вначале. Посудите сами:
Цитата
– И всё же! Вопрос такой. Если бы, скажем, кто-то из здешних: мальчик с глазами карпа, старушка с клешнями вместо ног... Если бы кто-то задумал прогуляться по берегу, а наша Фли-Фли задумала перекусить – вы бы, капитан, так же ей приятного аппетита пожелали?
– Ну что вы, капитан! Пустое любопытство.
– Напоминаю: чем меньше Флидеххет съест, тем больше её кормить придётся Юннену. Мои люди мне дороже чужих собак. Теперь, когда ваше любопытство удовлетворено: есть известия? И где, если на то пошло, Юннен?
-
Куда пошло? Кому пошло? Прочтите вслух. Ну не говорят так. А имена? Язык сломать можно: Абелет, Флидеххет, Эйдре, Йоддр, Гленверет. Очень рекомендую читать свои рассказы вслух: помогает и картинку увидеть, и имена подобрать, чтобы язык не сломать, и сделать диалоги реалистичными.

И последнее, а какая идея этого рассказа? Какой мыслью Вы хотели поделиться с читателем? О чем читатель должен задуматься, прочитав эту историю? Увы, у меня нет ответа.

В целом задумка интересная, интрига есть, но вот над реализацией стоит еще подработать.

Спасибо за рассказ, уважаемый автор.

   Сообщение № 33. 11.12.2024, 17:35, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5851
профиль

Репутация: 494
Цитата(Koshka9)
А имена? Язык сломать можно: Абелет, Флидеххет, Эйдре, Йоддр, Гленверет.

Ну это-то как раз нормально, лавкрафтовщиной отдаёт. Там тоже подобные имена используются, а в рассказе хороший такой флёр тамошней атмосферы.

   Сообщение № 34. 11.12.2024, 20:16, Koshka9 пишет:
Koshka9 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 44
профиль

Репутация: 31
Цитата(Эллекин)
Ну это-то как раз нормально, лавкрафтовщиной отдаёт. Там тоже подобные имена используются, а в рассказе хороший такой флёр тамошней атмосферы.


Эллекин, ну вот именно отдает)

   Сообщение № 35. 11.12.2024, 20:54, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5851
профиль

Репутация: 494
Как будто что-то плохое

   Сообщение № 36. 11.12.2024, 21:36, Koshka9 пишет:
Koshka9 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 44
профиль

Репутация: 31
Хм.. стало любопытно, пошла смотреть имена героев из произведений Лафкрафта. Так как произведения на английском, то имена соответствующие ближе к "английскому уху". Генри, Чальз, Джозеф...

1. Чарльз Декстер Уорд — молодой человек, увлеченный оккультизмом.
2. Генри Армитидж — библиотекарь из Мискатоникского университета.
3. Уилбур Уэйтли — гибрид человека и существа из другого измерения.
4. Фрэнсис Уэйленд Турстон — исследователь, изучающий культ Ктулху.
5. Джозеф Кервен — некромант и предок Чарльза Декстера Уорда.
6. Гилман — студент, столкнувшийся с ведьмой Кезией Мейсон.

А вот с именами монстров - соглашусь с Вами. Сходно:
1. Ктулху
2. Азатот — хаотическое существо, находящееся в центре вселенной
3. Ньярлатотеп — многоликий посланник
4. Йог-Сотот — существо, существующее вне времени и пространства
5. Шаб-Ниггурат — тёмное божество, известное как Чёрная Коза с Тысячей Молодых
6. Дагон — морское божество, связанное с глубоководными существами
7. Хастур — таинственное существо, связанное с безумием и хаосом

То есть, люди - с обычными именами, а то, что касается потусторонних сил - нет. И тут логика Лафкрафта абсолютно понятна. И вопросов не возникает)


   Сообщение № 37. 12.12.2024, 00:09, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5851
профиль

Репутация: 494
Так тут обычных людей и нет. Либо экипаж корабля, либо люди-рыбы.

   Сообщение № 38. 12.12.2024, 12:35, Koshka9 пишет:
Koshka9 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 44
профиль

Репутация: 31
Цитата(Эллекин)
Так тут обычных людей и нет. Либо экипаж корабля, либо люди-рыбы.

Соглашусь, что, к сожалению, мы не знаем, что из себя представляет экипаж корабля. Возможно, если есть люди-рыбы, то могут быть и люди звери. Кто их знает?
И все-таки я останусь при своем мнении, что имена героев должны быть продуманы, а если они такие странные, как тут, то хорошо бы, чтобы было какое-то обоснование, какая-то логика. Я, к сожалению, не увидела этого в рассказе, поэтому и задала вопрос. Возможно, автор позже сможет поделиться своими мыслями.
Помимо прочего всегда приятно, когда автор, с заботой о читателях, выбирает легко читаемые имена.


Лайка Ролингстоун ( Offline )
собака-читака

*
Сказитель
Сообщений: 506
профиль

Репутация: 278
Здравствуйте, уважаемый автор. Дочитала. И сначала о хорошем. В принципе, мне понравились живые корабли, идея, конечно, не эксклюзивная, но неплохо вами освоенная-обжитая. И вами, и вашими героями – взять хотя бы эту симпатичную детальку обустройства Флидеххет, что изнутри она обшита сосновыми досками. Для сравнения: Хейхэ-Йоддр не обшит ничем, он откровенно, неприкрыто мерзок. Верная деталь? Да.
Ну, и ещё, на фоне персонажей-теней, чистых функций (а иногда не таких уж и чистых, мутноватых, чего уж) Ингрет так-сяк присутствует. Со всеми этими её кислыми огнями желчи и обожжёнными брызгами глазами. И ещё они уколоты очертаниями домов. А раньше – приземистыми кустами… Ну, сами видите, здесь у меня всерьёз уже не получается, перехожу к тому, что не понравилось. Как всегда предупреждаю, что это моё и только моё восприятие. Кому-то понравилось – отлично. Не отговариваю ни в коем разе.
Вот с ощущений Ингрет и начнём. Они – пожалуй, всё , что я, читатель, от неё получаю. Ингрет ощутила то, Ингрет ощутила это. В какой-то момент у меня всплыл в памяти рассказ из восприятия новорожденного младенца. Там так и было, он всё время что-то ощущал. Но там, сами понимаете, – что ему ещё делать-то. А надо сказать, что эта ощущенческая модальность очень нехотя, очень плохо пропускает какое бы то ни было самоотстранение, иронию, самоиронию, и получается, что героиня так серьёзно-пресерьёзно что-то всё время ощущает, что… серьёзно? :) В общем, в этом есть уже какой-то комизм. Так часто бывает, когда что-то чересчур.
То же и с мрачностью, то же и с противностью. Вообще, по-моему, это даже не рассказ-сеттинг, а рассказ про то, как устроена Флидеххет. Когда речь идёт об этом, есть какая-никакая система, какая-никакая внятность, даже логика – вот Штурман, вот Навигатор, один говорит, другой слушает, и пр. Но за пределами этого кораблеустройства кто в лес, кто по дрова. Настолько вольная фантазия, что, кажется, просто на ходу, от щедрот всё это добавляется, не соотносясь ни с чем. Почему герои боятся моря? Ладно, людская команда (да и как «ладно», они, блин, морские контрабандисты), но «люди-рыбы», живущие на острове? Что там за история с оппозиционностью? Что за беготня с одной, второй… пятой Эйдре? В комментариях предполагают, что именно в том районе вы нещадно сокращали, но чисто читательское моё впечатление обратное – как будто просто что попало по-быстрому вписывалось, чтобы дозаполнить сорокатысячное пространство. Что с сюжетом вообще? О чём рассказ? Тонули, не утонули, всё равно потом утонули...
В целом получается вот как. Более или менее стройно данная, придуманная Флидеххет – и остальное. Причём, «более или менее» пишу тоже не просто так. Как-то бы наверное, прояснить бы её наплевательство (в обоих смыслах, да, на всё плюнула – и взяла да всех выплюнула). А если необъяснимо, то как вообще на таком плавать. Это, если «перевести» на обычный корабль, он в любое время в любом месте просто бульк и всё. Вне зависимости от чего-либо. Просто так, плыл-плыл, а теперь не плывёт.
И совсем чуть-чуть по словесным штукам. Где-то получше, где-то похуже, но, по-моему, вот эта вот фразка прямо-таки исчерпывающе-показательна:
Цитата
Ледяной ужас прошёлся по нервам раскалённым лезвием.

Ледяной ужас, раскалённое лезвие… Ух как забирает. Но я там, в начале, про комизм уже говорила.
Традиционные поздравления уважаемому автору с финалом.
ЗЫ. Да, «бодро, но загнанно» я тоже не представила. Но старалась, честно :).

   Сообщение № 40. 14.12.2024, 16:24, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1205
профиль

Репутация: 368
Прочитал рассказ, ух… с какого-то подхода…

Простите меня, автор, но я тот (возможно, единственный) читатель, которому не понравилось ну вообще… И дело вовсе не в мрачности или противности, о которой пишут в комментариях. Да, я не люблю мрачное и не люблю мерзкие подробности. Но ваш рассказ вовсе и не такой. Есть гораздо более «темные» и мрачные рассказы.

Да, я понимаю всю вашу колоссальную задумку и аплодирую ей. Вы придумали грандиозную задачу и, если бы полноценно воплотили ее, то это был бы замах на победу. Но, на мой взгляд, с задачей не справились. Я через рассказ буквально продирался. Несколько раз меня что-то отвлекало от чтения, и я легко и с радостью отвлекался. В итоге на рассказ ушло несколько дней.

В-первых, стиль. Я вижу, что кому-то зашло. Но на мой вкус, язык неумелый и тяжелый. Я сам не Бог весть какой стилист, и многие вещи тоже делаю интуитивно. Но есть же какие-то базовые вещи. Если мы хотим передать какой-то образ, то, подбирая слова, должны попытаться встать на сторону читателя и попробовать увидеть, а как он это представит. Мне ясности в описаниях очень не хватало. А ведь описания – это важнейший инструмент писателя, которым он погружает читателя в свой мир. Я не погрузился, вообще ни на какой сцене рассказа.

Вот, например:
Цитата
Прямо под ней – чёрная бездна, полная тварей, или хуже – полная ничего.

Я на этом моменте споткнулся, но пропустил, ожидая разъяснения в конце. Что там за бездна, что там за твари? Они вроде подплыли к острову, значит, глубина у берега небольшая. Какая бездна? И что там за твари? Тут мы вроде бы подходим к пониманию, почему люди панически боятся океана. Там кишат некие твари (я представил их в виде черных пираний), которые наводят ужас только лишь своим присутствием. Но в итоге я так и не понял, есть ли там кто-то или же весь этот ужас происходил исключительно в голове Ингрет.
Цитата
глыба Флидеххет, обезумевшая, изгнавшая, а её форма – а узор наростов – нельзя смотреть, но невозможно оторвать взгляд

А какая форма? А какой узор? А размеры Флидеххет? С чем ее можно сравнить? Как я должен это представлять? Я вообразил, что Флидеххет – это такой гигантский бесформенный кусок мяса, этакая морская амеба. Но так ли это?
Цитата
А кровь в ушах Ингрет громче океана, а сердце камнем тянет вниз, вниз

Она не умеет плавать? Или от страха случился ступор? Или свойства воды влияют на организм? Что с ней вообще происходит?
Цитата
раздвоенное щупло посреди лба.

Как нужно представлять это щупло? Что это? Это гибкое щупальце? Или костяной рог? Или некий живой сенсор, как у рыбы-удильщика?

Дальше. Абзацы. На мой взгляд, их слишком много, особенно вначале. Предложение – абзац. Два предложения – абзац. С какой целью так сделано? Абзацы помогают отделить массы текста друг от друга, чтобы в нужный момент читатель как бы остановился, осмыслил, и перешел к следующему действию. Здесь же такое ощущение, что абзацы ставились от фонаря. Например:
Цитата
Ингрет была бы не прочь надраться и до беспамятства, но не умела: её желудок был слабее головы.
Ни тому, ни другому, впрочем, опасность не грозила: Ингрет пока не отчаялась настолько, чтобы переступить порог местного кабака. Она знать не желала, из чего клятые островитяне гнали своё пойло.
Оставалось торчать на берегу и воображать, что стережёшь своё живое ненасытное судно, свой не очень-то ручной кошмар. Как будто Флидеххет не покинула бы своё пристанище, будь её воля, и как будто проклятия Ингрет этому как-то помешали бы.
Не смог бы помешать даже Кортен, оставшийся внутри механик – "механик", ха. Ему бы понравилось бороздить моря наедине со своим обожаемым кораблём, без капитана и команды. Ровно до того момента, как он помер бы от голода.

По сути это одна мысль, которую обдумывает Ингрет. Зачем эти искусственные паузы, на которых вынужденно спотыкаешься?
Цитата
Ингрет была бы не прочь надраться и до беспамятства, но не умела: её желудок был слабее головы. Ни тому, ни другому, впрочем, опасность не грозила: Ингрет пока не отчаялась настолько, чтобы переступить порог местного кабака. Она знать не желала, из чего клятые островитяне гнали своё пойло. Оставалось торчать на берегу и воображать, что стережёшь своё живое ненасытное судно, свой не очень-то ручной кошмар. Как будто Флидеххет не покинула бы своё пристанище, будь её воля, и как будто проклятия Ингрет этому как-то помешали бы. Не смог бы помешать даже Кортен, оставшийся внутри механик – "механик", ха. Ему бы понравилось бороздить моря наедине со своим обожаемым кораблём, без капитана и команды. Ровно до того момента, как он помер бы от голода.

Разве так не более естественно?

Ну и еще один момент, о котором выше упоминалось: пересказ. Полрассказа мы по сути осмысливаем предысторию с экспозицией, которые проигрываются мыслями капитана, плюс немного диалогов. Из реальных действий только крушение у острова, остальное – рефлексия героини и инфодампы в виде воспоминаний и размышлений. Ингрет размышляет о парадоксальности морских путешествий, попутно знакомя читателя с авторским миром. Ингрет проигрывает в голове порядок инициации новых Навигаторов. Ингрет «обдумывает» своих членов экипажа, чтобы читатель с ними познакомился. Пересказ, пересказ, пересказ. И даже обряд инициации – это тоже по сути пересказ видений, которые видит Ингрет. Я не говорю, что так нельзя делать. Все мы этим злоупотребляем, и я в том числе, особенно, когда лимит знаков поджимает. Но это не высший класс для писателя. Реальное действие начинается только после совершения обряда, и как раз тогда появляется некоторая динамика, и читать становится более-менее интересно.

О персонажах. Слушайте, но Ингрет реально бесит. Весь рассказ она рефлексирует, страдает, сомневается, наматывает сопли на кулак. Это, извините, капитан? Который командует экипажем, плавающим внутри морского чудовища? Это не капитан, это какая-то размазня. Адмирал, при всем его безумии, даже больше импонирует. У него есть цель и смелость. А чего хочет Ингрет? Каковы ее мотивации?
Цитата
не променяет же она жизнь контрабандиста на прозябание в глуби материка.

А у меня такое ощущение, что её всю трясёт при мысли об океане и обитающих там существах. И главное, экипаж такого капитана слушается. Нет, я понимаю, что они там все немного чокнутые при такой жизни. Но должна же быть какая-то логика в поведении и мотивациях? Ок, тебя страшит море. Живи на материке, выращивай пшеницу и лук. Или охраняй там что-нибудь. Или же на земле бродят существа еще более ужасающие, чем морские кошмары? Но мы же об этом ничего не знаем.

Причем сами эмоции, конечно, имеют право на существование. Ингрет всё же человек. Но образ капитана не вяжется с ней. Судя по контексту, это не первое ее плавание. Данный персонаж и его рефлексия гораздо уместнее бы смотрелись, если бы Ингрет была помощником капитана, причем неопытным стажером. Допустим, погибает не только Навигатор, но и Капитан. И Ингрет вынужденно берет на себя бразды правления кораблем и экипажем. Вот тогда все эти метания, и сомнения, и жалость к Эйдре были бы уместны и вызывали бы сопереживания. А так, как есть – просто недоверие.

Мир. Вот тут хвалят мир. Мол, какой автор молодец, намутил такой сеттинг интересный. А мир-то и не прописан как должно. Сеттинг трещит по швам, и так и хочется сказать: «Не верю!» Вот плавают люди внутри морских чудовищ. Это опасно, страшно, омерзительно. Но люди это делают. Интересно, зачем? Что такого ценного в морских путешествиях в вашем мире? Ну, допустим. Упоминается, что раньше было традиционное судоходство, а потом вдруг это стало невозможным, и люди вынуждены плавать внутри гигантских амёб. А почему невозможно? Было возможно, а стало невозможно? Что изменилось в мире? Пробудились подводные монстры и стали топить корабли? Но и Флидеххет, и Хэйхе-Йодр показаны довольно-таки инертными существами. Последний так вообще продолжал бы дремать, если бы его не разбудили ритуалом и не заставили куда-то плыть с помощью Навигатора.
Цитата
Как будто ужас, неизбежный и всепоглощающий, не охватывал любого смертного в морской воде или над ней, как будто целые экипажи не сходили с ума, стоило кораблю – обычному, рукотворному кораблю, когда-то были и такие, – отдать якоря и отдалиться на пару льё.

Угу. Это непонятно, но допустим. Какое-то безумие охватывает людей на обычных кораблях. В таком случае, почему внутри морского кошмара безумие никого не охватывает? Шкура Флидеххет не пропускает «волны безумия»? Как это вообще работает? И почему раньше безумия не было, и люди строили обычные корабли, а потом появилось?

Зачарованная куртка, которая помогает держаться на воде. Ага, у них там магия есть. Магией нельзя как-то нейтрализовать ужас и безумие, которое приносит океан? Почему от пресной воды безумия нет? Значит, это связано с составом морской воды? Магический противогаз нельзя было изобрести? Ну да, я придираюсь. Но мне важно понимать причину, по которой герои соглашаются связать свои жизни с опасной непредсказуемой морской амёбой. Без этого я не верю героям, а значит, не сопереживаю им.

Потом, все эти монстры. Огромные махины. Чем они питаются? Рыбой, планктоном? Охотиться им ввиду размера, наверное, сложно. Разве вся жизнь подобного монстра не должна быть посвящена постоянному прокорму? Но Флидехеххт больше важны людские истории, которые ей можно проигрывать, словно фильм. Из историй она черпает энергию? Вечный двигатель? Как это работает? "Я автор, я так вижу?"

Морские кошмары довольно опасны, о чем нам говорит сцена с собакой. А капитан и экипаж защищены, значит. А каким образом? То есть понятно, что они что-то вроде симбионтов, и для Флидеххет они как часть ее организма. Но так же было не всегда? Как поймать и приручить морской кошмар? Как капитан становится капитаном? Плавает, такой себе кошмар, у берега, тут подходит парень и говорит: я буду тебе, значит, истории интересные рассказывать. И кошмар, вместо того, чтобы схватить человека щупальцами и сожрать, открывает щель в боку. Так это работает?

Зачем Флидеххет атаковала гиганта? Хотела защитить экипаж? Но до этого она равнодушно выкинула их в воду, а потом просто дрейфовала рядом безучастно. Для чего нужна была эта сцена, для драматичности?

Финал и развязка. Мало того, что рояль, о чем уже сказали. Так еще и ненужный рояль. Как я понимаю, морской кошмар без Навигатора абсолютно неуправляем. Значит, Ингрет нужно было просто подстеречь и убить Эйдре. После чего Хэйхе-Йодр благополучно опустился бы на глубину и продолжил дремать, как и делал это, надо понимать, тысячи лет.

А есть ли плюсы в рассказе, спросит автор. Ну, конечно, есть. Сюжетный поворот после ритуала – гуд. Колоссальность, эпичность масштаба Хэйхе-Йодра – круто. И даже идея внятная нарисовалась: оказывается, кошмары это не морские амёбы, а люди. Именно все эти Навигаторы и Адмиралы заставляют морских гигантов плыть куда-то, на кого-то нападать и т.д.
Но всё это крайне неумело и нескладно. Фантазия и талант есть. Умения еще нужно нарабатывать. Извините, автор, таково мое мнение.

Элиза Маджерская ( Offline )
куда, куда вы удалились, я не закончил говорить

*
Автор
Сообщений: 1285
профиль

Репутация: 414
Самое, конечно, время отвечать на вопросики - месяц спустя :) Но что ж.
Сначала эстафетные.
Цитата(Мурашка)
1) Если подключить христианскую парадигму, мог бы ваш мир стать чем-то вроде чистилища?
Не думаю, что мог бы - у "испытаний", через которые проходят его жители, нет смысла, нет искупления и очищения, это просто изменившиеся в худшую сторону условия, к которым человек приспосабливается как может.
Цитата(Мурашка)
2) Какой момент в рассказе именно тот, ради которого вы стали писать весь рассказ?
Пожалуй, конкретного момента, буквально ради которого я писала, не было: я хотела показать мир и рассказать маленькую историю маленьких людей оттуда, всё остальное - ради этого. Но если брать эпизод, к которому я подводила остальной сюжет - это выбор, который сделала Ингрет в подсознании Эйдре. Рискнуть и нарушить правила ритуала ради того, чтобы сохранить личность человеку, или пойти проторенным, надёжным путём? Ингрет выбрала второе и поплатилась. (Поплатилась бы она, если бы выбрала первое? Рассказ на это ответ не даёт).
Цитата(Мурашка)
3) Какой вопрос по этому тексту вы сами задали бы идеальному читателю?
Для начала нужно определить, что такое идеальный читатель ::D: Наверно, для меня идеальные читатели - это те, кто прочитал текст внимательно, вдумчиво и не спешат вешать ярлыки. Вот им я бы задала банальный вопрос: что они вынесли для себя из текста и какие смыслы увидели. Потому что в этот раз чёткую основную идею я не вкладывала, зато вкидывала штуки помельче, и всегда любопытно знать, как люди это воспринимают по-своему. В целом, я увидела ответы на этот вопрос в некоторых отзывах (включая ваш), и эти интерпретации было интересно читать.
Спасибо за вопросы!

Теперь - ответы на часто встречающиеся вопросы и мнения.
Это должен был быть роман? И нет, и да: мир я позаимствовала из своей задумки для романа/серии романов, который неизвестно, напишется когда-нибудь или нет, он немного (много) несовместим с текущим законодательством. Одной из сюжетных линий должны были быть приключения совершенно другой команды совершенно другого морского кошмара. Тамошний Навигатор прошёл ритуал в Крепости Навигаторов "неудачно", но умудрился выжить и сбежать - в отличие от других Навигаторов, безусловно покорных, хладнокровных и безвольных, он стал деятельным, гиперактивным, бесстрашным, при этом всё так же неспособным на глубокие эмоции. То есть да, ровно то, чем стала бы Эйдре, если бы Ингрет выбрала её "живую" ипостась. Я решила написать о том, как такой ритуал был в шаге от того, чтобы завершиться нетрадиционным образом, но в итоге завершился "как надо", и что из этого вышло. Так что да, сеттинг взят из более крупной задумки, а персонажи - исключительно для рассказа. Мне больше нечего про них сказать и некуда расширить историю. Единственное, о чём я жалею в этом плане - что у механика Кортена всего две реплики на весь текст.
У рассказа нет смысла / Неизвестно, что хотел сказать автор. Совершенно верно, какую-то басенную мораль я не вкладывала :) Только вопросы без ответов. Про решения и их последствия я уже писала выше: сначала героиня делает выбор из страха - эмоционально кастрировать Эйдре во время ритуала, потом преодолевает страх ради намного более масштабного выбора. Моральную оценку этим действиям я не давала.
Ничего не понятно: откуда взялись морские кошмары, почему люди пользуются ими как подлодками, зачем морским кошмарам это надо, почему про ахиллесову пяту в виде нерва никому раньше не было известно, почему гибель Навигаторов при приближении к огромному морскому кошмару не мешает судоходству? Что есть в тексте: ни один способ передвижения по морской воде не доступен, кроме передвижения внутри морского кошмара, в свою очередь, морские кошмары образуют симбиотические отношения со своими командами. Что подразумевается: повальная талассофобия и появление морских кошмаров связаны (прямо или косвенно); вряд ли у учёных этого мира была возможность досконально исследовать все анатомические особенности чудовищ; кошмар такого размера и мощи, как Хэйхэ-Йоддр - уникален либо один из очень немногих. Неизвестных переменных много, возможно, это минус - но внутренняя логика сеттинга, мне кажется, всё-таки сохраняется. Есть, правда, со всех сторон сомнительный момент: то, что Флидеххет выплюнула экипаж, но никуда не уплыла и осталась ждать (а потом и вовсе напала на намного более сильного собрата), не было объяснено. Но тут я не знаю, как это исправить, не давая "голос" самим морским кошмарам: Флидеххет сделала это под влиянием/по команде Хэйхэ-Йоддра, а бегством не стала спасаться, потому что её экипаж ей дорог, она хочет его защитить, но без Навигатора предупредить об опасности не может.
Зачем Ингрет убила Хэйхэ-Йоддра и весь экипаж? Ну тут это... она сама говорила, зачем :weird: Адмирал, желающий властвовать над всеми морями, управляет существом, способным на катастрофические разрушения, и уничтожает всех на своём пути... Ну не знаю. Вроде бы это не похоже на месть за то, что её заставили драить каюты.
Очень тяжело читать. Увы, да, это минус моего стиля, с которым я в очередной раз пыталась бороться, упрощая и сокращая предложения, а получилось только переборщить с разбивкой на абзацы ::D: Никак я, как говорится, не научусь.

Картиночка

Всем спасибо за отзывы, голоса и внимание!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2024» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика