Рассказ прочитан давно.
Очень понравился, чем не понятно.
И настало время разобраться в себе, чем зацепил рассказ?
Понятно, что повествование ведёт некая (условная ) Филиппа.
Но чувствуется пристальный авторский взгляд и установка на ощущения, похожие на творческий процесс.
Делаю вывод, что Филиппа- автор и есть, со своим отношением к мирозданию. Образно говоря, все мы в своих фантазиях блуждаем по неизведанным преломлениям космоса в поисках идей.
Фея наблюдала за мной.
– Как тебя зовут? – спросила я, чтобы скрыть неловкость.
Она расплылась в улыбке.
– Жасмин. И твоё имя? — спросила она, протянув руку.
– Зови меня Филиппа, – буркнула я, предлагая первое, что пришло в голову.
Юмор:
Не хватало ещё наесться фейской еды.
Сюжет:
Суть в том, что Филиппа забрала яйцо, которое значило для Феи, примерно, как символ жизни и легенды. Я вижу авторский намёк на то, что надо ценить каждую жизнь и не рассматривать живой объект в контексте сакральной легенды, а просто беречь каждую крупицу возникающей жизни.
–
Но дракон, – не унималась фея. – Он принадлежит народу фей! Он – наша легенда.
– Он никому не принадлежит. Он не легенда, а живое существо, а я его опекун.
– Но он мне нужен! – я услышала, как она остановилась. – Я не могу быть одна… – мне показалось, или это был всхлип?
Я обернулась. Жасмин стояла на улице, босая, с низко опущенной головой. Всё её существо выглядело в городе неуместно, она была создана, чтобы танцевать в лунном свете среди деревьев, ступать по мягкой траве и зачаровывать лесных зверей. Вместо того, чтобы впитываться в плодородную землю, её слёзы разбивались о камни мостовой. Звонко, как обломки хрустальных пространств.
– Ну так пойдём со мной, – сказала я, и сама удивилась, каким лёгким и естественным было это решение.
Геометрию.. можно назвать, кому угодна механическая составляющая понятий, - «Автостопом по вселенной с оптической игрушкой - калейдоскопом из детства.»
Как аллегория на то, что все мы иногда перебираем в сознании струны мироздания и ищем свой путь.
Есть люди, которые и во взрослом состоянии имеют удивительный, преломленный в «хрустальных» пространствах, взгляд на мир. Наверно из таких Пикассо, который придумал свой неповторимый кубизм.
Так и здесь, Филиппа смотрит через призму своего понятийного калейдоскопа.
Повествовательная манера автора « геометрии.. ещё и музыкальна.
Но, пресловутое - но. Если перейти на аналогию с музыкой, можно сказать, что в авторском исполнении нету удивительно появляющейся ниоткуда, необъяснимо звучащей глубины, которая, пусть не каждым понимается, но на уровне ощущений, может пролиться неосознанными слезами даже у дикого йети. Для примера, приведу музыкальность аллитераций языка Платонова. Его Чевенгур сложен, но там каждая фраза с таким мощным смысловым посылом, что до слез, до мурашек пробирает.
Я вот сейчас, хочу посмотреть в преломлении такого восприятия, извините за пафос, - неосознанного величия космической материи, связывающей все сущее. Если, конечно, я правильно поняла авторский посыл.
Так, о чем это я? Стоп, перейдём к рассказу.
Автор, ваш рассказ музыкален в стиле одноразовой попсы эстетствующей вкусовщины.
Проницательным рецензентам произведение заходит (на ура), хорошо понятное по тексту и эмоциям. Мне, в том числе.
Но в попсе нет глубины, так и здесь, текст кружит мастерски подобранными словами, как трепетная одомашненая птичка, но она не коммуницирует со стаей и нежизнеспособна, так как просто трепыхается для себя и нарвётся на того, кто увидит в ней пищу для желудка, а не для взора горящего от нежности и любви. «Желудок» - метафора в контексте упорядочивания и строгих литературных норм. Расшифровываю по заказу уважаемых визави.
На мой взгляд, автор, ваш рассказ написан для конкурса, показать ваше мастерство в слова, с прозрачными крылышками аллюзий. Отсылки к аплодисментам. Вы их получили. И что? Так, то! Поздравляю, а для чего мы здесь? Браво и вперёд.
Если нет истории любви, переживаний и раздумий, то остаётся лишь авторская правда, а она у всех своя и всегда отличается от истины совершенства. Здесь такая правда.
Извините, автор за пространные фразы, навеянные от прочтения вашего детища.
В полуфинал да, в финал- да!
Спасибо, удачи.