RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Без боли, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Без боли»


Текст рассказа: «Без боли»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.4.2021, 23:09, Гиреев Герман пишет:
Гиреев Герман ( Offline )
Л. Лаконичность.

*
Сочинитель
Сообщений: 597
профиль

Репутация: 126
Здравствуйте, автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Надо признаться, он меня удивил. Буквально до последнего абзаца я недоумевал, где же фэнтези?? А оно там, в конце. Язык очень приятный, певучий, ровный. Текст точно достоин, как минимум, полуфинала.

   Сообщение № 3. 26.4.2021, 17:11, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
Автор, доброго времени суток! Я прочитала рассказ.
И в конце я реально у себя в голове воскликнула: "Вот козёл ***! А она что, просила свою боль забирать?"
То есть, я хочу сказать, что ваш рассказ на меня подействовал.
И ещё мне вот это понравилось:
Цитата
Её грудь колышется в ритм, как кисельный пудинг.

Пока что я мало рассказов прочитала, но на ваш бы поставила плюсик (пока не могу, надо сначала комментов набрать). Запомню.
Спасибо за ваш труд!

   Сообщение № 4. 26.4.2021, 21:29, Регина пишет:
Регина ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1416
профиль

Репутация: 254
Здравствуйте, Автор!

Хороший рассказ - пронзительный, цепляющий. Спасибо. Голосую за полуфинал, а там посмотрим...

Удачи!

   Сообщение № 5. 27.4.2021, 20:11, Таис пишет:
Таис ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 4
Здравствуйте, автор. Прочитала Ваш рассказ и хочу сказать - он хорош. Слова плавно перетекают в диалоги и осмысленные предложения. Читается с интересом и переживанием. Действительно, цепляет. И фэнтези было спрятано в самой кульминационной сердцевине. Удачи в конкурсе)

   Сообщение № 6. 28.4.2021, 10:46, Фокус Покус пишет:
Фокус Покус ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 422
профиль

Репутация: 112
Несколько минек прочитал. Как правило это зарисовки не слишком качественного исполнения. Ни сюжета, ни стиля. Начинающие авторы тренируются, считая что "оригинальная" идея покорит читателя сама по себе. Что грамотность и требовательность к собственному творению вещи не обязательные. Но не в этот раз.
Сильная вещь. Во всех отношениях. Написана изящно. И малый объем это не лень, а скорее эксперимент формы. Да, цепляет эмоцию. И еще, здесь нет однозначного деления на героя и антигероя. Здесь жизнь и смерть. Неприглядные как бы, но яркие до ослепления. Органичный рассказ и достойный наверное финала.

   Сообщение № 7. 28.4.2021, 10:53, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Таблица призвала меня, и я прочитал рассказ.

История яркая, живая и интересная. Написана очень легко и при этом объёмно, главный герой кажется настоящим.
Хорошее сочетание эмоциональности героя и продуманности со стороны автора: каждое слово на своём месте, каждое слово отражает именно то, что переживает герой, или то, что с ним происходит.

В полуфинал однозначно. По поводу финала буду думать.

Удачи, автор! ))

   Сообщение № 8. 29.4.2021, 01:10, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: нерв;
хороший эмоциональный язык, умение передать эти эмоции точно и не избито;
мысль и тема путь и не новы, но как-то пока не устарели, имхо. :)

   Сообщение № 9. 29.4.2021, 19:03, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Владение словом вполне уверенное. А вот на полноценный рассказ запала не хватает. Кажется, не о чем писать, а надо. Как результат - лирические бессюжетные страдания. Хорошо, хоть короткие.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 10. 30.4.2021, 12:22, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7442
профиль

Репутация: 1755
Приветствую, Автор. Благодарю за доверие.

Что ж. Я люблю красиво написанные мини-рассказы, да.
И Ваш отлично написан, легко читается. Стилистически выдержанный язык, тропы в тему и в меру (про станки - отлично, про ор и жизнь по привычке - замечательно). Я люблю придираться к фразам. Но тут Вы меня на голодном пайке оставили.

Но я скажу нехорошую вещь, у которой две причины. Меня рассказ, точнее сама история, оставил равнодушным. И это, наверное, худшее из того, что Вы хотели бы услышать. Но раз позвали, извините, буду честен.

Техническая. Мини-рассказ работает, когда с самого начала есть интрига, прям ИНТРИГА, которая тебя хватает и начинает душить, в середине в её пламя подкидываются события и когда она в самом конце эффектно разрешается. Одним языком и простой историей читателя не взять. Ну, хотя бы должен быть выверт, т.е. когда экспозиция выворачивается, другими словами, всё не так, как читатель себе надумал. Хоть в середине, хоть в конце. А за таковой явление новой, милосердной смерти принять не могу. В начале к этому нет предпосылок. Развитие действия о другом. Есть только интенсивная подача боли в начале, давящее, а от того вызывающее защитную реакцию страдание в середине и финал, к которому ты подходишь на обезболивающих. Будь история сухой, расчетливой, показывающая флеш по карте и не кидая их сразу, после сдачи, на стол, она смотрелась бы лучше. О пути души, которая бунтует, переосмысливая своё земное пребывание, и переворачивает представление о смерти, раз уж та неминуема и этого не изменить.

Субъективное. Вполне допускаю, что этот рассказ нечто личное. И важное для Автора.
Однако читатель Автору не родня априори. Трудно воспринимать крик, когда этот крик за стеной. Ссорятся соседи.
Нехорошо. В мире стало меньше гармонии. Но что тут поделаешь, кроме как беруши в уши вставишь на ночь.
Эмоциональный модулятор в самом начале выкручен. И постепенно ты отстраняешься, и злоключения героя глушишь анестезией осознания, что это просто чтение про беду, чего сотни, тысячи.
Если пострадает близкий человек - это трагедия. А сотый ролик про аварию в Ютьбе - сами понимаете.
А от этого нет эмпатии, ты не проникаешься текстом.
Я опять же не считаю такой подход манипулятивным, писать о страданиях, о боли, но просто писать про беду, существование переходящее от боли и инерционного существования через шаг с парапета и в новую форму с капюшоном на голове и косой в руках. Просто это не работает.

   Сообщение № 11. 1.5.2021, 01:37, Бронзовая пишет:
Бронзовая ( Offline )
Охотница

*
Певец
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 95
Доброго, автор!
Позвольте, начну отзыв с небольшого ляпа, выловленного в процессе чтения.
Цитата
Стреляет из-под длинной чёлки.

Четко пропущено слово «глазами».

Что касается рассказа в целом… Не мое. Просто не мое, и в идейном плане, и в принципе.
Очень уж мазохистски как-то.
В полуфинал проходит, имхо, а вот читатель я однозначно не ваш, не буду и пытаться.

   Сообщение № 12. 2.5.2021, 12:55, НеНога пишет:
НеНога ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2066
профиль

Репутация: 220
Пойдет, ничего так. Читается довольно ... ну, как минимум, я не устал. Нулевой расход топлива, что тоже неплохо.
Слезодавилка. Но вроде как сероватая. Наверное, тоже сойдет.
Едва заметил, чего тут такого "чудесатого" завезли. Акцента бы побольше.
Ну и "Дэдпул 2" в помощь, там было минут пять на что-то похожее, но куда более грустное.
Плюс и брысь.

   Сообщение № 13. 6.5.2021, 10:02, Graynef пишет:
Graynef ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 6
Я прочитал ваш рассказ. Мне понравилось. Люблю эмоции, живые и прямо в цель. Но затем для меня всё скатилась и финал, увы не зацепил. Очень понравился стиль, много отличных предложений. Если есть продолжение или расширенная версия или что-то в подобном стиле, с удовольствием почитаю. Плюс после коментов)
Депресивное мёртвое чувство, приправленое безразличием, только саморазпушения бы побольше и финал!)

   Сообщение № 14. 8.5.2021, 07:16, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
ага

   Сообщение № 15. 8.5.2021, 07:17, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Присоединённое изображение

Грейсон Киппен ( Offline )
Медведь диванный, комнатный.

*
Демон
Сообщений: 1143
профиль

Репутация: 181
Я прочитал рассказ.
В этот раз я отойду от своей привычной схеме плюсов и минусов. Тончее, плюс я уже поставил))

Не скажу, что я вхожу в целевую аудиторию данного рассказа. Не тянет меня к депрессивным текстам, полным отчаяния и боли. Но тем не менее, я не могу не оценить всю красоту образов и глубину переживаний. Это очень сильная работа. Читалась на одном дыхании. И хотя послевкусие горькое, я не жалею, что прочитал этот произведение. Спасибо за ваш труд, автор!

   Сообщение № 17. 13.5.2021, 20:49, Филомен пишет:
Филомен ( Offline )
a silent bird on a singing tree

*
Мечтатель
Сообщений: 195
профиль

Репутация: 43
Автор показал, что умеет писать. В отличие от предыдущих ораторов, не испытываю смущения оттого, что текст имеет "какую-то личную подоплёку". По мне - невнятно и лишено какой-либо чёткой мысли. Хватило бы и одной "румяной ****", втиснутой в текст, чтобы минусовать.

   Сообщение № 18. 23.5.2021, 14:39, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор. Не знаю, что сказать. Пронзительно, ярко, эмоционально. В нашей жизни есть место не только для радости и наслаждения. Есть боль и потери. Рассказ в стиле "потока сознания". Мне понравилось такое повествование. Спасибо за последнюю фразу. Это так правильно. Пока есть твоя боль, Он не осудит тебя. Здоровски. Философично и глубоко.

   Сообщение № 19. 26.5.2021, 02:37, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Вроде как и умеете Вы в словечки-то, а вроде и...

Ну вот смотрите.

Ночь. Коньяшно-сопливый герой бродит среди огромных станков, «их выключают – убивают на время». Красиво? Ага. И кнопка, которая «похожа на прыщ, вспухший на стальной никелированной коже». Оригинально? Ага. А теперь, на секундочку, что происходит между этими двумя, не убоюсь, находками. Станки-то убивают, ТЫКАЯ В ЭТУ КНОПКУ. Вот такой вот смертельный прыщ. Причина, видимо, моментально-фатального сепсиса. Причём обратимого, потом же включают. Вы и правда хотели сказать это?

«Холодильник — маленький морг...». Угу. А духовка – маленький ад. А мясорубка – жернова Судьбы. А кладовка – маленькие Бермуды, хрен ты там чего отыщешь! )

А когда не так, то и никак, вот этот вот парад чистого словоблудия – черепашка сдохла, хвост облез, любовь-боль...

Ну, и в целом впечатление от происходящего – ходит-бродит наш герой и приборматывает: это стул, на нём сидят, это стол, на нём едят... Лицо у него при этом трагическое, но у меня, например, самая близкая сюда эмоция – недоумение. Мой смайлик пожимает плечами, типа того )...

Такая вот грустная песня. Разве что всё это перелопатить, переосмыслить, короче – переделать, и, может быть, будет неплохо всё-таки. Таки. )

   Сообщение № 20. 26.5.2021, 02:39, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Поскольку пришла в рассказ в преддверии Арены, то буду придерживаться пунктов, по которым проходят бои.

1) мир:
Тут он держится на стиле. Как во всяком маленьком рассказе его невозможно дать крупным планом. Мазок здесь, штришок там. Мне этого хватило. Но я люблю маленькие рассказы.

2) герои:
Тут, собственно герой только один, да и не герой, собственно. Занимается исключительно самокопанием. Но опять же за счет стиля картинка рисуется. Если копать глубже, то герой хочет обратно к любимой, а о любимой мы почти ничего не знаем. Запомнила вот это: героя она хотела спокойного, сильного, правильного. То есть любила, но такого, как есть, стерпеть не смогла. А вот какая она была... Чтобы хотя бы посочувствовать, что "такая баба умирает"!

3) сюжет:
Сюжет, собственно, старый, как мир. Но, поскольку все мы с таким сталкиваемся в той или другой степени, то держит. Про смерть не очень поняла. Есть вопрос в конце отзыва.

4) стилистика:
Один из лучших по стилю рассказов на этом Пролете. Все играет на сюжет.
Таким кажется чужое счастье, улыбающееся миру из-за плотно задёрнутых занавесок спальни - сразу видно, что рассказ будет о двоих, у которых далеко не все в порядке.
Голос в трубке был её, а слова чужие, стерильные. Словно их вырезали из живого, отмыли и разложили на разделочном столе. Приготовили не то для доноров, не то для ливерной колбасы. - ирония сквозь душевный вой
Тыкают пальцем в красную кнопку, похожую на прыщ, вспухший на стальной никелированной коже - все, человек дошел до ручки.

5) идея:
Для меня: не доводи до ручки. Когда уже слишком поздно. Пусть лучше болит.
Божественную составляющую проигнорировала по причине неверия в Такого Бога.

Вопрос:
Я не инженер, работала только с маленькими прессами. Так вот они делаются так, что практически невозможно оттяпать себе руку или палец. А тут человек под пресс бросился - возможно такое в жизни?
Герой-смерть забрал себе чужую боль. А разве смерть забирает боль? По-моему, ей тоже до лампочки, как и всем обитателем того света. Я что-то не поняла?

А так в финал. Грех такой стиль за бортом оставлять!

   Сообщение № 21. 27.5.2021, 11:00, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
1) мир
Мир как мир - обычный.
2) герои
ГГ как - то вот сразу впал в кому боли. Я сначала подумала, что его женщина умерла. Ан нет всего лишь развод. Может он и не ждал и не догадывался, но мужчина наверное так не поведется сразу. На измену да, а на развод нет. Я вам не поверила.
3) сюжет
Сюжет мне видится законченным, и ничем он меня не поразил ,не удивил. Извините.
4) стилистика
Я сама люблю такие вот рваные предложения, написано бойко ,но не больше. Дыхание не перехватывает, мимо вся эта красивость.
5) идея
Идеи – самопожертвование во имя любимой. Но про любовь в рассказе ни слова,вернее просто про боль. Поэтому идея то хорошая, реализация так себе.


Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
хм. Какая-то ода самосожалению) Я не то, что против рассказов-ОБВМ, хотя их в свое время прочиталось слишком много, но тут что-то на мой вкус причины и следствия пережали. В основном это впечатление возникает, наверное, потому, что в героя и его страдания я поверить так и не смог. Такая любовь, такая любовь, что оба, грубо говоря, стреляются, но при этом ни поговорить, ни цветочек подарить, ни слово ласковое сказать, ни просто к маме уйти на месяц как доступный индикатор. Нет, конечно, бывают такие отношения, где не говорят вообще, а если говорит, то не понимают, не буду спорить. Но вот обоюдно самоубиваются при этом всё-таки редко, мне кажется, поэтому постоянный надрыв на максимуме - а в конце ещё и на двух человек, - выглядит каким-то... не очень обоснованным, сорри)
Ну я чёрствый и сухой, да.
А написано так-то неплохо, но как-то мне этого мало.

   Сообщение № 23. 27.5.2021, 12:47, Фокус Покус пишет:
Фокус Покус ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 422
профиль

Репутация: 112
Вернулся разложить не раскладываемое по пяти полкам. Вообще мне странно, что читатель ищет в этом тексте любовь, находит помощь. Не видит фэнтези в послесмертии аж до сцены на кухне. Если заменить слово "боль" на слово "душа" все становится на свои места, но текст потеряет изюминку игры смыслов и понятий. Слово "душа" кто уже только не терял, не продавал и не покупал. Для меня герой, персонаж сугубо отрицательный. Страдания его - это страдания уязвленного самолюбия. Любовь здесь и рядом не стояла. Разве что со стороны девушки. А финальная сцена, это не избавление, это воровство.

1. Мир. Послесмертие, оно у каждого свое, сшито из собственных переживаний, памяти и привычек. И попервости этот мир наверное ничем не будет отличаться от того, который окружал героя до того как. Автор утверждает что отличие только в одном: в потере смысла. Верить ему или не верить, выбирает читатель. Автор использует этот мир, наполняя его символами. Хищными могильными цветами, перевернутой вверх ногами газетой. Получилось красиво и емко.
2. Герои. Ходячие мертвецы, ищущие выход, или уже смерившиеся с безысходностью. Цепляющиеся за то, что осталось. Сам ГГ изначально не кажется подонком, даже сострадание вроде к нему, но постепенно все меняется и здесь у автора все отлично.
3. Сюжет. Всё просто. Здесь сюжет не главное. Но финальная сцена с "инструментом", когда окончательно понимаешь зачем послали ГГ в его бывшую жизнь, пробирает до костей.
4. Стилистика. Очень плотный текст. Новичок так не напишет. Я уже упоминал, мне это напоминает эксперимент. И этот эксперимент мне нравится.
5. Идея/посыл. Автор его высказал прямо в тексте. Неси свой крест достойно, до конца.

Спасибо.

   Сообщение № 24. 28.5.2021, 15:43, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Прочитано
И ОМГ, здесь их 16.
Не, рассказ полуфинал вполне заслуживает, но блин, какой же нынче добрый народ на Пролёте!
Ладно, тут есть довольно любопытная мысль, вокруг которой всё крутится. Обычно в рассказах, забитых рефлексиями гг под самую крышку, главной темой выступает любовь. Здесь всё начиналось стандартно: бросила жена, ложусь под пресс, обливаясь слезами и соплями. Это почти цитата, кстати. Не знаю, как у кого, а у меня такие вот сюжетные ходы вызывают одну реакцию - ну и правильно, что бросила - такую тряпку ещё поискать. Однако дальше началось нестандартное посмертие - мир без боли. Вроде как это настоящий ад и есть. Это достаточно неожиданно и заслуживает внимания. Даже больше скажу - мне импонирует эта мысль.
ерой правда всё равно бесил до самого конца. Как говорится, свинья слюньтяй всегда найдёт повод разрыдаться. Ну и поскольку других героев, в общем-то, не завезли, то этот пункт для меня провальный. Да и сам сюжет, с внезапным повышением до смерти с косой, не впечатляет, если честно. Да и как-то, имхо, расходится финал с логикой повествования. Герою же что говорят - вернуть свою боль нельзя. Тогда откуда эти "хотелось реветь" в концовке? Гг уже тогда начал впитывать чужую боль? Да вроде нет, всё сводится к тому, что жнец забирает её в момент смерти.
Ну и по поводу того, как написано. Тут явно видно, что автор хотел в образность и разные для этого фишки использовал, не только метафоры. Но мне не зашло. Начиная с первых же фраз - лютая парцеляция, да ещё и курсивом. А сами образы...
Цитата
— Тебе больно? — пустота вибрирует в ушах, заглядывает в глаза, трётся кошкой о небритые щеки.

Чё? Это самый яркий пример, но далеко не единственный. Не складываются у меня авторские метафоры в образ, не передают нужные ощущения. Вот как сочетаются кошка, трущаяся о щёки и вибрация в ушах? Какое это чувство, ощущение? А они ведь внутри одного приложения, однородными членами, но при этом не то что ряд не создают, а... просто нет.
Так что простите, автор, не могу оценить ваших стараний. Но за индейку спасибо - хоть и высказали вы её бесхитростным маралите, но всё равно понравилось

   Сообщение № 25. 30.5.2021, 14:34, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ, и мне довольно сложно сформулировать впечатления.

С одной стороны, читать его было не сложно. Удачный образ загробного мира. Это серое, тусклое существование, в котором нет чувств, нет цели. Угасание смысла — цена за отсутствие боли. Хорошая метафора.

С другой стороны, если очистить историю от страданий героя (которые показались мне несколько нарочитыми), то что остается? Героя бросила жена, и он из-за этого бросился под пресс (вот необычный способ самоубийства, конечно). Жена узнала об этом, поняла, что не сможет с этим жить, и тоже покончила с собой.

Или можно трактовать рассказ, как мстительную фантазию героя: я умру, и ты тоже жить не сможешь, но я-то хороший, я приду за тобой, чтобы забрать твою боль (и жизнь).

Не могу определиться, как отнестись к этому тексту.

   Сообщение № 26. 30.5.2021, 16:31, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый Разносчик Талисман Флуда Трактирщик Владыка Сельди

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6270
профиль

Репутация: 647
Цитата(Джени)
Героя бросила жена, и он из-за этого бросился под пресс (вот необычный способ самоубийства, конечно). Жена узнала об этом, поняла, что не сможет с этим жить, и тоже покончила с собой.

То есть вполне себе "Ромео и Джульетта")))

   Сообщение № 27. 30.5.2021, 16:36, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Мерей)
То есть вполне себе "Ромео и Джульетта")))

Там совсем другая причина смерти героев )))

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
и чуточку другой уровень проработки отношений...)

   Сообщение № 29. 30.5.2021, 16:49, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
и чуточку другой уровень проработки отношений...)

даааа )))

   Сообщение № 30. 30.5.2021, 18:34, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Джени)
Там совсем другая причина смерти героев )))

Чой-то? Любофф))

   Сообщение № 31. 30.5.2021, 19:10, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ.

Зарисовка мне понравилась, показалась очень цельной. Да, есть перегибы, есть не очень ладные фразы, но тут они поддерживают тему. Герой упивается жалостью к себе, и весь этот коньяк с соплями и тыканье кнопок – очень хорошо поддерживают именно такое, верное ощущение. Эмоции сильные, но растрёпанные, несуразные, нескладные. При этом нескладность всё же не превращается в гротеск, не становится искусственной.
Хорош и переход от отчаянья к абсолютному равнодушию, серости, и в итоге – тоске по собственной боли, способу, при помощи которого герой возвращает боль – уже чужую.

Что мне не очень понравилось – сюжет показался слишком условным. Для такого небольшого текста два суицида – перебор, особенно когда первый настолько экстравагантный. Понятно, что нужно было выйти к какому-то итогу, но в сером загробном существовании (которое могло бы быть вовсе и не загробным, а просто продолжением жизни героя, но уже другом, «мёртвом» состоянии) было больше стиля. Были вот такие классные находки:

Цитата
«Привычки — фантомные шаблоны. Когда понимаешь вдруг, что лишён главного, ради чего, оказывается, жил там: лишён потребности грешить, удовольствия и страха от содеянного — цепляешься за привычки. Прячешь за ними лицо. Накрываешь зеркало простынёй.»


С возвращением героя на знакомую кухню и возгласом «Милая!» убедительность схлопывается, всё становится несколько наигранным. Финальная мысль про боль, конечно, хороша, но ведь она могла бы прозвучать и без привязки к самоубийству жены. И, на мой взгляд, прозвучала бы сильнее. Хотя, конечно, финальное решение героя дополняет его образ.

Хочу сказать и о том, что мне понравилось больше всего. Возможно, это субъективно, но у меня возникло ощущение, что автор вложил в рассказ всё, что у него было на данный момент. Ни в коем случае не в смысле связи автора и персонажа, и не в смысле, что автор не мог бы лучше написать. А в том смысле, что для данной конкретной идеи и формы сделал всё, что хотел, сказал всё, что хотел. Вот этот надрыв, мысли, эмоции. Даже условность сюжета, подтопленного этими эмоциями. Безжалостность к герою, злая ирония. Даже если писалось всё это не очень серьёзно(гибель героя под прессом на это намекает)), получилось искренне.
Автору спасибо.

   Сообщение № 32. 3.6.2021, 02:43, Гоголь_вещает пишет:
Гоголь_вещает ( Offline )
ГосТелеРадио

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 35
Браво, маэстро!
Я прочёл ваш рассказ, автор, и нахожусь в полнейшем восторге. Как это написано! Одним сплошным потоком сознания, одним дублем, одной мыслью. Как авторское кино, которое оставляет горьковатый привкус. Как кофе. Но мы хотим ещё.
Безумно понравилось то, что ад – это та же повседневность. Мозг не сразу берет в толк, что герой умер, потому что в вашем аду все так же, как и в жизни. Неужели мы живём в аду? Сильно. Я бы даже сказал, что очень.
А эти вставки, стилизованные под речи восточных философов...

Цитата
— Ты не узнаёшь? — шелестит песок под ногами. — Это твоя любовь.


Невероятно! – Ницше из гроба восстал, просил передать, что это невероятно.

Очень глубокая экзистенциальная идея у вас в рассказе. Жизнь – боль, а без боли – не жизнь. Что мы страдаем, однако без страданий просто с ума сойдём. Что наша жизнь – сплошные страдания.

Очень хорошо, очень сильно. В финал!

Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 703
Окей, я прочитала рассказ, и мне на минутку показалось, что я зашла в паблик вк с историями сос мыслом (ну, типа той, где парень отдаёт девушке шлем, потому что у мотоцикла тормоза отказали, ага). Потому что что тут, что там пытаются на максимально серьёзной ноте рассуждать о Глубоких Философских Вещах, а получается в итоге банально или иногда даже смешно.
Ну, тут рассказ, правда, написан получше, чем тексты в подобных пабликах обычно бывают. А ещё мне понравилось, что он хотя бы короткий.

Сначала про внешнее.
Во-первых, я до конца не понимаю, как связан самый первый курсивный кусок с остальным рассказом. Типа, это чистилище, куда попадает гг после смерти, но перед описанным дальше посмертием? Или что? Возможно, это я тупая, конечно. Ну хотя, в этом куске есть единственная вещь, которая мне понравилась в рассказе:
Цитата
Панцирь, как купол, большой и прочный. Таким кажется чужое счастье, улыбающееся миру из-за плотно задёрнутых занавесок спальни.
- вот это классный образ, как мне кажется.
Жаль, дальше таких не будет. Ну да о чём бишь я...
Во-вторых. Даже не буду начинать о том, что человеку, у которого НАСТОЛЬКО нет эмпатии, что он не осознаёт, что его брак погибает, а жена (к которой он, судя по концовке, вовсе не равнодушен!) страдает, и который, узнав о разводе, СРАЗУ идёт убивать себя, давно уже стоило бы записаться к психологу и психиатру. Ладно, люди разные бывают, и их реакции - тоже. Но сопереживать ему не выходит, потому что, кроме развода, мы о нём не знаем ни-че-го. Нет никакой информации о том, что он за человек, какой была его семья, которой он вот тут сразу в начале лишился. Уже под конец становится ясно, что... ну, не знаю, я не хочу произносить фразу "сам виноват", она мне в принципе не нравится, но что-то типа того. Скажем так, получил то, что заслужил тем, как жил и себя вёл.
В-третьих, не знаю, мне не показался уместным введённый в конце шаблонный образ с балахоном и косой. Он как будто не вписывается, что ли. Мне кажется, мрачный жнец без этих атрибутов выглядел бы тут выигрышнее, а то они на нём смотрятся в рамках рассказа как реквизит утренника в детском саду.
В-четвёртых. Ад как серость и тлен вместо чертей и сковородок вообще-то уже давно не новый образ, даже странно, что герой удивляется. Я не эксперт, и, если что, поправьте меня кто-нибудь, но вроде как нам в университете объясняли, что даже античный Аид уже был каким-то таким. Или, по крайней мере, такой точно была финно-угорская Туонела - там тоже всё точно так же, как в мире живых, только нет цвета и радости. Из современной культуры привести конкретные примеры мне сложно, но есть стойкое чувство, что всё это мы уже видели.

Добавлено через 28 с.

Но, конечно, моё любимое (где мои самые огромные кавычки?) в этом рассказе - это высказанные в нём Глубокие Мысли. В частности, две таких.

1)
Цитата
Когда понимаешь вдруг, что лишён главного, ради чего, оказывается, жил там: лишён потребности грешить, удовольствия и страха от содеянного — цепляешься за привычки. Прячешь за ними лицо.

Блин, а я-то, дурочка, думала, что наши главные потребности - это потребности из пирамиды Маслоу, в порядке от основания до вершины. И, кстати, вообще-то, отключение этих потребностей, кмк, как раз круто бы работало для ада как пустоты, где ничего не хочется. Типа, если так вдуматься, если вдруг убрать из жизни человека потребность в еде, например, то огромное количество штук, которые мы делаем и считаем важными и/или нормальными, вдруг отпадут сами собой и станут бессмысленными. Если убрать потребность в социализации и продолжении рода - та же история. И так далее.
Да и вот это обобщение "потребности грешить" как общечеловеческой чёт сомнительное. Я, например, никакой такой потребности в себе не чувствую и живу уж точно не ради этого. Мб, конечно, мне можно возразить, что тут про общечеловечность и не заявлялось, а речь о герое/героях, но чёт как-то выражена мысль так, как будто не только о них.
Да и вообще, "грех" - это понятие религиозное, а тут вроде как нет чётко заданной религиозной системы, в которой можно ориентироваться в моральном плане. А без этих ориентиров, привязанных к какому-то мировоззрению, грех - предельно неопределённая штука. Ну, например, в этом рассказе: вот скажите, секс разведённого мужчины с секретаршей по обоюдному согласию - это грех? Ну, с точки зрения православия, например, мб, да - там вроде как нужно это делать в браке и ради деторождения. Но для меня как для полностью светской персоны, например, никакого греха тут нет.
Короче, такое себе размышление о человеческой природе.

   Сообщение № 34. 12.6.2021, 14:23, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Натанариэль Лиат)
Я не эксперт, и, если что, поправьте меня кто-нибудь, но вроде как нам в университете объясняли, что даже античный Аид уже был каким-то таким. Или, по крайней мере, такой точно была финно-угорская Туонела - там тоже всё точно так же, как в мире живых, только нет цвета и радости.

И шумерский ад такой:

Цитата
В дом, где живущие лишаются света,
Где их пища — прах и еда их — глина,
А одеты, как птицы, — одеждою крыльев,
И света не видят, но во тьме обитают,
А засовы и двери покрыты пылью!

Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 703
2)
Цитата
«Пока боль с тобой — ты жив. Единственное твоё богатство — твоя боль. Не гневи Его. Не проси унять. Не проси осушить и избавить. Пока боль с тобой — ОН тебя не осудит и не оставит»

Окей, тут мне нужна минутка, чтобы проржаться, бормоча себе под нос плохое слово на букву "с".
Нет, ладно, я согласна с тем, что да, боль - доказательство того, что пациент ещё скорее жив, чем мёртв. Помню, нас даже учили этому на курсах первой помощи. Показывали, за какие мышцы щипать, чтобы было больнюче, как проверка на то, что человек в сознании (спойлер: нет, не за ягодичные).
Но блин. Боль - это симптом. Это сигнал организма, что что-то не так. И вот так вот её романтизировать и возводить в абсолют - это всё равно, что возводить в абсолют любые другие симптомы.
"Единственное твоё богатство - это твой насморк. Пока твой понос с тобой - ты жив".
Простите, бога ради. Но у меня просто аллергия на такой тупой, бессмысленный и нездоровый пафос.
Боль, блин, не надо романтизировать, надо выяснять причины и их лечить. Нет, ладно, конечно, если кто-то не хочет так делать - это их право и их жизнь, но тогда хотя бы не надо забираться на высокую кафедру и вещать вот такое вот.
Ладно, ладно, конечно, я и вещать запретить не могу. Свобода слова, все дела : D
Но, короче, я свою часть выполнила: "фу" высказано и обосновано.
Поехали дальше, что ли.

Хотя да, ещё про боль, но в другом контексте:
Цитата
Её боль оказалась сильнее. Её боль не просила об избавлении.
- речь про женщину, которая после этого покончила с собой, ага. Как и её мужик, боль которого об избавлении как раз-таки просила. То есть, по сути, эта часть того проникновенного (нет) монолога - бессмысленна и фактологически неверна.
А ещё как-то финал оставляет ощущение, что в этом авторском художественном мирке вообще бывает только одна реакция на травматичные события - суецыд. Который ещё и романтизируется в самом конце, потому что дамочка-то улыбается. Но ладно, это она ещё не знает, что ей в аду придётся трахать секретаршу и пить коньяк с инженером с завода.
Ну, и про гг, который сначала долго, судя по всему, ваще не подозревает, что его жене не норм, а потом готов рыдать и молиться на неё, когда наконец осознал, я уже писала. Чёт такой себе персонаж, чисто по-человечески.

Добавлено через 2 мин. 6 с.

А ещё после превращения гг в мрачного жнеца мне вспомнилась повесть Сельмы Лагерлёф "Возница", где происходит такое же превращение. И там, хотя сама повесть мне не сильно зашла по разным причинам (типа своей назидательности и неторопливости) этот процесс, мне кажется, и прописан куда лучше, и устроен интереснее, и вообще. Просто решила рассказать, вдруг будет интересно/полезно и захочется взглянуть.

А рассказ, в общем, прошёл совсем мимо меня, да.

Добавлено через 2 мин. 54 с.

Цитата(Джени)
И шумерский ад такой:


Во-от, ещё один пример!
А картинка в цитате вырисовывается неуютная, брр... Похоже на описание восприятия мира при клинической депрессии

   Сообщение № 36. 12.6.2021, 15:35, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Натанариэль Лиат)
Нет, ладно, я согласна с тем, что да, боль - доказательство того, что пациент ещё скорее жив, чем мёртв

Ваще-то, я так поняла, что боль имеется в виду душевная. Со-страдание, со-чувствие.

Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 703
Цитата(Крошка Элли)
Ваще-то, я так поняла, что боль имеется в виду душевная. Со-страдание, со-чувствие.


Ну да, ясно, что не телесная. Но для меня это не настолько разные явления, я считаю, что душевная боль - тоже показатель того, что что-то не так, и, чем смаковать её ради смакования, стоит подумать, о чём она пытается сообщить. В случае с героями рассказа, например - о том, что в их браке что-то не так, и стоит поговорить, понять, разобраться, предположим. Это если так, по верхам и очевидным примерам.
И как-то мне лично не хочется приравнивать к боли сочувствие и сострадание, вот они для меня как раз явления другого порядка.
Но это восприятие и выбор каждого, конечно.

   Сообщение № 38. 19.6.2021, 21:08, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.
Это депрессивное повествование, в котором тонешь. Прочиталось легко. Даже понравилось.
Но мне не хватило драмы. Что послужило причиной – развод? Но это же не повод…
И в этой истории, ведь, двое. А жену нам вы и не показали совсем. Чтобы понять боль, нужно понять их взаимоотношения.
Мистическая концовка сильная, это у вас получилось.

Итог: Хороший набросок. Но я не приветствую суицидальность в художественной литературе.
Желаю творческих удач!

   Сообщение № 39. 12.10.2021, 06:34, Lazlo пишет:
Lazlo ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: 0
Я прочёл рассказ и придраться особо не к чему, хорошо оформлено, но просто не мой стиль, эти "потоки сознания" вообще отбивают желание читать

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика