RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2019» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Герои, Обсуждение. 2019 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 2 ]  [66.67%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 1 ]  [33.33%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [33.33%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 1 ]  [33.33%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 5
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 21.4.2019, 11:30, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXII Весенний Пролёт Фантазии 2019»

«Герои»


Текст рассказа: «Герои»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21 мая 2019 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Слабый рассказ   
голосование
    - 0 
Завершено 1801 дней назад (21-05-2019 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 
Рассказ достоин полуфинала   
голосование
    - 3 
Завершено 1801 дней назад (21-05-2019 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 21.4.2019, 22:53, AnnaR пишет:
AnnaR ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 17
Я прочитала рассказ.
В целом, он мне понравился, но всю дорогу маячило в голове - "а не про Геральта ли я читаю".
Написано неплохо, завязка интересна, но вдруг так странно - Ларс сходу всё так быстро выдал, и вся развязка прямо на блюдечке выдана и всеми разжёвана, после чего уже дальнейший ход событий читается без интереса, и до финала я уже через строчку, ибо всё слишком понятно. В общем, хороший рассказ, но, имхо надо было интригу растянуть.

   Сообщение № 3. 23.4.2019, 02:56, Воскурин пишет:
Воскурин ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 17
Прочёл рассказ. Интрига в том - чем таким герои растирались, чтоб их псы не учуяли. Маскируется разгадка этой интриги так, что за последущими событиями забывается. И всё же хотелось бы понять что такое за средство вонючее. Неужели всего лишь цветы из кислицы. Тогда зачем создавать было из этого такую интригу.

   Сообщение № 4. 23.4.2019, 07:09, Alex Krah пишет:
Alex Krah ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 30
профиль

Репутация: 10
Общее впечатление
Текст легко визуализируется. Читал с удовольствием.

Детали (спойлеры)
1. Понравился охотник, я болел за него.
2. Тот, кто заплатил охотнику - либо слеп, либо туп.
3. Я прям видел, с каким азартом создавалась финальная сцена. Но в её исход я не поверил. К тому же столько деталей схватки - хорошо для фильма или мультика. Для короткого рассказа важней конфликт характеров, а он, увы, свёлся здесь к крови и грязи.

Общая оценка 3,5 из 5
Подростковый триллер, где в конце всем плохо, все умирают. Хотя, признаюсь, интригу разгадать не удалось, но она не правдоподобна.

   Сообщение № 5. 23.4.2019, 15:52, nastya999 пишет:
nastya999 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 2
Прочитала рассказ «Герои»

Встречаются обычные ошибки,например:
Цитата
Много сейчас таких как ты, парень, что без отцов-матерей остались. Война никого не щадит. Люди рвут друг дружке горло не хуже зверья.

После слова "таких" потерялась запятая.

Рассказ прочла полностью, но "не мое".
Желаю автору удачи!



   Сообщение № 6. 25.4.2019, 10:36, Йеманжа пишет:
Йеманжа ( Offline )
Аморальная истеричка

*
Магистр
Сообщений: 565
профиль

Репутация: 66
Милый автор, у вас славная задумка, но реализация подкачала. Охотник-перевертыш, убийство ребенка и развод на бабки – это хорошо, не скажу, что дико ново, но могло сработать, подай все это дело под другим соусом.

Рассказ состоит в основном из диалогов, большую часть текста герои не действуют, а лялякают. Читатель не видит, а «слушает». И «слушает» моменты, которые должны быть сценами. Герои внешне поданы через скудное описание, а после только через болтовню. И детали и переживания. В итоге, вместо того, чтобы увлеченно наблюдать за их действиями, переживая за мальчишек, читатель читает. Палм накрывает фейс даже, когда доходит до действия, ведь вместо того, чтобы сразу начать дубасить вражину, герои опять решают немного поболтать. В этом моменте появляется еще и Бог из машины в виде автора, указующего перстом на убийство сестры героя, т.к. нет логического объяснения тому, что мальчик прозревает относительно того, что именно охотник убил девочку. Ну, фальшивая голова лютоволка была, и? Не охотник он, а мошенник, решивший развести на бабло сельское дурачье. Предпосылок в тексте нет к тому, что он убийца. Недаром в книгах по писательскому мастерству советуют хлебные крошки по произведению разбрасывать в виде намеков и подсказок, да, чудеса изобретательности проявлять надо, иначе читатель догадается, что убийца садовник. Но без этого рискуете нарваться на реакцию: что за? Плюс, если читатель гадает, кто убийца, значит, он вовлечен в историю, втянут в повествование. Ему не все равно, что происходит с героями и с произведением. В лекциях Сандерсона хорошо об этом сказано. Не просто можно было бы, а нужно было про траблы наместника с финансами упомянуть раньше развязки, про доход от монстрятин, собакам шерсть кровью испачкать, а к луке седла локон волос прицепить. (любые другие зацепки) Оставить крошки.

Герои плохо раскрыты, если мальчишки еще худо-бедно прорисованы, то главгад не прописан, нет в нем тех червоточинок, которые отвечают за хладнокровное убийство ребенка, да еще такое жестокое. И поэтому финал не играет так, как мог бы сыграть. Раскрытие жутких мотивов и жутких планов, когда их излагает сам главгад – это такой лютый штампище, что хочется взять ремень, а лучше кнут, и отхлестать рассказ, выдрать из него эти предложения, пустить буковки лететь по закоулочкам.

С большой натяжкой рассказ можно отнести к темному фэнтези с легкой претензией на хоррор, но здесь прет другая беда. Героям ничего не угрожает вплоть до кровавой развязки, есть болтовня, деревенька за кадром, но ужаса, опасности нет, следовательно нет и эмоциональной отдачи у читателя, вовлеченности. Жуткую жуть и темную тьму не преподнести болтовней (ср. "Бежен луг", где болтовня перетекает в страшные истории, показывающие события), мурашки не начнут бегать по шкуре табунами от одного слова "волк" и "монстр". Читатель не знает почему этот мерцающий волк так страшен, что за ним надо спеца посылать, а не мужичков с арбалетами/луками.

Итог: из истории можно было выжать больше.

   Сообщение № 7. 25.4.2019, 21:05, Ай.Си.Винер пишет:
Ай.Си.Винер ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: 2
Я прочитал рассказ
Понравилось, читалось легко, на одном дыхании, но как мне кажется, диалогов многовато, даже очень.После раскрытия интриги, к сожалению, читаешь уже что бы дочитать, можно было бы её и "растянуть".

   Сообщение № 8. 26.4.2019, 21:27, Sunny пишет:
Sunny ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 0
Рассказ мне тоже понравился. Написано живо, в схватке чувствуется экшен. Не очень понравилось наличие не нормативной лексики, на мой взгляд, это убивает атмосферу.

   Сообщение № 9. 27.4.2019, 09:04, AnVeay пишет:
AnVeay ( Offline )
Морковка н-нада?

*
Демон
Сообщений: 1454
профиль

Репутация: 273
изображение

Цитата
Меня зовут Ларс, – представился мужчина. - Старший ловчий.

Забыли поставить тире в начале прямой речи.

Интересная история, хорошо написанная. Косяков я особо не заметила, разве что перегрузы прямой речи. Читается легко и быстро. Не нормативная лексика здесь к месту, хоть я и не из тех, кто ее использует в рассказах. Всегда можно выразиться иначе. Однако тут к месту, так что никаких претензий у меня нет.

Драка в конце описана не совсем правдоподобно. Все-таки против двух пацанов опытный боец и две злющие собаки. Парни и не победили, точнее победили но с большими потерями, однако все это выглядит как "По канону должно быть так, поэтому так", а хотелось бы, чтоб все было по настоящему.
При этом я не говорю, что оба пацана должны были умереть, нет. Но... может для правдоподобности, в сюжете должна быть только одна собака?.. Не знаю, но этот момент мне действительно кажется слишком натянутым.
Моя оценка для рассказа 7/10, и я поставлю плюс.
Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 10. 27.4.2019, 15:35, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8961
профиль

Репутация: 1142
Рассказ, в принципе, не плохой. И сюжет, и финал - всё в норме. Вот только написан он так, что вызывает лишь скептическую улыбку. Настолько всё наиграно и неправдоподобно, что диву даешься. Особенно неудачны экшн сцены. Иной раз даже не сразу было понятно, что происходит, приходилось перечитывать. Ну и невиданная силища деревенских мальчишек - отдельная песня. Это не подростки, а могучие берсерки какие-то, не чувствующие боли. И кулачищи у них, словно кузнечные молоты. Разбить кулаком череп собаки, ага, чего там разбивать, это ведь всего лишь кость.)
Но при всём этом, потенциал у автора есть. Видно, что еще неопытен, но опыт дело наживное. А посему, ставлю плюс и желаю творческих успехов.

   Сообщение № 11. 9.5.2019, 05:07, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3253
профиль

Репутация: 516
Рассказ прочитал.
Мрачненько и невероятненько. Прям два парнишки разделались с опытным охотником и двумя псами. Не верю.
Но мой скепсис не отменяет недурственности рассказа

   Сообщение № 12. 10.5.2019, 21:03, Oriane пишет:
Oriane ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 349
профиль

Репутация: 90
Прочитала рассказ.
Язык хороший, выразительный, перед глазами сразу возникает объёмная картинка.
Понравились герои-мальчишки - яркие, неплохо прорисованные образы!
Но сюжет совсем не зашёл, увы.
Охотник показался "сырым" персонажем.
Думается мне, этот текст мог бы стать хорошим началом к роману.
Название - простое, банальное - но мне нравится.

Удачи в творчестве!

   Сообщение № 13. 31.5.2019, 16:41, Промокашка пишет:
Промокашка ( Online )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1539
профиль

Репутация: 396
Похоже, одно из первых творений автора. Все вроде бы и неплохо, но до совсем хорошего не дотягивает. И идея есть, но кто только по ней не писал (помните любимого Девосом "Драконоборца" из прошлого сезона). И героев трое, что очень хорошо для рассказа, но выписаны исключительно гуашью, без оттенков. И драка имеется, но уж больно мультяшная.
арбалетный болт, тренькнув, сорвался с паза, и глубоко вонзился парню в живот. - и после этого парень еще долго крушит все подряд?
Стилистика пока прихрамывает.

Вот нарыла чуток то, что резало глаза:

пробормотал ... паренёк, сидящий на самой верхушке дерева.
На верхушке дерева могу представить только ворону (может быть с кусочком сыра).
Из-за дальних деревьев медленно выехал седоватый мужчина в потёртом кожаном доспехе
надо было все же на лошадь указать прямо здесь, а то сразу вопрос - на чем выехал, на автомобиле?
какой-то мешок. Порылся в нём, достал флягу и принялся разбрызгивать какую-то жидкость - слишком много "каких-то"

Название не понравилось: безликое.
Похоже, автор в последний момент пихнул первое, что в голову взбрело.

   Сообщение № 14. 1.6.2019, 15:22, Julickin пишет:
Julickin ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1486
профиль

Репутация: 358
Прочитал полностью.

В целом, неплохое произведение с интерсной задумкой. Понравился сюжетный поворот с ловчим, язык хоть и ученический (что легко поправимо), но довольно грамотный.
Немного смущало акцентирование на слове "герои" и его многократное (и по мне неоправданное) повторение, но это так, жалкая придирка.
Что же действительно показалось странным, невозможным и попросту нелогичным, так это то, что два обычных деревенских паренька смогли завалить опытного охотника на чудовищ и двух его обученных собак. Даже не знаю, как-то это чересчур. Хотя вру, парни то необычные. В начале схватки одному в брюхо арбалетный болт прилетел (что способен латный доспех пробить), а тот этого даже не заметил и нормально так сражался до самого конца. Вот это настоящее фэентези)

Лично меня расказ не зацепил, но он определённо не случайно оказался в полуфинале (прочитал бы в первом туре - поставил бы плюс).

   Сообщение № 15. 1.6.2019, 19:24, Таити пишет:
Таити ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 643
профиль

Репутация: 133
Я прочитала рассказ.
Сначала немного поругаю, но ниже будет и несколько добрых слов.

Написан коряво, это сразу бросается в глаза.
Цитата
Потёртые штаны открывали босые ноги.

Ужасное предложение. То есть обычно штаны скрывают босые ноги (читай – ступни) , а в данном случае, раз штаны потёртые, то босые ноги виды? Криво, очень криво.
Цитата
Волосы небрежно перехвачены кожаным ремешком.

Вы, наверное, где-то слышали про выпалывание былок. Понимаю, предложением ранее есть это слово. Но это работает не так. Если просто не поставить «был» там, где оно должно быть, конструкция получается нелепой. Вопрос решается полным перестроением предложений, а не удалением слова.
Цитата
Здоровенный лохматый парень, со светлыми волосами

По секрету: в рассказе совершенно не обязательно давать вымученный фоторобот каждого героя. Даже если какие-нибудь недоучки будут ругать за то, что нет «портрета».
Цитата
крепко держащийся за ствол дерева,

Зачем читателю эта информация, что он крепко держался за ствол дерева?
Цитата
немного подумал, пошевелил губами и коротко прогудел в ответ

Чаще всего можно обойтись словом «сказал». Промямлил», «проворчал», «прошептал» или вот это ваше «прогудел» тоже можно использовать, но только если это действительно нужно. Здесь – ну сказал и сказал. А «немного подумал и пошевелил губами» - это вообще лишнее. Подумал и подумал, пошевелил и пошевелил. Для чего это? Картинку создать? Или штрихи к портрету героя? Ни то, ни другое здесь у вас не срабатывает. Ни картинки, ни портрета.
Цитата
Балансируя, пробежал по толстому суку, оттолкнулся от него, и, сделав полный оборот, мягко приземлился на обе ноги.
У них там гигантские деревья с суками, по которым можно пробежаться? Верю, что в вашем мире так оно и есть, но ни ранее, ни далее по тексту нет ничего такого, из чего читатель мог бы сделать вывод, что деревья там в несколько раз больше земных. Но даже если бы оно и было, то для сюжета это не играет никакой роли.
«Эффектно», «кульбиты» - слова не из того мира.
Дальше можно ещё покопаться, но думаю, и так понятно, что стиль здесь оставляет желать лучшего.
Диалоги – тоже.
Вот хотя бы:
Цитата
- Она ягоды собирала, у края леса, - продолжал рассказывать Айвин. - Волк выскочил из-за деревьев и вцепился ей в шею. Это дед Йорне сказал, его дом на краю деревни, аккурат недалеко от леса. Говорит: «Глаза краснющие, сам огромный с серебряной шерстью». Пока дед до соседей докричался, пока люди сбежались – волк обратно в лес убежал. Остальные его только мельком видели. Тогда Андреас, это отец Яна, собрал всех и запретил в лес ходить, и по ночам из домов выходить. А потом конюха отправил к наместнику с посланием, чтоб ловчих прислали… Вот мы и высматривали вас, - закончил короткий рассказ Айвин.

Первое предложение – нормально. А дальше сложно представить, что это говорит подросток о погибшей девочке, сестрёнке друга. Как надо? На пальцах не объяснишь, проще попробовать переписать. Иногда помогает проговаривание таких монологов. Сразу будет понятно: тут бы персонаж сбился и начал предложение с начала, а тут бы вставил какой-нибудь «ну» или «это». Непонятно, зачем он всех, кто там был, называет по именам и уточняет, кто это; зачем уточняет, что именно конюха отправили к наместнику?
Цитата
Вы их убивали? – хмуро спросил Ян.
- Было дело, - ответил ловчий и поправляя плащ. - Эти твари, в основном, на одиночек нападают, но они очень сильные и умные. Не боятся ни огня, ни железа и убивают не только ради еды, но и для удовольствия.

Ловчий отвечает на вопрос и тут же безо всякого перехода начинает лекцию про мерцающих волков…
Цитата
- А как вы ловчим стали? – нарушил, наконец, угрюмое молчание Айвин, через несколько минут.
- А что ты знаешь про ловчих? – отозвался мужчина.

Мальчик спросил об одном, а ловчий мало того, что начал о другом, так ещё и вопросом на вопрос. Если персонаж так делает, автор должен это как-то объяснить или сделать акцент – показать, что персонаж не просто так от балды болтает, а зачем-то ему нужно ответить именно так: вопросом на вопрос.
Цитата
Ловчие всяких тварей убивают, что из Серых Пустошей к нам лезут, - ответил темноволосый парень. – Сахъягинов, например. Они хоть и похожи на людей, но абсолютно безмозглы, только всё жрать и могут. Этэков ещё. Это полуразумные ящеро-люди, пожиратели крыс. Они любят на детей нападать и рвать на куски. Сигбенов и ночнокрылов…

Мальчик тоже не слышит собеседника. Его спросили, что тот знает про ловчих, а он забабахал лекцию о существах этого мира.
Дальше, где ловчий стал говорить про суть геройства, стало уже интересней. Вот, он – намёк на интригу. Хорошо. Плавно перехожу к теме и сюжету. Тут, кстати, автора можно немного похвалить. Выбранная тема – «изнанка геройства» - не раз поднималась авторами «Пролёта». Вспоминается хотя бы рассказ Одина Второго «Последняя стража». Там тоже показано, что герои-стражники не такие уж и герои, но сделано гораздо тоньше и глубже. Что у вас тут? Показано, что ловчий – никакой не герой, а лжец и убийца, готовый натравить собак на ребёнка ради денег. Жаль, что не показаны, хотя бы ретроспективно, настоящие ловчие, которые действительно борются с тварями. Т.е. те люди, к славе которых «подмазывается» главгад. Выглядит так, что «герои» гребутся под одну гребёнку. Но ведь на чём-то основано восхищение мальчишек ловчими? Ясности в этом моменте немного не хватило. Возможно, легендарного великого ловчего, жившего сто лет назад или что-то такое.
Впрочем, здесь показаны и настоящие герои - выступающие контрастом ловчему мальчишки, которые вдвоём разделались с опасным преступником и его собаками. Один из которых, выживший, закономерно разочаровался в геройстве.

И ещё немного про героев, уж простите. Слово громкое, сильное, и автор должен за него отвечать. У вас смешиваются два мотива мальчиков: первый – отомстить за девочку, сестрёнку одного из них. Второй – стать героями. И вы зачем-то искусственно выпячиваете второй: в название выносите и в завершающую фразу. Но ведь если разобраться, здесь – деревенские ребята, которые хотят отомстить, убить зверюгу. Мотив стать героями выглядит фальшиво на фоне смерти не чужой для них девочки. Это немного уводит в сторону идею. Возможно, было бы уместнее сместить акцент: не героями они хотели стать, а ловчими. Суть одна, но мотив другой. Довольно частый, кстати, в литературе – поступить на службу и бороться с какими-либо чудищами из мести за погибшего когда-то близкого человека.

Но это не самое слабое место рассказа. Самое слабое – это кисточка в мешке… Слишком рялисто главгад опростоволосился. Почему не вымыл кисточку, не завернул в тряпицу? Он же ей регулярно пользуется, судя по всему. Этот момент сильно всё портит. Объём рассказа не такой уж большой. Можно было в этой сцене ограничиться обнаружением того факта, голова этой… собаки Баскервилей фальшивая. А дальше – ещё пощекотать читателю нервишки, чтобы выдать главный поворот: ловчий-то и убил, и вообще, это дело у них там на широкую ногу поставлено.

В общем и целом, рассказ неплохой, с замахом на серьёзную идею. У него есть стержень, но требуется серьёзная доработка, во-первых – со стилистикой, во-вторых – с кульминацией-развязкой.
Полуфинальный плюс я бы поставила.

И ещё дополню. Кто-то выше высказывал сомнение, как мальчики справились с «опытным охотником». Жажда мести в исключительных случаях и не на такое может сподвигнуть. Но даже если не брать в расчёт такие эфемерные понятия, как жажда мести, вспыхнувшая ярость и прочее такое, то всё объясняется гораздо прозаичнее: «опытный охотник» на деле оказался никаким не охотником-ловчим. Просто убийца. Не факт, что сильный и ловкий. Он ведь даже не руками убивал, а собаку спускал на ребёнка. Ну да, ещё череп из папье-маше (или чего-там:)) сварганил – «опытный» чего уж там. Но собаку можно было одну оставить, здесь согласна: всё же, собака – серьёзный противник для подростков. Хотя, если собаки там такие же липовые, как хозяин и годятся только против маленьких детей – тогда можно и так оставить.

   Сообщение № 16. 1.6.2019, 23:14, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8961
профиль

Репутация: 1142
Вот видно, что Таити долго отсутствовала на форуме. Истосковались руки по клаве. Целый трактат забабахала.
Такую красоту надо срочно номинировать. Завидую автору жутко. Такую рецку получить. Прямо убил бы, так завидую )))

   Сообщение № 17. 2.6.2019, 16:18, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 300
профиль

Репутация: 197
Я прочитала рассказ, герои которого вызвали во мне сильнейший отклик. :smile:

Такие благородные, смелые мальчишки, считающие себя воинами. Их поведение изображено психологически достоверным: и тяга к оружию, и уважение к доблести, и боевой настрой, и крепкая дружба, и наивность в сочетании с проницательностью, и некоторая неуклюжесть, выдавшая их присутствие ловчему. Горячо сочувствуешь героям, отважившимся противостоять злу, которое оказалось вовсе не таким, каким представлялось поначалу: не чудовищем, а подлостью (хотя могло бы быть подлостью вкупе с чудовищем). А тот, кому мальчишки решили помочь, не истребителем, а рассадником зла. Восхищаешься тем, что юные друзья не растерялись перед лицом коварства, а самоотверженно приняли удар на себя и победили, правда дорогой ценой – ценой жизни одного из них. :respect:

Позиция мальчишек «Если не я, то кто же?» («Кто-то ж должен это делать») задает высокую нравственную планку в оценке их поступков. И как ни принижает опытный ловчий героизм («Только кровь, грязь и дерьмо»), мальчишки, хоть и смотрят на воина снизу вверх (они пешие, а он на коне), все-таки следуют зову сердца и голосу совести: не просто мстят за погибшую девочку, но и становятся защитниками односельчан. :smile:

И вдруг в финале мое читательское ego вместо катарсиса накрывается разочарованием. «В голове стучала только одна мысль: “Я больше не хочу быть героем! Никогда...”» Что же, подлец оказался прав? Корысть и жестокость победили героизм? :confuse: Вот не хотелось бы так думать. В кого же теперь превратиться Айвин, расхотевший быть героем? В того обывателя, который не выйдет ночью на улицу, и не протянет руку помощи, и не воспротивится насилию, даже когда оно коснется родного человека? ИМХО: вопреки выглядело бы сильнее. Короче, приуныла я что-то. :raincloud:

У автора, несомненно, получается заинтересовать героями, представить их индивидуализированные образы, в том числе за счет портретной и речевой характеристики. Для меня последнее, например, важно, так как позволяет «увидеть» и «услышать» персонажа как своеобразную личность. Но психологический портрет, конечно, предпочтительнее живописного. (Я не про кирпич на полстраницы, если что. :kz: ) Умеет автор и азартно описать боевку.

Другое дело огрехи стиля и не совсем уверенная подача мира. Для данного сюжета, возможно, и не нужно его подробного изображения. Но немногие детали должны быть тщательно отобраны. Так, в начале рассказа упоминается война. Однако подобное явление не должно быть просто упомянуто, чтобы мотивировать сиротство героя. Война в рассказе даже фоном не проходит. Это не айс.

Что касается стиля, сразу оговорюсь, что это в основном чистая вкусовщина от дамы в сарафане как наивной читательницы.

Некоторые объяснялки подаются неверно, а некоторые совсем не нужны. 1.Главный герой рассказывает ловчему о том, каких тварей он (ловчий) убивает, причем ловчий этому даже не удивляется. 2.«Он зашёл в лес, - отозвался Ян. – Теперь осталось только осторожно идти за ним, не теряя огонь из вида». Ян говорит напарнику то, что тот и так видит. Это надо было перевести в авторскую речь. 3. «Надо подобраться поближе, - прошипел Ян. – Только очень осторожно. Быстрее, пока он спиной к нам!» Айвин это и так видит.

Запуталась я с собаками в сцене боя. 1.«…Ян, схватив раненую собаку одной рукой, обрушивал ей на голову свой огромный кулак. Собака дико визжала, пытаясь вырваться, пока её череп, гулко треснув, не раскололся». Раненный в живот Ян убивает на лету дубиной одну псину и душит другую? Гипербола в реалистически описанной боевке выглядит, ИМХО, как-то неестественно. 2.Читаю дальше: «Вторая вцепилась Яну в руку…» А, сообразила! Значит, Ян душит еще первую собаку, которой он на лету хребет переломил. Вторая гипербола. И с тем же эффектом. И опять ИМХО. 3. «…Ян грузно, всем своим весом, навалился на второго пса, глубоко погрузил пальцы ей под челюсти и медленно выворачивал голову с оскаленной пастью, а [I]та хрипела, рвала когтями живот и грудь Яна, так что во все стороны летели ошмётки кожи».[/I] А ничего, что из живота Яна еще торчит арбалетный болт? А! Гипербола же. (Да! Пса можно было заменить на псину, чтобы не было проблем с родом.)

В целом, рассказ производит сильное эмоциональное впечатление. Что-то мне подсказывает, что следующий рассказ будет еще лучше. :smile:

   Сообщение № 18. 2.6.2019, 17:15, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Рассказ я прочитал.

Если честно - не понравилось.
Хотя, мысль заложена в чем-то правильная.

Вообще-то, героизм бывает трех видов.
Первый - это когда герой попадает в ситуацию по собственной глупости.
Второй - когда героями становятся по глупости чужой.
И третий - когда герой глупо вляпывается из-за чужой глупости.
Этот рассказ относится к третьему типу. Самому глупому и страшному.

   Сообщение № 19. 5.6.2019, 12:10, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7133
профиль

Репутация: 1022
Я прочитал рассказ.
Мрачная история с печальным концом. Снова во главе угла принцип, что страшным злом оказывается не чудовище, а человек. Этот лейтмотив на "Пролёте" уже изрядно утомил, но, видимо, актуален.
В рассказе всё хорошо, только вот не верится, что два пацана, пусть и в состоянии аффекта, способны победить взрослого, обученного бойца с двумя боевыми собаками. Вообще никак не складывается. Но тут кабы не это – то и рассказа бы не было, значит, спорить не с чем.

   Сообщение № 20. 10.6.2019, 13:06, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.
Поначалу спотыкалась, много лишних деталей (ну зачем писать про кожаные нашивки на рукавах? Лучше вместо этого яснее передать эмоции героев, их беспокойство, горе, решимость). Некоторые фразы построены спорно, что-то было про "лицо изборожденное морщинами, с густыми усами", забавно вышло, несмотря на запятую ))
В целом же это однозначно темное фэнтези про то, что люди уроды и в мире нет места благородным порывам.
Цитата
Только кровь, грязь и дерьмо. Всегда одно и то же.

Несколько лет назад был раунд, где рассказы с подобной идеей шли косяком, так что ничего нового.
А ребят жалко.

   Сообщение № 21. 26.6.2019, 20:12, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Я прочитал рассказ. Небольшие косяки в пунктуации, пара кривоватых оборотов - ни сколько не помешали прочитать его на одном дыхании. Может и не самый лучший здесь, но Отличный Рассказ, достойный финала. Автору большое спасибо!

   Сообщение № 22. 28.6.2019, 05:23, Сабина пишет:
Сабина ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 2
Очень интересный, захватывающий рассказ. Написан хорошо. История интересная.
Единственное, что меня немного смутило, так это две фразы:
" - Где же они? – тихо пробормотал крепко сложенный темноволосый паренёк, сидящий на самой верхушке дерева". - судя по описанию, на верхушке сидел довольно упитанный подросток) и вряд ли он бы смог усидеть на самой верхушке. Обычно самые верхушки деревьев очень гибкие)

"Потёртые штаны открывали босые ноги". - я думаю, что фраза неудачная. Как могут штаны открывать ноги?


Вообще рассказ достоин финала. Удачи автору.

   Сообщение № 23. 28.6.2019, 12:09, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Я прочитал рассказ и мне он показался наивным. Главное - очень уж как-то неуклюже подан сюжет. Ну, то есть сама история достаточно неплохо придумана, но рассказана как-то так, что неинтересно читать. Не знаю что предложить, но мне кажется то, что ведьмак убийца должно быть понятно из последней фразы, а вовсе не до финальной битвы. И мотивы его, в общем, неплохо бы сделать более оправданными что ли. Не "начальство приказало есть детей".

   Сообщение № 24. 29.6.2019, 03:11, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Прочитал рассказ.
В первую очередь, конечно, вспомнилось произведение Аберкромби с таким же названием, да и идея здесь в чём-то схожая: деконструкция образа фэнтезийных героев, самого этого жанра об отважных охотниках на демонов. Что интересно, деконструкция эта происходит здесь даже на двух уровнях: сперва мальчики понимают, что встретившийся им ловчий далёк от образа из легенд, что жизнь его - не череда увлекательных приключений и побед, а затем он и вовсе оказывается главным злодеем. Не знаю, намеренно ли это вышло, но получилось в чём-то занимательно. Вычитки не хватает, но в целом написан рассказ с явным старанием. Тут у нас и "неожиданный" поворот, и попытка развлечь читателя боёвкой(довольно муторной) в кульминации, и трагический финал с крушением всех надежд. Не возьмусь предположить, начинающий автор или нет. Такие поделки человек может создавать при любом писательском стаже, просто решив, что достаточно использовать для истории готовые шаблоны, и успех уже обеспечен. И отчасти расчёт верен - рассказ ведь в финале, а для такой работы это более чем очевидный успех.

Но мне рассказ кажется очень слабым. Не из-за предсказуемой истории(это можно назвать вкусовщиной), не из-за странного ведьмака, который непонятно как дожил до своих лет, учитывая, что его убили два сельских пацана(может быть, он уже несколько лет убивает только детей, чтобы запугать селян, вот и потерял форму). Больше всего потрясли абсолютно пустые персонажи. Ларс ещё хотя бы является говорящим маркером тёмного фэнтези - без устали бубнит про деньги, кровь, грязь и дерьмо. Главные же герои почти безлики, несмотря на попытки немного развести их по внешним особенностям и темпераменту. Это герои-функции, за пределами рассказа их не существует. Нет ни воспоминаний Яна о сестре, ни хоть каких-то моментов, характеризующих мальчиков иначе, чем двух друзей, мечтающих стать героями. С какой-то стороны это удобно, ведь при таком раскладе убийцей может оказаться и Ларс, и Ян, и Айвин - показывая характеры максимально аморфными, легко постфактум приписать персонажам любые поступки, и всё тут будет как бы неожиданным и непротиворечивым поворотом.

Но проблем такой подход порождает гораздо больше. Мы ничего не знаем о погибшей девочке. Мы не видим личного отношения Яна к ней - кроме того, что она его сестра и он к ней дефолтно привязан. Мы не видим осязаемой, живой причины, почему Айвин решил ему помогать - кроме общих слов о том, что они друзья. Ведь тут может быть множество вариантов: дружба-восхищение, дружба-соперничество, дружба, закалённая какими-то общими приключениями и недавней бедой, или, допустим, дружба из-за того, что Ян - сын старосты, и матушка когда-то посоветовала Айвину побольше общаться с ним и его сестричкой. Любой из этих вариантов, да и просто чуть более чётко прорисованная предыстория сделали бы гибель Яна в конце гораздо более осязаемой.

Суть проблемы здесь, на мой взгляд, в желании написать историю только вокруг идеи о том, что герои и героизм в реальной жизни сильно отличаются от сказок. Идея не самая новая, но яркий слог и живые персонажи могли бы вытянуть и её. Но слог тут довольно обычен, а персонажи существуют лишь номинально. И, как результат, сокрушительный по задумке финал не производит никакого впечатления. Ни то, что Ларс оказался убийцей, ни смерть Яна, ни разрушение мечты Айвина, ни общая безнадёжность ситуации ничего не значат - потому что нет эмоциональной связи с героями. В итоге аннотация интригует и цепляет больше, чем весь остальной рассказ. Как некий концепт, набросок истории, которая обрастёт потом подробностями и жизнью - это, может, и неплохо. Но как рассказ-финалист - всё-таки удивляет.

   Сообщение № 25. 29.6.2019, 03:30, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Прочитала рассказ. Хороший слог, история держит. Читается легко, на одном дыхании.
Автору спасибо! И удачи на конкурсе!

   Сообщение № 26. 4.7.2019, 21:27, Аня Тэ пишет:
Аня Тэ ( Offline )
Тётка с биноклем

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 69
Я прочитала рассказ)))

Перевёртыши такие перевёртыши. Но этот неплохо зашёл. Достаточно динамичные диалоги, какая-никакая ясная цель, которая персонажей ведёт от и до. Это хорошо.

Меня смутило то, что характеры у Яна и его друга изначально прописаны примерно на уровне младших подростков (т.е. 10-13 лет), а потом вроде как по комплекции - ближе к старшему подростковому... не? Хотя, моё восприятие могло сыграть плохую шутку.

   Сообщение № 27. 5.7.2019, 13:14, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1073
профиль

Репутация: 328
Я прочитал рассказ. Жуткий по содержанию и неплохой по исполнению рассказ. Мне персонажи не показались картонными, а вполне живыми. Удивило, что для охоты на волка парни взяли не подходящее оружие - дубина и лук. Я никогда на волков не охотился и, надеюсь, не стану, но мне кажется, что какие-нибудь вилы или рогатины были бы сподручней. Также, на мой взгляд, затянута завязка: много болтовни вначале, ловчий прибывает в деревню аж на середине рассказа. Неясно, зачем ловчий вообще пошёл в лес и чем-то там брызгал, если он мог где-то на полянке дождаться утра, он же не знал, что за ним следят. "Драконоборца" напомнило, да.

Не скажу, что мне прям понравилось. Скорее не понравилось. Но написано неплохо.
Удачи!

   Сообщение № 28. 8.7.2019, 14:09, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Поэт Слова
Сообщений: 1742
профиль

Репутация: 329
цитата; "Они были не к месту и не ко-времени, естественно они стали героями..." - эх молодёжь ::D: на счастье, я ещё не забыл то сладостное чувство, когда тебя "выстреливают из пушки" :mrgreen:
когда летишь, уже неважно что у тебя в руках, дубина, утыканная гвоздями, или плазмотрон, главное, "Смерть врагам" или волку-людоеду :cool:
эво-как, охотник оказался без моральных устоев, головорез. интересный разворот.
всё одно парни молодцы, отомстили...
чой-то я тут разсспелся?!!! наверное из-за того что рассказ зацепил?
похоже на то...
(с холодным умом)
сюжет есть. изложение есть. герои есть. +
Мир 7/10
Герои 10/10
Сюжет 10/10
Стилистика 9/10
Идея 8/10
рассказ понравился, один из лучших прочитанных на Пролёте

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Цитата(Аронис)
рассказ понравился, один из лучших прочитанных на Пролёте

Плохи наши дела...
Рассказ не ужасен, ясен-красен. Это ж финал, Финал, мать его. Но есть парочка маленьких замечаний по поводу развязки:
1)
Цитата
- Кто бы сомневался, - прервал его Ларс, криво усмехаясь. – Убийства, сражения, славные подвиги… Я думал точно так же, когда юношей, жаждущим славы, пришёл проситься в обучение. И только со временем понял, что значит быть ловчим. Недели напролёт трястись в седле, стирая задницу в кровь, если надо добраться до отдалённых мест. Спать на земле, завернувшись в старое вонючее одеяло, вместо того, чтобы лежать дома в кровати с женой. Мокнуть под ледяным дождём, закутавшись в плащ, и загибаться от простуды и отёков. А потом, когда выпустишь кишки какой-то очередной твари, понимаешь, что ничего в этом нет героического. Никто не рукоплещет тебе и не трубит в рога, возвещая твою великую победу. Только кровь, грязь и дерьмо. Всегда одно и то же. И ты измазанный этим с ног до головы понимаешь, что сегодня тебе повезло прожить ещё один день. Как тебе такой героизм?

Это просто вольный пересказ мыслей Геральта о ведьмачестве. Или любого другого наемного воина-убийцу монстров.
2)
Цитата
Это ж дурная кислица! Зато её вонь хорошо скроет наши запахи. Думаю, хватит. Доставай одежду!

Ее вонь должен был учуять даже сам Ларс. Идея хорошая, но смрад можно было бы поубавить.
3)
Финал. Нахрена он вообще кисть брал с собой? Зарой в пещере и не парься, если и будут искать - найдут нескоро. Шанс свалить будет.
И да - банальщина. Ну да, в реализм с головой, но не более. Что-то вроде правдивой истории о мудозвоне-пехотинце. Я не буду орать мантру "Как это в финале?". Я буду орать мантру "Почему рассказ заканчивается так тупо?". Он просто стал пацифистом? Или решил, что лучше быть в армии ее величества? Или вообще в хлеборобы перекачался? Что мне от его "Я не хочу быть героем?". Это я и так знал, еще после слов из первого пункта. Пишите лучше.

   Сообщение № 30. 12.7.2019, 11:13, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я не знаю, что сказать.Читается легко,сюжет похож на главу из Тиля Уленшпигеля. поэтому я бы такую работу не плюсанула бы.

   Сообщение № 31. 12.7.2019, 18:42, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3253
профиль

Репутация: 516
Цитата(Бирюза)
главу из Тиля Уленшпигеля.

Протестую - Шарль де Костер писал нудно, но реалистично и уж там точно гёзы бы не впадали бы в такие диалоги о проблемах прокорма королевства

   Сообщение № 32. 13.7.2019, 01:50, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я про сюжет.А не про стиль.

   Сообщение № 33. 13.7.2019, 02:16, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3253
профиль

Репутация: 516
Так и я о том же

   Сообщение № 34. 27.7.2019, 21:28, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5421
профиль

Репутация: 1023
Первый фрагмент, про дерево, перечитывал несколько раз, но так и не понял кто там где сидел. Путают перекрёстные обращения и вставка «он».

Один назвал другого «древесный гнолл» - что за вид? Гноллы это вроде как собаки, по идее не умеющие лазить по деревьям.

Диалоги хорошо написаны, читаются легко, стиль речи ловчего Ларса оригинально отличается от парней (т.е. не просто автор разговаривает "сам с собой" в своём стиле за разных персонажей). Разве что местами неестественно долго и слишком умнО говорит Ларс (в абзац длинной – а это до нескольких минут, что, имхо, многовато, тем более для война).

В целом первая треть рассказа написана достаточно полно для раскрытия сюжета, но слишком широкими мазкам. Нам дали понять, что перед нами стандартный фентезийный мир, дали основных персонажей и их кратенькую ситуацию. Каких-то сторонних персонажей, даже старосту, в историю не включили вообще. Получилась компактная история, ничего лишнего.

Про натирание друг-друга чем-то для отбивания запаха от собак – не очень естественна фраза «чтоб псы нас не учуяли» (очевидно обращена к читателю), и про само вещество говорится «набрали в пригоршни что-то из мешка» (они-то сами знают чем натираются, логичней было бы написать что).
Поворот с тем, что ловчий на самом деле убийца, действительно стал неожиданным и такое резкое развитие сюжета в общем порадовало, как и боевая сцена, которая читалась очень бодро.
Хотя, если поразмыслить, довольно удивительно, что два парня всё-таки уделали бывало воина и его собак, но допустим...

Про искусственную голову я не понял – ловчий, что, собирался её издалека показать старосте? А перед этим он красил в серебряный свою собаку?.. (и потом, что, купал её?..).
Да и вообще схема развода селян - так себе. Если наместнику действительно нужны деньги, можно было бы придумать и получше (например, прийти и просто всё забрать).
Насчёт основной идеи, что героизм всегда выливается в кровь, грязь и дерьмо, для меня она показалась не раскрытой (я её не понял, и не могу сделать тех же выводов, что последний оставшийся в живых).

В моём топе финала этого Пролёта "Герои" заняли 10-е место.

Всеволод Шебкин ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 6
профиль

Репутация: 6
Благодарю всех, кто прочитал рассказ, а также всех, кто его прокомментировал!

Свернутый текст
Относительно сюжета.
Когда тварей из Серых Пустошей, которые кормились возле людских деревень стало намного меньше, целесообразность содержания и финансирования такой крупной организации, как ловчие, начала вызывать вопросы. Особенно в условиях затянувшейся войны с соседним государством, когда требовалось направлять все ресурсы на фронт.
Почти всех ловчих рекрутировали бы в действующую армию, а финансирование, которое проходило через руки наместника и его приближённых, сократилось бы до минимума.
Деньги терять не хотелось, потому наместник с доверенными лицами, немного поразмыслив, придумали вот что: если резко возрастёт количество нападений на селян, те взвоют и будут требовать защиты и возмездия. Необходимость в ловчих будет очевидна, а значит правитель и советники вынуждены будут отказаться от сокращения. А то, что десяток-второй детишек придётся убить, то наместник мудро посчитал, что от крестьян не убудет, ещё нарожают. В общем, цель оправдывала средства. Для дела требовалось несколько ловчих с "серой" моралью. Их и отправили "есть детей" - инсценировать нападения. В их числе и Ларс.
Только вот встреча с Айвином и последовавший разговор с ребятами пробил брешь в броне ценичности и "негодяистости" старого ловчего. Он словно увидел себя самого, того молодого парня, с горящими глазами, который пришёл проситься в ловчие, чтобы защищать людей от мерзких тварей. Потому он и замешкался и с выстрелом из арбалета и с ударом меча, хотя ребята этого и не заметили. В итоге, из-за своих сомнений и нерешительности ловчий был убит подростком. Айвин же вроде бы сделал доброе дело - убил негодяя, но испытывал только ужас и пустоту от утраты единственного друга и никогда больше не хотел испытать подобное.

Да, в альтернативной реальности Ян получил болт в живот, но успел убить одного из псов единственным ударом своей дубины, прежде чем упасть и умереть. А Айвину ловчий перерубил позвоночник и, пока мальчик истекал кровью, Ларс рассказал о причинах. А затем, чтобы скрыть следы от меча и стрелы натравил последнюю собаку, чтобы она изгрызла тела. В деревне сказал, что ребята, несмотря на его запрет, решили разыграть из себя героев, и это привело к тому, что волк ранил ловчего, а одну из его собак и обоих парней загрыз, прежде чем Ларс его убил. Той же ночью ловчий уехал из деревни.


Думаю, завтра отвечу персонально каждому в отдельности.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10970
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Всеволод Шебкин)
также всех, кто его прокомментировал!

Ещё, если интересно, вот тут активный спор двух пролётовцев про Ваш рассказ.

Всеволод Шебкин ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 6
профиль

Репутация: 6
Гостья из прошлого, спасибо, интересно. Относительно спора: любое мнение имеет право на существование. Численность роты и полка не сопоставимы, хоть дети и могут воевать наравне со взрослыми.
Например, бой под Канделем, где сражались одесские кадеты.

Первая часть ответов комментаторам:
AnnaR
Свернутый текст
Спасибо за первый комментарий!
Нет, это не про Геральта. Да, выдал всё раньше, чем следовало.

Воскурин
Свернутый текст
Вы молниеносно сами раскрыли интригу, это были всего-навсего цветы дурной кислицы.
Спасибо!

Alex Krah
Свернутый текст
Спасибо! Охотник денег так и не получил, потому что был убит.

nastya999
Свернутый текст
Да, с этой запятой рассказ стал значительно лучше!

Йеманжа
Свернутый текст
Цитата
Рассказ состоит в основном из диалогов, большую часть текста герои не действуют, а лялякают. Читатель не видит, а «слушает». И «слушает» моменты, которые должны быть сценами.

Рассказ начинается с разговора ловчего и ребят, когда события уже прошли и воспринимаются постфактум.
Цитата
Палм накрывает фейс даже, когда доходит до действия, ведь вместо того, чтобы сразу начать дубасить вражину, герои опять решают немного поболтать.

В основном люди начинают мандражировать, когда дело доходит до критических ситуаций и надо дубасить вражину.
Цитата
Не просто можно было бы, а нужно было про траблы наместника с финансами упомянуть раньше развязки, про доход от монстрятин, собакам шерсть кровью испачкать, а к луке седла локон волос прицепить.

В деревне о траблах наместника с финансами никто не знает. Ловчий постарался отмыть кровь и краску и убрать локоны. (Но не ожидал, что к нему в мешок полезут.)
Цитата
Герои плохо раскрыты, если мальчишки еще худо-бедно прорисованы, то главгад не прописан, нет в нем тех червоточинок, которые отвечают за хладнокровное убийство ребенка, да еще такое жестокое.

Да, демонически хохотать и злобно сверкать глазами главгад не планировал.
Цитата
Раскрытие жутких мотивов и жутких планов, когда их излагает сам главгад – это такой лютый штампище,

Да, рано он это сделал.
Цитата
Читатель не знает почему этот мерцающий волк так страшен, что за ним надо спеца посылать, а не мужичков с арбалетами/луками.

Верно. Но это знают ребята, хоть и не объясняют для читателя.

Спасибо за комментарий, милая Йеманжа!

Ай.Си.Винер
Свернутый текст
Да, говорят и говорят эти персонажи, никак их не остановить!
Спасибо!

Sunny
Свернутый текст
Согласен, атмосфера убита первым же нецензурным выражением, ведь люди так не говорят.
Спасибо!

AnVeay
Свернутый текст
Убийцу из убийц - Геральта, заколол вилами сопливый пацан. Увы, опытный не означает неуязвимый. (Впрочем, можно выбрать альтернативную концовку).
Благодарю за комментарий!

Грэг
Свернутый текст
Да, а Иван Поддубный гнул подковы. Вот и Ян был очень сильный и живучий.
Спасибо!

Largo von Decken
Свернутый текст
И я не верю, а оно - вон как!
Спасибо!

Oriane
Свернутый текст
Спасибо!

Промокашка
Свернутый текст
Ян перебил хребет первой собаке, затем разбил ей голову несколькими ударами, свернул голову второй и умер. Возможно дело в адреналине вперемешку с ненавистью и повышенном болевом пороге.
Цитата(Промокашка)
Название не понравилось: безликое.
Похоже, автор в последний момент пихнул первое, что в голову взбрело.

Разумеется, ведь очевидно, что рассказ не про героев.
Спасибо!

Julickin
Свернутый текст
Конечно Айвин должен был быть убит, но... в процессе написания мне его стало жалко и я оставил его в живых авторским произволом (хотя может он и помрёт от потери крови).
Спасибо!

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Цитата(Всеволод Шебкин)
Численность роты и полка не сопоставимы,

Аллилуйя!))) А то я уж думал, что никто даже "Грозовые ворота" не посмотрел) (рота против нескольких сотен, страшные потери сотен, но высота взята и огонь на себя, все дела. Пат, в общем-то).

Всеволод Шебкин ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 6
профиль

Репутация: 6
Вторая часть ответов.

Таити
Свернутый текст
Цитата(Таити)
То есть обычно штаны скрывают босые ноги (читай – ступни) , а в данном случае, раз штаны потёртые, то босые ноги виды? Криво, очень криво.

Раз штаны потёртые - значит они старые. Раз они открывают босые ноги - значит они короткие. Они открывают босые ноги потому что короткие, а не потому что потёртые.
Цитата(Таити)
Вы, наверное, где-то слышали про выпалывание былок. Понимаю, предложением ранее есть это слово. Но это работает не так. Если просто не поставить «был» там, где оно должно быть, конструкция получается нелепой. Вопрос решается полным перестроением предложений, а не удалением слова.

Да, здесь не хватает.
Цитата(Таити)
По секрету: в рассказе совершенно не обязательно давать вымученный фоторобот каждого героя. Даже если какие-нибудь недоучки будут ругать за то, что нет «портрета».

То есть абсолютно неважно как выглядит один из главных персонажей: лохматый, массивный и сильный, худой и коротконогий, кривой и на костылях - всё едино?
Цитата(Таити)
Зачем читателю эта информация, что он крепко держался за ствол дерева?

Ян всё делал основательно, в том числе и крепко держался за дерево, потому что был грузный и не хотел упасть. Впрочем, читатель может пропустить эту информацию, если считает её для себя лишней.
Цитата(Таити)
Чаще всего можно обойтись словом «сказал». Промямлил», «проворчал», «прошептал» или вот это ваше «прогудел» тоже можно использовать, но только если это действительно нужно. Здесь – ну сказал и сказал. А «немного подумал и пошевелил губами» - это вообще лишнее. Подумал и подумал, пошевелил и пошевелил. Для чего это? Картинку создать? Или штрихи к портрету героя? Ни то, ни другое здесь у вас не срабатывает. Ни картинки, ни портрета.

Потому что у Яна был густой бас и когда он говорил казалось, что гудел. Но, как мы выяснили, неважно как выглядит персонаж, и как говорит.
Цитата(Таити)
У них там гигантские деревья с суками, по которым можно пробежаться? Верю, что в вашем мире так оно и есть, но ни ранее, ни далее по тексту нет ничего такого, из чего читатель мог бы сделать вывод, что деревья там в несколько раз больше земных. Но даже если бы оно и было, то для сюжета это не играет никакой роли.
«Эффектно», «кульбиты» - слова не из того мира.

Вы никогда не видели старых деревьев с широкими и толстыми нижними ветками? По ним можно спокойно пробежать несколько шагов.
Вот, например.
Свернутый текст
Присоединённое изображение

Цитата(Таити)
Сразу будет понятно: тут бы персонаж сбился и начал предложение с начала, а тут бы вставил какой-нибудь «ну» или «это». Непонятно, зачем он всех, кто там был, называет по именам и уточняет, кто это; зачем уточняет, что именно конюха отправили к наместнику?

Потому что Айвин говорит быстро и внятно. А по именам уточняет, потому что знает этих людей и чем они занимаются.
Цитата(Таити)
Ловчий отвечает на вопрос и тут же безо всякого перехода начинает лекцию про мерцающих волков…

Потому что в кои то веки он встретил тех, кто его внимательно слушает.
Цитата(Таити)
Мальчик спросил об одном, а ловчий мало того, что начал о другом, так ещё и вопросом на вопрос. Если персонаж так делает, автор должен это как-то объяснить или сделать акцент – показать, что персонаж не просто так от балды болтает, а зачем-то ему нужно ответить именно так: вопросом на вопрос.

Ловчему интересно узнать, что мальчик знает об этой профессии. Потому он спрашивает.
Цитата(Таити)
Но это не самое слабое место рассказа. Самое слабое – это кисточка в мешке… Слишком рялисто главгад опростоволосился. Почему не вымыл кисточку, не завернул в тряпицу? Он же ей регулярно пользуется, судя по всему. Этот момент сильно всё портит.

Он вымыл и завернул, но от удара мешка о землю, ткань развернулась, а глазастый Айвин заметил частицу засохшей серебряной краски, сопоставил её с искусственной головой, внезапным появлением ловчего и собаками, которые нападают только по команде.

Спасибо за объёмный комментарий!

Елена Таволга
Свернутый текст
Цитата(Елена Таволга)
Позиция мальчишек «Если не я, то кто же?» («Кто-то ж должен это делать») задает высокую нравственную планку в оценке их поступков. И как ни принижает опытный ловчий героизм («Только кровь, грязь и дерьмо»), мальчишки, хоть и смотрят на воина снизу вверх (они пешие, а он на коне), все-таки следуют зову сердца и голосу совести: не просто мстят за погибшую девочку, но и становятся защитниками односельчан. :smile:

Спасибо! Вы очень чётко всё уловили!
Цитата(Елена Таволга)
1.Главный герой рассказывает ловчему о том, каких тварей он (ловчий) убивает, причем ловчий этому даже не удивляется. 2.«Он зашёл в лес, - отозвался Ян. – Теперь осталось только осторожно идти за ним, не теряя огонь из вида». Ян говорит напарнику то, что тот и так видит. Это надо было перевести в авторскую речь. 3. «Надо подобраться поближе, - прошипел Ян. – Только очень осторожно. Быстрее, пока он спиной к нам!»

1. Ловчие в этом мире уже давно, потому байки и истории о них знают даже в глухих деревнях, конечно в приукрашенном варианте.
2-3. Некоторые люди когда волнуются начинают проговаривать то, что они делают., тем самым успокаиваясь.
Цитата(Елена Таволга)
В целом, рассказ производит сильное эмоциональное впечатление.

Спасибо ещё раз за Ваш отзыв!

constp
Свернутый текст
Цитата(constp)
И третий - когда герой глупо вляпывается из-за чужой глупости.
Этот рассказ относится к третьему типу. Самому глупому и страшному.

Да, где-то так.
Спасибо!

Sokol
Свернутый текст
Не могли. Просто так сложились обстоятельства и одному из них повезло.
Спасибо!

Джени
Свернутый текст
Цитата(Джени)
много лишних деталей (ну зачем писать про кожаные нашивки на рукавах?

У Яна есть мать и он сын старосты, потому на рукавах рубахе есть кожаные налокотники, чтоб укрепить места, которые легко могут протереться.
Спасибо!

Змей
Свернутый текст
Благодарю!

Сабина
Свернутый текст
Цитата(Сабина)
" - Где же они? – тихо пробормотал крепко сложенный темноволосый паренёк, сидящий на самой верхушке дерева". - судя по описанию, на верхушке сидел довольно упитанный подросток) и вряд ли он бы смог усидеть на самой верхушке. Обычно самые верхушки деревьев очень гибкие)
"Потёртые штаны открывали босые ноги". - я думаю, что фраза неудачная. Как могут штаны открывать ноги?

Айвин крепкий, ловкий с смелый парень. Потому он залез максимально высоко, хоть и с риском свалиться вниз. Но кто в юности на такое обращает внимание?
Штаны были короткие, потому полностью не закрывали ноги.
Спасибо за комментарий!

Боб
Свернутый текст
Спасибо!

Aster
Свернутый текст
Цитата(Aster)
В первую очередь, конечно, вспомнилось произведение Аберкромби с таким же названием, да и идея здесь в чём-то схожая:

Там Герои - это холм с грудой камней, где в течение трёх дней сражаются две армии.
Цитата(Aster)
не из-за странного ведьмака, который непонятно как дожил до своих лет, учитывая, что его убили два сельских пацана

Тоже не понимаю, как профессиональных бойцов ММА режут в подворотнях какие-то торчки, которых можно убить сбить одним ударом.
Цитата(Aster)
Нет ни воспоминаний Яна о сестре

У него была сестра, всего два дня назад, а теперь её нет. И он явно не из тех, кто будет разливаться "помню вот я, сестрёнка на лугу цветы собирала и мне носила". А вот от ненависти ринуться на опытного убийцу, да ещё и с двумя собаками - мог. Что и сделал не раздумывая.
Цитата(Aster)
И, как результат, сокрушительный по задумке финал не производит никакого впечатления. Ни то, что Ларс оказался убийцей, ни смерть Яна, ни разрушение мечты Айвина, ни общая безнадёжность ситуации ничего не значат - потому что нет эмоциональной связи с героями.

Я уважаю Ваше мнение, спасибо за комментарий!

Marinera
Свернутый текст
Спасибо!

Аня Тэ
Свернутый текст
Яну около шестнадцати, а Айвин на полгода младше. Ещё недостаточно взрослые, чтобы идти на войну, но уже и не дети.
Спасибо!

Mik
Свернутый текст
Цитата(Mik)
Удивило, что для охоты на волка парни взяли не подходящее оружие - дубина и лук. Я никогда на волков не охотился и, надеюсь, не стану, но мне кажется, что какие-нибудь вилы или рогатины были бы сподручней. Также, на мой взгляд, затянута завязка: много болтовни вначале, ловчий прибывает в деревню аж на середине рассказа. Неясно, зачем ловчий вообще пошёл в лес и чем-то там брызгал, если он мог где-то на полянке дождаться утра, он же не знал, что за ним следят. "Драконоборца" напомнило, да.

Айвин неплохо стреляет из лука, и планировал залезть на дерево, чтоб удобней стрелять было. Ян больше привык дрова колоть, но решил взять дубину, потому что больше площадь удара и силы в руках много.
Ловчий договорился об оплате и пошёл в лес подготовить полянку, чтоб если местные её будут искать - то увидели следы боя.
Спасибо!

Аронис
Свернутый текст
Цитата(Аронис)
когда летишь, уже неважно что у тебя в руках, дубина, утыканная гвоздями, или плазмотрон, главное, "Смерть врагам" или волку-людоеду :cool:

Да! Вы чётко уловили суть рассказа! Когда неглядя ни на что прёшь напролом и пофиг против кого!
Благодарю за отзыв!

Мотыжник Рассвета
Свернутый текст
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Ее вонь должен был учуять даже сам Ларс. Идея хорошая, но смрад можно было бы поубавить.

Кислица смердит когда цветёт, учуять её легко, но она перебивает запах человека для пса.
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Я буду орать мантру "Почему рассказ заканчивается так тупо?". Он просто стал пацифистом? Или решил, что лучше быть в армии ее величества? Или вообще в хлеборобы перекачался?

Ему просто было тошно и ужасно от произошедшего.
Спасибо!

Вейлор
Свернутый текст
Цитата(Вейлор)
Один назвал другого «древесный гнолл» - что за вид? Гноллы это вроде как собаки, по идее не умеющие лазить по деревьям.

Да, что-то вроде собаки, но в этом мире умеющие лазить по деревьям и живущие на них.
Цитата(Вейлор)
Про искусственную голову я не понял – ловчий, что, собирался её издалека показать старосте? А перед этим он красил в серебряный свою собаку?.. (и потом, что, купал её?..).

Таскать с собой настоящую голову волка не вариант - протухнет. Потому таксидермист наместника изготовил несколько муляжей. Если очень внимательно не присматриваться - обнаружить подлог сложно.
Да, сделал несколько мазков серебряной краской, чтобы очевидец видел мерцание, потом смыл.
Цитата(Вейлор)
Да и вообще схема развода селян - так себе. Если наместнику действительно нужны деньги, можно было бы придумать и получше (например, прийти и просто всё забрать).

Наместнику нужно не потерять финансирование, потому надо раздуть шумиху вокруг нападений.
Цитата(Вейлор)
В моём топе финала этого Пролёта "Герои" заняли 10-е место.

Благодарю за отзыв!

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10970
профиль

Репутация: 1313
Прошу прощения у автора, только прочитала и уже после объяснений. Не уверена, что поняла бы сразу. Но! Вспомнилась серия Искателя, где тхарианцы специально держали чудовищ за пределами родного города Ричарда, чтобы те боялись и считали, что тхарианцы их защищают. Похожая ситуация. И вполне объяснимая.

Всеволод Шебкин ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 6
профиль

Репутация: 6
Гостья из прошлого, да, очень похоже.
Спасибо!

   Сообщение № 42. 10.7.2020, 16:39, Дарья Фэйр пишет:
Дарья Фэйр ( Online )
Синяя Фея

*
Демон
Сообщений: 1394
профиль

Репутация: 352
Я прочитала рассказ и критику. Поняла, что зря прочитала критику и не зря прочитала рассказ. Не буду подробно возмущаться на тему того "зачем разжёвывать очевидные вещи, когда в рассказе есть всё необходимое для ответов на все заданные тут вопросы". Просто скажу:
Дэвос, ты умничка! Рассказ настолько клёвый, что я зачиталась так, что забыла, что у меня КАРТОШЕЧКА СТЫНЕТ! То есть ты понимаешь, НАСКОЛЬКО зачиталась? :-)

   Сообщение № 43. 13.7.2020, 19:16, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1573
профиль

Репутация: 154
Как по мне, то горячая картошечка, с пылу с жару, намного предпочтительней всех рассказов вместе взятых!
Но за отзыв спасибо! :)

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2019» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика