RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2017» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Истории по пути в Роуз-Гаден, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [33.33%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 2 ]  [66.67%]
Юмор, пародии [ 1 ]  [33.33%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
О любви [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 4
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 787
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Истории по пути в Роуз-Гаден»


Страница рассказа на сайте конкурса Истории по пути в Роуз-Гаден


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.4.2017, 17:23, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 319
профиль

Репутация: 33
Интересный рассказ, необычный. Сплетницы, деревенские легенды, девицы, перемывающие всем косточки и обсуждающие все возможные пошлости, но при этом старательно изображающие из себя правоверных христианок - атмосфера (хоть и гаденькая) передана отлично.
Девицы оказались сами не без грешка, но вот тут получается некоторая несостыковка: Милгред связала и обворовала бабку, которая была к ней добра, - но чем провинилась Энни? Тем, что любила копаться в чужом грязном белье? Да, мать её прокляла. Но за что? За то, что она не захотела идти работать в дом к Эвану и терпеть его домогательства. По сути - за то, что она не хотела сдаваться, хотела бороться.
Впрочем, тут можно сказать, что вина Энн в том, что она согласилась снять крест (и в том, что была у неё внебрачная связь с Йози, хотя последнее неточно), - это укладывается в дух деревенских легенд. Связалась с нечистью - и получила.

Сам рассказ неплохой, хотя местами я уставала его читать. Но тут, с другой стороны, иначе, наверное, и не передать разговорную речь. В начале второй истории я вообще увязла. Имён столько, что пришлось перечитать, чтобы понять, кто, кого и зачем. Причём некоторые имена там и вовсе не нужны, например, птичница Мэдисон Орл.

   Сообщение № 3. 25.4.2017, 18:20, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Здорово. Какая-то ядерная смесь комедии и трагедии. Напоминает "Сон в летнюю ночь" - это если в комической части. Хотя речь идёт о мрачных вещах, в общем-то...

Стиль выдержан роскошно, особенно все эти потоки однотипных имён.

Герои замечательно сделаны. Особенно девушки. Эта невинная звероватость, совершенно не замечаемое ими лицемерие и абсолютная безысходность... Даже не знаю, как об этом писать, так что не буду. За душу берёт, вот и всё.

Мастерская вещь. Спасибо!

   Сообщение № 4. 27.4.2017, 20:50, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Прекрасно написаны диалоги. Живая речь не только читается легко, но ощущается типа всем организмом.

И тут же полный завал с именами, названиями... незнакомыми и местами созвучными.
Я понимаю, что кумушки знают всех во всех окрестностях. Но мне-то до них нет никакого дела. Особенно, до начала сюжета, когда не подозреваешь, нужно на кого-то из упомянутых обращать внимание или нет.

   Сообщение № 5. 30.4.2017, 14:43, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Архимаг
Сообщений: 849
профиль

Репутация: -84
Подозреваю, что именно так шутят литературоведы в своём кругу где-нибудь на кафедре филологии. Пишут такие рассказики.

И если подытожить все претензии к рассказу, то они, собственно, и составляют главное отличие писателя от литературоведа: у писателя есть чувство стиля и авторское чутьё, а у неписателя нет. Вот и в этом рассказе намешано всё в кучу: и озорное остроумие, и унылая пошлость, высмеивание шаблонов и шаблонность в высмеивании шаблонов, путанный юмор "только для филологов" и ДИЧАЙШАЯ избыточность и скука.

Хотелось бы пожелать автору чего-то хорошего, т.к. его рассказ был местами хорош. Но зачем литературоведу становиться писателем?

Но в качестве шутки для новогоднего капустника рассказ вполне!

   Сообщение № 6. 1.5.2017, 20:49, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 21
Очень... тяжело читать. Слишком много героев, пробовала читать два раза, дальше половины не ушла. Может, и круто, но не моё совсем, простите, автор.

   Сообщение № 7. 3.5.2017, 12:58, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Уважаемый автор, салют.

Да уж, презабавная вещица.
Для начала дам слово приглашенному гостю. Встречайте, мистер Генри Роллинз:
Цитата
Ночью я брожу по улицам. Мысленно подмечаю. Делаю опись. Грязь Мусор Вонь Лжецы Уроды Клоуны

От себя еще добавлю - душегубы, насильники, детобийцы, педерасты, клеветники, клятвопреступники, богохульники... список тут велик.

Пара слов о технике исполнения. Она тут хороша, автор ревностно придерживается выбранного стиля. И это приводит к тому, что перед читателем ужасно тяжелый для восприятия текст. Просто мрак.
Давайте так. Если была цель реалистично передать треп трех лицемерных дурынд, то эта задача выполнена на отлично. Как будто сам там сидел и все слышал. И голова болит от прочитанного (услышанного) очень реалистично. На мой взгляд, любой нормальный человек всегда старается любой ценой выкарабкаться из подобных ситуаций размазывания сплетен родственниками\друзьями\подругами\знакомыми и т.д., а возможные полезные сведения из таких "бесед" получить иным, более человеческим способом. О чем я? Ну вы садист что ли? Заставлять читателя продираться через этот кумушкин треп все 40к знаков?? Очень реалистично - очень! Но оно тут надо? Почему нельзя было разбавить эту выразительную манеру речи ну хоть чем-то? Хоть маленькие интерлюдии?
Смотрите, разок вы дали слабину и на мааааленькую капельку позволили разбавить эту "Криминальную Россию" сводку средневекового лицемерия художественностью, и эта одна капелька тут же стала моей любимой фразой во всем рассказе:
Цитата

— Мистер дед, сэр и пэр! – сказал Слай по-благородному, как там между знатью, разными царями. – Ты избежал своей горькой доли. В смысле я не думал чего-то тебя там волочить…  – Слай дёрнул в трубу. – А! Тебя завтра возьмёт древесный царь. Ну, тот. На кресте. Прощай!

Шекспиром потянуло... Освежился прямо.

Итого. При всем мастерстве автора, стилистика текста - натуральная пытка. Как будто девушка сказала мне, что если я не просижу смирно на её встрече с подругами, то могу на неделю переезжать на диван. И даже пиво взять нельзя. Хоть к Лин в чащобу уходи.
Идея внедрить такую манеру изложения - это отлично. И реализация чудесная. Но ничего большего с точки зрения стилистики текста тут нет.
Это как, например, сделать рассказ на 40к знаков, состоящий весь из первомайских речевок (кстати, с прошедшим всех). Оригинально и остроумно? Да, возможно. Можно ли это будет читать без головной боли? Уж навряд ли.

Вторая проблема, вытекающая из вышеуказанной. Основную идею, которую вы пытались (как я понял) донести можно легко прочесть уже в первой трети рассказа. Ок, мы поняли - они все лицемерные лжецы и подонки, прикрывающиеся фиговым листочком хороших манер и напускной религиозности. Понимаете, если читателю хватило сил и терпения справляться с вашей "сплЕтенной" стилистикой, то пожалуй ему хватит и ума чтобы сразу разглядеть идею. И дальше - все следующие две трети - ничего принципиально нового не происходит. Все что мы видим - это новые и новые гримасы отвратительной в своей размеренности и многообразии деревенской жизни условного европейского средневековья. Вы как будто смакуете прямо все это скармливание новорожденного свинье, алчность и бесстыдство родни, лицемерие попа, прямо таки животную похоть аристократов и идею того, что нет там никакой разницы между дровосеками, попами, ремесленниками, аристократами, девушками на выдание - все они мерзкая лицемерная погань. И нет ни конца ни края этому мерзкому калейдоскопу.
Как будто пересмотрел "Трудно быть богом" Германа в пересказе тупоголовых подъездных девок.
Зачем? Идея то рассказа неплоха. Но зачем вы растянули это на такой хронометраж? Да еще и таким языком?

Следующая проблема. У вас полностью отсутствуют переходы между рассказами девок и их болтовней. Если идея была показать, что границы между сплетнями и реальными событиями фактически отсутствуют, то это интересно конечно. Вот только читать и разбираться в этих событиях становится еще сложнее. Читатель и так подыхает, пытаясь понять, кто там чей отец\брат\сват и т.д., а вы еще и кирпичей ему на голову подсыпаете.

Отметить бы хотелось и отсутствие протоаганиста. Условно им можно именовать Слая, но он ведь тут скорее дух мщения, а не реальный человек. Я это просто к тому, что без протоаганиста показанная вами картина эквивалентна утверждению - "все люди уроды". Неужели портрет хоть одного Человека был бы нарушением вашего замысла? Ну что за настойчивое желание вымарать грязью и кровью вообще все?

Из плюсов хотелось бы отметить уместный в произведении такого рода черный сарказм. Вот он тут отлично смотрится. Это да.

В итоге я бы резюмировал свои пожелания автору так - по степени их важности (для меня, по крайней мере)
1. В произведениях с жесткой и едкой сатирой нужно оставлять хотя бы контуры тех вещей, ради которых вы все это жестоко высмеиваете. Нужно оставлять хоть что-то хорошее, светлое: персонажа, событие, идею. Хоть что-то. У вас тут один грязный беспросветный мрак, спасение от которого только в зеленой болотной воде.
2. Даже хорошо выдержанную стилистику нужно разбавлять. Иначе мало кто осилит все это до конца.
(я бы совместил первые два пункта тем, чтобы добавил некого резюмирующего персонажа к каждой истории, который бы вызывал хоть какие-то теплые чувства у читателя и при этом выражался понятным языком. Эти два приема бы сыграли бы вместе и оттеняли бы грязь сплетен лицемерных дур от здоровых мыслей располагающего к себе персонажа. У читателя было бы за что цепляться, где перевести дух и сделать паузу перед новым забегом в мир грязи)
3. Нужно знать меру. Местами ваша страсть к обнажению болячек Роуз-Гадена и его окрестностей переходит границы реальности и читатель прекращает верить в происходящее. Вы собрали слишком много грязи в одном месте, чтобы она не бросалась в глаза. Придержите обороты и оставшиеся вещи станут более выпуклыми и тревожными. А то я лично уже к середине потерял счет насильниками и убийцам.
4. Я не вижу, как хотя бы легкие описательные элементы, переданные НЕ словами сплетниц, ухудшили бы текст. Может быть дать слова автора? Закадровые комментарии о временах и нравах? Ну я тут не знаю точно, что бы подошло. Главное - что нибудь КРОМЕ сплетен.

Ну ладненько. Автору удачи, а я пошел в душ с хлоркой.

   Сообщение № 8. 4.5.2017, 14:05, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Ух, такой адово плотный поток имен, что я даже не пытаюсь запомнить. Уверен, автор это сделал намеренно. Первая история прочиталась довольно легко, а на второй мой мозг начал барахлить. Диалоги удаются автору виртуозно, но количество событий на абзац просто абзац.
Начало третьей истории смотрится совсем не так, будто бы ее пересказывают сплетницы по дороге. Сцена встречи Слая с отцом прописана более внятно, чем круговерть предыдущих событий и поэтому проще воспринимается.
Да, интересная подача. Продираться, правда, приходится и останавливаться временами. И всеж таки понравилось.

Без Шексира тут не обошлось. Только вместо веселья сарказм. Как будто лондонский портной Вилли Шек посмотрев кривляния актеров в театре решил написать всю правду матку.

   Сообщение № 9. 5.5.2017, 17:47, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))



Исчадье Ада
Сообщений: 2374
профиль

Репутация: 218
И да простит меня автор...
Но... он сразу оглушил меня с первых же строк - кучей имен и подробностей.
И через несколько страниц я вообще запутался в персах и именах и просто перестал воспринимать рассказ.
Возможно, тут еще дело в моем ограниченном восприятии - не могу распределять внимание в пространстве... но мне кажется, что в любом случае имен здесь с перешкалом.
Будем считать, что это просто - не "мой" рассказ.
Он противопоказан мне как читателю, я противопоказан ему как читатель.
Нужно было бы ставить оценку - я поставил бы достаточно низкую, несмотря на то, что автор явно умеет писать.
Но тут он явно переиграл...

   Сообщение № 10. 6.5.2017, 13:20, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
"И только Мастер их похвалит, и только Мастер попрекнет -
Работников не ради славы, не ради денежных щедрот,
Но ради радости работы, но ради радости раскрыть,
Какой ты видишь эту Землю, - Ему, велевшему ей - быть!" (с) - Киплинг

Хм-м-м... Столько всего - как в похлёбке, затеянной кем-нибудь из героинь по поводу крестин новорожденного дитяти другой героини, но не в этом суть, поскольку само произведение написано с явной целью повеселить почтеннейшую публику, а не снискать лавры отличного рассказчика, что - казалось бы - должен сделать участник сего Конкурса, претендующий на внимание просвещённых читателей, кои - несомненно! - могли бы насладиться сим нетривиальнейшим произведением, если бы распутались в этом лабиринте имён, названий, обстоятельств и периодов, которые призваны отнюдь не облегчить участь грамотного человека, рискнувшего окунуться в эти дебри, а, напротив, всячески споспешествуют начинанию сего злокозненного и ехидного Творца, коий явно затеял свой труд не без тайной цели уязвить соперников, порадовать литературных гурманов и просто размяться перед чем-либо более серьёзным, что, я надеюсь, ему и удалось!

   Сообщение № 11. 9.5.2017, 22:27, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Ух! Начитавшись комментариев, боялась приступать к рассказу.
И напрасно. Оказалось интересно и не трудно.
Итак, три девушки встречаются, знакомятся, и начинают Бойко так вроде сплетничать. Да только не сплетни это совсем. Девушки треплются обо всем, что имеет отношение к болоту. А болото, как я понимаю, последнее прибежище для тех, кто оказался лишним. Туда относят лишних детей, что вполне могло быть в то время, когда не контрацептивов тебе, ни обортариев. Там эти дети продолжают жить как бы параллельном мире. А так же все проклятые, помершие до срока и потопшие в упомянутом болоте.
И вот девушки треплются и постепенно подводят к тому, что все они прокляты одинаковым проклятьем Лин, дела их плохи, деваться им на самом деле некуда и судьба безжалостно заталкивает их в болото в объятья болотного духа, который тут же и появляется.
Рассказ грустный и по-своему страшный. Напомнил какого-то чилийского автора. Бедные девушки.

   Сообщение № 12. 9.5.2017, 22:40, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
А вредной Милдред передай:
Все знаем про неё,
И если будет приставать,
Напустим колдовство.
Гуляет солнышко в полях,
Желтеют колоски.
Не видно больше никого
Над пропастью во ржи.
"Ведьмина считалочка"
Стишки мои

   Сообщение № 13. 10.5.2017, 00:34, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
У меня сложилось впечатление, что девушки ходят кругами по болоту, так же как и их разговоры ходят кругами вокруг болота и проклятия. И вот язык и ноги приводят их в одну и туже точку одновременно, в самую что ни на есть гнилую. Тут им и конец.
Поправьте потом, автор, если ошибаюсь. P.V.Blanos
Мне кажется, вы неправильно взялись за текст. Это не учебник истории, здесь не надо штудировать факты и названия. Просто доверьтесь тексту и позвольте автору привести вас к пугающим открытиям.

Получилась хорошая страшилка. Можно смело рекомендовать Яичнице.


   Сообщение № 14. 12.5.2017, 04:24, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я не увидела ничего английского от Шекспира ,,кроме имен.Може тбыть итальянского от Боккачо,ничего французского от Ги де Мопассана Вообщем " трандычиха,трандычихе".До историй не дошла.Увы ,Автор.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(constp)
Живая речь не только читается легко, но ощущается типа всем организмом.

Ага, у меня вот тоже аж шерсть дыбом встала от такого текста.
Цитата(P.V.Blanos)
перед читателем ужасно тяжелый для восприятия текст. Просто мрак.

И жуть. Я после пары страниц уже прифигел. :weird:
Цитата(Salladoretz)
Подозреваю, что именно так шутят литературоведы в своём кругу где-нибудь на кафедре филологии.

Ты хочешь сказать, что литературовед мог написать в прямой речи персонажа числительные цифрами? :confused:
Цитата
— Было мне 8. Родители Лин – добрые фермеры Оуэн и Брук Пены. Когда Лин сравнялось 12, они её

Цитата
–  Ах, так и было. Помолимся.

изображение


Ну короче, автор, сам читай это невозможное дерьмо. Ужс-ужс, никогда такой срани не видел. :scary:

   Сообщение № 16. 12.5.2017, 06:41, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Цитата(Рикардо Дель Тави)
у меня вот тоже аж шерсть дыбом встала от такого текста.

А представляешь, каково тем, у кого шерсти нет, чтобы встать дыбом?

   Сообщение № 17. 13.5.2017, 10:40, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Рикардо Дель Тави
Не сониваюсь ничуть, что молились они именно так.

   Сообщение № 18. 19.5.2017, 21:55, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 158
профиль

Репутация: 15
Много имен, много историй.
Можно похвалить автора – стилистика удалась. Прямо видишь этих сплетниц.
Перегрузка именами тут действительно в тему. Придает живость и создает вид проработанного мира.
Минус тут в том, что не ясно насколько болтовню сплетниц можно считать литературным произведением. Ну и сплетни базарных теток и так слушать неприятно, а уж читать и тем более. Еще одним минусом является то, что тяжело понимать происходящее. По ходу чьего-то рассказа, тетки вставляют свои комментарии. И часто сложно понять - это идет чья-то история или фраза относиться к основному рассказу.
Происходит все действие на фоне классических «навозных веков». Всюду грязь, похоть, жутики и прочее. Будь это обычный рассказ, глядишь и вышло бы Dark Fantasy.
Итог: очень тяжелый для восприятия рассказ с грязью, мерзостью и мистикой.

   Сообщение № 19. 26.6.2017, 00:18, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 17
Обсуждать эту книжку я буду не со всеми. А по очереди с теми, чьи мысли мне по душе и кто задаёт вопросы. А у пользователя Макавити я, пожалуй, попрошу помощи.
Итак, уважаемая леди Макавити:
«Ух! Начитавшись комментариев, боялась приступать к рассказу».
- Комментариев бояться – в лес не ходить.

«И напрасно. Оказалось интересно и не трудно».
- А что здесь трудного? Лапидарные короткие предложения. Вы ещё и человек начитанный.

«Итак, три девушки встречаются, знакомятся, и начинают Бойко так вроде сплетничать. Да только не сплетни это совсем. Девушки треплются обо всем, что имеет отношение к болоту».
- Не сплетни, конечно. Для двоих это разговор, ну, о том, что и правда тревожит. Он невольно приходит на ум вместе с желание его остранить. Да и просто выговориться без взрослых. Каждая говорит о том, что волнует и касается её и, ну надо же, болота, а заодно излагает мифологию места. О проклятии обе молчат, эту мысль лучше гнать. Третья – тёмная лошадка. У неё цветочное имя Розмари и речная фамилия Рок. Она в красной шапочке. Её отец, по её словам, Сем, который уснул во время танца в хороводе (со стороны это жутенько) на майском гулянье. Вообще откуда она? Она зазывает на пирожки и предлагает потрепаться по дороге. Что-то здесь не так, да?

«Туда относят лишних детей, что вполне могло быть в то время, когда не контрацептивов тебе, ни обортариев. Там эти дети продолжают жить как бы параллельном мире. А так же все проклятые, помершие до срока и потопшие в упомянутом болоте».
- Это толерантный мир всех заложных покойников. Вопрос скорее, какая у него роль, в каких он отношениях с живыми и куда эти отношения движутся?


«И вот девушки треплются и постепенно подводят к тому, что все они прокляты одинаковым проклятьем Лин, дела их плохи, деваться им на самом деле некуда и судьба безжалостно заталкивает их в болото в объятья болотного духа, который тут же и появляется».
- Ну, Милдред в прямом смысле из последних сил завоёвывает расположение новой знакомой. Параллельно Милдред и Энн ищут работу. По законам христианского мира здесь есть свобода воли. В объятия придуманного ею потустороннего жениха Милдред по ходу сама не прочь. У неё для этого хватает, кхм, домашних причин. Всего лишь выдумать сверхъестественного парня, чтобы он унёс её отсюда нафиг – это у неё ещё психика крепкая. И повышенная жажда жизни, о чем, собственно, и текст. Во-вторых, эта девочка – квазисредневековая версия 13-тилетней яойщицы, поклонницы «Сумерек» и горячей штучки с изюминкой, нормально так проходящей переходный возраст. Это девственность с её пубертатным огнём. Будущая жаркая жёнушка. Девочки так про себя не пишут (если только анонимно на форумах), но понимают такое. Мне такие персы нравятся.

«Рассказ грустный и по-своему страшный. … Бедные девушки».
- По мне, там потусторонний хэппи-енд, хоть всё происходит на грани глюк и сна. История о жажде прожить жизнь (со всеми вытекающими, как, например, взгляд на жизнь через смерть) тех, кто был зачат или рождён, вроде чтобы как раз жить, да вот мир от них избавляется. И об их желании остаться в этом, земном мире, быть в нём. И вроде есть такой шанс. Там даже есть повёрнутая вспять река, кхе-кхе, жизни – та, вдоль которой они идут вниз, понятно, что к концу.


«А вредной Милдред передай:
Все знаем про неё,
И если будет приставать,
Напустим колдовство.
Гуляет солнышко в полях,
Желтеют колоски.
Не видно больше никого
Над пропастью во ржи.
"Ведьмина считалочка"
Стишки мои»
- Стихи посвящённые конкретному персонажу – это здорово. Особенно из-за того, что за несколькими другими персонажами стоят рифмованные тексты. Седой Бук как бы взят из типа христианско-языческой легенды «Большой бук в троодосской Галате из «Хроникона франков» Ре де Морфа», хоть роль у дерева там другая. Даже есть фотка дерева.
Джинни, Хоб и Джек – имеют фольклорную родню: Джинни-свечку, брауни Хоба и кучу Джеков. И ещё трёх родичей и тёзок из стишка «Блэкуотер».


«У меня сложилось впечатление, что девушки ходят кругами по болоту, так же как и их разговоры ходят кругами вокруг болота и проклятия».
- Да. И это хэллоуинская книжка. Осень, Совиный лес, пляшущий Сем, полнолуние, холодно… Самайн же явный. И все персонажи и ситуации там хэллоунские, из страшного фольклора: переодевания, превращения, эротика, черти, анекдотичные попы, сказочные лесорубы, Красная шапочка с пирожками, воют волки, людоед в замке, инцест, соседи-убийцы, отравители, «ребёнок Розмари», обесчещенные девушки (Рапунцель в башне), родители, сбагривающие детей, блуждание по лесу (Гензель и Гретель), брак с нечистью, феи, тролли, сны, эльфы, ворующие детей, русалка и всё такое. Да те же подростки – главные герои Хэллоуина. Персонажи ходят по кругам страшненького фольклора. Показывают, как он появляется. И становятся его частью. Вопрос, что у хэллоуинского текста внутри, к примеру?


Добавлено через 7 мин. 13 с.

Милдред Бойл, рисунок Светланы Кожевниковой

illustrators.ru
http://illustrators.ru/illustrations/798899

Похожа, Макавити?

   Сообщение № 20. 27.6.2017, 16:13, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Один из немногих рассказов, которые я не смог прочитать. Не потому, что он плохо написан - написан хорошо. Но какой же он скучный, помолимся! Это телевизионное ток-шоу в средневековых декорациях с соответствующим уровнем проблематики и умственных способностей действующих лиц. И это передается - дословно. В стиле "- а я такая...; - а он такой...".

Как литературное упражнение по "вживанию в роль" - отлично. Как рассказ, на мой взгляд, никуда не годится.

   Сообщение № 21. 29.6.2017, 19:53, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс
Похожа.
Но я представляла Ее чумазой, в чепце и в сером холщовом платье.

   Сообщение № 22. 29.6.2017, 21:20, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс
Про желание жить уже после смерти:

Кабы я была жива,
То белила бы холсты.
Я бы замуж собралась бы
Как и ты.

Это кажется, исландский фольклор. Про ребёнка с пустоши.

   Сообщение № 23. 29.6.2017, 21:39, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Боб
На этом пролёте как то много всего экспериментального.

   Сообщение № 24. 1.7.2017, 15:59, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Макавити
Да, не всем в этом мире хватает места, а жить все же хочется. Если нельзя с наружной стороны, то может получится с изнанки?

   Сообщение № 25. 1.7.2017, 20:00, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс
Девственность с огнём пубертата и жажда жизни.
Мне нравиться

   Сообщение № 26. 1.7.2017, 20:07, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Чё здесь происходит? :confuse:

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
P.V.Blanos, ты что не видишь, человек умного и культурного собеседника себе нашёл.
Уйди, не мешай. ::D:

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Рикардо Дель Тави
честно говоря, я не скажу, что работать с форумом очень легко, но так откровенно лажать... Либо преднамеренно засыпать обсуждения твитами.
Некрасиво.

   Сообщение № 29. 3.7.2017, 10:02, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 17
2 Макавити

В теме

О Милдред Бойл
На иллюстрации она после превращения как бы. В пути я её по тексту представляю. Вылезла из реки. Привела себя в порядок. До этого дошла до градуса дома – грызла ногти, кажется. И она в платье покойницы, а примерившие мертвяцкие шмотки в страшненьком чтиве, ну, вы поняли.

О страхах
Это текст про страх неизбежной нереализованности. Надёжней метафоры этого, чем смерть в любой момент по чужой воле, пока нет. Способа липовой борьбы со смертью, кроме хохотушек, фантазий и безобразий, тоже. В страшилках персонажи бодро мрут, хоть бы и в стиле «кровькишкирас*идорасило» под предлогом, кстати, не всегда, что человек был не ахти. Ахти или не ахти, а жизнь не важна. Ну, одному человеку. В этом тексте один раз второму.

Всё происходит не в средневековье. До 18 века можно считать. В Пошехонье до 19. Выдуманный Грубым языком через грубую среду рассказано о грубых страхах. Декорации – речь персонажей, других нет. Даже лиц.

Страшилки изложены теми, кто живёт в их обыденности. То, что для читающего Базиле, для персонажей – Мельников-Печерский, всё равно первое берётся из второго. Текст сеет в читателе сомнение в происходящем. А речи персонажей в свете последующего меняют содержание.
Среди проблем временно живых как минимум такая: что, если придётся осознать свою смертность, что всё, каюк, минут так через пять, пожить ты не успел (никто не успевает), а будущего не будет. Но меняются к концу текста все трое.

Параллельный мир не шибко параллельный. Его материализуют люди. Львиная часть тамошнего в завелась у них в головах. Там есть чувства и эмоции – только это и показано. С миром живых у него взаимные отношения ну очень размытых границ вплоть до кровной связи и того, что это вообще одно и то же. Один персонаж думал туда «переехать». Не срослось. Летальная болезнь – в прошлом дремучая девочка. На пустоши гнездятся нежелательные тайны, скрытые желания, подходящий контент, короче.

Болотный дух – ещё и метафора «а что, если?». Что, если по умолчанию вычеркнутое из жизни прям рядом и живёт, но уже по своим понятиям, благо претенденты создавал мировой фольклор? Восприятие смерти как всё, конца, чуждо такому существу. Но кажется, его привлекает жажда жизни, отстаивание права на чувственность (ну, и размножение) и мифотворческие фантазии, потому что это делает человека человеком даже без телесной оболочки.

Но текст-то жалостный. Герои воссоединяют или подумывают создать семью. На пустоши, кажется, завелась своя цивилизация. Но хэппи-энд ставится под сомнение пустой поляной и началом нового дня.

Не по делу

Текст «Лучший друг господина дракона» неудачный. А это повод тормозить? Если есть что сказать и потребность это сказать, вы найдёте способ. Советы имярека N и умение читать здесь бесполезны. Вы выгуливаете своих таракашек из мозга. Кто б их понял лучше вас?

А смотреть, как что-то производят другие и какой резонанс отхватывают в щи, интересно. Речь не о текстах здесь, ясное дело. А 1. о мультипликации, анимационных концептартах, полнометражках и т.д. Тем более вы рисуете. 2. О хороших критических разборах этого. И просто статьях об этом знающих людей. Так вы сличите свои впечатления с чужими обоснованными. И увидите, то, как сделан продукт и сколько в него вбухано труда и черновиков. И сколько бывает о нём фантастических мнений.

Я могу в личку или в комментах к «Лучшему другу» скинуть материал. Может, что-то вы знаете. Послания в личку могут попасть в спам. Сделать это можно только через неделю, а то и позже. Все дни у меня рабочие, но сейчас подвело здоровье.


2 Волнушка
Вы – автор первого отзыва на то, что видите впервые. Уважаю таких людей. И восхищаюсь ими. Особенно если им удаётся быть с читаемым в одном контексте. Вы начали с того, что всем воздалось по заслугам, но поверив тексту, которые в основном не про это, задали хороший вопрос и дали на него хороший ответ. Это классно.

Ответ об Энн:
- Верно сомневаетесь. О добрачной связи Энн с женихом текст не говорит. Правда, жених её вроде убийца…

   Сообщение № 30. 3.7.2017, 17:46, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс
Да, можно в комментарии к "Лучшему другу". Возможно, это будет как раз та информация, которую ищу.
Спасибо, что прочитали рассказ.


В вашем рассказе определенно есть енд. Не знаю насколько хеппи. И совсем ли енд.
Ваши девочки, думаю ничем особенным не провинились. Так вышло, что их выпихнуло из жизни. И без права на апелляцию. Вот что как раз и страшно. У одной просто померли родители (само по себе уже классическое начало ужастика) , у другой просто стало слишком много братьев и сестёр. Стала лишней — песенка твоя будет недолгой. Проваливай к Линн.

   Сообщение № 31. 3.7.2017, 19:18, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Цитата
Чё здесь происходит?  :confuse:

Симпозиум по проблемам S-дуальности суперструнных теорий :%):

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Цитата(Jah)
Симпозиум по проблемам S-дуальности суперструнных теорий

Да я вас умоляю, кто из литераторов захочет возбухать на симпозиуме по такой нерезонансной теме?)

   Сообщение № 33. 13.7.2017, 00:08, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс
Ганнибалл. Ведь это его, кажется собирались скормить свиньям заживо?

   Сообщение № 34. 15.7.2017, 19:57, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 17
2 Макавити:

Поначалу да, Мэйсон Вёрджер хотел скормить Лектера свиньям. Но сорвалось – тот Вёрджера накачал дурью и приказал ему под кайфом отрезать и съесть собственный нос. Выживший, но изуродованный Вёрджер решил Ганнибала приготовить и слопать, чтобы стать звеном в пищевой цепочке выше него. И даже поймал и выжег клеймо ему. И держал в хрюшнике. Сорвалось опять же.

Информация по мультам у вас в личке. Стишка про "Блэкуотре" не хватает только.

2 Векша: Благодарю за прочтение.

   Сообщение № 35. 17.7.2017, 23:30, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс
С информацией ознакомилась. Огромное спасибо. За "раков" особенно.
Обязательно киньте стихи.

По рассказу:
Теперь иначе буду относиться к сплетням. Всегда ли это только сплетни? А если прислушаться, то что услышишь? И кто идёт рядом с тобой? И что он хочет сказать на самом деле?

Одна из задач искусства — обучение. Когда на смену самомнению и предвзятости приходят наблюдательность и чуткость.
Когда на рассказ ( его прочтение) мало времени это особенно важно. Нужно как бы учуять текст. А штудировать можно и после.
Кто там кому брат или сват.

на счёт мультиков... А так ли нам нужен именно Мадагаскар?
Но это наверное в личку.

У меня в"Лучшем друге" бездумной болтовнёй подростки пользуются чтобы предсказать опасность.

Добавлено через 2 мин. 59 с.

Ваших героев я слышала в жизни. Такие вот подростки уже почти угодившие в смертельный капкан.

   Сообщение № 36. 23.7.2017, 10:36, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 17
«Теперь иначе буду относиться к сплетням. Всегда ли это только сплетни? А если прислушаться, то что услышишь? И кто идёт рядом с тобой? И что он хочет сказать на самом деле?»

- Вы описываете и свойства текста, претендующего на какую-то художественность, когда содержание сказанного не равно употреблённым словам, и «ненадёжного рассказчика». Гоголь в этом крут. «Блэкуотер» - маленький простенький текст. Вот он как раз про оставленное поле интерпретаций историй персонажей.



«А так ли нам нужен именно Мадагаскар?»

- А этот вопрос задавали в обсуждении статьи. Автор поясняет: речь о создании нефестивального продукта для рынка (широкого детского зрителя), а не кидалтов, который был бы конкурентоспособен рядом с дримворкцами и диснеевцами. Оригинальность зависит от художников и сценаристов.

Но «Красная черепаха» или «Про идиотов и ангелов» тоже ведь существуют. «Про идиотов и ангелов» - это совсем неформат.

В личке у вас ин-фа по художникам, там у блогодержателя даже есть видео на ютьюбе.

И стейка про нарратив просто для знакомства.


Ну, и "Блэкутотер" в вшу честь.


Блэкуотер


В Блэкуотер трое как один
Шагают на ночлег:
Задира Хоб, малютка Джин
И золотушный Джек.


«Нет, лучше в этот раз свернём.
– Бросает Джека в дрожь. –
Я рядом шёл вот с этим пнём…
Или другой похож?


Сворачиваю. Я всерьёз!
– Зашмыгал носом Джек. –
Мать доведёт себя до слёз,
Как не видала век.


«Он хочет к маме! – комара
Сбивает Хоб плевком. –
Ну и иди! Что за игра
С мамашиным сынком?


А я тебя, молокосос,
– А то ты ныл три дня! –
Водил на заповедный плёс,
Где судаков кишмя».


«Да, к маме! Будь твоя живой,
Бежал со всех бы ног
И ты, – захныкал Джек, – домой.
Сильнее ты промок.


Она мне вылечила флюс,
Краснуху, корь и зуд.
Я больше с вами не вожусь!
Меня опять запрут…»


«А я зато гуляю всласть.
А вы – бредёте в класс.
Никто на свете отродясь
Для Хоба – не указ.


Один без спросу налегке
Я бегаю на пляж.
Лачугой Хоба в городке
Прозвали мой шалаш.


Зовут пропащим? – Хоб носком
Песчаный поднял смерч. –
А ну я подложу тайком
Гнилую репу в печь?..


Напомни дома заодно
Сквитаться с дурачьём:
Э, Джинни! Высадим окно
У Богса кирпичом?»


«Ты не выдерживаешь час
Без глупостей и драк.
Кто посадил из-за проказ
Мне пятна на кушак?


Ты в эти глупости никак
Не втянешь с этих пор...
Эй… А не в этот особняк
Я забралась на спор?..»


«Там свет? Идём на этот дом!
– поправил Хоб очки, –
Ноябрь завтра… Поднажмём.
Проснулись светлячки».




   Сообщение № 37. 25.7.2017, 11:37, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс

Случай из прошлого.


— Привет!
— Привет. А где твой брат?
— Он не приехал.
— Как же так?
— Он умер.
— Врешь! Мы будем ждать,
Он выйдет с нами поиграть.

В семье большой
Он сын второй,
Наш лучший друг по играм.

Мы ждали день,
Мы ждали два,
Все лето напролёт.
Но он не вышел оттого,
Что всё-таки был мертв.

   Сообщение № 38. 2.8.2017, 23:21, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
И ведь Энн, кажется, была знакома со Слаем раньше: просила забрать Эби. А то сестёр слишком много, знай возись в ними.

   Сообщение № 39. 3.8.2017, 08:37, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 17
1. По-Фреддикрюгеровски у вас получилось про брата :x_x: . А вы пробовали усложнять сюжеты?


2. А, и про Энн заметили. Есть там такое допущение, что заспанная старшая сестра Эби – она. У них и семейные имена под стать: Энн, Эби (выросла ли?), Эшли. Но это могла быть типовая старшая сестра в стиле чеховского «Спать хочется», только без смачной чернушности русской классики. Здесь специально несколько толкований. Ну, например, что фольклорную мысль, что эльфы утаскивают детей, нафантазировали такие вот сиделки. Мне нравится Энн. Это чистый неотрефлектированный рупор их пещерной глуши.


Пока у вас в личке развлечение 2-хтысячелетней давности.


   Сообщение № 40. 3.8.2017, 15:58, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс

1. Отобразить всю эту историю у меня пока не хватает мастерства. Это ведь на самом деле было. Это были наши соседи по даче. Их средний сын умер зимой, а мы не могли поверить и поджидало его каждый день.

2. Энни мне тоже нравится.


   Сообщение № 41. 3.8.2017, 20:56, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Тынс
Мы все думали, что сестра его прячет из вредности. И что если мы подождём, то он как нибудь возьмёт да и выйдет. Не вышел.

   Сообщение № 42. 9.8.2017, 09:42, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 17
Всё-таки так же мифология и всякий фольклор для разработки сюжетов самое то. И дерево нашлось, кстати. Тоже там всё трагишно.

Большой бук Лузиньянов

I.

Их было два погодка
в почёте у села.
Встаёт, разлив похлёбку,
Один из-за стола.

«Я на тебя с пригорка
любуюсь эти дни.
Убрался бы в каморке
хоть вместо беготни.

Таскаешься в долину.
Берёт тоска и зло
глядеть, как на чужбину
в своё бредёшь село.

Всё здесь не понарошку.
Молчишь? Да ты ослеп».

Он сел, бросает ложку,
отщипывает хлеб.

«Соль твоего досуга —
шатанье и разброд:
болтаться возле луга,
что поднял из болот.

На днях уходим — паствой
переподарен край.
Что люди? Тюбик с пастой:
чем хочешь заполняй.

С утра долину, где в покос
ты откатил валун,
получит великан Христос —
сейчас как раз канун».

II.

Чутьё – как у солдата –
ведёт чуть свет с поста.
Стучится старший к брату,
а дверь – не заперта.

«А… В горы. Рановато.
Зато убрал бардак.
Подарок? Разве дата?
Но здесь его рюкзак».

Остановить? Да поздно.
Он движется к дверям.
Случайно валит сосны.
Бредёт к тому, что там.

III.

«В листву влетает как в окно
то кофта, то платок.
Танцуют. Новый дом, бревно
и палка поперёк…

А… среди задранных голов
твой ствол замкнули в круг.
Ну, оставайся, дар Христов,
на свой прокравшись луг».

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2017» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика