Уу-ух! Вот это вещь.
Сейчас буду писать много противоречивых вещей, но хочу сразу сказать, что пока это самый впечатливший меня рассказ.
Удивительное сплетение стилистики, образность. Но начну с начала.
Название - ужасно. "Подаренные сказки" - ни разу не отражает суть. Изумилась, когда под этим "домашним" названием вдруг обнаружила совершенно неожиданный рассказ, вспыхнувший почти футуристическими формами. Ни мягкие нотки финала, ни идея обретения счастья (благодаря обнаружению почти потерянных воспоминаний о сказках, тех, с которых всё начинается... (та самая Родина), которые на устах матери, которые в генах) - не оправдывают этого названия. Ну, ведь о другом же вещь?! Сквозь осколки, скрежет, калейдоскопичность, губительный постапокалипсический мрак - строчки-Сказки... - да, но не в дар. Для меня произведение прозвучало по-другому. Скорее "Склеенные" сказки (не в плане - скотчем, а как восстановление части утраченного сознания). Вообще, на мой взгляд, названия таких вещей должны отражать саму подачу, исполнение, характер текста. Недавно где-то "Ослепительно серый" попался. Вот - Название. И содержание, исполнение соответствующие.
Ещё немного личных ощущений:
Цитата
Марк успевает взять Женеву за плечико, худенькое, маленькое и хрупкое даже для Нас.
Женева -это какое-то волшебство. Атмосферно звучит. Люблю такие звуковые находки, которые бесхитростно, но так чётко задают тон.
1.
Первая часть - шикарна. Перечитывала её много раз, вдыхая сочетания образов - точных, полных, живых.
Нас, Мы - не ново (почему-то во мне - устойчивое дежа вю), но великолепно ложится. От и до.
Цитата
Камень становится в стену; Уют практически завершен
Для меня рассказ уже состоялся. В первой части - цельной, целостной, ёмкой. Всё, что было после - лишь приложение. Мне нравится находить мысль, ловить какой-то образ, а потом плыть в нём самой. (Без чужих букв и историй). Иногда нравится начинать рассказы и не заканчивать - потому что "привязка" не столь важна, пусть даже из неё порой и рождалось начало. Хорошо, когда автор водит за ручку, но это - если хочется полениться, окунуться, довериться кому-то, а если хочется творить - то ну его нафикк эту ручку на определённом этапе.
2.
Курсивная интерлюдия... (очень удачна и далее по тексту тоже), однако предваряет не впечатлившую меня, но, видимо, в чём-то необходимую часть (типо, "эй, читатель, догоняй, мы идём сюда"...)
Цитата
Нора брезгливо вытащила клинок из омерзительной туши и пнула ее носком ботинка. Понадеявшись, что второй раз труп не поднимается, отряд двинулся дальше вглубь города.
Не очень понятно, зачем Нора пинала "тушу" - то ли для того, чтобы проверить, точно ли мертвяк "сдох", (на что косвенно намекает следующее предложение), то ли от каких-то негативных эмоций к утопленнику (что не отражено в тексте, а стоило бы оговорить, коль уж обыгравается такой момент).
3,4,5...
Что было затруднительно для восприятия (больно) - так это то, как показаны герои. Калеки, обрубки... Но эту идею стоило пережить (мне, читателю) ради того щелчка, когда вдруг ощутишь этот рассыпанный горох "органов" (недо-людей) - Целостным организмом. Нет, не тогда, когда об этом говорит нам автор, а тогда, когда это вдруг остро почувствуешь сам. Момент прописан мастерски.
6.
Замок не понравился. Точнее, не понравилось несоответствие описания испытываемым эмоциям - моим, ведь это я с героями шла к "Дому", но не ощутила его тепла, того родного, что нужно было, наверное, ощутить.
Цитата
- Ничего себе, - Катрин смело шагнула в просторную залу с высоким куполом потолка.
Несмотря на отсутствие видимых источников света, на уличную черноту, навалившуюся на стрельчатые окна, здесь можно было разглядеть даже мелкие завитки узоров на толстых колоннах. Опять это странное сияние, идущее от белого камня.
- Недурное ты нам местечко подобрал, Стэн, - засмеялся Айк, плюхнувшись на один из роскошных диванов, стоявших поодаль.
Не знаю, как им на диванах, но мне - холодно и неуютно. Не таким должен быть очаг, дом. Просторным? Роскошным? Ни разу.
Поэтому, когда мне сказали:
Цитата
Ночью мерцание замка стихло, позволяя путникам уснуть, но даже в окружившем их полумраке было что-то успокаивающее. Будто бы все страхи и тревоги остались где-то там за огромными створками дверей. Может быть, это просто иллюзия, но все настолько устали, что охотно поддались ей и уснули, даже не выставив никого на стражу.
- я не поверила, и чувствовала настороженность. А она нужна? Ради разве что следующей сцены...
7.
Не люблю убийства.
Цитата
Противоестественно яркие глаза, отсутствующие конечности, увечные туловища…
Не обращая внимания на размазанного по мрамору Айка...
...с отчаянием и тоской узнает в паре зарубленных мальчиков-близнецов чад его же собственных соседей из прошлой жизни.
Грубо. Не понравилось.
Быть может, автор не видел без этой мясорубки - всплеска, озарившего сознания сторон... Что ж, это его решение. Могло быть по-другому.
Цитата
В этот же миг между сражающимися пролегает первая огненная строка. Она обнаруживается просто перед глазами каждого из Нас, каждого из поселенцев.
«Жили-были дети, потерявшие своих родителей», гласит она. «Жили-были родители, не надеющиеся больше иметь детей», читается она с другой стороны.
Вот эти всплывающие сказки понравились. И кот) - мягкий, пряный. Как аллегория русской сказочности (и пушкинской, и народной). И намёк на новое соединение. Красиво.
Повторю, рассказ впечатлил очень. Главным образом - формой, играющей на идею. Спасибо, Автор. Это было сильно. Извините, за некоторый сумбур, но вот как-то так во мне всё это происходило...