RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2  Вся тема 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Выживание, Голод не тетка
   Сообщение № 1. 9.6.2012, 01:10, Serafim777 пишет:
Serafim777 ( Offline )
Серафим

*
Магистр
Сообщений: 450
профиль

Репутация: 24
Проводя игру по постядерному миру, обратил внимание на одну очень интересную особенность. Люди, почему-то уверены, что их персонажи этакие терминаторы: им не нужно есть, не нужно пить, не нужно спать и справлять нужду. Они могут спокойно голодать, обходиться несколькими глотками воды и парой часов сна. Ведь в теории человек действительно может довольно долго не есть, мало пить, недосыпать и при этом жить.
На практике оказывается, что все мы очень зависимы от еды, воды и сна. Попробуйте денек другой не поесть и начать активно физически тренироваться. Или не спать двое суток, а затем занять монотонной, скучной работой (например, охранять что-нибудь). Про воду я и вовсе молчу. Нехватка еды, воды и сна очень плохо влияет на эффективность наших действий, размышлений и удивительно быстро портит характер большинства людей, превращая их из милых, добродушных, спокойных обывателей в нервных, раздражительных, злых хамов.
Но, не смотря на это, мы продолжаем считать персонажей людьми особо сорта, которым голод, холод и недосыпание нипочем. Ну, максимум зевнем, или пожалуемся кому-нибудь на то, что давно не ели, так, для «отыгрыша». А если мастер скажет «ай-ай-ай» и напомнит об естественных потребностях, вздремнем пару часиков, съедим консервы, которые еще вчера хотели выменять на патроны, и пойдем дальше, как ни в чем не бывало.
А ведь при таком отношении теряется огромная часть очарования игр, в которых герой должен выживать. Вместо острой, закрученной борьбы за жизнь выходит веселая прогулка с перестрелками и болтовней.
Вернуть утраченную остроту лично мне удавалось, вводя штрафы на все действия героев, в том случае если они не ели, не пили или не спали. А встречались ли вы с такой проблемой? И как с ней справлялись?

   Сообщение № 2. 9.6.2012, 01:20, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7295
профиль

Репутация: 150
Есть действия, которым не уделяется особо много внимания в игре, они как бы автоматические. Ну не отыгрывать же, как персонаж ходит в кусты отлить.
Я только один способ бороться знаю: долдонить при необходимости почти в каждом посте, что персонажам холодно и голодно, что грязь делает ходьбу трудной, что с неба льёт холодный дождь, что хочется спать, но нельзя, что консервы на вкус ужасны, но других нет, да и этих не хватит. Короче, нагнетать мрачную атмосферу. Это убивает на какое-то время динамику игры, но зато потом можно сыграть на контрасте. И повышенная сложность бросков, куда же без неё.

   Сообщение № 3. 9.6.2012, 01:24, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата(Serafim777)
И как с ней справлялись?

Обычно это фиксист система, как в плане штрафов на действия персов (их статы и т.д.), так и в части реального умирания особо упёртых. Ну и ещё всегда можно меньше опыта выдавать в конце сессии в виду дерьмового отыгрыша.

Цитата(Serafim777)
Ведь в теории человек действительно может довольно долго не есть, мало пить, недосыпать и при этом жить.

Да может, но не на оп-па, а постепенно доводя свой организм до такого. Естественно для его здоровья в целом это ничем хорошим не закончиться.

граф Аркхэмский ( Offline )
Чеширский кот Шрёдингера

*
Тёмный паладин
Сообщений: 5410
профиль

Репутация: 128
Система-система. Плюс мастерский кирпич. Это один из тех случаев, когда его применение будет к месту. Главное, чтобы требование отыгрывать требуемые для жизни действия не превратило игру в рутину. Можно ограничиться буквально двумя-тремя небольшими эпизодами в игровой день. Или позволить игрокам оставить заявки и прокрутить действие, что, кстати, допускает Сторрителлинг.

   Сообщение № 5. 9.6.2012, 01:41, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Между прочим, в каком-нибудь постапокале достать себе жрачку — вполне себе квест, не хуже чем раздобыть себе хорошую пушку. Думаю, после того, как игроки с таким трудом ее добыли, они не будут забывать ее хавать.

   Сообщение № 6. 9.6.2012, 01:55, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13321
профиль

Репутация: 288
Здесь скорее проблема в подходе к отыгрышу.
Большенство людей, которые приходят играть, хотят играть в сказку. В каком бы антураже она не была: фэнтези, постядерный мир, современность, зомби... То есть, их персонаж - тот самый суперчеловек (или не совсем человек), который если и ходит в туалет, то непременно бабочками... :) И приходят они постреляться, помагичить, помолоть языками, если это социалка и тэ дэ, но никак не описывать реалии и физиологические потребности своего организма.
Для таких игроков выживание, значит, убежать от всех, всех убить, одному остаться. А никак не описывать, как они делят последнюю корку хлеба.

   Сообщение № 7. 9.6.2012, 12:40, Пелагей пишет:
Пелагей ( Offline )
Викинг. Командир четвертого отряда.

*
Поэт Слова
Сообщений: 1304
профиль

Репутация: 41
Цитата(Vamira)
Для таких игроков выживание, значит, убежать от всех, всех убить, одному остаться. А никак не описывать, как они делят последнюю корку хлеба.


Рыся (ничего, что я фамильярничаю) права абсолютно и безоговорочно. Бесспорно, хорошему игроку хочется отыгрывать, но среднестатистическому — играть. И если среднестатистический игрок будет долго копаться на одном месте, то и результат ждать себя не заставит: игрок играет-играет и понимает, что НИЧЕГО не происходит. И бросает игру. Поэтому-то большинство словесок и заканчивается на стадии прелюдий, прологов, введений, вступлений и иже с ними.
У вас никогда не получится произвести первое хорошее впечатление второй раз! ::D:

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
Абсолютно верное, кроме того если вы не отыгрываете каждые 5 минут путешествия, то я на месте игрока бы подразумевал что в это время происходят привалы, на чуть отдохнуть и сходить в кусты, и пока мастер не скажет "Еда/Вода подходит к концу" ничего особо и не предпринимал бы на этом фоне.

   Сообщение № 9. 9.6.2012, 13:07, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13321
профиль

Репутация: 288
Пелагей, пожалуйста, пожалуйста. :)

И да, про методы борьбы... Либо сразу набирать игроков, настроенных на дотошный отыгрыш, либо ещё с объявления набора их на это настраивать...
Либо забить и играть так, как хотят все. А то действительно разбегутся.

   Сообщение № 10. 9.6.2012, 20:18, coca пишет:
coca ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 0
Знаю я одного дотошного ДМа, который любит заставлять игроков отыгрывать каждый прием пищи, каждый поход в сортир и считает, что так добавляет реализма в игру. И хотя порою в его мире происходят потрясающие события, но когда четыре-пять игроков по очередно отыгрывают повседневные дела, поверьте становиться так скучно, что мухи дохнут.
А борется ДМ с неповиновением просто - в какой-нибудь из драматических моментов просит бросить спас на стойкость и потом происходит что-то нехорошее.
Лично мое мнение - крайне отрицательное. Если ДМ хочет отыграть какой-то момент из повседневной жизни, пускай придумает завязанный на этом квест, как предложил bookwarrior. А отыгрывать всё - один игровой день будет тянутся часов 5 реального времени и такая игра долго не протянет.
Я считаю хорошую игру можно сравнить с добротным романом, которую пишут ДМ и игроки. Я могу привести пример потрясающих книг, в которых упоминаются о некоторых обедах или завтраках. Иногда даже можно встретить упоминание, что кто-то из персонажей справляет нужду, но представьте себе книгу, в которой описываются все повседневные действия. Пожелали бы вы ее прочитать?
Могу привести пару цитат для ДМа. Они правда из ДнД, но думаю подойдут и для любого другого мира.
"Вы обязаны знать, какой тип игры хотят получить ваши игроки" - то есть, если вы хотите быть хорошим ДМом, узнайте сначала хотят ли ваши игроки отыгрывать повседневные действия.
И вот еще:
"Различным игрокам, нравятся различные темпы. Одним персонажам нравится подбирать все встречающиеся медячки; а другие считаю, что на это не стоит уделять много времени. [...] Если игроки не желают этого, смело пропускайте такие моменты как: время отдыха, восстановления запасов, выполнения ежедневных действий. Изредка, это может послужить хорошим способом для лучшей детализации персонажей, но большее время оно не несет на себе особой важности".
Ключевое слово - "изредка".

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
Цитата(coca)
А борется ДМ с неповиновением просто - в какой-нибудь из драматических моментов просит бросить спас на стойкость и потом происходит что-то нехорошее.

— Гасите свет!
— Да пошёл ты!
© 1000000 до нашей эры

А вообще помню как мы играли по Эре Водолея, так вот, не смотря на повседневные действия (поход в мгазин ибо на базе закончился хавчик и тп.) всё было очень весело, за счёт нашего ДМ-а

   Сообщение № 12. 9.6.2012, 23:09, CTPAHHUK пишет:
CTPAHHUK ( Offline )
Dixi

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3787
профиль

Репутация: 145
Замечу, что в Эре смакование повседневности через призму мистического детектива - это такая своеобразная фишка. И поэтому да, там это интересно, потому что приобретает немного другой оттенок и настроение.

   Сообщение № 13. 9.6.2012, 23:29, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(CTPAHHUK)
Замечу, что в Эре смакование повседневности через призму...

Кажется, по смакованию повседневных потребностей сверхестественного существа WoD превосходит все остальное на голову.

   Сообщение № 14. 9.6.2012, 23:59, coca пишет:
coca ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 0
в Водолея не играл, но мир и правила знаю
а в чем фишка - поясните?

   Сообщение № 15. 10.6.2012, 00:20, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Это скорее CTPAHHUK... Я разве что про WoD могу объяснить, как там эта фишка работает.

   Сообщение № 16. 10.6.2012, 11:07, CTPAHHUK пишет:
CTPAHHUK ( Offline )
Dixi

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3787
профиль

Репутация: 145
В WoD у большинства персонажей как раз нет этой самой обычной жизни, а смакуется там необходимость поиска своего места в мире в обновившемся состоянии. Обычная жизнь есть только у магов, и она тоже, по большей части, не простая. В ЭВ всё попроще. Ты не теряешь возможности общаться с людьми, и даже если у тебя есть некие сверхспособности, они далеки до марвеловских стандартов. Тем не менее, ты становишься сопричастен к некоей тайне, вполне может статься, что от тебя зависят жизни твоих близких, коллег, друзей. Ты начинаешь наблюдать вещи в свете новых знаний. Это чем-то похоже на первые дни после "преображения" в Ночном Дозоре, Людях в Чёрном, GANTZ и других подобных штуках. Конечно, всё зависит от стиля игры, но первые эпизоды бытовухи бывают весьма интересными.

   Сообщение № 17. 10.6.2012, 11:29, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(CTPAHHUK)
В WoD у большинства персонажей как раз нет этой самой обычной жизни,

Легко есть повседневная жизнь:

1). Вы новообращенный вампир, еще слабо умеющий подчищать воспоминания жертвам. Надо срочно поесть: будете искать способ сделать это не убивая, или таки выберете простой способ прикончить какого-нибудь бомжа.

2). Вы только что вселившийся демон, мука низкая. Перед вами наивная девушка из молодежной христианской организации. Будете прикидываться ангелом, чтобы получить договор, или поищите "честного бизнеса"?

3). Вы только что вселившийся демон. Перед вами школьничек-очкарик, которого только что отметелили сверстники просто потому что могли. Он готов заключить договор за +2 силы. Примите сделку, или станет объяснять, что уж продавать душу, так за что-нибудь полезное, (способность исцелять, например), а детские проблемы забудутся через пару лет, как дурной сон.

4). Ну, про повседневное обуздание зверя вообще молчу...
.
.
.

Есть сомнения. что в таком же духе еще десяток вопросов, подумав, смогу сгенерить?

   Сообщение № 18. 10.6.2012, 14:04, CTPAHHUK пишет:
CTPAHHUK ( Offline )
Dixi

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3787
профиль

Репутация: 145
Так всё это как раз является "поиском своего места", а обычная жизнь - это дом, работа, поход в магазин, интернеты всякие, выезды на дачу. Всё то, что есть у любого обычного человека. Описанное тобой не случается с обычными людьми, а как раз происходит от сверхъестественного состояния персонажа.

П.С. А вообще, это мы заоффтопили изрядно. Начиналось с выживания в постапоке, и вот к чему пришли )

   Сообщение № 19. 10.6.2012, 21:17, Serafim777 пишет:
Serafim777 ( Offline )
Серафим

*
Магистр
Сообщений: 450
профиль

Репутация: 24
Позвольте кратко резюмировать обсуждения для будущих читателей.
Советы, появившиеся в ходе обсуждения:
1. Нагнетать мрачную атмосферу
2. Штрафы к броскам
3. Ранения, увечья и смерть особо упертых
4. Меньше опыта за плохой отыгрыш (можно и за плохие условия жизни героя).
5. Квесты цель которых найти воду, еду, безопасное место для сна.
6. Набрать подходящих игроков или заранее подготовить их к особенностям игры
7. При этом нельзя превращать игру в рутину, перенасыщенную бытовыми действиями

«Если игроки не желают этого, смело пропускайте такие моменты как: время отдыха, восстановления запасов, выполнения ежедневных действий. Изредка, это может послужить хорошим способом для лучшей детализации персонажей, но большее время оно не несет на себе особой важности".
Ключевое слово - "изредка"»

Это отличный совет, для любой игры не ориентированный на выживание.
Понятно, что в повседневной жизни и тем более в условиях героического фэнтези или фантастики не стоит заострять внимание на еде, воде, сне и прочих естественных потребностях, потому что у героев почти всегда есть возможность их удовлетворить.
Но, если тема игры не героические похождение, а выживание в неблагоприятных условиях, стоит каждый день заострять внимание игроков на том, что они пьют, что едят, где собираются устроиться на ночлег, каким образом готовят пищу и сколько запасов у них осталось. Потому что от этого зависит жизнь героев. Не там устроились на ночлег: замерзли, проснулись ночью от проливного дождя, стали легкой добычей для хищников или мародеров. Забыли выпить положенные два литра воды – начали страдать от обезвоживания со всеми вытекающими последствиями. Не поглотили положенные 2500 калорий, хуже деретесь и бегаете, чем ваши сытые враги.
Не нужно уделять этому много времени и каждый раз отыгрывать рутинные моменты, достаточно коротких заявок и простого подсчета: кто, сколько съел, выпил, где легли спать, сколько проспали, сколько осталось запасов.

   Сообщение № 20. 10.6.2012, 21:37, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(Serafim777)
Забыли выпить положенные два литра воды – начали страдать от обезвоживания со всеми вытекающими последствиями. Не поглотили положенные 2500 калорий, хуже деретесь и бегаете, чем ваши сытые враги.

Не желая зафлуживать, просто маленький комментарий. В жизни организм скажет "пить хочется" задолго де реально сказавшегося обезвоживания (исключаем пребывание в незнакомом климате, а-ля конкистадоры в сельве, где действительно можно незаметить). Так что в игре вместо организма должен напомнить мастер. Не вняли предупреждениям — получают последствия.

   Сообщение № 21. 10.6.2012, 22:24, coca пишет:
coca ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 0
Итоги подведены правильно Serafim. Если это важно для мира, то каждый поиск воды/еды/места-для-ночлега может быть квестом.
Просто в топике было сказано:
Цитата(Serafim777)
им не нужно есть, не нужно пить, не нужно спать и справлять нужду.

Я думаю очень сложно придумать квест, где необходимо было бы справить нужду. И в этом смысле мастер настаивает на рутину. Так давайте каждый вдох/выдох отыгрывать. Ну я думаю - вы понимаете.

   Сообщение № 22. 10.6.2012, 23:54, Serafim777 пишет:
Serafim777 ( Offline )
Серафим

*
Магистр
Сообщений: 450
профиль

Репутация: 24
Цитата(bookwarrior)
Не желая зафлуживать, просто маленький комментарий. В жизни организм скажет "пить хочется" задолго де реально сказавшегося обезвоживания (исключаем пребывание в незнакомом климате, а-ля конкистадоры в сельве, где действительно можно незаметить). Так что в игре вместо организма должен напомнить мастер. Не вняли предупреждениям — получают последствия.

Конечно мастер должен напоминать, но встречаются люди, которым приходиться три раза намекнуть, два раза прямо сказать, один раз растолковать и дать штраф, только после которого они начинают беспокоиться о насущных потребностях.

Цитата(coca)
Я думаю очень сложно придумать квест, где необходимо было бы справить нужду. И в этом смысле мастер настаивает на рутину. Так давайте каждый вдох/выдох отыгрывать. Ну я думаю - вы понимаете.

С нуждой я действительно перегнул.
Хотя, как не странно и это бывает порой жизненно важно. Как-то на одной полигонной ролевой игре несколько человек устроили засаду возле туалета и методично убивали всех, кто ходил туда ночью – смех, смехом, но на утра в «мертвятнике» оказалось более дюжины человек. Кроме того, однажды у нас началась серия длинный и увлекательных приключений в мире, очень похожем на фалаут, с того что смотритель убежища послал нас отыскать ремонтный набор или сантехника который бы сумел починить систему туалетов =)


   Сообщение № 23. 11.6.2012, 00:11, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7295
профиль

Репутация: 150
Цитата(Serafim777)
Конечно мастер должен напоминать, но встречаются люди, которым приходиться три раза намекнуть, два раза прямо сказать, один раз растолковать и дать штраф, только после которого они начинают беспокоиться о насущных потребностях.

Игрок отвечает за мысли персонажа, за внутренние чувства. И только. О том, что телу холодно, хочется есть, спать, срать, трахаться сообщает мастер. Всегда. Очень трудно забыть поесть или поссать. Тело напомнит. Конечно, на последних стадиях голода он не ощущается, но это говорит только о том, что ласты уже заворачиваются.
Нормально, если мастер за игровой день раз пять скажет "ты хочешь жрать". А игрок даст заявку на пожрать только на пятое напоминание. Может, растягивает запас пищи. Может, дурак. Его дело. Мастер просто сообщает ощущения столько раз, сколько нужно: на небе луна, воздух сырой и холодный, желудок пуст и очень недоволен.

Цитата(bookwarrior)
Я думаю очень сложно придумать квест, где необходимо было бы справить нужду.

Я одного игрока гонял с этой проблемой по городу. Ну, негде было, а очень хотелось. Получилось забавно, но всю игру на такой ерунде строить нельзя, конечно.

Цитата(Serafim777)
Как-то на одной полигонной ролевой игре несколько человек устроили засаду возле туалета и методично убивали всех, кто ходил туда ночью – смех, смехом, но на утра в «мертвятнике» оказалось более дюжины человек.

Молодцы! Всё по-взрослому. ::D:

   Сообщение № 24. 11.6.2012, 00:50, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(Serafim777)
Как-то на одной полигонной ролевой игре несколько человек устроили засаду возле туалета и методично убивали всех, кто ходил туда ночью – смех, смехом, но на утра в «мертвятнике» оказалось более дюжины человек.

Не, если уж мы зациклились на этой теме, и пытаемся выжать из нее глубокий смысл... То в литературе уже век как нашло отражение.

Цитата(Р.Киплинг из цикла "Военные эпитафии")

Эстет
Я отошел помочиться не там, где вся солдатня.
И снайпер в ту же секунду меня на тот свет отправил.
Я думаю, вы не правы, высмеивая меня,
Умершего принципиально, не меняя своих правил.

   Сообщение № 25. 11.6.2012, 10:57, CTPAHHUK пишет:
CTPAHHUK ( Offline )
Dixi

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3787
профиль

Репутация: 145
Мне тоже навеяло, но из другой области:
Свернутый текст
Беломорс, В поисках сортира

Я проснулся так рано с утра,
Захотелось сходить в туалет.
Подвела меня злая судьба -
Оказалось, сортира нет!

Туалет мой куда-то пропал,
Навсегда он покинул мой дом,
Где я только его не искал:
Я Квартиру поставил вверх дном!

Припев:

Где же мой сортир?
Дайте мне ответ!
Я ищу туалет...
Что же делать теперь?
Дайте мне совет,
Ведь толчка больше нет.

Я сортир так активно искал,
Что все двери в квартире снес.
Стол с диваном и шкаф поломал -
Мне обидно было до слез!

Я содрал все обои со стен,
И паркет перепортил везде...
Это факт: материальное - тлен,
Когда сильно приспичит тебе!

Припев.

Я искал и искал унитаз,
И запутался в доме своем,
Я ругался и плакал не раз,
В животе все горело огнем.

И тогда я забрался в кровать,
И постель намочил и обздал;
Облегчившись, продолжил спать -
Туалет только даром искал!


Мой небольшой совет по поводу квестов на поиск еды. Либо это должны быть квесты на поиск больших запасов еды, либо это квесты "в два броска", потому что выполнить квест, получив еды на 2 дня - это сурово не очень низким КПД (так и должно быть в апоке), а тем, что его, возможно, придётся проходить по несколько раз за игровую сессию.

   Сообщение № 26. 11.6.2012, 13:33, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7654
профиль

Репутация: 73
Цитата
Хотя, как не странно и это бывает порой жизненно важно.

Тихо де Брага одобряет этот пост.

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
Тот самый выпуск, ссылка на него была в Цирке Шапито
изображение

   Сообщение № 28. 12.6.2012, 15:10, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13321
профиль

Репутация: 288
Похоже, пора открывать отдельную тему с описанием кто, где, когда и как. :)

   Сообщение № 29. 12.6.2012, 16:29, coca пишет:
coca ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 0
Эта история в комиксе ярко показывает как опасно зацикливаться на мелочах - так легко заср... испортить всю игру.

   Сообщение № 30. 13.6.2012, 11:23, Фау пишет:
Фау ( Offline )
Привереда

*
Заблокирован
Сообщений: 2345
профиль

Репутация: 32
Цитата(Serafim777)
На практике оказывается, что все мы очень зависимы от еды, воды и сна. Попробуйте денек другой не поесть и начать активно физически тренироваться. Или не спать двое суток, а затем занять монотонной, скучной работой (например, охранять что-нибудь). Про воду я и вовсе молчу. Нехватка еды, воды и сна очень плохо влияет на эффективность наших действий, размышлений и удивительно быстро портит характер большинства людей, превращая их из милых, добродушных, спокойных обывателей в нервных, раздражительных, злых хамов.

Ты прямо расписал русскую армию ::D:
Если ты достаточно терпеливый человек, используй штрафы только если игроки совсем не едят и т. п.. Зато хитри с долговременным действием.
Не высыпаются уже вторую неделю? Пусть поймут, что их реакция заторможена. Пойдут спать, как миленькие.
Мало пьют? Пусть обратят внимание на то, как плохо регенерируют.
Недоедают? Какая, к чёрту, прокачка? Деградация физических параметров им обеспечена :kz:

И пусть не лгут те, кто кричат, что бытовуха выматывает. Постапокалипсис - это один из тех жанкров, когда можно играть чисто ради бытовухи. Еда портится, консервы не везде продаются, а их цена, со временем, только растёт (ибо никто консервов не производит, а только потребляет), деньги стремительно обесцениваются, а забороть особо мясную тварь - вполне себе интересно, не говоря уже о том, что иные будут счастливы всю игру промышлять грабежами. Проверено на своём опыте: игроки, попавшие в суровые условия, будут с немалым увлечением вызнавать, как именно здесь следует проверять воду на радиацию, где дешевле купить патроны, и каким образом можно сэкономить, коли мир прописан достойно.

   Сообщение № 31. 13.6.2012, 18:37, Мертвый Герцог пишет:
Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
Полностью согласен с Фау. В играх жанра Постапокалипсиса добывание еды, воды и поиск безопасного места для ночлега - это не банальная,рутинная бытовуха. Во первых это огромная часть атмосферы мира, во вторых это должно быть трудно и интересно. А в банальщину эти действия может превратить такое отношение к ним мастера или общее отношение игроков, но тогда, боюсь, они не очень хорошо представляют во что пришли играть.

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
Когда персонажи путешествуют по пустошам больше года - это рутина, Как пример смотреть Зомбиленд где все правила выживания давно расписаны.

   Сообщение № 33. 13.6.2012, 19:36, Мертвый Герцог пишет:
Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
Речь об игроках, а не об персонажах. Для персонажей, если они не внезапные поподанцы, окружающая действительность уже давно является обыденностью. Для персонажей мотивация проста - дожить до завтра или сдохнуть, как и вчера, как и всегда. Но это не должно отменять интересности выживания для самого игрока.

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
Вот и зачем отыгрывать то как персонажи в очередной раз обыскивают пару парковок/гипермаркетов/складов и тп.? Дать заявку, получить результат, если это не самоцель игры, то концентировать внимание не стоит, поверьте, после пятого раза даже поездка в магазин на БТР-е становится скучно рутиной (Да-да, нам выдали в качестве автотранспорта неприметный такой БТР)

   Сообщение № 35. 13.6.2012, 19:54, Мертвый Герцог пишет:
Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
А зачем вообще играть именно в выживание, если сей жанр не интересует?
Ну а вообще-то БТР может сломаться(ведь его содержание - рутина. И этим никто не занимается), магазин может рухнуть, в нем может закончиться пригодная в употребление пища, и ещё 1001 неприятность, которая мгновенно возводит рутинное занятие в ранг приключения, в котором можно довольно легко откинуть копыта. Обсуждаемый жанр довольно суров и ошибок не прощает. Другое дело, если игра не направленна на выживание, то тут да, можно и опускать такие подробности.
П.С.
Цитата
если это не самоцель игры, то концентировать внимание не стоит

Это уже абсолютно субъективная вещь. Я, например, играю ради отыгрыша интересного мне персонажа в интересном мне сеттинге в модуле интересного мне жанра, а не ради цели выиграть игру.

   Сообщение № 36. 14.6.2012, 00:13, coca пишет:
coca ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 0
На сто процентов согласен с Краснобаем.
Цитата(Мертвый Герцог)
и ещё 1001 неприятность, которая мгновенно возводит рутинное занятие в ранг приключения

Но для этого мастер должен придумать эту 1001 неприятность. Ни кто не отменяет интересную игру при интересном сюжете, который постоянно подкидывает что-нибудь новенькое.
Другое дело, что для мастера гораздо легче придумать злого дядьку, которого нужно убить или какое-нибудь другое приключение, чем придумывать тысячи неприятностей, чтобы разнообразить рутину.

   Сообщение № 37. 14.6.2012, 00:20, Мертвый Герцог пишет:
Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
На самом деле я не вижу особой разницы между "постоянным подкидыванием чего-нибудь новенького" по сюжету и выдумыванием новых неприятностей для разнообразия рутины.
А вообще весь этот вопрос лежит уже в сфере личных вкусов. И такое должно решаться до начала игры. Если мастер затеял суровое выживание, а игроки пришли играть в квест-приключалку,то тут явное недопонимание.

   Сообщение № 38. 14.6.2012, 08:18, Фау пишет:
Фау ( Offline )
Привереда

*
Заблокирован
Сообщений: 2345
профиль

Репутация: 32
Цитата(Эрфар-Краснобай)
Вот и зачем отыгрывать то как персонажи в очередной раз обыскивают пару парковок/гипермаркетов/складов и тп.? Дать заявку, получить результат, если это не самоцель игры, то концентировать внимание не стоит, поверьте, после пятого раза даже поездка в магазин на БТР-е становится скучно рутиной (Да-да, нам выдали в качестве автотранспорта неприметный такой БТР)

Зачем отыгрывать, как в очередной раз персонажи убивают колдуна/совершают переворот/спасают мир т. п.? Дать заявку, получить результат, если это не самоцель игры, то концентрировать внимание не стоит, поверьте, после пятого раза даже убийство вампира себерянным мечом становится скучно рутиной (Да-да, нам выдали в качестве оружия выдали такой дешёвенький серебрянный меч).

Эрфар, я водила тебя. Ты растерялся в совершенно рутинной ситуации класса "команда газы".

Во-первых, все эти поездки в магазины (В постапоке? Идиотизм - всё уже украдено до нас) - это часть атмосферы.
Во-вторых, никто не знает, чем эта поездка в магазин закончится (пример из головы, когда банальное "принеси хавку из магаза" в Фоллауте3 превратилось в разборку банд с применением боевых человекоподобных роботов.
В-третьих, в постапоке выживание - это именно самоцель. Не найти водяной чип, не сместить главу супермутантов, не запустить спутник в небо или взорвать Мегатонну. В постапоке самоцель игры исключительно выживание, а всё остальное - это допквесты, которые призваны улучить положение игроков.
В-четвёртых, я считаю, что если игрок не знает, как выглядит и играется рутинадля какого-то конкретного персонажа, он не может проникнуться этим персонажем целиком и полностью. Я серьёзно: многие игроки меняют мнение о своём персонаже, отыграв рутину.

   Сообщение № 39. 14.6.2012, 14:54, coca пишет:
coca ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 0
Лично я не встречал ни одного мастера, который смог бы, обязывая игроков выполнять рутину, поддерживать их интерес к игре. А ведь главная обязаность мастера состоит именно в этом.
Можно долго рассуждать как из повседневных занятий сотворить захватывающие сюжеты, но на практике это будет выглядеть совсем иначе...

   Сообщение № 40. 14.6.2012, 15:22, Фау пишет:
Фау ( Offline )
Привереда

*
Заблокирован
Сообщений: 2345
профиль

Репутация: 32
Цитата(coca)
Лично я не встречал ни одного мастера, который смог бы, обязывая игроков выполнять рутину, поддерживать их интерес к игре

Когда твоя рутина - это убить волкомедведя, не ввязаться в драку с пьяными рейдерами, провести сделку с высокой вероятностью подставы или пройтись с детекторам мимо аномалий, могу смело сказать - не поддержать интерес к игре может только бесталантное нечто ::D: Ведь то, что для перса рутина, для игрока уже - занятное приключение.
Да и рутина нужна для контраста. Примел с Фаллоутом уже приводила. Слушаем дальше: в последнем Максе Пене рутинная вечерня без проблем может превратиться в совершенно нерутинную перестрелку, а аж рутинная прогулка по фавеллам... в ней не было перестрелок минут 15 геймплея, но, при этом было крайне интересно гулять по этим кривым улочкам, общаясь с немногими англоговорящими :smile:

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
Цитата(Фау)
Во-первых, все эти поездки в магазины (В постапоке? Идиотизм - всё уже украдено до нас) - это часть атмосферы.
Во-вторых, никто не знает, чем эта поездка в магазин закончится (пример из головы, когда банальное "принеси хавку из магаза" в Фоллауте3 превратилось в разборку банд с применением боевых человекоподобных роботов.
В-третьих, в постапоке выживание - это именно самоцель. Не найти водяной чип, не сместить главу супермутантов, не запустить спутник в небо или взорвать Мегатонну. В постапоке самоцель игры исключительно выживание, а всё остальное - это допквесты, которые призваны улучить положение игроков.
В-четвёртых, я считаю, что если игрок не знает, как выглядит и играется рутинадля какого-то конкретного персонажа, он не может проникнуться этим персонажем целиком и полностью. Я серьёзно: многие игроки меняют мнение о своём персонаже, отыграв рутину.

Эра Водолея, современный Днепропетровск, это меняет дело? Для персов рутина - сидеть и ждать пока начальство не пнёт по очередной сверх естественной фигне попутно каждый день составляя отчёты типа "Ничего не произошло" в разных вариациях (персонаж на шестой день приволок принтер и сделал "генератор отчётов"). И да, там рутина была прикольна именно ввиду определённой "призмы" и того что обычных поход в бар мог окончится задушевным разговором с бандой байкеров-оборотней

оффтоп
Цитата(Фау)
Эрфар, я водила тебя. Ты растерялся в совершенно рутинной ситуации класса "команда газы".

Давай не будем об этом, мне не очень понравилась игра, не то что я ожидал (в живую тоже самое могло бы быть интереснее чисто из-за более динамичного повествования, а так, типочно деусовское "У тебя ничего не вышло, да пятый круг подряд") и собственно ветка Харта/Странника мне со стороны нравилась больше.

   Сообщение № 42. 17.6.2012, 01:31, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Цитата(coca)
Но для этого мастер должен придумать эту 1001 неприятность. Другое дело, что для мастера гораздо легче придумать злого дядьку, которого нужно убить или какое-нибудь другое приключение, чем придумывать тысячи неприятностей, чтобы разнообразить рутину.
Я... чего-то не догоняю. Вроде здесь мастер как раз говорит, что игра у него на выживание, а игроки не хотят этого отыгрывать. Стало быть, он уже придумал эту 1001 неприятность, а не 1001 дядьку... Или вы полагаете, что топикстартер настолько туп, чтобы требовать от игроков того, чего он им дать не может?

Кстати, вспомнилось мне, что примерно на третьи сутки отсутствия сна (полного) человек действительно перестает чувствовать голод... но у него начинаются галлюцинации. Serafim, устройте вашим ребятам красивую жизнь! :twisted:

   Сообщение № 43. 18.6.2012, 19:31, coca пишет:
coca ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 0
Я имел в виду, что можно говорить, что угодно, но когда дело заходит к практике, то мастер объявляет, что вы должны описывать каждый свой шаг: вот сейчас мы садимся обедать - привал, вот сейчас мы останавливаемся поужинать - привал, после того, как покушали устроили ночлег и ложимся спать; ах да! не забыть сходить в туалет, чтобы не мучили кошмары.
Может персонажи сыты и довольны, но игроки, думаю не очень.

   Сообщение № 44. 18.6.2012, 20:07, Мертвый Герцог пишет:
Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
coca, это выживание, а не тур поход. Т.е. с шансом 80-90% ваш поход "в кустики" перед ночлегом может окончиться встречей с НЁХ, которая постарается оторвать вам жопу голову. Суть игр в жанре Выживания в том, чтобы не откинуть копыта на этой самой бытовухе.
А вот за "оригинальный" квест по спасению всея мира я готов буду сожрать мастера целиком.

Эрфар-Краснобай ( Offline )
БОВПЛИН

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4459
профиль

Репутация: 60
Если выживание, зачем в кусты? как раз в кусты не надо, а нада в поле освещаемости костра.

   Сообщение № 46. 19.6.2012, 00:14, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
Я понял. Кажется, тут произошла подмена понятий :smile: .
coca, здесь мастер (как я понимаю) не требует, чтобы игроки описывали, как они чистят картошку и запихивают в рот ложку. Здесь мастер хочет, чтобы игроки помнили, что их персонажи таки живые, и ничто человеческое им не чуждо. Чтобы они старались, чтобы эту еду добывали, а может это быть порою и не просто и опасно. Здесь речь не об описании бытовухи, но о выживании. Чтобы они не гуляли неделю с одной банкой консервы на отряд, но реально беспокоились о том, что еда заканчивается.
Ну это... так же, как в других играх вы, например, не забываете прикупить патронов или стрел для оружия. А если негде купить - то облутить трупы врагов. И вспомните, как лоб ваш покрывается испариной, когда в барабане два патрона, а топать вам через густонаселенную пустошь еще дня три.
И вспомните, как лоб покрывается испариной, когда вы на рыбалке, время - ночь, до деревни - километров шесть, а водка кончается)))

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика