RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Новаторство?
   Сообщение № 1. 24.1.2012, 16:04, Пелагей пишет:
Пелагей ( Offline )
Викинг. Командир четвертого отряда.

*
Поэт Слова
Сообщений: 1304
профиль

Репутация: 41
Имеется вопрос ко всей играющей среде (и мастерам, и игрокам).
Нужны ли какие-либо нововведения в создании сеттингов? (достаточно ли фэнтезийных эльфов, драконов и некромантов, постапокалиптичных мутантов и сталкеров?)
Считаете ли вы, что в сфере сеттингов уже все изобретено или еще есть над чем работать?
И самое главное -- будут ли новые сеттинги приняты, а если и будут -- то как?

   Сообщение № 2. 24.1.2012, 16:41, Абстракция пишет:
Абстракция ( Offline )
Отпетая трешевичка

*
Заблокирован
Сообщений: 1054
профиль

Репутация: 21
Пелагей
Я привыкла к тому, что мастер меня каждый раз чем-нибудь удивляет, либо придумывая что-то реально новое, либо переосмысливая старое. В итоге, взгляд на инноваторство у меня соответствующий. Стараюсь как можно больше удивлять. Ты сам играешь в таком сеттинге у меня: несмотря на декорации современного города и границы, очерченные как раз чертой города, я считаю сеттинг весьма богатым, хотя объективно понимаю, что все эти инновации так или иначе присутствовали в других произведениях. Порой, кстати, незаслуженно забытых.

Другой вопрос, что сеттинг не должен состоять из инноваций чуть менее, чем полностью, просто потому, что игроку нужно что-то привычное, чтобы выстраивать систему координат.

   Сообщение № 3. 24.1.2012, 16:42, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Зависит от цели.
С одной стороны, "странные" сеттинги тяжело воспринимать. Порой как игроку хочется тупо стандартной, шаблонной фентези.
С другой стороны, "странные" сеттинги интересней для игры в них. Как мастер, я стараюсь постоянно сделать что-либо новое, подойти с другого ракурса к привычным стилям.

Есть технологические моменты. Необычные сеттинги надо уметь создавать, чтобы они были органичными и интересными.

Есть этические нюансы. В ИРЛРИ я стараюсь при подготовке сеттинга заранее с игроками обсудить основополагающие моменты. Кому-то может захотеться видеть традиционную фентези, тогда все нововведения ограничиваются сюжетной подоплёкой, нюансами, не затрагивающими основные образы. Кого-то наоборот, может захватить идея фентезийной цивилизации на костях цивилизации технологической, или даже их противопоставление в реальном времени.

Это касается нововведений.

Что же до вопроса "новых сеттингов вообще", то вопрос странный. Смотря что мы понимаем под "новостью сеттинга". То есть, есть к примеру ДаркСан, когда смешиваются идеи фентези и постапокалипсиса, есть "сферический киберпанк в вакууме", а есть "обычная фентезя, только эльфы выглядят как зерги". Я бы разделение охарактеризовал так: если в сеттинге раскрываются новые смыслы, не имеющие корней в иных сеттингах, то перед нами, определённо, "новый сеттинг" или даже вдруг "целый жанр".

Но если так подумать… Любой изначальный концепт, каким бы странным и, казалось бы, простым он ни был, в процессе игры порастёт новыми смыслами и образами, да так, что можно будет назвать его отдельным сеттингом. Всё упирается в подачу материала. От оперирования шаблонными образами на протяжении сюжета можно постепенно перейти к ярким и безумным контрукциям. Некоторые модули я начинал так: играем по (к примеру) космической опере с уклоном в классическую НФ и огромным перекосом в киберпанк. Генеримся и пишем квенту так, как будто мы обыкновенные горожане дефолт-сити в наше время. И без "волшебного переноса" персонажей в будущее, просто постепенно указывая на всё новые и новые грани игрового мира, мы постепенно переходим к хорошо и чётко воспринимаемому сеттингу.

Другой вопрос, что тяжело играть по миру, в котором ты не можешь "зацепиться" за привычные шаблоны. К этому и сводится сложность и задача ведения игры по необычному сеттингу.

А глобальный вопрос "будут ли новые сеттинги приняты" затрагивать не хочу, уж больно он глобален =)

ПС: работать всегда есть куда. Вопрос смелости и фантазии ;-)

   Сообщение № 4. 24.1.2012, 18:09, Kammerer пишет:
Kammerer ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 4315
профиль

Репутация: 74
Мое личное мнение - в игре в первую очередь идет сюжет, персонажи, атмосфера, а уж потом сеттинг. Главное - построил ли мастер интересный сюжет. А уж в каком мире это происходит - типового фентези или новаторского научного-фентезийного мира с элементами рибофанка, космооперы и киберпанка - это уже не важно. И да, мне как раз такой мир обрисовывали всего в нескольких словах. Идея хорошая, но опять же, играют игроки в сюжет, а не в мир.

   Сообщение № 5. 24.1.2012, 19:10, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
По настоящему совершенно новый сеттинг придумать сложно. Вся европейская мифология не смогла придумать кенгуру. Допустим, будут у нас эльфы на танках - мы все равно не ушли от штампов, штампы эльфов и штампы танков все равно будут работать в этом сеттинге.
Я за то, что рвать шаблоны надо, и не стал бы утверждать, что сеттинг может быть настолько новаторским, что в него никто не будет играть. Обязательно найдутся люди, которым нравится новизна вместо привычных "убить дракона, спасти принцессу" и т.п.

   Сообщение № 6. 24.1.2012, 19:18, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Цитата(Kaze Koichi)
убить дракона, спасти принцессу


Это не сеттинг, а сюжет) Можно и в привычном сеттинге драконы/подземелья сделать нетривиальные квесты и сюжеты (наверное).

А сеттинг... где то в окрестностях была тема игры "Анимализм в ролевой игре", вот там по сути предлагался свой сеттинг - игра крысами. Ну и как то вяло отреагировали на задумку...

   Сообщение № 7. 24.1.2012, 20:50, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Многое популярное когда-то было новаторским. ИМХО, лучший вариант в плане инноваций - добавить изюминку в что-то хорошо знакомое или проработанное.

Тот же Толкиен внедрил свои языковые разработки в старые мифы, поработал над подробностями, вставил в это дело несложный сюжет и получился шедевр.

   Сообщение № 8. 24.1.2012, 21:04, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Taliesin)
Тот же Толкиен внедрил свои языковые разработки в старые мифы, поработал над подробностями, вставил в это дело несложный сюжет и получился шедевр.


Увы, для такого эффекта надо быть Толкиеном =)

Цитата(Kammerer)
Мое личное мнение - в игре в первую очередь идет сюжет, персонажи, атмосфера, а уж потом сеттинг


Моё мнение несколько другое — я в некоторых мирах терял интерес к игре именно из-за сеттинга. Без клёвого сюжета я и сам себя развлечь могу (ирл), а когда сеттинг расходится с тем, что ты хочешь играть… это, собственно, тупик.

Сеттинг довольно часто является фундаментом для атмосферы и построения сюжета. Конечно, его можно показывать с разных сторон, но влияние всё равно сохраняется.

Потому я и стараюсь каждый раз тщательно обговорить с игроками, во что, собственно, мы будем играть.

А возвращаясь к теме новаторства, дополню: я считаю, что мир должен быть интересен для игрока, это снимает множество проблем. И, соответственно, новаторство должно оправдывать ожидания: если чувствуешь, что какой-либо элемент не добавляет глубины картине, то он нафиг не нужен. Ценность трешевого мира с эльфами на танках, где танки или эльфы добавлены просто для пестроты картины, стремится к нулю. По нему можно построить хорошую игру, но… Мир не интересен, если в нём нет глубины; я считаю так.

   Сообщение № 9. 25.1.2012, 02:24, Чайка Джонатан пишет:
Чайка Джонатан ( Offline )
Злой Двойник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5242
профиль

Репутация: 76
Цитата(Пелагей)
Нужны ли какие-либо нововведения в создании сеттингов? (достаточно ли фэнтезийных эльфов, драконов и некромантов, постапокалиптичных мутантов и сталкеров?)
Считаете ли вы, что в сфере сеттингов уже все изобретено или еще есть над чем работать?
И самое главное -- будут ли новые сеттинги приняты, а если и будут -- то как?

Не нужны.
Не считаю.
Ниачём.
Встречный вопрос - а чем "новые" сеттинги будут кординально отличаться от старых?
Для игры главное неугасающий интерес игроков и мастера, а там - хоть в смешариков играйте по вселенной Resident Evil.

   Сообщение № 10. 25.1.2012, 12:28, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Про штампы
Где-то была тема как раз о сеттинготворчестве.

По сабжу - не обязательно, не считаю.
Обычно что-то новое появляется, когда душа мастера просит. Такое мастерское право стоит уважать :kz:

Я вообще как жанр сюрреализм уважаю :wink:

   Сообщение № 11. 25.1.2012, 12:44, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Тут у меня в голове что-то шевельнулось, я полез копаться в тоннах скопившихся полупрочитанных книг…

Вот, нашёл.
С. Переслегин, сборник статей «Опасная бритва Оккама»
Рассмотрел некоторые нюансы относительно "миров" в статьях «Обязана ли фэнтези быть глупой» (1997) и «Не обнажай в корчме» (2006)
http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/...FoolFantasy.htm
http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_Korchma.htm

Писал относительно фантастики, взаимодействия литературы и реальности; но какое-то интересное понимание проблематики новых сеттингов я оттуда получил. Хотя, быть может, я ошибаюсь и это не те статьи =)

В любом случае, моё мнение остаётся: есть забавный но бессмысленный "креатифф", а есть уже "творчество"; и это разные вещи.

   Сообщение № 12. 27.1.2012, 23:55, Birk пишет:
Birk ( Offline )
Старый приключенец

*
Архимаг
Сообщений: 808
профиль

Репутация: 5
Творение сеттинга - это дело не одного года. Поэтому если хочется творить - творите.

А что касается игр, то желание слепить что-то новое в 95% случаев - это лень изучать старое. Тот же Фаэрун для фэнтэзи - штука неисчерпаемая. А с подключением Эбберона, Дарк Сана и прочих паралельностей на той же игровой платформе - так вообще бездонная. Другое дело, что это надо изучать. Адаптировать под свои нужды. А лень. Поэтому лучше сляпать что-то на скорую руку. Только качества таких ляпов в тех же 95% случаев не выдерживает даже серьезное написание квенты игроком. Поэтому, обратно - творение нового сеттинга - дело не одного года. И, подчас, не одной головы.

   Сообщение № 13. 28.1.2012, 00:05, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Birk)
Творение сеттинга - это дело не одного года. Поэтому если хочется творить - творите.

А что касается игр, то желание слепить что-то новое в 95% случаев - это лень изучать старое. Тот же Фаэрун для фэнтэзи - штука неисчерпаемая. А с подключением Эбберона, Дарк Сана и прочих паралельностей на той же игровой платформе - так вообще бездонная. Другое дело, что это надо изучать. Адаптировать под свои нужды. А лень. Поэтому лучше сляпать что-то на скорую руку. Только качества таких ляпов в тех же 95% случаев не выдерживает даже серьезное написание квенты игроком. Поэтому, обратно - творение нового сеттинга - дело не одного года. И, подчас, не одной головы.


Не верю!
Хотя бы потому, что одно дело -- клепать сеттинги "на продажу", а другое дело — для своих сюжетов.
Для продажи, для других людей нужно время, не одна голова и тысячи букавок.
Для своего сеттинга, по которому водить будешь только ты… нужен скилл и немного светлых идей, всё просто =)

Дело в том, что добавить буков, событий, истории, персоналий, локаций, в живой мир просто. Это вопрос времени, графомании и адеквата. А вот создать живую идею живого мира… тут сложнее.

   Сообщение № 14. 28.1.2012, 00:18, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Ха, забавно. А вот у меня как раз проблема, что уже больше двух лет висит в голове, обрастая деталями, собственный сеттинг, но все никак не могу перевести его в напечатанный вид. Просто не хватает усидчивости.

   Сообщение № 15. 28.1.2012, 00:20, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Shooter__Andy
забудь его и напиши заново =) Когда всякие конструкты висят в голове и лишь разрастаются, значит, они уже стали "вещью в себе".
Или попробуй сначала начать переводить на бумагу. А потом -- в текст.

   Сообщение № 16. 28.1.2012, 00:25, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Да забывать его-то не хочется - усилий уже вложено довольно много. И он отчасти есть и на бумаге, и в тексте, но только лишь отчасти. Мне нужен секретарь, которому я смогу надиктовывать :)

   Сообщение № 17. 28.1.2012, 00:36, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Мне кажется, если такая штука висит в голове и не идёт в дело — значит случилась подмена цели, и вместо "создания сеттинга для вождения по нему" получилось просто "создание сеттинга", т. е. была утеряна главная цель, для которой всё это и начиналось.

Т. е. не плохо и не хорошо, если он висит без дела, это вопрос выбора; но если вроде бы есть желание по нему водить, но ничего не происходит… В общем, советую задуматься над вопросом и переосмыслить создание сеттинга, т. е. найти действительный фокус интереса, и либо смириться, либо фокусировку подправить; либо внезапно фокус интереса не найти и тем самым понять, что это просто какая-то привычка =)

   Сообщение № 18. 28.1.2012, 00:38, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Я пытался водить. Вживую игроки пропали, здесь игру начал вести, но тоже закрылась по причине ухода сюжетообразующего игрока, а сразу после этого - и еще одного (из трех). Больше пока желающих, к сожалению, не было.

   Сообщение № 19. 28.1.2012, 00:39, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Хм… наверное, я проспал рекламную кампанию? ))

   Сообщение № 20. 28.1.2012, 00:43, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Наверное. Но это таки уже оффтоп :)

Потому завершу мысль: новаторство - это хорошо, но сначала убедитесь, что все ваши супергениальные идеи интересны достаточному количеству людей, чтобы по ним вести. Иначе получится сплошное разочарование. Многие популярные игровые (и литературные) сеттинги были крайне новаторскими в деталях или даже общих концептах, но, с другой стороны, были и такие, которые просто собирали в "китчен синк" все стереотипы, лишь самую малость приправляя их собственными деталями, но тем не менее становились крайне известными.

   Сообщение № 21. 28.1.2012, 00:58, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Если бы в тему зашёл бы какой-нить мудрый чувак, он бы сказал бы так: «Вы, уважаемый, распрекрасный свой образ лишними деталями да негативным опытом завалили. Тем более что два года, говорите-с, прошло… Вы все детальки да опыт смахните, и поглядите, что же вы своим образом сказать хотели. Если узнаете образ свой распрекрасный, ну так возьмите, в кулак его сожмите, да набор объявляйте. А детальками засорить всегда успеете» :sherlock:

Цитата(Shooter__Andy)
Потому завершу мысль: новаторство - это хорошо, но сначала убедитесь, что все ваши супергениальные идеи интересны достаточному количеству людей, чтобы по ним вести. Иначе получится сплошное разочарование. Многие популярные игровые (и литературные) сеттинги были крайне новаторскими в деталях или даже общих концептах, но, с другой стороны, были и такие, которые просто собирали в "китчен синк" все стереотипы, лишь самую малость приправляя их собственными деталями, но тем не менее становились крайне известными.


Дополню: ещё необходимо убедиться, что ваши супергениальны идеи вообще играбельны, а то быть может отдельно от всего они и интересны, а вот играть по ним скучно до невообразимости…

Цитата(Shooter__Andy)
Наверное. Но это таки уже оффтоп :)

Дяяядь, дяяяядь, ну дай гривну ссылку :weird:

   Сообщение № 22. 28.1.2012, 01:32, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Цитата(Stkhz)
ополню: ещё необходимо убедиться, что ваши супергениальны идеи вообще играбельны, а то быть может отдельно от всего они и интересны, а вот играть по ним скучно до невообразимости…

Это верно, но, кажется, подобная ситуация куда реже, чем идеи просто напросто никому не интересны. Создавать настолько оторванные от реальности сеттинги требует либо большого ума, либо определенного безумия, а в первом случае будет понятно, что он неиграбелен :)

Ссылку давать далеко не надо - вот она :)

   Сообщение № 23. 28.1.2012, 01:49, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Shooter__Andy)
Это верно, но, кажется, подобная ситуация куда реже, чем идеи просто напросто никому не интересны. Создавать настолько оторванные от реальности сеттинги требует либо большого ума, либо определенного безумия, а в первом случае будет понятно, что он неиграбелен :)


Тут вопрос не оторванности от реальности.
Перевёл на "земной" язык мысль о том, что "концепт сеттинга" должен сам по себе порождать новые смыслы. Концепт может быть внезапным, ошарашивающим, красивым, безумным, но если во время игры он не порождает ничего нового, не несёт когнтивного характера, то он пуст, в нём нет глубины.

Я, когда сажусь над сюжетом/модулем/сеттингом, задумываюсь сперва: "что нового я хочу показать игрокам? в какие новые ситуации могу поставить? какие новые нюансы они смогут почуять в атмосфере?". Нет, я не пытаюсь просчитать, это некоторое ощущение логико-образно-интуитивного характера. И сеттинг оказывается тем богаче, сколько я смог привнести в него новых возможностей, как для себя-мастера, так и для игроков. Возможностей в плане новых образов, ситуаций, смысловых слоёв, вариантов отыгрыша и взаимодействия. в общем, всего того, что составляет интерес в игре (если не брать вопрос дайсометания, конечно). Правда, на уровне сюжетов косяки, там у меня прямо кризис.

Так, надо срочно отходить от компа, а то опять начну здесь сферических коней рисовать. =)

ПС: спасибо за ссыль, посмотрю на досуге ;-)

   Сообщение № 24. 28.1.2012, 02:07, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Stkhz
Цитата(Stkhz)
Я, когда сажусь над сюжетом/модулем/сеттингом, задумываюсь сперва: "что нового я хочу показать игрокам? в какие новые ситуации могу поставить? какие новые нюансы они смогут почуять в атмосфере?".

Правда?
А я вот вижу себе картинку/идею/сюжет... и понимаю - хочу! и пофиг новое-не новое, вот хочу и все тут! ::D:

   Сообщение № 25. 28.1.2012, 02:13, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Doll)
Правда?
А я вот вижу себе картинку/идею/сюжет... и понимаю - хочу! и пофиг новое-не новое, вот хочу и все тут!

Ну, если честно, я предпочитаю комплексный подход: описанный выше, твой, фактово-логический (когда прописываются основные точки-факты нужной мне реальности), и "эмоционально-концептуальный настрой на ведение". Правда, не всегда хватает сил или желания проводить данную операцию.

Если по-русски, переключаюсь между интуитивно-логическим, интуитивно-этическим, логико-сенсорным и этико-сенсорным режимами работы для наиболее полной обработки информации.

   Сообщение № 26. 28.1.2012, 02:16, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Shooter__Andy я правильно понимаю, что обсуждение вашего сеттинга лучше туда, дабы не смешивать с обсуждением общетеоретических вопросов здесь?

   Сообщение № 27. 28.1.2012, 02:28, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Stkhz
Я говорю про мотивацию. У меня она чисто эстетическая.
По секрету - я вообще обычно вижу сны, а потом хочу воплотить их в жизнь и начинаю, как когда-то профессор - выяснять, а как такое (в смысле мироощущение) возможно. Тут, конечно, без чисто технических приемов не обходится, обычно собираю по принципу мозаики, согласовывая детали как логически, так и эстетически.

*хотя признаться, не так уж много полноценных сеттингов в моей копилке имеется*

   Сообщение № 28. 28.1.2012, 02:54, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Doll)
Я говорю про мотивацию. У меня она чисто эстетическая.

=D Прошу прощения, интеллектуальное восприятие.
Об этом можно долго и вкусно говорить, а также спорить, строить суждения и заблуждения…
Отвечу кратко, дабы не флудить на сложные оффтопы: данное переживание для меня уже не связано ни с фантазией, ни с образами, оно может проявиться и относительно схемки, словосочетания, логического конструкта, человека, музыки, научной статьи, etc. Нынче я уже просто накапливаю "некоторый необозначенный интерес" к творению, и начинаю творить. Или, в отсутствие интереса но осознаваемой нужности, интерес создаю.
По поводу количества сеттингов: тупо не могу вспомнить. Все старые выпилил, а сейчас только один висит. Не могу даже сказать что я опытный мастер; просто есть вещи относительно которых у меня есть опыт, мысли и рассуждения, и вещи, к которым я даже подступиться не могу.

   Сообщение № 29. 28.1.2012, 08:24, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
bookwarrior
Именно.

Вообще, если речь идет именно о полноценном сеттинге, то есть не просто концепте, который перерастает в игру и только после этого обретает хоть какие-то детали, то для успеха хватит и одного :) А если говорить о таких идеях, то, да, их можно наклепать довольно много.

   Сообщение № 30. 8.2.2012, 21:33, Weaver пишет:
Weaver ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 112
профиль

Репутация: 4
мне кажется, многие переоценивают роль сеттинга в хорошей игре. сеттинг - это бэкграунд, и от него требуется только целостность, внутрення логика и определённый уровень детализации. и эти детали, если задуматься, не так уж важны (как называется город, живут в нём супермутанты или орки, находится он на пересечении мультиверсумов или в воздушном пузыре на дне океана - это только косметика)
нужны ли новые сеттинги? это дело вкуса. вопрос из разряда "нужно ли играть в ролевые игры?" кому нравится, тот и играет. тем более, всякий мастер хоть раз да грешил домашним сеттингом, и плохо от этого никому не было.
всё ли изобретено? нет наверно. ну, как не исчерпаны все сюжеты для книг - продолжают же их писать. хотя и чего-то радикально отличного ждать не приходится.
а принимаются новые сеттинги с новой игрой или со следующей редакцией. ну или на локальном уровне в пределах небольшой группы игроков.. почему нет?

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика