RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Смешанный мастеринг, за и против
   Сообщение № 31. 16.3.2012, 01:24, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Ёшкин кот
Цитата(Ёшкин кот)
Это не правда, что не может быть сюрпризов.

Немного переформулирую: игра без мастера - слишком много метагейма. О том, почему это нежелательно - обсуждалось ранее.


Ну и плюс кто зачем приходит играть. Я люблю сюжет, интригу, непредсказуемую реакцию мира (т.е. мне важно взаимодействие мир-игрок*). Отыгрыш ради отыгрыша - иногда можно, но скучно.


*взаимодействие игрок-игрок у меня практически всегда имело печальный опыт



З.Ы. По Аркхэму играли без мастера, но боард-гейм очень жестко лимитирует правила и сам набрасывает цепочку событий. Тут как бы мастер-автомат.

   Сообщение № 32. 16.3.2012, 15:37, Ёшкин кот пишет:
Ёшкин кот ( Offline )
Кот

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 21
Цитата(Doll)

Немного переформулирую: игра без мастера - слишком много метагейма. О том, почему это нежелательно - обсуждалось ранее.

Это нежелательно в мастерской игре, когда игроки играют друг против друга. А если мастера нет, или, скорее, каждый игрок - со-мастер, то это нормально. Мастер же и так, обычно, владеет всей информацией, и это никакой не метагейм.
Метагейм - это не доступность инфомации, а ее использование. Если игроки пришли играть, а не меряться своей крутизной, это (доступность) не мешает ... а если пришли меряться, то все равно игры хорошей не будет.

Цитата(Doll)

Ну и плюс кто зачем приходит играть. Я люблю сюжет, интригу, непредсказуемую реакцию мира (т.е. мне важно взаимодействие мир-игрок*). Отыгрыш ради отыгрыша - иногда можно, но скучно.


Все это возможно и без мастера. Разница в том, что интрига и мир, с егп непредсказуемыми реакциями, создается не одним человеком, а всеми игроками вместе. Это сложнее, конечно (и не на кого пенять, когда не получается ... что сильно осложняет жизнь), но, если удается, то выходит намного интереснее, чем когда за тебя все придумали, а ты только ходишь по клеточкам.

Цитата(Doll)
З.Ы. По Аркхэму играли без мастера, но боард-гейм очень жестко лимитирует правила и сам набрасывает цепочку событий. Тут как бы мастер-автомат.

А вот как можно с правилами, но без мастера - это я, как раз, не понимаю :)
Если есть правила, то должен же кто-то следить за их соблюдением ...

   Сообщение № 33. 16.3.2012, 15:54, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Ёшкин кот
Цитата(Ёшкин кот)
Все это возможно и без мастера. Разница в том, что интрига и мир, с егп непредсказуемыми реакциями, создается не одним человеком, а всеми игроками вместе.

То есть, один игрок создает коробку с сюрпризами другому? Тогда он и есть мастер. А если они создают ее оба, то у игроков уже сюрприза не будет. Если они создают ее по очереди, то скоро вылезет конфликт - я не верю в синхронность мышления и единую логику.
Обычно получается куча фанфиков мастерской задумки разной степени бредовости и ортодоксальности.

Цитата(Ёшкин кот)
Если игроки пришли играть, а не меряться своей крутизной, это (доступность) не мешает ... а если пришли меряться, то все равно игры хорошей не будет.

Есть такое понятие как challenge. Я не очень понимаю механизм его реализации в сомастерении.
Можно придумать веселую, интересную, смешную короткую историю с низким уровнем детализации и получить фан.
Сделать серьезную глубокую проработанную игру я считаю невозможным.



Цитата(Ёшкин кот)
А вот как можно с правилами, но без мастера - это я, как раз, не понимаю :)
Если есть правила, то должен же кто-то следить за их соблюдением ...


Вот он любимый

   Сообщение № 34. 16.3.2012, 18:28, Ёшкин кот пишет:
Ёшкин кот ( Offline )
Кот

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 21
Цитата(Doll)
То есть, один игрок создает коробку с сюрпризами другому? Тогда он и есть мастер. А если они создают ее оба, то у игроков уже сюрприза не будет. Если они создают ее по очереди, то скоро вылезет конфликт - я не верю в синхронность мышления и единую логику.

Ну вот, в жизни, реальной, а не игровой, мы все - "игроки" (или все - "мастера", это уж, кто как на это смотрит), и, тем не менее, сюрпризов и интриг - хоть отбавляй. И перегрызлись все-таки, еще не все. А чтобы конфликт не вылазил, нужно просто постараться не забывать, что все это - игра. Из моего опыта, основная причина конфликтов - это когда игроки (или мастера) начинают воспринимать игру всерьез. Мой совет в таких случаях - лечение реалом - просто выключи комп и пойди выпей пива :)

   Сообщение № 35. 16.3.2012, 18:33, Крутой Сэм пишет:
Крутой Сэм ( Offline )
Доктор Балтар

*
Мечтатель
Сообщений: 59
профиль

Репутация: 6
Вот здесь, как мне кажется весьма гротескный пример, во что скатываются такие игры: сказочка
Хм, надо бы возродить тему. Кажется интересной для сеновала.

   Сообщение № 36. 17.3.2012, 00:36, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Ёшкин кот
Цитата(Ёшкин кот)
Ну вот, в жизни, реальной, а не игровой, мы все - "игроки" (или все - "мастера", это уж, кто как на это смотрит), и, тем не менее, сюрпризов и интриг - хоть отбавляй.

В жизни действует большое число игроков + реальный мир как бы сам по себе. Осадки, тараканы, вспышки на солнце и прочее. Большое число игроков в статистическом смысле.


Цитата(Ёшкин кот)
. Из моего опыта, основная причина конфликтов - это когда игроки (или мастера) начинают воспринимать игру всерьез. Мой совет в таких случаях - лечение реалом - просто выключи комп и пойди выпей пива :)

В соседней теме был устроен эпичный диспут на тему "правомерно ли употребление такого ругательного междометия, как "черт" в сеттингах, где это слово не фигурирует в рулбуке".

И да, в последнее время мне очень нравится феховский термин "ролевое моделирование". Как раз, чтобы избежать подобных советов.


   Сообщение № 37. 17.3.2012, 04:09, Ёшкин кот пишет:
Ёшкин кот ( Offline )
Кот

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 21
Цитата(Doll)
И да, в последнее время мне очень нравится феховский термин "ролевое моделирование". Как раз, чтобы избежать подобных советов.

Ну, про моделирование, боюсь я не понял (как термин помогает избежать советов), но моих советов легко избежать - нужно просто мне сказать, что есть такое желание :)

   Сообщение № 38. 17.3.2012, 10:09, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Ёшкин кот
No offence. Просто подход, когда собственные косяки парируют фразой "ты слишком серьезно относишься к игре!" меня раздражает.

   Сообщение № 39. 17.3.2012, 10:18, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Doll

Смотря к какой игре и в какой ситуации... и еще много чего "смотря".

   Сообщение № 40. 17.3.2012, 12:23, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
"За"
Не все игроки способны играть в то, что предлагает им мастер. Увы, но это грустная проза жизни. Игры с предварительной договоренностью снимают напряжение от неожиданных поворотов сюжета, которые не нравятся игрокам, и игроки все равно уходят из игр. В "обычной" игре мастер ждет, что игроки будут реагировать на его придумки, и требует (*вспоминает тему про смену характеристик персонажа и жанра*), чтобы игрок мог всё. Т.е. мог преодолеть все ситуации, в которые мастер ставит его персонажа. Увы, не все игроки настолько зрелые и умелые и уходят, когда им предлагают то, что им не нравится. Кому-то удобнее и приятнее заранее договориться - это страхует игроков от лишнего стресса, а мастеров от ухода игроков.

"Против"
Ага, это неинтересно тем, кто играл много и ждет от игры сюрпризов, придуманных для него мастером. Но далеко не все игроки любит сюрпризы, ага. Все люди разные и, считая всех похожими на себя, можно сильно ошибиться при мастерении.

А то, что такие игры разваливаются, - так и "обычные" форумные игры тоже разваливаются. :) Это естественное свойство ролевых игр. :) Реал могущественен и вездесущ, а игроки и мастера - существа нежные и легко ранимые. :) Это как бы не вызывает у меня уже особых эмоций, как когда я только начала играть в ролевые игры.

   Сообщение № 41. 17.3.2012, 12:38, Stonecold пишет:
Stonecold ( Offline )
Манчкин, терминатор и не понимаю сути ГУРПСы!

*
Магистр
Сообщений: 660
профиль

Репутация: 13
Цитата
А то, что такие игры разваливаются, - так и "обычные" форумные игры тоже разваливаются. :) Это естественное свойство ролевых игр. :) Реал могущественен и вездесущ, а игроки и мастера - существа нежные и легко ранимые. :) Это как бы не вызывает у меня уже особых эмоций, как когда я только начала играть в ролевые игры.


Вот с этим соглашусь. А эмоции начнет вызывать, когда из за выпадения игроков в реал (декрет, переезд, смена работы, свадьба и т.д и т.п.) начинает разваливаться кампания, которая ведется уже не первый год.

   Сообщение № 42. 17.3.2012, 17:29, Ёшкин кот пишет:
Ёшкин кот ( Offline )
Кот

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 21
Цитата(Doll)
No offence. Просто подход, когда собственные косяки парируют фразой "ты слишком серьезно относишься к игре!" меня раздражает.

None taken. Просто меня раздражает когда к игре относятся слишком серьезно :) Как ... не к игре.
И когда подсчитывают чужие косяки, вместо того, чтобы играть в игру - тоже раздражает.

   Сообщение № 43. 19.3.2012, 09:07, Фау пишет:
Фау ( Offline )
Привереда

*
Заблокирован
Сообщений: 2345
профиль

Репутация: 32
Цитата(Ёшкин кот)
Просто меня раздражает когда к игре относятся слишком серьезно :)

Ваши слова оскорбляют профессиональных футболистов и футбольных фанатов.

   Сообщение № 44. 20.3.2012, 01:56, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1505
профиль

Репутация: 38
Цитата
Не все игроки способны играть в то, что предлагает им мастер. Увы, но это грустная проза жизни. Игры с предварительной договоренностью снимают напряжение от неожиданных поворотов сюжета, которые не нравятся игрокам, и игроки все равно уходят из игр. В "обычной" игре мастер ждет, что игроки будут реагировать на его придумки, и требует (*вспоминает тему про смену характеристик персонажа и жанра*), чтобы игрок мог всё. Т.е. мог преодолеть все ситуации, в которые мастер ставит его персонажа. Увы, не все игроки настолько зрелые и умелые и уходят, когда им предлагают то, что им не нравится. Кому-то удобнее и приятнее заранее договориться - это страхует игроков от лишнего стресса, а мастеров от ухода игроков.

Вот как раз игроки, которые неспособны играть с мастером, вряд ли сделают лучше без мастера, да и мастерить сами вряд ли смогут. Хрошие игроки могут и без мастера поиграть - но эти игроки должны уметь играть у мастера и мастерить. А тем, кто обычно собирается на такие безмастерки, не помешало бы годик поиграть у нормального мастера, по приличной системе. Тут даже один плохой игрок может испортить игру - вот вам мое ИМХО.

   Сообщение № 45. 21.3.2012, 09:09, Ёшкин кот пишет:
Ёшкин кот ( Offline )
Кот

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 21
Цитата(Фау)
Ваши слова оскорбляют профессиональных футболистов и футбольных фанатов.

Ну, профессионалов я не имел в виду, разумеется. А фанаты меня, как раз, раздражают. Не думаю, что в этом есть что-то оскорбительное, но, если что, извините :)

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика