Главное отличие от других систем - персонаж описывается минимумом чисел, вместо них используются "аспекты". Аспектами могут быть и атрибуты, и перки (или преимущества, advantages), и недостатки, и черты характера и еще очень многое. Пример персонажа из рулбука:
Сибил
Травник *
Странствующая актриса **
Член Гильдии Воров *
В розыске *Плюс навыки:
Владение ножом - Отлично
Прятание - Хорошо
Внимательность - Выше среднегоНу и так далее. Аспекты и навыки довольно прочно привязаны к квенте персонажа, т.е. то что Сибил из примера имеет аспект Травник обусловлено тем, что она дочь лесника и в детстве многому научилась от отца. Таким образом, важные моменты из жизни героя, приобретенный им статус, его склонности и т.д. сначала описываются в квенте, а потом отражаются в аспектах.
При необходимости проверки того или иного действия персонажа на успех бросаются кубики (точнее, 4dF, где dF - это кубик, у которого две стороны обозначены как -1, две как 0 и две как +1), сумма броска, значений соответствующих навыков и модификаторов от ГМа показывает степень успешности действия. Результат можно изменить при помощи использования аспектов: либо перебросить все 4 кубика, либо изменить результат одного из кубиков с какого угодно на +1.
Сибил решает подзаработать пением на улице; результат броска - (-1,0,0,+1)=0, +2 за навык Пение - Хорошо, и игрок использует одно очко аспекта Странствующая актриса на то чтобы изменить результат броска одного из кубиков с -1 на +1, всего +4 (Превосходно) - пение Сибил собирает целую толпу, и восхищенные ее выступлением люди бросают ей под ноги целый град монет
Аспекты могут приносить не только благо. Игрок может сам использовать аспекты персонажа, но и ГМ может
вызвать их против игрока. Например, Сибил видит ценную вещь - редкое ожерелье. ГМ говорит, что Сибил вспоминает, что именно такое ожерелье ищет ее подруга по воровской гильдии, и было бы неплохо стянуть его по тихому. Тем самым он вызывает аспект Член Гильдии Воров и предлагает игроку за согласие 1
очко судьбы. Если игрок отказывается (Допустим, Сибил не решается красть, т.к. рядом есть свидетели), то он сам теряет 1 очко судьбы, если соглашается - получает его. Эти очки используются либо для увеличения за них результата броска, либо для внесения в игру незначительных изменений с разрешения ГМа (прибыв в новый город, Сибил ищет где остановиться на ночь, игрок тратит очко судьбы и говорит, что в этом городе есть старый знакомый ее героини).
Вот собственно и все особенности системы. Задавайте вопросы если что.