Я искренне рад, что Вас так выбешивают
Цитата
рамсы на high rull systems от людей, которые правила прочитали, но сказать, что они их знают или хотя бы умеют применять - нельзя :(
Особенно если учесть, что мной ГУРПС никогда не считался не то что лучшей, но и вообще вменяемой системой. Более того, я действительно, его не применяю и применять не собираюсь, ибо системы, ставящие букву правил, впереди смысла действия, наподобие АД$Д или ГУРПСа, персонально мне кажутся верхом промышленного маразма. Это так же относится к тому, что персонально Вы, считаете ГУРПС лучшим.
Касательно необычности взгляда. ГУРПС, как и многие излишне детальные системы, слишком много отдают на откуп игроку. По моему убеждению, персонаж игрока не совсем клинический идиот и, даже без указания со стороны игрока будет выполнять некие типичные действия. Как то: заботиться о своем здоровье, ныкаться в укрытие, если не указано обратного, стараться попасть по цели максимально эффективно. Подход с привязкой точности к эффективности поражения, позволяет автоматизировать этот процесс, не требуя каждый раз заявки, как в Карте или ГУРПС, по типу "я стреляю этому гаду в правый желудочек сердца!". Ага. С лука, с дистанции 40 метров. Тут же достаточно лишь заявить, что "мой персонаж стреляет в воооон того злыдня!" И, даже если не будет заявлен прицельный выстрел, к примеру, в глаз, можно быть уверенным, что снайпер нанесет куда более чувствительное ранение, нежели пуляющий "куда-то туда" срочник.
З.Ы. И, так это ненавязчиво намекну, что с Вами на брудершафт мы не пили, и даже в одной кампании не были. Хотя, издержки возраста и воспитания - могу понять.
И, таки отвлекшись от откровенного троллинга, пробуем и дальше подрихтовать то, что у меня наличествует. Циферки можно впоследствии подрихтовать в сторону уменьшения, пока наличествует лишь грубый концепт общей системы обсчета.Для начала - небольшое дополнение. В системе нет "ХП". Зато есть ранения. Двух категорий. Легкие (повреждение больше значения атрибута "телосложение") и Тяжелые (повреждение превышает значение атрибута вдвое). Если идет превышение атрибута в 3 раза - финита ля комедия. Каждое третье однотипное ранение, переходит в степень более тяжелого. То есть, третье легкое ранение будет первым тяжелым. третье тяжелое приведет к гибели персонажа. Иными словами, 4 пули пробивших броник с некоторой убойной силой, вполне себе смертельны, если персонаж не "терминатор".
Итак, доп правило, вводимое всвязи с очередями и дробью - 1 атака = 1 ранению. Неважно, сколько компонентов нанесли это ранение, игромеханически - рана одна. В противном случае, могут возникнуть нежелательные ситуации с умиранием человека от четырех дробинок, едва пробивших кожанку.
Каждые 10 выстрелов в очереди (округление вверх) дает +1 к атаке на номинальной дистанции стрельбы для оружия. Каждые 20 выстрелов в очереди, дают +1 к атаке на удвоенной дистанции стрельбы для оружия. Каждые 30 выстрелов дают +1 к атаке на утроенной дистанции стрельбы для оружия и так далее.
Иными словами, эффективность стрельбы очередями, падает с увеличением дистанции. Крайне желательно обойтись сложением и вычитанием в этом деле, избегая деления и умножения, которым грешит ГУРПС. Повторяю, система МОБИЛЬНАЯ, то есть, берем за правило, что калькулятора и даже мобильника под рукой нет.Проводится проверка атаки, включающая навык персонажа, бросок d6-d6 и возможные плюшки от оружия, против сложности, если мишень неподвижна, либо против сложности+количество пройденных целью хексов, если мишень движется.
Номинальная дистанция - это дистанция от "в упор" (2-3 метра) до дистанции указанной в описании оружия. С удвоением дистанции, сложность удваивается. Для АК-47, номинальная дистанция - 100 метров.
Если результат проверки, положительное число, то есть попадание вообще имеет место, то из него вычитается отдача (да, мне понравилось ее внедрение в ГУРПС, так что спасибо за отсылку к правилам). Отдача, полагаю, фиксированное число, так же на некое количество выстрелов. Положим, 1 на каждые 20 выстрелов (округление вверх) для калибра 7.62х39, при наличии компенсатора. Разница с плюсом от стрельбы очередями в том, что с дистанцией, количество выстрелов все меньше добавляет к атаке, а отдача одна и та же.
Таким образом, стрельба персонажа с навыком 3 (это довольно серьезно - 5 - максимум, у срочника будет 1, максимум 2) из АК-47 на дистанции до 100м, по ростовой мишени (сложность 2), очередью в 30 выстрелов будет выглядеть как
навык (3)+3х10 выстрелов (3)+(d6-d6) - 2= Х
Предположим, что на броске выпало +1, тогда 3+3+1-2=5, Вычитаем из 5, отдачу 2.
то есть в цель попало 30% очереди, что составляет 9 пуль.
При стрельбе на дистанции от 100 до 200 метров, расклад при прочих равных, будет уже иной -
3+3+1-4=3, Вычитаем из 3, отдачу 2. То есть в цель попало 1/10 очереди - 3 пули.
Попаданий пока многовато, но это уже можно допилить подгонкой самой цифири.