RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Возраст персонажа
   Сообщение № 1. 27.2.2012, 09:37, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7295
профиль

Репутация: 150
Мастера, как вы относитесь к тому, что игроки генерятся детьми, подростками или стариками?
Игроки, как вы относитесь к предложению мастера сыграть ребёнка, подростка или старика? Как относитесь к тому, что мастер привязывает к вашему персонажу непися очень юного или весьма старого?

Как относитесь к персонажам, которые выглядят не на свой возраст? Например, вампир, которого становили ребёнком, остался внешне ребёнком. Или, наоборот, ребёнок, получивший возможность придавать себе взрослую внешность.

   Сообщение № 2. 27.2.2012, 09:44, CTPAHHUK пишет:
CTPAHHUK
Dixi

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3787
профиль

Репутация: 145
Нормально, а что? Просто не стоит забывать об этом, когда продумываешь реакцию мира.

   Сообщение № 3. 27.2.2012, 10:13, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Нормально, а что? Просто их отыгрывать несколько сложнее, но это точно так же, как отыгрывать скажем, кросс-пол - в отличие от каких-нибудь эльфов есть ожидания других игроков и мастера, основанные на реальном мире, и их лучше не подводить, иначе будет выглядеть очень искусственно.

   Сообщение № 4. 27.2.2012, 14:56, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7377
профиль

Репутация: 306
Нормально, а что? Просто в системе которой я пользуюсь, все эти "статусы" имеют определенно влияние на игру, учитывая их получается очень даже нормально. Хотя сам я за стариков играть не люблю. Не дорос еще :)

   Сообщение № 5. 27.2.2012, 15:43, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Нормально, а что? Просто я себя периодически воспринимаю лет на 12-14 :kz:
Младше, наверное, отыграть не получится - очень уж серьезный возраст. :rolly:
Ну и старше лет 50-ти тоже плохо получается представить, как оно.

Цитата(Miau)
Как относитесь к персонажам, которые выглядят не на свой возраст?

А это зависит от персонажа.

   Сообщение № 6. 27.2.2012, 16:03, strongpoint пишет:
strongpoint ( Offline )
Мрійник

*
Идеалист
Сообщений: 2759
профиль

Репутация: 67
Как отношусь? Ну мне вообще не понятен смысл играть персонажей которые от тебя не отличаются. Потому положительно


Цитата(Miau)
Как относитесь к персонажам, которые выглядят не на свой возраст?

Хех, была у меня один игрок у которой ВСЕ персонажы выглядели моложе, лет на 14 и младше. После этого небольшая алергия на это :)

   Сообщение № 7. 27.2.2012, 16:14, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9085
профиль

Репутация: 102
Комбо-брейкер...

   Сообщение № 8. 27.2.2012, 18:38, ††Ищущи醆 пишет:
††Ищущи醆 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 3
Вполне нормальное явление. Не вижу ничего сложного в том, чтобы отыграть такого персонажа.. Вот честно вот не вижу. Даже если комбинировать различные ситуации..


   Сообщение № 9. 27.2.2012, 22:18, Weaver пишет:
Weaver ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 112
профиль

Репутация: 4
вопрос к автору темы: а что?
просто ничего необычного и даже потенциально проблемного в юном или почтенном возрасте персонажа я не вижу. но, возможно, у автора этот вопрос возник из-за конкретного случая. может его и обсудим?

   Сообщение № 10. 28.2.2012, 00:29, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7295
профиль

Репутация: 150
Как я вижу, дружное "а что?" и такая же дружная лояльность к указанному типу персонажей.

Я не рассматриваю случаи, когда персонаж по возрасту просто не вписывается в сюжет.
Но заметил, что мастера иногда со скрипом принимают, например, персонажа-подростка. То есть, вроде как, и не против, но видно, что сомневается. Игроки тоже не очень-то жалуют, когда им предлагается такая роль. Я понимаю, дело вкуса. Но, мало ли, есть и какие-то более рациональные причины? Например, юный персонаж ослабит партию. Или, если игра, где игроки против игроков, то против такого персонажа некоторым трудно будет действовать.
Когда мастерил, замечал, что игроки как-то прохладно воспринимают юных неписей-союзников. Их персонажей понять ещё можно: такой союзник это не только помощь, но и головная боль. Но вот фыркающие игроки - это немного другое. Юный непись-противник тоже не всегда воспринимается хорошо. Тут тоже своего рода облом. Игроки-то зачастую ждут какого-нибудь пафосного злодея, а след приводит к нашкодившим соседским обормотам.

Проблемы особой, конечно, нет.
Просто хотелось услышать мнения. Мало ли, какие-то нюансы я недопонимаю.

   Сообщение № 11. 28.2.2012, 00:52, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Ага, рациональные причины!
Играть самому: юного персонажа мне играть… скууучно. Для меня, с рациональной точки зрения, перенос со своей позиции в "более детскую" будет восприниматься как регресс, деградация. Также, как и отыгрыш дебила/идиота/etc. Отыгрыш пьяного, гедониста, наркомана, и так далее, будет также восприниматься как личная регрессия. Конечно, это не закон, но тенденция. Возможно, у меня какие-то комплексы =)

Про всяких неписей, антагонистов. Дык хочется сурьёзного противостояния, сферический злодей в вакууме должен быть интеллектуально подкованным философом («Молчание Ягнят») с тяжёлым жизненным путём, а не оказываться просто малолетним идиотом =)

И, соответственно, про позиции. Если я держу марку "сурьёзного, умудрённого жизнью персонажа" и вдруг встречаю подростка, мне приходится "настраиватся на его волну"; в идеале это нахождение "вертикальных" позиций взаимодействия, но на деле проще выйти на "горизонталь", т.е. (см. первый абзац) уйти в регрессию. Т.е., :facepalm:

Как мастер/иной игрок: как только кто-то заявляется подростком, я начинаю подозревать надвигающиеся тучи треша, неадеквата и тупого фана. Я вообще за "регрессивное" поведение убивать готов :pray:

Против кросс-пола и игры стариками ничего не имею, если это не уходит в треш.

ПС: в семантику слова "регрессия" я включаю также понимание "регрессии" из психоанализа, как защитной психологической реакции; т. е. огромное направление различных поведенческих стратегий, в основном проявляющееся как "переход в поведенческую позицию, в которой существует меньше проблем", т.к. "уход в детство", "нарочитая несерьёзность", "закос под дурачка" и т.д.

   Сообщение № 12. 28.2.2012, 01:03, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(Stkhz)
Как мастер/иной игрок: как только кто-то заявляется подростком, я начинаю подозревать надвигающиеся тучи треша, неадеквата и тупого фана.

-1. Неадекватным отыгрышем можно испоганить все что угодно. Не согласен с тем, что роли подростков как-то особенно легко портятся плохим отыгрышем.

   Сообщение № 13. 28.2.2012, 01:07, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(bookwarrior)
-1. Неадекватным отыгрышем можно испоганить все что угодно. Не согласен с тем, что роли подростков как-то особенно легко портятся плохим отыгрышем.

Так я и не говорю, что я буду отказывать таким игрокам, или самому валить из партии. Но подозрения появляются =) Не "роли подростков портятся плохим отыгрышем", а сами роли подростков могут выступать как метод регрессивного поведения, из которого и вытечет и треш, и неадекват, и тд. Быть ребёнком взрослому человеку очень вкусно: уходят кучи рамок, кучи требований, и якобы можно творить любую фигню.

   Сообщение № 14. 28.2.2012, 01:18, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(Stkhz)
Быть ребёнком взрослому человеку очень вкусно: ...(вырезано мной)... и якобы можно творить любую фигню.


Это и называется плохим отыгрышем.

   Сообщение № 15. 28.2.2012, 01:18, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7295
профиль

Репутация: 150
Цитата(Stkhz)
Играть самому: юного персонажа мне играть… скууучно. Для меня, с рациональной точки зрения, перенос со своей позиции в "более детскую" будет восприниматься как регресс, деградация. Также, как и отыгрыш дебила/идиота/etc.

Если перед юным персонажем ставить детские задачи, это скучно.
А если задачи сложные? Если задачи приходится решать куда меньшими ресурсами, чем это может себе позволить взрослый персонаж?
Подросток это же ни разу не дебил. У него меньше опыта, меньше навыков, меньше прав, иногда больше харизмы в сравнении со взрослыми. Но это полноценный персонаж.

Цитата(Stkhz)
Отыгрыш пьяного, гедониста, наркомана, и так далее, будет также восприниматься как личная регрессия.

Пьяный - это состояние. Сейчас персонаж пьян, а завтра он же аки стёклышко.
Наркоман - хорошее поле для отыгрыша трагедии. Если он не на серьёзной стадии деградации, конечно.

Цитата(Stkhz)
Дык хочется сурьёзного противостояния

А одно другого не отменяет. Если твою камеру наблюдения вывел из строя соседский мальчишка, это не означает того, что Тёмный Лорд про тебя забыл.

Цитата(Stkhz)
И, соответственно, про позиции. Если я держу марку "сурьёзного, умудрённого жизнью персонажа" и вдруг встречаю подростка, мне приходится "настраиватся на его волну"; в идеале это нахождение "вертикальных" позиций взаимодействия, но на деле проще выйти на "горизонталь", т.е. (см. первый абзац) уйти в регрессию.

Если персонажу не с руки опускаться до уровня подростка, он может просто отвергнуть такой контакт.
Но если персонажу такой контакт жизненно необходим, придётся немного пожертвовать пафосом. А кто сказал, что будет легко?
Почитал тут справочник на днях. Английские короли приходили к власти и в 14 лет, и в 10, вот как бедным седовласым рыцарям было с ними?

Цитата(Stkhz)
Как мастер/иной игрок: как только кто-то заявляется подростком, я начинаю подозревать надвигающиеся тучи треша

О, да! :smile:
У меня самого половина персонажей крайне молоды, но когда вижу, что ещё пара человек заявилась подростками, начинаю опасаться начала массового неадеквата.
Тут от игроков, конечно, зависит. У кого-то и Малкавианы сплошь дебильные шуты. Ничего не поделаешь.

Добавлено через 3 мин. 40 с.

Цитата(Stkhz)
Быть ребёнком взрослому человеку очень вкусно: уходят кучи рамок, кучи требований, и якобы можно творить любую фигню.

Тут надо мастеру не дремать, конечно.
Возраст - хорошая отмазка для любого почти тупняка. Но игроку можно и напомнить тот факт, что его персонаж крайне зависим от старших. Шалишь - пойдёшь в угол. Возможно, до конца партии.

   Сообщение № 16. 28.2.2012, 01:28, комбинатор пишет:
комбинатор ( Offline )
власть пегасам!

*
Архимаг
Сообщений: 845
профиль

Репутация: 39
ко мне в партию записался короче био робот, и захотел он себе возраст 750 лет ))) ну со скрипом я согласился, но это получилось довольно смешно, что персонаж, который видел как история творится на его глазах, ветеран не одной войны в итоге какой то младший механик на торговом судне ))))) в данном случае я не мог это так просто взять и одобрить, но потом машнул капытом, человеку радость же большая, а мне не критично сколько ему там лет ))

   Сообщение № 17. 28.2.2012, 01:32, Humster пишет:
Humster ( Offline )
Добрый и пушистый

*
Заблокирован
Сообщений: 812
профиль

Репутация: 2
Цитата(Stkhz)
Например, юный персонаж ослабит партию.


Участвовал в партии, где как раз вот такой 12 летний (по квенте) пацаненок - бывший беспризорник, без всяких сверхсил - выполнял львиную долю работы, выясняя детали по целям в городских кварталах. Игры была довольно зубастая и ошибки в планировании плохо влияли на целостность шкуры, поэтому такой шпион-социальный невидимка (именно вследствие возраста) был просто бесценен.

Цитата(Stkhz)
Когда мастерил, замечал, что игроки как-то прохладно воспринимают юных неписей-союзников. Их персонажей понять ещё можно: такой союзник это не только помощь, но и головная боль.


См. выше.

Цитата(Stkhz)
Или, если игра, где игроки против игроков, то против такого персонажа некоторым трудно будет действовать. ... Юный непись-противник тоже не всегда воспринимается хорошо. ... Игроки-то зачастую ждут какого-нибудь пафосного злодея, а след приводит к нашкодившим соседским обормотам.


Ну здесь небольшое несоответствие - юный возраст и возможные доставляемые неприятности не коррелируются. Обычный соседский обормот не обладает возможностями придумать действительно серьезную гадость, реализовать ее и хорошо сныкать. А если может, то из категории "соседский обормот" автоматом уходит в ранг "вундеркинда", после чего реальный возраст персонажа перестает играть роль.

   Сообщение № 18. 28.2.2012, 01:36, комбинатор пишет:
комбинатор ( Offline )
власть пегасам!

*
Архимаг
Сообщений: 845
профиль

Репутация: 39
А. помню играл за 98 летнего волшебника иллюзиониста который впал в маразм и был преподавателем древней истории в гильдии магов ))) вот это был смак )))) я постоянно доканывал партию постоянным лекция и заметками по древней истории и жаловался на состояние здоровья ))))

   Сообщение № 19. 28.2.2012, 01:40, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7295
профиль

Репутация: 150
Цитата(комбинатор)
ко мне в партию записался короче био робот, и захотел он себе возраст 750 лет ))) ну со скрипом я согласился, но это получилось довольно смешно, что персонаж, который видел как история творится на его глазах, ветеран не одной войны в итоге какой то младший механик на торговом судне ))))) в данном случае я не мог это так просто взять и одобрить, но потом машнул капытом, человеку радость же большая, а мне не критично сколько ему там лет ))

Почему бы и нет?
Персонаж устал от разборок и нашел себе покой на должности младшего механика.

Иной раз встречаешь человека с большими связями и солидным капиталом, которому просто по кайфу быть кондуктором, например. Он себе заработал на жизнь, теперь таким вот макаром отдыхает.


   Сообщение № 20. 28.2.2012, 01:42, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Miau)
Если перед юным персонажем ставить детские задачи, это скучно.
А если задачи сложные? Если задачи приходится решать куда меньшими ресурсами, чем это может себе позволить взрослый персонаж?
Подросток это же ни разу не дебил. У него меньше опыта, меньше навыков, меньше прав, иногда больше харизмы в сравнении со взрослыми. Но это полноценный персонаж.

Нет. Неинтересно. Дело для меня не в задачах, а в "удерживаемой позиции". Игра подростком как таковая не открывает для меня ничего нового; нет неразвёрнутых смыслов в самом образе, для меня там всё ясно и понятно. Просто нет интереса в таком персонаже. Конечно, исключения могут быть, они всегда есть, но раз мы рассматриваем сферическую ситуацию, то мой ответ таков =)

Цитата(Miau)
Пьяный - это состояние. Сейчас персонаж пьян, а завтра он же аки стёклышко.
Наркоман - хорошее поле для отыгрыша трагедии. Если он не на серьёзной стадии деградации, конечно.

Имел в виду сферический гедонизм и превалирование регрессивного поведения. Трагично играть можно, но я не об этом =) Как раз о тех персонажах, у которых регрессия поведения — это прямой ответ на любую трагедию.

Цитата(Miau)
А одно другого не отменяет. Если твою камеру наблюдения вывел из строя соседский мальчишка, это не означает того, что Тёмный Лорд про тебя забыл.

Цитата(Miau)
Если персонажу не с руки опускаться до уровня подростка, он может просто отвергнуть такой контакт.
Но если персонажу такой контакт жизненно необходим, придётся немного пожертвовать пафосом. А кто сказал, что будет легко?
Почитал тут справочник на днях. Английские короли приходили к власти и в 14 лет, и в 10, вот как бедным седовласым рыцарям было с ними?

Тут я могу сказать, что я просто плохой игрок, да по жизни не умею взаимодействовать с людьми младше меня =) Посему поигровый контакт с подростками, как правило, упирается в :facepalm:

   Сообщение № 21. 28.2.2012, 01:43, комбинатор пишет:
комбинатор ( Offline )
власть пегасам!

*
Архимаг
Сообщений: 845
профиль

Репутация: 39
Цитата(Miau)
Почему бы и нет?
Персонаж устал от разборок и нашел себе покой на должности младшего механика.

Иной раз встречаешь человека с большими связями и солидным капиталом, которому просто по кайфу быть кондуктором, например. Он себе заработал на жизнь, теперь таким вот макаром отдыхает.


ты совершенно верно уловил суть его персонажа )) да, там нечто этого и получилось, на мой взгляд это довольно сложно отыграть

   Сообщение № 22. 28.2.2012, 03:38, Weaver пишет:
Weaver ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 112
профиль

Репутация: 4
Как я понимаю, у многих мастеров развивается паранойя и они начинают неадекватно реагировать на определённые сигналы. То есть, например, хаотически-нейтральные персонажи они а приори считают проблемными (хотя, не будем отрицать, такая тенденция действительно существует среди молодых игроков). Так же и слишком молодые/старые персонажи у них могут попасть под эту гребёнку. Но сам возраст, как и алаймент, конечно, не являются залогом этой проблемности.
Конечно, иногда мозг плавится у всей партии, когда 15-летний человек отыгрывает 700-летнего эльфийского мудреца, опираясь на свой небольшой жизненный опыт. Но ролевая игра на то и придумана, чтобы отыгрывать какую-то необычную роль. И если запретить всем подросткам играть взрослых, не очень сообразительным людям - магов, а трусоватым хилым юношам - могучих воинов, то кто ж тогда будет играть в это всё? :)

   Сообщение № 23. 28.2.2012, 19:16, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
А у меня был замечательный опыт игры в качестве наставника юного персонажа. Это была моя единственная игра по ДнД 3.5 и единственная игра по Фаэруну, причем с парой часов времени на мою генережку и изучение мира. Игра тем не менее удалась. И эта сюжетная линия была одной из приятно запомнившихся.

Я не люблю играть персонажей с бытовыми проблемами, живущих обывательской жизнью. Такие персонажи как мне нравятся легко отрываются от простых человеческих взаимоотношений. Для них свойственно нечто вроде профессиональной деформации приключенца - когда опасность, большие цели и серьёзные проблемы воспринимаются как норма жизни. И опека над более слабым персонажем, учеником, наставником, просто человеком несколько возвращает приключенца к человеческому образу. Этим же хороши и романтические линии. Слабости они, конечно, слабости, но драмы они добавят. А я люблю драму.

Кому как, а мне, вдобавок, приятно выступать в роли учителя. Игра мощным персонажем с учеником - это как две игры, точнее игра на двух уровнях. Видишь своего же перса в ретроспективе. Помните, была тема "Сильным или слабым персонажем вам интереснее играть?". Многие высказались, что прокачка от первого до последнего уровня - отличный вариант, но долго. Игра "персонаж+юный ученик" похожа по ощущениям.

   Сообщение № 24. 28.2.2012, 19:28, vladimirex пишет:
vladimirex ( Offline )
адская гончая

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8139
профиль

Репутация: 190
Специально отыгрывал как персов другого пола, так и возраста младого... Очень старых не играл признаюсь. Реально же смотрю на подобные игры с некоторой осторожностью. Потому как считаю что человек от игры должен получать прежде всего удовольствие, а уж потом всё остальное. На мой взгляд слишком уж большое отдаление персонажа от реальной личности игрока (не важно по возрасту или вероисповеданию, или толщине хвоста, неважно) либо выводит последнего на новый уровень (а это не всем дано) или приводит к депрессии. Потому что в этом случае приходиться играть абсолютно по новым правилам используя совсем другие константы восприятия и инвентаря. Это очень сложно. То что сложно, обычно не является игрой. А значит игрока пришедшего в игру за положительными эмоциями начинает "шатать" во все стороны при этом он называет всё это безобразие "отыгрышем". Хотя реально, он просто пытается нащупать правильную линию поведения и чувствует что лагает по полной. В общем, играйте в школьных спектаклях и т.п. и может у вас всё таки получиться.

Играть? Ну у себя я разрешаю играть всем чем в голову взбредёт только чтоб мировоззрение персонажа не сильно отличалось от среднестатистического мировоззрения всей партии. Одиночек мне водить не нравиться. Но сразу предупреждаю что то или иное отклонение планируемое игроком может привести к тем или иным последствиям. Благо уже на своей шкуре попробовал. С другой стороны неопытные кроссплееры доставляют немало смешных ситуаций. Всё это можно использовать и я стараюсь всё уже планировать заранее. Плюс плюшки за неординарность, а соответственно двойной спрос за эти плюшки в виде мишени №1 или повышенного внимания со стороны неписей и т.д.

Опять же всё зависит от того какой модуль вы хотите провести. Т.е. внешние факторы надо описать более конкретно, чтобы кроссплеер задумался какого ляна ему понадобилась русалка в пустыне.

имхо

   Сообщение № 25. 28.2.2012, 23:07, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Stkhz
Мне кажется, тебе мешает личный опыт.

В том плане, что я могу представить себе треш, творимый в игре подростком, но при этом совершенно обратная ситуация тоже представима.

Для окружающих юный персонаж - немного недо, эдакая бета-версия, однако сам-то он воспринимает себя как вполне равного окружающим.

Цитата(Stkhz)
. Быть ребёнком взрослому человеку очень вкусно: уходят кучи рамок, кучи требований, и якобы можно творить любую фигню.

Это взгляд со стороны, а изнутри - куча требований (этого нельзя, того нельзя, слушай старших!), отсутствие ресурсов/прав, большинство возможностей - призрачные (вроде власти 10-летнего короля)., постоянное доказательство своего места в мире.
Быть подростком - это драма. Причем драма вселенского масштаба.
Борьба с вышеупомянутой регрессией, постоянное утверждение своего Я, сквозь дебри Суперэго и наплывы Ида. Просто отыграть это все в рамках борьбы за власть в классе/дворовой группировки - скучновато, а придумать красивую историю с большим количеством степеней свободы - сложно.

   Сообщение № 26. 29.2.2012, 08:54, Осень пишет:
Осень ( Offline )
Звёздная Ведьма

*
Хозяйка Туманов
Сообщений: 1004
профиль

Репутация: 95
Я, как мастер, всегда готова принять нестандартного персонажа, но только от игроков, которых уже знаю и которым доверяю.
Как игрок я люблю необычных персонажей, для меня это целое исследование, попытка встать на то место, которое должно занимать то или иное существо в соответствии со своим социальным статусом, в т.ч. и возрастным. Правда для меня, как для педагога и адепта природно-интуитивных методов воспитания, проблема возрастной психологии крайне спорна, когда речь идёт о т.н. «подростковом периоде». Моё мнение, что подросток уже достаточно сформировавшаяся личность, которую ограничивает искусственно современное общество, так что в фентези, которое основывается на представления романтизированного средневековья, возрастом совершеннолетия является граница 13-15 лет. Начало менструации у девочек и рост бороды у мальчиков – та естественная физиологическая граница, которая отделяет ребёнка от взрослого, приходится гораздо раньше современного «совершеннолетия».
Относительно же существ с возрастом 50+ совсем иная ситуация. Конечно, всё зависит от контекста, например эльф, живущий среди людей, и среди сородичей очень по-разному будет воспринимать себя, свой возраст и окружение, физиологически мёртвый вампир с жаждой крови и не меняющейся внешностью абсолютно иная модель, бессмертное существо, не имеющее своего собственного тела – третья. И каждый из приведённых вариантов – крайне интересная социально-психологическая задача, которую интересно решать в процессе игры.

   Сообщение № 27. 29.2.2012, 09:44, Stkhz пишет:
Stkhz ( Offline )
Функция

*
Маг
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 19
Цитата(Doll)
Это взгляд со стороны, а изнутри - куча требований (этого нельзя, того нельзя, слушай старших!), отсутствие ресурсов/прав, большинство возможностей - призрачные (вроде власти 10-летнего короля)., постоянное доказательство своего места в мире.
Быть подростком - это драма. Причем драма вселенского масштаба.
Борьба с вышеупомянутой регрессией, постоянное утверждение своего Я, сквозь дебри Суперэго и наплывы Ида. Просто отыграть это все в рамках борьбы за власть в классе/дворовой группировки - скучновато, а придумать красивую историю с большим количеством степеней свободы - сложно.


Можно.
Но кому-то в такую драму играть интересно, а кому-то нет, даже если и модуль подходит, и мастер.
Я же не говорю о том, что младой персонаж — непременно скука, треш и неадекват. Просто развил свои мысли о том, почему сам не играю, и почему могу подозрительно отнестись к иным игрокам =)

Если умеешь и хочешь, можно натянуть любую шкуру без треша и неадеквата. Тут вопрос не «могу представить/не могу» или «есть драма/нет». Потому что треш может быть по-всюду, это зависит от играющих, и драма с серьёзным подходом может найтись во вроде бы кажущихся поначалу «персонажах just for fun». Мне почему-то упираемся в то, что есть якобы какой-то "хороший отыгрыш", и "плохой"; но с таким подходом любая проблематика просто куда-то улетучивается, и говорить о чём-либо невозможно.

Мне кажется, упускается важный момент того, что в ведении игры, как мастером, так и игроком, имеются некоторые "уровни сложности"; в смысле моменты, на которых приходится заострять внимание, и если этот момент находится в "фокусе игры", то это нормально, но если они где-то сбоку — они "мешаются под ногами". Игра подростком или взаимодействие с ними, мне кажется, из таких штук. Если игрок заявляется подростком, то мне, как мастеру, необходимо удерживать его позицию для адекватного ведения. Если я забываю нюансы, связанные с возрастом, то я "плохой мастер". Аналогично при взаимодействии в партии: "сложные" моменты склонны не прорабатываться, если нет фокусировки на внутрипартийной игре. Да и самому подростком играть сложно, если и другие тебя не воспринимают, да и мастер ведёт игру "куда-то не о том".

Просто вопрос сложности восприятия и обработки некоторых образов. Ведь всё-таки имеется некоторая разница в трудозатратах на игру =)
И это — не только вопрос игрока, это также завязано и на других участниках игры.

   Сообщение № 28. 29.2.2012, 20:13, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Цитата(Stkhz)
имеются некоторые "уровни сложности"

это и имелось в виду )

   Сообщение № 29. 1.3.2012, 09:35, Книга сказок пишет:
Книга сказок ( Offline )
Странник

*
Заблокирован
Сообщений: 202
профиль

Репутация: 8
Всё же, я выскажусь.

Я совершенно спокойно отношусь к персонажам-детям, персонажам-подросткам или персонажам-старикам, если, конечно, те ведут себя соответственно возрасту. Само собой, я просто подстраиваю под них игру. Известно, что тот же ребёнок не может участвовать в сюжете так же, как и взрослый, однако, можно специально под него адаптировать те или иные игровые задачи. Бывали игры, когда я требовал, чтобы все персонажи были детьми (что неудивительно, учитывая мою любовь к сказкам).
Играть с персонажами-подросткам тоже интересно. Я бы даже сказал, что это проще: ведь так естественно смотрится, когда власти отмахиваются от болтовни подростков, и тем приходится решать проблемы самим. А ведь при построении сюжета для подростка действует куда меньше ограничений, чем при построении сюжета для детей. Американские молодёжние ужастики подтверждают.
Со стариками проблем меньше всего. Единственное, что нужно учитывать – хрупкое здоровье стариков и адаптировать динамичные сценки под них.

Но есть кое что, чего я не люблю. Я не люблю умных детей. Нет, не тех, которые слушаются родителей и получают пятёрки в школе, а тех детей, которые всё знают на уровне взрослых. Вундеркиндов. Когда я в первый раз встретил вундеркинда, это было свежо. Второй раз – не раздражало. Но сейчас они кругом. Везде. И, чаще всего, это маленькие дети с возрастом за тысячу лет. У меня от них уже мигрень. Я куда больше буду доволен ребёнком-императором, который в порыве злости и обиды кричит «бомбить-бомбить-бомбить!!!» и старается улизнуть с приёма ради того, чтобы поглазеть на свежие модели вооружения, чем тем, который ведёт мудрую политику и принимает сложные решения, как взрослый.
Аналогично я отношусь к старикам, которые ведут себя, как подростки, которые их играют.

   Сообщение № 30. 1.3.2012, 16:50, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7295
профиль

Репутация: 150
Цитата(Книга сказок)
Я не люблю умных детей.

Аналогично. Дети и подростки не должны быть слишком опытными или слишком сильными. Конечно, если мы исключаем тот случай, когда персонаж только выглядит ребёнком.

Однажды меня позвали сыграть оборотнем-щенком, ещё не пережившим первое изменение. Персонажу было всего 14 лет, а очков генерации дали на вполне состоявшегося уже оборотня. Пришлось очень постараться потратить очки так, чтобы не вышел вундеркинд. Но надо отдать мастеру должное, мальчик хоть и получился весьма одарённым, в игре пришлось почувствовать себя очень-очень зависимым и уязвимым.
Так что, можно и одарённым персонажем играть именно подростка. Но тут нужны взаимные усилия игрока, который на совесть обыграет возрастные недостатки, и мастера, который обеспечит адекватное восприятие миром такого персонажа. Хотя, моё мнение таково, что персонаж не должен быть сильно круче среднего своего коллеги. Это относится и к юным персонажам, и ко взрослым, и к старым.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика