Всем привет.
Как продолжение этой темы -
Подготовка к ФРПГВ принципе, можно было бы и продолжить тему Тигропанды, но она называется "Подготовка к
ФРПГ", но мне хотелось бы обсудить подготовку к сессиям, которые проходят в реале. Да и с ФРПГ по большей части всё понятно - даже если чего-то недодумал или забыл, то всегда можно взять перерыв и покопаться в своей голове или в старых записях. В реале же, как уже почувствовал на собственном опыте, нет времени на это, и зачастую приходится импровизировать. Но в то же время, водить игроков по на ходу высосанному из пальца миру - это совсем не айс. Я где-то читал (может даже где-то здесь), что на подготовку четырёхчасовой сессии уходит примерно 4 часа времени. У меня так не получается.
У меня уходит очень много времени на подготовку сессий.
У меня выходит примерно следующее:
1. Локации. Сразу делаю для себя примерное описание и объекты, которые там находятся.
2. НПС - их характеристики и линии поведения. Инвентарь.
3. Барахло - где что лежит и как герои могут это найти.
4. Объекты, с которыми можно как-либо взаимодействовать. Тесты, которые для этого нужно пройти.
5. Сюжет. Да, есть люди, которые считают, что сюжет - это что-то плохое, но я стараюсь придерживаться хоть какого-нибудь сюжета, выстраивая игру вокруг него. Как правило, это таймлайн + важные НПС, их реакции на те или иные события.
Вот пункт 5 меня и озадачивает больше всего. Герои имеют привычку переться совсем в другую сторону, вдаль от ключевых событий и ключевых НПС. Нет, мне не жалко, но что делать в этом случае?? У меня не "The Elder Scrolls", где в какую сторону ни пойди, нарвёшься на что-нибудь интересное. Не создавать же рандомные события 2-3 часа подряд? И не выдумывать же находу древние пленена, охраняющие забытые сокровища?
Собственно, в том и 2 главных вопроса: 1. Сколько времени и как детально готовиться к сессии? и 2. Что делать, если герои ушли совсем в другую сторону?