Для всех тормознутых и непросвещенных.
Римская мифология является во многом схожей с греческой, особенно, в ключевых моментах - иерархия и главные действующие лица. Главное отличие заключается в новой истории - тот же Эней, полубог, кстати, является исключительно римским персонажем, в добавлении в период империи новых божеств и появление некоторых культов.
Так, празднования Бона-Деа, Флоралий, Сатурналий, девы-весталки - исключительно римские обряды, хотят тот же Сатурн (Кронос) и Веста (Гестия) известны и в греческом пантеоне.
Из новых божеств стоит отметить таких, как Рому, Флору и т. п. Заимствованные - Кибела, Митра, Эпона (!) и т. п.
Также, стоит учитывать, например, что римская Минерва не тождественна греческой Афине, а является в гораздо большей степени этрусской богиней ремесел (то есть по божественным функциям она гораздо ближе к Гефесту).
Божественные истории римского авторства нам также широко известны, те же "Метаморфозы" Овидия, "Энеида" Вергилия и так далее, однако в своих трудах они опирались на античные произведения икусства.
Египетская мифология весьма сложна и запутана, но известны только ключевые мифы об Осирисе-Сете-Исиде-Горе. К слову сказать, при более вниательном изучении можно увидеть, что мифы об остальных богах достаточно бессюжетны, к тому же в Египте очень трудно проследить четкую иерархию, и там очень сложны родственные отношения
.
Скандинавский эпос сохранился весьма и весьма хорошо и в первозданном виде - "Старшая" и "Младшая" Эдды, поэтому является замечательным литературным памятником.
Весьма интересен кельтский эпос, из которого я знаю всего лишь нескольких - Секвана, Эпона (Рианон), Ценариус и Мирддин.
Ну и, конечно, не стоит забывать о наших родимых славянских :).
Однако, мне представляется сомнительным, быть чистым и ярым язычником, поскольку религия была адаптирована под условия того времени и места, в котором она возникла, оговаривая множество бытовых и социокультурных мелочей, неприемлимых в современной жизни.