RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная · Мастерские Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Набросок сеттинга, и как такое реализовывать?
   Сообщение № 1. 23.2.2012, 05:17, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Попробую и я выставить на обозрение идею, которую у меня в ближайшее время не хватит опыта реализовать. Но когда-нибудь я ее реализовать надеюсь. Это пока что только сеттинг, то есть мир+глобальный конфликт этого мира. Пока нет ни сюжета внутри этого мира, ни понимания, какую систему я под это хочу.
Сеттинг "Цена клятвы".

Кратко.
Из разумных рас только люди.
Технологическое развитие: соответсвует поздней бронзе реального мира.
Магия: хорошо известное, но редкое искусство. Потому дорогое.

Предыстория. Известна игрокам и персонажам.

Представьте: целый народ убегает с территории империи. С детьми и стариками, со всем скарбом, скотом. Идут по узкой полосе проходимой территории между морем с одной стороны и каменистой пустыней с другой.
Беглецов преследует армия империи, скажем, тысяч семьдесят. Естественно, нагоняет, мобильность несравнимая. Военные силы беглецов, ну скажем, тысячи полторы военной элиты, еще тысячи три солдат сопоставимого с противником качества. Несколько десятков магов, против сотни у преследователей. В-общем, ситуация безнадежна.

К царю приходит молодой маг, и заявляет, что готов остановить преследователей. Но за это требует, чтобы царь отдал детям мага власть над всем народом. Маги --- персоны заметные, так что позвав советников царь тут же узнает о маге все: что да, молодой и талантливый, на службе у одного из князей, из известной магической династии, предки известны тем-то и тем-то. В-общем, весьма сведующий, но выполнить то, что обещает, по мнению советников ему не под силу. Да и вообще никому. И, кстати, детей у него нет, даже жены еще ни одной нет. Так что он, скорее всего, просто свихнулся, ожидая неизбежной смерти. Что ж, терять все равно нечего, пусть попробует.

Маг творит нечто, не виданной никогда ранее мощи, и проходимую полоску суши между беглецами и преследователями закрывает облако нерассеивающегося фосфорисцирующего тумана, смертельного для всего живого. Сам маг погибает в процессе. Преследователи отрезаны, бежавший народ спасен, всеобщее счастье.

Позже выясняется следующее. Одновременно с этим событием, сотни девушек среди разных родов и
разных социальных сословий забеременели. По началу это не вызывает подозрений, мало ли от чего во время всеобщиго ликования девушка забеременела. Про родившихся детей годы спустя выясняется следующее: все они обладают кто большим, кто меньшим внешним сходством с погибшим магом; все они имеют ранее невиданную врожденную склонность к магии.



Неигровое описание мира. Известно игрокам и персонажам.

Будет уточнятся...



Что назревает. Известно игрокам но не персонажам.

Итак, игрокам предлагается играть за детишек.

Их рождение ставит их, в зависимости от точки зрения, или на низшую социальную ступень как бастардов, или на высшую, как законных наследников всего. Естественно, что у окружающих будут разные точки зрения на этот счет. Самим фактом своего существования детишки привлекают внимание как минимум следующих групп:
1). Имеющих власть -- из-за клятвы царя.
2). Магов -- из-за уникального знания, которым погибший маг не успел ни с кем поделиться
3). Социального дна. Пастукша выпорол староста деревни, а пастушок имеет возможность дать в морду наследнику царского престола. Чем не способ отыграться...
4). Мир состоит не только из подонков... Многие не забыли благодарность спасшему из магу.
5). И еще несколько сюрпризов.

Естественно, что при том наборе противоречащих интересов горячая стадия конфликта не заставит себя ждать. То ли царь пошлет агентов устранять нежелательных наследников, то ли один из бастардов, не выдержав побоев применит применит свой дар на поражение. То ли еще что... была бы причина, а повод отыщется.



Чем все закончится. Не известно ни игрокам, ни персонажам.

Вообще никому не известно.




Что предполагается в игре

На старте каждый игрок заявляет область магии, к которой склонен, и жизненную позицию.


Примеры позиций.

Святоша

Наш отец виноват в том, что потребовал себе награду. Если мог спасти свой народ --- должен был спасать, не оговаривая условий. Моя задача всю жизнь искупать его вину, помогая всем страждущим и не заикаясь о награде.


Буквалист. Требуется уточнение
Обещанния надо исполнять, вообще то...


Магократ. Требуется уточнение
Меня не интересует власть, но весь народ обязан своим существованиям спасшему его магу. Так что я считаю неприкосновенность детей мага справедливой. В любой ситуации я стою на стороне остальных Детей, и считаю преступником любого, пытающегося причинить им вред. Вариант: любого, не предоставляющего им защиту. Вариант: не Детей, а всех магов.


Мститель
Мне не нужно обещанное, но тот, кто обещал и не отдал --- преступник. Я считаю своим долгом покарать таких.


Кающийся
Детишки --- зло, из за них уже почти началась война всех против всех. Пока они есть мира не будет. Я помогу их всех уничтожить... меня самого рекомендую убить последним.


Список жизненных установок открыт, единственное ограничение: каждая установка должна существенно ограничивать свободу действий игрока. Каждое действие игрока, не соответсвующее его установке ведет к появлению безумия. Список безумий открыт...

При этом, судьба (в лице мастера) будет благоволить тем, кто взял область магии в наименьшей степени соответсвующую жизненной философии. Например, собрался стать буквалистом темновластелинского толка, имея склонность к любовной магии. Или святошей, умея только насылать эпидемии.

Каждое применение магии игроком ведет к увеличению его известности, чем больше известность, тем больше шансов, что убивающие Детишек его найдут. Но каждое действие, соответствующее одному из путей ведет к появлению бонусов этого пути. За магократа начинают вступаться совершенно незнакомые ему маги, у святоши появляются добровольные защитники из облагодетельствованных, и т.д. Игру предполагается ориентировать на отыгрыш морального выбора при минимуме пафоса (насколько вообще возможен МВ без П).


   Сообщение № 2. 23.2.2012, 09:51, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Цитата(bookwarrior)
Каждое действие игрока, не соответствующее его установке ведет к появлению безумия.

Стоит ослабить этот момент хотя бы до уровня путей просветления в ВтМ (Мучения Демонов и т.п.). Вообще, выглядит похоже.
Каждый человек периодически нарушает свой моральный кодекс, это нарушение не всегда очевидно и делать "да/нет" ситуацию нежелательно.

Судя по объёму описания, этот момент считается ключевым? (ИМХО, сеттинг играбелен и без него; достаточно социальных предпосылок). Тогда стоит его обосновать и значительно уточнить. И игрокам и персонажам будет интересно узнать, за что их так колбасит и как с этим бороться.

   Сообщение № 3. 23.2.2012, 12:58, CTPAHHUK пишет:
CTPAHHUK ( Offline )
Dixi

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3787
профиль

Репутация: 145
Цитата(Taliesin)
Стоит ослабить этот момент хотя бы до уровня путей просветления в ВтМ (Мучения Демонов и т.п.)

А почему бы наоборот не усилить, как в Unknown Armies?

   Сообщение № 4. 23.2.2012, 13:04, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Цитата(CTPAHHUK)
как в Unknown Armies

А как там?

   Сообщение № 5. 23.2.2012, 15:34, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата(bookwarrior)
Маг творит нечто, не виданной никогда ранее мощи, и проходимую полоску суши между беглецами и преследователями закрывает облако нерассеивающегося фосфорисцирующего тумана, смертельного для всего живого. Сам маг погибает в процессе. Преследователи отрезаны, бежавший народ спасен, всеобщее счастье.

Что мешает преследователям потом плыть по морю? По мне так логично, что могут и флот выслать, особенно при условии возникновения неведомой полоски смерти %)

Так же я понимаю, что новообразовавшемуся царству всего ничего (если персы лет 14-20и, то так точно). За это время как они смогли отбиться от преследователей? Или те решили забить на них? Возможно появились другие не приятели т.к. народ пришёл возможно в уже занятые кем-то земли.

Если гос-во совсем молодое, то может они все эти годы после удачного побега будут обживаться, а не заниматься новоиспечёнными детишками мага? Думаю там либо все уже забыли об этом, либо просто не будут обращать внимания на это занимаясь более важными для государства вопросами.
ЗЫ. У меня вообще подозрение, что государство будет всего ничего и маго-детишек могут быстро найти если там в правительстве были параноики, которые загодя начали готовиться и наладили поиск таких "индиго".

   Сообщение № 6. 23.2.2012, 15:59, CTPAHHUK пишет:
CTPAHHUK ( Offline )
Dixi

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3787
профиль

Репутация: 145
Цитата(Taliesin)
А как там?

Цитата
The Madness meter consist of five stress meters; Violence, Unnatural, Helplessness, Isolation and Self. Various stimuli conected to a give kind of stress are rated form 1-10. When a character is exposed to the stimuli you roll his Mins atribute (I think spirit would be right for SW). If you succesed you mark of a harden notch,. If you fail you mark off a failed notch. If you fail you have the choise of attacking the stimuli source, runing away or being petrified with fear
If you harden notches at a give stress meter exceed the stimuli rating you don't have to roll. However the more hardned notches you accoumulate, the closer you are to becoming a sociopath. The field notches make you more vurnable to the stimuli and drive you closer to psychosis.

Впрочем, это отдельная тема для обсуждения.

   Сообщение № 7. 23.2.2012, 17:00, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(Дункан Киркли)
Что мешает преследователям потом плыть по морю? По мне так логично, что могут и флот выслать, особенно при условии возникновения неведомой полоски смерти %)

Так же я понимаю, что новообразовавшемуся царству всего ничего (если персы лет 14-20и, то так точно). За это время как они смогли отбиться от преследователей? Или те решили забить на них? Возможно появились другие не приятели т.к. народ пришёл возможно в уже занятые кем-то земли.


Выслать работеат, если основная территория империи имеет выход к тому же морю. Если нужен марш до места, постройка кораблей, обплывание припятсвия и высадка --- то проще забить. Настоящей империи всегда есть на что употребить армию, максимизируется соотношение (ожидаемая прибыль)/(затраченные усилия), а логика "сорвавшаяся рыбка была самой вкусной" характерна для капризных детей, отнюдь не для прагматичных империй.

Это уж не говоря о том, что море не везде судоходно, через рифы контрабандисты на лодках еще решатся плавать, а серьезный стратег на такой риск не пойдет, кроме случаев крайней необходимости.

Насчет возраста государства. Народы в империях часто имеют "внутреннюю автономию", когда центральная власть регулирует только отношения между разными народами, входящими в империю. Собственно, только Рим полностью отказался от такой схемы. Так что легко возможно ситуация, когда народ в составе империи имеет своего царя (да, подчиненного центральной власти), свою аристокритию, свою внутреннюю иерархию. Так что придя на новое место обитания народ может получить государство с возрастом в 10 лет при возрасте социальной структуры в много веков. Со всеми вытекающими: набором устоявшихся представлений правильно/неправильно, традиций, предрассудков (продолжить по вкусу). Молодое государство не значит молодое мировозрение (не будем показывать пальцем на примеры из реальной истории).





   Сообщение № 8. 23.2.2012, 17:18, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Цитата(Дункан Киркли)
Если гос-во совсем молодое, то может они все эти годы после удачного побега будут обживаться, а не заниматься новоиспечёнными детишками мага? Думаю там либо все уже забыли об этом, либо просто не будут обращать внимания на это занимаясь более важными для государства вопросами.


Мне как раз и нужно, чтобы активно занялись детикшами когда те уже подросли.

Цитата(Дункан Киркли)
ЗЫ. У меня вообще подозрение, что государство будет всего ничего и маго-детишек могут быстро найти если там в правительстве были параноики, которые загодя начали готовиться и наладили поиск таких "индиго".


Во-первых, это технически непростая задача для бронзового века. Если нет централизованной административной системы, нет регулярных переписей населения, даже еще нет четкого разделения на армию и спецслужбы. Во-вторых, убивать их для царя имеет смысл, если надеется убить всех. Но единственный выживший, припрятанный каким-нибудь могушественным князем делает князя фигурой, сравнимой по силе с царем. Вот если их выжила сотня, и нет причин одному отдать предпочтение перед другими, и всем понятно, что правитель-то должен быть один --- вот в этой ситуации фигура царя все еще имеет очень существенный вес. Так что непонятно, что безопаснее: резать всех или нет. Добавьте, что мир состоит не только из подонков. У многих людей убийство детей спасшего народ не прибавит популярности убийце. (готов сходу еще полдесятка неочевидных сдерживающих факторов на гора выдать)

CTPAHHUK Спасибо, очень интересно. Думаю примерно в этом направлении, хотя не совсем о таком.

   Сообщение № 9. 23.2.2012, 18:36, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата(bookwarrior)
Со всеми вытекающими: набором устоявшихся представлений правильно/неправильно, традиций, предрассудков (продолжить по вкусу). Молодое государство не значит молодое мировозрение (не будем показывать пальцем на примеры из реальной истории).

Я не затрагиваю культуру (хотя интересно какого типа относительно земных реалий предполагается культура) и мировоззрение, я скорее о том, что устройство на новом месте и создание всего из ничего может и больше лет потребовать. Там могут и за власть начать грызться и т.д.

К слову, власть тут это сугубо военная аристократия или как? Положение магов таки интересно. Могла ведь вообще быть магократия если вот появляются такие крутые маги, которые армии могут останавливать. Такой и царя с неугодной свитой может вынести и себя на трон усадить.

Цитата(bookwarrior)
Но единственный выживший, припрятанный каким-нибудь могушественным князем делает князя фигурой, сравнимой по силе с царем.

Тут вопрос в том, что кто на трон то решил садиться. Князь этот или потомок мага. Во втором случае князя я бы с царём не сравнивал, но человек явно может свои плюшки получить если угодного ему потомка на трон посадит.

Цитата(bookwarrior)
Если нет централизованной административной системы, нет регулярных переписей населения, даже еще нет четкого разделения на армию и спецслужбы.

Я так понимаю всего этого у данного убежавшего народа нету, так? Такое вообще в бронзовом веке могло быть (перепись у меня лишь под сомнением). Вопрос в том создадут ли такое за 20 лет %) Опять-таки при излишней параноидальности могут начать те же "спец. службы" формировать или как-то пытаться искать тех самых потомков.

Цитата(bookwarrior)
У многих людей убийство детей спасшего народ не прибавит популярности убийце.

Несомненно, но зачем это афишировать? Это лишь может поднять смуту в гос-ве.

   Сообщение № 10. 23.2.2012, 20:51, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7394
профиль

Репутация: 306
оффтоп

Прочел только исходный пост, поэтому под катом.

Интересная история... Вправду.
Цитата(bookwarrior)
Каждое действие игрока, не соответсвующее его установке ведет к появлению безумия. Список безумий открыт...

Сразу подумал о путях в ВтМ.
Цитата(bookwarrior)
Каждое применение магии игроком ведет к увеличению его известности, чем больше известность, тем больше шансов, что убивающие Детишек его найдут. Но каждое действие, соответствующее одному из путей ведет к появлению бонусов этого пути.

Сразу подумал о Exalted.

Ты фан Белых Волков?
Просто может быть захочешь внести изменения уточнения, чтобы таких ассоциаций не возникало. А идея здоровская. Хоть и маговская %)

Они, детишки, чувствуют друг друга?

   Сообщение № 11. 24.2.2012, 00:00, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Фех
Да, я знаком с несколькими линейками Мира Тьмы, по двум из них играю. При том, что тут есть отчетливое сходство, то что у меня имеет существенное отличае. В МТ персонаж всегда чем-то отделен "обычных людей", это прекрасно осознает и исходя из этого выстраивает логику действий. Тигр не думает об этичности или неэтичности свих действий по отношению к кабанам, равно как и не ждет соблюдения этики в ответ. Можно говорить об осторожности, даже о нерасходовании ценного ресурса зря, но это не об этике.

Тут же персонажи люди, да и сама магия включена в социальную структуру общества. Вопрос "имеют ли маги обязательства перед обычными людьми" в МТ не может обсуждаться обычными людьми, они не знают о существовании магов. Так что этот сеттинг ориентирован на некоторые моменты, которых нет в МТ. Хотя, может быть можно как-то хитро захомрулить МТ, и не париться с самопальным миром.

И жизненные позиции предполагается сделать все-ткаи существенно более человеческими, чем пути просветления в вампирской линейке. Хотя, путь пути рознь...

   Сообщение № 12. 24.2.2012, 14:21, Vaalnar пишет:
Vaalnar ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4407
профиль

Репутация: 93
А ведь это всего лишь набросок, но он весьма интересен и играбелен. Вот я бы возможно и взял его для вождения, но с парой поправок:

1) Бегство от армии должно быть либо в стиле Моисея, что море разверзлось и гнаться за беглецами у догонявших средств нет вообще, либо тот великий маг спалил всю 70 тысячную армию, а новою императору посылать как-то страшновато, хоть и мага того уже нет, да и после столь эпичного провала престол его может закачаться сильно. Ну и третий вариант правки момента с бегством, тот что бегства не было вовсе(напала на государство орда кого-угодно, ясно дело все кто мог бежали в столицу под защиту стен королевского замка и армии, и враги тоже всем гуртом решили главную твердыню разрушить, а тут волшебник появляется и всех их(ну или большую часть) дезинтегрирует ценой собственной жизни).

2) Ну это даже не попытка правки, ибо и править ещё нечего, это вопросы к автору. Какова в этом мире сила магии, и каково место магов в обществе? Что может средненький маг, что может лучший из всех магов и как вообще учатся маги? Вот на эти вопросы если ответить, то социальное место мага тут же определится.

Мой вариант:
Свернутый текст
Лично я бы для всей этой подоплёки сделал магов очень слабыми, К примеру очень одарённый магически юноша, без обучения и подготовки способен лишь чувствовать магию и иногда верно толковать её характер. Сотворить заклинание способен лишь обученный маг при этом необходима подготовка и редкие компоненты. Обучение магии не централизовано, имеет место клановость. Придворные маги одного князя это большая семья включающая в себя патриарха, его семью, семьи его родственников, а так же учеников набранных из-за таланта, и стремящихся за счёт таланта войти в семью. К тому же магические формулы это великая тайна ведомая лишь магам, а самые мощные заклятья патриарх готов доверить лишь своему сыну(обычно первенцу), и у каждого взрослого сложившегося мага есть пара козырных авторских заклятий известных лишь ему. Вот и получается есть общая магия, которую практикуют разные кланы(хотя должны быть исключения), клановая(та которой научат члена клана), наследственные заклинания великих династий магов и авторские заклинания.

Так с обучением разобрались теперь о силе магии. Средний маг может без видимой подготовки зажечь свечу, оттолкнуть человека, поговорить с животным(вот экспресс магия должна зависеть от направленности клановой магии). Имея максимально допустимую для его социального статуса подготовку средний маг может становится невидимым на ограниченное, но внушительное время, летать, швыряться огнём, проходить сквозь стены(каждый такой фокус стоит как хорошая скаковая лошадь, так что маги делают это лишь в случае крайней необходимости). Самый сильный маг, немногим искуснее среднего, он просто богаче, а вот ученики готовящие для него магические компоненты и способствующие в ритуалах подбираются намного тщательнее. Накачанный королевскими деньгами великий маг может телепортировать маленькую армию на сотню километров, видеть будующее на месяц или два вперёд практически без искажений, ну или призвать метеоритный дождь в нужную точку (каждый такой фокус стоит как королевский дворец и готовится магом и армией его ассистентов не менее месяца).

Вот определив силу магии можем определить место магов. Выходит они отдельная каста, уважаемы и почитаемы в обществе, близки с аристократией, но держатся особняком. Зависимы от денег аристократов, те же зависимы от магии магов. Получается выгодный симбиоз. Во власть маги не лезли ибо начнись война между магами и не магами скорей всего случилась бы ничья с уничтожением почти всей структуры государства. Аристократы, на всякий случай держат магов подальше от власти, чтобы те оставались в зависимости. Равновесия одним словом, точней было равновесие...

Ещё лично мне бы хотелось ещё ослабить магов наложив ограничения на отдельные кланы. К примеру в одном клане под запретом убийства всего живого, убивший маг потеряет часть клановых сил и скорей всего будет с позором изгнан. Ещё можно предложить такие запреты: обет целомудрия(данный клан не семья, а скорее монашеский орден с набором послушников), запрет употребления алкоголя или мяса, обязанность длительной ежедневной медитации или сверхдлинного ежедневного сна, запрет на прикосновение к чему-то(метал, камень, люди не маги). Ну такие запреты должны быть компенсированы клановыми способностями, возможно экспресс-заклинания либо заклинания без материального компонента, которые могут сотворить только маги ревностно выполняющие клановые запреты.

Ну и пара слов о получившимся мире обиженных магов. Наследники погибшего мага могут быть чуть одарённее самых одарённых непосвящённых магов, однако без наставников магами им не стать. Клан погибшего мага тоже имеет свой явный интерес(будь я патриархом я бы всех таких деток обьявил членами клана и принялся бы их интенсивно учить). Клан прикоролевских магов чует конкуренцию и начинает свою игру, да и все иные кланы пытаются хоть одного такого ребёнка в ученики заиметь(хотя пара кланов наоборот начинает их тайно отстреливать), да и князья кто вместе со своими магами, а кто и в тайне от них стали мажат искать. Маги ренегаты, тоже из нор повылазили, для них заиметь ученика, который скоро может оказаться величайшим из магов, а к тому же и королём величайший шанс из своей разбитой жизни сделать что-то поприличнее. Ну и как говорил автор среди всех этих жадных и корыстных людей есть просто люди добрые и порядочные, которые берутся учить и опекать мажат, ибо те дети спасителя и трон им должен по закону принадлежать.

Вот блин опять меня разнесло не по делу. Понаплодил сущностей, для такой мега игры нужны не только игроки мажата, но и игроки патриархи, князья, короли, маги-ренегаты. Хотя в теории после предварительной росписи разных магкланов и княжеств мастер может за мир играть, но всё равно я на своей маньяцкой волне, простите меня за словоблудие.

   Сообщение № 13. 24.2.2012, 20:57, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Vaalnar
Цитата(Vaalnar)
Вот я бы возможно и взял его для вождения, но с парой поправок:

Хотите поводить? Берите. Я так понимаю, что вы обычно водите в реале, тогда надеюсь хотя бы отчет когда-нибудь почитать.

По поводу поправок и детализации. Тут возможна куча вариантов, ниже напишу, как это вижу я, хотя это никого ни к чему не обязывает.

1). Бегство от армии. Я как раз заменил раздвигание моря перекрыванием перешейка, чтобы не было слишком уж явных аллюзий. Можно и обратно поменять, не вопрос.

2). Сила магии. Я представлял себе нечто еще более слабое, попробую объяснять в терминах WoD, раз уж мне справедливо указывают на явные сходства.

Магия -- обучаемая способность, которой каждый человек может учится с разной скоростью. Любой может затратив полжизни и целое состояние на учителей научится усилием воли зажигать свечу или звонить в колокольчик, но это явно нерентабельно.
Таланливый ученик то же самое освоит за несколько месяцев.

Примерноый уровни: ученик придворного мага -- первый уровень в в двух-трех сферах (т.е. по большей части восприятие магии, и несколько эффектов очень ограниченного применеия, как то обнаружение лжи или увеличение собственно ловкости).
Обычный придворный маг -- уровень 2 в трех-четырех сферах, еще несколько сфер на уровне 1. Придворный не означает, что он на зарплате у князя или что ему нельзя выполнять заказы других нанимателей. Наоборот, он получает деньги только когда делает что-то, так что ему лучше искать клиентов чтобы жить, но всегда быть наготове для главного клиента. Этот же уровень силы -- максимальный, на котором еще бываеют маги, не афелированные с конкретным князем или царем.
Очень сильный маг -- уровень три в одной-двух сферах (исцелить тяжелую болезнь, прочесть мысли посла, вызвать потустороннего духа для заключения договора), все остальные сферы хотя бы по единичке. Такого мага держать под рукой "просто чтобы был всегда наготове" может позволить себе разве что царь. Более распространенная схема взаимодействия, что властьимущий (царь, князь...) предвидя необходимость услуг посылает доверенного человеку к магу. Таких магов меньше десятка, путь до него может занять и пару дней, да и цена на его услуги заставит даже князя задуматься, а нет ли способа добиться того же самого подешевле. Великий маг -- одна сфера на 4 уровне (отрастить заново отрезанную руку, мгновенно перенести несколько человек на расстояние в сотню километров, создать амулет, носитель которого не уязвим для огня...), еще пара на третьем, во всех остальных не ниже первого. Известно, что такие бывают. Примерно для трети сфер такой жив сейчас (один!), еще для трети "был, но лет десять-пятнадцать как умер", для оставшихся "сейчас никого нет, но вот про такого-то ходят слухи, что он лет через десять этим искусством овладеет, если не погибнет".

Далее, время каста любого заклинания выше второго уровня -- несколько часов, что делает магию слабоприменимой в бою. Это явное ослабление магии по сравнению с WoD, здесь даже сильнейшие из магов не тянут на уровень рейдбосса. Маг может заранее скастовать и иметь готовыми к использованию несколько заклинаний (характерные предельные количества: два для вполне зрелого мага, пять для великого). Таким образом, если к не ожидавшему нападения даже сильному магу в кабаке пристали трое отморозков -- его жизнь в серьезной опасности. Если маг ожидал нападения, то может справится с десятком воинов, но если за ним придут тридцать -- он пленник или покойник. Для компенсации этого ослабления баффы действуют на неограниченное число людей.
Таким образом, маг не может в одиночку противостоять серьезному отряду, но маг имеющий сотню преданных воинов может разбить тысячную армию, если за ней не стоит другой маг.

Все это делает магов в этом мире полезными симбионтами, но никак не сколь-нибудь самостоятельной политической силой. Хотя бы в силу того, что заказчиками их услуг является платежеспособная элита (военная или торговая аристократия), которая без их услуг в принципе может обойтись, а они без ее денег -- нет. В случае тотальноый войны магов против немагов магов всех вырежут без особых потерь, что оставит страну уязвимой для внешней агрессии. Именно предсказыемость этого результата и делает такую войну немыслимой. А вот в случае раскола в обществе поддержка магами одной из сторон вероятно станет решающим фактором.

   Сообщение № 14. 24.2.2012, 22:55, Weaver пишет:
Weaver ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 112
профиль

Репутация: 4
сразу в голову пришёл исход евреев из Египта, только смешанный с завязкой Балдурс Гейта (baalspawn). ::D:
по системе отлично подойдёт, имхо, Конан РПГ от Mongoose.
не сказал бы, что идея сложна в реализации, излишне оригинальна и эпична и что здесь необходим какой-то огромный опыт. так что бросай отговорки и дерзай. :wink:

   Сообщение № 15. 25.2.2012, 14:49, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
bookwarrior
Цитата(bookwarrior)
1). Бегство от армии. Я как раз заменил раздвигание моря перекрыванием перешейка, чтобы не было слишком уж явных аллюзий. Можно и обратно поменять, не вопрос.

Да ладно, всем же видно )



По делу - смутило отсутствие религии. Было бы логично, что что-то существовало изначально, где-нибудь и как-нибудь. А сотворение такого сверхволшебства - это ведь ЧУДО, которое должно как-то коррелировать с существующей религией. Либо оно признается как ее чудо и тогда все дети - живые святые, либо не признается - и тогда жизнь детишек куда сложнее. В общем, с религией, возможно, интегрированной в магию, было бы вкуснее имхо.

   Сообщение № 16. 25.2.2012, 15:10, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата(bookwarrior)
1). Бегство от армии. Я как раз заменил раздвигание моря перекрыванием перешейка, чтобы не было слишком уж явных аллюзий. Можно и обратно поменять, не вопрос.

Гм, т.е. он наоборот "схлопнул море" ака отрезал, скажем, полуостров от континента сделав из него полноценный остров? Кавай же)) Тут тебе хороший терраформинг особенно если плиты тектонические ещё чел умеет двигать =)

Цитата(Doll)
По делу - смутило отсутствие религии. Было бы логично, что что-то существовало изначально, где-нибудь и как-нибудь. А сотворение такого сверхволшебства - это ведь ЧУДО, которое должно как-то коррелировать с существующей религией. Либо оно признается как ее чудо и тогда все дети - живые святые, либо не признается - и тогда жизнь детишек куда сложнее. В общем, с религией, возможно, интегрированной в магию, было бы вкуснее имхо.

Я вообще не исключаю, что такой культ\секта могли зародиться и прямо после оных событий. Некоторым это даже на руку, чтобы народ изначально поддерживал новоиспеченных убер-магов (кто-то свои плюшки с этого срубит). Кто-то может наоборот тоже пытаться истреблять таких детишек в угоду своему богу и его замыслам...

Тут скорее интересно как маги взаимодействуют (если взаимодействуют) с жрецами или может они вообще исполняют функции оных? (Вот где-то точно наверняка какой-нибудь маг творит чудеса якобы от бога или возможно так продвигает культ своей личности).

   Сообщение № 17. 25.2.2012, 18:03, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Цитата(Дункан Киркли)

Тут скорее интересно как маги взаимодействуют (если взаимодействуют) с жрецами или может они вообще исполняют функции оных? (Вот где-то точно наверняка какой-нибудь маг творит чудеса якобы от бога или возможно так продвигает культ своей личности).

ну да - секта или в рамках религии (памятуя о Моисее опять же)

   Сообщение № 18. 25.2.2012, 18:38, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
КМС - Культ Мага Спасителя, а потомки его будут именоваться ПМС (Потомки Мага Спасителя) xD

   Сообщение № 19. 25.2.2012, 20:43, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Doll, спасибо, взаимодействие с религией обдумаю. По первому впечатлению, тут должны быть некотороые тонкости. Во-первых, поскольку маги и до событий предыстории уже существовали, то значит в этои мире магия с религией как-то уживались.
Значит, совершение пусть даже и невиданного ранее сверхволшеббства имеет шансы не оказаться чудом религиозной природы, а пойти под видом "раньше не умели, теперь научились". Чего я бы точно не хотел в этом мирке, так это появления крупной силы, являющейся счисто позитивной или чисто негативной. Весь замысел построен на раздробленности, что из людей одни действуют так, другие этак, и из аристократии, и из магов. Надеюсь, что мастеру удастся и среди детишек добится раскола. Чтобы реализовавался главный мотив, что все разные, и идея солидарной ответственности (за действия большинства отвечает каждый) наталкивается на некоторые противоречия.

Так что точно этому сеттингу противопоказана "централизованная религия": единая церковь, имеющая по ключевым вопросам официальную позицию, следование которой обязательно для всех служителей церкви. Если без этого (много культов и культиков, и каждый ловит свою рыбку в мутной воде) -- то вполне впишется.

   Сообщение № 20. 25.2.2012, 21:01, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4176
профиль

Репутация: 165
Цитата(bookwarrior)
то значит в этои мире магия с религией как-то уживались.

Соворшенно не обязательно. Религия как раз может жёстко порицать магов, а уж дело каждого пользоваться ли их услугами или нет. В бронзовом веке инквизиции конечно не зародиться, поскольку всем в общем-то пофигу кому конкретно молится тот или иной житель. А когда уже священнослужителям становится не пофигу в кого верует человек, то это уже начинается совсем другой разговор...

Цитата(bookwarrior)
Так что точно этому сеттингу противопоказана "централизованная религия": единая церковь, имеющая по ключевым вопросам официальную позицию, следование которой обязательно для всех служителей церкви. Если без этого (много культов и культиков, и каждый ловит свою рыбку в мутной воде) -- то вполне впишется.

Под централизованной считается монотеистическая религия то? Она там могла образоваться в то время лишь при очень специфических условиях. Если там многобожие, то в общем-то служители одного конкретного бога живущие по своим правилам ни чем не отличаются от множества культиков упоминаемых далее. Если что лишь организаця у них куда лучше и определённую позицию культ бога имеет так или иначе. А дальше снова дело каждого в отдельности, как было верно замечено.

   Сообщение № 21. 25.2.2012, 22:01, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
bookwarrior
Цитата(bookwarrior)
Так что точно этому сеттингу противопоказана "централизованная религия": единая церковь, имеющая по ключевым вопросам официальную позицию, следование которой обязательно для всех служителей церкви. Если без этого (много культов и культиков, и каждый ловит свою рыбку в мутной воде) -- то вполне впишется.

Ну если мы обратимся к тому же исходу, то иудаизм - не воинствующий монотеизм, признающий и порицающий магию.

Если мы заострим внимание на мироощущении дитя, то интересная драма самоотрицания, конфликта божественной воли (возможно только в виде суперэго) с магической натурой. Тут еще вопрос воспитания - кого-то воспитали ортодоксы, кого-то ересиархи, кого-то почти атеисты...

   Сообщение № 22. 26.2.2012, 03:06, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Doll
Можно и так. Если дитя воспитано в религии, порицающей магию, то это делает чуть многослойнее отыгрыш магократа или буквалиста, но чуть более плоским отыгрыш святоши или кающегося. С одной стороны, хочется избегать однозначных моральных вещей (а моральная оценка чего-либо, порицающего магию, которой обязаны существованием таки однозначна). Если бы найти способ такое же самоотрицание создать более мягкими средствами --- было бы однозначно лучше. (хотя бы, в первый раз, еще неосознанно применил магию для самообороны -- и случайно убил нападавшего)

С другой стороны, любая аллюзия к реальному историческому мотиву, оставившему след в реальной культуре -- благо для сеттинга.
Думаю...

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Мастерские | Следующая тема »

Яндекс.Метрика