Vaalnar Цитата(Vaalnar)
Вот я бы возможно и взял его для вождения, но с парой поправок:
Хотите поводить? Берите. Я так понимаю, что вы обычно водите в реале, тогда надеюсь хотя бы отчет когда-нибудь почитать.
По поводу поправок и детализации. Тут возможна куча вариантов, ниже напишу, как это вижу я, хотя это никого ни к чему не обязывает.
1). Бегство от армии. Я как раз заменил раздвигание моря перекрыванием перешейка, чтобы не было слишком уж явных аллюзий. Можно и обратно поменять, не вопрос.
2). Сила магии. Я представлял себе нечто еще более слабое, попробую объяснять в терминах WoD, раз уж мне справедливо указывают на явные сходства.
Магия -- обучаемая способность, которой каждый человек может учится с разной скоростью. Любой может затратив полжизни и целое состояние на учителей научится усилием воли зажигать свечу или звонить в колокольчик, но это явно нерентабельно.
Таланливый ученик то же самое освоит за несколько месяцев.
Примерноый уровни: ученик придворного мага -- первый уровень в в двух-трех сферах (т.е. по большей части восприятие магии, и несколько эффектов очень ограниченного применеия, как то обнаружение лжи или увеличение собственно ловкости).
Обычный придворный маг -- уровень 2 в трех-четырех сферах, еще несколько сфер на уровне 1. Придворный не означает, что он на зарплате у князя или что ему нельзя выполнять заказы других нанимателей. Наоборот, он получает деньги только когда делает что-то, так что ему лучше искать клиентов чтобы жить, но всегда быть наготове для главного клиента. Этот же уровень силы -- максимальный, на котором еще бываеют маги, не афелированные с конкретным князем или царем.
Очень сильный маг -- уровень три в одной-двух сферах (исцелить тяжелую болезнь, прочесть мысли посла, вызвать потустороннего духа для заключения договора), все остальные сферы хотя бы по единичке. Такого мага держать под рукой "просто чтобы был всегда наготове" может позволить себе разве что царь. Более распространенная схема взаимодействия, что властьимущий (царь, князь...) предвидя необходимость услуг посылает доверенного человеку к магу. Таких магов меньше десятка, путь до него может занять и пару дней, да и цена на его услуги заставит даже князя задуматься, а нет ли способа добиться того же самого подешевле.
Великий маг -- одна сфера на 4 уровне (отрастить заново отрезанную руку, мгновенно перенести несколько человек на расстояние в сотню километров, создать амулет, носитель которого не уязвим для огня...), еще пара на третьем, во всех остальных не ниже первого. Известно, что такие бывают. Примерно для трети сфер такой жив сейчас (один!), еще для трети "был, но лет десять-пятнадцать как умер", для оставшихся "сейчас никого нет, но вот про такого-то ходят слухи, что он лет через десять этим искусством овладеет, если не погибнет".
Далее, время каста любого заклинания выше второго уровня -- несколько часов, что делает магию слабоприменимой в бою. Это явное ослабление магии по сравнению с WoD, здесь даже сильнейшие из магов не тянут на уровень рейдбосса. Маг может заранее скастовать и иметь готовыми к использованию несколько заклинаний (характерные предельные количества: два для вполне зрелого мага, пять для великого). Таким образом, если к не ожидавшему нападения даже сильному магу в кабаке пристали трое отморозков -- его жизнь в серьезной опасности. Если маг ожидал нападения, то может справится с десятком воинов, но если за ним придут тридцать -- он пленник или покойник. Для компенсации этого ослабления баффы действуют на неограниченное число людей.
Таким образом, маг не может в одиночку противостоять серьезному отряду, но маг имеющий сотню преданных воинов может разбить тысячную армию, если за ней не стоит другой маг.
Все это делает магов в этом мире полезными симбионтами, но никак не сколь-нибудь самостоятельной политической силой. Хотя бы в силу того, что заказчиками их услуг является платежеспособная элита (военная или торговая аристократия), которая без их услуг в принципе может обойтись, а они без ее денег -- нет. В случае тотальноый войны магов против немагов магов всех вырежут без особых потерь, что оставит страну уязвимой для внешней агрессии. Именно предсказыемость этого результата и делает такую войну немыслимой. А вот в случае раскола в обществе поддержка магами одной из сторон вероятно станет решающим фактором.